ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+13
The Last of Us: Part II
Куда приводит ненависть

Воспоминания об игре наложились на путешествие в Сараево. Окруженный горами много -национальный и -конфессиональный город, принимающий в 1984 году Зимние олимпийские игры, стал одним из эпицентров войны в Боснии и Герцеговине. Сараево все еще хранит на стенах города последствия войны, которая затронула практически каждого горожанина и разделила на три стороны соседей.

И причиной всего лишь ненависть, за которой идет ненависть, порождающая опять ненависть. ОСТАНОВИТЕСЬ!

Лучшая часть, лучшей игры.

8 ноября 2023

+3
Fantastic Four
Игра пройдена 08.11.2023

Игра по фильму, достаточно легкая но есть некоторые баги
-когда будете драться с "существом" зеленого гаргуле подобного костюма, по заданию Ника фьюри могут быть баги с проигрыванием сцен, так что придётся начать уровень заново.
Такой же баг замечен в финальном уровне когда герои перебегают на крышу особняка ,по проломам в крыше, иногда  игра может не переключиться на женщину невидимку.
Так же важно пропускать катсцены перед началом уровней, из за них может зависнуть окно сохранения

вылетов нет
8 ноября 2023

+2
The Lord of the Rings: Return to Moria

В целом проходной проект. Сам прошёл только из-за эстетики дворфов. Т.е. даже не для всех фанатов Толкина, а именно дворфов. По ощущениям делали сюжетную игру, но что-то пошло не так и переобулись в выживач. Сейчас это очень ранний доступ, строительство не удобное и не особо нужное. Некоторые ачивки просто не засчитывает, в коопе сплошные лаги.

Эстетика дворфов СредиземьяХорошее аудио сопровождениеНизкая техническая составляющая на стартеТопорная боевая системаОднотипные боссы
8 ноября 2023

+3
Railway Empire
Паровозики для взрослых

В медиакультуре очень часто мелькает стереотип о том, что мужчины, проходящие через кризис среднего возраста, очень часто находят отдушину в моделировании, в частности моделировании железных дорог и ландшафта вокруг. Чем ближе я к 30, тем больше понимаю, что стереотип взялся не из воздуха. Чем дальше, тем больше хочется в своей жизни контролировать хоть что-то, а вот такая вот игрушечная железная дорога вполне может помочь удовлетворить это желание хотя бы отчасти. Конечно у всех по-разному, но если все же душа тяготеет в эту сторону, то можно за гораздо меньшую цену достичь тех же целей в играх на подобие Railway Empire.

Здесь уже есть красивый ландшафт с городками, а наша задача, как игрока, проложить по этому ландшафту ж/д сеть, которая еще будет приносить денежки. В общем-то все просто. На первый взгляд. Игра в общем-то даже тебя обучает: строй вокзалы побольше, запасные пути, настраивай семафоры, будет тебе счастье. Ты впитываешь и довольный пускаешься выполнять задания в первой из сюжетных миссий (здесь есть небольшой сюжетец про трансконтинентальную железную дорогу в Америке 19 века). Но потом ты понимаешь, что то, что игра удосужилась рассказать прямым текстом - это всего лишь капля в море тех знаний, которые нужны, чтобы совладать с железнодорожной империей. Вместо того, чтобы напрямую рассказать обо всех тонкостях, игра поступает изящнее - на протяжении всей кампании она ставит тебя во все более жесткие рамки, победить в которых ты можешь только если будешь изучать механики игры глубже. Вторая миссия, к примеру, ставит тебя в условия, когда тебе нужно расширить город до 100000 населения. Вроде не сложно, поставляй товары, будет тебе счастье. Однако именно здесь я понял, что наиболее эффективно отправлять поезда от каждого предприятия, чтобы ресурс гарантировано поступал в город. Третья миссия ставит тебе непростую логистическую задачу, когда производство базового ресурса в одном конце карты, а перерабатывающее предприятие в городе на другом. Тебе приходится оптимизировать сеть, так чтобы ресурс попадал в овсе инстанции без задержек. Четвертая миссия ставит нас перед очень узкими временными рамками, так что оптимизация продолжается (именно здесь я понял, что эффективнее всего иметь по пути в каждом направлении, а станции с ресурсами размещать на отдельных ветках, а не на основной). И все в таком духе. К пятой миссии ты уже либо подойдешь мудрым железнодорожником, знающим как делать все быстро и точно, либо забросишь игру, сгорев от сложности.

Однако, процесс погружения в глубины механик все же скорее приятен чем нет. Все эти маленькие паровозики, шныряющие туда сюда, красивые сети, видные с высоты птичьего полета, просторы Америки 19 века, все это гипнотизирует, заставляя задержаться в игре еще на чуть-чуть. Так что в итоге, получается некоторая странная смесь из медитации и постоянной концентрации на процессе. Степень аддиктивности геймплея лично для меня сравнима с играми серии Civiliztion, когда ты не можешь оторваться от игры, просто потому что хочешь постоянно прогрессировать, а для этого тебе нужно всего то ничего, еще пара минут, которые потом растягиваются на пару часов.

Хотя конечно не обошлось из без минусов, причем достаточно существенных. Про нарочито мультяшный стиль я не буду рассуждать, это вкусовщина, кому-то он зайдет, однако есть проблемы и по серьезнее. Первая - нечестные боты. Да, в игре есть ИИ соперники, которые развивают свои сети параллельно твоей на той же карте. В теории, при особо успешной игре, их можно было бы поглотить, присоединив их сеть к своей, однако, каким-то чудом, даже не расширяя свою сеть больше твоей, цены за их компании растут в какой-то неприлично геометрической прогрессии. Вот она пока еще доступные 10000000, а вот ты отвернулся и цена скаканула до невозможных 40000000. В итоге, как ты не играй, ты не сможешь скупить чужие компании (разве что каким-то чудом) и будешь вынужден наблюдать хаос из разных переплетений сетей и постоянную конкуренцию за предприятия. Вторая ощутимая проблема - баги. Игре уже порядочно годиков, однако встречаются проблемы, когда вроде бы есть свободные пути, но состав упорно отказывается по ним ехать (даже если там есть семафор), блокирую еще два десятка составов. Благо эта проблема решается перестановкой семафоров (в те же положения). Однако, что меня раздражало куда сильнее, так это баги с сохранениями. Даже играя с одного устройства, заходя в меню кампании после прохождения очередной миссии, ты обнаруживаешь, что все кроме первой миссии закрыто и не пройдено. Заходя после этого в меню загрузки ты не обнаруживаешь своих сейвов ни в обычных, ни в облачных сохранений. К счастью помогает перезагрузка игры. Но вот если ты захочешь продолжить с другого устройства (наличие облачных сохранений как бы намекает на такую возможность), то тут не поможет даже переустановка игры - сейвы другое устройство отказывается видеть при любых шаманствах.

В конечном итоге, даже если учесть нечестный ИИ и баги, то это все еще более чем достойная, а главное крайне аддиктивная экономическая стратегия, причем довольно хорошо подходящая новичкам, т.к. механики хоть и достаточно глубоки прощупываются весьма быстро, причем игра продолжает приносить фан даже в процессе изучения оных, не душа тебя постоянными сообщениями, а позволяя понять где ты не прав и как это исправить.

Красивая графика - ландшафты и поезда гипнотизируютПриятная музыка, навевающая атмосферу американского 19 векаХороший баланс между глубиной механик и легкостью их освоенияАддиктивный геймплейНечестный ИИБаги с сохранениямиСтранновато-мультяшный визуальный дизайн (в рамках персонажей)
8 ноября 2023

+11
Evil West
Отличный BBB проект для уставших от засилья опенворлдов и задрачивания вопросиков на карте.

Очень душевная, разнообразная и удобная боевая система, бить кровососов приятно. Пологая кривая сложности, которая приводит тебя в пик, чтобы ты сгорел к чертям, но потом даёт тебе новые игрушки для массового уничтожения клещей.

Брутальный ГГ в стиле Геральта. Линейный сюжет с простыми, но яркими персонажами, не хватает звёзд с неба, но ощущается крепко сбитым жанровым кинофильмом. Никаких "вот это поворотов", но приятно.

Графика без заявлений про некстген, но дизайнеры и художники выжали, мне кажется, максимум. Каждый персонаж, монстр или локация отлично проработаны визуально. В игре много разнообразных биомов, не пустыней единой, и каждая карта обладает собственной атмосферой.

Кроме мордобоя игра предлагает банальные пазлы "беги от А до Б" и "толкай тележки", а так же забавы вида "экстримальные русские горки". Ничего особенного, но приятно разноображивает геймплей. И, конечно, есть секретки, а так же сбор денег на уровне. Тут не обошлось без косяков, потому что на уровнях есть переходы, через которые нельзя вернуться назад. То есть если не почистил локу перед развилкой, есть шанс не вернутся. Я собрал хорошо если половину всего, но этого всё равно с головой хватило на прохождение.

Из минусов:

- Очень странное решение про светящиеся элементы, которые помечают все доступные для взаимодействия места. Очень удобно, но ломает погружение.

- ОЧЕНЬ крутые ролики, НО не на движке и они постоянно разбиты на несколько частей, между которыми происходят непонятные загрузки.

- Музыка есть и это хорошо. Она невыразительна, но и не бесит. В принципе, как и все звуки в игре.

Удобная и красивая боевая системаКрепкое линейное приключениеДизайн и разнообразие противниковОтличная кривая сложностиЯвные огрызки опенворлда бросаются в глазаМузыка есть, но не больше
8 ноября 2023

+4
Planet Coaster

Planet Coaster - это интересная вариация на тему экономических игр. Каркас остался тем же - построй свой бизнес, удовлетвори потребности посетителей и заработай побольше денег. Взяв платину в игре, даже немного стыдно признаться, что строить свои американские горки я так и не научилась. Нельзя просто построить аттракцион и запустить его, нужно учесть кучу нюансов - слишком медленный - не увлекательный, слишком быстрый - страшный, много крутых поворотов - посетителей будет тошнить. И это еще очень большое упрощение - на деле возможностей в конструкторе так много, что разбегаются глаза. Потратив много часов пытаясь создать свой аттракцион, я просто сдалась и пользовалась либо стандартными коастерами, либо загружала из библиотеки сообщества.

И хоть я фактически пропустила одну из главных геймплейных фишек игры, все равно получила огромное удовольствие от игрового процесса. А все благодаря сюжетной компании. Тут нам выдают какой-то проблемный парк, а иногда совершенно пустую локацию и ставят перед нами задание по превращению данного места в успешный парк аттракционов. И вот тут начинается, как по мне, самое интересное. Поначалу сюжетные компании щелкаются как орешки, но чем дальше мы продвигаемся по карьерной лестнице, тем более сложные перед нами ставят задачи. Где-то нужно достигнуть хороший доход в парке, который ограничен по вместительности, где-то процветают карманники, где-то мы должны добиться дохода именно от магазинов и ларьков с едой. Тут-то и раскрываются все механики игры. 

По итогу хочется отметить, что Planet Coaster неплохо зайдет как аудитории творческих игроков, которым понравится создавать красивейшие парки и строить невозможные аттракционы, так и любителям экономических симуляторов. 

8 ноября 2023

+5
Beautiful Desolation

Мне очень нравятся квесты от The Brotherhood, они всегда выделяются своим сеттингом, атмосферой, сюжетом. В Beautiful Desolation разработчики решили добавить к отличной формуле еще и открытый мир. Прохождение стало нелинейным и позволяет своими выборами непосредственно влиять на мир. Сюжет остался все таким же загадочным, разбираться, что же вокруг происходит и как Земля дошла до такого состояния приходится самостоятельно, собирая крупицы информации и пытаясь объединить все в какой-то осмысленный лор. Такой тип повествования может многих оттолкнуть, но он же является главным достоинством игры. Персонажи и локации прописаны просто великолепно, я не могу вспомнить НПС с которым было бы неинтересно говорить, даже сам текст в диалоговом окне меняется в зависимости от манеры речи персонажа.

А вот свободное перемещение по миру на пользу игровому процессу не пошло, нам постоянно приходится летать туда сюда и в какой-то момент локаций становится так много, что начинаешь путаться куда лететь для сдачи очередного квеста или поиска нужного предмета. К тому же сам процесс перемещения ужасно надоедает - подлети к порталу локации, взаимодействуй, переместись в другой регион, выбери на карте нужно место, долети до него. А игра на 50% состоит из таких перемещений.

Что же до сюжета, есть две механики для реиграбельности. Первая - выбор сторон конфликта, мы вольны выбирать какую из двух фракций поддержать. Это уже довольно заезженное сюжетное разветвление для видеоигр, но все еще работает как надо. Вторая - диалоговые выборы, главный герой может быть добрым и уважительным в общении с персонажами, так и полнейшим ублюдком, который посылает всех направо и налево. Как раз таки от выбора стиля общения и зависит концовка игры. Да, и на добром и на злом пути прохождения герой несколько раз совершает геноцид народов, но игра описывает один и тот же поступок в негативном либо позитивном ключе, только в зависимости от стиля общения. Так мало того, в самих диалогах мало что меняется, не будет персонажей, которые послали нас нафиг после нашей грубости, нпс бросают одну фразу вроде "сам козел" и дальнейшая беседа идет точно так же как и при вежливом общении. Да, разница в концовках есть, но отыгрывая порядочного человека или мудака - особой разницы на протяжении всей игры не заметила.

Несмотря на приведенные минусы, мне игра понравилась, Brotherhood не перестают удивлять своей фантазией в создании игровых вселенных, но как человек прошедший игру на все концовки, рекомендую остановиться на одном прохождении.

8 ноября 2023

+4
Dark Souls
Отсылка на берсерка

Видимо Миядзаки очень любил берсерка , игр нормальных по нему не было и он с командой From Software сделал . Игра имеет интересную структуру мира , похожую на метроидванию . Геймплей на словах простой , на словах . Но чем больше играешь , тем больше опыта получаешь . 

Геймплей Графика ( для своего времени хороша )Мир ( интересен )Хромает/ хромала оптимизация в Изалите
8 ноября 2023

+11
Kingdom Come: Deliverance
А можно сиквел?

Вот и подошло к концу моё приключение длиной в 103 часа. Позади все побочные квесты, дополнения, карты сокровищ, пьянки с Птачеком и т.д. Посему я с уверенностью заявляю, что это одна из лучших Action-RPG на рынке. Может показаться странным, но ближайшим аналогом KCD я назову Обливион — тут крайне схожее настроение, примерно такая же система прогрессии и достаточно в меру упоротости. Фанатам Облы крайне рекомендуется к ознакомлению.

Атмосфера — красивейшие ландшафты. Лучшие поля и леса, какие я только видел в видеоиграх. Про мелкие детали в поселениях вроде достоверной архитектуры замков и качества фресок я вообще молчу. Ну и куда же без отличной музыки.Аутентичность — если вы такой же любитель средневековья как я, то вам будет крайне приятно находиться в этой игре. Отдельное удовольствие доставлял поиск внутриигровых локаций на гугл-картах, чтобы посмотреть, как они выглядят сегодня.Квесты — помимо основного сюжета в игре есть множество интересных историй с хорошо поставленными сценами. Стандартные квесты на "подай-принеси" тут тоже водятся, но благо их довольно мало.Баги — к счастью некритичные, но будьте готовы к тому, что персонажи временами будут стоять в T-позах, текстуры местами будут прогружаться прямо на глазах, глючить субтитры и т.д.Боевая система — кто бы что не говорил, а она кривая. Идея отличная, но реализация максимум на троечку. В битвах 1 на 1 ещё неплохо, но вот массовые баталии просто грёбаная шутка.10 застреваний в кустах и паданий с коня из 10. И хватит закрывать двери перед моим носом!Матуш и Фрицек — надеюсь вам нравится зависать у таверны, скоты.
8 ноября 2023

+1
Fable III
Плохая игра в чудесной серии

Почти всё хорошее, что есть в этой игре, перенято из предыдущих частей, номестами даже хуже (боевая система) или катастрофически плохо (система морали и выборов, интерфейс, прокачка, сюжет). Визуально и технически игра почти сломана и никто на ПК это не чинил все эти века.
Да, даже в такой серии, где сюжет как бы по определению утрированно прост, здесь он прям плохо-плохо. Иногда даже могло бы быть смешно как плохо, но почему-то не смешно, не приятно, а вот прямо тупо. Так тупо, что стыдно за сценаристов, насколько можно быть культурно ущербными людьми.

Видно, что ряд дизайнеров не зря ели свой хлеб (вероятно, они умерли): локации порой красивые, сиджи-ролики сделаны старательно, на этом всё, наверное . При этом другие же отделы настолько обленились, что всё самые интересные нарративные сцены - прямая копипаста из первой части (возможно, и второй).

И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не играйте в эту игру, если иногда любите переслушать саундтрек из первой части, потому что здесь он прямо стырен оттуда. Постоянно повторяющееся небольшое количество композиций задалбывает за десяток-два часов прохождения, а светлые ассоциации с первой игрой серии замызгиваются серой грязью от постепенно всё сильнее раздражающей безалаберной работой над этой частью.

Можете спросить, а зачем я тогда играл-проходил? Скажу: потому что сильно скучаю по атмосфере и геймплею серии, а также было любопытно - действительно ли всё так плохо, как пишут. Да, плохо и даже хуже. Навсегда? Да, до самого конца, навсегда, во веки веков.

8 ноября 2023

+1
The First Tree
"Однажды мы снова будем вместе и уже навсегда"

Лиричная грустная бродилка под неоклассическую музыку, очень талантливо сделанная.

Сложно начать сочувствовать печалям персонажей (людей) из среднего преуспевающего класса, будучи вообще человеком на обочине жизни в более низших слоях. Их трагедии и проблемы кажутся мне обыденностью и мечтами соответственно, поэтому пришлось сделать усилие, чтобы не раздражаться. Тем не менее, как любая хорошая история, эта из частного ведёт к чему-то общему человечному. Я не пожалел, что продолжил, и по итогу был растроган.

8 ноября 2023

+5
The Invincible
Приблизительно такой игры я ожидал от Fort Solis

The Invincible - довольно качественный симулятор ходьбы, с хорошим визуалом, очень крутым продуманным ретро-футуристичным арт-дизайном, хорошей атмосферой, и довольно интригующим сюжетом. Игра довольно часто соединяет желание осматривать окрестности (как для видов, так и для поиска опциональной информации, которую разрабы не поленились раскидать по логичным для нее местам), с желанием продвигаться дальше по сюжету чтобы узнать что же будет дальше. Последнее, конечно, немного проседает ближе к последней трети игры, но прошел я игру не без удовольствия. Некоторые решения вроде даже влияют на определенные аспекты сюжета, хотя после одного прохождения это оценить тяжело, а реиграбельности у игры довольно мало чтобы исследовать другие варианты (в частности, диалоги в игре не пропускаются).

При этом всём, играется удобно (пусть управление не всегда сразу дает понять игроку, что же от него требуется), у игрока никто не отнимает карту и бег "для атмосферы". Багов я практически не нашел, кроме странных глюков в некоторых помещениях, когда персонажа "выталкивало" из некоторых комнат.

Но вот соотношение "цена-длительность" многих не порадует. 30 долларов за 8-10 часов может быть маловато (хотя в мире где существует сюжетка MW3, кто знает). Так что вполне возможно стоит подождать скидок или геймпасса (может она уже там, я не проверял).

Интригующий сюжетКрутой дизайн всегоМного опциональных взаимодействий, дающих дополнительную инфу о сюжете или миреМожно бегать (слышал, Форт Солис?)Не всегда понятное и отзывчивое управлениеНет пропуска диалогов на случай если их уже слышал
8 ноября 2023

+7
Hatred
Пожри ненависти

Пролюбить такой простой концепт это надо постораться. Медленный как твоя мамаша герой получает в пули в рот. Удовольствия мясного шутана нет. Всё тяжелое и нудное. Скипнул через 5 уровней, потому что улучшений дальше никаких.

изометриямедленный персживучие враги
8 ноября 2023


+3
Atom RPG
Фоллыч по-русски

Старательно перенесли фоллыч на русские рельсы. Но местами это идёт во вред. Так как боевая убогая, последовательность ходов вызывает вопросы. В остальном весело-кекно-отсылочно.

СеттингОтсылочкиВариативностьБоёвка
8 ноября 2023



+5
Tinykin
Милота на пару вечеров

Одна из самых милых игр, что я видел. В игре милое всё: тысячи отсылок в именах и рассказах NPC, визуальный стиль и дизайн локаций, музыка и звуки, сами персонажи и история. Даже основа геймплея в виде тайникинов и то милая!

При этом это полноценная игра с постепенным открытием новых способностей, погружением в ЛОР мира, гладкой кривой сложности и полноценным геймплеем.

Красивая, весёлая, ненапряжная и короткая аркада на пару вечеров - идеально

Игровой мир и его правилаВизуальный стиль и дизайнЧистый аркадный геймплейУправление и камера в некоторых моментах
7 ноября 2023

+7
Кужлевка
взрыв из прошлого

Концентрированный российский геймдев 2008 года где-то. Как будто почитал баш.орг. Что в целом забавный экспириэнс. 

юморокперсонажимеханика ввода данных
7 ноября 2023

+1
Barotrauma
Топовый УсловноВыживач для кампании друзей

Порог вхождения - Выше среднего

Интересный геймлейПростое создание модов для мастерской и их использованиеКампания для 1-12 игроков на +-30 часов интенсивной игрыНе рекомендуется играть людям с боязнью глубиныРуинеры требуют ручной модерации
7 ноября 2023
1 2 ... 987 988 989 990 991 ... 1366 1367
из 1 367 страниц