Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
The Thing
"Нечто" встречает "Обитель зла".

Я не могу назвать себя хардкорным фанатом жанра survival-horror, но с наиболее известными представителями знаком и давно понял, что мне ближе классический формат этого жанра, более медленный, тягучий и размеренный.
Так же не могу отнести себя к лютым фанатам вселенной "Нечто". Я всего лишь знаком с фильмом Карпентера и не более. Ни оригинальный рассказ или фильм я не смотрел, ни какие-либо комиксы или последующий фильм не трогал.
Но я очень люблю зимнюю эстетику в играх (скорее всего, из-за того, что в детстве меня покусал Лукас Кейн на ряду с Максом Пейном) и че-то дернул меня черт опробовать эту игрушку, так что делюсь краткими впечатлениями.

Все, что я знал об игре заранее, так это место действие и механику с напарниками. И, возможно, из-за второго у меня были завышены ожидания...

Сама идея со всех сторон прекрасная и идеально подходит к игре по мотивам фильма-ремейка, но в игре она ни в нарративной, ни в геймплейном плане не раскрыта. С точки зрения нарратива она не работает, потому что напарники очень часто сменяются и игрок банально не успевает к ним привязаться, однако это можно было бы принять и только лишний раз подчеркнуть важность жизни и ее мимолетность в данных условиях. Вот только этого не происходит. В большинстве своем вы встречаете обычных болванчиков. У них не будет никакой уникальной фишки, уникального сочетания разных черт (через рандомизатор, например), каких-то реплик с героем. Они просто... будут. И ты к ним ничего не успеваешь начать испытать, так как даже имя узнаешь через интерфейс, а не от самого персонажа.

Осталась ли какая-то параноидальная атмосфера от фильма? Едва ли. Потому что каждый напарник превратится в монстра, а если не превратится, то исчезнет в загрузке между локациями или в катсцене. А это уже сказывается и на геймплее.

В игре есть способ проверять кровь себя или своих напарников, чтоб узнать заражены ли они. Свою же кровь можно проверить перед ними, чтоб повысить их шкалу доверия (об этом мы поговорим позже), однако... это не работает. И не работает по причине того, что уже в середине понятно, что все они мутируют. Когда впервые встречаешь эту инъекцию, то игра старается преподнести это как редкий предмет, который нужно тратить с умом и экономить, но большую часть времени мои карманы были ей забиты.

Есть деление на классические классы: инженер, медик и ХСБ (ходячий склад боеприпасов). Но и эта механика не работает, потому что из всего этого разнообразия тебе нужен только инженер, так как он может взаимодействовать с электрощитами, которые не подвластны ГГ. Медик? А зачем он? Аптечек на уровнях всегда очень много, лечить инженера ты можешь сам (а это важно, поскольку его смерть иногда может значить конец игры). ХСБ? Да он настолько нужен, что я встретил его за всю игру буквально раза 2-3. Полагаю, даже сами разработчики поняли, что он не нужен из-за обилия боеприпасов на уровнях.

А вот теперь мякотка. Помните я говорил о шкале доверия? Ох, какой у нее мог быть потенциал. Я бы даже сказал ПОТЕНЦИАЛИЩЕ. Но, к сожалению, ключевое здесь "мог быть". Она рушится по простой причине: у тебя нет никакой сложности в том, чтоб довести ее до нужного значения, потому что на уровнях много оружия. Дал ПП, дробовик, пистолет? Плюс к доверию. Отсыпал патронов? Плюс к доверию. Пострелял вместе со своими по монстру и убил его? Плюс к доверию. Причем в игре есть механики того, что я могу утратить доверие, если попаду по союзнику или не буду стрелять в монстра, или в теории у меня не должно хватать ресурсов, чтоб я мучился выбором: отдать оружие тому или другому? А может оставить себе? Но как я могу попасть по напарнику, если в игре автоприцел? Только если он случайно пробежит и в него прилетит пара пуль, но этого игра не засчитает. Про "не стрелять в монстра" я даже говорить не хочу, так как у меня нет НИ одной причины этого не делать.

И тут мы вернемся к инъекции крови. Зачем мне проверять ее на их глазах, если шкала доверия спокойно повысится и без этого? Патронов в избытке, оружия тоже. Абсолютно бесполезный предмет, как и фонарик (темных мест считай в игре и нет), различные виды гранат (я их использовал просто из-за обилия в инвентаре). Единственный нужный предмет это, пожалуй, огнетушитель, так как в вооружении у нас есть огнемет и иногда себя можно поджечь в процессе убийства монстров или забрести в сюжетную локацию, где все горит. Есть еще адреналин, который позволяет привести в чувство напарника, если у того началась паническая атака (да, здесь есть шкала страха и она тоже не работает :) ), но... я смог применить его пару раз за игру, так как в нем, опять же, не было никакой необходимости.

Что уж говорить о самом протагонисте, который может выдержать удары огромных тентаклей, выстрелы в упор, горение, таскать с собой почти КАЖДЫЙ вид пушек в паре. Я ни разу не смог умереть в этой игре. Ни разу. Ровным счетом я не испытывал нехватки патронов или тем более аптечек.

Из оружия тут следующий набор: пистолет, пистолет-пулемет, дробовик, снайперка, огнемет (два вида, между которыми разницы нет), гранатомет и все. (Решил уточнить и зашел в игру на последнем сейве и там у меня был еще электрошокер, но я о нем вообще забыл из-за ненадобности). В основном вы будете пользоваться только ПП и дробовиком. Для снайперской винтовки не будет толком места, кроме двух сюжетных, гранатомет не нужен, так как противники и так быстро умирают (чему способствуют напарники), про пистолет забываешь как-то на рефлексах, а огнемет нужен, чтоб добивать крупных врагов.

В общем-то оружие не блещет необходимостью переключаться между ним ровно, как и противники не могут похвастаться своим разнообразием. Они либо бьют вблизи, либо вдали. Либо тонкие, либо жирные и все. Надо тебе завалить условного кабана (они просто очень на них похожи) или гуманоидного монстра — разницы не будет, просто в одного побольше патрон, в другого, соответственно, поменьше.

Боссы же просто огромные, жирные тушки, которые надо долго шпиговать свинцом, иногда на карте бывают механизмы, ускоряющие этот процесс.

Говорить о каком-то сюжете, персонаже или страшных моментах не приходится, так как авторы сам забили на это все. Максимум кого вы запомните будет Блейк, главный герой, и то потому, что привыкли к его физиономии.
СПОЙЛЕР (ну, вдруг кому важно)
А еще игра сильно так портит финал фильма, потому что рушит всю режиссерскую задумку и дает четкий ответ на вопрос.
СПОЙЛЕР КОНЧИЛСЯ

Я понимаю, что для кого-то часть претензии может отпасть, если окрестить игру action-horror'ом (как какой-нибудь Dead Space 2), но для меня это не изменит того, что все та же экшен часть просто до безобразия уныла.

Так, кому же я могу посоветовать сей продукт? Ну, наверное, очень большим фанатам вселенной "Нечто" или тому, кто хочет чего-то зимнего и еще не успел попробовать этот экземпляр. Игра-то не худшая, но это среднячок, который граничит с чем-то плохим, проходняковым низшей категории.

Всего хорошего и спасибо за чтение.
Играйте в то, что любите, что бы вам не говорили.

Зимняя тематика (мало игр в подобных декорациях).Отсутствие багов.Упущенный потенциал.Абсолютно сломанный геймидизайн и нарратив.
18 декабря 2022

+2
Need for Speed
Невозможно запустить без подключения к интернету.

А раз невозможно запустить игру - значит и оценка соответствующая. При запуске пытается подключиться к серверам ЕА, сообщает об ошибке и опять на титульный экран.
Я конечно консоль отрубил от инета(PS4), но честно говоря, вот без рофлов, она и так посредственная. Серия NFS уже давно не радует своим качеством. Но выше минимума не поставлю, поскольку через какое-то время сервера закроют и ваша игра превратиться в мусор на диске, если уже не превратилась.

Пожалуй, только графика, да и то, лишь на момент своего релизаНе работает в оффлайне на PS4
17 декабря 2022


+3
Saw 2: Flesh and Blood
Зачем? х2

Не знаю какого черта, но они решились на продолжение. И сделали только хуже!! Хотя, честно признаюсь, что начало очень даже дарило надежды, но..

Подробнее о данной дилогии в моем блоге.  

Интересное началоЗагадки для получения кукол могут увлечБоевка стала еще хужеЛовушки стали еще хужеКонцовка говнаМногие плюсы из первой части отсутствуют тут
15 декабря 2022

0
Might & Magic: Heroes VII

Всё печально с седьмой частью Героев. Плохо всё: кампания, баги, баланс, ИИ, ошибки, выбор бойцов сторон.
Когда я брал игру на скидке я знал, что это не шедевр, что он не сможет встать в один ряд с 3-4 или даже 5 частью. Ну и что, думал я, это не помешает мне получить от игры удовольствие. Но я не подозревал насколько всё плохо. 
Хотя, не спорю, вначале игра умело пускает пыль в глаза, прокачкой (которая в последствии оказывается однообразной), развесистым списком построек, динамическими событиями на карте и прочим.
Самая большая проблема это отсутствие баланса. Не беда, подумаете вы, у большинства игр с этим проблемы. Такое всегда было - одни умения полезны, а другие попросту не нужны, какие-то моменты сложны, другие просты. Но здесь возведено до немыслимых высот. К примеру, 4 миссия за нежить.
Вы начинаете (вне зависимости от уровня сложности):
-без ресурсов (впрочем, для тех кто играл в предыдущие части на последнем уровне сложности, не такая уж и проблема)
-при этом у вашего замка нет шахт (ни одной, даже камня с деревом),
-вы начинаете героем 5 уровня (потому что начинаете героем которого выдавался во второй миссии и вы его не качали - и никто не говорил, что он ещё будет участвовать в компании, там кроме него ещё пять (!!!) сюжетных героев)
-вокруг бегают герои 15-30 уровней.
И вот последний пункт - это последний гвоздь в крышку вашего гроба. Противники тупые, но магически очень одаренные. Они бегают за вашими героями - и тупо хреначать вас цепной молнией. С маной тут проблем нет, особенно от этого не страдают герои-маги 30 уровня. Добавьте к этому то, что в 7 части перед боем вы можете накинуть на себя заклинание, которое в самом начале сражения будет бить противников боевым заклинанием и не расходовать ход.
Конечно можно что-то придумать, например я бегал и охотился на героев невысокого уровня и отряды нейтральных войск, чтобы хоть как-то нивелировать разницу, довел героя до 20 уровня, а сильных героев почти всех уничтожил... почти всех, кроме того самого с цепной молнией. И даже на него нашел управу - достаточно выпустить кучу низко уровневых героев с одним воином (враг будет фигачить цепной молнией по 1 скелету, убивая у себя кучу отрядов).

Противники очень-очень тупые. Они обожают бегать по шесть героев (причем половина из них предпочитает бегать совсем без армий). Битвы с ними не интересны, зато они растягивают ваше игровое время, до беспредела. Некоторые миссии можно пройти за час, но вам придется гонятся за ними и завершать уровни, дай бог, за три. Смерть героев, в отличие, скажем от 3 или 4 части здесь не страшна (для вражеских героев, смерть же ваших героев приводит к провалу миссии) - они их на следующий день выкупают и теряются только артефакты. В бою их интеллект тоже оставляет желать лучшего.
Игра раздражает, раздражает очень сильно. Я честно пытался найти хоть что-то хорошее, но говорить, что в пошаговой стратегии неплохая графика бессмысленно. Это не шутер, на графику в TBSах всем плевать - главное геймплей. Посмотрите на Эадор. Он двухмерный, без анимации, сделанный практически одним человеком, но уделывает эту поделку, прикрывающуюся именем Героев, абсолютно не напрягаясь. К тому же, за эту этот кусок багованного кода, убики требуют 2 тыс рублей. Я могу ещё долго продолжать, но не хочу тратить ваше время ещё больше. 

TL:DR
♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, как же плоха эта игра.  

14 декабря 2022

+1
The Matrix: Path of Neo
Фанаты наныли

Да, именно так я и думаю о данной игре. Многие фанаты вместо Enter The Matrix мечтали о таком проете, где надо было играть за Избранного. И пускай боевая система стала тут разнообразней и веселей, но никуда не делись ужасные анимации, которые стали еще ужаснее, ведь проект лепили как можно скорее. В целом, графика на ПК стало еще хуже, что поражает.  Хоть какие-то красоты могла показать только версия на PS2, поищите сравнения, вы удивитесь, как меняет картинку обычное динамическое освещение. 

Но на ПК был порт с Икс бокса и на это смотреть откровенно больно. А самый прикол, что и играть тоже, ха! Чтобы было веселье, потребуется немало пройти и открыть приемчиков, и лишь после этого начиналась хоть какая-то веселуха. История тоже не увлекает и идет строго по сценарию фильмов, расширяя их очень коряво и неуместно.

Вторая часть потеряла шарм, это просто тупая кликалка по лицензии. А в конце вообще сделали огромного Смита из обычных Смитов, что зрелищно подано единственным SGI роликом, но драться с ним совершенно не сложно и тааак скучно, что дарит дополнительный осадочек. 

Я фанат трилогии (4 части не существует) и остался в полном разочаровании. Да, я играл в нее на выходе, но уже не помню своих тогдашних ощущений и сравнить не могу. Но в данное время я никому не советовал бы проходить это.

Ну... тут есть НеоРукопашный бой может доставить удовольствиеУжасная графикаАнимации не стали лучше по сравнению с Enter The MatrixСовершенно не самостоятельная историяДолгая прокачкаИгра очень растянута бредовыми уровнями (привет японский сад)
14 декабря 2022

0
Gungrave G.O.R.E

Халтура чистой воды.

ОзвучкаГеймплейДиалогиФризы без потери ФПС
13 декабря 2022

+5
Need for Speed: The Run

Сначала было прикольно окунуться в новый сюжет нфс, пока не познакомился с физикой автомобилей, самим сюжетом и тупой дрочильней каждой гонки где полиция игнорирует всё кроме тебя.

13 декабря 2022

+4
The Callisto Protocol
Sci-fi horror без ужаса и без фантастики.

    Как поклонник horror/sci-fi, очень ждал выхода проекта. Даже не столько ради игры как таковой, сколько ради аудио-визуального удовольствия. И именно на этой составляющей я хотел бы сосредоточить свой короткий отзыв.

   Что ж, я был разочарован. Да что уж там, плевался местами. Главным (и для меня - единственным) неоспоримым достоинством The Callisto Protocol стала графика: потрясающая детализация окружения, монстров, персонажей; великолепная работа со светом (как с лучами, так и без) и реализация игры "цифровых актеров"... Несомненно, ошибки и фризы могли подпортить впечатление от технической части игры, к счастью, на PS5 я таковых не встретил.

    А вот с художественной точки зрения дела обстоят, в лучшем случае... нормально. Эпизодически The Callisto Protocol способна выдать весьма впечатляющие ракурсы, однако большую часть времени мы вынуждены бродить по безликим техническим коридорам. Вообще, проектирование зданий и сооружений в видеоиграх (особенно, в линейных экшенах)  – штука сугубо специфическая. Их масштаб, планировка и функциональное наполнение зачастую довольно далеки от условного "реализма", тогда как на первый план выходит подчиненный геймплею дизайн и яркие визуальные маркеры. Кто-то покрутит пальцем у виска: "чел, какой реализм ты ищешь в космической тюрьме далекого будущего!" В том-то и беда – в The Callisto Protocol попросту нет никакой тюрьмы строгого режима, нет никакой заброшенной колонии, нет пусть и фантастических, но помещений в которых живут и работают люди. Я поверил в станции Talos-1 и Sevastopol, в корабль USG Ishimura и даже в город Rapture, но я не смог поверить в комплекс условных "дженерик-помещений", зовущихся "Black Iron Prison" (по сути – библиотека моделей "scary starship interiors vol.4") Ладно бы эти помещения полнились живыми эпизодами, сценами катастрофы, происходящей на наших глазах. Ведь мы стали свидетелями самого начала эпидемии и лавинообразного обрушения всей тюремной системы... Нет, ничего подобного нет и в помине. 10-и секундные аудио-файлы с воплями обитателей? Или дешево-трэшовые настенные надписи вроде "Death Is Coming"? Не смешите мои тентакли, говорят, они и так смешные.

  Здесь я зашел на территорию сюжета. Сказать о котором в общем-то и нечего. Он примитивен, он вторичен (скорее "100500-ичен"), он не дает никаких знаний о мире и о месте, в котором разворачивается действие, равно как и об его участниках. Это не Bioshock и не Prey, это что-то близкое к первым "резидентам". Драмы планетарных масштабов нам никто и не обещал, но уж на вменяемую историю главных героев чего бы не разориться... Эх, топовый facial motion cap и в холостую.

   Примерно то же самое можно сказать об аудио-составляющей игры. Конечно, зловещие оркестровки, нагнетающий напряжение эмбиент и палитра пугающих, тревожных звуков не были забыты. По большей части, всё это хорошо работает, НО... Здесь также нет и доли индивидуальности, всё какое-то незапоминающееся и очень стандартное... Ну знаете, библиотека сэмплов "monsters roaring vol.7", все дела. Прошло уж больше 10-и лет с момента моего последнего посещения Dead Space, а я до сих пор помню пробирающие булькающие звуки интерфейса, тяжелое кряхтение товарища Кларка из глубин своей консервной банки, болезненное дыхание некроморфов в отделе гидропоники, да и много чего ещё... Ко всему прочему у меня наблюдались технические проблемы с позиционированием звука, от чего роботы и отдельные мутанты звучали не "от источника", а как генеральный источник, то есть прямо в уши. Надеюсь, этот момент починят вслед за фризами, но починят ли всё остальное...

   На этом всё, геймплейную составляющую The Callisto Protocol о(б)суждать не берусь. О ней много сказано и написано. К сожалению, она также чаще раздражала, чем развлекала. Что ж, в январе будет безумно интересно сравнить "соперников" по горячим следам. Спасибо прочитавшим мой отзыв!

    

Графическая частьАнимацияЭто всё ещё не приевшийся злобный мрачненький sci-fiДизайн локацийБезыдейность и прямой плагиат с Dead SpaceЭлементы трэшаГеймплей чаще раздражает, чем развлекаетОдноклеточный сюжет
13 декабря 2022

0
Bloodbath Kavkaz
"Наш ответ Чемберлену!"

Помните типичные попытки российских киноделов повторить формулу успешного западного проекта? Помните, что в итоге получается? Так вот, Bloodbath Kavkaz - это "Защитники" от мира видеоигр. Конечно, разработчики вряд ли хотели посягнуть на лавры Hotline Miami, и вообще "это просто стёб", но игра на редкость кривая, довольно некрасивая и вообще является мусором с неактуальными шутками.

Попытка отразить отечественную мем-культуру середины 2010-х... Так, это вообще плюс?Она заканчивается. И это точно плюс!
12 декабря 2022

+9
Assassin's Creed: Valhalla
Умирать в бою и с честью -- не наш путь. Наш путь -- убивать себя медленно и мучительно!

За 15 лет развития серии мы видели проекты как удачные, так и нет. 


Последний из них завершал негласную "мифическую" трилогию с забавным сеттингом Скандинавии, где бравые мужчины должны драться без страха, сомнения и обязательно умереть, дабы попасть в ту самую Вальгаллу. 

Смешно лишь то, что сама игра максимально далека от философии скандинавов и их мифов. Игра не хочет драться, не хочет побеждать (нигде, кроме финансовых отчетов), не хочет даже состязаться. И, как следствие, не хочет умирать -- отсюда и двухлетний, прости, Господи, "план поддержки" проекта, и то, что это мутирует в аж целую платформу Ассасинов -- если та доживет до релиза, что очень тяжело представить, видя, как Юбисофт в буквальном смысле перестает понимать, как делать игры. И их больше не делает. 

AC: Valhalla не заслужила своё место в Вальгалле ни на йоту. 

Став "RPG", игра давно перестала быть Assassin's Creed -- но так и не стала ни нормальной RPG, ни приличным экшеном с налётом этого жанра. 

Игра являет собой плохо смешанный коктейль из гигантизма в количестве контента, кривости исполнения всего и вся и отсутствия понимания, зачем это нужно, КРОМЕ того, чтобы игрок оставался здесь как можно дольше и чуть чаще тыкал в магазин с донатом. 

Бездарно, скучно, отвратительно. 

Иногда игра вспоминает название своей серии и дарит интересные интерпретации событий в сюжете, особенно в финале. Криво;Косо;Бессмысленно;Растянуто;Затянуто;Снова растянуто;Впервые в серии отсутствует физика тканей у одежды; Не Assassin's Creed -- уже давно, но здесь подавно.
11 декабря 2022

0
The Callisto Protocol
Не_мёртвый космос, не_интересная игра

Идейный преемник МёртвоКосмической игры превратился в приёмник одной механики,  одного мини-босса, одного большого босса и одного типа врагов. 

Ладно, типов врагов всего лишь два. Как и балла в моей оценке. 

Это не Dead SpaceГлен Скофилд бросил свои Call of Duty и возвращается в жанр, сделавший ему имяСкофилд из CoD'ов прихватил сержанта ГрафоуниЭто не Dead SpaceГлен Скофилд напрочь забыл, как делать интересные игры
11 декабря 2022

0
Nightmare Reaper
Кошмарный жнец

Я люблю буммер шутеры. По началу мне было тяжело свыкнуться с этой мыслью, но со временем у меня получилось, и я этому доволен. Однако долгое время я слышал в сторону подобного жанра самые разные отвратительные высказывания - мол делаются под копирку и прочее. И я решил, что они, как и в случае с рогаликами, говорят про ширпотреб за три копейки, пытающийся заработать на успехе dusk, не поняв, что он сделал хорошо, и чем заслужил внимание. Но какого было моё удивление, когда я обнаружил сверх популярную игру Nightmare reaper и узнал, что она из себя представляет, и сейчас, я и вам расскажу...

Геймплей

первое с чего надо начинать разбор любой игры - это геймплей, ведь главнее его в играх ничего нет. То как игра работает, то как завлекает и затягивает - это ее козырь, её фишка, то что отличает от сотен. И он здесь говно. Совсем недавно я спорил с защитником dead space о неоправданном количестве орудий, которые не реализуются в ходе геймплея, что является абсолютно ленивым ходом со стороны разработчиков, не углубляющим свой же геймплей. И каждый шутер сейчас пытается решить эту проблему (если заинтересован в качестве): Doom eternal - создаёт слабые точки к определённому оружию у противников, ultarakill - принуждает держать непрерывный огонь по противнику, devil daggers оставляет всего одно оружие, заставляя игрока ловко маневрировать от несчётных орд жутких демонов. И это я ещё не всё перечислил, но что же из этого берёт себе жнец? Ничего. В игре даже нету точек концентрации как в postal:bd, когда тебя принуждают избирательно уничтожать цели! Нету гениального геймдизайна dusk с динамично меняющимися условиями арен. А знаете, что в игре есть? Процедурная генерация. Тоесть это не буммер шутер с продуманным и сложным геймдизом, нет, это рогалик + луттер шутер. Ммммм...кайф. В игре огромный арсенал интереснейшего оружия, но никакое не имеет смысла, всё вполне проходиться одним дробовиком, даже не лучшего качества. В игре нету ниши для вообще чего-нибудь! А геймдиз...ооо боже, враги расставлены тяп ляп, убивай кого хочешь, с любого врага упадёт и патронов, и хп, никто тебе особой угрозы не представит, даже босс! И вот я тут приравнял игру к разным детально продуманным буммер шутерам, да, но на самом деле у игры больше всего общего с enter the gungeon. Обе игры рогалики, обе концентрируются на элементах шутера и подборе разных пушек. Но почему то ганжион делает всё лучше! Он создаёт определённый челендж системой bullet hell, делает синергии, придавая смысл сбору различных пушек, создаёт противников, на которых стоит концентрироватьт своё внимание. И мало того у игр есть схожий минус - им не нужно быть рогаликами. Enter the gungeon отлично играется как top down shooter, но у него нету глубокий механик для изучения, сподвигающих к реиграбельности. И так же здесь, ну кроме того, что игра и как boomer shooter играется не айс. Зачем кошмарному жнецу нужна рпндомная генерация? Только для бесмысленного растягивания геймплея.

 Визуал

Стиль игры, её музыка и гуро меня завлекли. Есть что-то притягательное в этих засвеченных пикселях. И по началу, я отстаивал позицию, что впринципе стиль игры сприятный...пока она не начала закидывать меня толпами противников. Весь экран превращается в какое-то месиво пикселей - ничего не понятно, всё рябит, гремит и светиться. Врагов абсолютно не видно из-за мусора на аренах не видно. Все эти бесконечные сферы, монетки и оружия занимают спустя пол секунды от начала боя всю арену. И вы скажете, ну блин, а что с эти всем делать, в игре ведь делается акцент на кровищу. Да делается, но так же он делается и в думе, и в ультракилле, и в постале, но экран каким-то образом остаётся понятным и доходчивым, способным передать всю необходимую информацию игроку. Ну просто бред!

Итог

Я не знаю каким образом игра собрала Крайне положительные в стиме, наверное тем же каким игры серии серио сэм. И если вам нравиться серьёзны сэм, с бессмысленной рутинной мясорубкой, или bprderlands с огромным количеством бессмысленных стволов - вперёд, это ваша игра. Но никакой глубины, никаких экспериментов, никакой оригинальности - эта игра не привносит в жанр ничего, а просто портит ему имя, спасибо, кошмарный жнец, что бросил мне пыль в глаза!

Стиль и музыкаГейплейГеймдизайнВизуалГринд
11 декабря 2022

0
The Callisto Protocol

Что сказать, да собственно нечего. Через час, захотелось удалить. Надоело смотреть на проблемы игры. Да и если, они пропадали, то появлялся скучный сюжет, о ощущение того, что где-то это уже видел. Страшно ? Совсем нет, и даже близко. Хотели повторить, игру, с которой они брали вдохновение, но лучше бы не начинали. До конца не осилил, к сожалению...

Вроде как графика, и наверное всё.Сюжет?Оптимизация, просадки кадров, постоянные тормоза тормоза Выкинутые деньги на ветер
11 декабря 2022

+19
Genshin Impact
Игра тянет только на дрочку на персонажей, но не более

На самом деле это даже не игра, это тупо казино персонажей и оружия.
Сюжет? Посредственный и в каждом обновлении этого "сюжета" от силы 10-15 минут (если не одна "вода")
Графика? Здесь каждому своё, кому-то нравится "зельда подобный" графон, кому-то нет 
Персонажи? Большая часть из них неинтересные, а некоторые "индивиды" вообще бесят.
Зато как казино работает отлично: хочешь "миленького" перса? Фото банковской карты нам с двух сторон и крути рулетку, то-же самое и с оружием, а за артефактами вперёд на встречу гринду.

ГрафикаОтносительно неплохая боёвкаКазиноНеинтересный сюжетНеинтересные, а иногда и бесящие персонажиБольше гринда, богу гринда
10 декабря 2022

+5
Life is Strange

Вторая игра французских инди-разработчиков Dontnod Entertainment, несмотря на поднимаемые темы, обилие персонажей и классический жанровый геймплей не может избавиться от клише во всех трёх основных составляющих - "сюжет про подростков", "детективное расследование" и "путешествия во времени", отчего герои становятся ходячими стереотипами, рояли из кустов портят интригу, а логика происходящего несколько раз просто заходит в тупик. Способностями игрок может пользоваться только тогда, когда это удобно разработчику, когда же нужно двигать сюжет, способностей игрок лишается, почти всегда без объяснений и в ущерб логике. Не знаю, виноват ли в этом мой снобизм, но ни одна из сюжетных линий не зацепила, об эмоциональной вовлечённости в происходящее даже говорить не стоит. Есть и положительные моменты, но практически все они умещаются в несколько красивых скриншотов.

★★☆☆☆  

симпатичный мирплоские персонажипостное, беззубое содержаниенавязчивость повестки
10 декабря 2022

+1
Batman: The Enemy Within - The Telltale Series

Второй сезон бэтмена так плотно прилегает к первому и продолжает его, что сразу создаётся впечатление об их совместной разработке. Видимо, студия договорилась с ворнерами сразу на две игры. Об этом говорит короткий срок разработки между двумя играми, их некритические отличия, и жирное начало сюжетной ветки Джокера в первом сезоне.

В отличие от предыдущей части, здесь общий сюжет не так хорошо проработан, связан и выстроен, как лаконично это было сделано раньше. Первый сезон давал почувствовать себя всюду успевающим, но маленьким героем готема, мечущимся от одного злодея к другому, пока это не переплетётся и не закрутится в третий акт с сыгранными ружьями и завершением веток персонажей. Теперь мы ходим за ручку с одной жалкой сюжетной линией, помимо Джокера. В итоге ей просто становится не с чем переплетаться, а мы, как бэтмен, сидим на одном месте и ждём её самостоятельного развития. И подход, который выбрали сценаристы, снова довольно нетипичен для истории бэтмена, но с его увлекательностью и соответствием подхода самому герою я бы не согласился.

Зато они постарались больше над технической частью. Игра стала выглядеть куда дороже и полноценней, это ощущается на общем восприятии по всяким мелочам. Модельки и локации стали проработаннее, анимации глаже, оптимизация лучше. Теллтейлам было, где проводить работу над ошибками, и она была. Возможно, тут сказалась почти вдвое увеличенное время выпуска каждого из эпизодов. Плюсом к этому, они подправили механики, убрав множество ненужного, но добавив… другого ненужного. А режим теней всё так же сосёт.

В итоге общее качество хоть и стало немного выше, но чувствуется чем-то должным. А планка сценария, поставленная в первом сезоне, оказалась сильно подпорчена. Плюсуя со всякими сильно субъективными штуками, как новые скучные персонажи и отстойные образы злодеев, второй сезон начинает сильно проигрывать и без того спорной первой части. НО здесь есть Джокер, он же Джон Доу, и теперь сценаристы продолжают сюжетную линию в истории игры лучшего персонажа первого сезона и делают интересную особенность, связанную с ним.

Джокер всё-таки главный и лучший враг бэтмена, и как бы не старались оригинальничать теллтейлеры в плане сюжета, они не смогли обойти его стороной. Хоть так сразу и не скажешь, но он становится главной фигурой второго сезона со своей сюжетной линией через всю игру и постепенным нарастанием значимости с каждым эпизодом. Нам приходится наблюдать за становлением Джокера, и теперь ваше влияние на это жесть какой не пустой звук. Потому что разработчики услужливо предлагают целых ДВА ПОЛНОСТЬЮ РАЗНЫХ пятых эпизода. В зависимости от вашего выбора, игра может показать два разных джокера.

И это самая лучшая и одновременно печальная часть игры. Потому что я не помню, чтобы до этого такой трюк показывали теллтейл или кто-либо еще. То есть, получается, теллтейлы придумали что-то новое и оригинальное для своей новой игры в 2017 году? И более того, один из двух эпизодов правда сильно хорош и на голову выше всей остальной игры. А плохая часть заключается в том, что лично я узнал о его наличии совершенно случайно, не увидев при прохождении намека на такую особенность. Я вполне себе мог сыграть в проходной проект тейлов и совершил бы самую ужасную ошибку в своей жизни, не сменив слот сохранения и не запустив пятый эпизод с рандомной генерацией выборов, что даёт шанс 50 процентов выпадение другого исхода Джона.

Узнал я об этом не так, но вписал способ в обзор красиво, я считаю. А особенность хоть и крутая, но не перевешивает всё остальное. Вот и выходит, что студия придумала интересную фишку, но, кажется, даже не стала её продавать. А также увеличила немного сроки разработки, исправила всякие баги и подправила техчасть, но снова забыла отдать всю себя проекту и не вернула игре душу былых прекрасных игр.  

8 декабря 2022

+4
Tell Me Why

Телл ми вай осталась незамеченной даже среди тех, кто следил за студией, как и Twin Mirror донтнодов, вышедшая в том же году. Разработчики ушли на перерыв от серии лис, чтобы сделать что-то ещё. При этом обе игры вышли довольно быстро, без особого промоушена, получились очень короткими и похожими на то, что уже было. Поэтому Телл ми вай выглядит скорее как легкий черновой эксперимент и очевидная повесточка меньшинств в игровой индустрии. Но стоит ли тогда тратить на неё 9 часов своего драгоценного времени?

В первую очередь это игра про трансгендера, а не просто про геев. И, зная тенденцию донтнодов раскрывать политические проблемы угнетенных меньшинств, Телл ми вай выглядит как игра одной идеи – сделать игру про трансгендера. И это будет главной особенностью первого из трёх эпизодов, но К СОЖАЛЕНИЮ, останется только изначальным двигателем сюжета, а сама игра совсем про другое. Это всё плохо, потому что идея раскрытия такого явления куда интереснее, чем тот сюжет, который имеем.

По сценарию игра строится как диванное расследование брата и сестры тайн своей матери, которая погибла очень давно. Дети были слишком маленькие в то время, чтобы задавать каверзные вопросы, а сейчас как-то поздно, плюс всплыло пара странностей. При этом по сюжету не встречается никаких опасностей или провокационности, всё слишком обычно и повседневно. Исключительно самые нормальные городские места и люди, знакомые с детства главным героям. Всё идёт очень монотонно, одни и те же персонажи, те же локации из эпизода в эпизод, поэтому прям не хватает какой-нибудь остроты.

Если кого-то интересовало, то тут есть сверхъестественные силы. Опять достаточно, чтобы не брать одеяло на себя, но чтобы добавить геймплейную механику. Не так круто, как таймшифт и телекинез, но мы много и не просим, это не лис всё-таки.

Игра ощущается сильно урезанной. Локации могут выглядеть красиво и хорошо передавать зимний сезон, но при этом чувствуются пустыми. Выудить из игры дополнительный контент вне сюжетного очень сложно. Это видно хотя бы в том, что раньше в лис можно было прокомментировать объект, повзаимодействовать, и даже обсудить с дэниелом во второй части. Теперь я не могу даже узнать что-то о персонаже передо мной из мыслей гг, и тем самым выяснить хотя бы его имя. А все объекты, которые раскрывают что-то, расположены так, чтобы специально выделяться и тыкаться в нос игроку, потому что они являются больше обязательными для сюжета, чем дополнительными. Из-за этого пропадает погружение, а значит и атмосфера повседневности плохо романтизируется.

В персонажах не хватает жизни и харизмы, либо же их за всё время не успевают раскрыть. Единственный персонаж, кого удается узнать достаточно, это мама главных героев. По ходу игры мы узнаем и её краткую биографию, и отношения с другими персонажами, и мечты, ценности, увлечения. А вот кто такие сами главные герои и что они собой представляют, игра решила особо не рассказывать. Только, как они играли в детстве, и контактировали с мамой. Необязательных сюжетных линий тут нет, почти все персонажи нужны и играют свою роль в этом маленьком сюжете. Но есть совсем лишняя гейская линия с персонажем, который не связан никак с сюжетом, и невписывающимся подкапыванием ластов к мальчику трансгендеру.

Плюс в копилку того, что мы потеряли, добавлю полное отсутствие вариативности. Есть выборы в диалогах и в поступках, но влияют они лишь на тон разговора в эпилоге. Еще можно выбрать один из двух эпилогов, но делается это одной кнопкой в конце без всяких ограничений. Напомню, что в лис2 выборы, сделанные игроком на протяжении игры, влияли на то, какой исход возможно было получить в финальном решении. Так или иначе, эпилог самая неважная часть Телл ми вай и на него можно забить.

Из плюсов хочу отметить, что для игры придумали целую книгу сказок внутри игры, со своим небольшим лором, которая и выглядит старательно, и написано хорошо. Вся книга сделана мамой главных героев и полностью ложится на игру, раскрывая интересным образом лор и дополнительные детали, которых не достать в самой игре. На ней завязано и несколько интересных загадок, похвально связывающие события в игре и рассказы в книге.

По итогу можно сравнивать и субъективно расценивать сюжет лис1 и лис2, но геймплейно, по игровым механикам и общему качеству вторая часть сильно развила серию. А вот телл ми вай это какой-то сырой черновик без старания, где всё, что только можно, сделало шаг назад. Игра не плохая, но играть абсолютно незачем.  

8 декабря 2022

0
The Blackout Club

Крайне не советую покупать. Как везде писалось, хорошая идея, но очень мало контента. Всего лишь несколько уровней с однообразными задачами. Новые механики и контент заканчиваются уже через час игры и никакого разнообразия в геймплее.

При этом, реализация тоже очень дешевая. Простые локации, некрасивые модельки и анимации, кривые механики. Немного поиграть и получить удовольствие от геймлпея можно, стелс и беготня от врагов в принципе реализованы, но как и всё остальное – только реализованы на уровне раннего билда.

Не помню, была ли игра в раннем доступе, но сейчас она выглядит так, будто должна быть там и, судя по тому, что обновлений и фиксов не будет, должна там и остаться. Денег жалко.  

8 декабря 2022

+2
Alone in the Dark: The New Nightmare

Знаете, если поискать, можно найти множество никому неизвестных игр, выходящих в 2001 году, например, вы знали, что есть игра на пк по «От заката до рассвета»? Я знал про старые-старые игры Alone in the Dark 90-х и про ту самую, что переосмысление серии 2008 года, но The New Nightmare как-то прошла даже мимо меня, главного изучатора игровой индустрии.

Четвертая часть серии игр про какого-то чела в темноте выглядит полностью соответствующе играм того года, я погуглил и посравнивал внешний вид. Ну, разве что отрисованные задники выглядят устаревшими перед трехмерными комнатами, но это, вроде как, фишка серии, которую взяли Резидент в том числе.

Геймлпей в игре знакомый нам по оригинальным частям, резидентам и дино кризисам, нововведений или отклонений почти нет, а суть всё та же самая. Бродишь по особняку, открываешь новые комнаты, решаешь загадки, рационально тратишь ресурсы на врагов.

Разнообразия ресурсов с одной стороны нет – аптечки, патроны, сэйвы, но с другой, видов оружия очень даже много. Но по ходу игры патроны дают только к двум-трём из них, а о еще два оружия появляются только под конец и являются частью заключительной сомнительной трети игры. Инвентарь бесконечный, аптечки нельзя смешивать для большего эффекта, а значит, минус менеджмент. Враги здесь могут бесконечно спавниться в коридорах, так что убивать их или нет - ваше желание. Что примечательно, появляются чудовища преимущественно только в коридорах, исключая редкие сюжетные комнаты.

Всё двери открываются только ключами, и это, во-первых, скучно, во-вторых, десятки одинаковых ключей и десятки одинаковых дверей создают дикую путаницу. Загадки есть как легкие, по типу «примени предмет», так и сложные, которые требуют прочёсывать записки и книги на поиск дат, благо важный текст подчеркивается.

В какой-то момент игра переходит в третий акт. Наваливает почти пожизненный запах аптечек, имбовые пушки с бесконечными патронами и отпускает бегать по пещерам с врагами, позволяя пробегать их одну за другой. Почему бюджет отрисовки локаций начали беспечно тратить на такой скучный геймлпей, я не понимаю.

Особенность игры еще и в том, что в тут два довольно отличающихся прохождения за разных персонажей. Один это пресловутый главный герой серии, а вторая это ноунейм напарница, на фоне которой Эдвард кажется идиотом, грабящим гробницы. Отдельно хочу отметить, что для сексуализации Алин разработчики не пожалели объема жoпы в облегающих джинсах и просвечивающих сосков в майке с широких декольте.

Я увидел множество жалоб на техническое состояние стим версии. Чтобы запустить игру, мне пришлось накатить первый попавшиеся в интернете патч, русификатор я поставить так и не смог, геймпад скорее не работает, чем работает, цветокор задников со сломанным черным цветом, высвечивая его в серый, как бы это не назвалось, катсцена в конце игры не проигралась. Но в целом, играть в игру 2001 года можно.

И я бы даже поставил похвальную оценку. Игра по всем фронтам хуже и резидента, и даже дино кризиса, но свой шарм чуть-чуть имеет. И не хотелось бы топить игру в стиме из-за одной технической реализации, будто она неиграбельна. Но третий акт кусок говна пирога.  

8 декабря 2022
1 2 ... 75 76 77 78 79
из 80 страниц