Факты
В августе 2021 года актёр Джеймс Макэвой (James McAvoy), которого вы можете знать по ролям в фильмах «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Искупление» и «Грязь», рассказал о своих сложных отношениях с Oblivion. Примерно в 2007 году, когда актёр снимался в картине «Джейн Остин», ему подарили Xbox 360 и The Elder Scrolls IV. Макэвоя так затянула игра, что однажды он засел за неё в восемь вечера, а спать лёг в полшестого утра. Через десять минут актёра уже будил водитель. Макэвой решил, что с увлечением нужно завязывать, достал диск из консоли и сжёг его на газовой плите.
Во многом благодаря Bethesda и Oblivion консоль Xbox 360 вышла не с 256, а с 512 мегабайтами памяти на борту — компания очень просила Microsoft установить в приставку побольше ОЗУ и на примере TESIV показывала, что 256 мегабайт недостаточно. Когда Microsoft таки решила удвоить объём памяти, счастливые разработчики даже устроили вечеринку в эту честь.
В своё время The Elder Scrolls IV: Oblivion стала одной из первых AAA-игр с микротранзакциями. Лошадиная броня, за которую Bethesda просила 2.5 доллара, превратилась в мем — раньше продажа такой мелочи за такие деньги не считалась нормой. В 2019 году руководитель Bethesda Game Studios Тодд Говард (Todd Howard) заявил, что доспехи для скакуна стоили так дорого из-за Microsoft. Та продавала темы для Xbox 360 и просила за них больше, чем Bethesda собиралась просить за DLC с бронёй. Чтобы не получилось так, что тема для приставки обходится дороже внутриигрового предмета, Microsoft убедила авторов Oblivion поднять цену на контент.
Примерно через год после релиза игры на PC и Xbox 360 должна была выйти PSP-версия Oblivion, однако в итоге проект отменили. Судя по отзывам журналистов, в адаптации для портативной консоли вместо огромного открытого мира нужно было исследовать несколько подземелий.
Одной из визитных карточек Oblivion стала система поведения NPC, получившая название Radiant AI. Новинка должна была избавить персонажей от жёсткой «заскриптованности» — они получали лишь общие задачи и сами решали, как их выполнять. Даже в финальной версии система работала далеко не идеально, притом что её сильно упростили в процессе создания: герои якобы получались слишком умными и самостоятельными, из-за чего некоторые квесты становились непроходимыми — например, персонажи могли убить важного NPC, чтобы раздобыть нужный им предмет.
Почти половину места на диске с игрой занимают диалоги.
На протяжении года после выхода игра не спускалась ниже пятой позиции в рейтинге популярности (продаваемости).
Oblivion получила массу наград от различных изданий, причём начала обрастать званиями ещё до релиза. В числе завоёванных номинаций «Лучшая RPG на Е3» 2005-го года (Game Critic Award и GameSpot), «Лучшая RPG для РС» (IGN), «Лучшая игра года» (Spike TV) и другие.
Даэдрический текст на рамке коробки с игрой гласит: «Лорду Дагону, вечно возрождающемуся в огне и крови вод Обливиона».
«The Elder Scrolls IV: Oblivion» за первые две недели после релиза разошелся по миру в количестве 1,7 миллионов копий.
На данный момент к игре вышло два аддона: Knights of the Nine и Shivering Isles, а также восемь официальных плагинов.
Саундтрек игры написан американским композитором Джереми Соулом и был издан отдельным изданием под названием «The Elder Scrolls IV: Oblivion Original Soundtrack». Композитор известен и по саундтрекам таких игр как Icewind Dale, Dungeon Siege, The Elder Scrolls III: Morrowind, Warhammer 40,000: Dawn of War, Prey, Guild Wars и многих других.
Серия «The Elder Scrolls» существует уже 12 лет.
Озвучкой «The Elder Scrolls IV: Oblivion» занималась отечественная команда OST, и работа над ней продолжалась более года. Игра содержит более 45-ти часов речи.