922 24 333 55
Senua's Saga: Hellblade II

Рейтинг игры

3.7 388
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Senua's Saga: Hellblade II

Отзывы

+2
Пролетая над геймпасом Фила

Изумительно, завораживающе, до мурашек - 
всё это про первый-анонсирующий трейлер Hellblade 2( https://www.youtube.com/watch?v=qJWI4bkD9ZM ), но не про саму игру.
Серьезно, повторно посмотрел его перед тем как написать обзор на - до мурашек, опять.
Мне этого трейлера хватило - ждал вторую часть с нетерпением, никаких других материалов не смотрел. Поэтому моё разочарование на финальных титрах...Пожалуй сильнейшее в этом году.
Не говорю, что первая часть была каким-то шедевром. Симулятор ходьбы в скандинавском сеттинге с щепоткой галлюциногенных трипов. Но, чем-то она все же увлекала. Сюжет звезд с неба не хватал, но был четким и удерживал твой интерес до конца игры. Во многом благодаря именно красоте игры выраженной и в выборе визуальных решений, музыке и постановке - Сенуе, Дилану и их борьбе сопереживал.
Пусть геймплей и представлял собой прогулки по кишкам с простейшими головоломками и перерывами на двухкнопочный слэшер - пара динамичных, хорошо поставленных геймплейных секций принесли мне удовольствие схожее с просмотром трейлера сиквела. Сочетание музыки, драмы, напряжения - поднимало температуру в комнате до 39,9 - температура страсти, гордости, температура кипения.
Итог первой части:
1)Внешняя, аудио-визуальная красота - отлично.
2)Сюжет - хорошо, пойдет.
3)Геймплей - плохо, не пойдет.
4)Отдельный плюс за пару красивых, постановочных моментов.

Из всего этого, в сиквеле остался только 3-ий пункт, ну и возможно 1-ый.. Всё остальное либо хуже  (2-ой пункт), либо отсутствует полностью.
И в связи с этим, как же она невыносимо скучна. Не происходит абсолютно ничего интересного, захватывающего. 
Сюжет простой, без изюминки и загадки. В конце, естественно, вам преподносят некое откровение, твист, ответ. Но вам будет абсолютно всё равно, хотя бы потому, что вы изначально и не задавались никаким вопросом - вам было всё равно.
Почему? Потому, что ты не сопереживаешь ни Сенуе, ни её спутникам. Касательно них, 3 спутника, 3 вспомогательные сюжетные линии. У каждой есть начало...начало...И собственно всё. Я утрирую конечно же, но воспринимается всё это именно так. Вот спутник, у него есть проблема. Дальше происходит что-то неинтересное, скучное и...конец их сюжетной ветки.
Возможно, возможно - принести дополнительный элементы в сюжет и не подразумевалась как их задача.
Они должны были стать каким-то отражением внутренних переживаний Сенуи (как-будто ей голосов в голове, мало).
Что же, тогда коснемся истории самой главной героини. В первой части история была личной, проблемы были именно у Сенуи и нам рассказывали именно про нее, завлекали в её конфликт.
В сиквеле у Сенуи появился синдром мессии. Она душой болеет за каждого невинно убиенного, должна всех спасти потому...потому что в этом теперь её смысл жизни.
Но мы за этих невинных убиенных не переживаем. Мы их не видим, мы их не знаем (3 калеки-спутника ситуацию не спасают). Следовательно и сопереживать им не можем. Вместо того, раз уж они пошли по этому пути, чтобы накидывать экспозиции про невинно убиенных, про спутников - они продолжают нагружать Сенуа. При чем, тем же самым, чем уже грузили её в оригинале! И даже не смотря на вторичность, переживать мы её все равно не можем - не из-за чего. Проблемы не у неё, проблемы у них.
Вот такой парадокс.
И не смотря на всё это, я бы всё "схавал", будь в игре хотя бы один хороший, красивый постановочный момент - минуты на 3, как трейлер. Фанат скандинавского фольклора, музыки. Heilung, Wardruna, Myrkur - любимые исполнители. Хейлунги так вообще в написании саундтрека участвовали. Тем поразительнее, что ни один трек не запомнился. Монотонный и скучный. Как и сама игра.
Но кому то же игра понравилась, есть другие, хвалебные обзоры. Кого то 2-ая хелблейд вообще от игровой импотенции вылечила. Кто-то сравнивает её с хорошим вином, образцом искусства которое не подойдет для "подпивасных" геймеров. Я вообще трезвенник, если кому интересно. 
Честное слово, не понимаю как так. Постарался описать, чем именно мне понравилась первая часть, если она понравилась вам по этим же причинам - проходите мимо. Остальным, мой совет - не покупать, прикасаться исключительно в защите - через геймпас. Если не затянет с первых минут - уходите, лучше не станет.
Обидно, обидно. Очень ждал.

Отсылка на The Evil Within в виде черных полосНебольшая продолжительностьОстальное
27 июля

+4
Это не симулятор ходьбы, это симулятор сна

Это не симулятор ходьбы, это оскорбление всех действительно хороших симуляторов ходьбы. Это симулятор сна и воды. Кстати кто в здравом уме подумал что вонючие "загадки" с перспективой были настолько увлекательной частью геймплэя первой части, что нужно было их повторять и в сиквеле? Их надо было вырезать, но разрабы решили что игрокам этого было недостаточно. Во истину отвратный проэкт, в котором можно похвалить только аниматоров и тех кто за техническую часть отвечал.

Технологичная графикаСюжетБоевая система"Головоломки" с перспективнойАдовое количетсво эффектов и замыленности картинкиПринудительные линии по краям экрана, спасибо модам которые за разрабов отключают ихСимулятор снаАрт (игра 90% времени похожа на стандартные ассеты UE) тупо камни высокополигональные
18 июня

+4
Бей и кричи

Головоломки нужны в этой игре потому что они бы в прошлой. Они бессмысленные и никак не относятся к ментальному путешествию Сенуа. Для того чтобы растянуть игру. И когда я вспомитаю что это игра, и пытаюсь получить удовольствие от боёв, она даёт мне понять что я ниначто не влияю. Ужаснейшая боёвка! Я абсолютно не чувствую что я кемто управляю. И просто жму на все кнопки подряд. Это доставляет мне сильнейший дискомфорт. 😧

Хорошая постановка в катсценах. Но в процессе игры я постоянно вижу мыло вокруг. Стоит только взглянуть на лицо Сенуа, и у меня складывает ощущение что я вернулся в прошлое десятиелетие. и хоть и говорят что не видно переходов игры и катсцены, графика сильно различается. Но это я уже ухожу в дебри.Головоломки нужны в этой игре для того, чтобы заполнить хронометраж.Скомканная концовка не вызывает никаких эмоций.Ужаснейшая боёвкаНа что были потрачены деньги?