ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+3
Stardew Valley
Бальзам на душу

Бросила девушка? Ушла жена? Наорал начальник на работе? Сломал важную вещь? Кто-то после такого приходит домой и в ярости идёт, например, кромсать демонов в Думе или выпускать пар в сетевых шутерах. А кто-то находит умиротворение здесь, в Долине, которая не только даёт нам расслабиться и забыться, но и попутно сюжетом показывая, что мы можем быть лучше.

Будь, кем хочешь - копай и поливай грядки, ухаживай за домашними животными, рыбачь, добывай руду или вари варенья - каждый найдёт занятие по душе. Кто знает, может быть, у вас хватит сил и терпения для всего сразу, чтобы стать легендой Долины?У всех жителей своё расписание дня, в зависимости от времени суток, времени года и погоды - кто-то любит вечерами стоять у озера и смотреть на звёзды, а кто-то не прочь толпой завалиться в местный бар и пропустить кружечку-другую после тяжёлого рабочего дняМожете пустить корни в Долине - найти себе вторую половинку и завести детей. Выбор не так прост - со времен персонажи, поначалу отталкивающие от себя, раскрываются с другой стороны, показывающей, что многие из нас в душе совсем не такие, какими нас привыкли видеть окружающиеЧетыре времени года со своими особенностями - готовь лейку к весне, а обогреватель в коровник к зимеИмпровизируй, адаптируйся, преодолевай - да, энергия в игре является ключевым элементом, но восполнять её можно буквально подножным кормом, найденным по пути куда угодноПонравится не каждому, если играть одному, особенно если Вы - любитель кооперативаПоначалу энергии слишком мало, и она весьма ограничивает нас в наших начинаниях - на то, чтобы очистить территорию вверенного вам участка, с отдыхом уйдёт не один игровой деньС учётом того, что персонажам можно дарить по два подарка в неделю, а список предметов, которые можно дарить, крайне велик, то без вики самому подобрать, кому и что нравится/не нравится, представляется абсолютно нереальной задачей
22 мая 2023

+5
Bulletstorm
Незаслуженно забыт

Bulletstorm - отличный пример игры, которую незаслуженно быстро забыли. В ней есть буквально все, чтобы стать современной классикой: харизматичные и запоминающиеся персонажи, простой и по-хорошему тупой сюжет, срежиссированные экшн-сцены, а самое главное - увлекательный геймплей. Но что-то пошло не так.

Обычно, следуя канонам жанра, игрок преимущественно сидит за укрытием и отстреливается от противника, то и дело ловя шальные пули от ботов. И если вынести безумие сражений в мультиплеере за скобки, то одиночные кампании тех же Battlefield 3, Call of Duty: MW3 и Crysis 2, вышедших в том же году, предлагают плюс-минус такого типа геймплей. На их фоне детище польской студии People Can Fly - настоящий самородок.

Разработчики делают так, чтобы не игрок боялся врагов, а они его. Ведь полученный главным героем хлыст, пинок ногой и грамотно выстроенное окружение позволяют реализовать самые изощренные, смешные и странные способы уничтожения противника. Все ограничивается лишь фантазией игрока. А в свою очередь, система "скиллшотов" мотивирует постоянно пробовать что-то новенькое и закручивать лютые комбо. Заработанные с помощью нее очки можно тратить на покупку патронов, а также прокачку и открытия новых видов оружия.

Как выглядит типичное комбо в Bulletstorm. Берем Flailgun в руки. Ищем жертву на локации, усаженной местной рассадой. Пинаем кактус. Противник с растением на голове дезориентирован. Цепляем ему пузо подрывные гранаты. Используем гравитационный удар хлыстом. И пока он вместе с группой товарищей медленно парит в воздухе, нажимаем кнопку взрыва.

И это только один пример из ста. В игре 7 видов оружия (+ пулемет, который с собой особо не потаскаешь) и у каждого имеется открываемый альтернативный выстрел. Такого инструментария достаточно, чтобы не было скучно на протяжении всей одиночной кампании.

Без влияния "шестеренок" здесь не обошлось. Все же чувствуется, что People Can Fly успели поработать, хоть и частично, над первой трилогией "гирзов". А чтобы усилить этот эффект, они еще и пригласили Клиффа Блезински для работы над игрой. Но если флагман Microsoft был больше про укрытия и позиционку, то Bulletstorm лишился этих условностей, став еще яростней и безудержней.

К сожалению, об игре сейчас редко вспоминают сейчас, и это большая несправедливость. Она заслуживает гораздо больше, чем просто звание "Шутер года 2011" по версии Игромании, Канобу и других игровых изданий.

22 мая 2023

+1
Black Mirror (2017)
Отличный сюжет, обрамленный плохим геймплеем

Игра пройдена на Sony PlayStation 4 Pro

Увидел новость, что игра пропадет из PS+ 20.06.2023. И решил ознакомиться, благо время прохождения квестов обычно не превышает 10 часов.

Проходил используя прохождение, просто чтоб понимать куда идти и с кем говорить. Предметы в игре все подсвечиваются сами поэтому пиксель-ха́нтингом заниматься не нужно. Но игра часто ставит тебя в ситуацию, когда тебе надо поговорить с персонажем №1 потом пройти через 3 локации к персонажу №2, потом обратно к персонажу №1, а потом еще раз к персонажу №2. А так как каждая новая локация это загрузка по 15-20 секунд (версия для ps4 pro напомню), то это 3 - 4 минуты только загрузок. И это с прохождением, когда ты знаешь что тебе надо опять возвращаться к персонажу и говорить с ним еще раз. Скажу честно, что если бы я играл без прохождения, то еще час бы наматывал круги по этому особняку. И это удручает.

А еще очень удручает, что при таких темных локациях у тебя отбирают свечу и тебе надо в темноте находить двери, несколько раз я просто шел в стену, потому что не видел, где находится переход в локацию кухня.

Но большинство минусов, которые я тут перечислю  нивелируются для меня наличием прохождения и отличной детективной историей с ноткой сверхъестественного.

Хочется поговорить по поводу концовки отдельно. Я не могу сказать, что ее слили. Я ощутил законченность произведения, но главному злодею как будто не дали достаточно экранного времени. Хотелось чтобы он еще немного по пакостил и пострадал соответственно. Не хватило мне битвы добра со злом короч.

Отличные персонажи, которые не кажутся болванчиками и их всех можно подозревать.История в целом может заинтересовать не искушенного квестами игрока.Мини загадки интересные и не сложные, прошел все сам не прибегая к прохождению.Визуальный стиль.Не высокая продолжительность. 4-8 часовЛегкая платинаОчень плохое управление в игре, персонаж очень плохо разворачивается, постоянно врезается во все подряд. Управление конечно не танковое, но если вы сейчас решите поиграть в Resident Evil ощущения у вас будут примерно такие же.Мало головоломок. Они мне понравились настолько, что их малое количество я готов записать в минус. Необходимость говорить с одним и тем же персонажем по несколько раз, уходя и возвращаясь через несколько локацийЗамок поделен на множество локаций, переход между которыми сопровождается длительными загрузками.Неудобное управление инвентарем с геймпада.
22 мая 2023

+6
Звездные волки 2: Гражданская война
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПУТАНИЦЫ: Star Wolves 3 Civil War в ее "Стимовской" итерации - это западная версия игры, известная на нашем рынке как "Звездные волки 2: Гражданская война".

А теперь об игре: Шикарнейшая вещь, великолепная графика, подача сюжета ,сам сюжет, персонажи и озвучка. Единственный минус какой я увидел ,играя в эту игру — Его Величество Скрипт. Любой шаг влево или вправо от запланированного разработчиком тут приводит к провалу миссии, смерти и меню загрузки сохранения. Если бы не этот досадный минус, игра была бы жемчужиной игростроения наравне с "Космическими Рейнджерами", с которыми, кстати, выступает в одной нише и одном жанре. И которые столь сильной заскриптованности лишены. В любом случае, "Звездные волки 3" это проект ,с которым обязан ознакомиться каждый уважающий себя Геймер, ценящий в играх глубину и сюжет. Поверьте, эта игра великолепна. Ну ,почти :)))


P.S. Уточнение: сыграл я в эту игру( как и  во всю серию в целом) впервые в жизни (это важно!) в начале 2022 года. До этого я о ней, конечно, знал, но как-то наши пути не пересекались. Вывод - никакой ностальгией тут и не пахнет, игра на самом деле хороша. Главное, не забыть при старте новой игры выставить разрешение побольше чем 1024 на 768....

Почти что идеал
22 мая 2023

+7
Middle-earth: Shadow of War

Shadow of War может похвастать шикарной боёвкой и прокачкой не хуже, чем в полноценных RPG, не говоря уже о стратегических элементах. Игра в игре, где каждый найдёт себе развлечение по душе. Проект определенно стоит и  своих денег, и затраченного на прохождение времени, и единственной действительно раздражающей и негативной вещью, повлиявшей на мою оценку, была явно нечеловеческая, дичайшая, откровенно мешающая честному прохождению монетизация на старте игры. Сегодня, спустя годы, минуя скандал на релизе и многочисленные правки баланса, игра прекрасна.

 В общем, рекомендую однозначно! ВЕЩЬ!"

Великолепный геймплей, сравнимый по качеству разве что с первыми "Ассасинами" и серией "GTA"Очевидный прогресс в сравнении с первой частью и в масштабах, и в PvE элементахВеликолепная основа в виде шикарной вселенной Дж.Р.Толкина
21 мая 2023

+2
NieR: Automata
Что есть человек?

Эту игру мне посоветовал друг. Советовал настойчиво, а я воротил нос и думал:"Ну что там может быть такого?" Какой-то перехайпленный боевичок с сексуальными аниме девочками и огромными мечами. Однако, друг был настолько настойчив, что подарил мне её на свич.

Началось знакомство.

Сильный удар, сдабый удар, уворот, сеттинг какой-то диковатый, графоний немного отдающий играми Piranha bytes. Казалось, что ничего великого в этой игре нет. Неужели весь ажиотаж основан на сексуальности протогонистки?

Есть в игре ещё маленький открытый мирок. Вот он-то меня и зацепил. На первый взгляд, он пустой и мёртвый, но вот какая-то пещера - туда, оказывается, можно залезть, там развилочка, на карте точки с вопросиками. Вот так, одно за другое и оказалось, что сюжет не банальный, у персонажей есть развитие, и химия между ними присутствует, прокачка обыграна не тривиально.

Кайфово!

Финальный босс повержен, трогательная сцена, титры. Куча вопросов, на которые не было ответов...

Игра начинается сначала, но за другого персонажа, с иной перспективы, так сказать. Меняется геймплей, раскрываются некоторые фрагменты истории, и появляется возможность попадать в ранее недоступные места. Мне показалось, это свежо и любопытно.

Пройду ещё раз (благо игра оказалась не длинной).

Финальный босс повержен, трогательная сцена, титры.

Голова слегка потрескивает от вагона новой, неожиданной сюжетной информации.

Ух ты!

Должен пройти ещё раз!

Вот тут-то игра и начинается на самом деле, но игра не в игру, а с моими чувствами. Такого спектра эмоций я давненько не испытывал! Знакомый с персонажами я переживал за них, сжимая контроллер до белых костяшек, боялся, отчаявался и ненавидел вместе с ними. Думал о событиях игры перед сном, глядя в потолок и рассуждая на темы, раскрываемые в сюжете.

Признаюсь честно, концовка меня удовлетворила и только потом, делясь впечатлениями с тем самым другом, узнал, что есть "настоящий финал".

Прохожу финальный бой ещё раз и...

Это что-то! Именно "настоящий финал" ставит всё на свои места и либо отвечает на вопросы, либо делает ответы на них ненужными. Эта игра - настоящее искусство. Произведение, говорящее с тобой через глаза, через уши, через руки, через игровой процесс. Обычно, проходя игру, ты оставляешь себе что-то: ачивки, сейвы, впечатления, но не сейчас.

Пустота, даже опустошённость.

На протяжении всей игры (уж простите меня за сомнительную образность) внутри растёт клубок из впечатлений, эмоций, взаимотношений с героями, мыслей, воспоминаний, как из игры, так и из реальности, а концовка вырывает из тебя этот клубок, и остаётся пустота.

Светлая пустота и чувство ответственности за своё решение. Кажется, я знаю, чем заполнить эту пустоту. Пойду-ка поцелую сына и напишу на игру отзыв.

21 мая 2023

0
DATA WING
Летим в роли треугольника, копаемся в данных и наслаждаемся музлом

Используя стены как газ, вы помчитесь между неоновыми трассами. В игре есть куча уровней с разными условиями: пролететь за таймер, обогнать других или просто добраться до выхода. Проходя которые, вы будете узнавать всё больше о владельце устройства. Кроме этого, приготовьтесь слушать рассуждения программ о поведение человека в сети. К примеру, насколько правдоподобные эмоции на камеру или про одержимость котятами. И всё это под классный плейлист из спокойных и ритмичных треков.

Необычный геймплейМузыкаДизайн уровнейЗапоминающиеся программы и СюжетБесполезные кристаллы
21 мая 2023


+6
Star Wars Jedi: Survivor
Одна из лучших игр по вселенной Star Wars

Отличный апгрейд оригинальной игры, где всё стало лучше и печально что технические проблемы слегка подкосили игру, но за 70 часов игры, не столкнулся с чем-то критичным, зато получил много удовольствия от сюжета и геймплея.

СюжетПлатформингИсследование мираБоевая системаМузыкаТехническое состояние
21 мая 2023

+3
Meatgrinder
Экспресс

Мне очень нравится Nfs: The Run. Очень нравится идея гонки только вперед. Я в целом очень люблю игры, берущие большой адреналиновый разгон. Но как же меня раздражает, когда они меня тормозят, когда я вдруг начинаю играть не в их темпе. Этот Зе Ран каждую гонку грузит душную статистику, медленно зачисляя бесполезные поинты и экспу. Я понимаю, вы пытаетесь выдеражть темп, выпустить пар, или карту прогрузить, но я хочу ехать без остановки, и если я устану, то я могу и сам остановится, знаете ли. И ведь помимо Зе Рана очень многие скоростные игры позволяют себе щедрые тормоза, деления на уровни и лишние подсчеты статистики. Помимо The Run яркий пример - мой любимыйMirror"s Edge. Очень там любят уничтожать скорость лифтами и не слишком очевидными на бегу маршрутами с медленным карабканьем. Еще Clustertruck- побратим Meatgrinder.

И в отличии от этих моих любимых игр, у Meatgrinder вообще нет тормозов. Два часа адреналиновой погони по мегатрассе с постоянной сменой декораций в реальном времени. Никакой статистики, никаких подгрузок уровня. Два часа только вперед, только метал. За это игре большое спасибо. Ну от души пятерочка для игры года случайно найденной на днах стима.

20 мая 2023

+4
Portal 2

Очень приятная игра на пару вечеров. Смешная, в меру интригующая. Классика, короче говоря. Послевкусие слегка сбитое, но, скорее всего, из-за того, что я прошел игру в один присест, потому чуть устал. А так да, отличная головоломка для абсолютно всех.

Мне нужно название для такого синдрома, когда переиграв в кучу игр на движке Source, каждая следующая игра все больше воспринимается как какой-то новый мод в Гаррис Моде.

20 мая 2023

+2
Forza Horizon
Лучшая гонка в серии Horizon

Классная такая аркадная гонка с открытым миром,классным саундтреком который даже сейчас слушают, разнообразные виды гонок и испытаний от спринта и кольца,до гонок с самолётом, воздушным шаром и прочим ставшим визитной карточкой в серии Horizon. Вот вам и убийца need for speed. Рекомендую к ознакомлению у кого есть xbox 360 или эмуль. Не пожалеете ❤️

Классный открытый мир Изумительное местное радио с известными исполнителямиБогатый автопаркРазнообразные виды гонокТолько на Xbox 360
20 мая 2023

0
Mighty DOOM

Оооо вы только посмотрите, как Doomguy мило разрывает этих исчадий на части :з 

Рубить/разрывать/расстреливать/сжигать/взрывать/замораживать/аннигилировать доменов теперь в карманеНе особо сжигает батарею Конечная энергия (нужна для старта забега) не даёт забыть про жизньКонечная энергия не даёт начать новый забег сразуБесит, что, если вжаться в стенку, из-за большого хитбокса оружие может стрелять в неё, а не в исчадие
20 мая 2023

+7
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia
Готовьте минусы, я буду ругать классику

Правда, только сюжет. Мультиплеер я в школе очень много играл, но это было двадцать лет назад, поэтому я ничего  не могу сказать. Только могу сказать, что в героев 3 всё ещё много кто играет.

А кампания просто ужас. Сюжета почти нет. Только куцие брифинги. Из них узнаешь, что Эофол и Криган напали на Эрафию через подземные проходы. Захватили столицу пока королева отсутствует. Героев дают ноунеймов, только под конец дают королеву. Время было такое. Позже разработчики исправились.

Геймплейно всё лучше - все миссии различаются. Где-то количество городов изменят, где-то дадут разные виды городов, где-то ресурсов мало, где-то в городах построены врата. Но это слабо влияет на стратегию. Ты просто собираешь армию и громишь всё на своём пути. Сопротивляется только одна армия, но и её легко победить.

Но чувство потока очень мощное. Ты садишься и тут находишь кучку золота, там улучшаешь город, тут получил уровень у героя. Постепенно изучаешь мелочи, а их в героях очень много. И так до конца миссии.

Я, конечно, закрыл свой старейший бэклог. Но лучше в кампанию играл бы на релизе. Или сразу в аддоны.

Глубочайшая играФеноменальное чувство потокаРазные условия в миссияхСюжет для галочкиНет интересных персонажейОдна стратегия для всех миссий
20 мая 2023

0
Predecessor
Long live Paragon!

Не буду долго расписывать свой опыт, который поймут только ярые фанаты Paragon. Отмечу лишь, что это одна из немногих Third Person MOBA, которая сумела настолько завлечь меня, что я играю только в неё до сих пор.
После смерти Fault -- это лучшая замена уничтоженной Epic Games Paragon, даже не смотря на то, что название отдали узкоглазым, которые теперь этим святым именем называют свой убогий The Overprime.

Возвращение легендарного ParagonОтсутствие спорных механикХорошая база и проработнный бекенд (отсутсвие критичных поломок клиента)Активный деплой (новый герой каждый месяц!)Уже есть первый самодельный геройДовольно бедное наполнение спустя столько лет разработкиДо сих пор нет эмоций, разнообразия SFX/VFXПока что очень скудный магазин скинов (только недавно начали его заполнять)
20 мая 2023

+15
Postal 2

Не слушайте жалких пуритан, называющих слащавую попсу по имени The Sims симулятором жизни. Плюньте в лицо тем недалёким личностям, что считают cерию Grand Theft Auto кровавой и жестокой игрой. Перед вами, господа, первый и единственный симулятор реальной жизни уставшего от нее индивидуума. Идеальный способ релаксации после трудного дня, проведённого в пробках, очередях или общественном транспорте.
В принципе, игровой процесс можно назвать совершенно невинным и добрым, всю игру можно пройти без единой жертвы среди мирного населения. Сюжет Postal 2 построен на выполнении цепочки самых обычных будничных действий, как то: сходить в банк, купить молока, проголосовать на выборах, срубить к Рождеству ёлку... Выполнение этих нехитрых заданий открывает доступ к новым районам города. Такой вот нехитрый 3D-экшен.

С другой стороны, все эти безобидные миссии реализованы так, чтобы вызвать у игрока максимум раздражения. Скажем, приходите вы в церковь, чтобы замолить свои мелкие грешки, а в исповедальню уже стоит очередь из пары десятков проклятых обывателей. Попробуете влезть без очереди — вас не слишком вежливо пошлют.
Просить? Ждать? Биться головой об стену? Нет! Единственный правильный вариант — расстегнуть ширинку и нежно оросить впереди стоящих известным продуктом человеческой физиологии. Можно, конечно, впасть в ярость и выкосить всю очередь, простите за каламбур, очередью из МР5, но тогда вы будете вынуждены отправить в лучший мир и святого отца, тем самым лишив себя индульгенции.

Вся игра насыщена тончайшим, хотя местами и грубоватым юмором. Чего стоит хотя бы молоко «Джихад», моджахеды, перестроившие местный костёл в мечеть, или банда тарантиновских фермеров-садомазохистов, надругавшихся над главным героем на шоколадной фабрике. Весь этот бред отлично вкраплён в тело кровавого экшена и действует крайне угнетающе.
Вопиющая аморальность, аполитичность и антисоциальность данного продукта бросается в глаза с самого начала. Классика жанра вроде той же GTA или вконец опопсевшего Saints Row отправляется нервно курить на задворки индустрии. Postal 2 уже давно запретили в США: разумеется, из-за исламских экстремистов в роли положительных героев и... мм... так уж и быть, афроамериканцев — в роли жертв массового геноцида. Запретили в Нидерландах — за издевательства над сексуальными меньшинствами. За превышенный уровень насилия хотели даже запретить во всем Евросоюзе!

Впрочем, может, запретили и не зря. Магазины в городе Paradise всенепременно принадлежат гражданам с Ближнего Востока, китайский ресторан совмещён с зоомагазином и производит свои хитрые кушанья из покойных обитателей последнего, а все священники — гомосексуалисты (явный намек на прошлогодние скандалы в Ватикане).Ну кто такое потерпит?
Другой интересный факт — нелюбовь местного населения к национальным меньшинствам. Например, дав пинка негру, вы подаёте окружающим дурной пример, и за несчастным начинает гоняться полгорода.

Игроку дозволено почти всё. Убивать всё живое самыми изощрёнными способами, вплоть до отрубания головы штыковой лопатой. Мочиться на все движимое и недвижимое (нельзя не отметить, что процесс мочеиспускания составляет 50% геймплея), расстреливать негров, священников и полицейских, отлавливать бродячих кошек и грубо насаживать несчастных на ствол оружия...

Нельзя не отметить, что местное население ведёт себя несколько неоднозначно. С одной стороны, всё прекрасно: если расстегнуть штаны перед полицейским, он скажет нечто вроде: «Гражданин! Немедленно наденьте штаны, или я приму меры!» Обыватели выпалят что-нибудь в духе: «Эй, чувак, убери свой болт!» или «Не впечатляет». Щепетильные же барышни разбегутся со страшным визгом — и так далее, и тому подобное.
С другой стороны, граждане относятся к валяющимся на улицах трупам и лужам крови как к неотъемлемой части ландшафта. Некоторые непринуждённо пинают жмуриков, а с сотрудниками компании RWC можно даже сыграть в футбол отрубленными головами. Между прочим, сами разработчики, представленные в игре, — чуть ли не единственные «вменяемые» персонажи: на все ваши сомнительные с точки зрения гуманизма действия они реагируют одобрительными возгласами, прыгают и хлопают в ладоши. Бред? Безусловно!

Что действительно радует, так это игровая физика.Трупы и некоторые предметы можно пинать, крушить, ломать и всячески портить. Двери — открывать пинком или добрым ракетным залпом. Если помочиться, простите, на потолок — с него будет очень реалистично капать; при желании можно даже угодить собственной струёй себе же в рот.

Картину немного портит низкая интерактивность окружения.Разрушению поддаются только отдельные предметы, причём в этом нет ни малейшей закономерности. Непонятно, почему один телевизор можно взорвать, а другой вытесан из железного дерева? Почему можно безнаказанно мочиться на высоковольтные провода? Почему разбитая лампа продолжает светить как ни в чем не бывало?


В то же время нельзя сказать ничего плохого об озвучке. Отличные фоновые звуки, разнообразная и очень естественная речь персонажей, всенепременная матерная ругань в лучших традициях задворок Гарлема. В клубе играет вполне приличное техно, Армия спасения шагает под бодрый марш, а в мечети поет мулла. Герой непременно комментирует хриплым голосом каждое своё действие, вовсе не стесняясь при этом в выражениях.

В общем, Postal 2, безусловно, — явление. События подобного масштаба на игровом рынке можно пересчитать по пальцам двух рук. Несмотря на устаревшую графику и простоватый дизайн, проект выезжает за счёт антисоциальной идеологии и выгодно смотрится на фоне многочисленных занудных проамериканских современных экшенов. Идеальный способ хотя бы виртуально оторваться на тех, кто раздражает вас изо дня в день.

НЕ упустите его...

19 мая 2023

+10
E.Y.E.: Divine Cybermancy
Great Cyberpunk FPS, эдакий гибрид Deus Ex и System Shock 2 на Source Engine, если совсем кратко.



В остальном это отличная экшн составляющая стрельбы, но при этом есть много вариантов иного способа прохождения, если вы не хотите бегать и стрелять. Реиграбельность в стиле RE4 вместе с механикой побочных миссий с постоянно отличающимися целями позволяют вам повторно посещать старые области, не зевая при этом. Игровые локации тут огромны (особенно учитывая движок игры) и неплохо детализированы. В игре есть своя уникальная атмосфера, что держит игрока в игре. Локализация ( английская, именно она была на релизе помимо родной) иногда хромает, а сложность всех систем (кибертехнологии, взлом, пси, исследования) в игре поначалу ошеломляет, но вы поймете как это работает уже через несколько часов. В общем, уникальная вещь, обязательная к ознакомлению каждому фанату жанра киберпанк!


РАЗВЕРНУТО: (Не в этот раз? )

МИНУСЫ:

(ВАЖНО: Oписанные ниже минусы были актуальны на 2011 год, на релизе игры, это мои личные впечатления,
и
я играл в игру только в одиночном режиме, никакого кооператива или PvP, так что
и обзор имено про синглплеер).
Все в этой игре сделано нормально, но некоторые проблемы я все же не могу не отметить. Например:

Рентгеновское зрение NPC — несмотря на все стелс-навыки и бесшумные снайперские винтовки, стелс совершенно бесполезен. Враги видят вас с расстояния в несколько миль, не только сквозь густой туман, сквозь который вы, как игрок, не можете видеть, но и через предметы и даже стены! В результате стелса просто нет.
Или "случайная" система возрождения —тут попросту нет сохранений как таковых. Система контрольных точек ,что реализована вместо них, крайне странная и криво реализованная сам по себе и, помимо прочего, совсем не подходит для RPG как жанра.

Про всякие мелочи на вроде alt-tab комбинации, из-за которой вылетает игра, микрофризов, задержек, лагов, ошибок и сбоев при запуске игры, глюков когда некоторые лестницы не активировались, я упоминать не стану вовсе. Явная сырость проекта.

Мне очень нравится сложность пользовательского интерфейса и навыков, и взлом тоже хорош, прямо чувствуется дух старой школы, хотя это и можно отнести к минусам, ведь интерфейс тут откровенно расплывчат и неуклюж; Первые два часа я не мог понять, как правильно взламывать (взлом из-за особенностей здешнего пользовательского интерфейса очень неудобен, трудно увидеть, что происходит, особенно из-за расположения элементов), управление инвентарем реализовано криво, я не мог понять, как работает прокачка, и так далее. Все очень неудобно.

Боевая система реализована хорошо и кажется понятной, хотя я не мог использовать инвентарь по какой-то причине, а с ограниченным пространством на теле мой персонаж был не способен подбирать какие-либо новые предметы, что разрушало всякий rpg элемент.

ИИ тут тоже не самый лучший, но он иногда способен создать проблемы, хотя причина скорее в количестве волн врагов.

Дизайн мира и уровней также не то чтобы хорош. Уровни тут большие, но темные и пустые, и есть много тупиков, которые требуют от игрока путешествий по длинным и скучным путям. Для меня почти всегда было неясно поначалу, какой именно путь выбрать, чтобы достичь объективного маркера, и большую часть времени я естественно выбирал неправильный путь. Штаб-квартира, которая является центральным хабом для игрока, делает эти огрехи геймдизайна особенно заметными.

Графика отличная, особенно если помнить год выхода и то, что перед нами самая что ни на есть инди-игра. Тут есть много уникальных нуарных киберпанк-пейзажей, скрещенных с w40k, хотя некоторые реквизиты используются уж слишком часто, как по мне.

Если же объединить впечатления и упростить, то в сухом остатке получается, что несмотря на все широкие возможности игры, здешний геймплей состоит из ботов, бегающих и стреляющих в вас. Эта игра явно нуждается в гораздо лучшем дизайне уровней с точки зрения геймплея...

УТОЧНЕНИЕ: Я помню, как играл в эту игру примерно через месяц после ее выхода, мне очень понравились и сеттинг и контент, и продукт был просто неиграбелен из-за проблем с производительностью и кучи ошибок. Но игра была починена в 2013 году, в результате практически все проблемы производительности исчезли, почти все технические ошибки исчезли, боевая система улучшена, починена система навыков, система прокачки и кибертехнологическая система и сегодня проект вполне играбелен.

ВЫВОД:Я бы посоветовал всем, кто любит киберпанк как жанр, купить ( или хотя бы скачать) эту игру. На мой взгляд, E.Y.E: Divine Cybermancy - это настоящий драгоценный камень. Не бриллиант, конечно, но достойный, уникальный драгоценный камень. Жаль, что проект не очень популярен и так и не получил должного развития или продолжений...  

19 мая 2023

+7
Flashback

  Мне очень понравился в свое время оригинальный Flashback. Это было тяжело, но справедливо... если вы умерли, то это была только ваша неуклюжесть, а не вина кривой механики или хитбоксов. Я играл множество раз в версию Megadrive, и даже там анимация была на высшем уровне, а игра имела уникальную индивидуальность и атмосферу.

Жаль, что данная модернизация страдает от потери части этого стиля. Я думаю, что оригинальный Flashback на фоне ремейка выглядит как приличная, современная инди-игра. Намеренно сложной, стильной и хорошо спроектированной. А многие вещи, которые на первый взгляд кажутся недоработками и ошибками дизайнеров и которые они решили изменить для этой версии - такие как индивидуальные флип-экраны, точные прыжки и стрельба, были, опять же, сделаны намеренно.

На момент выпуска Flashback игры могли довольно легко обрабатывать среды прокрутки, многонаправленную съемку и навигацию по сцене, которая не требует точных движений, но это то, что Flashback решил сделать по дизайну. И на этот дизайн повлияла не Contra, а скорее Принц Персии и Another World.

Я должен признать, что графика в этой версии действительно выглядит прилично. И хотя я большой поклонник этого небольшого поджанра (состоящего только из игр, которые я упомянул выше, плюс первые две игры Oddworld), меня разочаровывает ремейк, который упускает все визуальные элементы (у оригинала была определенная атмосфера и визуальный стиль, которые лично я вообще не вижу в ремейке), что я люблю в этих играх. К счастью, включенная «оригинальная» версия игры в данном релизе хоть и не без проблем, но все-таки присутствует.

В общем, не хотелось бы быть чрезмерно суровым по отношению к данной версии (поверьте, тут все в общем и целом работает и играется почти как в оригинале, пусть герой тут не похож на Конрада Харта, пусть у него совершенно неправильная стрижка, не говоря уже о том, что он носит неправильную одежду неправильного цвета), но мое мнение таково: Простой HD-порт был бы намного лучше. Все, что им нужно было сделать, это обновить графику и перезаписать оригинальные мелодии с помощью современных инструментов, оставив основную игру в покое. Вся дополнительная работа, которая пошла на «переосмысление» оригинала, была, по сути, пустой тратой денег.

Но если вы лишены Snes и Megadrive и не имеете возможности поиграть в оригинальный проект, данное переосмысление определенно ваш выбор. Потому что Flashback есть яркий пример того, то, как аппаратные ограничения часто приводили к гениальным игровому дизайну и атмосфере.  

19 мая 2023

+9
King's Bounty: Легенда о рыцаре

С «King’s Bounty. Легендой о рыцаре» приключилась престранная история. Дело в том, что сумасшедшее обаяние этой игры очень сложно ухватить и зарегистрировать при помощи слов. Стоит нажать на кнопку «Выход», как в сухом остатке остается статистика — монстры, заклинания, артефакты. Все, что предлагает King’s Bounty, мы уже видели. И сформулировать, что конкретно держало тебя у монитора последние пять-шесть часов, решительно невозможно. В попытке прояснить ситуацию игру вновь приходится запускать, после чего цикл повторяется с самого начала. И так до финальных титров.

Действительно ли King’s Bounty настолько хороша?И да и нет. Если рассматривать ее с точки зрения механики, графики, звука и прочих составляющих, то быстро станет ясно, что ничего особенного тут, вообще говоря, нет. Выражаясь в современных терминах, это ролевая игра, к которой пристыкована боевая система, сильно похожая на Heroes of Might and Magic. О каких либо новшествах и жанровых свершениях речи и вовсе не идет — игра прекрасно описывается термином «олдскул», то есть она сделана по лекалам давно минувших лет.

Но в данном случае ключевой вопрос не «что?», а «как?». Katauri Interactive (созданные Дмитрием Гусаровым, экс-худруком Elemental Games и автором «Космических рейнджеров») умели собирать игры так, чтобы в них не оставалось ровным счетом ничего лишнего. Каждый листик на полигональном дереве, каждая строчка диалога — все здесь находится в потрясающей гармонии и подчинено одной-единственной цели — доставить вам как можно больше положительных эмоций.

❗ Тезисный экскурс в историю для тех, кто открыл для себя компьютерные игры менее чем 20 лет назад. У King’s Bounty запутанная и богатая родословная — запылившийся, но не забытый оригинал от New World Computing вышел в смутном 1990 году и заложил основы жанра, которые впоследствии Джон Ван Кэнегем прилежно перенес в HoMM. Вслед за King's Bounty появились множество подражателей, клонов и даже любительское продолжение от талантливого харьковского программиста Сергея Прокофьева (Бородатые любители пошаговых стратегий наверняка помнят игру King's Bounty 2, которая появилась на свет в начале 90-х и представляла собой неофициальное продолжение всеми любимой первой части). В марте 2007 года фирма «1C» купила права на использование торговой марки King's Bounty. По «случайному» стечению обстоятельств именно в это время Katauri Interactive (создатели «Космических рейнджеров») вовсю работали над проектом под рабочим названием «Легенда о рыцаре». Ей мигом и дали более удачный бренд – «King's Bounty: Легенда о рыцаре». Разработчики еще годик поскрипели шестеренками и, наконец, украсили прилавки магазинов настоящим, не побоюсь этого слова, произведением искусства. Так вот, мы, в сущности, имеем дело практически с той же самой игрой. При этом на «Героев» игра похожа гораздо больше, чем сам оригинал.
King’s Bounty в первую очередь чистокровная ролевая игра.
То есть забудьте про возню с постройкой городов, захватом шахт и еженедельным приростом населения. Настоящего рыцаря такие вещи заботить не должны. Его задача — совершать подвиги. Поэтому мы легким галопом скачем по пыльным дорогам, выполняем задания и попутно ломаем рога встречным монстрам. На вырученное золото закупаемся в тавернах и городах новым обмундированием и войсками. Все это — в традиционном на первый взгляд фэнтези-антураже. King’s Bounty фактически копирует формулу восемнадцатилетней давности, но делает это виртуозно и местами очень кстати отступая от традиционных решений.



King’s Bounty не содержит ни одного дизайнерского откровения, но все, что в ней есть, работает так, как ни у кого больше. Это маленький, но очень убедительный шедевр интерактивного искусства. Сотни, тысячи мелких деталей рисуют перед игроком настоящую сказку — во всех смыслах этого слова. Такого, кажется, не бывает: римейк старомодной PC-игры, переехавший в красочное 3D, становится жанровым откровением. Ни мы, ни, наверное, вы не ожидали, что играть будет настолько интересно.

Но что еще важнее: Нельзя указать на King’s Bounty как на выход из сложившегося в игропроизводстве кризиса. Сказать всем «делайте, как Katauri» не получится, хотя схема, конечно, очень заманчивая. Чтобы развинтить всем известный геймплей на составные таблицы, недостаточно геймдизайнера с высшим техническим образованием. Нужен талант, нужно чувство баланса, нужно колоссальное,«Рокстаровское» внимание к деталям. Дмитрий Гусаров делал свой римейк несколько лет, и сегодня с чистой совестью можно утверждать — так в России до сих пор не умеет больше никто...

19 мая 2023

+9
Mafia: The City of Lost Heaven

"Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, каким он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе, но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их в браке, в преступлении, в войне, везде и всегда.
Я всё запорол, так же как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но, в конце концов, попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, МЕРА - вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить."


Что такое мафия?Технически Мафия — это шутер от третьего лица, с элементами автосимулятора. Угон авто тут, конечно, присутствует, но не является основным занятием. Стрельба смотрится вполне реалистичной, а отдача у револьвера и автомата томпсона так и вообще передает всю мощь этих орудий. Арсенал довольно разнообразен, а таскать с собой можно немало стволов. Местом действия является город "Потерянные Небеса", и для игры 2002-го года он смотрится ну просто потрясающе. Проходя игру первый раз в 2003-м, я искренне поражался той детализации, которую видел на экране своего монитора. Улицы, дома , фонари, машины, люди — все это передавало ту эпоху.
Путешествовать по "Лост Хэвэну" можно пешком, на автомобилях и общественном транспорте. Свобода присутствует, но в рамках закона. Даже за превышение скорости до вас обязательно докопаются служители закона. Но выход есть, и он кроется в режиме "Большая прогулка". Там-то можно как следует оттянуться, да вдобавок и испытания пройти. Побочные задания ,кстати, в игре не приветствуются, максимум это воровство автомобилей для Луки Бертоне. Не забуду упомянуть, что игра довольно-таки сложная, противники не совсем тупы, аптечек на миссиях по паре штук, а финал и вовсе, думаю, многим нервы потрепал изрядно.



Определенно, одно из важнейших, а может и самое важное достоинство игры — это ее атмосфера.Как я писал выше, город передает ее безупречно, но это лишь половина очарования, остальное безусловно музыка. Это ну прямо... В общем, словами ощущения не передать! Не влюбиться хоть в одну композицию из игры может только человек с наихудшим музыкальным вкусом. Как итог, играя в эту игру, ты натурально оказываешься в тридцатых годах прошлого века. Тебя буквально уносит во времена великой американской депрессии и сухого закона. Это была из немногих для меня игр, которая так сильно передавала атмосферу сеттинга игры. Не стану говорить о графической составляющей игры из 2002 года, потому что неправильно в корне судить об этом в 2021-м. Скажу лишь, что для своего времени это выглядело очень здорово и очень при этом кинематографично.

О такой игре, как первая Mafia, можно сказать много хорошего.Например, что Мафия 1 это одна из тех жемчужин, тех немногих игр, которая подобно отличному драматическому фильму заставляет зрителя-игрока задуматься о нашей жизни и тех поступках, которые мы совершаем. Что Мафия 1 это больше чем просто игра, и запуская ее каждый раз, игрок может быть уверен, что получит удовольствие не только от самого игрового процесса, но и от сюжета тоже. Но главное в следующем:: Мафия — игра, которая должна быть пройдена каждым уважающим себя и искренне любящим свое хобби геймером в обязательном порядке. Это игра, которая подарит очень много эмоций во время прохождения, которая оставит незабываемые впечатления после концовки, и, наконец, это та игра, которую помнят почти 20 лет и будут помнить еще очень долго. Эта игра - то ,что принято называть словом "Шедевр".

Эта игра - именно то, что и принято называть словом "Шедевр".
19 мая 2023
1 2 ... 813 814 815 816 817 ... 1014 1015
из 1 015 страниц