Я понимаю что в этой игре много символизма, не все что происходит - реально. И по факту, это не игра, а артхаус. И вот я не прям любитель артхауса. И концовку игры я добивал через силу.
Там где я в других играх наиграл более 50 часов и не уставал. То тут, еле допрошел эти 6.7 часов. Игра не плохая, но она наверное просто не для меня.
Катсцены -красивые. Боёвка очень простая - но захватывающая. Сюжет не говорит все напрямую, отчего интересно чем закончиться. Но лично для меня, она закончилась ничем. Ружей было много, а выстрел один и слабый.
Но я бы поповетовал поиграть в неё, просто попробовать. т.к. таких игр делают мало.
В своё время я полуюбил Alan Wake, хоть он и мало кому зашел. так и тут - игра супер странная, и у неё есть свои фанаты, просто это не я.
Отзывы
Я всегда в играх ищу ощущения, атмосферу и эстетику со смыслом, геймплей у меня на втором месте. Из-за этого я пропускаю много неплохих игр. Здесь же я получил всё, что хотел, одни из самых лучших постановочных боёв, мрачная северная красота и музыка моей любимой Heilung.
Ээ
Hellblade: Senua’s Sacrifice, поднимает планку визуала и звука, но спотыкается на сюжете. Я прошёл игру на 100% за 7 часов на PS5, выбив все достижения, и остался под впечатлением от графики, боёв и атмосферы, но концовка и отсутствие выбора оставили неприятный осадок. Я разберу, чем Hellblade II цепляет и где недотягивает. Погрузимся в мрачный мир Сенуа, полный психозов и мифологии викингов.
Уточню, Я играл на Ps5 Pro c PSSR в режиме качества, игру мне ужалось приобрести за 700 рублей, это немного повысило оценку игры но не критично, так как 50 баксов для нее, я думаю это перебор, за 7 часов игры, занудной игры.
Графика и атмосфера: Новый уровень погружения
Если вы думали, что после Death Stranding 2: On the Beach вас не удивить, Hellblade II доказывает обратное. На PS5 в режиме качества с PSSR игра выдаёт стабильные 60 FPS, а графика – удовольствие для глаз. Отражения в лужах, капли дождя, игра света на камнях, волны и ветер – всё создаёт ощущение живого мира Исландии.
Факелы с летящими угольками и анимация воды в лужах – такие мелочи делают каждую сцену кинематографичной. На HDR-экране в тёмной комнате с наушниками погружение максимальное. Игра 2024 года, даст фору многим играм 2025 года, по графике, звучанию и тд.
Атмосфера – отдельный плюс. Пещеры нагнетают так, что хочется "менять трусы", особенно если вы впечатлительны. Монстры, внезапно нападающие в темноте, усиливают напряжение. DualSense на PS5 добавляет погружения: триггеры передают каждый удар меча, шаги по грязи и лужам. Контроллер усиливает тактильные ощущения – это реально круто.
Звук:
Звуковое оформление – шедевр. Бинауральная озвучка (в наушниках) - "это аудиозаписи, сделанные с разной частотой для правого и для левого уха" - создаёт эффект, когда голоса звучат одновременно в левом и правом ухе, будто Сенуа окружена её внутренними демонами. Это не просто технический трюк – это усиливает её психоз и делает игрока частью её разума. Саундтрек, вдохновлённый скандинавской мифологией, идеально подходит для боёв и исследований. Музыка в сражениях – как саундтрек к фильмам про викингов, с барабанами и хоровыми напевами. Звуки – это половина впечатлений от игры
Геймплей: Бои и головоломки без лишнего занудства
Hellblade II – это не классический экшен или RPG, а скорее игрофильм, где нет полосок HP, стамины или интерфейса. Это освобождает от лишних забот, как в soulslike или RPG, и позволяет просто кайфовать от истории и боёв. Я ценю такой подход – он даёт отдохнуть от перегруженных механик других жанров.
Удары мечом ощущаются увесисто: каждый удар по врагу – как в реальной схватке, с брызгами крови на экране и вокруг. Уклонение требует тайминга, и хотя сначала кажется странным, к нему привыкаешь за час-два. Позже в игре появляется зеркало (атрибут, заряжаемый в боях), которое при нажатии L2 замедляет время, позволяя контратаковать. Это делает сражения эпичными, особенно когда уклоняешься и бьёшь под ритм музыки. Для меня, бои напомнили театральные постановки.
Головоломки – ещё один плюс. Они не слишком сложные, но достаточно интересные, чтобы не раздражать. Например, перестановка символов или поиск путей в пещерах – всё решается логикой, без лишней заморочки. Отсутствие экипировки, талисманов или смены оружия (только базовый меч) делает игру минималистичной, что подходит её стилю. Все-таки у нас игра про историю и внутренние проблемы.
Сюжет и персонажи: Где выбор?
Сюжет – слабое место Hellblade II. Сенуа продолжает бороться со своими демонами, исследуя Исландию и сталкиваясь с мифическими существами. Мимика персонажей – на уровне, почти как в реальном кино. Однако история кажется линейной и предсказуемой. Главный посыл – "мы не должны быть как наши отцы" – звучит красиво, но к концу превращается в "какую-то ересь". Последние два часа игры затянуты, особенно если проходить залпом ночью – я едва не уснул. Концовка разочаровала: мне не дали выбора, как поступить, и всё закончилось странно, без эмоционального отклика. Разработчики вели меня за руку, не давая повлиять на исход.
Техническая сторона:
На PS5 в режиме качества с PSSR игра идёт плавно – 60 FPS без просадок. Графика, как я сказал, эталонная: отражения, дождь, свет – всё на высоте. За 7 часов игры нет никаких нареканий по производительности. Для полного кайфа играйте в наушниках, в темноте и с HDR-экраном.
Прохождение на 100%: Быстро, но запоминающе
Я завершил игру за 7 часов. Игра короткая, но это её плюс – она не затягивает искусственно. Однако последние два часа ощущаются натянутыми, а отсутствие реиграбельности - "то есть хотеть ее переиграть", снижает ценность повторных прохождений. Если вам удастся урвать ее за 700 рубасов как мне, для игры на Ps5, то однозначно советую прохождению! 50 баксов, дорого для нее.
Итог: Игрофильм, в который стоит поиграть, но не за 50 баксов
Senua’s Saga: Hellblade II – это не про сюжет, а про атмосферу, графику и бои. За 7 часов я прошел игру на 100% и получил кайф от каждого удара меча, звука голосов в наушниках и видов Исландии. Это игрофильм, который не перегружает механиками и даёт отдохнуть от RPG и soulslike. Но слабый сюжет, отсутствие свободы выбора и затянутая концовка не дают поставить высший балл. Моя оценка – 7.8/10. Это игра на одно прохождение, но оно того стоит, особенно если у вас есть наушники и HDR-экран. Залетайте в мир Сенуа, но не ждите свободы действий – просто наслаждайтесь фильмом.
Но это данному проекту даже на пользу, так что мне понравилось даже чуть больше первой части.
Когда-то я кое-как прошёл эту игру на бедной, несчастной 1650 Super с 4 Гб видеопамяти. Причём, в 2К, потому что в 4К мой комп вообще никак не смог. Естественно, чтобы хоть как-то сыграть, даже для спокойного геймплея пришлось качать отредактированные файлы настроек от народных умельцев. В результате шикарная графика местами лишь угадывалась, в открытых ртах персонажей была абстрактная белизна, а единственным способом создать достойный скриншот, за который не стыдно, были суровые эффекты в фоторежиме. Залей картинку соусом и тогда никогда не поймёт, где там соус, а где картинка))
Впрочем, сюжет я оценил даже в костыльном прохождении. Проблема для меня была только в логике. Первая игра была интересно в том числе тем, что все странности были галлюцинациями Сенуа. Голоса, образы, битвы - всё в её голове, а вокруг обычная историческая реальность (ну, может быть, с допущениями) и никого.
В сиквеле вдруг великаны. И их видит не только Сенуа, но и другие! Оно, конечно, времена древние, люди верили почти что во что угодно и даже не почти что, но... Где реальность, где видения героини? Игра словно пыталась усидеть на двух стульях, показать нечто большее, но забить на понимание того, что происходит в кадре. Драма стала фэнтази или...?
И вот я купил карту на 12 Гб и понеслось! Нативное 4К моя 3060 всё-таки взять не смогла, но с настройкой DLSS Качество - без проблем! И 80 резкости, если что.
Игра сразу создала эффект "Вау!" Локации вроде знакомы, но даже просто смотреть вокруг "Вау!" на всю эту детализацию! Потом проникаешься тем, что происходит и сиквел становится тем более шикарным! Почему?
Если кто-то не понял, первая игра была шикарной индивидуальной терапией психически больного человека. Все голоса, все диалоги, все действия, все события были про Сенуа и её боль. Можно сказать, Hellblade - это тот редкий случай, когда проблемы безумного персонажа разбирают до атома, до кирпичика без пафосных воззваний взять себя в руки и как-нибудь справиться с собой самостоятельно. Голоса Диллиона и Друта буквально превращаются в терапевтов, которые ведут свою пациентку под руки, мотивируют, утешают, учат и так далее.
Первая игра стала мощнейшей историей о преодолении клинического горя. Сиквел поставил себе задачу разобраться с комплексом вины, травмой отчуждения и абьюзом от агрессивного отца. Но теперь голоса в голове не тащат Сенуа из галлюцинаций в реальность, потому что она решает свои проблемы, решая проблемы других!
Странные великаны? Неважно! Потому что каждый из них - пациент, с которым Сенуа проводит индивидуальную терапию. Шикарно ещё и то, что каждый великан жаждет помощи, но яростно сопротивляется! Женщина потеряла ребёнка? Она рвёт и мечет, несёт с собой разрушения, ненавидит мир и себя за это, но не может остановиться. Она зовёт к себе Сенуа и хочет её же убить. Умоляет освободить, но мешает освобождению всеми силами. Потому что именно так всё и будет, если некий человек будет сходить с ума и дойдёт до состояния тяжелого кризиса..
Сенуа из последних сил борется с собой и встречает... понимание, поддержку, зов о помощи, уважение и благодарность! Сиквел демонстрирует как такого рода больным сложно выходить в люди. Это при том, что в основе своей истории примитивно и повествует об очередной избранной, которая всех спасёт :)
В общем, Hellblade 2 - это настоящая эволюция всего, что было в первой игре! Минусы? Сейчас всё будет...
Ну что ж пройдено 2/3, потом попалась загадка с иероглифами на 15 мин реального времени. И я такое не вывожу. Вырывает из повествования. Ты пойди, пойди, ироглифы найди и дверка откроется. У нас тут драма или что? Остальные тоже не могут пройти или только я?
В целом фильм с поворотами, которые цепляют изнутри получился. Теперь это динамичный роад-муви, с напарниками, которых интересно слушать. К сожалению фильм такой не весь. Когда Сенуа остаётся наедине сама с собой, да тараканами в голове, происходит резкий контраст. Было увлекательно, теперь уныло. Дело в том, что голоса они как бы воображаемые. Героиня на героине их не слушает и с ними не взаимодействует по большей части. Не уровень диско элизиум. Реагирует на них только игрок. А когда это повторяется over 10K раз, становится неинтересно.
В общем, проблема в геймплее, и монологах. Монологи такие же унылые. Боёвку подтянули и это хорошо. А вот загадки - не для всех.
Наконец-то я добрался до своих скриншотов и вспомнил, что совсем недавно мы прошли замечательную игру Senua's Saga: Hellblade II. Когда вышла первая часть игры в 2017-2018 году, то многие не возлагали особо никаких ожиданий на неё. Тогда можно было сказать, что разработчик Ninja Theory (https://ninjatheory.com/) делал Инди игры (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0) (так в индустрии называют независимых разработчиков, которые производят и самостоятельно без финансовой помощи издателей выпускают игры). Игра тогда поражала своей гнетущей атмосферой, большим количеством визуальных образов монстров, а также полным погружением игрока в игру за счёт звука и отсутствия интерфейса героя, всё нужно было делать на ощущениях, ориентация на местности, сражения, всё зависело от игрока и его понимания окружающего мира. Сюжет развивается в раннем средневековье в декорациях кельтской и скандинавской мифологии. Игра старается психологически задавить и с самого начала показать мучения, трудности жизни и проблемы главной героини, которая страдает от огромных психологических проблем. Её психологические проблемы - помощник и путеводитель игрока в этом мире, а благодаря бинауральному звуку (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C) ты проникаешься всем миром.
Перейдём же ко второй части, которую мы прошли. Ой, я забыл рассказать о героине. Сенуа является душевнобольной воительницей. Она отправляется в путешествие в мир мёртвых Хельхейм, чтобы спасти из рук богини Хель душу своего погибшего возлюбленного. Сюжет игры одновременно является метафорой борьбы героини с преследующим её психозом. Авторы игры создавали игру, опираясь на реальные ощущения больных психозом и старались отражать их боль и переживания. Ещё первая часть отличалась своими механиками, а также скрупулёзным подходом разработчиков к мимике героини, словам, действиям. Благодаря всему этому ты погружаешься в её переживания, хочешь всеми силами разобраться с причинами этих проблем, а также как с ними справиться. Сенуа должна не только сражаться на пути к богам, но а также разобраться со своими проблемами, в том числе за счёт решения головоломок и загадок.
Наверное можно переходить и к рассказу про вторую часть, но если вы прочитали абзац выше, то прекрасно понимаете, что будет во второй части. Да, задумка похожа, болевые точки, на которые давят аналогичны, реализация похожа, но сюжет и дополнительные проблематики, затрагиваемые в игре вносят существенное различие от восприятия, плюс студия уже не такая ИНДИ, она принадлежит XBOX. Действие Hellblade II разворачивается после событий первой части, в конце VIII века нашей эры. Исландские викинги устраивают набеги на Оркнейские острова, захватывая пленников-пиктов и увозя с собой. Душевнобольная воительница Сенуа намеренно попадает в число этих пленников — она хочет попасть туда, откуда приходят викинги, и убить их вождя. Во время перевозки пленных происходит кораблекрушение, после него Сенуа выживает и вопреки голосам в голове добирается до берега и берёт в плен сына местного правителя, за которым и охотится Сенуа. Попав на остров она теперь является частичкой междоусобных разборок этого острова. Помимо различных племён здесь обитают великаны, держащие в страхе всех, а племена разделились, потому что по-разному воспринимают их и в разных отношениях с ними. По ходу сюжета Сенуа спасает, находит разных героев, которые не только помогают ей ориентироваться, но и подкидывают задач, проблем, с помощью которых она учится гармонично использовать свой психоз.
Игра поднимает множество вопросов, которые позволяют играющему задуматься и над собственными поступками в реальном мире, оценить насколько поступки в игре и в жизни соразмерны, какое влияние подобное оказывает на людей, как они живут с подобными недугами, а как вообще бороться со своими голосами, неуверенностью и постоянными сомнениями? Игра даёт ответы, даже не так, игра показывает, какие есть варианты. Этого игра добивается не за счёт диалогов, а большей степени благодаря механикам, загадкам, общей атмосфере и понятности всех действий, происходящих вокруг.
Всем на 100% рекомендую пройти первую, а за ней и вторую часть.
Даже после прохождения так и не понял, зачем абсолютно полностью законченной истории первой части нужно это продолжение. Да ещё и такое, безумно красивое - да, но во всём остальном абсолютнейший проходняк.
Лучше пройдите первую, если ещё не.
Просто нет слов, Hellblade 2 не стала позиций ни на пункт, она в очередной за потрясает - с одной стороны иновационная компьютерная графика и презентация, с другой звук, который всё ещё заставляет челюсть падать в пол. Я реально стоял на месте минут пять и тупо наблюдал как снежинки падают на персонажа. Серьёзно. Скажи мне 10 лет назад, что игра могла бы выглядеть так - я бы не поверил.
Опять же, геймплей остался тем же - 90 % хотяба, ещё 5% дерёшься, и ещё 5% решаешь не очень сложные загадки. Но в целом, оно наверное стоит того - это уникальный опыт. Игра очень-очень красивая, наверное, самое лучшее, что я видел на UnrealEngine 5, но почему за 5(!!!) лет не смогли проработать геймплей???
Это шедевр. Шедевр во всём: глубокий смысл, нереальная атмосфера с звуковым сопровождением, нереальная графика, создающие моменты, когда просто хочется смотреть по сторонам, видеть как пар выдыхаемого воздуха таит в воздухе. Местами хочется просто думать под потрясающее акустическое сопровождение.
2-я часть в разы сильнее первой во всём.
Но, думаю, что есть несколько ограничений для получения такого кайфа:
1. Свободное время;
2. Сложившаяся и устоявшаяся система ценностей и мудрость. Не очень понимаю, как дети лет до 25-30, вообще, смогут её пройти.
3. Очень мощная система для визуализации картинки. Благо, успел обновиться до 14700k и 4080 Suprim + 64 Gb DDR5 6000 MHz;
4. Нужна классная акустика. Лучше наушники. У меня Beyerdynamic DT 990 Pro.
Анонс второго Hellblade в уже, кажется, невероятно далёком 2019-м году вызвал у меня смешанные чувства и продолжал вызывать их вплоть до релиза. С одной стороны – крутые трейлеры. С другой – почти нулевая рекламная компания от издателя (из-за чего про игру, по-моему, уже все забыли, спасибо, Фил) и дорелизный уход из студии её основателя и креативного директора оригинала, чьё влияние на сиквел, согласно титрам, свелось в итоге просто к «сценаристу». Что же получилось? К счастью, нечто любопытное. Да, снова отчасти среднебюджетный экшен, отчасти артхаусное кино для любителей подумать и прочувствовать. Однако в этот раз, пожалуй, стоит порекомендовать не только фанатам оригинала, на котором продолжение, к моему приятному удивлению, почти не паразитирует, а действительно грамотно его... продолжает. Глядя на то, как Ninja Theory довели до ума проект даже после его идейного создателя, теплится надежда на будущие их интриги вроде Project: Mara. Это радует.
Продолжение популярной Hellblade, в котором мы опять берём под управление воительницу с альтернативным восприятием мира и отправляемся сеять справедливость в стиле скандинавского эпоса. Несмотря на отличный визуальный стиль и очень красивую картинку, игра-наследница своей первой части, так и не смогла меня увлечь настолько, чтобы её пройти до конца.
Изумительно, завораживающе, до мурашек -
всё это про первый-анонсирующий трейлер Hellblade 2( https://www.youtube.com/watch?v=qJWI4bkD9ZM ), но не про саму игру.
Серьезно, повторно посмотрел его перед тем как написать обзор на - до мурашек, опять.
Мне этого трейлера хватило - ждал вторую часть с нетерпением, никаких других материалов не смотрел. Поэтому моё разочарование на финальных титрах...Пожалуй сильнейшее в этом году.
Не говорю, что первая часть была каким-то шедевром. Симулятор ходьбы в скандинавском сеттинге с щепоткой галлюциногенных трипов. Но, чем-то она все же увлекала. Сюжет звезд с неба не хватал, но был четким и удерживал твой интерес до конца игры. Во многом благодаря именно красоте игры выраженной и в выборе визуальных решений, музыке и постановке - Сенуе, Дилану и их борьбе сопереживал.
Пусть геймплей и представлял собой прогулки по кишкам с простейшими головоломками и перерывами на двухкнопочный слэшер - пара динамичных, хорошо поставленных геймплейных секций принесли мне удовольствие схожее с просмотром трейлера сиквела. Сочетание музыки, драмы, напряжения - поднимало температуру в комнате до 39,9 - температура страсти, гордости, температура кипения.
Итог первой части:
1)Внешняя, аудио-визуальная красота - отлично.
2)Сюжет - хорошо, пойдет.
3)Геймплей - плохо, не пойдет.
4)Отдельный плюс за пару красивых, постановочных моментов.
Из всего этого, в сиквеле остался только 3-ий пункт, ну и возможно 1-ый.. Всё остальное либо хуже (2-ой пункт), либо отсутствует полностью.
И в связи с этим, как же она невыносимо скучна. Не происходит абсолютно ничего интересного, захватывающего.
Сюжет простой, без изюминки и загадки. В конце, естественно, вам преподносят некое откровение, твист, ответ. Но вам будет абсолютно всё равно, хотя бы потому, что вы изначально и не задавались никаким вопросом - вам было всё равно.
Почему? Потому, что ты не сопереживаешь ни Сенуе, ни её спутникам. Касательно них, 3 спутника, 3 вспомогательные сюжетные линии. У каждой есть начало...начало...И собственно всё. Я утрирую конечно же, но воспринимается всё это именно так. Вот спутник, у него есть проблема. Дальше происходит что-то неинтересное, скучное и...конец их сюжетной ветки.
Возможно, возможно - принести дополнительный элементы в сюжет и не подразумевалась как их задача.
Они должны были стать каким-то отражением внутренних переживаний Сенуи (как-будто ей голосов в голове, мало).
Что же, тогда коснемся истории самой главной героини. В первой части история была личной, проблемы были именно у Сенуи и нам рассказывали именно про нее, завлекали в её конфликт.
В сиквеле у Сенуи появился синдром мессии. Она душой болеет за каждого невинно убиенного, должна всех спасти потому...потому что в этом теперь её смысл жизни.
Но мы за этих невинных убиенных не переживаем. Мы их не видим, мы их не знаем (3 калеки-спутника ситуацию не спасают). Следовательно и сопереживать им не можем. Вместо того, раз уж они пошли по этому пути, чтобы накидывать экспозиции про невинно убиенных, про спутников - они продолжают нагружать Сенуа. При чем, тем же самым, чем уже грузили её в оригинале! И даже не смотря на вторичность, переживать мы её все равно не можем - не из-за чего. Проблемы не у неё, проблемы у них.
Вот такой парадокс.
И не смотря на всё это, я бы всё "схавал", будь в игре хотя бы один хороший, красивый постановочный момент - минуты на 3, как трейлер. Фанат скандинавского фольклора, музыки. Heilung, Wardruna, Myrkur - любимые исполнители. Хейлунги так вообще в написании саундтрека участвовали. Тем поразительнее, что ни один трек не запомнился. Монотонный и скучный. Как и сама игра.
Но кому то же игра понравилась, есть другие, хвалебные обзоры. Кого то 2-ая хелблейд вообще от игровой импотенции вылечила. Кто-то сравнивает её с хорошим вином, образцом искусства которое не подойдет для "подпивасных" геймеров. Я вообще трезвенник, если кому интересно.
Честное слово, не понимаю как так. Постарался описать, чем именно мне понравилась первая часть, если она понравилась вам по этим же причинам - проходите мимо. Остальным, мой совет - не покупать, прикасаться исключительно в защите - через геймпас. Если не затянет с первых минут - уходите, лучше не станет.
Обидно, обидно. Очень ждал.
Красивая картинка, хороший сюжет (во второй половине игры), но в игры играют, а не смотрят. А ещё этот шёпот с левого на правое ухо бесило всё время, хотя АСМР мне нравится, парадокс.
Это не симулятор ходьбы, это оскорбление всех действительно хороших симуляторов ходьбы. Это симулятор сна и воды. Кстати кто в здравом уме подумал что вонючие "загадки" с перспективой были настолько увлекательной частью геймплэя первой части, что нужно было их повторять и в сиквеле? Их надо было вырезать, но разрабы решили что игрокам этого было недостаточно. Во истину отвратный проэкт, в котором можно похвалить только аниматоров и тех кто за техническую часть отвечал.
Для того чтобы помочь вам самим ответить на этот вопрос приведу несколько фактов об игре и сравню её с первой частью.
Графика
Она в игре значительно похорошела, на данный момент это пожалуй без преувеличений самая красивая с технологической точки зрения игра. Жаль только, что я на своей 3070 в 4к смог играть только в 30фпс на средневысоких настройках графики. Красоты в игре такие, что мне было плевать на то, что игра на 50% это симулятор хотьбы, я ходил и как зачарованный любовался фотореалистичными просторами Исландии
Головоломки
Их в игре к счастью стало меньше и в этой части руны подсвечиваются, благодаря чему я смог пройти игру не заглядывая в гайды, что радует. Не радует то, что появился другой безумно душный вид головоломок. На самом деле не знаю зачем разрабы их добавили в игру опять. Учитывая то что в игре есть очень интересная секция, где ты без оружия должен сваливать от врагов не попадая в темноту. Лучше бы таких моментов больше было.
Боёвка
Не сильно отличается от старой кроме того, что теперь мы деремся исключительно один на один. С одной стороны от этого бои стали зрелищней, с другой выглядит это в некоторых моментах откровенно тупо.
Сюжет
Лично мне в первой части понравился больше. Она там более личный что ли, заставляющий сопереживать героине. А тут скорей философский и, как мне кажется, шероховатый. К тому же если голоса внутри головы Сенуа раньше были настоящей шизой. То теперь они больше напоминают внутренние диалоги Джей Ди из сериала клиника и скорей раздражают.
Итог
+- игра не хуже не лучше предшественницы в совокупности. Если вам нравится оригинал, понравится и продолжение и наоборот. Есть правда один нюанс, для 7 часов геймплея игра слишком дорогая. За эти деньги можно найти добротное инди в различных жанрах, в которую вы будите играть 50, 70, 100 часов и получите не меньше удовольствия.
Так что мой субъективный вердикт, поиграть стоит, но не за фулпрайс явно.
проходил сразу после первой части. борьба ... ну мега калл.. смело ставьте лёгкий уровень сложности. ибо после первых драк они будут повтаряться... более жирные мобы, просто ад, раз 10 увернись один раз ударь чтобы зеркало набрало силу и ты мог хоть что то сделать нормально. под конец уже проходил смотря ютуб...
Удивительно, но именно эта игра вылечила меня от игрового выгорания. Около года я не мог играть особо в игры, а сейчас ничего - потихоньку втягиваюсь
Senua's Saga: Hellblade II, как бы очевидно это ни было, является прямым продолжением своей первой части, и не поиграв в неё будет достаточно сложно воспринимать первую половину игры
Графика в игре выросла, причём выросла в каких-то неописуемых масштабах, это буквально одна из самых графонистых игр на сегодня. Вместе с графикой в игре остался бесподобный дизайн звука и музыкальное сопровождение, а об актёрской игре тут и говорить нечего. Игра уверенно усилила все свои самые сильные стороны и потихоньку выводит марку до всенародной узнаваемости
Не обошлось и без минусов, если в первой игре геймплея было мало, то во второй части его вообще практически нет. Эта игра выводит звание "кинца" на новый уровень. Первая половина игры была больше похожа на Control или Alan Wake, но никак не на Hellblade, но вот после первой половины игры началось... Это действительно достойнейшее продолжение Hellblade: Senua's Sacrifice, которая оседает в голове воспоминаниями как о прочитанном мифе
Игра безобразно короткая и займёт у вас не больше одного/двух вечеров. Рекомендую перед прохождением второй части пройти первую, так как игры связаны и рассказывают единую историю. Сюжет игры окончен, но Сенуа может продолжить путешествовать ещё в третьей части, потому с нетерпением жду анонс, а вам рекомендую опробовать данное произведение
Головоломки нужны в этой игре потому что они бы в прошлой. Они бессмысленные и никак не относятся к ментальному путешествию Сенуа. Для того чтобы растянуть игру. И когда я вспомитаю что это игра, и пытаюсь получить удовольствие от боёв, она даёт мне понять что я ниначто не влияю. Ужаснейшая боёвка! Я абсолютно не чувствую что я кемто управляю. И просто жму на все кнопки подряд. Это доставляет мне сильнейший дискомфорт. 😧
В отзыве на первую часть я сетовал, что сложно оценивать подобного рода произведения. Мол, это все же больше про эмоции, при том достаточно негативные, так что и посоветовать то кому-либо игру нельзя - могут даже не то что бы не понять, игра вполне себе могла особо чувствительных загнать в депрессивное состояние (меня лично едва не загнала). Со второй частью также - я не могу порекомендовать игру каждому встречному, однако поменялась причина, почему я не стану советовать Hellblade 2 всем и каждому.
Но обо всем по порядку. Для начала накормим слона в комнате. Hellblade 2 просто ПОТРЯСАЮЩЕ красива. Есть мнение, что это самая красивая и технологичная на сегодняшний день игра. И это то, с чем я точно спорить не буду. Я не видел ни одной игры, которая была бы настолько близка к понятию фотореалистичность. Пейзажи поражают, огонь восхищает, а мимика... ммм.... мимика просто доводит до экстаза. И это даже при условии, что я никогда не ставил графическую часть во главу угла и в целом довольно редко выделяю её как что-то важное. Я больше фанат арт дизайна в целом. Но здесь, даже отбросив все остальное, графика действительно поражает воображение. Но к слову, про арт дизайн и саунд дизайн. У меня к середине игры сформировалась стойкая ассоциация с другим недавним произведением из соседнего медиа. Я понял для себя, что Hellblade 2 - это Дюна Вильнева от мира видеоигр. Когда я в марте ходил на сиквел, я сидел и, пардон, оргазмировал от каждого кадра, просто потому что там каждый кадр и каждый звук не только наполнен эстетизмом, но и ровно на том месте, на котором должен быть, смести его на секунду раньше или позже и будет уже немного не то. И вот в Hellblade 2 я словил практически тот же вайб. Здесь все на своих местах и все прекрасно - и эффекты, и ракурсы, и музыка, и эмбиент. Великолепные пейзажи и звуки природы в моменты мирного геймплея, шикарная постановка и музыка во время боевых сцен и катсцен (особенно во время боевых сцен, здесь они поставлены настолько круто, что смотрящий за игрой через плечо будет думать, что это дорогая и очень профессионально срежессированная катсцена). Игра гипнотизирует, завораживает, затягивает.
Вот только даже не смотря на это, и на то, что игра в целом может проходиться за вечер, я не смог ни разу проиграть дольше двух часов к ряду. И дело тут не столько в отсутствии свободного времени, сколько в том, что игра очень медлительная. Сразу скажу, что это не минус, это особенность, однако такая особенность, которая не всем зайдет. Большая часть геймплея (по ощущениям) - это ходьба. Неспешная, медитативная ходьба. И если, например, в Firewatch, который я проходил тоже совсем недавно, к этой ходьбе прикручен такой густой саспенс, что игра пролетается на одном дыхании, то тут ходьба сопровождается довольно пространными рассуждениями и самокопаниями героини. И вот эта деталь делает игру довольно сложной для восприятия современными игроками. Многие будут просто-напросто раздражаться от такого времяпрепровождения.
Только вот это все же на мой взгляд не минус, а особенность, из-за которой к игре просто нужно подходить в правильном настроении. Вечером, когда дела сделаны, домашние спят, а в стакане плещется приятный расслабляющий напиток. Возможно даже в какой-то меланхоличный период жизни. И вот тогда то вся эта ходьба ощущается частью художественного замысла, которой она в общем-то и является. И также будут ощущаться неспешные загадки, которые не требуют особого напряжения извилин, и бои, которые больше похожи на QTE, только без отображения кнопок, которые нужно нажимать. В правильном настроении все части Hellblade 2 ощущаются на своих местах, а по истечении каждой игровой сессии ты не просто встанешь и пойдешь спать, а будешь стоять в душе или на балконе, и думать о смысле. Может быть о смысле сюжета, а может быть и о смысле существования.
Однако, с сюжетом и его смыслом у меня связана, наверное единственная ощутимая претензия к игре. Это именно та часть игры, относительно которой я согласен с тезисом некоторых обзорщиков о том, что игра сделала шаг назад в сравнении с первой частью. В первой Hellblade весь сюжет был построен так, что все окружение и конфликты ощущались метафоричными, как будто бы это часть психоза Сенуа. Все сверхъестественное можно было оправдать недугом героини, это работало на погружение в шкуру человека, страдающего от психических расстройств, что и делало первый Hellblade настолько впечатляющим сюжетно и с точки зрения смысловой нагрузки. Во второй же части, конфликт переведен в внешнее поле, здесь все ощущается гораздо более прямолинейным. На первых порах это даже в достаточной мере портит впечатление, ломает магию, которой обладала первая часть. И даже не смотря на то, что ближе к концу сюжет обретает метафоричность, это все равно ощущается как аллюзия на проблемы реального мира, что в общем-то не так уж редко встречается в других играх.
И это, на мой взгляд, именно тот негативный след больших корпоративных денег, который неизбежно появляется на тех проектах, которые создаются под крылом крупных компаний. Вот вроде бы первая часть была до мозга костей авторским проектом, ты ждешь и от второй части того же, но она получается продуктом, который адаптировали под массовую аудиторию. Это далеко не всегда плохо, часто выходит все равно очень годно, но в случае с Hellblade проблема в том, что Ninja Theory все равно очень хотели оставить проект авторским, а потому вот это заигрывание с массовостью ощущается слегка топорно. Нет, в конечном итоге это все еще ощущается артхаусом, но как вот этот душок коммерции нет, нет, да пробивается. В итоге вторая часть уже не вскрывает мозг также как и первая, самокопания героини тут не основной объект, который исследуется сюжетом, а скорее элемент повествования. Конфликт сместился с "персонаж против самого себя" на "персонаж против общества" и местами даже на банальный "персонаж против персонажа". Получается так, что мораль хоть и интересная и правильная, но местами проще чем ожидается и даже слегка наивная, особенно в наших современных реалиях. Хотя надо сказать, что смысловая нагрузка все еще намного больше, чем у большинства современных медиа, особенно сделанных на корпоративные деньги.
Как видите, игру есть за что критиковать, но фишка в том, что делать на самом деле этого не хочется. Просто потому, что так в игровой индустрии до сих пор мало кто делает. Вот так вот, чтобы дорого, красиво, впечатляюще, но при этом глубоко и осмысленно. Это то, что хочется видеть в играх, учитывая, что индустрии уже немало лет, и кажется, что пора бы уже насыщать большинство произведений все более и более взрослыми темами.