911 25 329 54
Senua's Saga: Hellblade II

Рейтинг игры

3.7 383
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Senua's Saga: Hellblade II

Отзывы

+3
Шедевр

Это шедевр. Шедевр во всём: глубокий смысл, нереальная атмосфера с звуковым сопровождением, нереальная графика, создающие моменты, когда просто хочется смотреть по сторонам, видеть как пар выдыхаемого воздуха таит в воздухе. Местами хочется просто думать под потрясающее акустическое сопровождение. 
2-я часть в разы сильнее первой во всём.
Но, думаю, что есть несколько ограничений для получения такого кайфа:
1. Свободное время;
2. Сложившаяся и устоявшаяся система ценностей и мудрость. Не очень понимаю, как дети лет до 25-30, вообще, смогут её пройти.
3. Очень мощная система для визуализации картинки. Благо, успел обновиться до 14700k и 4080 Suprim + 64 Gb DDR5 6000 MHz;
4. Нужна классная акустика. Лучше наушники. У меня Beyerdynamic DT 990 Pro.



15 сентября

+2
Долгий путь к себе

Анонс второго Hellblade в уже, кажется, невероятно далёком 2019-м году вызвал у меня смешанные чувства и продолжал вызывать их вплоть до релиза. С одной стороны – крутые трейлеры. С другой – почти нулевая рекламная компания от издателя (из-за чего про игру, по-моему, уже все забыли, спасибо, Фил) и дорелизный уход  из студии её основателя и креативного директора оригинала, чьё влияние на сиквел, согласно титрам, свелось в итоге просто к «сценаристу». Что же получилось? К счастью, нечто любопытное. Да, снова отчасти среднебюджетный экшен, отчасти артхаусное кино для любителей подумать и прочувствовать. Однако в этот раз, пожалуй, стоит порекомендовать не только фанатам оригинала, на котором продолжение, к моему приятному удивлению, почти не паразитирует, а действительно грамотно его... продолжает. Глядя на то, как Ninja Theory довели до ума проект даже после его идейного создателя, теплится надежда на будущие их интриги вроде Project: Mara. Это радует.

Сюжет, посыл и персонажи. Если первая часть была про интимное, психологическое, метафорическое путешествие героини не столько по миру мёртвых, сколько по миру её собственных воспоминаний, страхов и травм в попытке примириться с собой, то вторая делает очень крутой заход – и вот уже Сенуа отправляется освобождать свой народ из рабства жестоких северян. Ей встречаются персонажи, каждый из которых имеет собственную арку, интересную и драматичную в отрыве и влияющую на арку воительницы. Поднимаются проблемы не только ментальные, но и социальные, политические, экологические. Не выпуская надолго душевные терзания протагонистки из фокуса, игра при этом не зависима от её психоза (т.е. от первой части), а является самостоятельным, и, что самое важное, интересным приключением в жанре тёмного героического фэнтези, где есть место и мифам с легендами, и человеческим отношениям. Очень хорошо. В кои-то веки главный «плюс» нарративной игры – её история и моральПостановка, повествование и актёрская игра. Самые частые мои возгласы во время игры (не считая тех, что во время боёвки) – это «Вау!» и «Какая красотища!». Перед нами кинцо в лучшем смысле этого слова; заставки бесшовно вплетены в «единый дубль» геймплея, который, даже если где-то условен и сведён к простому движению вперёд, всегда поддерживает ощущение мрачного эпического путешествия, ожившей интерактивной легенды, которой не нужен ААА-бюджет, чтобы захватывать дух и восхищать так, как может не каждая «крупная» игра – не все хотят запариваться, а тут видно, что разработчики искренне кайфанули от каждой сцены. Моё почтение. Актёры все хороши, Мелина Юргенс в главной роли – снова просто демон <3Боевая система. Хотя «нечестные» стычки в первой части вносили долю напряжения, местные бои, полностью сфокусировавшиеся на дуэлях, очень умело вписанных даже в масштабные сражения, всё равно заставляют потеть и пыхтеть; враги яро выражают своё негативное отношение к тебе, а уклоняется и парирует Сенуа как человек – неидеально. Кроме того, все противники встречаются не бездумными ордами, а там, где они естественны, и, как и в оригинале, наличие или отсутствие боёв – важная часть историиАтмосфера. Я нечасто выношу это в отдельные достоинства, но тут удержаться было никак; ведь речь об одном из лучших кинематографичных хорроров последних лет. Весь сегмент с пещерами – настоящий подарок для трипофоба, клаустрофоба и фильмоспускофоба. Ну а боссы... Мамочки, какие же они страшные. Хотя бои с ними, в отличие от первой части, превратились в несложные побегушки на реакцию, своим видом и поведением они полностью компенсируют весь саспенс. Тут же отдам должное захвату движений. Парадоксальная штука; нечто антропоморфное нагоняет самой сильной жутиГрафика и общий дизайн. Картинка, несмотря на лёгкое местами мыльцо и неуютную на первых порах чёрную рамку, приятная; особенно удались живописные ландшафты Исландии и декор местных поселений – видно, что тему изучили как следует. Работа с цветом и светом потрясающая, локации пышут атмосферой, мимика персонажей передаёт все эмоции, нигде не ощущается нехватки масштаба; вся визуальная сторона проекта просто фантастическаяСаунд-дизайн и саундтрек. ASMR-аккомпанемент шёпота приятных девушек в голове Сенуа, разумеется, на месте, и даже пережил определённое развитие, но какое, не скажу. Музыка ненавязчива, но в моменты, где она слышна (а это весьма эпичные моменты), просто великолепна. Больше тут сказать нечегоТемп и продолжительность. ХОДЬБА тоже осталась, и примерно в таком же соотношении к геймплею. И хотя теперь благодаря разнообразию нарратива, почти постоянным внутренним диалогам и взаимодействию между персонажами, а также красоте локаций ходить куда интереснее, проходится (ха-ха) игра всего за пять-шесть часов, что совсем уж скромно, учитывая, что и боссов в ней, например, стало меньшеГоловоломки. Сплошной даунгрейд; поиск рун из первой части упростили, зато добавили сверху ещё душнейших пространственных побегушек, единственная цель которых – тянуть время. Думать не приходится совсем, разве что над привычным уже вопросом: «Неужели разработчикам, их создавшим, самим показалось это интересным?»Аутентичность дизайна. Здесь вторая часть слегка потеряла в самобытности, ибо явно за семь лет насмотрелась всякого. Дело даже не в том, что все в первую очередь визуальные элементы из Alan Wake, Control или Death Stranding легко узнаются, а в том, что они выглядят странно и неуместно в антураже Исландии VIII века. Откуда все эти осколки и трещины как на зеркале, если героиня стёкол-то в глаза не видела? Закручивающиеся в спирали КЕКи, которые блокируют проходы, вызывают разве что неприличные ассоциации. А как вам головоломки – внимание – с «кубами» и кнопками?! Что ж ты со мной делаешь, ГЛэДОС?
10 сентября

+1
Играть (опционально)

Красивая картинка, хороший сюжет (во второй половине игры), но в игры играют, а не смотрят. А ещё этот шёпот с левого на правое ухо бесило всё время, хотя АСМР мне нравится, парадокс.

Графика с ног сшибательная Кинематографичность всё время Скандинавские красотыГеймплей Долго раскачивается сюжетПостоянно, то в левое, то в правое ухо шепчут, взбесило
18 июня

+4
Захейченый шедевр или унылый симулятор ходьбы?

Для того чтобы помочь вам самим ответить на этот вопрос приведу несколько фактов об игре и сравню её с первой частью.

Графика 

Она в игре значительно похорошела, на данный момент это пожалуй без преувеличений самая красивая с технологической точки зрения игра. Жаль только, что я на своей 3070 в 4к смог играть только в 30фпс на средневысоких настройках графики. Красоты в игре такие, что мне было плевать на то, что игра на 50% это симулятор хотьбы, я ходил и как зачарованный любовался фотореалистичными просторами Исландии

Головоломки

Их в игре к счастью стало меньше и в этой части руны подсвечиваются, благодаря чему я смог пройти игру не заглядывая в гайды, что радует. Не радует то, что появился другой безумно душный вид головоломок. На самом деле не знаю зачем разрабы их добавили в игру опять. Учитывая то что в игре есть очень интересная секция, где ты без оружия должен сваливать от врагов не попадая в темноту. Лучше бы таких моментов больше было.

Боёвка

Не  сильно отличается от старой кроме того, что теперь мы деремся исключительно один на один. С одной стороны от этого бои стали зрелищней, с другой выглядит это в некоторых моментах откровенно тупо.

Сюжет

Лично мне в первой части понравился больше. Она там более личный что ли, заставляющий сопереживать героине. А тут скорей философский и, как мне кажется, шероховатый. К тому же если голоса внутри головы Сенуа раньше были настоящей шизой. То теперь они больше напоминают внутренние диалоги Джей Ди из сериала клиника и скорей раздражают.

Итог

+- игра не хуже не лучше предшественницы в совокупности. Если вам нравится оригинал, понравится и продолжение и наоборот. Есть правда один нюанс, для 7 часов геймплея игра слишком дорогая. За эти деньги можно найти добротное инди в различных жанрах, в которую вы будите играть 50, 70, 100 часов и получите не меньше удовольствия. 

Так что мой субъективный вердикт, поиграть стоит, но не за фулпрайс явно.

графикаатмосфераголоволомкицена
17 июня

+5
Достойное продолжение

Удивительно, но именно эта игра вылечила меня от игрового выгорания. Около года я не мог играть особо в игры, а сейчас ничего - потихоньку втягиваюсь

 Senua's Saga: Hellblade II, как бы очевидно это ни было, является прямым продолжением своей первой части, и не поиграв в неё будет достаточно сложно воспринимать первую половину игры

Графика в игре выросла, причём выросла в каких-то неописуемых масштабах, это буквально одна из самых графонистых игр на сегодня. Вместе с графикой в игре остался бесподобный дизайн звука и музыкальное сопровождение, а об актёрской игре тут и говорить нечего. Игра уверенно усилила все свои самые сильные стороны и потихоньку выводит марку до всенародной узнаваемости

Не обошлось и без минусов, если в первой игре геймплея было мало, то во второй части его вообще практически нет. Эта игра выводит звание "кинца" на новый уровень. Первая половина игры была больше похожа на  Control или  Alan Wake, но никак не на Hellblade, но вот после первой половины игры началось... Это действительно достойнейшее продолжение  Hellblade: Senua's Sacrifice, которая оседает в голове воспоминаниями как о прочитанном мифе

Игра безобразно короткая и займёт у вас не больше одного/двух вечеров. Рекомендую перед прохождением второй части пройти первую, так как игры связаны и рассказывают единую историю. Сюжет игры окончен, но Сенуа может продолжить путешествовать ещё в третьей части, потому с нетерпением жду анонс, а вам рекомендую опробовать данное произведение

Вторая половина игрыДостойное продолжение первой частиСамая графонистая игра на сегодняВ игре появился более внятный сюжет с повествованиемДизайн звука остаётся на самом высоком уровнеМузыка отлично сочетается с происходящим на экранеАктёрская игра продолжает радоватьПервая половина игрыОчень короткая (около 6 часов)5.5/6 часов - катсцены и диалоги
14 июня

+3
Артхаус за деньги Майкрософт

В отзыве на первую часть я сетовал, что сложно оценивать подобного рода произведения. Мол, это все же больше про эмоции, при том достаточно негативные, так что и посоветовать то кому-либо игру нельзя - могут даже не то что бы не понять, игра вполне себе могла особо чувствительных загнать в депрессивное состояние (меня лично едва не загнала). Со второй частью также - я не могу порекомендовать игру каждому встречному, однако поменялась причина, почему я не стану советовать Hellblade 2 всем и каждому.

Но обо всем по порядку. Для начала накормим слона в комнате. Hellblade 2 просто ПОТРЯСАЮЩЕ красива. Есть мнение, что это самая красивая и технологичная на сегодняшний день игра. И это то, с чем я точно спорить не буду. Я не видел ни одной игры, которая была бы настолько близка к понятию фотореалистичность. Пейзажи поражают, огонь восхищает, а мимика... ммм.... мимика просто доводит до экстаза. И это даже при условии, что я никогда не ставил графическую часть во главу угла и в целом довольно редко выделяю её как что-то важное. Я больше фанат арт дизайна в целом. Но здесь, даже отбросив все остальное, графика действительно поражает воображение. Но к слову, про арт дизайн и саунд дизайн. У меня к середине игры сформировалась стойкая ассоциация с другим недавним произведением из соседнего медиа. Я понял для себя, что Hellblade 2 - это Дюна Вильнева от мира видеоигр. Когда я в марте ходил на сиквел, я сидел и, пардон, оргазмировал от каждого кадра, просто потому что там каждый кадр и каждый звук не только наполнен эстетизмом, но и ровно на том месте, на котором должен быть, смести его на секунду раньше или позже и будет уже немного не то. И вот в Hellblade 2 я словил практически тот же вайб. Здесь все на своих местах и все прекрасно - и эффекты, и ракурсы, и музыка, и эмбиент. Великолепные пейзажи и звуки природы в моменты мирного геймплея, шикарная постановка и музыка во время боевых сцен и катсцен (особенно во время боевых сцен, здесь они поставлены настолько круто, что смотрящий за игрой через плечо будет думать, что это дорогая и очень профессионально срежессированная катсцена). Игра гипнотизирует, завораживает, затягивает.

Вот только даже не смотря на это, и на то, что игра в целом может проходиться за вечер, я не смог ни разу проиграть дольше двух часов к ряду. И дело тут не столько в отсутствии свободного времени, сколько в том, что игра очень медлительная. Сразу скажу, что это не минус, это особенность, однако такая особенность, которая не всем зайдет. Большая часть геймплея (по ощущениям) - это ходьба. Неспешная, медитативная ходьба. И если, например, в Firewatch, который я проходил тоже совсем недавно, к этой ходьбе прикручен такой густой саспенс, что игра пролетается на одном дыхании, то тут ходьба сопровождается довольно пространными рассуждениями и самокопаниями героини. И вот эта деталь делает игру довольно сложной для восприятия современными игроками. Многие будут просто-напросто раздражаться от такого времяпрепровождения. 

Только вот это все же на мой взгляд не минус, а особенность, из-за которой к игре просто нужно подходить в правильном настроении. Вечером, когда дела сделаны, домашние спят, а в стакане плещется приятный расслабляющий напиток. Возможно даже в какой-то меланхоличный период жизни. И вот тогда то вся эта ходьба ощущается частью художественного замысла, которой она в общем-то и является. И также будут ощущаться неспешные загадки, которые не требуют особого напряжения извилин, и бои, которые больше похожи на QTE, только без отображения кнопок, которые нужно нажимать. В правильном настроении все части Hellblade 2 ощущаются на своих местах, а по истечении каждой игровой сессии ты не просто встанешь и пойдешь спать, а будешь стоять в душе или на балконе, и думать о смысле. Может быть о смысле сюжета, а может быть и о смысле существования. 

Однако, с сюжетом и его смыслом у меня связана, наверное единственная ощутимая претензия к игре. Это именно та часть игры, относительно которой я согласен с тезисом некоторых обзорщиков о том, что игра сделала шаг назад в сравнении с первой частью. В первой Hellblade весь сюжет был построен так, что все окружение и конфликты ощущались метафоричными, как будто бы это часть психоза Сенуа. Все сверхъестественное можно было оправдать недугом героини, это работало на погружение в шкуру человека, страдающего от психических расстройств, что и делало первый Hellblade настолько впечатляющим сюжетно и с точки зрения смысловой нагрузки. Во второй же части, конфликт переведен в внешнее поле, здесь все ощущается гораздо более прямолинейным. На первых порах это даже в достаточной мере портит впечатление, ломает магию, которой обладала первая часть. И даже не смотря на то, что ближе к концу сюжет обретает метафоричность, это все равно ощущается как аллюзия на проблемы реального мира, что в общем-то не так уж редко встречается в других играх.

И это, на мой взгляд, именно тот негативный след больших корпоративных денег, который неизбежно появляется на тех проектах, которые создаются под крылом крупных компаний. Вот вроде бы первая часть была до мозга костей авторским проектом, ты ждешь и от второй части того же, но она получается продуктом, который адаптировали под массовую аудиторию. Это далеко не всегда плохо, часто выходит все равно очень годно, но в случае с Hellblade проблема в том, что Ninja Theory все равно очень хотели оставить проект авторским, а потому вот это заигрывание с массовостью ощущается слегка топорно. Нет, в конечном итоге это все еще ощущается артхаусом, но как вот этот душок коммерции нет, нет, да пробивается. В итоге вторая часть уже не вскрывает мозг также как и первая, самокопания героини тут не основной объект, который исследуется сюжетом, а скорее элемент повествования. Конфликт сместился с "персонаж против самого себя" на "персонаж против общества" и местами даже на банальный "персонаж против персонажа". Получается так, что мораль хоть и интересная и правильная, но местами проще чем ожидается и даже слегка наивная, особенно в наших современных реалиях. Хотя надо сказать, что смысловая нагрузка все еще намного больше, чем у большинства современных медиа, особенно сделанных на корпоративные деньги.

Как видите, игру есть за что критиковать, но фишка в том, что делать на самом деле этого не хочется. Просто потому, что так в игровой индустрии до сих пор мало кто делает. Вот так вот, чтобы дорого, красиво, впечатляюще, но при этом глубоко и осмысленно. Это то, что хочется видеть в играх, учитывая, что индустрии уже немало лет, и кажется, что пора бы уже насыщать большинство произведений все более и более взрослыми темами. 

Самая красивая картинка на сегодняшний деньГипнотический арт и саунд дизайнБои ощущаются как дорогие катсценыИнтересная мораль сюжетаВсе еще очень атмосферноПо-прежнему потрясающий бинауральный звукСмыслы и мораль проще чем в первой частиПсихоз героини из основной темы превратился в элемент повествованияГеймплей довольно тягучий, что может понравиться далеко не всем

+5
У меня точно нет шизофрении, поэтому ловите объективный отзыв

Это невероятно красивая игра, пейзажами которой можно наслаждаться бесконечно. Локации пустые, забитые невидимыми стенами, исследовать их неинтересно.

Главные герои двигаются, звучат, орут с пугающим реализмом. Персонажи не взывают эмоций.

Заметна прогрессия главной героини. Наблюдать за тем, как Сенуа побеждает психоз - интересно. На фоне оригинала, метания героини кажутся не такими тяжелыми. История про спасение возлюбленного из царства мертвых куда трогательнее.

Механика психоза все еще уникальная в игровой индустрии. Голоса в голове больше не пугают и похожи на двух подружек, которые спорят между собой. Ничего близкого к царству Сутра из оригинала в сиквеле нет.

У игры просто космическая постановка. Наблюдать за боями, а еще лучше принимать в них участие очень интересно. Сражения кровожаднее и тактильнее чем в  God of War: Ragnarok. Боевка двухкнопочная, сражаться приходиться с одной и той же тактикой. Боссфайта, по сути, нет.

Головоломок меньше и они разнообразнее. Но даже при этом они успевают надоесть.

Отличная, красивая игра с уникальным виденьем и восхитительной режиссурой. Играйте!Скучная, растянутая история, которая может поразить только картинкой. Не играйте

+10
Дорогое и красивое кино, напрочь бессмысленная геймплейно игра.

Давайте поговорим о Скандинавском алфавите 2 или почему не стоит ждать от сиквела тех же эмоций, что и от первой части в 2017.

Главная проблема этой игры - львиная доля игроков будет не готова к этой "игре". Она будет ждать совершенно иное. И я даже не про фанатов первой части (они в числе первых, кто разочаруется в сиквеле, ибо эта игра сильно отошла от первой части и она просто другая).  

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

Это дорого. Это красиво. Это стильно. Это завораживающе.

Этими 4-мя эпитетами можно описать всю визуально-звуковую составляющую игры. Она до мурашек по коже красива. Это неимоверно сложная, дорогая и качественная работа. Красивая ли игра? Безумно. Выглядит и звучит она на все 10 баллов из 10 и, пожалуй, встанет рядом с такими визуальными титанами, как A Plague Tale: Requiem. Атмосфера каждой локации передана на 11\10, каждая локация в игре старается разнообразить глаза игрока. Так же отмечу крайне сочную боевку. Каждый удар, каждый убитый противник ощущается настолько сочно, что просто передать это словами в тексте невозможно. Английская озвучка - выше всяких похвал.  

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

7 лет прошло с момента первой части и за эти семь лет большинство геймеров тысячу раз уже увидели совершенно другие игры, сменили свои взгляды на игры и получили множество игрового опыта. Нового игрового опыта.

А что тем временем Hellblade 2? А она... Ну... Ээээээ... Она как первая, только с циферкой два в назввнии. Буквально. Геймплей? Для массового, среднестатистического игрока его тут нет. Локации? Безусловно - красивые, атмосферные и сочные. Но что в них делать? Нечего. Нарратив? Хуже. Раскрытие персонажей? Хуже (банально потому что раскрывать уже ничего, игра топчется на месте по сюжету, лишь под конец начиная разгоняться).

От и до в плане геймплея вторая часть копирует первую. И если в 2017 году это сработало и было в новинку, это был НОВЫЙ игровой опыт и игра стоила сущие копейки даже предзаказом (скучаю по этим временам...), то вторая, не внеся буквально НИЧЕГО нового в геймплей - просит уже 3000 тысячи рублей за все те же смешные 6-10 часов геймплея. А за что, собственно, такие деньги просит разработчик? За геймплей? А где он? За размеры игры? А где он? За нарратив? Он банально хуже первой части. Может за количество РПГ элементов и разветвлений в сюжете и диалогах, концовках? Ээээ... Так тут же вообще РПГ элементов нет. Игра ведь не про это, верно?

Логичный вопрос рождается сам собой - за что разработчик просит такие деньги и что он может за них предложить массовому игроку? К сожалению ответ прост - ничего. Но это массовому. К счастью для игры, себя назвать массовым игроком я уж точно не смогу.

Графикой сейчас уже никого не удивишь. Два года назад вышла разрывная все визуальные шаблоны по сей день A Plague Tale: Requiem, визуал которой во многом лучше, за исключением анимаций. Да, HB2 выглядит неимоверно сочно, но, опять же, мы тут же вспоминаем, что она далеко не одна с такой передовой и технологичной графикой.

Далее я хочу затронуть тему "это кино, а не игра, просто смотри и наслаждайся" - любые подобные заявления в комментариях и отзывах - полнейшая дурость, не выдерживающая никакой вообще критики. Сразу же привожу два примера кино-игр. Первый - Detroit: Become Human. Главный представитель жанра кино в геймдеве. И второй - прямой и самый наглядный конкурент этой игре - The Order: 1886. Более лучшего конкурента для HB2 найти невозможно. Полосы, 6 часовой геймплей, атмосфера, стиль, антураж и, что самое важное - кино. Обе игры кинематографичны настолько, насколько возможно при текущих технологиях. Только вот Ордер - имеет геймплей. Имеет небольшой, но все же рпг элемент, дающий разнообразие. И, что самое главное - Орер остается... игрой. С геймплеем. В то время как Сенуа 2 представляет с первой минуты и по последнюю наитупейший скриптовый кликер врагов в каждом бою. Все ровно то же, что и было в первой части. Никаких изменений.

Главный вопрос, который возникает у многих перед покупкой - что дает сиквел спустя 7 лет? И ответ тут очевидный - самоповтор. И это главная её проблема - самоповтор спустя 7 лет. Это проблема.

Это абсолютно не то, что ждали игроки и уж точно не то, за что нужно просить 3000р спустя 7 лет после первой части. Сюжет для ценителей, геймплея нет, Сенуа просто перестала развиваться в нарративе, потому что рассказывать уже не о чем в ее истории, боевка превратилась в дико казуальный, но безумно красивый мусор, умереть в котором даже на максимальной сложности невозможно (за всю игру на максимальной сложности умер пять раз. Буквально), головоломки теперь ПОДСВЕЧИВАЮТСЯ за километр, лишь бы игрок на геймпаде увидел, куда ему бежать. Все превратилось в бесконечную казуальщину.

Приведу пару примеров:

A Plague Tale: Requiem - 30 часов кино с геймплеем, игра, которая вышла на непосильный даже для Сони уровень, игра, которая порвала все ААА студии разом в 2022 году, показав, что такое высококачественная АА игра, обладающая тем, чем не обладают даже ААА кино игры.

Quantum Break\Alane Wake 2 - ещё два отличных представителя игрового кино с минимальным геймплеем и ставкой на кинематографичность. Эти игры могут вызывать двоякие впечатления, но они остаются ИГРАМИ с ГЕЙМПЛЕЕМ. Минимальным, но просторным хотя-бы в чем-то.

The Order: 1886 - 6 часовое кино с геймплеем, даже элементами рпг, делающий ее на минимальном уровне ИГРОЙ. Да, игрой, в которой есть простор для действий игрока.

Senua's Saga: Hellblade II - кино без геймплея, без вообще каких-либо действий внутри игры, без простора в действиях игрока, это просто кино, которое по ошибке назвали игрой и продают за 3000р (50 баксов, 50 евро). Это не тот путь, который нужен игровому кино. Это ПЛОХОЙ пример кино-игры. Такое нам НЕ НУЖНО. Если я хочу посмотреть фильм - я посмотрю фильм. Тот же Викинг. Но если я хочу игровое кино, извините, конечно, но дайте мне хотя-бы геймплей на уровне Ордера, я уже молчу про Плейгтейл 2 или игры от Сони. Потому что то, что представлено в Сенуа 2 - треш. Это явно не тот ленивый путь киноигр, которое ждут игроки. Игра должна оставаться игрой. Игра должна позволять игроку производить минимальные, но всё ещё действия в просторе (как Ордер, например).

Ниже будет речь про "элитарное, высокое искусство". Об этом стоит предупредить заранее.

Обе части Hellblade - это вино. Это игры для ценителей, для тех, кто знает, к чему притрагивается и как к этим этим подходить (да, подпивасный подход завала в игру после катки в очередную онлайн-сессионную помойку тут не прокатит. Вы не поймете игру, не поймете, как правильно в нее погружаться. И эта вина будет исключительнона вашей стороне).

Эта игра - искусство. Она далеко не для всех, как и настоящее искусство в музеях. Оно для ценителей, для тех, кто это поймёт и примет. Если человек в реальной жизни не увлекается высоким искусством, то, оказавшись в музее, ему будет скучно. Не интересно. Он почувствует зря потраченное время и деньги на проход. Его ли это вина? Да, потому что он окажется там, где ему просто не место. Его место будет в условной кальянной с геймпадом в руках под бархатный раскумар двойного яблочка и морталиком перед глазами или баре с шотами под клубное музло. Но вместо привычных для себя мест, он оказался в музее. И это была ошибка. Точто такая же, как если в эту игру зайдет очередной, среднестатистический игрок с дурновкусием и игровым опытом "от онлайн сессионки до онлайн сессионки". В таком случае - этому игроку не место в этой игре. Она она не для него.

И в это основная проблема игры - она уничтожает типичного, заурядного среднестатического массового игрока, привыкшему, например, к типичным играм Юбисофта, ЕА или Сони.

Hellblade 2 - это высокое искусство игровой индустрии. Это игра, которая создавалась ценителями и для ценителей. Это уникальная игра, требующая серьёзный подход к себе. В неё нельзя зайти после дотки на пару часов и выйти. Это лишь усугубит погружение и вовлечение в игру и её атмосферу. Если и браться за неё - то исключительно сев с утра и просидел залпом за ней до позднего вечера, пройдя за один заход целиком.

В противном случае игрок рискует просто не найти нужную волну для погружения в атмосферу происходящего (справедливости ради, это касается вообще любой сюжетной игры, даже условного Фар Края или Ассассина. Но конкретно в случае с HB2 - эта ошибка игрока будет стоить ему буквально всему дальнейшему восприятию игры до самого финала. Если со старта игрок подойдет к ней с неправильной точки, то исправить это будет уже невозможно).

Итог всего этого монолога прост - одни получают удовольствие от Арт-Хауса, а другимюе от поделок Марвел и дико с этого кайфуют. Это вкусовщина, но зритель, а в данном случае игрок - должен понимать, где он оказывается и что он запускает.

Да, оказывается игры бывают не для всех. Для кого-то это новость.  

ИТОГ:

Да, сиквел растерял новизну, растерял сложность и безысходность, вторая часть делалась для казуалов, из игры удалили механику смерти, механику почернения руки. Из игры удалили сложность и превратили её в ещё большее кино без геймплея, где всё, что ты делаешь - жмёшь W на протяжении шести часов. Но господи, НАСКОЛЬКО же это красивое кино без геймплея...

Я не стану рекомендовать эту игру, ибо рекомендовать подобные игры - неблагодарное дело. Проще сказать, что она не подойдет абсолютно всем, за исключением тех, кто ЗНАЕТ, что это за игра, как за неё приниматься и что они от неё получат. Как я уже выше и сказал, вся эта игра - безумно дорогое, но крайне маленькое по объему вино. Оно может как понравиться до такой степени, что вы навсегда запомните эту игру, так и вызвать у вас негодование, почему за 3000р вам продали симулятор прожатой W на протяжении 6-10 часов. Всё это сугубо индивидуально, как и с настоящим вином.

Это определенно игра для ценителей. Она не для всех, я могу понять тех, кто ставит ей как 1\10, так и 10\10, оба лагеря вполне имеют место быть и понять можно обе стороны. Я же останусь при мнении, что это уникальный, хоть и безумно пустой, но бесконечно красивый полуфабрикат, который тяжело назвать полноценной игрой.

Но забыть после прохождения её точно не получится.



8/10

1. Графика - безоговорочно самая красивая игра 2024 года на данный момент.2. Анимации - передовые и, пожалуй, лучшие на данный момент из всех, что я видел.3. Саундтрек - добавил целый альбом в Споти после прохождения.4. Боевка - импакт от ударов великолепный, боевой саундтрек на фоне разрывной, постановка невероятна.5. Атмосфера - когда ты оказываешься под вечер в темном помещении в этой игре, глядя на свой монитор\телевизор на OLED матрице, ты понимаешь, какую работу проделали художники в этой игре. Она просто завораживает своими локациями, пейзажами, видами и постановкой кадров.6. Титаническая работа с UE - бесшовные переходы между катсценой и геймплеем, и самые передовые на данный момент технологии UE, какие только могут быть.7. Фоторежим - 110 скриншотов за 10 часов геймплея. Это говорит о многом.1. Геймплей - основа проблемы игры. Да, назвать вот это плюсом явно язык не повернется. Он пустой и это не то, что ждёшь от игры спустя 7 лет.2. Сюжет - всё ещё душнина, разобраться в которой можно лишь при знаниях мифологии.

+5
Высказывание, а не игра

Это скорее арт-объект или авторское высказывание на определённую тему, чем полноценная игра. Её можно сравнить с игровым кино. Возможно, это прозвучит пошло, но эта игра «не для всех». И это не вопрос элитарности, а личного восприятия. Кому-то она попадёт в самое сердце, а другой не поймёт, зачем она вообще вышла в релиз.

АтмосфераПостановкаЗвукГеймплей

+5
Не ждите от игры God of War

Буду кратко: играл в первую часть, она мне понравилась. Поиграл во вторую часть, также понравилась. Это маленькое приключение на пару вечеров (7-8 часов), которое отлично подходит для отдыха от больших проектов. Спасибо Ninja Theory за игру (и за шизофрению тоже спасибо, до сих пор голоса слышу), а Microsoft спасибо что выделили деньги на проект (и не спасибо за позднюю рекламу, вот серьезно, начали нормальную рекламную компанию только за пару дней до релиза)

ГрафикаМузыкаРабота со звукомСюжетКрасочная боёвкаРабота с вибрацией на геймпадеПусть боёвка красочная, но простаяЧёрные полосы (спасибо, Order 1886 не заказывал)Для красоты надо иметь хороший ПК (или Xbox SX)

+4

Ninja Theory - напоминает о том, что игры - это искусство. Бесконечно красивое, художественно оформленное высказывание.

Мало геймплея, сделанного очень дорого, с высочайшей детализацией и очень крутой поставновкой.Когда репитативные игры сервисы окончательно опостылевают, шестичасовое приключение Сенуи - это как глоток свежего воздуха.Как и полагается иммерсивным приключения: максимальные впечатления могут быть получены ночью, в темноте, с хорошим монитором и наушниками. В повседневой суете, отвлекаясь на чатики - чуда погружения не призойдет. Останется проходной боевичок. Все равно поставил 5 баллов, что бы немного "испортить" статистику.

+4
Привет фигуре Отца

Непередаваемая красота. Со всех сторон звучат дифирамбы студии разработчику за отличную реализацию возможностей движка. И все они заслуженны. Визуал настолько сильный, что даже рудиментарность боевой системы перестает напрягать. Как что-то может напрягать, когда каждый бой это сцена из высоко-бюджетного голливудского блокбастера. Даже не хочется говорить про якобы плохую оптимизацию, потому что, вот в этом конкретном случае, есть ощущение, что продукт действительно nextgen, и имеет право тормозить на слабых пк (привет Тодд!). Есть только одно "но". С убранными насильно "киношными" полосами игра работает на 10-15 процентов медленнее. Соответственно, появляется ощущение что это один из странных и дешевых способов оптимизации, чтобы игра не проседала ниже 30 кадров на консолях.

Виртуальный оператор шикарен. Почти все происходящее - one cut, даже переходы между сценами. Вместо срезок на этих местах - пролет камеры над ландшафтом, от которого дух захватывает.

Расстроило, что оставили на месте пространственные головоломки из первой части, очень уж они унылые, но здесь их, по крайней мере, немного, и проходятся вроде без проблем.

В какой-то момент показалось что темп произведения просел, один из уровней показался сильно затянутым, я буквально начал засыпать. Но в конце уровня проснулся. Очень сильно проснулся. Происходящее на экране сложно описать, практически идеальная игровая сцена для такого продукта, где геймплей вторичен. Задействовано было вообще все, музыка, визуал, напряжение, отличные эффекты, и все работало синхронно, все визуальные эффекты идеально накладывались на ритм музыки, и напряжение не пропадало до конца сцены, доже когда стало понятно, что ошибка игрока не приводит к загрузке с контрольной точки, сцена просто продолжается, предлагая игроку сразу же исправить ошибку.

История вполне себе понятная, и довольно простенькая, и финал вполне предсказуемый, но обставлено достойно.

технологииНЕ ИГРА

+4
По геймпасу сойдет как проект категории Б

Введение

Первую игру я прошел как на неё вышла русская озвучка в декабре 2023го от GamesVoice.

И готов сказать что продолжение вышло попроще, но требовательней по железу к видюхе. Эт типа привет от Анреала 5го такой.

Сюжет

Продолжается история первой игры. Хотя как по мне лучше бы её таки оставили на 1й. В продолжении головоломок стало в разы меньше, и они не так часто бесят с поисками знаков как в первой игре это было. Где то и дело нас как игрока то и дело тормозят. Приятно следить за сюжетом. Теперь это больше симулятор ходьбы по открытой местности - этакий линейный вариант  Death Stranding.

Боёва и Сложность

Сами бои стали проще и меньше. Чаще это заскриптованные моменты переходящие от противника к противнику - скажем от 3 до 5 чел за раз на старте. Где тока убив одного врага вашего персонажа из-за кадра одёргивает другой противник, валит на землю и бой продолжается с повторным одёргиванием до победного. И этот приём повторяют часто на протяжении всей игры. Не угадаешь ты щас убил кого-то одного из засады. Или щас ещё подтянуться до 8 человек.

Сама сложность регулируется в любой момент из меню. Я начал на динамичной, но позже переключил на легкий. Просто в один момент меня задолбал на дальнобойной атаке спамить противник. После серии атак по нему он отходит на расстояние броска и начинает вас закидывать топориками. То я успевал поставить блок, то в другой раз он пробил его. Да и со временем чувствую что с каждым разом я врагов долго ковырять стал. Вот и снизил. А ну и заюзать зеркало имба всё так же. 

Графика и оптимизация

Сразу обозначу, играю в 1440p на 4070ti + i7 11700KF. Не сказать чтоб я был сильно доволен картинкой. Скажу честно тут слабо вышла. Мыло с эффектом глубины резкости. Которую в меню опционально не завезли. Косяк (1)! Четкость тут разве что в поставленных катсценах можно увидеть. Ну надо же как-то скрыть плохие текстуры. А мыло это верное решение. При попытке сосредоточиться на каких-то объектах мира камерой или через фоторежим я вижу текстуры где-то из 2014 года как какой-то  Thief (2014). Тут даже в самой меню картинку вставили меньшего разрешения. Заметны пиксели если присмотреться.

Стоило всего-то в 4К картинку поставить статичную. Но кто-то и это забыл, забил, запил.
Стоило всего-то в 4К картинку поставить статичную. Но кто-то и это забыл, забил, запил.
Привыкайте видеть такие текстуры местности на протяжении всей игры
Привыкайте видеть такие текстуры местности на протяжении всей игры
Снова низкие текстуры местного ландшафта
Снова низкие текстуры местного ландшафта
На удивление сама Сенуа проработана лучше. Даже внимание уделили физике движению волос у уха. Про мимику лица я молчу. В игре это и так видно что сделано хорошо.
На удивление сама Сенуа проработана лучше. Даже внимание уделили физике движению волос у уха. Про мимику лица я молчу. В игре это и так видно что сделано хорошо.

Черные полосы я отключил через добавление нужных строк в файл конфига. Хорошо что такие проблемы решаются легким поиском в интернете. Я же не кино смотрю всё таки, а в игру играю! Опционально опять отключение не завезли. Косяк (2)!

Без длсс и генерации кадров игра сильно падает в фпс до 45 кадров. Длсс на качество ещё как-то помогает. С генерацией кадров появляются артефакты если поворачивать камерой туда-сюда. С включенными длсс на качество + генерация кадров я получил вплоть до 130 кадров как мне дали управление в начале игры.

Забавно было слышать на днях из новостей инфакта про "48 фпс на мощных системах." В таких случая обычно указывают разрешение экрана и модель карты для понимания, что и как это играется у народа. Я просто не люблю неточности в таких моментах.

Но стоит похвалить игру без единого экрана загрузки. Вся игра проходит плавным переходом с летающей камерой от героини до высоты с птичьего полета и обратно за плечи игрока. Ну и всякой психоделики героини.

Звук и озвучка

Было бы чудесно если бы в игре был такой же перевод с Русской озвучкой как в 1й игре от студии GamesVoice. Но ждать хз сколько это будет делаться у меня нет желания и времени. Прошел так.

Сам звук в игре прекрасен. В наушниках всё хорошо слышно. Шепоты в голове то и дело в разговоре прыгают по левому и правому уху.

Единственный Косяк (3), это когда сама Сенуа или другой персонаж начинает говорить и эти 2 шепота в голове начинают болтать. Трудно сконцентрироваться на чтении субтитров в 3х местах.

Местами субтитров нет, они запаздывают, но отчётливо слышно что говорят а перевода нету. Может пофиксят патчами.

Красивые кадры можно делать ходя по миру
Красивые кадры можно делать ходя по миру
Закат
Закат

Вывод

Как игра по геймпасу сойдет. Но отдельно покупать такое вряд ли стоит. Если железо потянет. Пройти игру можно за пару вечеров неспеша. Или посмотреть прохождение. Задуматься над философией игры и какой посыл она несёт. Как я понял что проблема в самих людях и поступках какие они совершают.

СюжетЗвукАтмосфераЗагадки и Боёвка проще чем в 1й игреЛинейный Death Stranding в мире SenuaМыльная графика и текстуры где-то из игр 2014гоВидюха может не потянуть эту красоту, если вы не счастливый обладатель RTX 40 серииЧерный полосы без фикса не убратьМелкие косяки с отсутствием местами субтитров

+21
Не в каждую игру нужно играть. Некоторые можно просто смотреть.

Девушка, которая слышит голоса в голове, путешествует с мужчиной с гниющей рукой в поисках спасения.

Так, погодите, это уже было в Индике!

Это не игра про геймплей, это игра про художников по окружению. И они смогли нереальное.А ещё это игра про аниматоров, увязавших между собой, кажется, сотни разрозненных анимаций добивания одного противника и перехода к другому.А ещё это игра про технарей, сделавших подгрузки довольно крупных локаций максимально бесшовными пролётами камерыКинематографичность в каждом аспекте, в каждом чихе, плевке и капельке пота.(в отзыв вбегает Ян Грибович) А какой тут саундтрек! Тут тебе и перегруженные басами ритмичные треки, погружающие тебя в транс, как будто оказался на викинг-рэйве (Heilung передаёт привет) и мелодичные «тонкие» завывания, чистые, как альпийский ручей. Ну и, конечно, песня любимой Авроры на титрах. Однозначно утаскиваю себе в плейлист всё, до чего дотянусь.В общем, кристаллизованное «искусство» с режиссёрской задумкой, замороченной операторской работой, хорошей актёрской игрой. Все, до последнего осветителя и художника по текстурам, сделали свою работу на десять с плюсом, но……но совершенно забыли про то, что делали они игру. Нет, геймплей тут есть. Больше, чем в той же Индике. И интереснее, чем в той же Индике. Но для большинства играющих этого будет преступно мало и преступно уныло. Я согласился с геймдизайнером, понял идею и посмотрел отличное кино с перерывом на не шибко оригинальные головоломки и ритм-игру «нажми нужную кнопку в такт замаху противника». Но для кого-то это может стать жирнейшим минусом.Судить о том, насколько адекватен сюжет, я оставлю тем, про кого он написан. Я же, со своей не шибко нейроотличной точки зрения, в полной мере его точно не пойму. Но идею о закрытии гештальтов и валидации себя через других полностью одобряю.

+3

Атмосферное интерактивное кино на пару вечеров с несложными загадками и довольно простой боевой системой. Нишевый продукт и неплохой последователь первой части. Артхаус в мире игровой индустрии.

Визуал. Депрессивный, но очень атмосферный.Чередование медленного и медитативного игрового процесса (ходьбы/ползания) с решением простых загадок и напряженных, хорошо анимированных сражений + дадут немного побегать от боссов. Такие эмоциональные качели.Звуковое сопровождение на высшем уровне. Крутая постановка сцен.Сюжет. Простая канва в обёртке претенциозного психодела, где непонятно, что реально происходит в мире игры, а что в воображении героини. Скорее всего, много деталей просто прошли мимо моего внимания, но подожду разборов сюжета, может мнение изменится.Отсутствие русской озвучки. Нужно читать одновременно субтитры рассказчика или диалогов персонажей и субтитры голосов в голове героини. Не критично, но доставляет определенный дискомфорт.

+3
UE 5 не стоит 6 лет ожидания

Все то, что мы полюбили в первой части есть и во второй. Плюсом еще более крутая графика. Правда, как по мне, пилить игру 6 лет ради того, чтобы показать возможности ue 5, даже с точки зрения маркетинга, плохая идея. Почему нельзя было в стиле ведьмака запилить это за год полтора все в классный аддон? Гораздо прибыльнее вышло бы.


+8
Прошёл Hellblade 2, чего и вам желаю

Это не игра, это иммерсивный спектакль, где вы становитесь частью происходящего. Всё выглядит, звучит и играется на высшем уровне.

Unreal Engine 5 отлично справляется со своей задачей, и сиквел Hellblade впечатляет своей графикой. Становится понятно, откуда у игры такие высокие системные требования. Разработчикам стоит выпустить пару-тройку патчей для ПК, и всё будет отлично. На Xbox всё работает отлично, хотя и в 30 кадров в секунду.

Главная особенность проекта — звук. Не забудьте надеть наушники при запуске обеих частей Hellblade. Технология с бинауральным звуком максимально погружает вас в игру, и без неё всё будет не так. В геймдеве пока не было лучшей реализации этой технологии.

Геймплея здесь «кот наплакал», но и не было цели его добавлять. Просто примите это. При этом, бои ощущаются очень тактильно. Вы чувствуете каждый удар Сенуа и реагируете на него. А сколько красивых анимаций нарисовали для местного фаталити, ух. Разработчики приоткрыли окно и от духоты боёв первой части не осталось и следа.

Итого: 4.5/5 — ибо нет предела совершенству. Хотелось бы больше взаимодействия с окружающим миром и немного живости на локациях.  

ЗвукАтмосфераГрафика

+14
Senua’s Saga: Hellblade II - Видеоигра? Кино? Технодемка?

Студия Ninja Theory провела колоссальную работу в техническом плане: графика удивляет, после такого появляется надежда, что Next-gen проекты должны выглядеть именно так.
Игровые постановки, переплетённые бесшовные анимации и скрипты голову ломают, появлялось ощущение, что все происходящие геймплейные моменты - это катсцены (это не так)
А от многих визуальных элементов ловишь настоящий оргазм (если ты ценитель такого)

Звук на высшем уровне, на это и делался упор еще с первой части.
Летящие голоса вокруг тебя, ощущение шизофрении, музыка, фоновые эффекты - погружение, в совокупности с визуалом ,максимальное.

Сюжет разгоняется постепенно, искренне начинает увлекать, но из-за продолжительности проекта остается ощущение незаконченности.
Сюжет, лично меня, смог выбить на те или иные эмоции и рассуждения, значит плюсик в копилочку.

И перейдем к первому вопросу: куда Hellblade II стоит занести? По субъективному мнению, это произведение, которое останется на стыки двух медиа - кино и видеоигры. Данный опыт, который она дарит невозможно получить без технической части видеоигр и без постановки, режиссуры, актерской игры киноиндустрии.
Самое настоящие размытие рамок.

Совет: гейплейно ничего не ожидать, упор на повествование/произведение.
По подписке GamePass самый сок (прошел за 6-7 часов)  


+11
Вкуснейшая игра во всём.

Игра года, не меньше. Эта игра подняла планку для всех следующих проектов такого плана. Очень обидно что Майки вообще забили на маркетинг

Обязательна к прохождению, даже тебе.

Отличная игра со звукомКартинка как в киноНикаких загрузок при смертях или переходахНикаких лишних подсказок и элементов интерфейса (Всё нативно, как в Dead Space)Простая, но крайне кинематографичная боёвкаНе легко следить за сюжетом, но сложно назвать это минусомМогут быть проблемы с оптимизацией (Но оно и понятно с ТАКИМ графоном)