Меню
StopGame  Первая полоса Итоги 2017-го игрового года

Самое актуальное

  • Skyhill. Через тернии к ресепшену
  • Игрочтиво. Lucy. Чего хотят роботы?
  • Resident Evil 2. Подготовка к ремейку
  • HITMAN 2. Бесшумная пятница
  • Spyro Reignited Trilogy. Сжечь всё!
  • «Инфакт» от 19.11.2018 — Sony не поедет на E3, новая Xbox One S, кастомизация в Anthem, бесплатная неделя в Overwatch…
  • Видеообзор игры Battlefield V
  • BlizzCon 2018: мобильное исчадие ада вместо Diablo 4
  • Обзор игры Steel Rats
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо

Итоги 2017-го игрового года

[видеоверсия итогов]

Целый год прошёл. А кажется, будто вчера мы кромсали демонов в Nioh, сопереживали тяжкой судьбе Сенуа из Hellblade, прятались от маньяков в Resident Evil 7, били мимиков разводным ключом в Prey и освобождали Землю от роботов в NieR: Automata. Но впечатления улеглись, выкристаллизовались — самое время разложить их по полочкам, чтобы определиться с лучшими играми. В этом нам традиционно помогут итоги двух голосований: объективное мнение аудитории и снобский, предвзятый, сомнительный выбор редакции.

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Call of Duty: WWII (3.27 % голосов пользователей), Destiny 2 (4.08 %), Prey (19.19 %), Resident Evil 7: Biohazard (9.19 %), Star Wars Battlefront II (1.59 %), Wolfenstein II: The New Colossus (62.68 %).

Выбор читателей: Wolfenstein II: The New Colossus.

Выбор коллектива StopGame.ru: Wolfenstein II: The New Colossus.

Bethesda, конечно, жжёт. Что в 2016-м, когда бесспорным фаворитом стала DOOM, что в этом, облагороженном Wolfenstein II: The New Colossus. Нацисты здесь круче, чем в Call of Duty: WWII, стрельба не уступает Destiny 2, атмосфера густая, словно брови Кары Делевинь (Cara Delevingne), а безумие отдельных битв, локаций и сюжетных ходов можно сравнить разве что с фильмами Тарантино (Quentin Tarantino). Хотя, казалось бы, за полёт фантазии в этом году отвечала компания EA с космооперным боевиком Battlefront II. Потому что где Техас, а где далёкая-предалёкая галактика?

И стоит ли удивляться Prey, выпущенной той же Bethesda, на втором месте? Только если новая глава злоключений Би-Джея — это плоть и кровь жанра, то произведение студии Arkane — его душа и разум. К тому же единственный вменяемый представитель immersive sim за весь 2017-й. Поэтому почётное второе место более чем оправданно.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Assassin’s Creed: Origins (14.85 %), The Evil Within 2 (14.91 %), Hellblade: Senua’s Sacrifice (9.20 %), Horizon: Zero Dawn (26.83 %), The Legend of Zelda: Breath of the Wild (8.02 %), Middle-earth: Shadow of War (4.79 %), NieR: Automata (16.60 %), Nioh (2.81 %), Yakuza 0 (1.99 %).

Выбор читателей: Horizon: Zero Dawn.

Выбор коллектива StopGame.ru: The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Редкий год дарит подобное разнообразие в рамках одного жанра. Хочешь — обноси древнеегипетские гробницы и руби греков в Assassin’s Creed: Origins, а хочешь — ползай на корточках за ящиками да расстреливай из арбалета зомби в The Evil Within 2. Или вот NieR: Automata, где прекрасно вообще всё — и герои(ни), и постапокалипсис, и даже музыкальное сопровождение. Но так уж повелось, что традиционно консольный формат требует консольных же победителей.

Правда, в отличие от прошлого года, когда редакция StopGame.ru и наши читатели единогласно остановили выбор на Uncharted 4: A Thief's End, нынешние мнения разошлись. С одной стороны, в лидеры метит The Legend of Zelda: Breath of the Wild — первый выпуск сериала, получивший действительно открытый и живой мир. Да такой изобретательный и в то же время логичный, что позавидует любая «песочница». Снимаем шляпы.

С другой стороны, нельзя забывать и о мощном эксклюзиве PlayStation 4 — Horizon: Zero Dawn, где каменный век соседствует с киберпанком, а выжившие после конца света люди охотятся на звероящеров из металла и пластика. Игра от авторов Killzone оказалась больше и красивее, чем о ней думали до релиза, хотя обошлась без революционных идей в геймплее.

Итоги 2017-го игрового года Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Divinity: Original Sin II (62.58 %), ELEX (5.82 %), Mass Effect: Andromeda (6.11 %), Tales of Berseria (3.38 %), Torment: Tides of Numenera (3.29 %), Persona 5 (18.83 %).

Выбор читателей: Divinity: Original Sin II.

Выбор коллектива StopGame.ru: Divinity: Original Sin II.

Чего обычно ждёшь от добротной RPG? Чтобы в ней были история, способная увлечь, и герои, в которых веришь. Свобода действий тоже важна, равно как и возможность экспериментировать, используя мир, меч и магию. Что ещё? А, ну да. Хотелось бы, чтобы заимствования из классики не казались слепым поклонением, а от графики не слезились глаза. Именно такие качества выделяют Divinity: Original Sin II на фоне конкурентов.

Она не настолько старомодна, как Torment: Tides of Numenera, но в то же время понятнее отечественной публике, чем Persona 5. Игра даёт надежду целому жанру, а не ставит крест на знаменитом сериале, как произошло с Mass Effect: Andromeda. И, что ещё важнее, не портит удачные механики безобразными решениями и кривизной — этим как раз отличилась ELEX. Так что двух мнений тут быть не может — Original Sin II однозначно ролевая игра года.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Endless Space 2 (12.17 %), Halo Wars 2 (3.84 %), Mario + Rabbids Kingdom Battle (7.80 %), South Park: The Fractured But Whole (36.55 %), Steel Division: Normandy 44 (2.33 %), Total War: Warhammer II (23.10 %), Warhammer 40.000: Dawn of War III (14.21 %).

Выбор читателей: South Park: The Fractured But Whole.

Выбор коллектива StopGame.ru: Endless Space 2.

Стратегии отнимают много времени — с них и спрос двойной. Возможно, поэтому разработчики в 2017-м не столько творили новое, сколько оттачивали старое, чтобы обеспечить поклонникам как минимум качественные сиквелы. Total War: Warhammer II — идеальный пример такого подхода: сотрудники Creative Assembly просто расширили первую часть, добавив сценарий, расы и героев.

Но даже работать над ошибками можно с огоньком, что и доказывает Endless Space 2, где не только прибыло фракций, но и расцвела буйным цветом система политики с борьбой партий, выборами и зависимостью внешнего курса от внутренней обстановки. Лучшей приправы для эпоса о столкновении звёздных империй не придумаешь — отсюда выбор редакции.

South Park: The Fractured But Whole — ягода совсем другого поля. Если студия Amplitude нагнетает серьёзность и заставляет хмурить брови над стратегическими задачами, то Ubisoft спешит высмеять всех и вся. На сей раз — супергероев и связанную с ними субкультуру, включая противостояние вселенных Marvel и DC. Ну и как не добавить в бочку сатиры черпак сортирного юмора? Можете сколько угодно кричать о ролевой системе, из-за которой вы присудили первое место «Южному Парку», но мы-то знаем.

Итоги 2017-го игрового года Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: The Evil Within 2 (23.75 %), Friday the 13th: The Game (3.26 %), Observer (10.27 %), Outlast II (10.93 %), Resident Evil 7: Biohazard (51.80 %).

Выбор читателей: Resident Evil 7: Biohazard.

Выбор коллектива StopGame.ru: Resident Evil 7: Biohazard.

Пугали нас, пугали, а нам не страшно. Как ни крути, недотягивает The Evil Within 2 до эффектности оригинала, хотя в качестве игры работает намного лучше. Outlast II метила в хоррор, а попала в полотна Иеронима Босха: человеческих пороков, изуверств и мракобесия всех сортов здесь в избытке, но убоится такого зла разве что очень чувствительная натура. Observer должна была впечатлить тараканами в головах, но запомнилась разве что тараканами на киберпанковых польских кухнях. Семь бед — один ответ: потеснить Resident Evil 7: Biohazard некому.

Во-первых, сериал в кои-то веки вернулся к истокам: в нём стало меньше стрельбы и больше приступов паники. Во-вторых, седьмая часть чертовски красива — порой для нагнетания атмосферы нюансы освещения и текстуры так же важны, как и выразительные персонажи. Наконец, столь бережного отношения к киноклассике 80-х — 90-х годов нынче днём с огнём не сыщешь. Вывод напрашивается сам собой.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Cuphead (58.46 %), Hob (2.22 %), Hollow Knight (7.70 %), Little Nightmares (11.75 %), Ruiner (8.38 %), Super Mario Odyssey (11.49%).

Выбор читателей: Cuphead.

Выбор коллектива StopGame.ru: Super Mario Odyssey.

Думаете, кнопки жать — не мешки ворочать? Cuphead доказывает обратное, причём делает это с невероятным эстетическим размахом. Стилизация под мультфильмы первой половины XX века, сделанные вручную анимации, сумасшедшая история о поставленной на кон душе — в игре братьев Молденхауэров (Chad Moldenhauer, Jared Moldenhauer) присутствует всё, чего мы ждём от добротного инди. Почему бы тогда не назначить её лучшей аркадой 2017-го? Но сколько людей, столько и мнений.

Чем хуже Little Nightmares, открывшая в легкомысленном жанре неожиданные глубины и даже элементы хоррора? А Super Mario Odyssey, на наш взгляд, вообще вне конкуренции. И не только потому, что речь о главной франшизе компании Nintendo, с которой издатель пылинки сдувает и пиарит её по-всякому. Дело в традиционно ответственном подходе к геймплею: если Cuphead хороша в визуальном смысле, но вызывает немало вопросов как игра, то с Odyssey ситуация прямо противоположная. Конечно, для прохождения понадобится консоль Switch, но кто успел обзавестись этим девайсом, у того не осталось сомнений по поводу лучшей аркады года.

Итоги 2017-го игрового года Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Ken Follett's The Pillars of the Earth (5.14 %), Life is Strange: Before the Storm (26.04 %), Observer (17.24 %), Rime (8.12 %), Syberia 3 (16.19 %), What Remains of Edith Finch (27.27 %).

Выбор читателей: What Remains of Edith Finch.

Выбор коллектива StopGame.ru: What Remains of Edith Finch.

Жанр всё чаще дарит не приключение, а настроение. Хорошо это или плохо, но тенденция обернулась парой игр-финалисток — речь о Life is Strange: Before the Storm и What Remains of Edith Finch. Первая служит приквелом к событиям оригинальной Life is Strange: здесь всё так же раскрываются проблемы тинейджеров, только на сей раз — без манипуляций со временем. А вторая могла бы прокатить за «Санта-Барбару», если бы сериал снимал Дэвид Линч (David Lynch). Сюжет посвящён тому, что девушка по имени Эдит ворошит прошлое своей семьи, хотя её и пытались от этого оградить. Ах, если бы молодость знала…

What Remains of Edith Finch побеждает с минимальным отрывом, но максимальным преимуществом. Потому что интерактивный рассказ раскрывает гораздо больше, чем ждёшь от инди-поделки на Unreal Engine 4: жизнь и смерть нескольких поколений, сюрреализм и отсылки к хрестоматийной литературе. При этом — без зауми и ставящих в тупик ситуаций. То, что доктор прописал.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: DiRT 4 (22.33 %), Forza Motorsport 7 (27.24 %), Gran Turismo Sport (25.19 %), Need for Speed: Payback (10.50 %), Project CARS 2 (14.74 %).

Выбор читателей: Forza Motorsport 7.

Выбор коллектива StopGame.ru: DiRT 4.

Рейсинги по-прежнему лихорадит: Need for Speed перезапустилась и бесславно сдулась, а Project CARS 2, несмотря на приличную форму, дала слабину в содержании. Спасение пришло откуда не ждали — со стороны сугубо спортивных развлечений.

Gran Turismo Sport ворвалась на PlayStation 4, переключив фокус с режима карьеры на мультиплеер, но всё же осталась самым качественным гоночным эксклюзивом в арсенале Sony. Зато издатели Forza Motorsport 7 выжали максимум там, где забуксовали конкуренты: тут вам и обновлённый режим карьеры, и огромный выбор лицензированных авто, и — впервые в истории сериала — релиз Forza с подзаголовком Motorsport на компьютерах. Есть за что похвалить, прекрасно вас понимаем.

Нам же по сердцу грязь, туман, подсказки штурмана и гнутые о стволы шведских сосен бамперы. DiRT 4 стала настоящим праздником для всех любителей ралли. Впрочем, лучше всего с описанием достоинств игры справился Максим Солодилов — посмотрите обзор, если хотите понять, почему произведение Codemasters заслуживает первого места.

Итоги 2017-го игрового года Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Absolver (4.35 %), ARMS (1.99 %), For Honor (21.29 %), Injustice 2 (39.86 %), Marvel vs. Capcom: Infinite (2.38 %), Nidhogg 2 (4.04 %), Tekken 7 (26.09 %).

Выбор читателей: Injustice 2.

Выбор коллектива StopGame.ru: For Honor.

Не удивляйтесь, мы слегка порвём шаблон. Потому что возводить на пьедестал очередной выпуск Tekken, будь там хоть самый закрученный сюжет и самые сногсшибательные удары, — значит признать, что система добавления контента путём продажи DLC достойна высшей похвалы. Injustice 2 тоже не идеальна, хотя обладает рядом неоспоримых достоинств: красотой, доступностью в освоении и увлекательностью — а могла ли NetherRealm Studios сделать иначе? Выбор читателей оправдан на сто процентов — вы всё правильно сделали.

Но как давно жанр предлагал что-то кроме карате в исполнении ниндзя, животных и супергероев? Компании Ubisoft удалось не только преподнести идею с войной викингов, рыцарей и самураев, но ещё придать этой концепции смысл, размах и шикарное оформление. Да, есть технические проблемы, однако ежа мягким местом не испугаешь. Главное — новизна, благодаря которой For Honor и становится файтингом года по версии редакции.

Итоги 2017-го игрового года Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Crossout (43.89 %), Eternal (14.04 %), Icarus (4.45 %), Kingdom Under Fire II (7.93 %), Total War: Arena (18.07 %), World of Warplanes 2.0 (10.26 %).

Выбор читателей: Crossout.

Выбор коллектива StopGame.ru: Crossout.

С отрывом в целый корпус побеждает Crossout — тут без сюрпризов. В игре есть всё, что нужно для счастья, — и ностальгия по железным конструкторам из детства, и постапокалиптический антураж «Безумного Макса», и ровно работающая программная часть. Собрал из мусора, куска «газели» и пары пулемётов машину судного дня, покрасил в адски-жёлтый — и поехал на ней воевать. А там будет видно, крепка ли конструкция и насколько вменяем конструктор. Всё гениальное просто.

Кстати, издатель Crossout, российская компания Gaijin Entertainment, задаёт конкурентам жару уже второй год подряд — в 2016-м выбор редакции и читателей пал на War Thunder. Могут ведь, когда захотят. И вот результат — едва ли не самое уверенное первое место из всех номинаций.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Beat Cop (1.82 %), Cuphead (24.54 %), The End Is Nigh (0.51 %), Hand of Fate 2 (4.20 %), Hellblade: Senua’s Sacrifice (40.11 %), Hollow Knight (3.34 %), The Long Dark (9.37 %), Night in the Woods (6.12 %), Pyre (4.15 %), Rime (0.94 %), What Remains of Edith Finch (4.90 %).

Выбор читателей: Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Выбор коллектива StopGame.ru: Night in the Woods.

Теперь главный вопрос: почему редакция присудила победу Night in the Woods? И действительно, почему? В мире что, мало произведений, скрывающих глубокое содержание за небрежной графикой? Не хватает историй о проблемных подростках из депрессивных районов? Или вдруг возник дефицит аллегорий, где милые зверушки пинают на улице листья, надираются в хлам и типа переживают кризис личности? Отвечайте на эти вопросы сами, то есть займитесь ровно тем же, на что предлагают потратить время разработчики из Infinite Fall.

Если Night in the Woods суммирует опыт инди как эстетского выпендрёжа, то Hellblade: Senua’s Sacrifice задаёт новые ориентиры. И стирает грань, по одну сторону которой — снисхождение к примитивной графике или написанному в алкогольном трипе сценарию, а по другую — мерило, с которым журналист подходит к оценке блокбастера.

Коллектив Ninja Theory создал первую инди-игру, не просящую скидок — ни в области изображения и звука, ни по части геймплея или сюжета. Судите, мол, как всех. Поступок настолько же смелый, насколько оригинальны симптомы шизофрении в виде головоломок. К счастью, наши читатели это поняли: первое место по версии публики достаётся Hellblade.

Итоги 2017-го игрового года Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Dark Souls III: The Ringed City (20.67 %), Dishonored: Death of the Outsider (20.77 %), Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wilds (14.60 %), Uncharted: The Lost Legacy (21.92 %), XCOM 2: War of the Chosen (22.04 %).

Выбор читателей: XCOM 2: War of the Chosen.

Выбор коллектива StopGame.ru: XCOM 2: War of the Chosen.

Принцип прост и знаком каждому геймеру: одни компании выпускают DLC, чтобы вытянуть из наших карманов чуть больше денег, а другие, наоборот, дают нам чуть больше удовольствия. В рамках подведения итогов года мы намерены, естественно, обсуждать вторые, а на первые — плевать с высокой колокольни.

Но и при таком подходе выбор непрост. Что Dark Souls III: The Ringed City, что самостоятельные Dishonored: Death of the Outsider и Uncharted: The Lost Legacy — все по-своему хороши. Только вот их разработчики не умеют делать то, что получается у студии Firaxis, — менять при помощи дополнения всю оригинальную игру. Потому что именно так и сработало War of the Chosen для стратегии XCOM 2. Покупаешь добавку, а получаешь принципиально новый продукт — что может быть лучше?

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Call of Duty: WWII (3.77 %), Destiny 2 (20.00 %), For Honor (7.86 %), Friday the 13th: The Game (7.20 %), PlayerUnknown’s Battlegrounds (50.06 %), Splatoon 2 (5.74 %), Star Wars Battlefront II (5.37 %).

Выбор читателей: PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Выбор коллектива StopGame.ru: PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Сколько лет прошло с выхода фильма «Королевская битва», а только сейчас связанный с его названием режим мультиплеера расплодился, словно грибы после дождя. И первой среди равных оказалась, конечно же, PUBG — игра-сенсация, которая выбилась в самые обсуждаемые свершения индустрии. Притом что её правила предельно просты: вас и ваших оппонентов выбрасывают на карту, где вы судорожно разыскиваете хоть что-то стреляющее, а затем область боевых действий начинает сужаться — до тех пор, пока на крошечном пятачке не останется лишь один выживший. Темп нарастает, взрываясь в финале букетом эмоций и тактических импровизаций. Лучше не придумаешь.

Тягаться с PlayerUnknown’s Battlegrounds на многопользовательском поприще не могут ни Call of Duty: WWII, ни For Honor, ни даже оригинальная концепция Friday the 13th: The Game. Только у Destiny 2 были те полимеры, которые Bungie благополучно спустила в унитаз.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Call of Duty: WWII (3.08 %), Cuphead (19.42 %), Destiny 2 (17.53 %), Divinity: Original Sin II (41.42 %), Hidden Agenda (7.21 %), Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands (11.33 %).

Выбор читателей: Divinity: Original Sin II.

Выбор коллектива StopGame.ru: Divinity: Original Sin II.

Самый древний формат мультиплеера, где двое или больше друзей совместными усилиями преодолевают препятствия, не обязательно должен быть консервативным. Правда, авторы Cuphead решили выдержать ностальгическую ноту до конца — в мультяшном приключении пары чашек действуют принципы, знакомые с эпохи восьми бит. Разработчики Destiny 2 тоже ограничились знакомой механикой совместных рейдов. И только Divinity: Original Sin II предлагает такую свободу, какая раньше была возможна только в сюжетных кампаниях.

Тут и эксперименты с окружением, завязанные на магии, и действия вразрез с генеральной линией партии — вплоть до того, что один игрок может мешать другим выполнять квесты. Фантазию здесь ограничивают разве что врождённые навыки героев. За возможность отыгрывать роль как душе угодно произведение студии Larian достойно высшей похвалы.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Doom VFR (11.68 %), The Elder Scrolls V: Skyrim VR (16.97 %), Fallout 4 VR (7.79 %), Farpoint (3.52 %), Resident Evil 7: Biohazard (51.22 %), Star Trek: Bridge Crew (8.82 %).

Выбор читателей: Resident Evil 7: Biohazard.

Выбор коллектива StopGame.ru: Resident Evil 7: Biohazard.

Подумать только — виртуальная реальность теперь доступна всем. Ну ладно, не всем, а тем, у кого хватает денег на приличный шлем для компьютера или консоли. Тем не менее никакого дефицита VR-игр не наблюдается. Тянет пострелять в марсианских демонов? Пожалуйте в Doom VFR. Соскучились по Тамриэлю? Вот вам The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Но лишь один жанр способен раскрыть потенциал технологии на полную — это хоррор.

С эффектом погружения Resident Evil 7: Biohazard пугает вдвойне, пускай и теряет часть графических красот. Зато в таком формате игра гораздо удобнее — особенно это касается тех эпизодов, где требуется скрытность или быстрое ориентирование в пространстве. Неидеально, конечно, но лучшего продукта для виртуальной реальности в 2017-м не выходило.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Cuphead (11.63 %), Hellblade: Senua’s Sacrifice (14.39 %), Hollow Knight (3.35 %), Horizon: Zero Dawn (8.62 %), NieR: Automata (21.49 %), Persona 5 (6.81 %), Prey (10.29 %), Pyre (6.01 %), Rime (0.98 %), Wolfenstein II: The New Colossus (16.43 %).

Выбор читателей: NieR: Automata.

Выбор коллектива StopGame.ru: Prey.

Игровая музыка в последнее время радует и даёт всё больше поводов качать саундтреки для отдельного прослушивания на плейере. Или, напротив, звуки настолько удачно использованы в игре, что без них произведение теряет целостность, — это касается в первую очередь Hellblade: Senua’s Sacrifice с объёмными до испуга шепотками в голове героини. Композитор Мик Гордон (Mick Gordon) продолжает отжигать на ниве смешивания стилей: он успел написать музыку и для Wolfenstein II: The New Colossus, и для Prey. Последней мы и решили присудить победу.

Аудитория же рассудила иначе. И нетрудно понять почему. Симфонии, гитарные переборы и меланхоличные хоралы из NieR: Automata не только передают атмосферу разрухи — они ценны сами по себе. Уж не знаем, где подписался кровью Кейити Окабэ (Keiichi Okabe), но он создал один из самых впечатляющих саундтреков года, если не десятилетия.

Итоги 2017-го игрового года Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Divinity: Original Sin II (14.14 %), Get Even (1.80 %), Hellblade: Senua’s Sacrifice (10.60 %), Horizon: Zero Dawn (14.96 %), Life is Strange: Before the Storm (4.51 %), NieR: Automata (15.85 %), Night in the Woods (4.73 %), Observer (1.86 %), Persona 5 (5.26 %), Pyre (1.38 %), What Remains of Edith Finch (5.26 %), Wolfenstein II: The New Colossus (17.50 %), Yakuza 0 (2.14 %).

Выбор читателей: Wolfenstein II: The New Colossus.

Выбор коллектива StopGame.ru: NieR: Automata.

Кто сказал, что сюжет в играх не важнее сюжета в порнофильмах, тот, как мы знаем, больше не занимается разработкой игр. И правильно. Потому что многие из нас сталкивались с ситуацией, когда лихо закрученная интрига, переживания и злоключения героев увлекали почище геймплея. Взять хотя бы Divinity: Original Sin II, Horizon: Zero Dawn или Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Но дальше всех в опытах над ожиданиями геймеров зашёл Ёко Таро (Yoko Taro), гейм-дизайнер и автор сценария NieR: Automata. В игре аж 26 концовок, и для разблокирования наиболее интересных нужно пройти её как минимум три раза. При этом каждая из этих попыток отличается от предыдущей: то вам нового персонажа дадут, то видеовставку изменят, то заложат очередной виток истории. За оригинальный подход к рассказу о битвах роботов в постапокалиптическом мире NieR: Automata заслуживает первого места.

Вы с нами не согласны — и ладно. Ведь в Wolfenstein II: The New Colossus по части сюжета тоже полный порядок. Шутер умеет и улыбку вызвать, и грусть, и устроить неожиданный поворот событий, а о политкорректности на время прохождения можете вообще забыть. Так что игра вполне годится в победители.

Итоги 2017-го игрового года Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Assassin’s Creed: Origins (18.91 %), Cuphead (17.07 %), Destiny 2 (4.25 %), Hellblade: Senua’s Sacrifice (12.09 %), Horizon: Zero Dawn (30.41 %), The Legend of Zelda: Breath of the Wild (7.41 %), Monument Valley 2 (1.21 %), Star Wars Battlefront II (8.65 %).

Выбор читателей: Horizon: Zero Dawn.

Выбор коллектива StopGame.ru: Horizon: Zero Dawn.

Красота — штука тонкая: если на неё поднажать, рискуешь сломать, а недожмёшь — того и гляди исчезнет. У каждого разработчика сложились свои способы расставлять визуальные акценты, и они не всегда напрямую зависят от возможностей движка. Например, авторы Assassin’s Creed: Origins ухитрились передать пестроту Древнего Египта, где даже в гробнице не приходится скучать.

В Cuphead поражает эстетическая археология, воссоздающая не только форму, но и метод производства, — так некоторые современные учёные раскалывают куски кремня, чтобы понять, каким образом наши предки создавали примитивные орудия. А в Hellblade: Senua’s Sacrifice — захват движения вкупе с неожиданным драматическим талантом Мелины Юргенс (Melina Juergens).

Но всё же награда единогласно присуждается экшену Horizon: Zero Dawn. На то есть ряд причин: техническое совершенство, органично изображённый мир будущего, где эволюционируют уже не люди, а машины, и раскрытие потенциала PlayStation 4. На консоли нет других эксклюзивов, которые были бы настолько же масштабны и привлекательны с точки зрения дизайна.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Hellblade: Senua’s Sacrifice (30.27 %), The Long Dark (21.89 %), Monument Valley 2 (4.03 %), Observer (8.58 %), Outlast II (13.70 %), What Remains of Edith Finch (21.52 %).

Выбор читателей: Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Выбор коллектива StopGame.ru: Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Считается, что без толку гонять героя по карте — признак плохого гейм-дизайна. Дескать, чем дольше тянешь время, тем длиннее история, а потом в рекламе появляются фразы вроде «увлекательная кампания на 20 часов». И когда разработчику нечего выразить, он на голубом глазу демонстрирует ходьбу и общие планы. В этом смысле мало что сравнится с Hellblade: Senua’s Sacrifice — игре повезло с дизайном, сценарием, графикой и отчасти с механикой головоломок, но вот с бюджетом не задалось. Отсюда — беготня, составляющая две трети всего прохождения. Заслуженный приз.

Однако кельтская девушка Сенуа не одинока в беде: компанию ей составляют «выживалка» The Long Dark и адвенчура What Remains of Edith Finch. Обе требуют как терпения, так и погружения в атмосферу — иначе пропадает всё удовольствие, а остаётся лишь ходьба.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Байек (Assassin’s Creed: Origins) (3.35 %), Би-Джей Бласковиц (Wolfenstein II: The New Colossus) (40.72%), Линк (The Legend of Zelda: Breath of the Wild) (6.42 %), Морган Ю (Prey) (7.94 %), Себастьян Кастелланос (The Evil Within 2) (14.49 %), Сенуа (Hellblade: Senua’s Sacrifice) (15.84 %), Элой (Horizon: Zero Dawn) (11.25 %).

Выбор читателей: Би-Джей Бласковиц (Wolfenstein II: The New Colossus).

Выбор коллектива StopGame.ru: Би-Джей Бласковиц (Wolfenstein II: The New Colossus).

На то они и герои, чтобы быть храбрыми. А иначе зачем вживаться в их роль? Себастьян Кастелланос и Сенуа отправляются в ад ради спасения близких людей, Элой бросает вызов устоям своего общества и внушительным на вид робозверям, а Морган Ю борется с существами, природа которых вообще неясна. Все они — храбрецы хоть куда. Но почему Би-Джей всё равно круче?

Да просто потому, что редкий человек в его состоянии отважился бы на подвиг. Уже на части разваливается, покрыт шрамами почище ведьмака Геральта, а всё туда же — спасать мир от коричневой чумы. Да ещё и с фирменным пафосом. За такой чемпионский рывок техасец достоин первого места — тут наши с вами мнения сошлись.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Бейкеры (Resident Evil 7: Biohazard) (10.22 %), Избранные (XCOM 2: War of the Chosen) (3.97 %), любой предмет (Prey) (47.72 %), Мёбиус (The Evil Within 2) (6.63 %), фрау Ирене Энгель (Wolfenstein II: The New Colossus) (31.46 %).

Выбор читателей: любой предмет (Prey).

Выбор коллектива StopGame.ru: Фрау Ирене Энгель (Wolfenstein II: The New Colossus).

Изобразить отпетого негодяя порой сложнее, чем рыцаря без страха и упрёка, — вот почему злодеи во многих играх получаются скучными. У нас тут опять маньяк, желающий уничтожить мир? Да сколько можно! Авторы Prey ухитрились сделать невероятное — придали такие черты, как подлость, наглость и кровожадность обычным предметам вроде кружек или стульев. А всё потому, что в них умеют превращаться инопланетяне-мимики. Этакое «Федорино горе», если бы его написал Стивен Кинг (Stephen King).

Но всё же вы отдали предпочтение пришельцам с определённой моделью поведения, пусть даже их повадки и вызывают лёгкие приступы паранойи. Мы думаем иначе: не по себе становится не от подлости инопланетян, а от самых низких проявлений человека — например, от садизма фрау Энгель. И от того, как её характер раскрыт в Wolfenstein II: The New Colossus.

Итоги 2017-го игрового года Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Electronic Arts (24.85 %), Electronic Arts (6.71 %), Electronic Arts (11.57 %), Electronic Arts (17.41 %), Electronic Arts (22.40 %), Electronic Arts (17.06 %).

Выбор читателей: Electronic Arts.

Выбор коллектива StopGame.ru: Electronic Arts.

Как видите, номинантов много, но итог один: Electronic Arts на практике доказала слухи о себе и облажалась с таким размахом, какой доступен разве что суперзлодеям из комиксов. Во-первых, компания с особым цинизмом надругалась над Mass Effect. И дело даже не в кривых анимациях, а в том, что одна из величайших космоопер индустрии стала банальным научно-фантастическим боевиком с невыразительными персонажами. Шепард бы не одобрил. Во-вторых, закрытие Visceral Games — студии, ответственной за Dead Space.

Наконец, точки над i расставил выход Battlefront II. Это где микроплатежи и лутбоксы — короче, всё, что мы так любим, ценим и преумножаем. В конце концов шутер получил одни из самых низких оценок от пользователей в истории AAA-игр, да и издатель остался внакладе — рыночная стоимость компании упала на 8 %.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: 2B (NieR: Automata) (63.95 %), Айя/Амунет (Assassin’s Creed: Origins) (2.64 %), Зигрун Энгель (Wolfenstein II: The New Colossus) (10.69 %), Иден Версио (Star Wars Battlefront II) (1.65 %), Клеопатра (Assassin’s Creed: Origins) (6.49 %), Сенуа (Hellblade: Senua’s Sacrifice) (3.61 %), Элой (Horizon: Zero Dawn) (10.97 %).

Выбор читателей: 2B (NieR: Automata).

Выбор коллектива StopGame.ru: 2B (NieR: Automata).

Можно бесконечно смотреть на три вещи: как течёт вода, горит огонь и на 2B. Она ведь тоже вещь, человекообразная машина, пускай и весьма миленькая. И даже обладающая душой, вложенной в хрупкое с виду тело гейм-дизайнером Ёко Таро. NieR: Automata подчеркнула зацикленность современного мира на гиноидах, а героиня игры вмиг превратилась в секс-символ из палаты мер и весов. Немудрено — с такими-то ножками. Вот почему она победила в голосовании с большим отрывом от конкуренток.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Crash Bandicoot N. Sane Trilogy (42.60 %), Full Throttle Remastered (14.36 %), Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue (4.17 %), StarCraft: Remastered (22.68 %), Wonderboy: The Dragon’s Trap (1.94 %), Yakuza: Kiwami (14.24 %).

Выбор читателей: Crash Bandicoot N. Sane Trilogy.

Выбор коллектива StopGame.ru: Crash Bandicoot N. Sane Trilogy.

Мода на воскрешение старых хитов продолжает радовать поклонников классики. Этот год не стал исключением. Полностью переработанная версия StarCraft напомнила, почём фунт минералов и чем пахнет веспен, Full Throttle Remastered будто вернула времена, когда квесты были большими, а Yakuza: Kiwami наглядно показала, что SEGA знаменита не только Соником. Но первое место всё же за безумным бандикутом. Почему?

Если уже упомянутая SEGA использовала в качестве символа реактивного синего ежа, то у Sony был свой маскот — тот самый, что до сих пор разбивает ящики в трилогии Crash Bandicoot. Все её выпуски как были, так и остались качественными с точки зрения геймплея. А подтянутая графика и почищенный саундтрек — это так, бонус. Потому что в играх главное другое, и победитель в номинации показывает, что именно.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Call of Duty: WWII (7.70 %), Inner Chains (1.71 %), Mass Effect: Andromeda (58.65 %), Sonic Forces (3.67 %), Star Wars Battlefront II (21.62 %), Syberia 3 (6.65 %).

Выбор читателей: Mass Effect: Andromeda.

Выбор коллектива StopGame.ru: Mass Effect: Andromeda.

Вообще, на год грех жаловаться: приятных сюрпризов он преподнёс гораздо больше, чем горьких разочарований. Но в семье не без урода. Обязательно кто-нибудь испортит праздник, и в 2017-м этим кем-то стала компания Electronic Arts. Куда там забагованной Syberia 3 и в очередной раз высадившей нас на пляже Омаха Call of Duty: WWII до издевательства над сериалом Mass Effect?

Понятно, что старого костяка студии BioWare и след простыл, а молодые таланты должны прокладывать себе дорогу. Только пусть они занимаются этим не ценой наших глаз, мозгов и ностальгии! Кто скучал по «Звёздным войнам» здорового человека, тоже оказался в пролёте — боевик, бесспорно, красив, аутентичен, но не стоит сделки с дьяволом.

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Assassin’s Creed: Origins (5.64 %), Call of Duty: WWII (4.97 %), Middle-earth: Shadow of War (14.11 %), Need for Speed: Payback (9.98 %), Star Wars Battlefront II (65.31 %).

Выбор читателей: Star Wars Battlefront II.

Выбор коллектива StopGame.ru: Star Wars Battlefront II.

Справедливости ради отметим, что лутбоксы придумали не вчера. Но лишь недавно лотерея приобрела такие масштабы, что вышла из берегов. Где-то — как, например, в Assassin’s Creed: Origins — ящики не дают существенных преимуществ. А где-то — позволяют сократить рутину и быстрее добраться до финала, как в Middle-earth: Shadow of War.

Громкий скандал вокруг Electronic Arts с её Star Wars Battlefront II разгорелся лишь потому, что компания открыто признала равенство геймерских усилий и денежных вложений — трудись или плати. Подвох же в том, что за 60 долларов игрокам продали ничтожно мало контента. Выходит, афера в чистом виде, симулятор распаковки мешков с котами. И хотя под давлением общества EA сократила барщину, осадочек всё равно остался. Что ж ты, фраер, сдал назад?

Итоги 2017-го игрового года

Итоги 2017-го игрового года

Номинанты: Assassin’s Creed: Origins (5.36 %), Cuphead (2.86 %), Divinity: Original Sin II (11.81 %), The Evil Within 2 (3.41 %), Hellblade: Senua’s Sacrifice (4.47 %), Hollow Knight (0.83 %), Horizon: Zero Dawn (11.77 %), The Legend of Zelda: Breath of the Wild (6.56 %), Middle-earth: Shadow of War (0.94 %), NieR: Automata (8.07 %), Night in the Woods (1.65 %), Persona 5 (4.29 %), PlayerUnknown’s Battlegrounds (5.01 %), Prey (11.42 %), Resident Evil 7: Biohazard (5.08 %), Super Mario Odyssey (0.69 %), What Remains of Edith Finch (1.09 %), Wolfenstein II: The New Colossus (14.27 %), Yakuza 0 (0.42 %).

Выбор читателей: Wolfenstein II: The New Colossus.

Выбор коллектива StopGame.ru: Wolfenstein II: The New Colossus.

При большом количестве вариантов сложно остановить выбор на чём-то одном. Но мы рады, что решение редакции совпало с мнением наших читателей. При всей своей красоте, Wolfenstein II: The New Colossus — шутер старомодный, жёсткий и упрямый, как травинка, пробившаяся сквозь асфальт. Он предназначен для одного игрока, броско подаёт персонажей и не лезет за словом в карман, а потому принадлежит к редкому нынче виду. Давайте запомним жанр таким, пока он, подобно Би-Джею, не уселся в инвалидное кресло.

Итоги 2017-го игрового года

***

Это же касается всего 2017-го года. Он выдался неплохим: состоялось много интересных релизов, VR наконец-то стала обыденностью, консоль Switch удачно выступила с The Legend of Zelda: Breath of the Wild, вышли неплохие ремастеры старых произведений, а инди выросло из «пиксельных» штанишек. Но что-то неуловимо меняется: лутбоксы и микротранзакции приносят издателям больше прибыли, чем плохо продавшиеся, зато самодостаточные произведения вроде Prey. Чем всё закончится? Поживём — увидим. А пока нам с вами есть во что зарубиться на рождественских каникулах.
Комментарии (96 шт.)
«Отличная работа, Джон. Налей себе выпить». ©
спассибо:) очень обрадовали. Интеренета пока не хватает на просмотр видеоитогов, но прочту с удовольствием. Как вернусь в родной город, так первым делом меня ждет такой родной Стопгейм, с вашим видеотчетом, который мы( ваши подисчики) ждали целый месяц… И ДОЖДАЛИСЬ! Спасибо, Стопгейм, за что ты есть. С Новым Годом! Один бокальчик точно будет за вас… Бокальчик сока;)
А вот и текстовая версия подоспела. Красавцы. А то всё видео, видео…
Спасибо за проделанную работу. Очень жаль, что великолепная и богоподобная Pyre так ничего и не получила. Видимо слишком мало людей играло. Для меня она стала идеальной игрой от supergiant games.
Я играл, но для меня в большинстве номинаций Pyre не была лучшей. Геймплей долго разгоняется, к концу начинает утомлять.
А при чем тут геймплей? Почти во всех номинациях, где она фигурирует нет конкурентов с кардинально отличным геймплеем, не монотонным. Чтобы не быть голословным, давай пройдемся по номинациям.
Лучшая инди года. Тут только вторая рука судьбы может предложить хоть какое-то разнообразие в геймплее, но и она не взяла лучшую. Интересно почему?
Лучший оригинальный саундтрек. Думаю само название говорит о том, что оцениваем не геймплей.
Лучший сюжет. Тут тоже геймплей слабо сказывается на номинации.
Так что фраза типа: «Это игра с монотонным геймплеем, который приедается.» так себе аргумент.
Разумеется, везде вкусовщина. Лично для меня она лучшая в первых двух своих номинациях. Сюжет, как бы хорошо я не относился к Pyre, все же занимает всего 20 часов и хоть и захватывает до дрожи, но не Дивинити. Тут спорить не буду.
в плане игровых механик What Remains of Edith Finch довольно оригинальна. Особенно когда одной рукой рыбам бошки рубишь, другой по фантазиям бегаешь.
Но как мы можем заметить и не она взяла лучшую инди года. И не рука судьбы. Это наверное говорит о том, что такой параметр, как геймплей, в этой категории номинаций, даже не в первой тройке. Именно поэтому я считаю аргумент Андрея, что геймплей монотонный, не актуальным.
Для меня инди года вообще Hollow Knight — там и музон офигенный, и интересное исследование мира, и хардкорные боссы, и занятный платформинг. Но зрители традиционно голосуют за то, что больше по слуху, не особо оглядываясь на название номинации, а в редакции никто больше не играл. Такие дела.
на слуху*
Hollow Knight обладает своими плюсами, но это не мое. По крайней мере не в первую очередь. Но я знал, что ты выберешь её. Где-то говорили, что ты единственный играл и голосовал за неё.)
О боже! ну хоть кто-то из коллектива СГ солидарен со мной! я долго не мог понять, почему же Hk при всей ее шедевральности проходит мимо общей массы хайпотрейна. и это то при том что продажи высоки, оценки отличные… от игроков, а вот игрожуры игру игнорят, обзорщики и крупные летсплейщики игру игнорят, а вот расчудесный капхед, в котором распиаренная стилистика есть всего лишь срисованная стилистика Диснея и ничего своего нового и оригинального там и в помине нет получает столько любви и обожания. Ну и да, ответ прост, он просто «на слуху». очень обидно. Похер, во всяком случае я рад за самих team cherry ибо их игра хоть и не получила огромной популярности, но свою любовь она снискала, а самое главное, это то что продажи отличные, 700000+ копий продано. И это еще при том, что они столь большую игру продают за сраные копейки, они еще и бесплатные дополнения к ней выпускают. честь им.
Pyre в целом противоречивая. Про очевидные плюсы умолчим. Регби после 10 матча реально раздражает. Баланс против, например, летающих противников подхрамывает. Можете смеяться, но самым страшным врагом для меня в игре была злая сестренка-гарпия Тейн, ибо я постоянно не успевал перехватывать этих летящих фурий. При этом в бою с остальными триадами особых проблем не было вовсе. Да и концовка в стиле — вот тебе полотна текста с ожидаемыми финалами по всем персонажам тоже подпортила впечатление.
Если честно, на мой взгляд странные аргументы. А в транзисторе боевка тебе не надоедала? Баланс штука очень скользкая. Даже великие и ужасные Близзард никогда прилично не справлялись с этой задачей. Почти во всех признанно топовых рпг баланс отсутствует как класс. Есть как почти мастхевные и часто используемые навыки/способности так и абсолютно шлаковые. Насчет полотен текста под отличный звуковой ряд я тоже ничего против не имею и на мой взгляд так же странно упрекать в этом игру, которая и без того весьма минималистичная и аскетичная. Или теперь в минусы запишем отсутствие крутой CGI графики? И наконец, если трудности возникали только с гарпиями, то наверное ты не включал созвездия направленные на усиление противников, вроде их ускорения или иммунитета к изгнанию.
Если быть до конца честным, я не совсем понимаю, почему у меня так пригорает задница, когда я читаю не очень лестные отзывы о этой игре. Она задела какие-то струнки во мне и мне тяжело дается осознание, что не для всех она столь же божественна. Даррену Корбу я бы вообще при жизни поставил памятник, лично для меня, он лучше всех композиторов.
Извините если кого задел, я не преследовал этой цели, просто немного накипело.
Честно говоря, не понимаю возмущения. Никто ж не сказал, что игра плохая. Pyre это первая игра этой конторы, которую я прошел целиком. Бастион не прошел, ибо жанр я не очень люблю. Транзистор великолепен в плане атмосферы, истории, музыки, НО… музыка из Бастиона (где то 50-60% от общего саундтрека) у меня лежит в плейлисте, музыка из Pyre почти вся. А музыка из Транзистор отдельно от игры вот не катит и всё. В Pyre же я залип на 11 часов подряд, и если бы я не ругался матом, когда меня добивали гарпии, когда выяснялось, что суперскоростные герои не очень-то и хороши, ибо их инерция часто сводит на нет преимущество в скорости. Да и ритуалы реально утомляют, даже если паузу сделать.
Насчет текста. Я прошел Planescape Torment и против полотнищ текста вообще ничего против не имею, я имею против концовки в которой только полотнище текста под звуковой ряд. Почему нельзя было сделать это письмами / посиделками у костра и т.п.? Имхо, было бы лучше.
Насчет графики вопрос тоже не понятен. Графика вторична, если история отлична. Не раздражает и ладно.
Созвездия я по 2-4 штуки врубал как только они появлялись. Ибо не люблю не открытые страницы в дневнике/книгах/записках.
А вот теперь по сути. Если игра тебе нравится, она не обязана нравится остальным. Я вот хотел, чтобы Prey был игрой года, а вперед толкают Wolfenstein 2, который меня из-за некоторых персонажей просто бесит. Но не кричать же теперь, что всем понравился линейный попсовый шутер, а про великолепный иммерсив сим забыли… Что есть, то есть.
Упс, кусок текста про Транзистор пропустил. А мне вот игра после одного раза вообще не заходит, при этом история отличная. Не знаю почему… При этом киберпанк оченя уважаю. Observer прошел 3 раза, например…
По сравнению с Транзистор, она действительно шаг назад для разработчиков. С другой стороны, она хотя бы не очередной сиквел-триквел, а что-то новое. Пусть экспериментируют, глядишь и выдадут шедевр на все времена.
Не совсем понятно почему «действительно» шаг назад для разработчиков. Я считаю, что она логичный этап их развития. Очень законченная, прекрасная, шикарно оформленная и захватывающая история. Со столь же шикарным саундом, который дополняет и развивает внутренние ситуации и настроения. Повторюсь, это вкусовщина и я не посягаю на чужой выбор, но для меня она лучшая из их игр. Кроме того, я считаю все их игры шедеврами.
Не совсем понятно почему «действительно»

В итогах года эту тему поднимали, я выразил согласие. Не вижу ни единого аспекта, в котором пир превзошел транзистор, и вижу как минимум три, в котором сильно уступил. Но спорить тоже не вижу смысла С:
Насчёт Pyre абсолютно поддерживаю. Для меня каждая из игр маленький шедевр. В своё время влюбился в Bastion благодаря невероятной атмосфере, затем Transistor выбила из меня все слёзы, а от Pyre оторваться я не смог и вовсе. Очень надеюсь и верю в Supergiant Games, так как у этой команды большое будущее
Не могу поспорить с итогами, игры были выбраны вполне объективно, и сами выборы во многом были тяжкими
Ага южный парк внезапно стал стратегией… О времена о нравы
Как это… Уже март?
У меня настолько затянулось празднование?
Бородатый анекдот. «На дворе 41 марта. Мешок травы пуст уже на 3/4. Хватит ли его до апреля?» :)
А вообще, ты не один, затянувший праздник…
Зрители не сделали игрой года Пубг? У меня снова появилась вера в человечество!
Это только на этом сайте.
Уверен, если бы голосовал «twitch», то ты бы эту веру потерял…
Ну эти люди выбрали новый Саус Парк, как лучшую стратегию, так что не обольщайся.
снобский, предвзятый, сомнительный выбор редакции.
Мне показалось, или автор текста сильно не согласен с мнением остальной редакции? :)
Жаль что Hollow Knight не был даже упомянут. Видимо из редакции никто не играл. А за Дивинити рад. Жаль не могу сам поиграть в Wolfenstein, но думаю звание Игра Года заслуженно.
Скачал Hollow Knight посмотпреть как на ноуте пойдет, а то он староват, да и движок юнити там. Думал что немного поиграю, а потом увлекся и увидел что там 40 часов уже. Пошел в стим и купил, Team Cherry сделали маленький красивый шедевр.
Рад за победителей, согласен почти со всем, кроме…

Лучший сюжет — Вульфенштайн 2



имхо
это тот сюжет, с пустой концовкой, которая оставляет после себя «Это всё? Никакого подвоха, никакого босс файта с мутировавшей Фраун Энгель?? Просто титры и продолжение следует… »?

Я готов дать лучший сюжет хоть саут парку, но не этой концовке, не могу простить ту пустоту оставленную в душе.
Если честно, я тоже в недоумении, как можно было отдать номинацию лучший сюжет Вульфу. При кандидатах с Дивинити, Ниер, Хорайзон и Пайр. Вот правда не понимаю. Вы бы ещё Думу лучший сюжет отдали за 16 год. И да, я понимаю, что в этом отношении Вульф сильнее, но ему ой как далеко до четырех вышеозначенных номинантов.
В крутой сюжет нир тяжело поверить, если сам не играл или не смотрел ролики про вселенную. Весь акцент в рекламной компании на жопу 2B. Да и про сюжет Хорайзен сложно рассказать без спойлеров, почему он крутой, а со стороны очень качественная, но абсолютно вторичная игра с открытым миром.
Ну если люди играли в Ниер, то мне кажется странным, что они не попытались погуглить о вселенной и не попробовали пройти второй раз и даже не взглянули обзор Кунгурыча о ней. Для меня не существует других номинантов кроме Дивинити и Пайр. Но я очень уважаю разработчиков Ниер, которые трудились над этой вселенной и придумали саму концепцию изменения игры с её последующими прохождениями.
Это еще при том, что Tales of Berseria номинирована не была…
Ну во-первых, по факту Берсерия релизнулась в Японии в 2016 году и только в Европе появилась в начале 2017. Во-вторых, насколько я понимаю, даже в более графически новую Персону не играли, а Берсерия способна оттолкнуть скриншотами, если игрок не знаком с серией. Все же что не говори, а выглядит она частенько похуже уровня 2017 года и не так далеко ушла от Зестирии. Хотя я поклонник серии еще с Tales of Eternia, которую многие знают как Tales of Destiny 2.
Графон тут не при чем, просто японщина ко-ко-ко.
К слову, в Думе вполне себе неплохой лор, если читать записочки, там прям очень даже проработано всё.
Только вот сюжет простой, как дрова.
Потому все подобные голосования яйца выеденного не стоят, пока не появится возможность допускать к нему исключительно тех людей, которые играли во все игры в каждой конкретной номинации.
Так пользовательская голосовалка, чему удивляться, побеждает что то массовое или то что просто на слуху.
Мне вот интересно, сколько человек проголосовало за EA?
Посмотрел видео итоги дважды, почитал текст (проценты были интересны). Кароч я походу уже почти как Лёня (который Давыдов, который попкорновый срез) понравилось то что на слуху было и хайповое в этом году. Осталось только 2 категории в которых я по прежнему весьма притязателен это стратегии и РПГ.
Замечательные итоги!
Мне вот интересно, почему Persona 5 не взяла не одной номинации? Ладно онемэ сюжет и все дела. Но как минимум саундтрек уделывает все релизы в этом году.

Я просто вижу что некоторые выборы редакции «не как у всех». Так почему тут не выделили? Рецензия несколько я помню была оооочень хвалебной. Плюс на метакритике 93. Т.е.вполне заслуживает внесения в топ.
Персона ничего не взяла, потому что ни в редакции, ни в зрительском зале никто в неё не играл.
На самом деле, странная штука с этими jrpg. Я вот вроде и анимехи люблю, и мангу почитываю, но когда сел играть в персону 5 (какой раз уже ведусь на хорошие отзывы, и наступаю на те же грабли) — на 7-8м часу игры понял, что я 100 часов этого не вынесу) А бывало, что собирался, проходил почти всю jrpg, доходил до последнего босса, а он такой — «на тебе ваншот, погринди еще часа 4 и возвращайся». Нервы не выдерживают, приходится дропать. Даже обидно как-то.
По поводу ваншота не согласен. Персона 5 в отличие от 4 такова что гринда там нет. Выполняя основной сюжет и заходя в мементос (процедурный данж) для побочек которые дают очень полезные бонусы кое-где, можно вообще не париться а гринде. Вот чего чего а этого вобще нет.

Я потом сел в 4 играть и понял что для меня она уже устарела((

P.S.
Вообще не являюсь фанатом персоны и жрпг, но это игра подарила ощущение игры в запой. Ни одна игра не дала такого в этом году. Последний раз такое было с бетменом. Лучшие потраченные 4к рублей.
Поправлю: "… погринди еще часов 400 и возвращайся" :3
Но как минимум саундтрек уделывает все релизы в этом году.

Воу! Чувак, полегче с такими оценками. Не надо тут навязывать своё мнение, и выдавать чистую субъективщину за действительное. Думаю, что фанатам Мика Гордона и Pyre есть что тебе сказать.
Мик Гордон это да, упустил. Для меня Мегуро и Гордон на одном месте стоят. ИМХО если сравнивать по количеству песен в Персоне почти 3-4 часа разножанрового саунда (110 треков, кто таким похвастаться может?) из которых 2 часа точно можно в плеер кидать. В думе или вольфе поменьше будет и в целом одного жанра придерживается. Хотя треки из дума у меня тоже стоят в плеере.

Поэтому я и отдал свой голос за персону, как за большее отношение количество/качество. В думе 5-6 чисто метальных песен тащат.

P.S.
Не хочу показаться фанбоем персоны, т.к. может сложится такое ощущение из постов. Я вообще в жрпг не играю и не люблю, но вот эта игра очень запала в душу.
Но как минимум саундтрек уделывает все релизы в этом году.

Ну да… Уделывал бы. Если бы в этом году не было:
1) Pyre
2) Nier Automata
3) Cuphead
4) Wolfenstein II: The New Order
5) Prey
6) Hellblade: Senua's Sacrifice

А так да, «лучший»…
В ответе MuSton я все описал. Пройдусь по вашему списку:
1. Не играл, не слушал, каюсь. Надо будет заценить.
2. Нууу такое, мне не зашло.
3. Отличный джазовый саунд, но имхо я как большой поклонник джаза кроме как кинг дайс него не заценил. Отдельно от игры много не послушаешь.
4. Дум вышел у гордона намного интереснее
5. Там же сплошной эмбиент с вкраплениями, ну спорно спорно.
6. Тут скорее за работу со звуком а не с музыкой награду присуждать. Работа выполнена шикарно.

Вобще заметил что большинство игр попадают в топ если они вышли начиная с сентября. Все остальные просто забываются. Жаль(
Если персона понравилась тебе, то не значит, что она понравилась всем.
Абсолютно с вами согласен. Но преуменьшать её значимость в этом году как минимум не правильно.
А где преуменьшают? Про персону нормальные отзывы в итогах года.
«Она не настолько старомодна, как Torment: Tides of Numenera, но в то же время понятнее отечественной публике, чем Persona 5.»

Вроде как ничего больше не упомянули))
В видео упомянули. Да и 60% за дивинити и 16% за персону у зрителей тоже показатель.
Видео не было возможности глянуть. Тогда ок)
Она просто у нас не особо популярна, японщина которая к тому же только на плойке, скорее всего большинство о ней только в этом году услышало, возможно даже когда уже голосовали, хех.
И то верно. Но моя претензия больше относилась к редакции, чем к пользователям. Они то должны были в это поиграть))
Самый сложный выбор — с гоночками. Довелось откатать далеко не во все из предложенных, но горячая любовь к ралли со времен ПС1 не оставила мне выбора и курсор остановился на DiRT 4.
В остальном — сошлись во мнениях с редакцией кроме пары номинаций. Не удалось промахнуться мимо Зигрун :/
Немного жаль, что не внесли в голосование F1 2017, ведь это изумительная гонка, пускай и рассчитанная исключительно на фанатов. В итоге, сам проголосовал за DiRT 4, ибо тоже очень хорошая игра. Codemasters в прошлом году отожгли.
Рад, что Horizon ZD победила в номинации «самая красивая игра», ибо лично для меня эта игра стала вообще самой красивой, в которую я когда либо играл. В первую очередь это касается, конечно же, природных пейзажей и архитектуры, но также относится и к дизайну костюмов (у каждого племени свой уникальный стиль одежды и со временем ты их без труда друг от друга отличаешь), и к дизайну самих машин, которые при всей своей необычности, «киберпанковости» и схожести с животными выглядят весьма правдоподобно, а некоторые даже наделены очевидными функциями.
Ну и нельзя не отметить самый симпатичный элемент игры — Элой. Да, ее нельзя назвать чертовски сексуальной или отпадной красоткой. Все это как раз про 2В. Элой же просто симпатичная и очень милая, именно этим она меня и привлекла, а большего ей и не надо.
А мне жаль что она лучший сюжет не взяла, скорее всего потому что многие в неё просто не играли :(
NieR: Automata подчеркнула зацикленность современного мира на гиноидах, а героиня игры вмиг превратилась в секс-символ из палаты мер и весов. Немудрено — с такими-то ножками. Вот почему она победила в голосовании с большим отрывом от конкуренток.

Она победила, потому что она — единственная нормальная номинантка в категории за последние года три.
Стоп, а Елена дрейк чем тебе не угодила?
А дефицит-то поди связан с настроениями определённых групп, из-за чего женщины ГГ и напарницы выглядят как продавщица Дуська, зачастую с тональностью кожи уборщицы Фатимы, а? (И что самое смешное, номинантов на самого красивого мужского персонажа наверное хоть отбавляй!)
Спасибо за Итоги!
Радует, что Жуткий Билли попал аж в несколько номинаций, да и с красивой Эллой я тоже согласен. Посмотрим что нас ждёт в 2018 ¯ _ (ツ) _ / ¯
Жаль Prey не победила в номинации «Игра года», но зато заняла второе место и ухватило несколько других. Очень жаль, что такая игра не окупилась, бесконечно жаль. Но зато студию Arcane Bethesda не расформировало (как это делал EA). Блин, для меня Bethesda стала лучшей компанией года. Из под её крыла вышли три охренительныз игр и причём однопользовательских. И не важно, что они делали с Creaton Club. Главное они свои средства направляют на одиночные игры в наше сегодняшнее время, время многопользовательских игр.
Полностью согласен с вашим мнением
Wolfenstein! Мясо, разнос — наше всё!!! Бласко лучший, это вообще без вопросов))
В Cuphead поражает эстетическая археология, воссоздающая не только форму, но и метод производства, — так некоторые современные учёные раскалывают куски кремня, чтобы понять, каким образом наши предки создавали примитивные орудия.

Эмм…
Звучит как оскорбление в адрес игры. С коим я согласен.
«Фор хонор» это моба игра, какое отношение она имеет к файтингам )))) и смешно стало когда увидел что «нид фор спид пайбек» причислили к лучшим гонам года :)
Я несколько не понимаю только вопросов за инди-игру года. Не ожидал, что многие живут стереотипами. Дескать, если инди, то пять человек (цитирую видеоитоги). Сейчас будет, возможно, дикая субъективщина, но сенуа ведь самая качественно сделанная инди игра, игра с той самой душой, о которой все так часто говорят. Игра тем более важна, что показала, что инди это не обязательно пиксели (безусловно не все инди такие, но большое число инди просто отпугивает). И получился проект почти ааа уровня (несколько неверно, ведь не фуллпрайс). Поэтому почти обидно, что некоторые люди отбрасывают сенуа за то, что это тип не инди. А в целом по номинациям со всем согласен)
С хэллблейд, вообще, очень странная ситуация — если бы разрабы не сказали, что это инди игра с довольно маленьким бюджетом и миссией по помощи больным людям, то никто бы и не стал равнять сеную с условным Pyre, скорее всего, никто бы, вообще, не задумался, что игра такого уровня может зваться инди.
C новым годом, Стопгейм! Прекрасная работа! Прекрасные игры. И вы так же как Би-Джей оставайтесь такими же оригинальными и упрямыми!)
Эй, а видеоверсии компания года по версии Stopgame была Bethesda!
Вы не думали пятёрки авторов делать ещё?
Я только сейчас вспомнил, что дополнение The Crimson Court для Darkest Dungeon также вышло в 2017-ом. Можно было бы добавить и его.
Странно, что в разочаровании года не было Дестини 2. Баньжи с активижон на игроков насрали так же, как и ЕА.
Уважаемая редакция! Почему нет рублики в итогах года "Лучший косарь"?
Хороший топ, но жаль, что Get Even практически нигде не была упомянута. В «Лучшем сюжете» ей следовало занять 2-3 место. И вообще распределение голосов в этой номинации было самым странным.
Итоги более чем неплохи, но в лучших ремейках/ремастерах совсем забыли упомянуть о Planescape: Torment: Enhanced Edition.
Поясните пожайлуста о не номинированный Darkwood, почему же ни слуху ни духу?
очевидно никто из редакции не играл… я сам с этого дико бомбил из за Hollow knight, но сейчас уже просто пофиг.
Everspace тоже никуда не номинировали… О нём вообще ни слуху, ни духу на КАНАЛЕ. Да и на сайте 2.5 нормальные статьи…
Kiska Adventures лучшая инди! Слава Хэппи Вульфам!
насмотрелся ваших обзоров вархамера, и уже боялся смотреть итоги по стратегиям, но слава анонимному письму, всё прошло как нужно.
Наконец-то огласили результаты! А то в номинации «Компания года» такая интрига была… я аж новый год нормально встретить не мог)) И вот… очень неожиданный победитель!)))
Ну что тут сказать… Поздравляю с победой, дорогая ЕА))
Ребят, а как можно ещё раз прослушать те OST которые в номинантах были?
Дааа… Everspace вообще никуда не номинировали… Как так-то?!!!
Лучший саундтрек — Prey? 5 композиций: тон главного меню, бой, «странные вещи» (единственная важная на мой взгляд мелодия), эмбиент станции и мелодия из пролога. Ни одну из них вспомнить не могу, хоть с прохождения ещё и месяца нет.
Хотя nier с фальшивящим хором я бы тоже не ставил на 1е место.
С остальным согласен, разве что всё таки поменял местами RE7 и ЕW2 — ресидент как плохой хоррор фильм, не пугает а вызывает отвращение.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑