Хочу, чтобы это произведение увидело как можно больше людей, особенно тех, кто хоть когда-то стремился сделать что-то творческое, своё, искреннее. Поэтому оставлю отзыв и напишу - обязательно ознакомьтесь...
Отзывы об играх
Кто бы что ни говорил, но SA - это одна из величайших игр своего времени. Да и сейчас она не сильно теряет в актуальности. Великолепный и разнообразный геймплей, просто ох**тельный саундтрек. Атмосферой хоть и уступает той же Вайс Сити. Но уместить в себя атмосферу и бандитских гетто, и мафиозных приключений, и деревенских разборок, кто еще так может если не GTA? В игре 100 миссий, и это сюжетных только. И почти все они уникальные, каждая имеет ряд своих мелочей, отличающих ее друг от друга ( кроме разве что зачистки территорий, но в общей массе они теряются на фоне прекрасных предыдущих миссий.
Эта игра подарила нам десятки разнообразных цитат на все случаи жизни. Все мы помним Философию Биг Смоука, его "все что от тебя требовалось, это следовать за чертовым поездом, Сиджей " и все в таком духе.
Даже не хочется прямо подробно разбирать эту игру на мелкие детали как я люблю, ибо эта игра околошедевр. Да , у нее хромает техническая реализация. Баги явление частое в этой игре. Анимации очень странные. Враги порой вообще не реагируют на тебя, пока ты не подойдешь к ним в плотную, дабы не ошибиться, рискну предположить, что даже в Вайсе с этим было дело получше.
Графика тоже не сильно далеко ушла вперед.
Но за обилием геймплейных механик, возможностью буквально прожить жизнь в шкуре бандита из гетто, развозящего шл*х, попутно расстреливая банду балласов, а после призывающего братков зачищать территории врага, а после потанцевать в клубе и спалить его к фигам, после чего отправившись к своей даме сердца, и прокатив ее на самой быстрой машине, и спрыгнув с самой высокой вершины, я готов простить этой игре многое на самом деле.
В игре в кои то веки появился интересный сюжет. Совру, конечно, если скажу что в Вайсе его особо не было. Он то был , вот только во второй половине он терялся на фоне работ на предприятия, в Sa с сюжетом намного лучше. Он длиннее, проработаннее, а также имеется какой никакой но посыл. Не скажу, что сюжет прямо ах*й. Но просто крепкая добротная гангстерская история
А сколько в игре крутых харизматичных персонажей... Не счесть, один, как выше упоминалось Биг Смоук чего стоит, Каталина с ее особенностями психического развития, Темпенни , Майк Торено, Джеффри Оу Джи Лок. Каждого из них ты по своему но запоминаешь.
Локации в игре довольно разнообразны, Город бандитских разборок,Лос Сантос, далее город Где группировки соревнуются за владением Казино всех мастей, Лас-Вентурас, и наконец- Город, где Бизнес превыше всего- Сан- Фиерро. И все это разбавляется сельской местностью. И пустынными территориями.
Эта до сих пор одна из лучших игр, когда либо видевших свет этот. Несомненно это 9 из 10. Великолепный геймплей, с уникальными миссиями, множеством дополнительных активностей, даже не смотря на технические погрешности, нон имеющая целую песочницу, которая не успевает надоесть даже спустя множество пройденных часов в этой игре.
Играли на ps3 с move контроллерами. Вдвоём стрелять некроморфов весело и вообще не страшно, а на боссах буря эмоций. Правда, как мне кажется не хватило разнообразия в головоломках, если пытаться за раз пройти игру, может наскучить отстрел конечностей. Отличный представитель кооп игры на одном экране.
Отлична игра, если вас всё достало и надо выпустить пар
Отросток пульсирует, но Девочка не хочет :(
Ох, Limbo с первых минут неплохо накидывает погружения на тебя, за счет ощущения некоего фильма в стиле нуар. Все размеренно и плавно.
Черно-белая палитра сыграла на пользу игре, это создает свою атмосферу тлена и бессилия и это надо признать придает игре своеобразное очарование.
Большая часть головоломок решается логическим подходом и внимательностью к деталям. Но есть некоторые, которые после решения вышеназванных, дают чувство собственной гениальности:)
Сюжет в данной игре присутствует номинально. Вроде как мы ищем нашу сестру или что-то типа, на протяжении всей игры можно будет только гадать, что же происходит. Длительность Limbo оставляет желать лучшего. Если вы ожидаете эпическую историю, то забудьте. Игра проходится за один вечер.
В итоге Limbo - это короткий, но насыщенный артхаусный фильм. Странный, мрачный, но вызывающий интерес. Если вы любите головоломки, страдать и снова и снова пытаться найти решение, то эта игра для вас. Остальные лучше проходите мимо.
Отзыв актуален для Wii версии.
Эта игра своего рода продолжение Tales of Symphonia: события происходят в том же мире, но теперь с другими главными героями. С событий прошлой игры прошло два года, но в объединённом мире не все спокойно. Разные враждующие организации, демоны всякие лезут из Нифльхейма, да ещё и протагонист прошлой игры (Лллойд) ведёт себя как-то неадекватно. Со всем этим и придётся разбираться главным героям. В этот раз их двое: Эмиль и Марта, но в течение игры доведётся встретиться и со всеми героями прошлой части.
Если пытаться кратко охарактеризовать игру, то здесь хорошо подойдёт слово "неровный". И это касается как сюжета, так и геймплея. С одной стороны, местами, сюжет, может затрагивать сложные темы (расизм, эксперименты над людьми), но большого развития этих тем не происходит, да и почти всё это досталось игре "в наследство" от прошлой части. В основе сюжета этой игры - спасение мира от всяких нехороших организаций, борющихся за власть, а впоследствии от всяких демонов (которых в игре, кстати, толком и не покажут). В общем стандартный такой фэнтезийный сюжет без изысков: не слишком хороший, но и не слишком плохой. Следить за ним было в меру интересно, но не более того.
Неровными можно назвать и персонажные арки. О героях прошлой игры тут особенно рассказывать нечего: у них в распоряжении вся прошлая игра, да и находятся они тут, в основном, на втором плане. А вот с главными героями тут не всё гладко. Начиная с отношений Эмиля и Марты которые развиваются ни шатко ни валко, заканчивая противостоянием Эмиля и Рататоска, которое практически всю игру никак себя не проявляет и начинает хоть куда-то двигаться только под самый финал.
Геймплейно игра также неровная. Открытого мира, как в прошлой игре тут нет, вместо него просто карта с данжами и населёнными пунктами. Лично мне открытого мира не хватало, но в основном было некритично, но был где-то в последней трети кусок, когда игра начала слегка поддушивать побегушками по храмам (в одном из них ещё и крайне раздражающий паззл был).
И нельзя не упомянуть какие-то странности с балансом. Бóльшую часть времени на нормальной сложности игра достаточно несложная (даже на боссах), но порой попадаются боссы, включая финального (особенно финального!), на которых придётся помучаться, причём первый такой мне попался спустя часа четыре игры, то есть практически в начале. Хотя прямо СЕРЬЁЗНЫХ проблем кроме финального вам вряд ли кто-то доставит. Но такой скачки́ в балансе всё равно вызывали у меня вопросы.
Если подытожить, то игра, по большому счёту, не самая плохая в серии - есть как неплохие моменты, так и душноватые.
В первую очередь посоветовать её я могу фанатам Симфонии, поскольку она по сути и является таким самостоятельным аддоном к ней. Проходится она достаточно быстро, до финального босса я дошёл где-то за 32 часа. И это при том что потратил немного времени и на сайдквесты (т.е пройти её можно даже быстрее).
Игра рассчитана на совместное прохождение. Сюжет игры до банального прост - не забывать, что в семье нужно уделять время друг другу, а не пускать всё на самотёк.
Простая история про мать и дочь ,которые решили отправиться в небольшое путешествие по прошлому матери в попытках раскрыть кое-какие семейные тайны. Простой геймплей, очень скудная графика - стиль почти "движущиеся картинки". Весь геймплей - ходим по локациям, читаем записки, собираем ключики. Всё просто и скромно. Очень видна дешевизна, экономия. Это почти инди, по сути.
Вышло фаново,задорно,весело
Ради этой флешки я впервые завёл аккаунт на фейсбуке. Пока все строили зомби-фермы и искали клады в клондайке я после универа упарывался по ней.
Для браузерки в ней было на удивление много контента. Основная кампания, второй сезон с новыми типами миссий, 32 пвп сезона, 36 спец-операций, лутбоксы Lockboxes, из которых выпадали комиксы, собрав весь набор которых можно было открывать играбельных злодеев, рандомные индусы и бразильцы в друзьях на фейсбуке ради бонусной энергии и ISO-8, куча оружия для вашего агента, костюмы, герои со своими классами и абилками (если верить вики, под закрытие их было 166, СТО ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ГЕРОЕВ, КАРЛ!!!), их прокачка, постоянный ребаланс, подбор камней для основных статов, потом добавили спец камни, которые добавляли пассивки и влияли на абилки. Ммм... ностальжи. По большому счёту именно эта игра сделала меня фанбоем Марвел, хотя в последнее время Дисней весьма упорно подрывает её наследие.
Помню как радовался новому контенту, героям и даже костюмам, которые давали уникальные бафы и, кажись, даже меняли абилки. Помню как сидел на английской вики и разбирался в патчноутах. Помню как сидел в группе вк и мониторил новости/сливы. Помню первый ПВП сезон с Дэдпулом, которого профукал, но удалось таки нанять сильно позже) Помню как ставил аддон в браузер, который ускорял анимации и повышал шанс дропа предметов в бою :) Помню как параллельно запускали сиквел флешки и тактику в 3D, которые не прожили и года(( Помню, как вместе с выходом очередных фильмов КВМ, в игре запускали приуроченные к ним ивенты. Помню как сначала закрыли их собственный сайт Playdom, а в какой-то момент решили прикрыть и саму флешку. Помню как красиво обставили конец поддержки игры специальным ивентом и своей историей. Помню чувство дикой радости за полностью собранную коллекцию героев. Помню чувство дикой пустоты, когда приходил с универа и понимал, что после её закрытия вечером и заняться-то было нечем.
Глянул вики и, оказывается, игра прожила всего 4 года, с 2012 до 2016. Получается она поступила и почти закончила универ вместе со мной XD Помню, попытался пересесть на Marvel Heroes, которая тоже зашла, но немного по-другому, т.к. была ММО. Но, видимо судьба такая была на то время у онлайн игр по франшизе. Marvel Heroes закрыли год спустя, в 2017(((
До сих пор живут некоторые мобилки, вроде MFF и MCoC, которым уже скоро стукнет десяток лет. Marvel Snap вот довольно громко вышла пару лет назад. Но увы, ни одна из них не смогла так же глубоко запасть в душу, как эта древнючая браузерка на флэше со спрайтами.
P.S. Английская вики всё ещё жива, можно полистать ностальгии ради
P.S.S. Умельцы пытаются возродить её своими силами, вот плейлист на ютубе и канал чела, что периодически обозревает релизы. Кто знает, может через несколько лет я вернусь к этому отзыву, и можно будет залететь на пиратский сервак, где сидят такие же деды, и обливаются слезами ностальгии
Симулятор шефа полиции в США
Что такое женщина и зеленая трава?
Одна из первый игр серии COD которую я прошел на своем старом ноуте)
отличная игра про хакеров в отличие от первой части вторая как по мне гораздо лучше.
отличная градостроительная стратегия, отличный сюжет, много ДЛС дополняющие сюжет, до этого не играл в похожую игру.
Лёгкий аркадный, не самый плавный в управлении, но концептуально интересный платформер, где можно летать на ЙО-ЙО! Кто-то ещё помнит, когда эта игрушка была популярна?)
,
вроде от бывших разрабов игр про Соника, что, впринципе, видно
невооружённым взглядом, также как и виден сильный упор под приставку
"Switch", из-за чего вы всегда будете видеть пиксели в объектах,
находящихся немного на отдалении (например воду сложно отличить от синей
земной поверхности), короче - технически игру решили не доделывать для
"крупных устройств", но ладно, это всё претензии к ужасному издателю, к
2K, которые зачем-то сделали дочернего издателя для платформеров, но не
дают им никакого продвижения, потенциальные инди-хиты на релизе остаются
незамеченными на дне Стима,
А как и предыдущий "Rollerdrome" от
Private Division, эта игра заслуживает вашего внимания, если вы любите
короткие аркадные уровни, которые можно перепроходить, чтобы донайти 3
"коина", за которые можно открыть секретные задания на 1-минуту
геймплея, или, довыполнить 3 лёгких доп. задания от персонажей - они
практически всегда на вашем пути и чаще всего это просто что-то отнести
на время, а собирать все обычные монеты, выпадающие из ящиков
бессмысленно, потому что на них вы можете купить лишь 4 расходника, и
каждый в 1 количестве, например - защита от падения, сделано это чтобы
нельзя было возродиться без потери очков 2 раза за 1 катку (умереть
нельзя, просто теряем очки), но кст есть и баг, в том плане, что
расходник может не покупаться, а покупать придётся перед каждым уровнем,
Вообще
игра очень недружелюбна к исследованию, мир и так то не особо
детализирован, как только остановитесь, зачастую рискуете быть
пойманными местной полицией - пингвинами, которые начинают налипать на
вас всё больше и больше, пока не закуют в сеть,
А вместо нахождения
секретного места вы скорее провалитесь в обрыв или зайдёте туда, где
ничего нет, ибо авторы забыли поставить невидимую стену, а реплики
обитающих тут людей могла и нейросеть сгенерировать,
Вы можете
использовать нашу "йо-йо", чтобы бить тех же пингвинов или ящики, вращая
её в любую сторону или вокруг себя, есть всякие "пауэр-апы", когда наша
игрушка (кстати, она живая) превращается в огромный шар, или
растягивается за пальму, чтобы сделать дальний прыжок, или используется
как катер, но механик достаточно мало, в конце каждого уровня есть
небольшая "qte-игра", за которую дадут доп. очки.
Завязка сюжета мультяшно-прикольная, но сюжета в 2 строчки, а миру опять же не хватает лора, чтобы в него "поверить",
Поэтому же уровням не хватает и визуального разнообразия, мне запомнились только водные локации,
А боссы визуально как раз наоборот забавные, лёгкие, возможно даже слишком, не глубокие, зато не напряжные.
Я не разбираюсь в играх жанра "выживание", прошёл всего пару штук, и не буду строить из себя эксперта и пытаться сравнивать, главное, что я хочу передать своим обзором - что тут у нас прям dream game (игра мечты),
Думаю вы уже поняли, что по духу и общему стилю это - игра-пародия, причём пока что уникальная в своём роде, хотя каждый противник, и даже их последовательность, подчистую копируются из знаменитой игры Valve,
При этом это игра-отсылка не только на Халф-лайф, тут далеко не один мир, игра обещает целое мультивселенское путешествие,
По моему мнению, любой уважающий себя гей мер должен обратить своё внимание на "AbioticFactor", тем более, что это ещё и редкая годная кооп игра (до 6 человек) для вас и ваших друзьяшек, дальше я постараюсь описать основные моменты геймплея и расскажу, что получилось, а что ещё не очень,
В общем, когда я только увидел демку на одном из фестивалей Steam, я вообще подумал, что это кооперативный иммёрсив сим (типо Систем Шока), хотя и обычный выживач, но в закрытом пространстве - это уже само по себе достаточно уникально и немного дезориентирует игрока чзх я в Блек Мезе, надо пройти дальше, но прямолинейных инструкций не дают,
Так вот, на деле же все основные задания вполне линейные, вам надо скрафтить какой-то предмет, а скрафтить вы точно сможете, если перетыкаете все предметы на карте, почти за каждый ещё ранее не найденный предмет у вас появляются новые идеи рецептов, ещё что-то дропается путём расчленения поверженных NPC ножичком, а уже открытыми рецептами можно делиться с игроками вокруг.. а точняк, вы не получите доступ к рецепту, пока не сыграете в мини-игру - угадай, из чего из предложенного оно собирается, но там можно особо не думать, просто рандомно тыкаете, пока всё не совпадёт, я думаю никто и не думает.
И ещё очень важный момент по теме, по всем локациям раскиданы розетки, к которым вы можете подключить верстак, ведь без него вы не скрафтите какие-то сложные рецепты, также можно подключать холодильник, плиту, и прочее, но непонятно зачем розетки прям почти на каждом шагу, даже в самых пустынных уголках, вы можете подумать, что 1-ой не хватит, но вам быстро станет доступен пилот-разветвитель - и из одной у вас получится по сути бесконечное кол-во розеток в одном месте, единственное, что есть из мобильного снаряжения - это переносные ловушки с пилой (да, опять как в Халф-лайф 2) или электричеством, которые вы можете подключить рядом с местом сражения и заманить к ним врага, ну и также это даёт возможность построить себе базу прям в любом месте игры (прокачанный верстак, кстати, подтягивает вещи из ваших рядом лежащих ящиков с лутом). Розетки работают не всегда, тут решили пойти с этой идеей дальше, добавили время суток, ночью у нас "блекаут" - полное отключение электрчиества, соответственно, нужно больше освещения, и на охоту выходят роботы-стражи, но пользоваться верстаком вы всё равно сможете, если будете не забывать заряжать аккумулятор, подключая к нему приборы, как к розетке. И есть ещё заряжаемые инструменты, типо фонарика или пылесоса для "хэдкрабов", но для них нужны специальных станции, которые тоже раскиданы по всей игре, но, увы, не так часто, и можно забыть, где ты оставил свой "огненный молот", пока бродишь по другому этажу.
Сам же "блекмезовый" комплекс имеет множество шорткатов
и.. скажем так, значимая область действий достаточно подвижная, вы
можете зачистить все локации, но по сути это как и в любом опен ворлде,
новые двери открываются со всех сторон, и вам всё равно надо будет
проходить по тем же местам по 100 раз, только если вы ключи транспортных
узлов (да, тут есть вагонетки) и ключ-карты нужного уровня скрафтите
ещё. Уже присутствует транспорт, самый первый - это стул) ну и машины
погрузочных работ, пока в ранней версии обсуждать это нет смысла, ну
транспорт есть и есть, для него есть большие дороги, но нету секций, где
он прям необходим, пешочком каждый раз бегать тоже норм. Тоже самое о
сюжете, очень много графомании в записках, но это всё условный сюжет, он
никак не отражается в заданиях, а чего-то уникального, чего бы я не
читал в других играх про эксперименты я не заметил. Садоводство в игре
вроде тоже базовое, ну отличается только выращиванием инопланетных
растений, излучающих неоновую подсветку. Платформинг в игре не такой
кривой, как в "Raft", он просто более хитрый, у нас есть инопланетные
батуты и самодельные мосты, и обычно забраться куда-то наверх не
составляет труда. И также сложно пока обсуждать кривоватый импакт от
оружия, за шутером сюда точно не ходите, с огнестрелом у меня не было
проблем, приятно стрелять от бедра, например, но до мощных пушек надо
чуть ли не всю игру точность прокачивать, а вот обычными "самопалками"
стрелять, конечно, было очень больно, но визуально, дискострел, или
арбалет, стреляющий шариковыми ручками - это прикольно,
Причём тут
заложена ещё одна забавная концепция, мы не героический Гордон Фримен,
наши персонажи - обычные учёные, и, они так и ощущаются! Как пожилые но
очень изобретательные деды, на 1 уровне навыков ваш прицел будет шатать
даже на цели, находящейся в 2 метрах от вас, в рукопашке "ножками от
стульев" мы бьём тоже еле-еле, а наши ножки ломаются даже от падения с
уступа высотой в 1 метр, не говоря уже о других "выживальных" вещах типо
тут надо спать и какать, второе очень редко, но если вы не стерпите,
или ступанёте в грязную водичку, у вас вырастет уровень отравления и вы
будете переносить проклятие на своих тиммейтов, периодически блюя во все
стороны (кстати врагов также можно заразить блевотой). В общем,
достаточно хардкорная тема, просто так вкатиться в чужую катку без опыта
не получится, у вас ещё всего 1 шанс поднимания напарником, если не
используете шприц-аптечку (самая имба - это переносной хил-чемодан), то
второй раз вы уже умрёте окончательно и ah shit here we go again..
придётся пёхать за своим лутом, хотя есть и очень условные штуки,
например, всё, что угодно, кроме находибильного огнестрела, можно чинить
Изолентой! Да да, скотч универсальное средство ремонта буквально, и
валяется ресурс на каждом углу, а ещё есть валюта в виде денег, она не
занимает места в инвентаре, и позволяет купить еды или напитков в
ближайшем вендинговом автомате (запас бексонечен), если вам невмоготу.
Обидно, что нет какого-то конкретного кооп-взаимодействия
с тиммейтами, кроме как передачи чего-то или лечения, можно только
выбрать "условный класс", когда вы в первый раз присоединяетесь в чей-то
мир, вы можете чуть больше себе силы, или более быстрый навык готовки
взять, а также опционально можно навесить на себя негативные эффекты, и
ещё дополнительных полезных навыков взять за счёт этого, но это не
сильно вляиет на игру, тут пассивная прокачка в зависимости от ваших
действий, типо - чем больше бегаете, тем больше навык спринта, и вы всё
равно докачаете то, что вам будет необходимо,
Но вот главный
"хардкорный" минус раннего доступа пока что, это - количество врагов,
каждая стычка даже с мелким бесячим прыгуном, даже если у вас норм
оружие - это небольшое испытание, а убежать тоже не так то просто,
живность может преследовать вас вплоть до вашей базы (поэтому лучше
стройте её в недоступном месте, но даже так иногда будут "рейды"), они
переспауниваются, как только вы уйдёте из сектора на 10 минут, иногда
разные типы врагов наталкиваются друг на друга, но на вас "lock" у них
очень сильный, и их никак не затормаживают ваши выстрелы (кроме
начального вортигона почемут), хотя и "Grounded" так делала, тем самым,
наверное, искусственно в выживалках растягивают время фарма,
Хотя контента тут уже предостаточно, часов на 40-50, и сейчас.. к самому интересному, к вишенке на торте, что лично меня больше всего интересовало - Порталы в другие миры, они представляют из себя линейные уровни, в которых присутствует по-разному опасная среда, из которых мы можем в любой момент выйти обратным порталом, а можем собрать все "сюжетные" компоненты, или переключить все рычаги, и разблокировать портал на другом конце, ведущий обратно на базу, но в раннее недоступную область, или к ранее недоступному компоненту Крафта,
Так вот, первый мир прям шикарен, также отсылается на всемирно известную игру, примерно тех же лет, что и Халфа, вводит немного стелса, и вообще удивляет, я же ещё не знал поначалу, чего ждать от игры, но вот последующие измерения меня уже разочаровали, пока их тут 6, отсылками на другие игры их можно назвать только с огромной натяжкой (ну если не брать в расчёт SCP-секцию из обычного мира), геймплейно интересного в них ничего нет, просто такие базовые идеи мирков (и обычный Xen тоже есть), что немного портит "дрим геймность", я думал, что разрабы готовы к экспериментам - так сделайте в порталах что-то безумное, неужели мало известных франшиз? Это бы и пиару игры очень сильно помогло, все бы тик токи снимали: я попал там в кодзимовский "Метал гир" в выживаче или тип того.. а получилось лишь просто небольшое разнообразие основного геймплея,
Если вы посмотрите на дорожную карту проекта, то там "наполеоновские" планы с ещё десятком разнообразных отсеков-лабораторий (включая подводную), Сам по себе Концепт бесконечной секретной исследовательской базы очень крут - не спорю, сам ей вдохновлялся, но прицепом идёт и однообразие, рано или поздно эти бесконечные коридоры вгоняют в уныние, как бы круто вы всё технически не сделали, в 2024 году даже в "Black Mesa" играть скучно, в "Абиотике" же пока и визуальной уникальности и проработанности не хватает, пародия пародией, но должен быть свой запоминающейся шарм какой-то, поэтому у меня небольшие опасения по поводу полной версии, лучше бы сконцентрировались не в количество, а в качество, пустив всю творческую энергетику в безумные мультивселенские миры, хотя их тоже обещают не мало, но кто-то наоборот оценит текущий подход разрабов за обилие "фармильного" контента, с чем сложно спорить, будущие планы впечатляют,
Кстати, в текущей то первоначальной версии игра ещё дико кривая, не хватает плавности в механиках (про оружие уже писал), много багов и проблем с соединением,
Например, прошлогодний кооперативчик "The Outlast Trials" от более богатой студии выходил уже почти законченным, и там прям сразу очень круто всё доработанно было - кайф, я удивлялся раннему доступу и гадал что же ещё будет, в итоге - ничего кардинально и не добавили) А вот на "Абиотик Фактор" и его будушие апдейты я наоборот смотрю настороженно, ибо вижу огроменный потенциал, нужно больше безумия, разрабы, не бойтесь, у вас не какой-то супер богатый папочка-издатель, вы делаете, скорее всего то, от чего кайфуете, вас ничего не сдерживает, выйдите за всевозможные рамки, добавьте в игру такие вещи, которые бы никогда не сделали "стерильные" крупные студии, экспериментируйте, пока вы в раннем доступе, чтобы не профукать возможность сделать шедевр на все времена, хотя одной из самых значимых игр этого года лично для меня вам уже удалось стать.
p.s. Оригинальная аватарка игры, которая была до релиза, была гораздо стилёвее, хоть и сильно выезжала на Халфе ну и что (можете посмотреть на аватарке группы старое лого).
p.p.s. Интересно, а Сталкер ворующий вещи, является ли отсылкой к игре "Chernobylite"?
В целом "хорошо", но могло быть лучше...
Трудно представить, откуда у японцев нашлось столько энтузиазма для заказной игры по вселенной, не пустившей никаких корней в их стране. А увидеть, что эти игры особенные, можно сразу на первом этапе первой же части. Когда герой останавливается у пещеры, осматривая следы у входа, когда он входит в холодный мрак и зажигает там фонарь рассевая тьму и постепенно выводя на свет великолепие 16-битного дизайна старой фэнтези эстетики то, сразу понимаешь, что ребята как-то прониклись этим кондовым фэнтези и ретранслировали это потрясающе ярко.
Можно уважительно похлопать Capcom не только за общее визуальное великолепие, но и за очень старательные попытки перенести многие особенности D&D в классический аркадный битемап-формат. А это, извините, действительно надо постараться. Но ведь удалось создать ощущение приключения - ваншота с небольшими разветвлениями через диалоговые опции с NPC. И через верную адаптацию заклинаний и магических предметов, и, конечно же, через всеми любимый шопинг. С эстетической стороны тут сложно подкопаться, разве что классы дворф и эльфийка смотрятся как-то странновато, но у меня в голове о ранних редакциях только противоречивая вики-база прочитанная невнимательно.
А, ну да, ещё это довольно комфортный по геймплею битемап, который не сжирает все монеты из кармана, что я, проходящий старые аркады казуально в один заход, считаю хорошим тоном.