908 27 327 53
Senua's Saga: Hellblade II

Рейтинг игры

3.7 382
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Senua's Saga: Hellblade II

Отзывы

+3
Красивая снаружи, скучная внутри

Продолжение популярной  Hellblade, в котором мы опять берём под управление воительницу с альтернативным восприятием мира и отправляемся сеять справедливость в стиле скандинавского эпоса. Несмотря на отличный визуальный стиль и очень красивую картинку, игра-наследница своей первой части, так и не смогла меня увлечь настолько, чтобы её пройти до конца.

Красивая играСкучная игра
15 августа

+3
первая или вторая часть.

проходил сразу после первой части. борьба ... ну мега калл.. смело ставьте лёгкий уровень сложности. ибо после первых драк они будут повтаряться... более жирные мобы, просто ад, раз 10 увернись один раз ударь чтобы зеркало набрало силу и ты мог хоть что то сделать нормально. под конец уже проходил смотря ютуб...

визуалмимикаозвучкаборьба... загадки
14 июня

+3

в первой части чувствовалась крутая идея передать эмоциональную глубину героини. мне тогда чего-то не хватило. ожидал, что вторая часть дожмёт, ведь бюджет теперь позволяет раскрыться на полную.

не раскрылись. потеряли суть. получилась совершенно обычная бродилка с ниочёмными головоломками для совсем уж начинающих.

я не сопереживал, когда хотелось бы сопереживать, не боялся в, казалось бы, ужасающих ситуациях, в которые попадала героиня. потому что игра максимально линейна, геймплейно чувства героини не подкрепляются: всегда есть только один путь, куда можно идти; всегда только один вариант действий; ты знаешь, что если появится враг, то нужно вовремя нажать кнопку уворота пару раз, а потом пару раз ударить, и повторять, пока он не умрёт, больше ничего делать не нужно. нет страха допустить ошибку. поэтому все переживания героини и её голосов в голове звучат излишне драматично. в головоломках тоже чересчур много пафоса, что, вот, это невозможно, мол, ты не справишься. потом приносишь шарик из одного места в другое, и тебя твои голоса в голове уже хвалят, как будто совершил что-то невозможное. ну это смешно.

красивенькопотеряна суть оригиналаскучно, линейно, легко

+6
Меня зовут Ninja Theory и сказать мне больше нечего...

Поэтому я скажу то же самое что и в первой части еще раз.

Очень красивоВсю сцену с горящей деревней можно показывать в кинотеатрахХодьбы в 2 раза больше чем в первой частиСлишком простые загадкиГеймплей в целом деграднул

+9
А ведь нас ждёт ещё и третья часть этого...

Оказывается чтобы победить злюку надо просто назвать кого-то по имени или сказать что он плохой.

Скажу сразу, я не хейтер первой части. Я её прошел в своё время на старте и мне вполне понравилось. Перед стартом второй части спецом поглядел краткий пересказ в игре и на ютубе пару видосов про лор, чтобы напомнить себе что там было. Тут же второй раз для меня игра не сработала. Мне уже на втором часу осточертели эти голоса в голове и ладно бы они что-то интересное говорили как в той же Индике недавней. Нет, они трендят банальщину на протяжении всей игры. "Ты сильная, Сенуа, ты справишься, ты не как твой отец, Сенуа, не упади, Сенуая, ты умрешь если упадёшь" (да ладно?!). Я буквально уснул несколько раз во время игры, такое со мной впервые в жизни произошло. Я просто отрубился и проснулся идущим вперед :D

Игра вроде не длинная, на 7-8 часов, но это были мучительные и самые длинные 8 часов в моей жизни. Разработчики как-то заявляли что не хотят делать длинные игры. И СЛАВА БОГУ! 20-30 часов такого уныния вынесет не каждый. Дед Стрендинг в сравнении с Сенуа гипер экшен на спидах. Только под самый конец стало хоть немного интереснее и хоть немного эмпатия заработала к персонажам и бац конец.

С технической части игра вылизанная до безупречности. Ни одного бага, ни одного статера ни одного провисания. На 4080 супер в 4к 60 фпс летает только в путь. Ну и поклон всем аниматорам и тем кто занимался графоном. Визуал реальный некстген, да реальную природу куда проще сделать чем что-то уникальное и необычное, но сделать настолько фотореализм тоже надо уметь. Второй Хелблейд просто генератор обоев на рабочий стол каждые пару минут.

Про геймплей говорить нечего, его просто нет. Один вид сражений на всю игру и один вид противников по сути — люди, разной степени загрязнённости и волосатости. Удар-уворот стоя на месте одной рукой даже можно не напрягаться и не юзать ульту. Тактика против всех противников в игре без исключения, даже на боссах прости господи. Немногочисленные головоломки просты до безобразия, даже гопник из вашего подьезда оскорбится от подобного рода "пазлов"...

Единственное место, которое не просто "реалистичная природа"
Единственное место, которое не просто "реалистичная природа"

Только если вы прям лютый фанат первой части, тогда играйте, в остальном можете смело пропускать. Ну либо хотите поглазеть на реально топовый графон и анимации с мимикой.

6/10 и «Графон Года»

Мимика, анимацииЗвукНекст ген графонЖивопистные видыЕсть в ГеймпасеКрасивая песня на титрахНулевой арт дизайн, словно набор стандартных ассетов скал, гор, холмов, деревьевОскорбительно простые пазлыДаже для 7-8 часовой игры затянутоХоть что-то интересное происходит лишь в последний час игрыНарративно топтание на месте

+2
Красивый симулятор ходьбы с редкими сражениями

Вообщем, Senua’s Saga: Hellblade II оказывается красивым, но коротким и однообразным приключением, симулятором ходьбы с редкими битвами, не бросающими вызова. Вторая часть недалеко ушла от первой, а потому рекомендовать сиквел можно лишь поклонникам оригинальной игры.

Красивые пейзажиТехнологичная картинкаКинематографичные сраженияКачественный звукСюжет скучноватПустой мирПримитивная боевая системаПростые головоломки

+5

На один разочек. Подойдет для тех, кто хочет всю дорогу слушать рассуждения сумасшедших у себя в наушниках,. Интересная боевка, отхватывать приходилось знатно, что добавляло азарта игре. Ух, одна из лучших боевок на мой взгляд. Не знаю, можно ли добавить к плюсам визуальную часть, наверное 50 на 50. Тупейшее решение, голоса сумасшедших, из за которых в игре не замечаешь больше ничего кроме их дебильной болтовни. Тупейшее решение в моменты когда игра визуально тебя настраивает боятся или восхитится видами две идиотины орут тебе об этом в уши, что просто вымораживает. Сеттинг, он тупой и простой, единственное, что хоть иногда разбавляет тупость идти по единственно верному пути, это хоть какие то загадки если их так можно назвать. Сюжет, здесь можно просто ничего не говорить потому, что нет смысла. Слушать тупые столбы, которые заставляют стоять рядом с ними и слушать их унылые истории. Ведь если отойти от столба то история прервется. За гг неинтересно наблюдать, она абсолютно не вызывает никаких чувств. И даже бесит в моменты когда она крошит черепа врагов без какой либо жалости, а в следующее мгновение боится парочки нпс. Дурка плачет по этим пациентам.

Интересная боевка, отхватывать приходилось знатно, что добавляло азарта игре. Ух, одна из лучших боевок на мой взгляд.Не знаю, можно ли добавить сюда визуальную часть, наверное 50 на 50Тупейшее решение, голоса сумасшедших из за которых в игре не замечаешь больше ничего кроме их дебильной болтовни.Тупейшее решение в моменты когда игра визуально тебя настраивает боятся или восхитится видами две идиотины орут тебе об этом в уши что просто вымораживает.Сеттинг он тупой и простой единственное, что хоть иногда разбавляет тупость идти по единственно верному пути, это хоть какие то загадки если их так можно назвать.Сюжет, здесь можно просто ничего не говорить потому, что нет смысла.Слушать тупые столбы, которые заставляют стоять рядом с ними и слушать их унылые истории. Ведь если отойти от столба то история прервется.За гг неинтересно наблюдать, она абсолютно не вызывает никаких чувств. И даже бесит в моменты когда она крошит черепа врагов без какой либо жалости, а в следующее мгновение боится парочки нпс.

+5
Очень ждал и оказалось зря

Пишу отзыв буквально через пару часов после прохождения. Честно говоря, был очень удивлён количеству отзывов с оценкой выше 4х звёзд. Решил не спешить писать свой, почитать, понять, что такого люди нашли в этой игре. Прочёл около 66% отзывов и, знаете, согласен на 90% со всеми из них. Дело в том, что люди перечисляют довольно объективные вещи об игре, но в итоге они складываются в субъективную оценку (что абсолютно нормально) и эта оценка с моей всё же не вяжется. Ладно, поговорим о моих впечатлениях. Будут СПОЙЛЕРЫ, так что предупредил.

Первую часть прошёл дважды. Не скажу, что это прям моя любимейшая игра, но концепт, сеттинг и исполнение было отличным. Идея с психозом вообще отпад! История ощущалась целостной и законченной. Здесь же я поначалу вообще не особо понимал какое такое желание дала Сенуа. Ближе к середине разобрался, но ладно, сочтём невнимательностью. Тем не менее, история про то как она пускается в поиски племени, которое вырезало ее деревню и убило возлюбленного, попутно помогая местным жителям с великанами, меня не зацепила вообще. Об этом больше в конце.

Я понимаю, что геймплей в подобных играх не самое важное, но если сравнивать с той же первой частью, он стал ещё нуднее чем раньше.

Во первых: боевая система. Да, у нас есть разные типы врагов, парирование, уклонения легкие и тяжелые атаки и всё это ощущается крайне приятно и отзывчиво. Но боёвка никак не развивается на протяжении игры (подачка зеркала вначале не в счёт). Вы всегда будете сражаться только с 1 противником! После убийства которого вы очень кинематографично переходите в сражение со следующим. При чём в первой части были сегменты, когда вокруг было много врагов. Здесь же был момент, когда драугры атаковали деревню и я подумал: "Ну вот сейчас в составе команды я подерусь на славу!" Но нет, опять бой 1 на 1, прошу вставайте в очередь) Разве что в перерывах между киллами нам показывают как сражаются другие участники и никакого "тактильного" взаимодействия с ними не происходит. Вдобавок в первой части тебя пугали неким "проклятьем" ГГ, которое распространялось по ее руке при каждой смерти и если умереть слишком много раз игра могла закончиться. А тут при смерти тебя кидает в начало боя именно с тем болванчиком, который тебя убил и смерти не ощущаешь вообще, т.к. она никак не наказывается.

Во вторых: ХОДЬБА) Да, в первой части её тоже было много, но там её разбавляли отличные локации и самое главное (как по мне) офигенейшие истории из Старшей Эдды. Я даже после игры купил сборник этих историй! Плюс в каждой главе была своя история. Тут же тотемы поведают вам только один рассказ на всю игру, а альтернативой им будут спрятанные деревца, которые рассказывают о Hidden Folks (рус перевод делать лень). И эти истории никакущие абсолютно (тут оч субъективно, конечно, но всё же). По поводу локаций, не поймите меня не правильно, я играл на максимальных настройках в 2К и игра выглядит просто бомбезно, но сами локации довольно схожи друг с другом. Плюс много пустой беготни без диалогов и от того по локациям мега уныло перемещаться, особенно в главе с пещерами (твист "с мечом самой себе" прикольный, но если бы она его не отдала ничего бы не изменилось).

В третьих: головоломки. Мне кажется, что в первой части и в этом плане было лучше и разнообразнее (но не уверен), а тут у  нас поиск ракурсов и изменение реальности чтобы... найти ракурсы... ок.

Боссфайты довольно посредственные. Первый великан ШИКАРЕН! После занудных похождений по пещерам, тебя кидают в такой классный и красивый экш, при этом ставят целью не убийство, а желание помочь, образумить и успокоить тревожную душу одного из местных бедолаг. И всё это в красочных декорациях всплеска лавы и звона барабанов. Круто! Но блин... Второй босс это тоже самое, только в других декорациях. Почему? Обидно :( Третий босс просто сражение 1 на 1. Зрелищное, с крутой постановкой, но после первых двух боссов выглядит просто норм.

Голоса в голове героини присутствуют, но какого-то эмирсивного погружения, как в первой части, они не дают, будто просто напоминают что ты играешь в Хэллблэйд.

Ещё хотел бы отметить момент в лесу, когда герои теряют друг друга и нам дают возможность выбрать кого вывести из тумана. Я когда увидел, подумал: "О! Круто, некая нелинейность, вряд-ли она на что-то повлияет, но интересно как это обыграют". Ага. Никак не обыграли, проходишь 10 метров и другой напарник уже рядом. Зачем было делать на этом акцент? Не знаю.

В конце о дальнейшей судьбе героини намекают через историю финального босса (о том как развращает власть (я так понял)) и игра сразу обрывается. Я сидел с одной мыслью: "Неужели всё?! Дайте мне походить ещё часик, но не завершайте игру вот так!".

На протяжении второй половины игры у меня было чувство, что если бы из этого сделали мини-сериал на 3-4 серии, то мне бы ОЧЕНЬ понравилось такое творение, но как игра Сага ощущается очень нудной и не считая технического исполнения хуже первой части.

P.S. Будет здорово выслушать и обсудить любую критику по моему отзыву. Я из тех людей которые очень стараются разобраться, почему мне не настолько понравился тот или иной проект, когда многим он зашёл куда больше. Так что пишите, поболтаем. Буду рад изменить точку зрения.

Графика, звук, музыка и актёрыАтмосфера тёмного кельтской и скандинавской мифологииБоёвка перестаёт удивлять и давать челенж после трёх сраженийДовольно однообразные головоломкиПочти ничем не наполненная ходьба (в плане второстепенных активностей и диалогов)Слабая, незаконченная история

+4
Разочарование

Первая часть была неплохим аудиовизуальным экспириенсом. Было чем-то необычным, сделано за копейки, но выглядело дорого. Но как игра была очень слаба, а загадки раздражали со временем. Вторую часть делали так долго, что ожидалось улучшение по всем статьям. Что же могло пойти не так?

Вторая часть может похвастаться красивой графикой, таким же хорошим звуком, выдающейся лицевой анимацией, зрелищной боевкой и разнообразными головоломками. Но! По пунктам:

1) Графика очень красивая, но большую часть нам показывают каменные равнины, каменные ущелья и каменные пещеры. Камни конечно высокодетализированные и разноцветные, но это камни. Смотреть током не на что. 

2) Звук такой же как в первой части, бинауральный. Звучит хорошо. Но эти голоса не затыкаются ни на секунду! Раздражают.

3) Лица очень детальные и кат сцены местами выглядят как кино. Очень круто. Но зачем Сенуя так сильно переигрывает, пучит глаза, выдает звериные оскалы? Да, я понял анимации крутые, но можно было обойтись без откровенных кривляний.

4) Бой выглядит очень насыщено, чувствуешь что героиня отбивается от превосходящих сил противника, в массовых боях камера постоянно выхватывает напарников и с ними есть взаимодействие. На Ютубе наверняка выглядит мощно, вот только контролировать бой не нужно. Это просто мультик, в котором нам нужно вовремя нажимать одну из четырех кнопок. 

5) видов головоломок стало больше. Но только они все сверхпростые до такой степени, что пройдя их некоторое время не веришь, что это всё. 

Сюжет кажется более приземленным, чем в первой части, но при этом он очень скучный и я так и не понял чем он закончился. И разбираться не хочу. 

В общем и целом игра воспринимается хуже оригинала, местами топчется на месте, местами слабее оригинала. Лучше только если графикой, и всё. Разочарование.


+11
Голоса в голове сказали мне написать следующее..

Не так чтобы уж сильно я любил оригинальную игру, но в своё время она мне понравилась, в ней были неплохо срежиссированные моменты, объёмный звук (киллер фитча проекта), и неплохая история о "проклятой" девушке по имени Сенуа. В сиквеле остался объёмный звук, иногда срежиссированные моменты, и.. всё?? В остальных аспектах для меня эта игра стала проходной, а иногда даже и душной, и раздражающей, история стала невнятной, без стержня, мусоля одну и ту же тему на протяжении 8 часов прохождения, графика хоть в теории и выглядит отлично, но с высокими настройками, я видел вдали мыло, зубачистки на которые накинули полигоны листвы, и всё это частенько имеет какой либо эффект блюра или тумана (привет сайлент хилл), если рассматривать текстуры вплотную, то тут тоже можно увидеть или мыло, или котрл ц контрл в, мёртвые тела мне вообще показались камнями на которые вылили ведро красной краски и тд. усугубляет ситуацию и чёрные полосы сверху и снизу экрана, как будто смотришь бесконечную кат сцену (привет орден 1886). Ну да ладно, что там дальше 

"не пиши этого" 

"не смей"

Гемплей в игре идёт по лекалам первой части, только в 2 раза медленнее, очень часто героиня никуда не спешит, и очень любит игра давать тебе узкие пространства и щели (привет Бурдуков и обзор на Каллисто протокол), эти специальные замедления и так уже небольшой игры, сильно усугубляет положение дел, загадки всё такие же раздражающие, разве что раньше приходилось искать руны среди действительно неприметных вещей, то теперь эти знаки чуть ли не подсвечиваются, и вам нужно понять как до этого места добраться используя загадки в стиле cocoon, Бой теперь ведётся не с 1-3 противниками одновременно, а только с одним, побеждая его вам дают следующую цель для битья, спасибо хотя бы врагов новых занесли, хотя не считая пары постановочных битв это мало что решает.

Техническое состояние у игры нормальное, не считая предпоследней битвы где я примерно представлял на что уходит ресурс компа, локация сожённая деревня всё так фпс сильно потрепала, и я не понимаю что там такого происходило что игра не могла это вытянуть.

Сюжет по общим впечатлениям стал более непонятным, и рваным, общий посыл понятен, но большая часть игры непонятно как одно подвязывается к другому (а может это и вовсе набор случайных историй), при прохождении первой я зная те же данные понял на что обратить внимание при повторном прохождении, тут я даже не знаю за что зацепиться. 

Общая оценка 5 из 10, в основном игра душит, но иногда даёт эпизоды которые нравятся, и думаешь что если бы не загадки и медлительность всего и вся, игра бы понравилась бы больше.

Атмосфера КинематографичностьОбщая эстетика Продолжительность Как по мне, это шаг назад по сравнению с предыдущей части почти во всёмЗагадки Общий гемплей медленной хотьбы с бесконечными протискиванием везде и всюду БоёвкаМузыка, в отличии от первой части ничего не отложилось в голове Техническое состояние в паре мест Мыльная графика Сюжет Отыгрыш некоторых актёров

+9
Тоже самое, НО ХУЖЕ

Ninja Theory 4,5 года потратили на то, чтобы сделать красивую графику(с черными полосами и неотключаемыми апскейлерами) и восхитительный звук. Вот только все остальное забыли.

Игра местами хуже, местами лучше первой части(чаще хуже). Но первая игра была инди, произведенной почти в кустарных условиях. Вторая же имела бюджет, готовую вселенную, вагон времени на производство. И вышла на 7 лет позже.

Знаете, от сиквелов ждешь, что они исправят ошибки оригинала, разовьют его хорошие идеи. А здесь этого нет совсем.

У первой части была простая, но очень личная история, которую можно было легко проецировать на себя, поэтому ты ее очень глубоко воспринимал, и потому фирменный психоз работал так хорошо.
Во второй сюжет можно запихнуть в один абзац, он стал куда глобальнее, а потому ты к нему безразличен. И так как для психоза больше нет нормальной сюжетной подоплеки, то и он сам воспринимается слабее. Ну, или фанаты этого произведения будут с пеной у рта доказывать, что это Сенуа лучше стала с болезнью справляться, поэтому ее голоса тревожат, но не столь сильно, да и вообще будут на вас смотреть примерно так:

Обидно. Первая часть проходилась мной в несколько заходов из-за того, что я психически игру не выдерживал.
А здесь я проходил в несколько заходов, потому что мне было скучно

UPD: тут оказывается совсем близко к сие творению другое похожее вышло, indika, поиграйте лучше в нее. Там спорный сюжет, который даже мини-срач вызвал, но геймплейно это то, чем должен был быть второй hellblade, где головоломки несложные, но прикольные, где шиза показана изобретательнее, где в игре есть игросодержащие элементы, причем разных жанров.

ГрафикаЗвукСюжетБоевкаГоловоломки

+2

Я хз почему у игры низкая оценка, вот теперь она вышла, да.