ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+10
Planet of Lana
Когда у тебя всё хорошо — ты идёшь влево. Когда плохо — вправо.

«Это что, цветастый  Limbo
— один мой друг, увидевший трейлер

Именно так: это цветастый Limbo, это ненапряжный  Abe's Odysee, это хороший паззл-платформер, который за 4,5 часа прохождения ни разу не повторился, ни разу не заставил меня зевать и ни разу не поджёг подо мной стул.

Если вам нравятся платформеры, в которых важнее три раза подумать, чем один раз прыгнуть, если вы не против лёгкого головоломного стелса и если у вас есть пара свободных вечеров и 4к тэнге — рекомендую.

А ещё тут можно гладить ксенокота.

24 мая 2023

+5
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Отзыв был впервые опубликован 3 ноября 2016.

  Серию The Elder Scrolls создала студия Bethesda. Эта серия состоит из пяти ролевых игр и нескольких спин-офов. Эти игры - об очень-очень старом свитке... А еще там есть рубанка на мечах, скелеты, эльфы, магия и тому подобное. Во всех этих играх есть несколько общих черт. Их действие происходит в разных частях одного мира, их геймплей создан в стиле песочницы, а игрок смотрит на всё преимущественно от первого лица, но в каждой из этих игр есть по крайней мере одна вещь, которая дико раздражает... Но сейчас не об этом, сейчас речь пойдёт о четвёртой игре серии.

События TES IV Oblivion происходят в провинции Сиродил... Центре империи.

ЕСЛИ КРАТКО — ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО... НО!

Обливион... классная игра. Ха! Не ждали, правда? Но он действительно классный! В него весело играть и там есть свои, памятные моменты. И если бы он был первой частью новой серии, я бы о нем стихи сочинял...
Но он не был первой игрой новой серии, а четвёртой игрой в сложившейся серии. И, судя по предыдущим достижениям хотя бы того же Морровинда, разработчики Обливион явно сделали шаг назад во многих различных аспектах.
Прежде чем я объясню, что имею в виду, я выскажу свое мнение о том, как именно это могло случиться.
Я подозреваю, что где-то на ранних этапах разработки разработчики сами завели себя в тупик! Они посмотрели на карту Тамриэля и обратили внимание на провинцию Сиродил, где происходят события Обливиона. Они увидели, что она расположена в самой середине континента и решили, что Сиродил будет "обычным" местом. Поиграйте немного и поймете, что я имею в виду. Сиродил является обычным, средневековым, европейским... нормальным! Таким и был сеттинг игры. Нормальным... И это случилось не из-за предварительно созданной концепции для этой провинции, нет... Еще до того, как мы впервые увидели провинцию Сиродил, о ней можно было почитать в игровой книге под названием «Карманный проводник по Империи». Вот несколько цитат из описания провинции:

"Лейтмотивы драконов-акавири можно заметить по всей провинции, от высоких мостов с башнями в Столице и до яликов, на которых крестьяне отправляют усопших вниз по рекам"

"Тысячи рабочих обрабатывают рисовые поля после паводков, или расчищают листья близлежащих джунглей по наступлению утра ... Слепые Жрецы проходят мимо в благоговении предков..."

"Вновь прибывшие с запада легионеры потеют во влажном климате... Император наблюдает за ними с высоких башен Белого золота, как дракон летает в небесах."


Черт, звучит-то круто! Как некая смесь Римской империи и династии Мин. И я уже хочу туда!
Но получили мы совсем другое. Мы получили обычное, средневековое, европейское. Нормальное.

В этот момент вы, вероятно, спросите меня: "а чем нормальное плохо? Что плохого в знакомом? Всякая игра должна иметь гигантские грибы и вулканы?". Я отвечу на это следующее: Да потому что проблем с этим "нормальным" в игре стало гораздо больше, и не последней из них стала вера в мир по ту сторону монитора. Потому что Жизнь не бывает нормальной. И История тоже. Всегда есть определенная мера напряжения, странности и анахронизмов.
Потому что, нормальность - это отсутствие креативного вызова игрокам. Креативность побуждается вызовами! А когда вокруг все обычное и нормальное, то ничего не нужно объяснять, истолковывать и оправдывать. Это, в свою очередь означает, что никакой креативности и труда добавлять в игру и вовсе не нужно!
Вообще, всё это трудно описать, потому что я говорю об отсутствии чего-то, а не о наличии)))

Но можно попробовать вот как: Просто задайте себе такие вопросы о Сиродиле и вы сами всё поймёте:
Есть здесь культурный или религиозный конфликт?
Есть несправедливость?
Есть конфликт между богатыми и бедными?
Есть политические интриги, или экономическая борьба?

В Morrowind-е, например, ответ на все эти вопросы один: ДА. В Обливион ответ будет преимущественно "НЕТ" . Вещей, которые делают сеттинг по настоящему интересным и запоминающимся, здесь очень и очень мало, и встречаются они крайне редко. Не то чтобы их здесь вообще не было. Просто их недостаточно.

Тем не менее, Обливион.. всё еще классная игра, всё еще классика, в которую однозначно можно и нужно играть и которую я рекомендую, несмотря на проблемы, описанные выше. Сам по себе Oblivion неплох, просто у него огромная куча ненужной шелухи снаружи и почти ничего в глубине, вот и всё.  

24 мая 2023

0
Metro: Last Light
Приятно и в меру

Хорошая и плохая концовки имеются

Полностью русифицированаПриятно видеть на столько локальный антуражМассовка не сильно отличается друг от друга
23 мая 2023

+1
Half-Life: Alyx
Игра оставила хорошие впечатления!
Единственный скриншот, который сохранил я. И то что бы показать сыну, что он пропустил. Я играл, а он болел за меня)
Единственный скриншот, который сохранил я. И то что бы показать сыну, что он пропустил. Я играл, а он болел за меня)

Проходил где то около недели из за особенности VR, не могу по долгу играть со шлемом. В целом игра понравилась. Пользовался в 85% случаев пистолетом - самый точный. Через часик сломалась использование улучшение полуавтомата в нем, перестало переключаться, ну и ладно. Сам автомат редко использовал, им удобно было просматривать трупы на наличие боеприпасов, если улучшить прицел.  Дробовик использовал против бронированных пулеметчиков. Прячешься за углом, тут он подходит, направляешь в лицо, один выстрел и готово! Гранаты кидать сложновато. Надеюсь продолжение не заставит себя долго ждать. Где будет больше оружия и улучшение его более продуманней.

ГрафикаМузыкаУправление разнообразноеЭлементы хоррора, в некоторых моментах было действительно страшноДжефф)))Задатки на продолжениеБой разрядом электричестваПрикрытие рта рукой, впервые в VR игре такое встретил.Последний "типа босс" совсем не сложныйВстретил лишь в одном месте про ползание под завалами, не сразу понял, что так можноНе понятно одет ли противогаз до сих пор, пока не пройдешь рядом со спорами.Немного глуповатый ИИ
23 мая 2023

0
Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef
С пивом покатит

Это было не сложно, не долго, не очень то разнообразно, но ради буквально одного вечера в дружеской компании за небольшую цену вполне сойдет

В коопе это было веселоЕсли шарить за лор даже любопытно посмотреть за развитием "истории"Если за лор не шарить - довольно простенькая пострелушка и не болееПроходится за 2 с половиной часа
23 мая 2023

0
Ghostrunner
Вполне сносная игра

Игра понравилась, хоть под конец и начала надоедать своим однообразием и иногда подгорало, но очень редко. Понравилось что постепенно появлялись новые и новые враги, чуть ли не до конца сюжета, поэтому это дополняло разнообразие и не давало игре быстро надоесть, пару головоломок несложных. В принципе на один раз можно пройти.

Русская озвучкаНеплохая историяЧеллендж по мимо основной сюжетки дали пару режимов и ДЛСБывает не цепляется к стенам и прочей фигнеМне было сложновато попадать в тайминг с самураями
23 мая 2023

+6
Darkwood
Волков бояться - в лес не ходить!

Образцовый сурвайвл-хоррор, не перегруженный лишними механиками. Герой не нуждается ни в еде, ни во сне, лишь бы была крыша над головой на ночь. Днём мы исследуем округу на наличие полезных вещей и боеприпасов. Лес полон различных мест интереса, хранящих ресурсы и секреты. Находя записки и артефакты прошлого можно приоткрывать для себя тайны и историю леса.

Несчастному псу не здоровиться
Несчастному псу не здоровиться

Кроме нас, лес наполнен большим числом существ, по большей части враждебных для нас. Их много видов и почти каждый из них представляет опасность для жизни. Погибнуть в игре легко, поэтому каждый враг, особенно вначале, будет серьёзным препятствием. На первых порах мы будем сражаться в ближнем бою, но в дальнейшем сможем применять огнестрел разного вида. Но даже по конец игра не скатывается в шутер, снарядов мало, дарить каждому противнику жалко. Да и при должном умении, верная лопата справится с половиной противников без потерь.

Грибы встали, пошли в нашу сторону, наступили на капкан и взорвались
Грибы встали, пошли в нашу сторону, наступили на капкан и взорвались

Не так часто, но игроку будут попадаться не агрессивные обитатели леса. Они будут важны для сюжета, или совсем не важны, но почти каждый из них весьма калоритен и запоминается. У многих есть предыстория, которую или он сам поведает, или расскажет окружение. Некоторые будут давать поручения, но в большинстве своём, они будут неоднозначны и иметь долгоидущие последствия, а перед финальными титрами нам расскажут к чему привели наши действия.

В конечном итоге, ближе к вечеру, нам обязательно необходимо вернуться в наш лагерь. Здесь мы заливаем генератор топливом, заколачиваем большинство окон и дверей и готовимся пережить очередную ночь. И вот здесь хоррор составляющая игры раскрывается с новой стороны. Шаги за стеной, скрип половиц, открывающиеся двери в другой комнате... У игры практически нет никаких скримеров, но одним лишь ожиданием монстра игра держит в невероятном напряжении! И вот уже кто-то ломится в заколоченное окно, а ты готовишься встречать гостей. В том, чтоб пережить ночь абсолютно нет ничего сверхестественного, те же враги, знакомое окружение, но звук и атмосфера делают своё дело на все 100%.

Этих созданий даже описать сложно
Этих созданий даже описать сложно

Ну и хочется отметить атмосферу игры в целом. Тёмный лес ощущается целостным, густым и детально проработанным. У него много тайн и секретов, в нём интересно ковыряться, исследовать, слушать истории его жителей. Странные интригующие и пугающие галлюцинации, влияющие на реальность чего стоят. Игра постоянно играет с нашим восприятием.

Эта игра понравится не всем, о чём она сама и предупреждает, но если вы рискнёте прорубиться сквозь её механики и гнетущую атмосферу, то рискуете пропасть на несколько десятков часов.  

АтмосфераСюжет и персонажиПроработанные элементы выживанияПугает и держит в напряжении без скримеров
23 мая 2023

+5
Max Payne

Важная игра своего времени. Много задумок хороший и для нашего времени - прикольный стиль повествования, преимущественно хороший левелдизайн, динамичность. 

Впрочем, не могу сказать, что игра достаточно хорошо сохранилась. Дело вообще не в графике. При недавнем перепрохождении меняла очень сильно смутила стрельба, контролировать огонь из отдельных видов оружия очень сложно. Баланс наносимого урона тоже несколько странный - я много раз не убивал человека в упор из дробовика. Также хочется поругать элементы чего-то типа платформера, особенно в эпизоде с кошмаром. Но опять же, в свое время в этом была определённая новизна, поэтому не думаю, что уместно это излишне ругать. Лично мне ещё не оч нравится итоговый сюжетный твист, но это дело моих вкусов.

Но опять же, своей динамикой этот шутер может дать определённую фору многим современным играм. А еще это ни разу не тир, тут часто будуо ситуации, из которых надо прям выбираться. Игрока никто за дурака не держит, в определенных случаях, чтобы пройти дальше, надо будет использовать что-то типа смекалки. Короче, олдскульный шутер с очень грамотными идеями.

23 мая 2023

+4
Hi-Fi Rush
Игра - праздник

Это восхитительная игра которая словно материализовалась из мечты о смеси DMC, Jet Set Radio и аниме FLCL. Идея с ритмом прекрасная и хотя в боёвке не так много приёмов, как в том же DMC, это совсем не мешает получать от неё тонны удовольствия долбя гитарой роботов, под Invaders Must Die. И отдельный респект авторам за то, что они записали отдельный саундтрек для режима стримера. Мало бы кто с таким заморочился, как они. Некоторые оригинальные треки, ни чуть не хуже лицензированных!

Идея музыкального слэшераВесёлые персонажиКрасочная, приятная стилистикаШикарный саундтрек. Отличный оригинальный саундтрек.Тонны музыкальных отсылок!К платформингу нужно привыкнуть, он своеобразный.
23 мая 2023

+6
Pentiment
Великолепная и интересная история

До прохождения, не представлял что игра будет настолько крутой и обширной во многих смыслах. Очень затягивающая история, классные персонажи, оригинальная стилистика и клёвый саундтрек. То как игра постепенно раскрывается, затягивает в неё всё сильнее и сильнее, а за персонажей начинаешь действительно переживать, потому что ты с ними всеми сидел ел, да за жизнь болтал.

Персонажи и диалоги с нимиСтилистикаМузыкаИсторияРазвязка может понравиться не всем.
23 мая 2023

+17
Portal
Перепрошла 10.000 раз

Я не могу объективно ее оценивать. Первая любовь, вечная корфортинг гейм, именно эта игра, а не сиквел, подарила мне первые ошеломляющие геймерские ощущения. Музыка в лифтах, звуки энергошариков, бьющихся об стены, голоса турелей (как я их боялась!) у меня где-то в подкорке мозга. А сама игра - навсегда в сердечке.

А что игра короткая это даже замечательно, так ее проще перепроходить.

this was a trimphэто НЕ технодемка!!!!!!!кубик...тортик...
22 мая 2023

+8
Inside
Симулятор убийств маленьких мальчиков

И по совместительству - фантастически цельный шедевр. Здесь все настолько хорошо, что периодически про себя подмечаешь: а какие тут анимации! а какие звуки! а какая тут вода!..

(вода серьезно классная)

Игра короткая, но не успевает наскучить не поэтому, а за счет очень классного пейсинга: тут погоня, там головоломка, потом просто атмосферный момент. Удивляет, сколько уникальных ситуаций может поместиться в таком маленьком приключении.

жажда убийств маленьких мальчиков удовлетворенахочется еще
22 мая 2023

+3
Fallout 4
Прошёл 5 раз

Прошёл и ни разу не пожалел. Не играл все остальные части, лишь поверхностно знаю их по обзорам, спидранам и рассказам тех, кто сам играл. Проходил игру 3 раза вдумчиво и с расстановкой и ещё 2 раза, буквально, от корки до корки (вплоть до сбора всех журналов). Игра отличная и интересна на протяжении всего прохождения (даже включая все дополнения). Атмосфера в игре ни с чем не сравнима и настолько сильно погружает, что оторваться от, уже и так затянувшейся, сессии бывает не просто. Квесты в большинстве своём интересны, сюжет более менее вариативен. Дополнительных активностей не так много, но тоже есть в чём залипнуть (например, постройка поселения). Игру я бы посоветовал тем, кто ищет нового залипалава часов на 50-80 и так, что бы потом не было чувства на счёт потраченного зря времени. А с точки зрения фанатов данной серии, я думаю что это далеко не самая худшая игра в серии

Большой выбор оружия и их модификацияБольшое количество квестовНеобычные дополнения, кардинально отличающиеся от основного сюжета Система диалоговНе такое большое количество вариаций врагов, как хотелось бы
22 мая 2023

+1
Snowdrop Escape
Метро в Подснежинске

Snowdrop Escape (шутер от первого лица, модификация; Windows, Mac OS X, Linux; SnowDropEscape development team; 2021; РФ) - достаточно интересный и отлично слепленный мод. Да, порой чувствуется то, что мод как - то обрезан, и что авторы в плане разработки новички - любители, и некоторые идеи тут берутся и бросаются по пути

В плане графики тут все прямо великолепно. Заснеженные области выглядят шикарно, тут и текстуры хороши, и освещение, и звуковые эффекты. Некоторые места так и вообще обладают магией русской зимушки. А момент в покинутом городе так и вообще пик атмосферности, крайне сложно не задержаться там, просто меланхолично прогуливаясь по покинутым подъездам, в которых вот вроде бы не так давно кипела жизнь, а теперь тут лишь покинутые квартиры, глухие, обитые кожей двери, да гул ветра. Прямо шикарно. Ну и подземелья, в которых мы проводим добрую половину игры, выглядят тоже интересно, да

Также русским духом отдают местное окружение, вроде плакатов, баннеров с приколами, понятными исключительно СНГшникам, банок сгущенки, даже есть комната с отсылкой на великий шедевр "Зеленый слоник"

Сюжет же повествует о профессиональном наемнике по имени Джеймс. Действие происходит спустя несколько лет после семичасовой войны. Наш агент - представитель третьей силы в конфликте Альянса и Сопротивления - представителей Aperture Science и прочих исследователей порталов и других миров, которым надо бы отогнать первых двух от себя, на данный момент особенно наседают вторые, организовывая себе убежище в заброшенном комплексе лаборатории, а также захватив в заложники местную главу. Цель наша - спасти ее и потравить повстанцев нейротоксином из чемодана, который уже на месте располагается, после чего сбежать подальше

Это основная завязка, от которой мод не особо отходит, порой вводя эпизодические отклонения - вроде момента, где мы попадаем в не то параллельный мир, не то еще что - то такое, там делаем нужное для продвижения, параллельно отгоняя сигнальными ракетами некое разумное облако, стреляющее молниями, но такого тут очень мало. Но для мода это, в принципе, хорошо. Да еще и с записками от главного героя на КПК (да, тут еще и озвучка есть, но ее мало и она в основном всратая, разве что у комбайнов она годная) и всякими забавными наименованиями для некоторых оружий, что прикольно

Геймплей же тут более всего интересен. Во - первых, тут немного поменяли систему с оружием и снаряжением. Аммуниция тут на выбор широкая, видов оружия тоже много на выбор, как классических пушек, так и новых - "старых", вроде дедовской винтовки, калаша, довоенного ПП. Однако, на каждый тип оружия приходится лишь один слот, так что придется выбирать. А также здесь полно реально хитроумно спрятанных секретов не только с аптечками и прочим, но и со стволами. Порой так и вообще может сложиться интересная ситуация. К примеру: дальше по локации идет засада от комбайнов. Однако, можно в местном логове буллскуидов сбросить коробку с винтовкой с снайперским прицелом, благодаря которой можно куда более легко пройти засаду

Во - вторых, сюда завезли куда как больше загадок, связанных как с физикой, так и с более банальным взломом - подбором пароля, но они тут, в основном, оригинальные. К примеру, тут в одном моменте нужно будет перетаскивать пустой непробиваемый ящик, дабы защищаться от мин и, в дальнейшем, от гранат, которые повстанцы закидывают в лифт. Или приносить составляющие для компа и расставлять по нужным местам. Однако, к сожалению, порой они не очень понятны интуитивно, порой они становятся тягомотными, с перетаскиванием объектов тудым - сюдым. А про головоломку с подбором пароля я вообще не хочу упоминать - лишь надеюсь, что разработчики не добавят ее в следующий мод

И, если уж начал упоминать про минусы, то стоит вернуться к тому, что я говорил - порой авторы просто забивают на свои идеи. К примеру, тут есть такая фишка - если вас укусит ядовитый хэдкраб, то надо уколоться антидотом, дабы сохранить здоровье. А проблема заключается в том, что эти самые монстры появляются лишь в самом начале, так что эти прививки лежат у вас в инвентаре мертвым грузом. Или тот же параллельный мир, в котором будет что - то вроде воздушного катера, который нужен будет только для того, чтобы подплыть к нужной двери. Ну а порой просто не уверен - это была брошенная идея, или же оно так и задумывалось, вроде того момента, когда повстанец просит главного героя остановиться, и вот думаешь: может, он появится дальше, может, тут есть секретка или даже секретный финал? Но нет, фиг там. Дальше он не появляется от слова совсем. Все же такое выдает то, что авторы начинающие. Но в целом мод все равно отличный

Также, хотелось бы упомянуть про две концовки. Тут просто чуток обидно, что хорошая концовка, на фоне так называемой плохой, тут получилась уж слишком унылой и обрывочной. Но да ладно, это скорее даже в похвалу плохой концовке, которая тут вышла интересной, особенно за счет секции после титров с возможным заделом на участие главного героя в дальнейшем, но уже в другом виде и по другую сторону

22 мая 2023

+6
inFAMOUS: Second Son
Я ждал её 9 лет. Спасибо, Sucker Punch

(Просто слова о личном опыте. Глубоко разбора на + и - тут не будет) 

Бывает игры, пройдя которые ты не хочешь разбирать её по составляющим, оценивая каждый кусочек со всеми сторон. И лично для меня здесь именно тот случай. 

Я безумно заинтересовался Second Son с самого релиза PS4. И зарëкся, что не буду смотреть прохождения, ибо я точно сыграю в неё. Прошло 9 лет, и вот оно случилось.

И она всё так же прекрасна, как в первый, когда я её увидел. Ну, в большей степени. Ощущается, конечно, всё равно, что игре почти с десяток лет. Но оно ничуть не мешает, и когда вовлекся в процесс, то на это не обращаешь уже никакого внимание.

Я ранее не был знаком с играми серии inFAMOUS. И безумно хочу продолжения именно этой главы, а не пробывать предыдущие части. Насколько я знаю, дух игр там был не такой задорный и бунтарский как здесь.

Я влюблён и я растроган.

Ушёл в First Light. 

22 мая 2023

+4
Gothic

Вот я и приобщился к великой классике. Как же ощущается легендарная готика в 2023? Давайте разбираться. Сразу отмечу, что для запуска стим-версии игры потребовалось установить сборник фанатских патчей с локализацией от Snowball, который среди прочего добавляет поддержку геймпада (это решает одну из главных проблем игры - кривое управление). Я прошёл игру за 40 часов и, должен сказать, все эти 40 часов прошли чуть ли не на одном дыхании. Симуляция жизни в игре поражает воображение даже сейчас, а что уж говорить про год выхода. Мир в игре хоть и не такой большой, как я думал, но, тем не менее, исследовать его крайне интересно. Второстепенные квесты довольно занятные и неплохо разнообразят игровой процесс. Отмечу, что баланс в игре... своеобразный: в начале игры гг может вынести с одного удара практически любой "таракан", поэтому первое время приходится качаться на слабых мобах, зато в конце игры ты становишься чуть ли не разрушителем галактик (проверено). Прокачка незамысловатая: со всех врагов падает фиксированное количество опыта и так фармится уровень. За новый уровень даются очки обучения, которые можно потратить на освоение тех или иных навыков у соответствующих учителей. Сюжет звёзд с неба не хватает, хотя общий лор меня затянул. Разочаровал разве что последний босс - он прям со всем ни о чём.

В итоге мы имеем отличную игру, которая, как по мне, заслужила свой культовый статус. К прохождению рекомендую.

P.S. Новый лагерь топ)

22 мая 2023

+2
Grimvalor
Внезапно - хорошее

В блоге я рассказываю про эту игру подробнее ^^

Хороший Hack and slashКачественный SoulslikeЦельная MetroidvaniaНеплохой сюжетУдобство управленияОтзычивостьРеиграбельность Быстрые загрузкиПриятная графикаИгра с душой (во всех смыслах)Много оружияNG+Наполненные и интересные локацииИсследование уровнейНе успевает тебя утомитьКачественная игра на мобильный телефонБыстрые загрузкиКороткая :С Без особых вызовов для прошаренных игроковСложность в приобретении....
22 мая 2023

+1
Bullet Girls Phantasia

Забавный шутер от третьего лица с довольно приятной стрельбой, немного туговатым и слегка неотзывчивым управлением, магией, ближним боем и высокими дозами фан-сервиса. Да что уж, тут даже пытки с допросами есть, где нужно доводить жертв до экстаза, чтобы те проговорились и выдали все секреты. Оружие стандартное, в качестве брони — одежда да нижнее белье (с шансом дропа легендарных трусов или лифчика).

Сюжет, к сожалению, простенький и дубовенький, как заведено у студии SHADE Inc: девчата из академии попадают в фентезийный мир и разбираются с легендарным злом, попутно собирая шишки от собственных ошибок и превозмогая все преграды. Милота и забавности с глупостями в комплекте. К сожалению, половину диалогов хочется промотать - написано так себе. Сценки напоминают театральные зарисовки, так что по сути, меня за экраном удерживали геймплей, фан-сервис да шутки.

Хороший шутер от третьего лица для поклонников фан-сервиса и этти.

22 мая 2023

+3
Stardew Valley
Бальзам на душу

Бросила девушка? Ушла жена? Наорал начальник на работе? Сломал важную вещь? Кто-то после такого приходит домой и в ярости идёт, например, кромсать демонов в Думе или выпускать пар в сетевых шутерах. А кто-то находит умиротворение здесь, в Долине, которая не только даёт нам расслабиться и забыться, но и попутно сюжетом показывая, что мы можем быть лучше.

Будь, кем хочешь - копай и поливай грядки, ухаживай за домашними животными, рыбачь, добывай руду или вари варенья - каждый найдёт занятие по душе. Кто знает, может быть, у вас хватит сил и терпения для всего сразу, чтобы стать легендой Долины?У всех жителей своё расписание дня, в зависимости от времени суток, времени года и погоды - кто-то любит вечерами стоять у озера и смотреть на звёзды, а кто-то не прочь толпой завалиться в местный бар и пропустить кружечку-другую после тяжёлого рабочего дняМожете пустить корни в Долине - найти себе вторую половинку и завести детей. Выбор не так прост - со времен персонажи, поначалу отталкивающие от себя, раскрываются с другой стороны, показывающей, что многие из нас в душе совсем не такие, какими нас привыкли видеть окружающиеЧетыре времени года со своими особенностями - готовь лейку к весне, а обогреватель в коровник к зимеИмпровизируй, адаптируйся, преодолевай - да, энергия в игре является ключевым элементом, но восполнять её можно буквально подножным кормом, найденным по пути куда угодноПонравится не каждому, если играть одному, особенно если Вы - любитель кооперативаПоначалу энергии слишком мало, и она весьма ограничивает нас в наших начинаниях - на то, чтобы очистить территорию вверенного вам участка, с отдыхом уйдёт не один игровой деньС учётом того, что персонажам можно дарить по два подарка в неделю, а список предметов, которые можно дарить, крайне велик, то без вики самому подобрать, кому и что нравится/не нравится, представляется абсолютно нереальной задачей
22 мая 2023

+5
Bulletstorm
Незаслуженно забыт

Bulletstorm - отличный пример игры, которую незаслуженно быстро забыли. В ней есть буквально все, чтобы стать современной классикой: харизматичные и запоминающиеся персонажи, простой и по-хорошему тупой сюжет, срежиссированные экшн-сцены, а самое главное - увлекательный геймплей. Но что-то пошло не так.

Обычно, следуя канонам жанра, игрок преимущественно сидит за укрытием и отстреливается от противника, то и дело ловя шальные пули от ботов. И если вынести безумие сражений в мультиплеере за скобки, то одиночные кампании тех же Battlefield 3, Call of Duty: MW3 и Crysis 2, вышедших в том же году, предлагают плюс-минус такого типа геймплей. На их фоне детище польской студии People Can Fly - настоящий самородок.

Разработчики делают так, чтобы не игрок боялся врагов, а они его. Ведь полученный главным героем хлыст, пинок ногой и грамотно выстроенное окружение позволяют реализовать самые изощренные, смешные и странные способы уничтожения противника. Все ограничивается лишь фантазией игрока. А в свою очередь, система "скиллшотов" мотивирует постоянно пробовать что-то новенькое и закручивать лютые комбо. Заработанные с помощью нее очки можно тратить на покупку патронов, а также прокачку и открытия новых видов оружия.

Как выглядит типичное комбо в Bulletstorm. Берем Flailgun в руки. Ищем жертву на локации, усаженной местной рассадой. Пинаем кактус. Противник с растением на голове дезориентирован. Цепляем ему пузо подрывные гранаты. Используем гравитационный удар хлыстом. И пока он вместе с группой товарищей медленно парит в воздухе, нажимаем кнопку взрыва.

И это только один пример из ста. В игре 7 видов оружия (+ пулемет, который с собой особо не потаскаешь) и у каждого имеется открываемый альтернативный выстрел. Такого инструментария достаточно, чтобы не было скучно на протяжении всей одиночной кампании.

Без влияния "шестеренок" здесь не обошлось. Все же чувствуется, что People Can Fly успели поработать, хоть и частично, над первой трилогией "гирзов". А чтобы усилить этот эффект, они еще и пригласили Клиффа Блезински для работы над игрой. Но если флагман Microsoft был больше про укрытия и позиционку, то Bulletstorm лишился этих условностей, став еще яростней и безудержней.

К сожалению, об игре сейчас редко вспоминают сейчас, и это большая несправедливость. Она заслуживает гораздо больше, чем просто звание "Шутер года 2011" по версии Игромании, Канобу и других игровых изданий.

22 мая 2023
1 2 ... 812 813 814 815 816 ... 1014 1015
из 1 015 страниц