1669 52 1402 568
The Elder Scrolls IV: Oblivion

Рейтинг игры

4.3 2564
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Все отзывы к игре
24 мая 2023
+5

Отзыв был впервые опубликован 3 ноября 2016.

  Серию The Elder Scrolls создала студия Bethesda. Эта серия состоит из пяти ролевых игр и нескольких спин-офов. Эти игры - об очень-очень старом свитке... А еще там есть рубанка на мечах, скелеты, эльфы, магия и тому подобное. Во всех этих играх есть несколько общих черт. Их действие происходит в разных частях одного мира, их геймплей создан в стиле песочницы, а игрок смотрит на всё преимущественно от первого лица, но в каждой из этих игр есть по крайней мере одна вещь, которая дико раздражает... Но сейчас не об этом, сейчас речь пойдёт о четвёртой игре серии.

События TES IV Oblivion происходят в провинции Сиродил... Центре империи.

ЕСЛИ КРАТКО — ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО... НО!

Обливион... классная игра. Ха! Не ждали, правда? Но он действительно классный! В него весело играть и там есть свои, памятные моменты. И если бы он был первой частью новой серии, я бы о нем стихи сочинял...
Но он не был первой игрой новой серии, а четвёртой игрой в сложившейся серии. И, судя по предыдущим достижениям хотя бы того же Морровинда, разработчики Обливион явно сделали шаг назад во многих различных аспектах.
Прежде чем я объясню, что имею в виду, я выскажу свое мнение о том, как именно это могло случиться.
Я подозреваю, что где-то на ранних этапах разработки разработчики сами завели себя в тупик! Они посмотрели на карту Тамриэля и обратили внимание на провинцию Сиродил, где происходят события Обливиона. Они увидели, что она расположена в самой середине континента и решили, что Сиродил будет "обычным" местом. Поиграйте немного и поймете, что я имею в виду. Сиродил является обычным, средневековым, европейским... нормальным! Таким и был сеттинг игры. Нормальным... И это случилось не из-за предварительно созданной концепции для этой провинции, нет... Еще до того, как мы впервые увидели провинцию Сиродил, о ней можно было почитать в игровой книге под названием «Карманный проводник по Империи». Вот несколько цитат из описания провинции:

"Лейтмотивы драконов-акавири можно заметить по всей провинции, от высоких мостов с башнями в Столице и до яликов, на которых крестьяне отправляют усопших вниз по рекам"

"Тысячи рабочих обрабатывают рисовые поля после паводков, или расчищают листья близлежащих джунглей по наступлению утра ... Слепые Жрецы проходят мимо в благоговении предков..."

"Вновь прибывшие с запада легионеры потеют во влажном климате... Император наблюдает за ними с высоких башен Белого золота, как дракон летает в небесах."


Черт, звучит-то круто! Как некая смесь Римской империи и династии Мин. И я уже хочу туда!
Но получили мы совсем другое. Мы получили обычное, средневековое, европейское. Нормальное.

В этот момент вы, вероятно, спросите меня: "а чем нормальное плохо? Что плохого в знакомом? Всякая игра должна иметь гигантские грибы и вулканы?". Я отвечу на это следующее: Да потому что проблем с этим "нормальным" в игре стало гораздо больше, и не последней из них стала вера в мир по ту сторону монитора. Потому что Жизнь не бывает нормальной. И История тоже. Всегда есть определенная мера напряжения, странности и анахронизмов.
Потому что, нормальность - это отсутствие креативного вызова игрокам. Креативность побуждается вызовами! А когда вокруг все обычное и нормальное, то ничего не нужно объяснять, истолковывать и оправдывать. Это, в свою очередь означает, что никакой креативности и труда добавлять в игру и вовсе не нужно!
Вообще, всё это трудно описать, потому что я говорю об отсутствии чего-то, а не о наличии)))

Но можно попробовать вот как: Просто задайте себе такие вопросы о Сиродиле и вы сами всё поймёте:
Есть здесь культурный или религиозный конфликт?
Есть несправедливость?
Есть конфликт между богатыми и бедными?
Есть политические интриги, или экономическая борьба?

В Morrowind-е, например, ответ на все эти вопросы один: ДА. В Обливион ответ будет преимущественно "НЕТ" . Вещей, которые делают сеттинг по настоящему интересным и запоминающимся, здесь очень и очень мало, и встречаются они крайне редко. Не то чтобы их здесь вообще не было. Просто их недостаточно.

Тем не менее, Обливион.. всё еще классная игра, всё еще классика, в которую однозначно можно и нужно играть и которую я рекомендую, несмотря на проблемы, описанные выше. Сам по себе Oblivion неплох, просто у него огромная куча ненужной шелухи снаружи и почти ничего в глубине, вот и всё.  


Лучшие комментарии