908 27 327 53
Senua's Saga: Hellblade II

Рейтинг игры

3.7 382
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Senua's Saga: Hellblade II
Все отзывы к игре
25 мая
+4

По геймпасу сойдет как проект категории Б

Введение

Первую игру я прошел как на неё вышла русская озвучка в декабре 2023го от GamesVoice.

И готов сказать что продолжение вышло попроще, но требовательней по железу к видюхе. Эт типа привет от Анреала 5го такой.

Сюжет

Продолжается история первой игры. Хотя как по мне лучше бы её таки оставили на 1й. В продолжении головоломок стало в разы меньше, и они не так часто бесят с поисками знаков как в первой игре это было. Где то и дело нас как игрока то и дело тормозят. Приятно следить за сюжетом. Теперь это больше симулятор ходьбы по открытой местности - этакий линейный вариант  Death Stranding.

Боёва и Сложность

Сами бои стали проще и меньше. Чаще это заскриптованные моменты переходящие от противника к противнику - скажем от 3 до 5 чел за раз на старте. Где тока убив одного врага вашего персонажа из-за кадра одёргивает другой противник, валит на землю и бой продолжается с повторным одёргиванием до победного. И этот приём повторяют часто на протяжении всей игры. Не угадаешь ты щас убил кого-то одного из засады. Или щас ещё подтянуться до 8 человек.

Сама сложность регулируется в любой момент из меню. Я начал на динамичной, но позже переключил на легкий. Просто в один момент меня задолбал на дальнобойной атаке спамить противник. После серии атак по нему он отходит на расстояние броска и начинает вас закидывать топориками. То я успевал поставить блок, то в другой раз он пробил его. Да и со временем чувствую что с каждым разом я врагов долго ковырять стал. Вот и снизил. А ну и заюзать зеркало имба всё так же. 

Графика и оптимизация

Сразу обозначу, играю в 1440p на 4070ti + i7 11700KF. Не сказать чтоб я был сильно доволен картинкой. Скажу честно тут слабо вышла. Мыло с эффектом глубины резкости. Которую в меню опционально не завезли. Косяк (1)! Четкость тут разве что в поставленных катсценах можно увидеть. Ну надо же как-то скрыть плохие текстуры. А мыло это верное решение. При попытке сосредоточиться на каких-то объектах мира камерой или через фоторежим я вижу текстуры где-то из 2014 года как какой-то  Thief (2014). Тут даже в самой меню картинку вставили меньшего разрешения. Заметны пиксели если присмотреться.

Стоило всего-то в 4К картинку поставить статичную. Но кто-то и это забыл, забил, запил.
Стоило всего-то в 4К картинку поставить статичную. Но кто-то и это забыл, забил, запил.
Привыкайте видеть такие текстуры местности на протяжении всей игры
Привыкайте видеть такие текстуры местности на протяжении всей игры
Снова низкие текстуры местного ландшафта
Снова низкие текстуры местного ландшафта
На удивление сама Сенуа проработана лучше. Даже внимание уделили физике движению волос у уха. Про мимику лица я молчу. В игре это и так видно что сделано хорошо.
На удивление сама Сенуа проработана лучше. Даже внимание уделили физике движению волос у уха. Про мимику лица я молчу. В игре это и так видно что сделано хорошо.

Черные полосы я отключил через добавление нужных строк в файл конфига. Хорошо что такие проблемы решаются легким поиском в интернете. Я же не кино смотрю всё таки, а в игру играю! Опционально опять отключение не завезли. Косяк (2)!

Без длсс и генерации кадров игра сильно падает в фпс до 45 кадров. Длсс на качество ещё как-то помогает. С генерацией кадров появляются артефакты если поворачивать камерой туда-сюда. С включенными длсс на качество + генерация кадров я получил вплоть до 130 кадров как мне дали управление в начале игры.

Забавно было слышать на днях из новостей инфакта про "48 фпс на мощных системах." В таких случая обычно указывают разрешение экрана и модель карты для понимания, что и как это играется у народа. Я просто не люблю неточности в таких моментах.

Но стоит похвалить игру без единого экрана загрузки. Вся игра проходит плавным переходом с летающей камерой от героини до высоты с птичьего полета и обратно за плечи игрока. Ну и всякой психоделики героини.

Звук и озвучка

Было бы чудесно если бы в игре был такой же перевод с Русской озвучкой как в 1й игре от студии GamesVoice. Но ждать хз сколько это будет делаться у меня нет желания и времени. Прошел так.

Сам звук в игре прекрасен. В наушниках всё хорошо слышно. Шепоты в голове то и дело в разговоре прыгают по левому и правому уху.

Единственный Косяк (3), это когда сама Сенуа или другой персонаж начинает говорить и эти 2 шепота в голове начинают болтать. Трудно сконцентрироваться на чтении субтитров в 3х местах.

Местами субтитров нет, они запаздывают, но отчётливо слышно что говорят а перевода нету. Может пофиксят патчами.

Красивые кадры можно делать ходя по миру
Красивые кадры можно делать ходя по миру
Закат
Закат

Вывод

Как игра по геймпасу сойдет. Но отдельно покупать такое вряд ли стоит. Если железо потянет. Пройти игру можно за пару вечеров неспеша. Или посмотреть прохождение. Задуматься над философией игры и какой посыл она несёт. Как я понял что проблема в самих людях и поступках какие они совершают.

СюжетЗвукАтмосфераЗагадки и Боёвка проще чем в 1й игреЛинейный Death Stranding в мире SenuaМыльная графика и текстуры где-то из игр 2014гоВидюха может не потянуть эту красоту, если вы не счастливый обладатель RTX 40 серииЧерный полосы без фикса не убратьМелкие косяки с отсутствием местами субтитров

Лучшие комментарии

сюжет + вы серьезна? симулятор ходьбы с однотипными загадками?

Надо было указать сеттинг викингов. Ну да ладно)