Анонс второго Hellblade в уже, кажется, невероятно далёком 2019-м году вызвал у меня смешанные чувства и продолжал вызывать их вплоть до релиза. С одной стороны – крутые трейлеры. С другой – почти нулевая рекламная компания от издателя (из-за чего про игру, по-моему, уже все забыли, спасибо, Фил) и дорелизный уход из студии её основателя и креативного директора оригинала, чьё влияние на сиквел, согласно титрам, свелось в итоге просто к «сценаристу». Что же получилось? К счастью, нечто любопытное. Да, снова отчасти среднебюджетный экшен, отчасти артхаусное кино для любителей подумать и прочувствовать. Однако в этот раз, пожалуй, стоит порекомендовать не только фанатам оригинала, на котором продолжение, к моему приятному удивлению, почти не паразитирует, а действительно грамотно его... продолжает. Глядя на то, как Ninja Theory довели до ума проект даже после его идейного создателя, теплится надежда на будущие их интриги вроде Project: Mara. Это радует.
Сюжет, посыл и персонажи. Если первая часть была про интимное, психологическое, метафорическое путешествие героини не столько по миру мёртвых, сколько по миру её собственных воспоминаний, страхов и травм в попытке примириться с собой, то вторая делает очень крутой заход – и вот уже Сенуа отправляется освобождать свой народ из рабства жестоких северян. Ей встречаются персонажи, каждый из которых имеет собственную арку, интересную и драматичную в отрыве и влияющую на арку воительницы. Поднимаются проблемы не только ментальные, но и социальные, политические, экологические. Не выпуская надолго душевные терзания протагонистки из фокуса, игра при этом не зависима от её психоза (т.е. от первой части), а является самостоятельным, и, что самое важное, интересным приключением в жанре тёмного героического фэнтези, где есть место и мифам с легендами, и человеческим отношениям. Очень хорошо. В кои-то веки главный «плюс» нарративной игры – её история и моральПостановка, повествование и актёрская игра. Самые частые мои возгласы во время игры (не считая тех, что во время боёвки) – это «Вау!» и «Какая красотища!». Перед нами кинцо в лучшем смысле этого слова; заставки бесшовно вплетены в «единый дубль» геймплея, который, даже если где-то условен и сведён к простому движению вперёд, всегда поддерживает ощущение мрачного эпического путешествия, ожившей интерактивной легенды, которой не нужен ААА-бюджет, чтобы захватывать дух и восхищать так, как может не каждая «крупная» игра – не все хотят запариваться, а тут видно, что разработчики искренне кайфанули от каждой сцены. Моё почтение. Актёры все хороши, Мелина Юргенс в главной роли – снова просто демон <3Боевая система. Хотя «нечестные» стычки в первой части вносили долю напряжения, местные бои, полностью сфокусировавшиеся на дуэлях, очень умело вписанных даже в масштабные сражения, всё равно заставляют потеть и пыхтеть; враги яро выражают своё негативное отношение к тебе, а уклоняется и парирует Сенуа как человек – неидеально. Кроме того, все противники встречаются не бездумными ордами, а там, где они естественны, и, как и в оригинале, наличие или отсутствие боёв – важная часть историиАтмосфера. Я нечасто выношу это в отдельные достоинства, но тут удержаться было никак; ведь речь об одном из лучших кинематографичных хорроров последних лет. Весь сегмент с пещерами – настоящий подарок для трипофоба, клаустрофоба и фильмоспускофоба. Ну а боссы... Мамочки, какие же они страшные. Хотя бои с ними, в отличие от первой части, превратились в несложные побегушки на реакцию, своим видом и поведением они полностью компенсируют весь саспенс. Тут же отдам должное захвату движений. Парадоксальная штука; нечто антропоморфное нагоняет самой сильной жутиГрафика и общий дизайн. Картинка, несмотря на лёгкое местами мыльцо и неуютную на первых порах чёрную рамку, приятная; особенно удались живописные ландшафты Исландии и декор местных поселений – видно, что тему изучили как следует. Работа с цветом и светом потрясающая, локации пышут атмосферой, мимика персонажей передаёт все эмоции, нигде не ощущается нехватки масштаба; вся визуальная сторона проекта просто фантастическаяСаунд-дизайн и саундтрек. ASMR-аккомпанемент шёпота приятных девушек в голове Сенуа, разумеется, на месте, и даже пережил определённое развитие, но какое, не скажу. Музыка ненавязчива, но в моменты, где она слышна (а это весьма эпичные моменты), просто великолепна. Больше тут сказать нечегоТемп и продолжительность. ХОДЬБА тоже осталась, и примерно в таком же соотношении к геймплею. И хотя теперь благодаря разнообразию нарратива, почти постоянным внутренним диалогам и взаимодействию между персонажами, а также красоте локаций ходить куда интереснее, проходится (ха-ха) игра всего за пять-шесть часов, что совсем уж скромно, учитывая, что и боссов в ней, например, стало меньшеГоловоломки. Сплошной даунгрейд; поиск рун из первой части упростили, зато добавили сверху ещё душнейших пространственных побегушек, единственная цель которых – тянуть время. Думать не приходится совсем, разве что над привычным уже вопросом: «Неужели разработчикам, их создавшим, самим показалось это интересным?»Аутентичность дизайна. Здесь вторая часть слегка потеряла в самобытности, ибо явно за семь лет насмотрелась всякого. Дело даже не в том, что все в первую очередь визуальные элементы из Alan Wake, Control или Death Stranding легко узнаются, а в том, что они выглядят странно и неуместно в антураже Исландии VIII века. Откуда все эти осколки и трещины как на зеркале, если героиня стёкол-то в глаза не видела? Закручивающиеся в спирали КЕКи, которые блокируют проходы, вызывают разве что неприличные ассоциации. А как вам головоломки – внимание – с «кубами» и кнопками?! Что ж ты со мной делаешь, ГЛэДОС?
Лучшие комментарии