ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+1
Valheim
Лучший в своём роде

За всю свою жизнь я попробовал целую вереницу выживачей. Так уж срослось, что с самого детства, со времен Minecraft, этот жанр был для меня очень значимым, а потому я старался пробовать всё с припиской "Survival", что только выходило в релиз – от браузерных поделок до долгостроев по типу DayZ. Поэтому я нескромно могу себя считать искушенным игроком на этом поприще. И Valheim всё же смог меня удивить, пленить и заставить проводить в этой игре десятки часов. 

На руку Valheim играет сразу несколько факторов. Во-первых – уникальный визуальный стиль, в котором низкополигональная графика соседствует с волшебным освещением и отличной стилизацией. Картинка выглядит одновременно просто и красиво. Во-вторых – очень приятная прогрессия. Постоянно открываешь что-то новое, постоянно развиваешься, всё время изучаешь новые рецепты, нарываешься на всё более сложных врагов, открываешь новые биомы и так далее. Контента в игре ОЧЕНЬ много и игру сложно упрекнуть в однообразии. А огромный процедурно генерируемый мир превращает каждое прохождение в совершенно новый игровой опыт. 

Кроме того, меня очень привлекла основная "история". По названию и так понятно, что дело иметь придётся со скандинавским сеттингом и мифологией. Боги избрали игрока для того, чтобы он победил в десятом мире нескольких боссов, дабы наконец отправиться на заслуженный покой в Вальхаллу. И каждый босс, я вам скажу, это серьезное испытание навыков. Не только боевых, но и навыков планирования, распределения ресурсов, строительства и так далее по списку. Сами же боссы уникальны и и шикарно стилизованы. А чтобы их призвать, нужно ещё и выполнить определенные условия, по поводу которых даются подсказки, но никогда и никто не скажет вам, что конкретно нужно делать. Только намеки.

И в этом вся игра. Здесь из помощи – только ворон, который дает подсказки по поводу основных элементов. В остальном разбираться нужно самостоятельно. Да и в целом Valheim можно назвать достаточно хардкорной игрой. Начиная со второго биома враги становятся опаснее и опаснее, а главный герой всё равно всегда остается достаточно уязвимым. Поэтому игроку предстоит постоянно бафать себя едой, медовухами и прочими радостями жизни, иначе даже самый обычный Грейдворф станет для него проблемой.

Отдельно стоит выделить прекрасный саундтрек, который погружает вас в плотную атмосферу сказочного мира. И выключать его совершенно не хочется.

Для меня Valheim стал первым выживачом после Minecraft, в который меня так сильно затянуло. Я не хочу сказать, что на его фоне остальные представители жанра выглядят хуже, нет. Скорее они не обладали теми чертами, которые содержит в себе Valheim – простоту исполнения, безграничную свободу и постоянный вызов для игрока. Уверен, что проведу в этой игре ещё не один десяток часов. И вам советую приобщиться.

Визуальный стильСаундтрекБезграничная свободаМоре контентаПрекрасно реализованный сеттингИнтересная система строительства При большом количестве построек игра начинает постепенно офигевать, поэтому сервера на больше количество народа – не лучшая затея

+5
God of War (2018)

Так как вся игра снята одним кадром, она ощущается как фильм, и снята, к слову, очень качественно. Сюжет - это самый большой плюс игры, ради него стоит поиграть эту игру всем, такую сильную драму встретить редко даже в фильмах. Приправлено все это мощным саундтреком в нужные моменты, диалогами и интересными персонажами. А вот геймплей и исследование по началу не затягивало, но потом я понял насколько же качественно сделана эта игра.


+2
The Last of Us: Part II

По качеству исполнения, это самая качественная игра, в которую я играл. Самая красивая графика в играх, что я видел. Самый плавный геймплей. Самый неоднозначный сюжет. Сюжет тут очень взрослый, очень противоречивый, но какой же он в итоге сильный. Концовка просто напросто оставляет дыру в сердце. Мне понравилось даже больше первой части. А какие тут песни…


+1
The Last of Us: Part I

Закрыл примерно 7-й летний гештальт и полностью доволен. Очень душевное приключение двух совершенно разных людей, но отнюдь, совсем не доброе. Диалоги, зеленый апокалипсис и музыка создают совершенно уникальную атмосферу, которую так и хочется видеть больше.


+4
SOMA

Это не игра, а история. История, которая могла бы существовать в виде фильма или книги. Но из-за особенностей этой истории, мне кажется в виде игры она воспринимается лучше. Хотели когда-нибудь задуматься о сознании, цифровизации сознания, являемся ли мы телом или сознанием, параллельно прячась от монстров в полном одиночестве, в надежде встретить хотя бы одного человека? Тогда вам сюда.


+4
Cyberpunk 2077

По структуре, это реально тоже самое, что и Ведьмак 3. Шероховатости есть наверное во всех аспектах геймплея, видно что игра прошла через производственный ад, видно что разработчики не потянули того, куда нацелились, видно что большую часть контента просто повырезали, но знаете что? Для меня это уже было неважно из-за глубокого, драматичного сюжета, персонажей, наверное лучшей режиссуре от первого лица и хоть и картонного, но очень атмосферного и красивого мира. Найт Сити - это отдельный и самый главный персонаж в этой истории. 


+2
Serial Experiments Lain
«Let's all love Lain!»
«Make me mad. Make me sad. Make me feel alright?»
«Make me mad. Make me sad. Make me feel alright?»

Досмотрев «Эксперименты Лэйн», естественно, я не смог пройти мимо, узнав о существовании одноимённой игры. О ней мало кто наслышан из-за того, что в своё время пределы японского рынка PlayStation One Serial Experiments Lain так и не покинула, хотя именно она и является первоисточником истории о Лэйн, который, по моему мнению, получился лучше сериала.

Прежде чем заводить разговор о достоинствах и недостатках Serial Experiments Lain, стоит сразу сказать о том, что это не совсем "игра" в привычном понимании. Это не обычная визуальная новелла, а скорее интерактивный мультимедийный опыт, представляющий собой базу данных из аудио- и видео-файлов, которую мы будем исследовать, перемещаясь по виртуальному пространству в теле главной героини - японской школьницы Лэйн Ивакуры. Да, то, что я сейчас описал, есть весь геймплей игры. Будьте к этому готовы.

Чтобы поиграть в Serial Experiments Lain сегодня, у вас есть аж целых три варианта: попробовать оригинальную PS1 версию, запустить фанатский порт игры прямо в вашем браузере или не проходить игру вовсе! И нет, это не шутка. Одно из решений запуска тайтла - "упрощённая" версия игры с того же фанатского сайта. Там сразу открыты все файлы, поэтому вам только и остаётся, что щёлкать мышкой по гиперссылкам. Это, конечно, удобно, но убивает напрочь процесс соединения всех записей воедино для понимания цельной картины происходящего, ведь всё уже сделали за вас. Порт в браузере - та же игра 1998-го, но с встроенными субтитрами и управлением под PC. Можно играть как онлайн, так и офлайн с возможностью добавить upscaled спрайты и видео. Какой путь выбрать? Лично я предпочёл "хардкорное" прохождение в браузере, однако этот вариант, как и эмуляция, имеет свои весомые недостатки, о которых ниже. Если же хотите ознакомится с игрой, особо не напрягаясь и не тратя много времени, то выбирайте казуальный вариант.

О каких же весомых недостатках шла речь? Сперва вам придётся приноровится к местному управлению и пройти своего рода естественный отбор: вписать своё имя на катакане (спасибо японским богам, что моё имя состоит только из трёх иероглифов). Затем вы попадаете в базу данных, где понимаете, почему "упрощённая" версия вообще существует. Управляется Лэйн довольно топорно, нередко она даже не реагирует на нажатия. Анимации передвижения и открытия файлов медленные, а за всё прохождение будет играть лишь одна мелодия. Да, все эти моменты создают неудобство, но, с другой стороны,  а какой тогда смысл в игре, если пропадает вся её интерактивность? Однако самым неприятным недостатком смело можно назвать работу субтитров. Процентов 90 от всех записей будут работать корректно, но для остальных перевод будет останавливаться на одной фразе, приходя в норму только через некоторое время, что довольно неприятно, ведь понимание сюжета здесь - основная задача игрока.

Из хорошего же можно выделить саму суть Serial Experiments Lain. Постепенно, шаг за шагом, в хаотичном порядке или нет (на усмотрение игрока), мы складываем у себя в голове сложный пазл истории Лэйн и её психолога Токо. На их взаимодействии, мыслях, чувствах, строится весь сюжет игры, в котором рассматриваются темы любви, семейных отношений, социализации, психологии, одиночества и психических расстройств. 

Serial Experiments Lain - это несомненно уникальный проект. Даже несмотря на его скудную геймплейную составляющую, он на отлично цепляет своим сюжетом и персонажами, давая игроку серьёзную пищу для размышлений.

Интересный сюжетСложные, хорошо прописанные персонажиВозможность играть прямо в браузереСкудный геймплейНеудобное управлениеПоломанные субтитры


+4
Outer Wilds
Игра, после которой хочется жить

Будто в блендер засунули игры Mass Effect, No mans sky, Disco Elysium, фильмы Пекло, Космическая одиссея и Интерстеллар, произведения Маленький принц и Солярис, плюсом сверху добавили учебник по квантовой физике.

Получилась крайне глубокая история, космический хоррор и бродилка. Идти и играть! 

Медитативный дух приключения, который вводит в состояние потокаОчень страшный космосФилософские размышления обеспеченыМеня вначале оттолкнул мультяшный стиль первой локации

+1
D4: Dark Dreams Don't Die
На самом интересном месте

Если вы хотите лихо закрученную историю с интересными и запоминающимися персонажами, а также логичным финалом, то эта игра может дать это... кроме последней части. К большому сожалению, игра заканчивается на клифхенгере и оставляет игрока с кучей вопросов, но которые он никогда (скорее всего) не получит ответа.

При этом у игры выделяющийся стиль и необычные персонажи, за которыми интересно наблюдать. Всё это множится на необычную японскую подачу.

А про геймплей: квест среднего пошиба, сделанного для кинекта. Об этом говорят интерфейсы, геймплейные элементы в виде перетаскивания ручки из стороны в сторону.

ПерсонажиСтильИнтересная завязкаКрасиво поставленные QTEКлифхенгерПереходы между частями уровня (под конец первого эпизода уже подбешивало)

+1
Assassin's Creed Chronicles: Russia
Ассасин, коммунист и просто хороший человек

Может быть Climax studios не самые талантливые разработчики в индустрии, но они точно очень неплохо умеют учиться на своих ошибках. Если сравнить первую часть их ассасинско-платформенной трилогии и последнюю, то прогресс просто восхитительный, на мой взгляд. Может это конечно и субъективная история, но для меня China ощущалась скорее как набор идей и механик, без особой связи, эдакое прощупывание почвы и собственных возможностей. С India и Russia уже все было куда лучше, там ребята поняли что и для кого они делают, на что надо сделать упор, а что наоборот убрать на второй план. Ну почти, ведь по суть India и Russia должны были делаться одновременно, судя по датам выхода, так что разработчики просто разделили ставку, сделав Индию чуть больше про экшен, а Россию про суровый стелс. Если про первую я уже написал, там получилась весьма достойная работа над ошибками, то как тут со второй, учитывая, что курс фактически был выбран совсем в другую сторону (хотя и не без параллелей)?

Ответ: получилось еще лучше. Да, здесь баланс стелс/экшен сильно больше смещен в сторону стелса, который в China вызывал приступы зевоты, но в том то и дело, что его доделали, да не просто добавили разнообразия, а сделали так, что местами геймплей по ощущениям навевает мысли о Hitman, а это огого какой высокий уровень для стелса. Во первых, Николаю (так зовут главного героя) дали два полноценно новых гаджета - ружье и лебедку. Если с первым стало просто удобнее убирать врагов на расстоянии, то второй - настоящий мультитул. Лебедкой можно и объекты опрокидывать, и вентиляцию открывать, и свет с электроловушками отключать, и даже в определенных местах врагов вырубать ударом по области. Стоит ли говорить, что еще и ситуаций, которые позволяют воспользоваться новыми предметами на локациях пруд пруди, особенно ближе к концу? В совокупности с частым использованием слоев на уровнях (когда главный герой перебегает из одной плоскости в другую) и появлением достаточного количества альтернативных путей стелс геймплей буквально расцвел и стал заставлять играть в себя вдумчиво и аккуратно. Сложность стелса также возросла, что позволяет послушать скрип мозгов и пальцев почаще. Однако, с другой стороны, боевка здесь вообще теперь не используется, даже если захотеть, она будет неэффективна и неудобна. Впрочем, я по ней грустить не буду, в Индии я ее конечно подраспробовал, но все равно не стал фанатом. К тому же все еще остается достаточно беговых сегментов на время (сложность которых также подросла), они позволяют отдохнуть от пряток по вентиляциям и карнизам.

Но самое главное, наконец то подвезли внятный нарратив, за которым интересно наблюдать. Нет, все еще ничего гениального, но вполне себе увлекательно, на уровне канала РенТВ, также как и у многих других ассасинов. Тут нам повествуют о Николае Орлове, ассасине, которого просят выполнить "one last job", в процессе которой все идет не по плану. Предсказуемо, нам надо достать ту самую макгафинскую шкатулку из предыдущих частей, но внезапно нам наконец-то демонстрируют что-то новое касательно ее способностей. Далее, кстати, идут спойлеры-спойлеры, так что читайте на свой страх и риск. Ну еще там есть небольшой кусочек рассуждений про шкатулку.

Дело в том, что ее хозяйкой в момент начала истории является Анастасия Романова, дочь Николая II, про нее еще мультик даже есть, который как бы дисней, но не дисней, короче не суть. Так вот, когда Николай приходит за шкатулкой, осколок артефакта предтеч на его шее касается шкатулки, активируя ее, а в Анастасию вселяется Шао Цзюнь прямиком из первой части Chronicles. Ну и происходит мгновенный эффект просачивания, а Анастасия становится заправским ассасином, еще и с Helix магией. Тут можно наконец поспекулировать на тему роли этой шкатулки в лоре ассасинов, вероятнее всего, с такими способностями именно она как-то поспособствовала началу проекта анимус в дальнейшем, а еще похоже тот, кто долго с ней контактирует (Шао Цзюн и Арбааз) получает ту самую Helix магию. Ну а наша Настенька получила ее за счет эффекта просачивания. К слову, у Николая такой магии в этот раз нет, что еще немного подтверждает эту теорию, ведь он со шкатулкой не жил. Короче интересно даже.

Ну а далее идет простенькая но приятная история формата "суровый мужик и ребенок куда-то идут". Не Ласт оф ас, но со своими поворотами и интригами (насколько их можно развернуть в 2.5d платформере на 4-5 часов). Но, что еще круче, сюжет приправили очень и очень достойной постановкой. На экране происходит не только стелс и стилизованные под советские плакаты катсцены, сам геймплей изобилует разнообразными зрелищами: то мы от бронепоезда отстреливаемся, то ведем подопечную, прикрывая ее снайперским огнем, то через волгу на крыше трамвая едем, а в конце вообще вылазит полноценный 

босс-танк. Да-да такой себе типичный для первой мировой, с гусеницами вокруг всего корпуса. Ну вы знаете, они еще в BF1 были.

Короче, буквально Call of assassin какой-то. Еще и красиво стилизованный под Saboteur. Плюс ко всему, в записках есть еще и крутецкая история про "тунгусский инцидент", при чем я бы с удовольствием поиграл в полноценного ассасина по этой истории, настолько она интересно звучит и изобилует разными поворотами, лицами и событиями.

Но куда же в этой бочке меда без капли дегтя, да? Дежурное нытье про музыку включать не буду, ее тут как не было, так и нет. Про баланс стелса и экшена мы тоже уже поговорили, здесь это в положительных аспектах. А вот проблема возникает с тем, что Climax сделали слишком красивые анимации главного героя. Ну точнее, анимации то действительно неплохие, приятные глазу, только вот из-за них герой управляется как в киселе. В предыдущих частях это иногда бросалось в глаза, но там все же игры прощали больше ошибок. Тут же сложность стелса и беготни выросла даже в сравнении с Индией, тайминги нужно соблюдать очень строго. И само по себе это нормально, но вот когда герой из-за своих красивых и плавных движений живет своей жизнью и делает совсем не то, что ты от него хочешь, то периодически нет-нет да происходит прогрев ниже поясницы. Квинтэссенция этого безобразия наступает в финальной битве, когда

тебе нужно убегать от танка. Там тайминги просто жестчайшие, но герой двигаться быстрее не стал, так что буквально каждый этап (от сейва до сейва) приходится переигрывать раз по 5-10-15, а еще подключается некоторая неинтуитивность препятствий, когда тебе даже в спокойной обстановке не совсем очевидно что делать, а тут тебя еще и танк убивает постоянно.

В общем, да, несмотря на то, что многие вещи тут и срежиссированы круто, и придуманы классно, все равно остается немало моментов, когда либо из-за кисельного управления, либо из-за некоторой неинтуитивности процесса игра вызывает раздражение.

Но честно говоря - это тот случай, когда хочется простить и играть. Тут ведь еще и сеттинг такой волнующий - одни из самых непростых годов в истории нашей страны, и даже (почти) нет нравоучительства по поводу кто прав, а кто нет (хотя конечно читается некоторое недовольство авторов коммунистами). Ну хотя бы в тамплиерско-ассасинском конфликте тут правых-виноватых не ищут. Серая мораль, опять же, что не так уж часто в серии происходит. Короче, среди трилогии Хроник - это точно лучшая часть, а среди всей ассасинской серии, как минимум весьма заметная, несмотря на свою изначальную принадлежность к касте Liberation и прочих спин-оффов.

Наконец-то сюжет, при том вполне увлекательныйДа еще и про шкатулку чуть-чуть но рассказалиЕще и в записках интересно, да так, что тянет на сюжет большой части ассасиновСтелс на крайне высоком уровне, иногда почти HitmanКрутая стилизация под советские агит-плакаты и Saboteur (игра такая в 2009 выходила)Постановка на уровне лучших частей Call of DutyВсе еще весьма достойный платформингСложность на том уровне, когда приходится скрипеть мозгами и пальцами, но при этом еще и интересноИнтересные новые гаджеты, под которые создано много интересных ситуацийЭкшен часть (беготня) также прибавила в зрелищности и динамике (хотя ее стало меньше, чем в индии)Все еще нет музыкиКисельное управление, которое было и раньше, но теперь ощущается раздражительнее из-за возросшей сложности и жестких тайминговНе всегда интуитивно понятно куда дальше идти и что делать



+1
Hotline Miami
Симулятор кровавой бани

Не буду долго распинаться, т.к. игра короткая. И отзыв будет коротким

Геймплей-крайне хардкорный и быстрый. От него бомбишь, но благодаря ему ты залипаешь надолго в игруСаундтрек-тупо лучший во всей игровой индустрии. Просто хочешь слушать егоВизуал. Он мне понравился. Тупо стиль 80-x. А этот стиль мне нравитьсяСложность- Суровая, но справедливая, Она требует от тебя тактической гибкости и быстроты действияСюжет. Он бредовый. Это тупо 80% бреда. Постоянно появляющийся борода. Появление рихтера за долго до их 1 реальной встречи. Или говорящие трупы
30 апреля

+6
Clair Obscur: Expedition 33
Лучшая JRPG по моему мнению

Тот самый момент, когда в жанре, который тебе не нравится, выходит жемчужина. Игра сочетает в себе все, что нужно для игрока - красивые пейзажи, эмоциональные персонажи, глубокий и интересный сюжет, отличная боевая система. Лучшие 70 часов игрового времени за последние лет 5 точно.

Визуал персонажей и локацийМощный драматический сюжетБоевая системаОтсутствие журнала квестов (не критично)Отсутствие мини-карты (она тут ну очень нужна)
30 апреля

+3
Mandragora: Whispers of the Witch Tree
Норм

Игра прикольная, но управление сделано по тупому. Есть двойной прыжок, но только после прыжка и не в фазе падения а именно в фазе подъема прыжка. Есть полет, но только после прыжка. За уступы сам оч часто не цепляется. Интересно, но вот эти минусы и те о которых я уже забыл, банально заставляют умирать очень тупыми способами, когда персонаж допрыгнул до уступа, но тупо не зацепился или падает хотя умеет летать и прыгать второй раз) Ну просто глупо выглядит. Плюс там на последней локе дико сломана кривая сложности. Вот ты норм сражался с боссом предыдущей локи, теми же врагами, а тут ты каждого из них начинаешь ковырять по 5 минут а они тебя буквально все ваншотают. Тоже как то глупо выглядит когда в предыдущей локе абсолютно такие же мобы так не делали.

Геймплей в целом хорош, увлекаетБольшая часть игры по сложности хорошо выверенаТупое УправлениеТупая последняя локация
30 апреля

+4
Red Dead Redemption II
Red Dead Redemption 2 после 500 часов: когда игра становится жизнью (и немного мазохизмом)

Red Dead Redemption 2 - это не просто игра, а масштабный, дышащий жизнью мир, где каждая деталь создана с болезненной любовью к реализму. Rockstar не просто сделали GTA на Диком Западе, а провели мастер-класс по нарративу, заставив нас прожить историю банды Ван дер Линде. Но, как и любой шедевр, игра не идеальна - где-то технологии 2018 года дают о себе знать, а где-то геймплейные решения напоминают, что мы всё же играем в игру.

Плюсы? Да их тонна:

- Графика и свет. RDR 2 - это фотореализм, который не стыдно назвать искусством: туман над болотами, блики фонарей на мокром булыжнике Сен-Дени, закаты, от которых хочется ставить игру на паузу и делать скриншот. Даже спустя годы - это эталон. 

- Сюжет. Это история про искупление и второй шанс. Здесь нет чёрно-белых героев - только люди, цепляющиеся за идеалы в мире, где им уже нет места. Артур Морган - один из самых человечных персонажей в играх, а его история искупления (или его отсутствия) подана так, что к финалу хочется вырубить консоль и неделю смотреть в потолок. И да, эпилог - это не просто растягивание игры, а словно полноценное DLC - благодаря новой-старой карте.

- Геймплей. Миссии не скатываются в приехал, пострелял, уехал - даже обычная доставка экипажа обрастает диалогами и неожиданными поворотами.

- Миллион механик. Охота, рыбалка, ограбления, гонки на лошадях, крафт и многое другое. Мало какая игра может дать столько всего. Да, конечно, не все проработано идеально и глубоко, но занятие найдется для каждого.

- Звук. О, этот треск винтовки Springfield… Убийственно детализировано, без сомнений можно сказать, это лучший аудио-дизайн игры.  Звук оружия меняется в зависимости, от его состояния, а так же, того - где был сделан выстрел (в горах - эхо, в лесу - глухо). 

Но и без минусов не обошлось:

- Боевая система - это укрытие, автоприцел, поднял стик немного выше, хедшот, повторить. Приходится самому себя развлекать - лезть в рукопашную, использовать динамит и другие подручные средства.

- Онлайн-ачивки для платины - отличное решение Rockstar, особенно для российского аккаунта PSN.

- 30 FPS. PS5 до сих пор держит нас в 30 FPS, словно Rockstar считает, что кинематографичность должна измеряться в кадрах из прошлого.

RDR 2 - это  абсолют синема в мире игр, где каждая деталь работает на атмосферу. Да, здесь есть раздражающие архаизмы (привет, 30 FPS и бой из-за угла), но когда игра дарит моменты вроде ночной погони при грозе или тихого разговора у костра - кажется, ради этого и существуют видеоигры. 11/10, но с кровью, потом и слезами в финале.

(P.S. Да, я прошёл её 4 раза. Нет, я не в порядке.)

СюжетГрафикаЗвукРазнообразные механикиБоевая системаОнлайн ачивки30 FPS на PS5
30 апреля

+3
Counter-Strike
Клубная легенда

Наверное, любой, кто хоть краем уха слышал про видеоигры и как-то с ними взаимодействует, знает про «Counter-Strike». В начале 2000-х это было что-то вроде ритуала — все играли, все обсуждали, а в компьютерных клубах было не протолкнуться. Я тогда, если честно, абсолютно не интересовался всей этой историей, предпочитая другие игры. Но, как говорится, «игра найдет тебя сама», и однажды я оказался в клубе, где все вокруг стреляли, закладывали бомбы и кричали что-то про выбор за кого играть: за терроров или за контров.

Я долго не мог понять, как эта игра связана с «Half-Life», где была вроде как фантастика и прочие радости, но потом все эти размышления ушли в сторону, когда впервые поиграл в «Counter-Strike». Здесь все просто — одна команда (террористы) хочет либо взорвать объект, либо удерживать заложников, другая (спецназ) хочет им помешать. Никакой магии, только суровая война тактик, реакции и случайных хэдшотов от новичков.

К слову об этом. Будучи полным нубом, я старался держаться в тени, осматриваться и не отсвечивать. Но в какой-то момент случилось нечто волшебное. Я случайно выстрелил в сторону какого-то движения и снес голову клубному киберкатале, которого все знали и боялись. Его яростное «Чего?!» (на самом деле там другое слово было) прозвучало, как гром, а я даже не сразу понял, что сделал. Народ в клубе заржал, я смутился, а мой триумф длился ровно до следующего раунда, когда этот самый игрок методично находил меня первым и выносил без единого шанса. Ну, чудеса бывают, но не каждый день.

Главное, что запомнилось, это скорость перестрелок и то, насколько быстро ты можешь умереть. Вроде бы только заспаунился, купил нужный арсенал, сделал шаг — и все, привет, наблюдаешь за игрой с высоты птичьего полета. Я конечно понимаю, что опыта у меня не было, и я быстро погибал, но мысль здесь озвучиваю иную. В игре все было быстро. В CS нет права на ошибку, и если в других шутерах можно было носиться как угорелый, то здесь ценились осторожность, грамотные позиции и стрельба короткими очередями.

В игре добротный арсенал вооружения. Каждое оружие так или иначе имеет свою значимость, плюсы и минусы применения. Карты разноплановые, хорошо продуманные и позволяющие потренировать память, поразмыслить над тактикой ведения боев. Все в игре сбалансировано.

Я никогда не был фанатом «Counter-Strike», но поиграть в нее было интересно. Эти клубные посиделки, командные выкрики, неожиданные победы — все это было атмосферно. А феномен игры, кажется, до сих пор существует, ведь иной раз где-то проскакивают новости об игре и людях, что до сих пор рубятся в эту стрелялку. К тому же, именно в CS я понял важную вещь: даже полный новичок может стать героем на несколько секунд (смеюсь). Главное — случайно нажать на спусковой крючок в нужный момент.

7 из 10

Стремление к реалистичностиСбалансированная играКультовость
30 апреля

+4
Clair Obscur: Expedition 33
Крутая аниме сказка, JRPG с элементами соулслайков

Если хотите интересного рассказа в антураже фентезийной Франции конца 19 века, то вам сюда. И лучше, если до этого вы ничего не будете знать о сюжете: он здесь шикарен от начала до завершающих титров. Также будьте готовы, что игра под конец повышает градус эпичности до предела, что не всем и не всегда нравится. Авторы умеют рассказывать крутую историю, умеют поставить небанальную драму и отлично продумали игровой мир. Актёрский состав и сценаристы выложились по полной: никакой халтуры, каждая реплика несёт смысл, каждой эмоции и реакции персонажей на действия веришь.

По механикам - это классическая японская ролевая игра, в которой две толпы бойцов обмениваются ударами со спецэффектами. Эту механику хорошо проработали, а также насытили и разнообразили тем, что в момент ударов можно (а на высоких уровнях сложности - нужно) вовремя уворачиваться и блокировать выпады противников, а свои атаки усиливать QTE. И чем ближе к концу игры, тем более запутанной становится эта механика. Меня механики игры утомили примерно на трети игры, после чего понизил сложность: в целом ничего нового особо не добавлялось, а наворачивалась сложность типа (в этом случае жми такую кнопку, а в этом - такую).

Есть претензии к цветности картинки: её слишком много, даже для отговорки "ну это же картина красками - должно быть ярко и пёстро". Прям иногда слезились буквально глаза от необходимости смотреть на эту феерию художества. Графика местами не супер, но меня полностью удовлетворяла. А вот что особенно порадовало - это работа с камерой и спецэффектами: они здесь очень даже приятные.

Ну и, по классике, болезни жанра JRPG на месте: долгие переходы между локациями (вот прям совсем долгие), долгая прокачка с утомляющей под конец боевой системой.

Игру очень рекомендую, как литературно-художественное произведение. Но учтите - она может и будет "душнить", как вполне себе представительница своего жанра.

30 апреля 2025 г. - игру прошли ещё немногие...
30 апреля 2025 г. - игру прошли ещё немногие...

Прошёл игру за 30 часов на смеси из высокой сложности в первой трети игры, а остальное уже на низком, так как ничего интересного в плане механик боя игра уже не подкидывает. Хотя боёвка-то интересная, пока разбираешься: для победы на высоких уровнях нужно комбинировать умения сопартийцев так, чтобы те дополняли друг друга и выдавали наибольший урон. Да и самому приходится учить тайминги серии атак, чтобы не получать уже урона в свою сторону.

P.S. Энди Сёркис, как всегда, хорош. Но, опять же, остальные актёры ему не уступают.

P.P.S. Прошёл второй раз, теперь на подсолнух, и есть, что добавить:

16 мая 2025 г. - Второй "подсолнух" у меня в аккаунте и первый среди полноразмерных игр.
16 мая 2025 г. - Второй "подсолнух" у меня в аккаунте и первый среди полноразмерных игр.

GOTY-не-GOTY 2025, но второй раз получил не меньшее удовольствие и лучше понял сюжет, когда пылесосил весь контент: кто кому кем приходится, зачем и почему так или иначе поступает. Игра всё ещё душная, но сюжет даже на втором прохождении раскрывается чуть больше: больше смотришь в дневники-записки, прислушиваешься к интонациям и словам. К тому же после первого вполне вдумчивого прохождения осталось много нераскрытых мест.

Сюжет и игровой мир - это кайф: очень прям большой плюсРабота с камерой (очень кинематографично)В пошаговые бои добавили QTE для блока, парирования, уворотов или увеличению урона - выглядит достаточно свежоДве концовки - и обе правильные, такие, какие и должны быть по результатам выбора в конце игры, как с драматической, так и с логической точки зренияБолезни жанра JRPG (не все вылечили)После 25 часов игры становится душноватоПроизводительность местами сильно проседаетДостижения в игре крайне душные: без интернета одному найти практически не реально, да и те тоже долгие и "поди-найди"/"пойди-убей" по большей части
30 апреля

+1
Arise: A Simple Story
В снега да из полымя

«Arise» — это игрофикация поверья, что перед смертью вся жизнь проносится перед глазами, с разницей в том, что проносится через всю жизнь будем уже мы сами.

Прямиком с погребального костра да в снега местного Хельхейма, где память нашего героя была вовсю занесена белой пеленой беспамятства. И лишь копнув глубже, он сможет «провалиться» в определенные периоды своей жизни, которых здесь оказалось ровно десять — по числу игровых уровней.

«A Simple Story» в названии ни разу не лукавит: в игре вовсю торжество минимализма, чья визуальная простота и приземленная история отторгает всё глобальное неважное в жизни человека. Но при этом за счёт окружения, меняющегося под стать уровню, и музыки, идеально передающей эмоцию момента, происходящее наделяется глубиной трогательной и чувственной. Это романтизация бытовухи и ностальгическая ретроспектива, призывающая ценить что мы имеем прямо сейчас. Оттого и всё самое важное для героя увековечено в камне, не поддающемуся временным коррозиям и ветру перемен.

По сути, перед нами классический мономиф, где путь героя попутно оказался ещё и путем всей его жизни. А проделан тот был ради любви — той, что дарует смысл и что сами создатели вложили в игру.

30 апреля
1 2 ... 237 238 239 240 241 ... 1013 1014
из 1 014 страниц