Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+5
Horizon Forbidden West
Stopgame в хейтерстве

Забавно, но факт, на стопгейме минусуют игры только за то, что они эксклюзивы PS или Эпикстор. Пытаются понять, что с вами не так?)) Ведь это еще хуже, чем ревью-бомбинг. Он начинается, когда людям что-то не понравилось, но люди, чтобы это понять, хотя бы игру запустили, увидели это: баги, сюжетные моменты, общее качество. Но Вы же даже игру не запустили, не играли. Классическое воплощение "не читал, но осуждаю". Как же жалко это выглядит.

А игра потрясающая! Не такая захватывающая как первая часть, но в одну и туже реку невозможно войти дважды. Но игра по всем параметрам была улучшена. Каждый ее сегмент подвергся модернизации и абсолютно во всем она стала лучше. В повествовании, мимике, боевке, территориях, занятиях и т.д. Однозначно самая высокая оценка

30 сентября 2023

+4
Resident Evil 4 Remake
Лучше, чем оригинал

RE 4 является грамотным ремейком, который берет основу из оригинала и доводит ее до совершенства. Отполированный визуал, звуковое оформление и ёмкие детали погружают в атмосферу мрачной деревни.

Заметнее всего изменились персонажи. Эшли перестала раздражать, напротив, теперь она небесполезный напарник, который иногда даже в бою помогает. Луис покорил мое сердечко своим обоянием и юмором, и за их взаимодействием с Леоном приятно наблюдать. Сам Кеннеди стал уравновешеннее и серьезнее, а его белоснежные волосы засияли ярче прежнего. Ещё мне понравилось, что женских персонажей одели более подходяще ситуации: Эшли теперь не светит трусами из-под короткой юбки, а Ада выполняет задание в закрытом платье. Но всё ещё на шпильках!

Чувствуется, что Capcom с душой отнеслись к ремейку, уважая оригинал и привнося в него современные элементы. Прошла игру на одном дыхании. Однозначная рекомендация, уже скачала DLC.

ГеймплейАтмосфераПерсонажиЗвукиБоссыНе придумала
30 сентября 2023

+6
Resident Evil: Revelations

Несмотря на то, что в игре отовсюду торчат костыли портатива и управление с клавомыши деревянное как ёб твою мать (особая вкуснятина, когда тебя учат уклонениям и показывают кнопки геймпада) - от игры я получил большое удовольствие.

В целом, игра неплохо сохранилась, но лучше всех сохранилась задница Джилл. В неё было вложено максимум любви и стараний. Всем советую!

30 сентября 2023

+4
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Мне эта игра очень нравится, но осле обновления 2.01 было все норм, на ультрах без RTX с DLSS баланс 70-120 фпс, а после обновы вообще 30 кадров а на низких с DLSS суп произ еле как 60 выдает. видюха RTX3050 проц r5 3600 16гб оперативки и все на SSD M2 MvMe. Мне эта игра очень нравится но после обновы стало невозможно играть 

Игра наконец стала полноценнойПосоле обновы 2.01 игра стала не играбельной
29 сентября 2023

+2
Tomb Raider
Третье пришествие.

В эпоху ремейков и перезапусков наша Лара - почти первопроходец. Это сейчас известные игры прошлого преображаются в совершенно иное, что произошло и с героиней этого отзыва. Уже тогда, в начале нулевых, игрокам случалось видеть перезапуск этой серии от новой студии. В них наша героиня раскрывалась как археолог с единственным поиском – ответ на судьбу своей матери. Она действительно раскрывается, и ей сопереживаешь.

В новой версии (студия сохранилась) героиня в составе экспедиции направляется на остров Яматай для изучения личности Пимики. К несчастью, всё идёт не по плану, и корабль попадает в шторм. Героиня лишь чудом удалось спастись от смертоносной воды. К сожалению, этого чуда не хватило, чтобы спастись от обитателей местного острова.

С этого момента игроку дают понять. Индиана Джонс кончился и начался Индиана Джонс. Если не поняли, то не страшно. Просто трилогия от Core Design для меня ощущалась как первый и третий фильм о бесстрашном археологе. Данная же игра ощущалась как второй. Те, кто смотрел его, наверное, поняли, к чему это я. Теперь всюду кровь и трупы, а тайны места скрывают не какую-то сакральную тайну. Напротив, они хранят бредни местного сектанта, что само по себе уже жутко. И такая атмосфера жути не покинет нас до самого конца.

Странно, что для работы они взяли к себе автора казней из «Manhunt». Ну, может, просто знакомого с этим автором, ибо я не знаю, кого они выдернули, чтобы тот скрупулезно сделал различные моменты гибели протагонистки.

Игра преобразилась, но осталось то, что должно. Сверхъестественное нам будут подавать не сразу (Почти под конец).

Лара в данный момент всё ещё юна, но и сейчас не беспомощна. На помощь ей пришел лук и ледоруб (Троцкому про это ни слова). Помимо них будет пистолет и автомат.

Этого не много, но появилась система прокачки. Да, теперь мы должны собирать хлам и с его помощью модернизировать вооружения. Тут будет уместно шутка про сделать из продукта производящего аналом в сладость, но я воздержусь.

В принципе, этот аспект я воспринимаю как норму нового мира. Сейчас любая игра, а уж тем более метройдвания, не обходится без функции крафта или прокачки умений с приспособлениями. "Tomb Raide" 2013 такой определённо является. Данный тип уже обширен («Batman Arkham», «Conrol», «Haydee» и тп.) и к ним что-то пренебрежительного я ничего не имею.    

История в игре неплохая. Расстроил, правда, местный колорит злодеев. А так Рианна Пратчетт сумела написать хорошую историю. Про то, что не посрамила честь отца, писать не буду. Несмотря на то, что талант Тэрри Пратчетта я прочувствовал, в двух первых книгах «Плоский Мир» он разочаровал меня в третий. Отойти от неё у меня пока не получается, но «Стража, стража» стоит в списке на прочтение.

Что-то я отвлёкся.

Помимо нашей главной героини, нельзя не отметить неплохих второстепенных персонажей. Они со своей особенностью и некоторыми я проникся, от чего их гибель воспринималась как что-то и вправду трагичное (Ротт). Правда, я не понимаю одного? Я бы навряд ли поверил тому блондинистому усачу, что Лара делает (отчасти).

В целом пока мои ручонки дошли только до этой части, но в лаунчере ожидают своего часа остальные. Игра для моего восприятия хорошая, с огрехами, которая в целом картину не портит.

Лара. Она выглядит и ведёт себя настолько, что я готов заслонить её перед опасностью. Люди действительно постарались.Переработка структуры игры. Теперь это большая локация с различными биомами. Заснеженная, прибрежная и обычная.Второстепенные персонажи. Ротт и Гримм однозначно, но я не уверенный в себе простак. Поэтому Алекс мой фаворит.История.Визуальная часть. Хоть она и сероватая, но на то, как построены различные элементы местности. Ээээ… как объяснить то?... Точно! Созерцать пейзажи лично мне было здорово. Иной раз остановишься и посмотришь на местность – красота. Небольшой минус. Нет разнообразия этнических групп врагов.
29 сентября 2023

+3
Turok: Dinosaur Hunter
Квейк с динозаврами.

Что можно сказать про старый шутан? Да в среднем все они одинаковые. Вот тебе уровней десяток, пушек двадцаток, да мобов сотня, беги - стреляй, ключи собирай. В принципе, вот этим всем вполне характеризуется первая часть Турок. Сюжет вроде бы как есть, но не в самой игре, возможно где-то в мануале к ней, возможно на обратной стороне диска (если вы, конечно, в 2023 его найдёте), а возможно вообще в каком-нибудь комиксе. 

Аугментированный раптор, с присобаченной вместо лапы пушкой!
Аугментированный раптор, с присобаченной вместо лапы пушкой!

Пушек в игре действительно навалом, их аж тринадцать штук, приходится на функциональные клавиши биндить. Нож, лук, пистолет, два дробовика, автомат, пулемёт, импульсная винтовка, гранатомёт, пушка пришельцев, волновая пушка, ракетница, аннигиляционная пушка... И убер-оружие, собираемое на протяжении всей игры - хроноскипетр. Используется только на последнем боссе, чтобы развалить его за два-три попадания. В общем, стрелять есть из чего и чем дальше - тем больше приходится жонглировать оружием, так как врагов становится всё больше, а патроны, как известно, не резиновые. Финальные уровни вообще напоминают какую-то помесь Quake с Серьёзным Сэмом, от первого дизайн, от второго насыщенность противниками. 

Бестиарий, к слову, по началу кажущийся скудным, довольно обширен. Тут тебе и заранее заявленные динозавры, и морпехи, и какие-то рептилоиды, инопланетняе, нето скелеты, нето орки, шаманы, РОБОТЫ, СТОРОЖЕВЫЕ ТУРЕЛИ, и хрен его знает какая ещё дичь, всё не упомнить.

Вот от этого я прям в восторге был. Мужик с дробовиком, верхом на трицератопсе, снаряжённым РАКЕТАМИ.
Вот от этого я прям в восторге был. Мужик с дробовиком, верхом на трицератопсе, снаряжённым РАКЕТАМИ.

Бегают эти разномастные и разношёрстные стада не по голым полянам, как в Крутом Сэме, а по вполне себе завихрастым уровням, в духе всё тех же первых думов и квейков. Напичкано всё это секретами, главная же цель - собрать ключи для открытия следующего уровня. Помочь в этом может достаточно схематичная карта, ориентироваться по которой вполне можно, однако на некоторых уровнях она превращается в натуральное месиво из тоннелей, переходов и телепортов. Причём, сюжетные ключи запрятаны на много лучше, чем хроноскипетр. К ютубу я обращался пять раз: два для нахождения двух же кусков скипетра, а ещё три во время поисков четырёх ключей на разных уровнях.

Сеттинг лихорадит из стороны в сторону, от джунглей и атцтекских развалин, до квейковских инопланетных баз с роботами и киборгами. 
Сеттинг лихорадит из стороны в сторону, от джунглей и атцтекских развалин, до квейковских инопланетных баз с роботами и киборгами. 

Из недостатков можно выделить отсутствие прицела, вместо которого выступает маркер персонажа на постоянно открытой карте, и типичные проблемы типичного старого шутера, в духе "А куда мне, собсна, идти, чтобы найти вот эту хрень?". В остальном весело, задорно, не напряжно. Особенно если не лезть в настройки, чтобы сложность накрутить повыше. 

Если хочется чего-то скоростного, чего-то сравнимого с DooM Eternal, или просто хорошо пострелять, то игра вам прекрасно подойдёт. Изумительные 9 душных ключей из 10.

I AM TUROK!!!
I AM TUROK!!!
Вы - Турок (не завоёванный), вам по фиг.Куча пушек.Куча врагов.Восемь интересных, разнообразных уровней, забитых секретами и врагами.Укуренный дизайн многих противников, сеттинг кидает туда-сюда. Да и не всё ли равно кого ты там убиваешь?Нет, ну серьёзно, вы много в своей жизни кибер-динозавров с плазменной пушкой вместо лап видели?Сбор ключей поддушивает и порой сбивает динамику из-за необходимости возвращаться на уровень.
29 сентября 2023

+2
Mortal Kombat 1
Начали за здравие, кончили как обычно

Прошёл на PS5 сюжетную кампанию новой MK1. Проблемы с серверами смог обойти, но правда и играть по сети не планировал. Всегда ограничиваюсь одиночными режимами и игрой с друзьями.

Не мастер файтингов чтобы рассказывать о геймплее, но прошёл сюжет на сложной сложности, так что освоиться пришлось. По ощущениям персонажи стали более тяжеловесными. Все спецприёмы требуют больше времени на совершение и отдельно от комбо делать их очень трудно. Новая же механика Камео в 90% случаев показалась бесполезной. Но сами бои интересные, а это главное.

История в сюжетном режиме начинается здорово, раскрывает новый мир и знакомит с персонажами. Но под конец как-то невероятно ускоряется, начинает разваливаться, и последние 2 главы становятся чем-то совсем странным. Понятно что хотели сделать эпично, но местами вышло скорее кринжово. Смесь сюжетов сразу Deadly Alliance, Deception и Armaggedon вышла слишком странной.

Графически же оно выглядит потрясно. Графика, эффекты, всё на невероятном уровне. Один из самых красивых файтингов вообще.

По итогу общее впечатление от игры хорошее, но чувствуется что в конце сюжета видимо или не успевали, или урезали длительность. И сделали уже не с той проработкой что раньше. Но в общем и целом покупкой доволен. 7,8 часов на прохождение потратил. Плюс заценил кучу разных отсылок и пасхалок от создателей.

Всё ещё отличные боиИнтересный новый лор вселеннойОтличная графикаПостановка роликов на уровне лучших блокбастеровСкомканная концовка сюжетаНе распробовал полного смысла камео бойцовПроблемы с сетевыми играми и разными режимами в РФ
29 сентября 2023

+2
Baldur’s Gate III
Игра в которую возвращаться не особо хочется (

Нет изюминки которая бы подогревала интерес заходить снова. Вот например "Атомик Харт", я прошел её только ради сюжета и концовки, хотел пройти сам без гайдов, стримы специально не смотрел, мне важно было узнать самому чем всё там закончится. Хотя игра была для меня довольно не приятной, но оказалась очень интересной. Это была легендарная история и игра. А тут? Зажёванный тысячью играми сюжет про Орко монстров, и в данном сюжете тоже ничего нового. Да я не прошёл игру, да я ещё в первом акте, но и играть дальше интереса игра не подогрела (

+1. Детальная прорисовка всего, довольно красиво.+2. Вроде есть сюжет на старте+3. Максимальный лут (который позже начинает мешать и бесить) -1. Скучные кат сцены, с одинаковой концовкой не зависимо от выбранных ответов, отсюда линейность сюжета, возможны редкие ветви сторон сюжета, но в основном абсолютно не важно какой ответ вы выберете, иногда от от ответа можно что то потерять - иногда жизнь, перезапусти диалог и сюжета ветки это не изменит-2. Всё очень в мелкой детализации и не видно ничего на земле, кнопка Alt жмакать на постоянке, залутанные сундуки и трупы продолжают быть актывными и это вносит мусор на поле картинки.-3. Предсказуемость событий. Нет интересных сюжетных поворотов. Однообразие.-4. Полный рюкзак всякой хрени которой не понятно как пользоваться и не понятен смысл многих вещей. В этом плане у Диабло намного всё грамотнее.-5. Боевка довольно тупая, много доступных действий - слишком много, но пользоваться вы будете только самым дамажным, в иных действиях полезность и смысл пропадает - тогда зачем они.-6. Управление кривое, игроки могут загасить друг друга, просто потому что я кликнул другого персонажа чтобы его выбрать.-7. Пользование вещами не додумано и не реализовано нормально.-8. Пользование магией и умением с глюками.-9. Первое что вспоминается об игре: как же там всё криво работает и управляется, это отталкивает заходить в игру снова.
29 сентября 2023

+1
Punch Club 2: Fast Forward

Лучше, чем думал, но хуже, чем ожидал)))

Когда качаешься характеристики +Когда покупаешь еду деньги -
29 сентября 2023

+7
Battlefield 2042
Не так плохо как вы думаете

Мы живем в парадоксальное время. С одной стороны, все скучают по старым временам, когда игры выходили полностью и доделанными, с другой стороны тогда не было вообще никакой возможности реабилитировать проект и сделать его буквально другой игрой, если сравнивать с релизом. Это может быть непопулярным мнением, но меня очень радуют истории успеха Cyberpunk 2077, No man's sky и, например Batllefield 2042. Вот вышли они недоделанным куском кода, в который на релизе не плюнул только ленивый, зато сейчас, спустя годы эти игры преобразились разительно. Киберпанк вот как раз сейчас все нахваливают, насколько он похорошел после Phantom Liberty, No man's sky тоже периодически вспоминают как пример того как нужно осуществлять поддержку игры после релиза. А что с батлой?

А с батлой все тоже неплохо. Конечно, спустя два года это не настолько сильно преображение как у двух других игр, упомянутых выше, однако, если бегло пробежаться по претензиям на релизе, то выясняется, что большинство из них уже не актуальны. Конечно, на релизе игру я не застал, но вот сейчас добрался до нее в геймпассе и был приятно удивлен. Battlefield 2042 дарит мне примерно тот же экспириенс, какой в свое время дарила четвертая часть. Сейчас это крепкая батла, не хуже остальных. Конечно же моими любимцами были и будут Bad Company 2 и тройка, но и здесь 2042 достает козырь, о котором поговорю чуть позднее.

Так вот, по претензиям. Начнем с очевидного, с багов. Логичнее всего их править в первую очередь, особенно когда игра на релизе ими так и пестрит. Тут разработчики справились на твердую 4. За 2 десятка часов мне не встретилось ничего критичного, но иногда встречались бесконечные загрузки, которые лечились перезапуском (редко), а также проблемы с подключением к отряду из-за разных версий (лечилось переустановкой) (один раз). Ну и до сих пор игра просто отвратительно работает на HDD, но это как будто бы не считается за претензию, с современными играми SSD не блажь, а необходимость, на нем кстати игра работает отлично.

Далее, серьезной претензией было то, что карты по факту набор точек с огромными пустырями по середине. Тут на самом деле чуть сложнее. Как я понял в ротацию добавили несколько новых карт, а некоторые, видимо наименее удачные убрали. Сейчас, поглядев на все карты большого конквеста (128 на 128) могу сказать, что не почувствовал особой проблемы - да пустыри имеются, но завязнуть в них мне ни разу не удалось - я либо сразу появлялся в гуще боя на важных точках, либо довольно быстро добирался до них (даже пешком). Ну и вроде бы те карты которые добавили в ротацию все же больше сосредоточены по принципу двух коридоров, когда точки идут вдоль всей карты с двух сторон. Благодаря этому бои сосредотачиваются обычно на нескольких центральных точках, иногда перемещаясь на окраины, чтобы отпугнуть дерзких диверсантов. Так или иначе, не могу сказать была ли эта проблема с распределением пространства как то специально исправлена и отработана, но мне эта беда и бедой то не показалась.

Насколько я могу судить по обзорам, много ругани было на то, что убрали классы и добавили специалистов. Тут я думаю, что можно поставить твердую 5 за исправления. Новая система - гибрид между классами и специалистами - одновременно и дает привычный опыт батлы, сохраняя баланс, и позволяет кастомизировать бойцов как душе угодно. Командное взаимодействие при такой тактике остается на высоком уровне. Штурмовики лучше дургих сближаются и атакуют, медики по прежнему незаменимы в жарком бою, а кроме инженеров никто особенно против техники и не может сражаться. Разведчики как по мне всегда были бесполезным классом для соло задротов (шутка).

В итоге батла ощущается, внезапно, батлой. Так сказать вполне себе классический Batttlefield Expierence. Конечно, уже спустя столько игр серии уже не осталось того вау эффекта от разрушаемости, как в BC2 или тройке (ну это просто мои личные фавориты), но разрушаемость здесь есть и уж точно достойнее чем в четверке или единице.

Единственное что еще хочется затронуть так это режимы. Спустя два года все режимы ищутся без проблем, 128 на 128 ощущается отличным развлечением, массовыми боевыми действиями, в котором постоянно весело. Прорыв это все тот же классический штурм, который всегда был классным. 64 на 64 конечно уже ощущается пережитком прошлого, в который не совсем понятно зачем играть, но люди играют, там есть уникальные карты (канал Ноушехра из тройки, например). Спроный Hazard zone (вариация на тему таркова, только сильно менее хардкорная) ощущается вполне бодро если играть с друзьями. А Portal позволяет пофаниться на картах старых частей по тем самым правилам (вот тот козырь о котором я говорил в начале, карты из BC2 и тройки играются вот прям как там, хотя конечно это скорее козырная шестерка), хотя это конечно и превратилось скорее в набор кастомок, среди которых надо еще выцепить интересную тебе. В итоге по режимам батла настолько разнообразна, насколько это вообще возможно, наверное настолько разнообразной она не была никогда.

В конечном итоге, Battlefield 2042 - еще один пример того, как нужно ухаживать за играми-инвалидами, которым не повезло релизнуться недоделанными. Сегодня это отлично развлечение как для компании друзей, так и в соло, позалипать перед сном, расслабить мозг.

Тот самый Battlefield expierenceОгромное разнообразие режимов, причем спустя два года все они более чем живыХорошая гибридная классовая системаПриятный ганплей, простой, но интересныйОгромные замесы с толпами игроков - именно то, чего я жду от батлы, здесь это естьВсе еще остались минорные проблемы с багамиPortal - свалка кастомок, в которых не у каждого есть время копатьсяВсе еще есть не слишком удачные места на картах, в которых динамика слегка провисает (однако, это не слишком актуально лично для меня)
28 сентября 2023

+4
Tomb Raider (1996)
На что ты смотришь? На треугольники.

Начало опасных приключений обычного рейдера из Тамбова Ларисы Крофтовой. Она проживает в частном доме со своим пожилым дворецким, ибо может себе позволить. От родителей ей досталась воспитания благородной девы, а от природы выдающиеся окру… углы. Её хобби - совершать рейды по опасным местам, как многие молодые в наше время. Правда, когда остальные делают псевдо тайну, она же только-только собирается столкнуться с тем, что повергнет в шок скептиков сверхъестественного.

Правда не понимаю, зачем было локализировать её как «Tomb Raider» и кто такая Ларра Крофт? Думая, чья-то фантазия.

- Что это там наверху?

- Шутливая завязка.

- Да, но она искажает смысл игры… Мы же хотим узнать об оригинале.

- Тогда сам и продолжай.

Сейчас эта знаковая серия, но сомневаюсь, что в то время она в кругах, не причастных к разработке, была таковой. Но грамотные решения разработчиков и интересная история позволило стать ей тем, о ком многие помнят до сих пор. Дух авантюризма при решение головоломок и исследованию археологических мест предало великолепно и достойно похвалы. И играя сейчас, я не испытал какой-то брезгливости, напротив, было здорово бегать по квадратным уровням.  А то, что в роли этого авантюриста выступает молодая, но опытная девушка, в то время довольно неплохо выделялась на фоне других замечательных проектов. Это сейчас есть Нико Робин. Тогда была только она, ну и Адель от Тарди. В игре есть немало сходства с приключением Индианы Джонса. Ведь поначалу история будет идти как обычное приключение, что было, например, в том же Тинтине. В приключения молодого журналиста было мало мистического. На моей памяти из того, что я прочитал, был Йети в «Тинтин в Тибете». Затем нам дают понять: легенды и мифы – это не вымысел, а реальный факт, что и было в историях о Джонсе. Так в повествование вплетаются уже не легенды о таинственной Атлантиде и связанных с ней истории других народов, а неопровержимые детали.

Хоть Лара и аристократка, а значит, дольно воспитанная, она отнюдь не беспомощна. В арсенале у нас всегда её парные пистолеты (Девушка явно практиковалась в стрельбе по-македонски). К ним будут добавлять оружие поверженных врагов (Это не Мегамен). Так что с вооружением у девушки всё отлично.

Да и что расписывать?! С их помощью перемещаться по опасным местам не так уж и страшно. Правда, никакое оружие не спасёт тебя от ловушек или неосмотрительного прыжка. Тут уж надо быть внимательным. Наша авантюристка побывает в немалых местах, что при знании истории можно лишний раз проверить знания. Те же Дамоклов меч и рука Мидаса.

Ни капли не пожалел о знакомстве с этой игрой и серией. В дальнейшем постараюсь ознакомиться и с остальными играми давно канувшей в историю студии Core Desing.

Визуальная составляющая. Я не могу не восхищаться, как разработчики шли на ухищрения при создании старых игр. По сути, это просто комнатка с квадратами и всё же разнообразными.Игровой процесс. Да, он местами танковый, но различные увороты и прыжки разбавляют это и делают процесс более динамичным. Тут, правда, беда с камерой.Загадки.История. Мне просто нравится приключенческие произведения, а в этой игре отличный образец такого. А тут ещё и Атлантида.Тиранозавр.Камера местами сбивает с толку.
28 сентября 2023

+5
Weird West
Странным дозволено все

Рафаэль Калантонио... Его портрет можно повесить как икону всем любителям иммерсив симов, прямо рядом с иконой портертом Уоррена Спектра. Не так уж много в современной игровой индустрии людей, которые хотят и могут себе позволить делать артхаус, который при этом все будут ждать, а уж обернуть его в рамки иммерсива решатся вообще единицы. Уж слишком сложная это концепция, когда в игре все можно и это все будет влиять на мир и сюжет. Отрадно, что эти проекты все еще возникают на радарах, хотя и грустно, что редко. Ну да ладно, что там по игре то?

А по игре именно то, что ты ожидаешь от проекта со словом wierd в названии - это максимально необычный сеттинг, увлекательная своей неожиданностью история, а также кучи сюрпризов на протяжении всего прохождения. Начинается все в темной комнате, в центре сидит человек в капюшоне, вокруг него стоят люди и висит пять портретов. Человека прижигают клеймом, которое тут же отражается на первом из портретов, а мы переносимся в другое место и в другое тело... Вопросов возникает сразу же тонна, а ответы придется ждать и искать на протяжении всей игры. Кто эти люди, зачем прижигают человека в центре, что за пять портретов. На последний вопрос, впрочем, ответ дают почти сразу - пять силуэтов на портретах - это главные герои, за которых нам предстоит изучать мир странного запада. Героев нам дадут под управление по очереди - сначала мы поучаствуем в поисках мужа охотницы за головами (его украли с очень недобрыми намерениями), потом погрузимся в поиски ответов за человека-свинью, далее поохотимся на Вендиго за коренного жителя, позднее влезем в шкуру оборотня, а завершится все расследованием за ведьму. Казалось бы, зачем я начинаю плодить спойлеры, но не переживайте, по силуэтам и так станет понятно за кого мы будем играть, почти сразу же, как только мы погрузимся в этот таинственный мир. Вообще, уже просто перечисление главных героев должно заставить геймера, даже бывалого, одобрительно покачать головой с мыслью: "Да уж, это необычно", а дальше необычностей будет все больше. Игра не дает заскучать, постоянно подбрасывает новые детали мира, а тот факт, что изучаем мы эти детали через призму восприятия таких разных героев только усиливает эффект. Механически герои тоже различаются, у всех у них по 4 способности, которые мы можем открыть (а еще по 3-4 способности на каждый тип оружия). Тут сделаю оговорку, что цифра небольшая, но этого вполне достаточно, чтобы при желании дать игроку действительно разный игровой опыт за каждого персонажа. Однако, ключевое слово при желании. Надо понимать, что в иммерсивах игрок всегда сам решает что ему делать и как играть в эту игру, а задача разработчика просто предложить ему варианты. Так что отзывы вроде "Однообразная нудятина, просто пришел и всех перестрелял" в целом имеют место быть, но надо понимать, что игрок сам ограничил себя в вариативности.

Вообще вот этот постулат "Развлекайся как хочешь" довольно хорошо описывает как все иммерсивы в целом, так и Wierd west в частности. Одни игроки пройдут напролом и решат, что это просто странный  линейный шутемап, другие же придут, начнут изучать каждый угол, смотреть как ведет себя мир, цепляться за слова в диалогах, выискивать потайные лазы и секреты, вот эти игроки и получат весь спектр удовольствий от игры. Ну да ладно, о проблемах восприятия иммерсивов массовой аудиторией можно написать трактат на 5 книг, не будем углубляться в эту тему.

А что же там с механикой, насколько вообще приятно и комфортно в это играть? Простой ответ - комфортно. Комфортно, но не идеально. Везде, почти в любой части механики будет до чего докопаться. Стрельба часто зацепляет не то, что ты планировал, стелс бывает идет не по плану, потому что враг увидел тебя за ящиком, за которым не должен был увидеть (ну или ты роняешь какую то кружку, просто потому что не очень точно контролируешь движение, а на звон сбежалась вся деревня), нпс решает встать как вкопанный у самой двери, куда тебе позарез надо (а неловкий кувырок наносит ему урон и может сделать враждебным) и так далее. Но в общем-то это все не сильно мешает получать удовольствие от процесса, так как перечисленные ситуации встречаются скорее редко, чем часто. В общем и целом, стрелять приятно, стелсить тоже (хотя не ручаюсь за управление с геймпада, тут возможно все куда хуже). Самое главное, что есть зачем.

А зачем? Все ради мира. Изучение этого странного дикого запада невероятно затягивает. Ты идешь по сюжету, но тут тебе встречаются дети, просят расследовать "странность" в городке, если ты согласишься, то получишь небольшой, но интересный детектив. Или охотник за оборотнями предлагает показать тебе пойманного оборотня (хотя ты сам оборотень), а мысль, "почему бы не взглянуть" награждается в итоге небольшой моральной дилеммой. В итоге ты с удовольствием отвлекаешься от основного пути в поисках других деталей, которые помогут тебе получше познакомиться с этим миром. Хотя и тут не без капельки дегтя. Я перечислил два довольно ярких и запоминающихся события, однако, есть проблема, что на самом деле запоминающихся сайдов тут совсем немногим больше. Основная масса это принеси-подай-убей. Но на это но у меня есть еще одно. Эти маленькие задачки хоть и могут быть однообразными геймплейно (хотя никто не отменял то что стрелять и стелсить тут приятно), но при этом действительно часто бывает, что они дают тебе крупицы информации, погружающие в мир. Например, простая задача отнести лекарства не доставит игроку почти никаких хлопот, однако снова сведет с героями одной из предыдущей истории, лично мне было просто приятно поглядеть как у них все сложилось.

Так или иначе, вдоволь изучив мир вы попадете в конец сюжета. И поймете, что это была довольно философская история о жизни и смерти, а также о том, что такое быть человеком. Я конечно немного приукрасил, когда в начале сказал, что история увлекательна своей неожиданностью, часть ответов ты понимаешь сам еще до того, как попадешь в финальную комнату, я бы даже сказал, что сильно до того. Однако, это не мешает наслаждаться историей, а также желать узнать как все на самом деле было. Это конечно не переворачивающий сознание финал, но удовольствие от него я получил немалое. И на самом деле также можно сказать и про всю игру. Я могу отлично понять тех, кто считает, что это крепкий, но проходняк. Однако сам я получил просто восхитительный опыт, играя в Wierd west. Калантонио сделал ровно то, что нужно было любителям иммерсивов.

А, еще тут очень классный саунддизайн, только усиливающий странность происходящего.

Отличный иммерсив симКлассный визуалДействительно необычный и интересный мирУвлекательная и философская историяКрутая концепция с пятью главными героями, которым приходится жить в том мире, который остался после совершенных вами выборовАтмосферный саунддизайнНекоторая кривоватость основных механик (впрочем не сильно досаждающая)Однообразность второстепенных квестов
28 сентября 2023

+1
Catacomb 3-D
На зоре нового жанра.

Прошёл её в этом году просто ради интереса. Играло любопытство узнать, а что делала ID software на зоре такого нового жанра, как шутер от первого лица. Поначалу я шёл уверено, но потом встрял от неочевидных дверей, которых можно вычислить методом тыка, ну или выстрелами.

Механика тайников в последующих играх студии я знал, но вот сюжетные тайники как-то нет.

Под конец я пришёл в восторг. Неожиданно нам предлагают испытать порталы. Тут я посредством проб и ошибок я нашёл верный маршрут и, одолев финального босса, прошёл игру. Да, буквально за немного часов игру можно вполне осилить.

Честно, я получил удовольствие от неё. Она хоть не обладает арсеналом из многочисленных орудий (палец и свитки весь - наш арсенал), но некоторые механики (порталы) вернулись к нам в игре про думгая. А основа вот она.

28 сентября 2023


+9
Umineko When They Cry - Question Arcs
Когда закричали чайки, никого не осталось в живых

Umineko No Naku Koro Ni - эпическая новелла на 200 часов чтения, состоящая из 8 эпизодов.

Игра является частью серии When They Cry, но с предыдущими практически не связана (кроме редких отсылок), поэтому можно смело читать даже если не знаете сюжета предыдущих новелл

История рассказывает о событиях на уединенном острове Роккенджима, на котором проходит ежегодное собрание семьи Уширомия. Родственники в сборе, и всем интересно, что же станет с наследством главы семьи... Всем, кроме детей, которые не хотят погружаться в эти грязные игры и взрослые трения. Шторм надвигается на остров и отрезает его от цивилазации, оставляя семейство наедине... когда начинаются загадочные убийства.

Рюкси07 хотел написать приземленную детективную историю в духе "10 негритят", но в какой-то момент сдался, поняв, что у него ничего не выходит. Совсем опускать руки он не стал и решил разбавить сюжет, добавив немного "магии", аниме и мета повествования

Работа вышла монструозная (по длине - как 2 трилогии Властелина Колец), но честно - объем достигался большим количеством воды, ненужным разжевыванием мотивации и сюжета (японская особенность написания сценариев, я полагаю).

Если предыдущая работа затрагивала довольно банальные темы вроде дружбы и доверия, то "Чайки" фокусируются на эскапизме и вере. В отличие от Evangelion, который вдолбил в головы зрителя отвратительность эскапизма, чайки дают взгляд с другой стороны.

Помимо "глубоких" рассуждений для "эстетствующих", в игре, конечно же, есть потрясный саундтрек, вайфу, забавный юмор и "динамичные" аниме битвы. В игре 20+ персонажей и каким-то мистическим образом никто из них тебя не раздражает. Более того, с течением времени начинаешь по истине привязываться к ним, что стократно усиливает эмоциональность финала

Резюмируя, можно ли посоветовать новеллу для всех? Определенно нет. Как я сказал, она требует 200+ часов чтения. Порог вхождения слишком высокий, на экспозицию уходит 12+ первых часов, а сюжет начинает двигаться (а не ползти) только после 50+ часов. Но если вы любите хорошие детективные истории/на одном дыхании прочитали Higurashi/фанатеете от глубинных смыслов Evangelion - тогда можно дать шанс

Интересная детективная история, в которой может участвовать и сам игрок, выдвигая собственные версии по ходу чтенияТемы, поднимаемые в игре, и мораль неожиданны. Не встречал ни одного другого произведения, где бы они затрагивалисьВайфу и фетишиОтличный саундтрекМного воды... Очень много водыЧтобы понять ВСЕ детали сюжета, придется либо прочитать мангу, либо гуглить в википедииСпецифичные оригинальные спрайты и отсутствие озвучки (лечится накатыванием мода на графику и озвучку с PS3)История кончается (
28 сентября 2023

+8
Disco Elysium: The Final Cut
Если бы роман был игрой

Я осталась под большим впечатлением от Диско. Игре удалось выйти за рамки платформы: это не просто игра, это интерактивный роман об одиночестве, потере себя и ужасе бытия. Игровой процесс состоит из перемещения по карте и чтения диалогов, что могло бы быть утомительным, но как бы не так. Каждый персонаж запоминается, а их истории хочется обдумывать и после выхода из игры.

Детективная составляющая игры отлично работает. Интересно осматривать место преступления, собирать улики, подмечать детали. Геймплей составлен грамотно, и поэтому хочется вместе с главным героем докопаться до истины.

Стоит отметить, что визуал в Диско невероятный. Все сцены в игре будто сошли со стен картинной галереи. А какая музыка: с одной стороны, она ненавязчивая, но в то же время запоминается. Я бы осталась на вечеринку в церкви на полуострове!

Не хочется говорить о минусах, но они есть. Иногда персонажи говорят реплики, которые явно происходят из квеста, который не выполнялся. Как будто некоторые ветки диалогов не состыковались. Ещё не совсем поняла необходимость прокачивать "Мысли": они дают бонусы к навыкам, но то же самое даёт одежда. Только она не требует тратить очки.

Это отличная игра! Жаль, что короткая. Рекомендую!

СюжетГеймплейПерсонажиВизуалМузыкаЛорКороткая - хотелось бы побольше исследовать мир
28 сентября 2023

+5
Judge Dredd (1995)
На мой взгляд один из лучших шутеров(хз как назвать, но точно не "платформер) на сегу

Очередная сильно недооцененная сеговская игра. Особенно в контексте того, что она находится рядом с "эко зе долфин" в который, будем честны, если вы не ориентируясь на общепринятое мнение о нем - сядете сыграть - удивитесь его неинтуитивности и скучности. 

Дредд же был во первых крут по механикам:

Персонаж был активным во всех плоскостях. Прыгал, ходил, бегал, приседал, ложился на землю. При этом каждое движение было встроено в геймплей. Т.к. враги палили на разных уровнях. 

В арсенале была хренова туча разных патронов. Но это не было банальным "пули летят веером или пунктиром". У каждого было свое назначение. Базовые патроны - использовались просто для уничтожения врагов, но были слабоваты. Были ракеты и самонаводящиеся ракеты, тут понятно. Были патроны поджигающие землю под ногами врагов и самих врагов. 

Отдельно - нужны были гранаты, которые взрывали ящики, за которыми могли скрываться потайные проходы. 

Отдельно нужны были патроны для призраков - они позволяли арестовать душу убитого врага (звучит безумно но тем не менее дополнительная механика. 

Теперь о врагах - их можно было убивать, их можно было убивать в ближнем бою, и их можно было арестовывать. Для этого в них нужно было выстрелить специальным оглушающим патроном, а потом арестовать отдельной кнопкой и за ними прилетала платформа увозившая их в тюрьму. При этом некоторые враги могли тебя обмануть, показав что сдаются, а когда ты подойдешь вмазать тебе в ближнем бою. 

Боссы были не то чтобы очень запоминающимися, но выделяющимися. То чувак со щитом, заваливающий тебя гранатами, то киборг из фильма.

Уровни - мое почтение. Вначале побываем в городских криминальных районах, потом в тюрьме, потом в пустыне, потом в стенах здания совета, потом на фабрике клонов. При этом везде соответствующие боссы и враги. 

И после этого у игры 3,5? Возмущению моему нет предела. 

Однозначно рекомендую к прохождению, если доберетесь до эмулятора, или сеги

Разнообразие механикВизуал (от уровней до персонажей)УправлениеРазнообразиеИногда нихера не понятно куда идти и что делать, когда задание - не ликвидация босса, а например поиск нужного компьютера
28 сентября 2023

+4
Tiny Toon Adventures: ACME All-Stars
ЛУЧШИЙ СПОРТСИМ НА СЕГУ

Серьезно, ребят...3,5 у этой игры? 

Это же буквально лучшая спортивная игра из всего что когда либо выходило на 16 и 8 битные консоли

За ней было проведено миллион часов, устраивались дворовые соревнования, со своей турнирной сеткой. 

НО. В нее здорово играть с друзьями. Одному возможно будет действительно скучно 

В ней на выбор куча вариантов игр. Основное и лучшее - футбол и баскетбол, за ними было проведено больше всего времени. Еще наверняка помню...игру где нужно бить молотками по вылезающим из 9 отверстий...не помню кто вылезал...в общем их нужно было бить молотком.

При этом каждый персонаж уникален. Да на поле (в баскетболе) всего три игрока в каждой команде, но у каждого персонажа есть своя суперспособность, которая так или иначе помогает забивать мячи. Кролик - начинает быстро бежать по полю, кто-то вызывает шагоход, кто-то проглатывает мяч - все это при этом потряснейше анимировано. 

Если у вас есть эмулятор с двумя геймпадами или сохранилась консоль и есть друг с которым можно поностальгировать по сеговским временам - обязательно возьмите по бутылочке горячительного и проведите вечер за этой игрой.

Анимации персонажейБольшой выбор игрСуперспособности каждого персонажаГрафика (поля выглядели крутейше)Да нет их. Потрясная была игра
28 сентября 2023

+3
Shadow Dancer: The Secret of Shinobi
Жоповзрывательно

Это была странная игра

Она с одной стороны была адово сложной (во всяком случае так ощущалась в детстве, но все же в ней мы проходили аж первых три этапа, а не подуровня, как в батлтодс). Умирал персонаж если не ошибаюсь с одной тычки

НО

Подкупала детвору сеттингом

Ниндзя в постапокалиптическом мире где на горизонте красное небо, вокруг адские ниндзя, а с тобой верный спутник - белоснежный пес, которого можно натравить на врагов

Пса представил не с самого выгодного ракурса, простите=)
Пса представил не с самого выгодного ракурса, простите=)

Казалась крутой

Отдельно почему-то запомнились боссы. Не то чтобы они были шедевральны, но в голове отложились. 

Жукосамурай, который обваливал на тебя камни и был огнедышащим
Жукосамурай, который обваливал на тебя камни и был огнедышащим
Исчезающая глыба с неприкрепленными к ней руками (вот она давалась тяжело, потому что была неуязвима или невидима почти всегда, ловилась только на суперприем)
Исчезающая глыба с неприкрепленными к ней руками (вот она давалась тяжело, потому что была неуязвима или невидима почти всегда, ловилась только на суперприем)
Госпожа с электропилами. Кадр "За секунду до..."
Госпожа с электропилами. Кадр "За секунду до..."

Больше боссов я не видел и вы не увидите=)

СеттингВизуалУровнибоссысуперприемыСложность
28 сентября 2023

+3
Home Alone 2: Lost in New York
Не так плохо как говорят

На самом деле игра была вполне бодренькая, с оценкой в 2.7 ориентируясь на детские воспоминания не согласен. 

У Кевина была какая-то нехилая инерция, как у 200 килограммового мужика на льду, но в остальном - уровни были визуально интересные (аеропорот, магазин игрушек, парк) 

Враги...ну от них было не так уж сложно удирать

В ходе уровня пытаешься собрать какую-нибудь убер пушку, в конце уровня валишь с помощью него "липких бандитов" и айда на следующий

Было забавно

28 сентября 2023
1 2 ... 433 434 435 436 437 ... 711 712
из 712 страниц