1169 28 554 98
Senua's Saga: Hellblade II

Рейтинг игры

3.7 607
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Senua's Saga: Hellblade II

Отзывы

Страница 2
+4
По геймпасу сойдет как проект категории Б

Введение

Первую игру я прошел как на неё вышла русская озвучка в декабре 2023го от GamesVoice.

И готов сказать что продолжение вышло попроще, но требовательней по железу к видюхе. Эт типа привет от Анреала 5го такой.

Сюжет

Продолжается история первой игры. Хотя как по мне лучше бы её таки оставили на 1й. В продолжении головоломок стало в разы меньше, и они не так часто бесят с поисками знаков как в первой игре это было. Где то и дело нас как игрока то и дело тормозят. Приятно следить за сюжетом. Теперь это больше симулятор ходьбы по открытой местности - этакий линейный вариант  Death Stranding.

Боёва и Сложность

Сами бои стали проще и меньше. Чаще это заскриптованные моменты переходящие от противника к противнику - скажем от 3 до 5 чел за раз на старте. Где тока убив одного врага вашего персонажа из-за кадра одёргивает другой противник, валит на землю и бой продолжается с повторным одёргиванием до победного. И этот приём повторяют часто на протяжении всей игры. Не угадаешь ты щас убил кого-то одного из засады. Или щас ещё подтянуться до 8 человек.

Сама сложность регулируется в любой момент из меню. Я начал на динамичной, но позже переключил на легкий. Просто в один момент меня задолбал на дальнобойной атаке спамить противник. После серии атак по нему он отходит на расстояние броска и начинает вас закидывать топориками. То я успевал поставить блок, то в другой раз он пробил его. Да и со временем чувствую что с каждым разом я врагов долго ковырять стал. Вот и снизил. А ну и заюзать зеркало имба всё так же. 

Графика и оптимизация

Сразу обозначу, играю в 1440p на 4070ti + i7 11700KF. Не сказать чтоб я был сильно доволен картинкой. Скажу честно тут слабо вышла. Мыло с эффектом глубины резкости. Которую в меню опционально не завезли. Косяк (1)! Четкость тут разве что в поставленных катсценах можно увидеть. Ну надо же как-то скрыть плохие текстуры. А мыло это верное решение. При попытке сосредоточиться на каких-то объектах мира камерой или через фоторежим я вижу текстуры где-то из 2014 года как какой-то  Thief (2014). Тут даже в самой меню картинку вставили меньшего разрешения. Заметны пиксели если присмотреться.

Стоило всего-то в 4К картинку поставить статичную. Но кто-то и это забыл, забил, запил.
Стоило всего-то в 4К картинку поставить статичную. Но кто-то и это забыл, забил, запил.
Привыкайте видеть такие текстуры местности на протяжении всей игры
Привыкайте видеть такие текстуры местности на протяжении всей игры
Снова низкие текстуры местного ландшафта
Снова низкие текстуры местного ландшафта
На удивление сама Сенуа проработана лучше. Даже внимание уделили физике движению волос у уха. Про мимику лица я молчу. В игре это и так видно что сделано хорошо.
На удивление сама Сенуа проработана лучше. Даже внимание уделили физике движению волос у уха. Про мимику лица я молчу. В игре это и так видно что сделано хорошо.

Черные полосы я отключил через добавление нужных строк в файл конфига. Хорошо что такие проблемы решаются легким поиском в интернете. Я же не кино смотрю всё таки, а в игру играю! Опционально опять отключение не завезли. Косяк (2)!

Без длсс и генерации кадров игра сильно падает в фпс до 45 кадров. Длсс на качество ещё как-то помогает. С генерацией кадров появляются артефакты если поворачивать камерой туда-сюда. С включенными длсс на качество + генерация кадров я получил вплоть до 130 кадров как мне дали управление в начале игры.

Забавно было слышать на днях из новостей инфакта про "48 фпс на мощных системах." В таких случая обычно указывают разрешение экрана и модель карты для понимания, что и как это играется у народа. Я просто не люблю неточности в таких моментах.

Но стоит похвалить игру без единого экрана загрузки. Вся игра проходит плавным переходом с летающей камерой от героини до высоты с птичьего полета и обратно за плечи игрока. Ну и всякой психоделики героини.

Звук и озвучка

Было бы чудесно если бы в игре был такой же перевод с Русской озвучкой как в 1й игре от студии GamesVoice. Но ждать хз сколько это будет делаться у меня нет желания и времени. Прошел так.

Сам звук в игре прекрасен. В наушниках всё хорошо слышно. Шепоты в голове то и дело в разговоре прыгают по левому и правому уху.

Единственный Косяк (3), это когда сама Сенуа или другой персонаж начинает говорить и эти 2 шепота в голове начинают болтать. Трудно сконцентрироваться на чтении субтитров в 3х местах.

Местами субтитров нет, они запаздывают, но отчётливо слышно что говорят а перевода нету. Может пофиксят патчами.

Красивые кадры можно делать ходя по миру
Красивые кадры можно делать ходя по миру
Закат
Закат

Вывод

Как игра по геймпасу сойдет. Но отдельно покупать такое вряд ли стоит. Если железо потянет. Пройти игру можно за пару вечеров неспеша. Или посмотреть прохождение. Задуматься над философией игры и какой посыл она несёт. Как я понял что проблема в самих людях и поступках какие они совершают.

СюжетЗвукАтмосфераЗагадки и Боёвка проще чем в 1й игреЛинейный Death Stranding в мире SenuaМыльная графика и текстуры где-то из игр 2014гоВидюха может не потянуть эту красоту, если вы не счастливый обладатель RTX 40 серииЧерный полосы без фикса не убратьМелкие косяки с отсутствием местами субтитров
25 мая 2024

+24
Не в каждую игру нужно играть. Некоторые можно просто смотреть.

Девушка, которая слышит голоса в голове, путешествует с мужчиной с гниющей рукой в поисках спасения.

Так, погодите, это уже было в Индике!

Это не игра про геймплей, это игра про художников по окружению. И они смогли нереальное.А ещё это игра про аниматоров, увязавших между собой, кажется, сотни разрозненных анимаций добивания одного противника и перехода к другому.А ещё это игра про технарей, сделавших подгрузки довольно крупных локаций максимально бесшовными пролётами камерыКинематографичность в каждом аспекте, в каждом чихе, плевке и капельке пота.(в отзыв вбегает Ян Грибович) А какой тут саундтрек! Тут тебе и перегруженные басами ритмичные треки, погружающие тебя в транс, как будто оказался на викинг-рэйве (Heilung передаёт привет) и мелодичные «тонкие» завывания, чистые, как альпийский ручей. Ну и, конечно, песня любимой Авроры на титрах. Однозначно утаскиваю себе в плейлист всё, до чего дотянусь.В общем, кристаллизованное «искусство» с режиссёрской задумкой, замороченной операторской работой, хорошей актёрской игрой. Все, до последнего осветителя и художника по текстурам, сделали свою работу на десять с плюсом, но……но совершенно забыли про то, что делали они игру. Нет, геймплей тут есть. Больше, чем в той же Индике. И интереснее, чем в той же Индике. Но для большинства играющих этого будет преступно мало и преступно уныло. Я согласился с геймдизайнером, понял идею и посмотрел отличное кино с перерывом на не шибко оригинальные головоломки и ритм-игру «нажми нужную кнопку в такт замаху противника». Но для кого-то это может стать жирнейшим минусом.Судить о том, насколько адекватен сюжет, я оставлю тем, про кого он написан. Я же, со своей не шибко нейроотличной точки зрения, в полной мере его точно не пойму. Но идею о закрытии гештальтов и валидации себя через других полностью одобряю.
24 мая 2024

+3

Атмосферное интерактивное кино на пару вечеров с несложными загадками и довольно простой боевой системой. Нишевый продукт и неплохой последователь первой части. Артхаус в мире игровой индустрии.

Визуал. Депрессивный, но очень атмосферный.Чередование медленного и медитативного игрового процесса (ходьбы/ползания) с решением простых загадок и напряженных, хорошо анимированных сражений + дадут немного побегать от боссов. Такие эмоциональные качели.Звуковое сопровождение на высшем уровне. Крутая постановка сцен.Сюжет. Простая канва в обёртке претенциозного психодела, где непонятно, что реально происходит в мире игры, а что в воображении героини. Скорее всего, много деталей просто прошли мимо моего внимания, но подожду разборов сюжета, может мнение изменится.Отсутствие русской озвучки. Нужно читать одновременно субтитры рассказчика или диалогов персонажей и субтитры голосов в голове героини. Не критично, но доставляет определенный дискомфорт.
23 мая 2024

+3
UE 5 не стоит 6 лет ожидания

Все то, что мы полюбили в первой части есть и во второй. Плюсом еще более крутая графика. Правда, как по мне, пилить игру 6 лет ради того, чтобы показать возможности ue 5, даже с точки зрения маркетинга, плохая идея. Почему нельзя было в стиле ведьмака запилить это за год полтора все в классный аддон? Гораздо прибыльнее вышло бы.

23 мая 2024

+8
Прошёл Hellblade 2, чего и вам желаю

Это не игра, это иммерсивный спектакль, где вы становитесь частью происходящего. Всё выглядит, звучит и играется на высшем уровне.

Unreal Engine 5 отлично справляется со своей задачей, и сиквел Hellblade впечатляет своей графикой. Становится понятно, откуда у игры такие высокие системные требования. Разработчикам стоит выпустить пару-тройку патчей для ПК, и всё будет отлично. На Xbox всё работает отлично, хотя и в 30 кадров в секунду.

Главная особенность проекта — звук. Не забудьте надеть наушники при запуске обеих частей Hellblade. Технология с бинауральным звуком максимально погружает вас в игру, и без неё всё будет не так. В геймдеве пока не было лучшей реализации этой технологии.

Геймплея здесь «кот наплакал», но и не было цели его добавлять. Просто примите это. При этом, бои ощущаются очень тактильно. Вы чувствуете каждый удар Сенуа и реагируете на него. А сколько красивых анимаций нарисовали для местного фаталити, ух. Разработчики приоткрыли окно и от духоты боёв первой части не осталось и следа.

Итого: 4.5/5 — ибо нет предела совершенству. Хотелось бы больше взаимодействия с окружающим миром и немного живости на локациях.  

ЗвукАтмосфераГрафика
22 мая 2024

+15
Senua’s Saga: Hellblade II - Видеоигра? Кино? Технодемка?

Студия Ninja Theory провела колоссальную работу в техническом плане: графика удивляет, после такого появляется надежда, что Next-gen проекты должны выглядеть именно так.
Игровые постановки, переплетённые бесшовные анимации и скрипты голову ломают, появлялось ощущение, что все происходящие геймплейные моменты - это катсцены (это не так)
А от многих визуальных элементов ловишь настоящий оргазм (если ты ценитель такого)

Звук на высшем уровне, на это и делался упор еще с первой части.
Летящие голоса вокруг тебя, ощущение шизофрении, музыка, фоновые эффекты - погружение, в совокупности с визуалом ,максимальное.

Сюжет разгоняется постепенно, искренне начинает увлекать, но из-за продолжительности проекта остается ощущение незаконченности.
Сюжет, лично меня, смог выбить на те или иные эмоции и рассуждения, значит плюсик в копилочку.

И перейдем к первому вопросу: куда Hellblade II стоит занести? По субъективному мнению, это произведение, которое останется на стыки двух медиа - кино и видеоигры. Данный опыт, который она дарит невозможно получить без технической части видеоигр и без постановки, режиссуры, актерской игры киноиндустрии.
Самое настоящие размытие рамок.

Совет: гейплейно ничего не ожидать, упор на повествование/произведение.
По подписке GamePass самый сок (прошел за 6-7 часов)  

22 мая 2024

+11
Вкуснейшая игра во всём.

Игра года, не меньше. Эта игра подняла планку для всех следующих проектов такого плана. Очень обидно что Майки вообще забили на маркетинг

Обязательна к прохождению, даже тебе.

Отличная игра со звукомКартинка как в киноНикаких загрузок при смертях или переходахНикаких лишних подсказок и элементов интерфейса (Всё нативно, как в Dead Space)Простая, но крайне кинематографичная боёвкаНе легко следить за сюжетом, но сложно назвать это минусомМогут быть проблемы с оптимизацией (Но оно и понятно с ТАКИМ графоном)
22 мая 2024
1 2
из 2 страниц