

Мой топ
Играю сейчас 15
Любимые игры 9
Смотреть всеАктивности








Red Dead Redemption 2 - это не просто игра, а масштабный, дышащий жизнью мир, где каждая деталь создана с болезненной любовью к реализму. Rockstar не просто сделали GTA на Диком Западе, а провели мастер-класс по нарративу, заставив нас прожить историю банды Ван дер Линде. Но, как и любой шедевр, игра не идеальна - где-то технологии 2018 года дают о себе знать, а где-то геймплейные решения напоминают, что мы всё же играем в игру.
Плюсы? Да их тонна:
- Графика и свет. RDR 2 - это фотореализм, который не стыдно назвать искусством: туман над болотами, блики фонарей на мокром булыжнике Сен-Дени, закаты, от которых хочется ставить игру на паузу и делать скриншот. Даже спустя годы - это эталон.
- Сюжет. Это история про искупление и второй шанс. Здесь нет чёрно-белых героев - только люди, цепляющиеся за идеалы в мире, где им уже нет места. Артур Морган - один из самых человечных персонажей в играх, а его история искупления (или его отсутствия) подана так, что к финалу хочется вырубить консоль и неделю смотреть в потолок. И да, эпилог - это не просто растягивание игры, а словно полноценное DLC - благодаря новой-старой карте.
- Геймплей. Миссии не скатываются в приехал, пострелял, уехал - даже обычная доставка экипажа обрастает диалогами и неожиданными поворотами.
- Миллион механик. Охота, рыбалка, ограбления, гонки на лошадях, крафт и многое другое. Мало какая игра может дать столько всего. Да, конечно, не все проработано идеально и глубоко, но занятие найдется для каждого.
- Звук. О, этот треск винтовки Springfield… Убийственно детализировано, без сомнений можно сказать, это лучший аудио-дизайн игры. Звук оружия меняется в зависимости, от его состояния, а так же, того - где был сделан выстрел (в горах - эхо, в лесу - глухо).
Но и без минусов не обошлось:
- Боевая система - это укрытие, автоприцел, поднял стик немного выше, хедшот, повторить. Приходится самому себя развлекать - лезть в рукопашную, использовать динамит и другие подручные средства.
- Онлайн-ачивки для платины - отличное решение Rockstar, особенно для российского аккаунта PSN.
- 30 FPS. PS5 до сих пор держит нас в 30 FPS, словно Rockstar считает, что кинематографичность должна измеряться в кадрах из прошлого.
RDR 2 - это абсолют синема в мире игр, где каждая деталь работает на атмосферу. Да, здесь есть раздражающие архаизмы (привет, 30 FPS и бой из-за угла), но когда игра дарит моменты вроде ночной погони при грозе или тихого разговора у костра - кажется, ради этого и существуют видеоигры. 11/10, но с кровью, потом и слезами в финале.
(P.S. Да, я прошёл её 4 раза. Нет, я не в порядке.)

















Red Dead Redemption 2 - это не просто игра, а масштабный, дышащий жизнью мир, где каждая деталь создана с болезненной любовью к реализму. Rockstar не просто сделали GTA на Диком Западе, а провели мастер-класс по нарративу, заставив нас прожить историю банды Ван дер Линде. Но, как и любой шедевр, игра не идеальна - где-то технологии 2018 года дают о себе знать, а где-то геймплейные решения напоминают, что мы всё же играем в игру.
Плюсы? Да их тонна:
- Графика и свет. RDR 2 - это фотореализм, который не стыдно назвать искусством: туман над болотами, блики фонарей на мокром булыжнике Сен-Дени, закаты, от которых хочется ставить игру на паузу и делать скриншот. Даже спустя годы - это эталон.
- Сюжет. Это история про искупление и второй шанс. Здесь нет чёрно-белых героев - только люди, цепляющиеся за идеалы в мире, где им уже нет места. Артур Морган - один из самых человечных персонажей в играх, а его история искупления (или его отсутствия) подана так, что к финалу хочется вырубить консоль и неделю смотреть в потолок. И да, эпилог - это не просто растягивание игры, а словно полноценное DLC - благодаря новой-старой карте.
- Геймплей. Миссии не скатываются в приехал, пострелял, уехал - даже обычная доставка экипажа обрастает диалогами и неожиданными поворотами.
- Миллион механик. Охота, рыбалка, ограбления, гонки на лошадях, крафт и многое другое. Мало какая игра может дать столько всего. Да, конечно, не все проработано идеально и глубоко, но занятие найдется для каждого.
- Звук. О, этот треск винтовки Springfield… Убийственно детализировано, без сомнений можно сказать, это лучший аудио-дизайн игры. Звук оружия меняется в зависимости, от его состояния, а так же, того - где был сделан выстрел (в горах - эхо, в лесу - глухо).
Но и без минусов не обошлось:
- Боевая система - это укрытие, автоприцел, поднял стик немного выше, хедшот, повторить. Приходится самому себя развлекать - лезть в рукопашную, использовать динамит и другие подручные средства.
- Онлайн-ачивки для платины - отличное решение Rockstar, особенно для российского аккаунта PSN.
- 30 FPS. PS5 до сих пор держит нас в 30 FPS, словно Rockstar считает, что кинематографичность должна измеряться в кадрах из прошлого.
RDR 2 - это абсолют синема в мире игр, где каждая деталь работает на атмосферу. Да, здесь есть раздражающие архаизмы (привет, 30 FPS и бой из-за угла), но когда игра дарит моменты вроде ночной погони при грозе или тихого разговора у костра - кажется, ради этого и существуют видеоигры. 11/10, но с кровью, потом и слезами в финале.
(P.S. Да, я прошёл её 4 раза. Нет, я не в порядке.)

Давайте начистоту: если Uncharted 2 - это поезд, который все помнят, то Uncharted 3 - тот самый самолёт, который врезался в мозг навсегда.
Но что же помимо этого? А то, что после перепрохождения сборника из трех оригинальных частей, для меня это лучшая часть (если забыть про 4-ю)!
Почему это лучшая часть трилогии?
Сюжет и химия: Нейтан и Салли - отец и сын, которых разделяет 20 лет и тонна сарказма. Нейтан и Елена - бывшие, чьи чувства не угасли, но они стали менее драматичными и более уважительными друг к другу. А финальная сцена, заставляет тебя с улыбаться и радоваться за героев.
Идеальный ритм: Боевые сцены, платформинг и головоломки сменяют друг друга, как треки в идеальном альбоме - никакого застоя.
Анимации-шедевр: До сих пор приятно смотреть, как Дрейк взаимодействует с окружением (Например, упирается в стену руками, а не втыкается в неё, как зомби). В 2011 это было чудо, в 2025 - напоминание, что Naughty Dog тогда уже делали магию.
2 минуса, которые режут даже сейчас:
Самолёт? Мало! Эпизод в небе - культовый, но короче, чем память о нём. Хочется хотя бы ещё пару минут падения - как поезд во второй части.
Джины-садисты: Предпоследние бои - это Dark Souls для любителей укрытий. Сложность скачет, будто разработчики временами не ладили с тестировщиками.
Вывод для 2025 года
Uncharted 3 стареет, как вино: химия между героями, динамичная смена локаций и механик не дают заскучать даже сейчас. А ещё - после финала хочется сразу перезапустить игру и попробовать выбить платину.