1026 20 431 74
Senua's Saga: Hellblade II

Рейтинг игры

3.7 492
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Senua's Saga: Hellblade II

Отзывы

0
Лучше?! Ага, но..

Ну что ж пройдено 2/3, потом попалась загадка с иероглифами на 15 мин реального времени. И я такое не вывожу. Вырывает из повествования. Ты пойди, пойди, ироглифы найди и дверка откроется. У нас тут драма или что? Остальные тоже не могут пройти или только я? 

В целом фильм с поворотами, которые цепляют изнутри получился. Теперь это динамичный роад-муви, с напарниками, которых интересно слушать. К сожалению фильм такой не весь. Когда Сенуа остаётся наедине сама с собой, да тараканами в голове, происходит резкий контраст. Было увлекательно, теперь уныло. Дело в том, что голоса они как бы воображаемые. Героиня на героине их не слушает и с ними не взаимодействует по большей части. Не уровень диско элизиум. Реагирует на них только игрок. А когда это повторяется over 10K раз, становится неинтересно. 

В общем, проблема в геймплее, и монологах. Монологи такие же унылые. Боёвку подтянули и это хорошо. А вот загадки - не для всех. 

Стало лучше во многомИ по сути это не игра, а искусствоНу вот как в музее, смотреть можно, а трогать нельзя. А я хачу и в руках покрутить и функционал оценитьТипа её голоса, не лучше моего внутреннего монолога. Как бужто бы надо делать риально сумасшедшую, а не нормис тян.
18 апреля

+2
Смогли удержать планку и показать уровень

Наконец-то я добрался до своих скриншотов и вспомнил, что совсем недавно мы прошли замечательную игру Senua's Saga: Hellblade II. Когда вышла первая часть игры в 2017-2018 году, то многие не возлагали особо никаких ожиданий на неё. Тогда можно было сказать, что разработчик Ninja Theory (https://ninjatheory.com/) делал Инди игры (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0) (так в индустрии называют независимых разработчиков, которые производят и самостоятельно без финансовой помощи издателей выпускают игры). Игра тогда поражала своей гнетущей атмосферой, большим количеством визуальных образов монстров, а также полным погружением игрока в игру за счёт звука и отсутствия интерфейса героя, всё нужно было делать на ощущениях, ориентация на местности, сражения, всё зависело от игрока и его понимания окружающего мира. Сюжет развивается в раннем средневековье в декорациях кельтской и скандинавской мифологии. Игра старается психологически задавить и с самого начала показать мучения, трудности жизни и проблемы главной героини, которая страдает от огромных психологических проблем. Её психологические проблемы - помощник и путеводитель игрока в этом мире, а благодаря бинауральному звуку (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C) ты проникаешься всем миром.

Перейдём же ко второй части, которую мы прошли. Ой, я забыл рассказать о героине. Сенуа является душевнобольной воительницей. Она отправляется в путешествие в мир мёртвых Хельхейм, чтобы спасти из рук богини Хель душу своего погибшего возлюбленного. Сюжет игры одновременно является метафорой борьбы героини с преследующим её психозом. Авторы игры создавали игру, опираясь на реальные ощущения больных психозом и старались отражать их боль и переживания. Ещё первая часть отличалась своими механиками, а также скрупулёзным подходом разработчиков к мимике героини, словам, действиям. Благодаря всему этому ты погружаешься в её переживания, хочешь всеми силами разобраться с причинами этих проблем, а также как с ними справиться. Сенуа должна не только сражаться на пути к богам, но а также разобраться со своими проблемами, в том числе за счёт решения головоломок и загадок.

Наверное можно переходить и к рассказу про вторую часть, но если вы прочитали абзац выше, то прекрасно понимаете, что будет во второй части. Да, задумка похожа, болевые точки, на которые давят аналогичны, реализация похожа, но сюжет и дополнительные проблематики, затрагиваемые в игре вносят существенное различие от восприятия, плюс студия уже не такая ИНДИ, она принадлежит XBOX. Действие Hellblade II разворачивается после событий первой части, в конце VIII века нашей эры. Исландские викинги устраивают набеги на Оркнейские острова, захватывая пленников-пиктов и увозя с собой. Душевнобольная воительница Сенуа намеренно попадает в число этих пленников — она хочет попасть туда, откуда приходят викинги, и убить их вождя. Во время перевозки пленных происходит кораблекрушение, после него Сенуа выживает и вопреки голосам в голове добирается до берега и берёт в плен сына местного правителя, за которым и охотится Сенуа. Попав на остров она теперь является частичкой междоусобных разборок этого острова. Помимо различных племён здесь обитают великаны, держащие в страхе всех, а племена разделились, потому что по-разному воспринимают их и в разных отношениях с ними. По ходу сюжета Сенуа спасает, находит разных героев, которые не только помогают ей ориентироваться, но и подкидывают задач, проблем, с помощью которых она учится гармонично использовать свой психоз.

Игра поднимает множество вопросов, которые позволяют играющему задуматься и над собственными поступками в реальном мире, оценить насколько поступки в игре и в жизни соразмерны, какое влияние подобное оказывает на людей, как они живут с подобными недугами, а как вообще бороться со своими голосами, неуверенностью и постоянными сомнениями? Игра даёт ответы, даже не так, игра показывает, какие есть варианты. Этого игра добивается не за счёт диалогов, а большей степени благодаря механикам, загадкам, общей атмосфере и понятности всех действий, происходящих вокруг.

Всем на 100% рекомендую пройти первую, а за ней и вторую часть.

9 марта

+1

Даже после прохождения так и не понял, зачем абсолютно полностью законченной истории первой части нужно это продолжение. Да ещё и такое, безумно красивое - да, но во всём остальном абсолютнейший проходняк.

Лучше пройдите первую, если ещё не.

28 февраля

+1

 Просто нет слов, Hellblade 2 не стала позиций ни на пункт, она в очередной за потрясает - с одной стороны иновационная компьютерная графика и презентация, с другой звук, который всё ещё заставляет челюсть падать в пол. Я реально стоял на месте минут пять и тупо наблюдал как снежинки падают на персонажа. Серьёзно. Скажи мне 10 лет назад, что игра могла бы выглядеть так - я бы не поверил.
 Опять же, геймплей остался тем же - 90 % хотяба, ещё 5% дерёшься, и ещё 5% решаешь не очень сложные загадки. Но в целом, оно наверное стоит того - это уникальный опыт. Игра очень-очень красивая, наверное, самое лучшее, что я видел на UnrealEngine 5, но почему за 5(!!!) лет не смогли проработать геймплей???  

7 февраля

+4
Шедевр

Это шедевр. Шедевр во всём: глубокий смысл, нереальная атмосфера с звуковым сопровождением, нереальная графика, создающие моменты, когда просто хочется смотреть по сторонам, видеть как пар выдыхаемого воздуха таит в воздухе. Местами хочется просто думать под потрясающее акустическое сопровождение. 
2-я часть в разы сильнее первой во всём.
Но, думаю, что есть несколько ограничений для получения такого кайфа:
1. Свободное время;
2. Сложившаяся и устоявшаяся система ценностей и мудрость. Не очень понимаю, как дети лет до 25-30, вообще, смогут её пройти.
3. Очень мощная система для визуализации картинки. Благо, успел обновиться до 14700k и 4080 Suprim + 64 Gb DDR5 6000 MHz;
4. Нужна классная акустика. Лучше наушники. У меня Beyerdynamic DT 990 Pro.



15 сентября 2024

+2
Долгий путь к себе

Анонс второго Hellblade в уже, кажется, невероятно далёком 2019-м году вызвал у меня смешанные чувства и продолжал вызывать их вплоть до релиза. С одной стороны – крутые трейлеры. С другой – почти нулевая рекламная компания от издателя (из-за чего про игру, по-моему, уже все забыли, спасибо, Фил) и дорелизный уход  из студии её основателя и креативного директора оригинала, чьё влияние на сиквел, согласно титрам, свелось в итоге просто к «сценаристу». Что же получилось? К счастью, нечто любопытное. Да, снова отчасти среднебюджетный экшен, отчасти артхаусное кино для любителей подумать и прочувствовать. Однако в этот раз, пожалуй, стоит порекомендовать не только фанатам оригинала, на котором продолжение, к моему приятному удивлению, почти не паразитирует, а действительно грамотно его... продолжает. Глядя на то, как Ninja Theory довели до ума проект даже после его идейного создателя, теплится надежда на будущие их интриги вроде Project: Mara. Это радует.

Сюжет, посыл и персонажи. Если первая часть была про интимное, психологическое, метафорическое путешествие героини не столько по миру мёртвых, сколько по миру её собственных воспоминаний, страхов и травм в попытке примириться с собой, то вторая делает очень крутой заход – и вот уже Сенуа отправляется освобождать свой народ из рабства жестоких северян. Ей встречаются персонажи, каждый из которых имеет собственную арку, интересную и драматичную в отрыве и влияющую на арку воительницы. Поднимаются проблемы не только ментальные, но и социальные, политические, экологические. Не выпуская надолго душевные терзания протагонистки из фокуса, игра при этом не зависима от её психоза (т.е. от первой части), а является самостоятельным, и, что самое важное, интересным приключением в жанре тёмного героического фэнтези, где есть место и мифам с легендами, и человеческим отношениям. Очень хорошо. В кои-то веки главный «плюс» нарративной игры – её история и моральПостановка, повествование и актёрская игра. Самые частые мои возгласы во время игры (не считая тех, что во время боёвки) – это «Вау!» и «Какая красотища!». Перед нами кинцо в лучшем смысле этого слова; заставки бесшовно вплетены в «единый дубль» геймплея, который, даже если где-то условен и сведён к простому движению вперёд, всегда поддерживает ощущение мрачного эпического путешествия, ожившей интерактивной легенды, которой не нужен ААА-бюджет, чтобы захватывать дух и восхищать так, как может не каждая «крупная» игра – не все хотят запариваться, а тут видно, что разработчики искренне кайфанули от каждой сцены. Моё почтение. Актёры все хороши, Мелина Юргенс в главной роли – снова просто демон <3Боевая система. Хотя «нечестные» стычки в первой части вносили долю напряжения, местные бои, полностью сфокусировавшиеся на дуэлях, очень умело вписанных даже в масштабные сражения, всё равно заставляют потеть и пыхтеть; враги яро выражают своё негативное отношение к тебе, а уклоняется и парирует Сенуа как человек – неидеально. Кроме того, все противники встречаются не бездумными ордами, а там, где они естественны, и, как и в оригинале, наличие или отсутствие боёв – важная часть историиАтмосфера. Я нечасто выношу это в отдельные достоинства, но тут удержаться было никак; ведь речь об одном из лучших кинематографичных хорроров последних лет. Весь сегмент с пещерами – настоящий подарок для трипофоба, клаустрофоба и фильмоспускофоба. Ну а боссы... Мамочки, какие же они страшные. Хотя бои с ними, в отличие от первой части, превратились в несложные побегушки на реакцию, своим видом и поведением они полностью компенсируют весь саспенс. Тут же отдам должное захвату движений. Парадоксальная штука; нечто антропоморфное нагоняет самой сильной жутиГрафика и общий дизайн. Картинка, несмотря на лёгкое местами мыльцо и неуютную на первых порах чёрную рамку, приятная; особенно удались живописные ландшафты Исландии и декор местных поселений – видно, что тему изучили как следует. Работа с цветом и светом потрясающая, локации пышут атмосферой, мимика персонажей передаёт все эмоции, нигде не ощущается нехватки масштаба; вся визуальная сторона проекта просто фантастическаяСаунд-дизайн и саундтрек. ASMR-аккомпанемент шёпота приятных девушек в голове Сенуа, разумеется, на месте, и даже пережил определённое развитие, но какое, не скажу. Музыка ненавязчива, но в моменты, где она слышна (а это весьма эпичные моменты), просто великолепна. Больше тут сказать нечегоТемп и продолжительность. ХОДЬБА тоже осталась, и примерно в таком же соотношении к геймплею. И хотя теперь благодаря разнообразию нарратива, почти постоянным внутренним диалогам и взаимодействию между персонажами, а также красоте локаций ходить куда интереснее, проходится (ха-ха) игра всего за пять-шесть часов, что совсем уж скромно, учитывая, что и боссов в ней, например, стало меньшеГоловоломки. Сплошной даунгрейд; поиск рун из первой части упростили, зато добавили сверху ещё душнейших пространственных побегушек, единственная цель которых – тянуть время. Думать не приходится совсем, разве что над привычным уже вопросом: «Неужели разработчикам, их создавшим, самим показалось это интересным?»Аутентичность дизайна. Здесь вторая часть слегка потеряла в самобытности, ибо явно за семь лет насмотрелась всякого. Дело даже не в том, что все в первую очередь визуальные элементы из Alan Wake, Control или Death Stranding легко узнаются, а в том, что они выглядят странно и неуместно в антураже Исландии VIII века. Откуда все эти осколки и трещины как на зеркале, если героиня стёкол-то в глаза не видела? Закручивающиеся в спирали КЕКи, которые блокируют проходы, вызывают разве что неприличные ассоциации. А как вам головоломки – внимание – с «кубами» и кнопками?! Что ж ты со мной делаешь, ГЛэДОС?
10 сентября 2024

+3
Красивая снаружи, скучная внутри

Продолжение популярной  Hellblade, в котором мы опять берём под управление воительницу с альтернативным восприятием мира и отправляемся сеять справедливость в стиле скандинавского эпоса. Несмотря на отличный визуальный стиль и очень красивую картинку, игра-наследница своей первой части, так и не смогла меня увлечь настолько, чтобы её пройти до конца.

Красивая играСкучная игра
15 августа 2024

+2
Пролетая над геймпасом Фила

Изумительно, завораживающе, до мурашек - 
всё это про первый-анонсирующий трейлер Hellblade 2( https://www.youtube.com/watch?v=qJWI4bkD9ZM ), но не про саму игру.
Серьезно, повторно посмотрел его перед тем как написать обзор на - до мурашек, опять.
Мне этого трейлера хватило - ждал вторую часть с нетерпением, никаких других материалов не смотрел. Поэтому моё разочарование на финальных титрах...Пожалуй сильнейшее в этом году.
Не говорю, что первая часть была каким-то шедевром. Симулятор ходьбы в скандинавском сеттинге с щепоткой галлюциногенных трипов. Но, чем-то она все же увлекала. Сюжет звезд с неба не хватал, но был четким и удерживал твой интерес до конца игры. Во многом благодаря именно красоте игры выраженной и в выборе визуальных решений, музыке и постановке - Сенуе, Дилану и их борьбе сопереживал.
Пусть геймплей и представлял собой прогулки по кишкам с простейшими головоломками и перерывами на двухкнопочный слэшер - пара динамичных, хорошо поставленных геймплейных секций принесли мне удовольствие схожее с просмотром трейлера сиквела. Сочетание музыки, драмы, напряжения - поднимало температуру в комнате до 39,9 - температура страсти, гордости, температура кипения.
Итог первой части:
1)Внешняя, аудио-визуальная красота - отлично.
2)Сюжет - хорошо, пойдет.
3)Геймплей - плохо, не пойдет.
4)Отдельный плюс за пару красивых, постановочных моментов.

Из всего этого, в сиквеле остался только 3-ий пункт, ну и возможно 1-ый.. Всё остальное либо хуже  (2-ой пункт), либо отсутствует полностью.
И в связи с этим, как же она невыносимо скучна. Не происходит абсолютно ничего интересного, захватывающего. 
Сюжет простой, без изюминки и загадки. В конце, естественно, вам преподносят некое откровение, твист, ответ. Но вам будет абсолютно всё равно, хотя бы потому, что вы изначально и не задавались никаким вопросом - вам было всё равно.
Почему? Потому, что ты не сопереживаешь ни Сенуе, ни её спутникам. Касательно них, 3 спутника, 3 вспомогательные сюжетные линии. У каждой есть начало...начало...И собственно всё. Я утрирую конечно же, но воспринимается всё это именно так. Вот спутник, у него есть проблема. Дальше происходит что-то неинтересное, скучное и...конец их сюжетной ветки.
Возможно, возможно - принести дополнительный элементы в сюжет и не подразумевалась как их задача.
Они должны были стать каким-то отражением внутренних переживаний Сенуи (как-будто ей голосов в голове, мало).
Что же, тогда коснемся истории самой главной героини. В первой части история была личной, проблемы были именно у Сенуи и нам рассказывали именно про нее, завлекали в её конфликт.
В сиквеле у Сенуи появился синдром мессии. Она душой болеет за каждого невинно убиенного, должна всех спасти потому...потому что в этом теперь её смысл жизни.
Но мы за этих невинных убиенных не переживаем. Мы их не видим, мы их не знаем (3 калеки-спутника ситуацию не спасают). Следовательно и сопереживать им не можем. Вместо того, раз уж они пошли по этому пути, чтобы накидывать экспозиции про невинно убиенных, про спутников - они продолжают нагружать Сенуа. При чем, тем же самым, чем уже грузили её в оригинале! И даже не смотря на вторичность, переживать мы её все равно не можем - не из-за чего. Проблемы не у неё, проблемы у них.
Вот такой парадокс.
И не смотря на всё это, я бы всё "схавал", будь в игре хотя бы один хороший, красивый постановочный момент - минуты на 3, как трейлер. Фанат скандинавского фольклора, музыки. Heilung, Wardruna, Myrkur - любимые исполнители. Хейлунги так вообще в написании саундтрека участвовали. Тем поразительнее, что ни один трек не запомнился. Монотонный и скучный. Как и сама игра.
Но кому то же игра понравилась, есть другие, хвалебные обзоры. Кого то 2-ая хелблейд вообще от игровой импотенции вылечила. Кто-то сравнивает её с хорошим вином, образцом искусства которое не подойдет для "подпивасных" геймеров. Я вообще трезвенник, если кому интересно. 
Честное слово, не понимаю как так. Постарался описать, чем именно мне понравилась первая часть, если она понравилась вам по этим же причинам - проходите мимо. Остальным, мой совет - не покупать, прикасаться исключительно в защите - через геймпас. Если не затянет с первых минут - уходите, лучше не станет.
Обидно, обидно. Очень ждал.

Отсылка на The Evil Within в виде черных полосНебольшая продолжительностьОстальное
27 июля 2024

+1
Играть (опционально)

Красивая картинка, хороший сюжет (во второй половине игры), но в игры играют, а не смотрят. А ещё этот шёпот с левого на правое ухо бесило всё время, хотя АСМР мне нравится, парадокс.

Графика с ног сшибательная Кинематографичность всё время Скандинавские красотыГеймплей Долго раскачивается сюжетПостоянно, то в левое, то в правое ухо шепчут, взбесило
18 июня 2024

+4
Это не симулятор ходьбы, это симулятор сна

Это не симулятор ходьбы, это оскорбление всех действительно хороших симуляторов ходьбы. Это симулятор сна и воды. Кстати кто в здравом уме подумал что вонючие "загадки" с перспективой были настолько увлекательной частью геймплэя первой части, что нужно было их повторять и в сиквеле? Их надо было вырезать, но разрабы решили что игрокам этого было недостаточно. Во истину отвратный проэкт, в котором можно похвалить только аниматоров и тех кто за техническую часть отвечал.

Технологичная графикаСюжетБоевая система"Головоломки" с перспективнойАдовое количетсво эффектов и замыленности картинкиПринудительные линии по краям экрана, спасибо модам которые за разрабов отключают ихСимулятор снаАрт (игра 90% времени похожа на стандартные ассеты UE) тупо камни высокополигональные
18 июня 2024

+4
Захейченый шедевр или унылый симулятор ходьбы?

Для того чтобы помочь вам самим ответить на этот вопрос приведу несколько фактов об игре и сравню её с первой частью.

Графика 

Она в игре значительно похорошела, на данный момент это пожалуй без преувеличений самая красивая с технологической точки зрения игра. Жаль только, что я на своей 3070 в 4к смог играть только в 30фпс на средневысоких настройках графики. Красоты в игре такие, что мне было плевать на то, что игра на 50% это симулятор хотьбы, я ходил и как зачарованный любовался фотореалистичными просторами Исландии

Головоломки

Их в игре к счастью стало меньше и в этой части руны подсвечиваются, благодаря чему я смог пройти игру не заглядывая в гайды, что радует. Не радует то, что появился другой безумно душный вид головоломок. На самом деле не знаю зачем разрабы их добавили в игру опять. Учитывая то что в игре есть очень интересная секция, где ты без оружия должен сваливать от врагов не попадая в темноту. Лучше бы таких моментов больше было.

Боёвка

Не  сильно отличается от старой кроме того, что теперь мы деремся исключительно один на один. С одной стороны от этого бои стали зрелищней, с другой выглядит это в некоторых моментах откровенно тупо.

Сюжет

Лично мне в первой части понравился больше. Она там более личный что ли, заставляющий сопереживать героине. А тут скорей философский и, как мне кажется, шероховатый. К тому же если голоса внутри головы Сенуа раньше были настоящей шизой. То теперь они больше напоминают внутренние диалоги Джей Ди из сериала клиника и скорей раздражают.

Итог

+- игра не хуже не лучше предшественницы в совокупности. Если вам нравится оригинал, понравится и продолжение и наоборот. Есть правда один нюанс, для 7 часов геймплея игра слишком дорогая. За эти деньги можно найти добротное инди в различных жанрах, в которую вы будите играть 50, 70, 100 часов и получите не меньше удовольствия. 

Так что мой субъективный вердикт, поиграть стоит, но не за фулпрайс явно.

графикаатмосфераголоволомкицена
17 июня 2024

+3
первая или вторая часть.

проходил сразу после первой части. борьба ... ну мега калл.. смело ставьте лёгкий уровень сложности. ибо после первых драк они будут повтаряться... более жирные мобы, просто ад, раз 10 увернись один раз ударь чтобы зеркало набрало силу и ты мог хоть что то сделать нормально. под конец уже проходил смотря ютуб...

визуалмимикаозвучкаборьба... загадки
14 июня 2024

+5
Достойное продолжение

Удивительно, но именно эта игра вылечила меня от игрового выгорания. Около года я не мог играть особо в игры, а сейчас ничего - потихоньку втягиваюсь

 Senua's Saga: Hellblade II, как бы очевидно это ни было, является прямым продолжением своей первой части, и не поиграв в неё будет достаточно сложно воспринимать первую половину игры

Графика в игре выросла, причём выросла в каких-то неописуемых масштабах, это буквально одна из самых графонистых игр на сегодня. Вместе с графикой в игре остался бесподобный дизайн звука и музыкальное сопровождение, а об актёрской игре тут и говорить нечего. Игра уверенно усилила все свои самые сильные стороны и потихоньку выводит марку до всенародной узнаваемости

Не обошлось и без минусов, если в первой игре геймплея было мало, то во второй части его вообще практически нет. Эта игра выводит звание "кинца" на новый уровень. Первая половина игры была больше похожа на  Control или  Alan Wake, но никак не на Hellblade, но вот после первой половины игры началось... Это действительно достойнейшее продолжение  Hellblade: Senua's Sacrifice, которая оседает в голове воспоминаниями как о прочитанном мифе

Игра безобразно короткая и займёт у вас не больше одного/двух вечеров. Рекомендую перед прохождением второй части пройти первую, так как игры связаны и рассказывают единую историю. Сюжет игры окончен, но Сенуа может продолжить путешествовать ещё в третьей части, потому с нетерпением жду анонс, а вам рекомендую опробовать данное произведение

Вторая половина игрыДостойное продолжение первой частиСамая графонистая игра на сегодняВ игре появился более внятный сюжет с повествованиемДизайн звука остаётся на самом высоком уровнеМузыка отлично сочетается с происходящим на экранеАктёрская игра продолжает радоватьПервая половина игрыОчень короткая (около 6 часов)5.5/6 часов - катсцены и диалоги
14 июня 2024

+4
Бей и кричи

Головоломки нужны в этой игре потому что они бы в прошлой. Они бессмысленные и никак не относятся к ментальному путешествию Сенуа. Для того чтобы растянуть игру. И когда я вспомитаю что это игра, и пытаюсь получить удовольствие от боёв, она даёт мне понять что я ниначто не влияю. Ужаснейшая боёвка! Я абсолютно не чувствую что я кемто управляю. И просто жму на все кнопки подряд. Это доставляет мне сильнейший дискомфорт. 😧

Хорошая постановка в катсценах. Но в процессе игры я постоянно вижу мыло вокруг. Стоит только взглянуть на лицо Сенуа, и у меня складывает ощущение что я вернулся в прошлое десятиелетие. и хоть и говорят что не видно переходов игры и катсцены, графика сильно различается. Но это я уже ухожу в дебри.Головоломки нужны в этой игре для того, чтобы заполнить хронометраж.Скомканная концовка не вызывает никаких эмоций.Ужаснейшая боёвкаНа что были потрачены деньги?
12 июня 2024

+3
Артхаус за деньги Майкрософт

В отзыве на первую часть я сетовал, что сложно оценивать подобного рода произведения. Мол, это все же больше про эмоции, при том достаточно негативные, так что и посоветовать то кому-либо игру нельзя - могут даже не то что бы не понять, игра вполне себе могла особо чувствительных загнать в депрессивное состояние (меня лично едва не загнала). Со второй частью также - я не могу порекомендовать игру каждому встречному, однако поменялась причина, почему я не стану советовать Hellblade 2 всем и каждому.

Но обо всем по порядку. Для начала накормим слона в комнате. Hellblade 2 просто ПОТРЯСАЮЩЕ красива. Есть мнение, что это самая красивая и технологичная на сегодняшний день игра. И это то, с чем я точно спорить не буду. Я не видел ни одной игры, которая была бы настолько близка к понятию фотореалистичность. Пейзажи поражают, огонь восхищает, а мимика... ммм.... мимика просто доводит до экстаза. И это даже при условии, что я никогда не ставил графическую часть во главу угла и в целом довольно редко выделяю её как что-то важное. Я больше фанат арт дизайна в целом. Но здесь, даже отбросив все остальное, графика действительно поражает воображение. Но к слову, про арт дизайн и саунд дизайн. У меня к середине игры сформировалась стойкая ассоциация с другим недавним произведением из соседнего медиа. Я понял для себя, что Hellblade 2 - это Дюна Вильнева от мира видеоигр. Когда я в марте ходил на сиквел, я сидел и, пардон, оргазмировал от каждого кадра, просто потому что там каждый кадр и каждый звук не только наполнен эстетизмом, но и ровно на том месте, на котором должен быть, смести его на секунду раньше или позже и будет уже немного не то. И вот в Hellblade 2 я словил практически тот же вайб. Здесь все на своих местах и все прекрасно - и эффекты, и ракурсы, и музыка, и эмбиент. Великолепные пейзажи и звуки природы в моменты мирного геймплея, шикарная постановка и музыка во время боевых сцен и катсцен (особенно во время боевых сцен, здесь они поставлены настолько круто, что смотрящий за игрой через плечо будет думать, что это дорогая и очень профессионально срежессированная катсцена). Игра гипнотизирует, завораживает, затягивает.

Вот только даже не смотря на это, и на то, что игра в целом может проходиться за вечер, я не смог ни разу проиграть дольше двух часов к ряду. И дело тут не столько в отсутствии свободного времени, сколько в том, что игра очень медлительная. Сразу скажу, что это не минус, это особенность, однако такая особенность, которая не всем зайдет. Большая часть геймплея (по ощущениям) - это ходьба. Неспешная, медитативная ходьба. И если, например, в Firewatch, который я проходил тоже совсем недавно, к этой ходьбе прикручен такой густой саспенс, что игра пролетается на одном дыхании, то тут ходьба сопровождается довольно пространными рассуждениями и самокопаниями героини. И вот эта деталь делает игру довольно сложной для восприятия современными игроками. Многие будут просто-напросто раздражаться от такого времяпрепровождения. 

Только вот это все же на мой взгляд не минус, а особенность, из-за которой к игре просто нужно подходить в правильном настроении. Вечером, когда дела сделаны, домашние спят, а в стакане плещется приятный расслабляющий напиток. Возможно даже в какой-то меланхоличный период жизни. И вот тогда то вся эта ходьба ощущается частью художественного замысла, которой она в общем-то и является. И также будут ощущаться неспешные загадки, которые не требуют особого напряжения извилин, и бои, которые больше похожи на QTE, только без отображения кнопок, которые нужно нажимать. В правильном настроении все части Hellblade 2 ощущаются на своих местах, а по истечении каждой игровой сессии ты не просто встанешь и пойдешь спать, а будешь стоять в душе или на балконе, и думать о смысле. Может быть о смысле сюжета, а может быть и о смысле существования. 

Однако, с сюжетом и его смыслом у меня связана, наверное единственная ощутимая претензия к игре. Это именно та часть игры, относительно которой я согласен с тезисом некоторых обзорщиков о том, что игра сделала шаг назад в сравнении с первой частью. В первой Hellblade весь сюжет был построен так, что все окружение и конфликты ощущались метафоричными, как будто бы это часть психоза Сенуа. Все сверхъестественное можно было оправдать недугом героини, это работало на погружение в шкуру человека, страдающего от психических расстройств, что и делало первый Hellblade настолько впечатляющим сюжетно и с точки зрения смысловой нагрузки. Во второй же части, конфликт переведен в внешнее поле, здесь все ощущается гораздо более прямолинейным. На первых порах это даже в достаточной мере портит впечатление, ломает магию, которой обладала первая часть. И даже не смотря на то, что ближе к концу сюжет обретает метафоричность, это все равно ощущается как аллюзия на проблемы реального мира, что в общем-то не так уж редко встречается в других играх.

И это, на мой взгляд, именно тот негативный след больших корпоративных денег, который неизбежно появляется на тех проектах, которые создаются под крылом крупных компаний. Вот вроде бы первая часть была до мозга костей авторским проектом, ты ждешь и от второй части того же, но она получается продуктом, который адаптировали под массовую аудиторию. Это далеко не всегда плохо, часто выходит все равно очень годно, но в случае с Hellblade проблема в том, что Ninja Theory все равно очень хотели оставить проект авторским, а потому вот это заигрывание с массовостью ощущается слегка топорно. Нет, в конечном итоге это все еще ощущается артхаусом, но как вот этот душок коммерции нет, нет, да пробивается. В итоге вторая часть уже не вскрывает мозг также как и первая, самокопания героини тут не основной объект, который исследуется сюжетом, а скорее элемент повествования. Конфликт сместился с "персонаж против самого себя" на "персонаж против общества" и местами даже на банальный "персонаж против персонажа". Получается так, что мораль хоть и интересная и правильная, но местами проще чем ожидается и даже слегка наивная, особенно в наших современных реалиях. Хотя надо сказать, что смысловая нагрузка все еще намного больше, чем у большинства современных медиа, особенно сделанных на корпоративные деньги.

Как видите, игру есть за что критиковать, но фишка в том, что делать на самом деле этого не хочется. Просто потому, что так в игровой индустрии до сих пор мало кто делает. Вот так вот, чтобы дорого, красиво, впечатляюще, но при этом глубоко и осмысленно. Это то, что хочется видеть в играх, учитывая, что индустрии уже немало лет, и кажется, что пора бы уже насыщать большинство произведений все более и более взрослыми темами. 

Самая красивая картинка на сегодняшний деньГипнотический арт и саунд дизайнБои ощущаются как дорогие катсценыИнтересная мораль сюжетаВсе еще очень атмосферноПо-прежнему потрясающий бинауральный звукСмыслы и мораль проще чем в первой частиПсихоз героини из основной темы превратился в элемент повествованияГеймплей довольно тягучий, что может понравиться далеко не всем
8 июня 2024

+3

в первой части чувствовалась крутая идея передать эмоциональную глубину героини. мне тогда чего-то не хватило. ожидал, что вторая часть дожмёт, ведь бюджет теперь позволяет раскрыться на полную.

не раскрылись. потеряли суть. получилась совершенно обычная бродилка с ниочёмными головоломками для совсем уж начинающих.

я не сопереживал, когда хотелось бы сопереживать, не боялся в, казалось бы, ужасающих ситуациях, в которые попадала героиня. потому что игра максимально линейна, геймплейно чувства героини не подкрепляются: всегда есть только один путь, куда можно идти; всегда только один вариант действий; ты знаешь, что если появится враг, то нужно вовремя нажать кнопку уворота пару раз, а потом пару раз ударить, и повторять, пока он не умрёт, больше ничего делать не нужно. нет страха допустить ошибку. поэтому все переживания героини и её голосов в голове звучат излишне драматично. в головоломках тоже чересчур много пафоса, что, вот, это невозможно, мол, ты не справишься. потом приносишь шарик из одного места в другое, и тебя твои голоса в голове уже хвалят, как будто совершил что-то невозможное. ну это смешно.

красивенькопотеряна суть оригиналаскучно, линейно, легко
7 июня 2024

+6
Меня зовут Ninja Theory и сказать мне больше нечего...

Поэтому я скажу то же самое что и в первой части еще раз.

Очень красивоВсю сцену с горящей деревней можно показывать в кинотеатрахХодьбы в 2 раза больше чем в первой частиСлишком простые загадкиГеймплей в целом деграднул
6 июня 2024

+9
А ведь нас ждёт ещё и третья часть этого...

Оказывается чтобы победить злюку надо просто назвать кого-то по имени или сказать что он плохой.

Скажу сразу, я не хейтер первой части. Я её прошел в своё время на старте и мне вполне понравилось. Перед стартом второй части спецом поглядел краткий пересказ в игре и на ютубе пару видосов про лор, чтобы напомнить себе что там было. Тут же второй раз для меня игра не сработала. Мне уже на втором часу осточертели эти голоса в голове и ладно бы они что-то интересное говорили как в той же Индике недавней. Нет, они трендят банальщину на протяжении всей игры. "Ты сильная, Сенуа, ты справишься, ты не как твой отец, Сенуа, не упади, Сенуая, ты умрешь если упадёшь" (да ладно?!). Я буквально уснул несколько раз во время игры, такое со мной впервые в жизни произошло. Я просто отрубился и проснулся идущим вперед :D

Игра вроде не длинная, на 7-8 часов, но это были мучительные и самые длинные 8 часов в моей жизни. Разработчики как-то заявляли что не хотят делать длинные игры. И СЛАВА БОГУ! 20-30 часов такого уныния вынесет не каждый. Дед Стрендинг в сравнении с Сенуа гипер экшен на спидах. Только под самый конец стало хоть немного интереснее и хоть немного эмпатия заработала к персонажам и бац конец.

С технической части игра вылизанная до безупречности. Ни одного бага, ни одного статера ни одного провисания. На 4080 супер в 4к 60 фпс летает только в путь. Ну и поклон всем аниматорам и тем кто занимался графоном. Визуал реальный некстген, да реальную природу куда проще сделать чем что-то уникальное и необычное, но сделать настолько фотореализм тоже надо уметь. Второй Хелблейд просто генератор обоев на рабочий стол каждые пару минут.

Про геймплей говорить нечего, его просто нет. Один вид сражений на всю игру и один вид противников по сути — люди, разной степени загрязнённости и волосатости. Удар-уворот стоя на месте одной рукой даже можно не напрягаться и не юзать ульту. Тактика против всех противников в игре без исключения, даже на боссах прости господи. Немногочисленные головоломки просты до безобразия, даже гопник из вашего подьезда оскорбится от подобного рода "пазлов"...

Единственное место, которое не просто &quot;реалистичная природа&quot;
Единственное место, которое не просто "реалистичная природа"

Только если вы прям лютый фанат первой части, тогда играйте, в остальном можете смело пропускать. Ну либо хотите поглазеть на реально топовый графон и анимации с мимикой.

6/10 и «Графон Года»

Мимика, анимацииЗвукНекст ген графонЖивопистные видыЕсть в ГеймпасеКрасивая песня на титрахНулевой арт дизайн, словно набор стандартных ассетов скал, гор, холмов, деревьевОскорбительно простые пазлыДаже для 7-8 часовой игры затянутоХоть что-то интересное происходит лишь в последний час игрыНарративно топтание на месте
1 июня 2024

+5
У меня точно нет шизофрении, поэтому ловите объективный отзыв

Это невероятно красивая игра, пейзажами которой можно наслаждаться бесконечно. Локации пустые, забитые невидимыми стенами, исследовать их неинтересно.

Главные герои двигаются, звучат, орут с пугающим реализмом. Персонажи не взывают эмоций.

Заметна прогрессия главной героини. Наблюдать за тем, как Сенуа побеждает психоз - интересно. На фоне оригинала, метания героини кажутся не такими тяжелыми. История про спасение возлюбленного из царства мертвых куда трогательнее.

Механика психоза все еще уникальная в игровой индустрии. Голоса в голове больше не пугают и похожи на двух подружек, которые спорят между собой. Ничего близкого к царству Сутра из оригинала в сиквеле нет.

У игры просто космическая постановка. Наблюдать за боями, а еще лучше принимать в них участие очень интересно. Сражения кровожаднее и тактильнее чем в  God of War: Ragnarok. Боевка двухкнопочная, сражаться приходиться с одной и той же тактикой. Боссфайта, по сути, нет.

Головоломок меньше и они разнообразнее. Но даже при этом они успевают надоесть.

Отличная, красивая игра с уникальным виденьем и восхитительной режиссурой. Играйте!Скучная, растянутая история, которая может поразить только картинкой. Не играйте
30 мая 2024

+2
Красивый симулятор ходьбы с редкими сражениями

Вообщем, Senua’s Saga: Hellblade II оказывается красивым, но коротким и однообразным приключением, симулятором ходьбы с редкими битвами, не бросающими вызова. Вторая часть недалеко ушла от первой, а потому рекомендовать сиквел можно лишь поклонникам оригинальной игры.

Красивые пейзажиТехнологичная картинкаКинематографичные сраженияКачественный звукСюжет скучноватПустой мирПримитивная боевая системаПростые головоломки
29 мая 2024
1 2
из 2 страниц