995 24 406 68
Senua's Saga: Hellblade II

Рейтинг игры

3.7 463
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Senua's Saga: Hellblade II
Все отзывы к игре
Вчера
+2

Смогли удержать планку и показать уровень

Наконец-то я добрался до своих скриншотов и вспомнил, что совсем недавно мы прошли замечательную игру Senua's Saga: Hellblade II. Когда вышла первая часть игры в 2017-2018 году, то многие не возлагали особо никаких ожиданий на неё. Тогда можно было сказать, что разработчик Ninja Theory (https://ninjatheory.com/) делал Инди игры (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0) (так в индустрии называют независимых разработчиков, которые производят и самостоятельно без финансовой помощи издателей выпускают игры). Игра тогда поражала своей гнетущей атмосферой, большим количеством визуальных образов монстров, а также полным погружением игрока в игру за счёт звука и отсутствия интерфейса героя, всё нужно было делать на ощущениях, ориентация на местности, сражения, всё зависело от игрока и его понимания окружающего мира. Сюжет развивается в раннем средневековье в декорациях кельтской и скандинавской мифологии. Игра старается психологически задавить и с самого начала показать мучения, трудности жизни и проблемы главной героини, которая страдает от огромных психологических проблем. Её психологические проблемы - помощник и путеводитель игрока в этом мире, а благодаря бинауральному звуку (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C) ты проникаешься всем миром.

Перейдём же ко второй части, которую мы прошли. Ой, я забыл рассказать о героине. Сенуа является душевнобольной воительницей. Она отправляется в путешествие в мир мёртвых Хельхейм, чтобы спасти из рук богини Хель душу своего погибшего возлюбленного. Сюжет игры одновременно является метафорой борьбы героини с преследующим её психозом. Авторы игры создавали игру, опираясь на реальные ощущения больных психозом и старались отражать их боль и переживания. Ещё первая часть отличалась своими механиками, а также скрупулёзным подходом разработчиков к мимике героини, словам, действиям. Благодаря всему этому ты погружаешься в её переживания, хочешь всеми силами разобраться с причинами этих проблем, а также как с ними справиться. Сенуа должна не только сражаться на пути к богам, но а также разобраться со своими проблемами, в том числе за счёт решения головоломок и загадок.

Наверное можно переходить и к рассказу про вторую часть, но если вы прочитали абзац выше, то прекрасно понимаете, что будет во второй части. Да, задумка похожа, болевые точки, на которые давят аналогичны, реализация похожа, но сюжет и дополнительные проблематики, затрагиваемые в игре вносят существенное различие от восприятия, плюс студия уже не такая ИНДИ, она принадлежит XBOX. Действие Hellblade II разворачивается после событий первой части, в конце VIII века нашей эры. Исландские викинги устраивают набеги на Оркнейские острова, захватывая пленников-пиктов и увозя с собой. Душевнобольная воительница Сенуа намеренно попадает в число этих пленников — она хочет попасть туда, откуда приходят викинги, и убить их вождя. Во время перевозки пленных происходит кораблекрушение, после него Сенуа выживает и вопреки голосам в голове добирается до берега и берёт в плен сына местного правителя, за которым и охотится Сенуа. Попав на остров она теперь является частичкой междоусобных разборок этого острова. Помимо различных племён здесь обитают великаны, держащие в страхе всех, а племена разделились, потому что по-разному воспринимают их и в разных отношениях с ними. По ходу сюжета Сенуа спасает, находит разных героев, которые не только помогают ей ориентироваться, но и подкидывают задач, проблем, с помощью которых она учится гармонично использовать свой психоз.

Игра поднимает множество вопросов, которые позволяют играющему задуматься и над собственными поступками в реальном мире, оценить насколько поступки в игре и в жизни соразмерны, какое влияние подобное оказывает на людей, как они живут с подобными недугами, а как вообще бороться со своими голосами, неуверенностью и постоянными сомнениями? Игра даёт ответы, даже не так, игра показывает, какие есть варианты. Этого игра добивается не за счёт диалогов, а большей степени благодаря механикам, загадкам, общей атмосфере и понятности всех действий, происходящих вокруг.

Всем на 100% рекомендую пройти первую, а за ней и вторую часть.


Лучшие комментарии