30 августа 2018 30.08.18 6 10K

Готовь комп с лета — итоги gamescom 2018

При всех масштабах кёльнской выставки, она давно напоминает пацана, донашивающего шмотки за старшим братом — в качестве последнего выступает, понятно, Е3. Но это не так уж плохо, ведь здесь издатели делятся недосказанным, расставляют точки над i и сливают инсайды, как поисковик «Яндекс» — твои гуглодоки. И потом, любому геймеру не терпится узнать подробнее о главных интригах лета, включая Cyberpunk 2077, Metro: Exodus, Sekiro: Shadows Die Twice, Assassin’s Creed: Odyssey и Devil May Cry 5. Вот почему мы собрали самое важное с gamescom 2018 в одном материале.

Новый «графон» NVIDIA

Затеяли апгрейд компьютера? Теперь подумайте дважды: семейство «зелёных» видеокарт пополнила новая серия — её-то и расхвалил на gamescom исполнительный директор NVIDIA Жэньсюнь Хуан (Jen-Hsun Huang). А заодно продемонстрировал на примере Shadow of the Tomb Raider, Metro: Exodus, Assetto Corsa и Battlefield V, какие красоты сулит новое «железо».

 

Похоже, теперь словосочетание «трассировка лучей» надолго войдёт в лексикон компьютерных энтузиастов, наравне с «шейдерами» и «рендерингом». Хотя технология ещё недоступна простым смертным, именно на ней строится продвижение новой серии видеокарт RTX. Компания представила сразу три устройства: GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070 стоимостью от 500 до 1 200 долларов. Все они созданы на архитектуре Turing, поддерживают искусственный интеллект и умеют создавать изображения в гибридном режиме, когда геометрия обрабатывается посредством растеризации, а за тени, прозрачность, преломление и отражение света отвечает та самая трассировка лучей.

Пока сложно сказать, сильно ли отразится смена поколений GPU на их стоимости, но Интернет уже бурлит от шуток. Пользователи хохмят и о продаже внутренних органов, и о том, что 2080 — это год, когда видеокарты станут доступны любому. Как бы там ни было, надоевшие всем майнеры вскоре переключатся на более производительные аппараты — чем не повод присмотреться к вожделенной 1080 Ti?

Терафлопсы есть, а эксклюзивов нет

Если на E3 Microsoft провела едва ли не лучшую конференцию выставки, то в Кёльне редмондская корпорация развила прежние темы. Геймеры узнали подробности о разработке PUBG для Xbox One и то, что Hunt: Showdown появится на американской консоли. Увидели дату выхода (8 марта 2019 года) и гигантских монстров в Devil May Cry 5, машину C.A.M.P., делающую базы в Fallout 76 передвижными, и новые трассы Британии в Forza Horizon 4, где разрешат колесить как на спорткарах, так и на внедорожниках. Но всё это не отменяет приятных сюрпризов — кое-чем публику зацепили всерьёз.

 

Самый обаятельный бородач выставки — Джон Блох (Jon Bloch) представил свежий уровень Metro: Exodus. Оказывается, в постапокалиптическом шутере 4A Games меняются не только декорации, но и времена года, а напряжённый стелс и стрельба разбавлены сектантским хоррором в духе Outlast II. Короче, в следующем году нас ждёт Fallout здорового человека — с руинами хрущёвок, ржавыми «жигулями» и надписью «Надюша, да пошла ты, сука!» на школьной доске. Чуете дым отечества?

Поклонников молодёжных драм тоже обнадёжили: сюжет Life is Strange 2 посвящён родным братьям Шону и Дэниелу, которые бегут от неприятностей в Мексику. Испытать переживания подростков на себе можно будет уже 27 сентября. Другой сюрприз предназначен гурманам жанра Souls-like — речь о демонстрации геймплея Sekiro: Shadows Die Twice. Герой ролевого боевика не только использует протез руки как боевой мультитул — он также карабкается по стенам, ползает на корточках через кусты и пролетает над уровнями, цепляясь крюком-кошкой за карнизы и ветви деревьев. При этом битвы ожидаемо напоминают о Dark Souls и Bloodborne — с поправкой на двойную жизнь нашего ниндзя. Да и необходимость молиться возле идолов для сохранения прогресса до боли напоминает механику с кострами.

Конечно, в Microsoft не могли обойтись без того, что они могут, а другие — нет. На сей раз мантрой о самой мощной консоли в мире дело не ограничилось. Корпорация приступила к выпуску настоящих аркадных машин Halo: Fireteam Raven. Нам-то пострелять на них доведётся нескоро, но оцените порыв! А до чего руки отечественных геймеров вполне дотянутся, так это до новых геймпадов для Xbox One — есть тут и тематические варианты (например, в стиле PUBG), и контроллеры со сменными панелями. Вроде мелочь, а приятно.

 

Напоследок отрада любителя зомби: дополнение Daybreak Pack для State of Decay 2 c 12 сентября добавит в игру режим орды, где четверо персонажей отбиваются от волн монстров, пока техник ремонтирует базу. Набор также включает комплекты оборудования. Чтобы жизнь не казалась мёдом, разработчики придумали опасного врага — кровавого чумного джаггернаута. Его отличают живучесть и умение прыгать через стены.

Не «Ассасином» единым

После скомканной презентации в Лос-Анджелесе от Ubisoft ждали больше рассказов о Beyond Good and Evil 2. Но, похоже, космическое приключение ещё сыровато. Зато Assassin’s Creed: Odyssey готова настолько, что можно составить исчерпывающее представление о геймплее. Ещё бы авторы не продвигались семимильными шагами, ведь древнегреческий боевик по-прежнему выглядит копией Origins. Интерфейс, античные здания, массовка в хитонах, атаки из зарослей и даже сокол, высматривающий врагов с высоты полёта, — тут не хватает разве что Байека с хопешем наголо. Зато в «Одиссее» появились диалоги с разными вариантами ответов. Сильно ли это украсит историю, узнаем в октябре.

Немцы ценят всяческие стратегии, симуляторы. И Anno 1800 — как раз из таких развлечений. Игра посвящена промышленной революции, веку пара, угля, профсоюзов, дипломатических интриг и оголтелого колониализма. Но главный акцент сделан на застройке городов, торговле и отправке экспедиций за ресурсами. Если порция новостей об Anno была вполне ожидаема, то реинкарнация The Settlers стала полной неожиданностью. Кроме новой части стратегии Ubisoft анонсировала сборник классических выпусков сериала — он поступит в продажу осенью этого года.

 

Также французы привезли на выставку ролик о космическом боевике Starlink: Battle for Atlas. Судя по видео, показанным ещё на Е3, защита системы Атлас сопряжена с конструированием звездолётов и сражениями на планетах, до абсурда напоминающих ландшафты No Man’s Sky. Трейлер, выпущенный для нынешней gamescom, ближе знакомит нас с биомами четырёх миров, где животные по-разному реагируют на присутствие незваных гостей.

Bandai Namco вас любит

Вместо того чтобы отложить всё важное до Tokyo Game Show, японский издатель отличился яркой линейкой игр в США, да и для европейской выставки припас немало интересного. Редкий в наше время альтруизм. Начать стоит с Twin Mirror — эпизодического приключения, где герои восстанавливают события прошлого при помощи расследований в «чертогах сознания». Это не первая попытка студии Dontnod встроить манипуляции с памятью в геймплей — достаточно упомянуть Remember Me. Правда, на сей раз опыт в драках от протагониста не требуется.

Зато боевой настрой пригодится в авиационном симуляторе Ace Combat 7: Skies Unknown, наглядно демонстрирующем, что пилоты со стажем могут и отношения по рации выяснить, и ракетой в противника попасть. А чтобы подогреть ожидания игроков, компания Thrustmaster объявила о выпуске фирменных джойстиков — для владельцев PlayStation 4 и Xbox One. Естественно эти контроллеры можно использовать в любых лётных симуляторах, а не только в «Битве асов».

 

Но опустимся с небес под воду. Потому что анонс ужастика Man of Medan, за разработку которого отвечают авторы Until Dawn, стал для многих полной неожиданностью. Тем более что творчество студии Supermassive порадует владельцев всех популярных платформ, а не одной лишь PlayStation 4. Игра повествует о группе молодых людей, которые решили заняться дайвингом и поднять со дна артефакты времён Второй мировой, но вляпались в жуткую историю с примесью чертовщины. По замыслу авторов хоррор послужит отправной точкой для целой серии, озаглавленной The Dark Pictures.

Биомутанты и баба с кнутом

THQ Nordic тоже отличилась: кроме сотрудничества с Microsoft, в рамках которого в Steam будут изданы пять игр, компания представила ряд трейлеров, главный из которых посвящён Darksiders III. После долгого перерыва сериал о всадниках Апокалипсиса возвращается — и теперь у него женское лицо. Героиня по имени Ярость продирается сквозь руины старого мира, хлещет противников плетью из костей и выписывает кульбиты в духе Bayonetta. Как и похождения Войны со Смертью, странствия рыжей бестии поровну совмещают бои и решение головоломок — например, можно метнуть взрывоопасного жука в препятствие, чтобы расчистить путь.

Тему постапокалипсиса продолжили два произведения — BioMutant и Fade to Silence. О первом известно, что здесь ушастая зверушка, напоминающая персонажа из мультфильма «Кунг-фу панда», бродит по открытому миру, вступая в схватки с другими представителями фауны. Европейская демонстрация отличается от американской тем, что нам показали «живой» геймплей — начиная с создания героя и заканчивая собственно драками. Что до Fade to Silence, то разработчики успели протащить её через «Ранний доступ» в Steam и планировали выпустить в августе этого года. Видать, не судьба, и с подвигами в заснеженном мире придётся слегка обождать.

 

Кроме выживания на развалинах мира издатель анонсировал Desperados III — тактический вестерн с видом сверху. Здесь геймеров ждут напряжённые раздумья над следующим шагом, ловушки, стелс, охота за вознаграждением и лихие дуэли ковбоев — словом, всё то, с чем ассоциируется жанр.

За маму, за Ктулху, за императора

Согласитесь, одно дело — выжимать соки из проверенных временем хитов, и совсем другое — идти по непроторенной дороге. В отличие от THQ, другой крупный европейский издатель — Focus Home Interactive — сосредоточен на новых форматах. В частности, компания продолжает работу с боевиком, который уже не раз окрестили футуристической Dark Souls с экзоскелетами. Речь о The Surge 2, где нас ждёт всё то же рубилово с ампутацией рук и ног у врагов разной степени бронированности. Хотя показали всего одну локацию — «Парк», дизайнеры явно метят в «зелёный» постапокалипсис на манер Crysis 3.

Похожий антураж, но в космосе ждёт поклонников вселенной Warhammer 40,000 и пошаговых перестрелок в стратегии Space Hulk: Tactics. «Геймплей не прощает ошибок», — грозят нам авторы, демонстрируя этакую XCOM в коридорах заброшенной станции. А заодно обещают мультиплеер, настройку персонажей и, что самое занятное, конструктор уровней.

 

Знания приносят страх. Это не только девиз Марсианского университета из «Футурамы», но и центральная тема произведений Говарда Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft), где образованные герои оказываются бессильны перед монстрами из потусторонних миров. Именно такой принцип лежит в основе Call of Cthulhu, разрабатываемой Cyanide Studio. Другой подарок любителям мрачной чертовщины — A Plague Tale: Innocence. Игра посвящена злоключениям детей во время Столетней войны. Они вынуждены смотреть на трупы солдат, прятаться от мародёров и старательно избегать крыс, которые разносят болезни, мигом пожирая любого человека, странствующего без огня. Несмотря на сказочный перебор с грызунами, выглядит как минимум интригующе.

Хорошего понемногу

О Cyberpunk 2077 не слышал разве что ленивый. Но польские разработчики нагнетали атмосферу таинственности: на gamescom они обнародовали только пачку скриншотов и артов, разрешив прикоснуться к прекрасному лишь группе избранных журналистов. Хотя вскоре после окончания выставки CD Projekt RED всё же организовала стрим, где были продемонстрированы 48 минут из жизни Найт-Сити. Видео встретили неоднозначно: одни принялись пенять на графику и странности анимации, других покоробило от самонаводящихся пуль с вылетающими из противников циферками. Для тех же, кто проникся красотой The Witcher 3 и верит в творческий потенциал авторов, киберпанковый ролевой шутер — заранее GOTY.

Что-то начинается, а что-то, наоборот, подходит к финалу. В случае с Shadow of the Tomb Raider — к довольно мрачному и жестокому. Действие приключенческого экшена о расхитительнице гробниц разворачивается в Латинской Америке, где Лара Крофт пытается предотвратить конец света, предсказанный индейцами майя. Девушка выживает в джунглях, исследует древние пирамиды и решает головоломки, которые, со слов авторов, пришлось моделировать из реальных материалов, прежде чем переносить их в виртуальный мир. Выглядит впечатляюще — неслучайно игру использовали как образец для демонстрации возможностей видеокарт RTX. Лук, стрелы и смекалка пригодятся совсем скоро — 14 сентября.

 

Но исследовать историю можно по-разному: заняться археологией с попутным отстрелом бандитов либо уйти в прошлое с головой. Последний вариант предлагают Mount & Blade II: Bannerlord и 11-11: Memories Retold. Первая давно состоит в числе амбициозных долгостроев и сосредоточена на суровой жизни в Средневековье, а вторая отправляет на фронты войны 1914—1918 годов. Причём оформлено окопное приключение в стиле картин художников-импрессионистов, поэтому вызывает интерес хотя бы с эстетической точки зрения. А Элайджа Вуд (Elijah Wood) в главной роли — это так, приятный бонус.

Другой живописный эксперимент — Blacksad: Under the Skin, адвенчура на основе комиксов. Она придётся по душе всем, кто высоко ценит европейскую школу и смотрит на графику DC и Marvel как на штамповку, что, за редким исключением вроде Фрэнка Миллера (Frank Miller), близко к истине. Несмотря на персонажей-зверушек, Blacksad поднимает самые взрослые темы. Для примера можно вспомнить The Wolf Among Us по мотивам рисованных новелл Fables.

Но если вам не до культурных изысков и охота пощекотать нервы более традиционным способом, да ещё и в компании друзей, обратите внимание на GTFO — кооперативный шутер о зачистке логова монстров. Ранняя версия боевика была продемонстрирована в Кёльне. Напоминает нечто, что легко бы вписалось во вселенную «Чужих».

В том и смысл игровых выставок — чтобы каждый нашёл себе развлечение по душе. И пускай охватить все премьеры в рамках одной статьи нереально, нашей подборки наверняка хватит для составления планов на осень. Она обещает быть жаркой.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А что, ты считаешь читателей такими ретардами, что для них непривычное азиатское имя — это уже издевательство? И чем китайское имя хуже американского? Так-то я и в Сами Ярви не вижу ничего плохого, просто если уж он везде Сэм Лейк, то пускай будет Сэмом Лейком. А у Хуана оба варианта имени встречаются в Сети.
Если был бы Сэм Ярви, я бы не понял вообще о ком речь идет)
Если уж придираетесь, то придирайтесь правильно и курите правила перевода из Палладия в пиньинь:
У CEO Nvidia есть нормальное американское имя — Дженсен Хуан
Ждемс! А комп подготовил, точнее видеокарту купил.
Жэньсюнь Хуан

Хватит уже издеваться над читателями. У CEO Nvidia есть нормальное американское имя — Дженсен Хуанг. Но раз уж на то пошло, то почему вы Сэма Лейка не называете Сэмом Ярви?
Тьфу, наоборот. Из пиньинь в Палладия
Читай также