Отзыв
Отзыв
Определённо хорошая игра, не без минусов. Впечатляет уровень погружения со всеми этими приборами на руке, дыханием в маске, сердцебиением. К графике вообще не придерёшься, всё чётенько, игра света приятная. Стрельба работает приближённо к законам физики, баллистика присутствует, а само оружие можно кастомизировать так сильно, что из револьвера сделаешь снайперку.
Однако есть и загвоздки, такие как стелс. Сам он по себе средненький, но локации не сделаны таким образом, где стэлс работает хотя бы хорошо. Максимум, на Волге ещё есть какое-то понятие стэлса, но дальше - без комментариев. Из этого мы переходим в другую проблему - исследования мира. На Волге есть маленькие истории, которые просто по-человечески интересны, без экзотики, но крепкий среднячок. А дальше ты исследуешь мир для того, чтобы в конце узнать, что ты ресурсов и снаряжения приобрёл.
Сюжет - крепкий средняк, ничего бОльшего не скажешь. Лор ущербный, не проработанный и просто уровня ясли сада. Но что имеем, то имеем.
это игра стала стала для меня феноменом, с громаднейшим потенциалом.
конечно если смотреть поверхностно( как обычно все и делают) то это просто хороший экшен шутан. Но если покопать глубже то можно понять насколько это охренительный шедевр в плане лора и его раскрытия. Короче для меня есть только два истинных шедевра игровой индустрии: death stranding и atomic
Приходите к нам, у нас есть:
Если вы искали когда нибудь вечную рпг чтобы она ну вот вообще не заканчивалась тогда Fate это то что нужно.
Этот приятный глазу дьяблоид не имеет сюжета, а процедурная генерация уровней происходит постоянно.
Мне потребовалось оббежать 65 уровней подземелья чтобы встретить мобов последнего 99 уровня прокачки
The Adventure Pals - это материализация безумного и неограниченного детского воображения. Это коты с крылышками, это ручной летающий жираф, который помещается в рюкзаке, это главзлодей, превращающий бабушек и дедушек в боевые хотдоги, это когда твой лучший друг - мистер Камень. Юмор и визуальная часть игры - просто кайф. Яркие, но не токсичные цвета и их приятные сочетания, приятный глазу мультяшный дизайн окружения и персонажей, множество сочных эффектов и прочее. Что касается юмора, то весь игровой процесс промаринован в шутках, заправлен каламбурами и лишён пошлости. Персонажи, диалоги, ситуации, история и внешний вид всего и вся нацелены на увеселение. Как вам выборы в деревне пиратов, где один кандидат выступает за требование поголовно носить бороды, а второй за выдачу бесплатного пойла? А продавец бекона, который женат на милой хрюшке? Подводный город Краблантис, что ушёл на дно из-за одержимости королевы в коллекционировании бильярдных шаров? Но больше всего мне понравилась игра слов про почтальона: mailman звучит похоже на male man. Т.е. мужицкий мужик или мужчина мужского пола. Эта "тавтология" вводит местного почтальона в замешательство. А ещё он есть письма, чтобы не тратить время и силы на их доставку.
И при всём этом игра до чёртиков однообразная... Структура прохождения: есть скромная зона игрового мира, на которой постепенно открывается доступ к уровням -> каждый уровень поделён на 5 этапов, где на последнем необходимо найти рубин -> собираете 5 рубинов - переходите в следующую зону глобального игрового мира. И отдельно в каждой зоне ещё представлены магазин и арена. Сам игровой процесс это экш-платформер. Очень примитивный. И очень лёгкий. Чем быстрее нажимаешь кнопку удара, тем быстрее побеждаешь. Можно ещё бомбу бросить. Зелья же потребляются автоматически. Падение в пропасть или на острые колья лишь отнимают часть здоровья и возвращают персонажа на ближайшую безопасную платформу. Вызова в игре нет. Играть дольше часа скучно. Примерно часа. Однако, внутри этого условного игрового "часа" всё хорошо и процесс ответственно развлекает. Так что проходить этот продукт лучше всего маленькими порциями. И в коопе с другом. Игра идеально подходит для совместной игры с ребёнком.
Что в итоге? The Adventure Pals - это красочный, остроумный и однообразный проект, играть в который следует короткими сессиями. Если вы пропустите игру - ничего страшного, пройдёте - повеселитесь и вскоре забудете. Короче, рекомендую, но не всем и не под любое настроение.
Gal Gun: Double Peace идет по классической тропе сиквелов: больше рутов для персонажей (включая совершенно неожиданные: как вам вариант случайно закадрить демоницу, которая поклянется в вечной верности? Или подружить демонов и ангелов, или даже получить концовку с условным гаремом?), больше вариантов доставить девицам эйфории с помощью феромонной пушки и больше уровней с уморительными диалогами.
Это по-прежнему тот же мир, где новому\очередному парнишке очередная купидон по имени Экоро всаживает уже не 16, а все 32 стрелы в задницу. Бедняга тоже становится гиперпопулярным, и у него также есть только один день на то, чтобы выбрать себе девушку на всю жизнь, иначе навечно останется одиноким или увязнет с девушкой, которая ему не шибко по душе. Таков эффект передозировки купидонскими стрелами. А общий абсурд ситуации умело взбалтывает своими выходками еще и демоница Курона.
Double Peace развивает механику Doki Doki (позволяет выбрать до трех девиц и обстоятельно обстрелять, доведя их до экстаза. Исходя из выбора девиц меняются статы героя, влияющие на доступные реплики в диалогах), накидывает куда более качественных анимаций и диалогов, предлагает больше интересных женских персонажей к завоеванию и подкидывает камео старых героинь. Игра также дает больше выбора: в магазинчике гитаристки Аой из первой игры можно закупить улучшения для собственных характеристик или, даже, защиту для яиц от наступательных движений особо одичавших дам.
В общем и целом - это все тот же тир, только более динамичный и более веселый, с еще более задорной музыкой на фоне. Играется весело, персонажи уморительно шутят, ситуации вызывают гомерический хохот своими нелепостью и удачностью, сама игра пролетается махом. Тем, кто захочет большего - как всегда, доступны новые руты, в которых можно надолго залипнуть и посмотреть на развитие истории в самые разные стороны.
Мне хватило одного забега, однако, я ни о чем не жалею.
Оценка: 7.5 из 10. Превосходный тир с пошлым юмором.
P.S.: любителям пофапать прямая дорога в хентай и порно-игры. Gal Gun всегда были про пошлый юмор и элемент романтики.
С нетерпение ждал выхода новой части этой игры. И честно говоря даже в процессе прохождения был весьма разочарован. В какой-то момент были мысли, поскорей бы уже всё кончилось... Да, прибавились новые механики, боссы стали поинтереснее. Но блин вся атмосфера пропала, 50% какие-то пустые серые уровни. Какие-то левые персонажи, нафига они в такой игре непонятно. Поездка на байке была конечно эффектной но как это относится к Ghostrunner мне не понятно. Прокачка замудренная, тратишь куча времени чтобы решить что тебе нужно выбрать. После прохождения второй части решил вновь поиграть в первую и это небо и земля. Конечно в второй части появилось больше свободы некой, но из-за этого полностью потерялась та динамика и драйв что был в первой части. Критиковать конечно же легко. Ребята молодцы, старались, но чуточку отошли от той изюминки за которую многие так полюбили первую часть. Пройти игру конечно же стоит. Ведь на вкус и цвет фломастеры разные
Для рогалика слишком быстро одолевает повторяемость: враги повторяются и внутри локаций (один раз выпало три одинаковых набора противников подряд, т.е. по сути три одинаковых боя), и на разных локациях бывают просто перекрашенные, как со всякими ктулхообразными, которые есть и на берегу, и в лесу. Как следствие, вариативность забегов минимальна, партии же при этом очень долгие. Честно, я стала уставать уже на второй главе, игра давит и атмосферой, и длительностью боёв, и очень тёмной цветовой гаммой.
Красивый арт-дизайн, выглядит, звучит и играется приятно, но боевая система не настолько залипательная, как этого ждёшь от тактики и роуглайка, чтобы это стимулировало возвращаться на одни и те же локации.
Высер сутулой, умственно отсталой собаки. Не понимаю как можно было обосраться с игрой на UE. В геймплеии даже бега нет, самой банальной вещи. Метки заданий живут своей жизнью, скрипты нормально не срабатывают, приходится исправлять костылями
Это очень достойно, хоть и не шедевр. В игре определенно больше плюсов, чем минусов.
Всё больше убеждаюсь что в играх с открытым миром самое главное это просто пройти сюжет,в одиночку делать сайдквесты то ещё "удовольствие"
Игра отличная ,формулу предыыдущей части доработали и сделали ещё комфортнее, как я говорил в предыдущем отзыве,была проблема с пометками на карте, теперь помечается каждый квест и добраться до метки ПРАКТИЧЕСКи (дада ведь карты вовсе не "ЗАПУУУУУУУУУУУУУТАННЫЕ" с постоянным спавном монстров) не доставляет проблем
побочные миссии стали лучше но от духоты конечно игра не избавилась
Мне так понравилось писать отзыв тезисно, что я даже не знаю, что еще можно добавить. Скажу что от игры я ожидал большего.
На мой взгляд, атмосфера в игре явно не 50-е и 60-е года прошлого века, в которых и происходит действие игры. Атмосфера тут ближе к 80ым.
Игра могла быть длиннее и стрельба интереснее, но вышло то, что вышло.
Возможно, отсутствие "геймификации" третьего фильма хорошее стечение обстоятельств, учитывая все минусы второй игры.
Играть рекомендую, но удовольствие вы вряд ли получите.
Я начал играть в Metal Gear Solid 3: Snake Eater с большими надеждами, потому что я уже в свое время прошел MGS 2, на своей PS 2, в общаге, и играл в MGS 5, которая мне очень понравилась, но я так до сих пор и не прошел ее. И вот я прошел игру, выбил платину на PS Vita, и готов делать обзор. И я могу вас заверить, играть ну очень хороша, не смотря на свой возраст. Snake Eater - это не только шедевр от Хидео Кодзимы, это, вероятно, одна из лучших игр Metal Gear Solid.
На случай, если вдруг спустя столько лет, вы не знаете, Snake Eater - это приквел, действие которого происходит в 1964 году. Итак, персонаж Snake, за которого вы здесь играете. Его отправляют в отдаленный регион России, чтобы попытаться сдержать внезапную ядерную угрозу, и дальше все только становится хуже. Достаточно сказать, что Snake Eater дополняет предысторию Metal Gear Solid. Несмотря на то, что есть несколько хороших поворотов сюжета. MGS3 гораздо более прямолинеен и откровенен, но все же умудряется работать над своими ключевыми темами, не будучи чрезмерно нравоучительным. В этом отношении это более зрелая работа, чем MGS, и гораздо более доступная, чем MGS2. За пределами постмодернистских литературных специальностей каждый должен счесть, что эти изменения к лучшему.
Готовы к очередному сюрпризу? MGS3 длинная. На ее прохождение и выбивание платины у меня ушло 25+ часов. MGS3 демонстрирует превосходный баланс между геймплеем и гениальным кат-сценами. Здесь по-прежнему много сюжета, юмора и развития персонажей.
Новый Snake интересен, и совершено не похож на старого, его характер очень сильно меняется по мере прохождения игры. Игра очень сильно похожа на одно большое приключение. Члены подразделения Cobra, элитный солдаты, с которым сражается Snake, имеют превосходный дизайн, у некоторых даже есть намеки на интересную предысторию. Но как мне кажется главные две вишни на этом торте это женские персонажи The Boss и EVA, которые просто шикарно были сыграны. Актерский состав в целом очень хорош.
Игры MGS это у нас классический стелс. И для стелса у нас тут есть некоторые интересные изменения. Шаги Снейка теперь издают шум, поэтому у него появился новый режим в котором Snake идет тише, который позволяет медленно подкрадываться сзади к противнику. Также в игру ввели систему камуфляжа, позволяющую быть более скрытным.
Новой фишкой игры стала, система охоты и выживания. Итог? Вам придется немного поохотиться. Употребление пищи пополняет запас выносливости, в то время как запас выносливости медленно пополняет запас жизни Снейка. Эта система очень хорошо сбалансирована; выносливости хватает надолго, но слишком тяжелый вес снаряжения или ты просто подвис на уступе и вот стамина начинает исчезать. Новая система eating / stamina / lifebar работает отлично, а неограниченное восстановление здоровья, среди прочих дополнительных функций, делает игру приятной для новичков.
Последнее игровое нововведение это системы травм. По сути, каждый раз, когда Snake получает урон, у него есть шанс быть раненым. Каждая рана уменьшает максимальный запас здоровья, и вылечить ее можно только со временем или с помощью системы лечения.
Если все таки стелс провалился, это далеко не значит что нужно начинать заново. К нашему счастью, Snake стал более тактильным благодаря системе ближнего боя (CQC). Просто вооружитесь ножом, и Snake готов к бою. Он может схватить врага и кинуть их на землю, отправляя нокаут. Или он может схватить со спины, после чего он может допросить, использовать как живой щит или просто перерезать горло. Эти новые приемы значительно увеличивают удовольствие от боя; особенно круто использовать живой щит.
Дизайн уровней замечателен во всем, с множеством возможностей изучить многие приколы и фишки которые есть в Snake Eater.
Snake Eater - замечательно сохранилась. Окружение красиво и убедительно, картинкой и правда можно наслаждаться. Особого упоминания заслуживают модели персонажей, которые удивительно хорошо смотрятся в роликах. Настоящие эмоции мелькают на лицах.
Пройдя MGS 3, я еще раз убедился что Хидео Кодзима гений. Ультра-крутые сюжетные кат-сцены идеально сочетаются с прекрасным геймплеем, что делает игру замечательной как для фанатов серии, так и для поклонников экшена или приключений. Запутанный сюжет и множество приятных деталей и секретов, точно не дадут вам скучать до самого финала. Если все то что я рассказал выше тебе понравилось и заинтересовало, быстрее ищи способ поиграть в игру, благо сейчас их довольно много.
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5
Третья часть и еще пара шагов к пику
Первым шагом развития боевки второй части стала переработка рукопашной системы, чтобы она наконец-то встала как рабочий винтик в общей боевой формуле. Всегда рукопашка была большим и неудобным риском: неповоротливая, с долгими анимациями и высоким риском схлопотать смертельную дозу смерти. Всегда было компромиссное комбо добиванием после выстрела, но не всегда его удавалось исполнить из-за захватов противником и слишком большого урона на открытой местности.
В первой части нельзя было останавливаться вообще, а во второй были маленькие окна для действия. В третьей окна увеличили как раз. Теперь рукопашная схватка не грозит смертельным риском, ибо урона Дрейк стал впитывать побольше. Переходы стали более плавными. Анимации остались долгими, но стали более читаемыми. Вследствие переход в милли стал происходить чаще и больше не вызывает боли.
Вторым шагом по развитию было внедрение большего количества свободных арен. Триквел перенял сетписную философию второй части, но дал и боевой системе свободы подышать именно как полноценной системе, а не набором из пула умений которые теперь можно подвзяать к экшен сцене. А арены стали куда разнообразнее и начали иметь контекстуальные модификации.
Где-то арена скромна по периметру, но идёт ввысь; где-то ориентация на стелс, а в свои пики арены огромны по масштабу и предлагают задействовать вообще всё. Вот как на кладбище кораблей: там и великолепный антураж, и интересный контекст отдельных боевых платформ с возможностью перехода как по воздуху с помощью зиплайнов, так и в воде.
Между платформами разное расстояние, а на арене есть оружие под любое. На этой арене боевая система сияет.
Откидывание гранат – вот спорная фича. С одной стороны, она даёт островок безопасности в укрытиях; вот, в хаосе первой части такого точно не хватало, но здесь наконец-то раскрывается суетливая суть боевки и потому излишняя безопасность в укрытиях кажется шагом назад. Почему это потом и убрали в четвёртой части.
Но боевка наконец-то обрела некое подобие баланса - чё ж, это тогда лучшая часть трилогии?
В 2015 году я сказал бы, что да. А я и говорил это тогда, хотя и не очень задавался вопросами почему, может, тогда как раз боевка показалась мне менее болючей темой, или мне сами сетписы больше понравились. Или я даже привёл бы в пример более комфортное начало, которое ну опять в традициях серии - резкий экшен и такой же резкий переход на более спокойный сегмент да ещё и через флэшбек.
Но в этот раз вступительный экшен не был слишком высокой точкой, а был он как раз, ибо следующий сегмент быстро набирает обороты и является даже интереснее вступления. Но короче, что такое я бы сказал. Но сейчас, перепройдя это всё, я понял, почему на самом деле мне тогда эта часть пришлась по душе больше остальных.
The Last of Us
Если раньше на Анчартед серию влияло прошлое наследие студии в лице Джека, то теперь примешивается и будущее в лице ещё не вышедшей и создаваемой параллельной командой – ТЛОУ. Как-то влияние видимо просачивалось, или новый подход к повествованию просто во всей студии витал давно. Я говорю о более спокойных эпизодах, достаточно лёгких и свободных для бесед.
Кажется, что в Анчах персонажи всегда много говорили, но если присмотреться, то вообще-то не очень. Диалоги написанны достаточно минималистично, но транслируют обаяние персонажей очень ёмко и объмно. У них как раз не было длинных спокойных сегментов для словоизлияний. Просто текст был отполирован до алмаза. А вот в третьей части сегменты эти появились, и смотря на ТЛОУ становится понятно, откуда.
Вот эпизод фо Франции – мой любимый момент в игре, именно там становится всё понятно, и именно там серия примеряет новую идентичность на себя, которая потом полностью сформирует мою любимую четвёртую часть. В этом эпизоде очень долго ничего не происходит. Персонажи просто ходят по красивой локации и постоянно трындят, потом плавно переходя в пазлы, а уже потом в экшен. И боже, как же я это люблю. Когда сценарист хороший, когда он знает персонажей, то в таких эпизодах творится магия. Персонажи дышат, они реально становятся живыми. В четвёртой части этот подходит привёл к сложным драматическим портретам. Там персонажи уже не только очарование и шутки будут носить в себе, но и глубокие переживания. И тем печальнее, что у истории третьей части есть некоторые бесячие косячки.
Бесячие косячки
Вот вроде истории у Анчартеда всегда были ровные. Всегда какие-то проблемы в геймплейной среде обнаруживались. А тут вот, несмотря на некоторые повествовательне шаги вперёд, назрела опасная тенденция: ненужная жертва логикой ради сетписов.
Вот известная история про филлерный эпизод на кладбище кораблей. Марлоу отдала Дрейка какому-то рандомному пирату, который как-то рандомно начал проявлять интерес ко всему этому сюжету с помощью сложных манипуляций. Нахера, откуда, зачем? А всё ради лучших геймплейных и эстетических эпизодов игры.
Но меня больше не вход в этот эпизод смущает – злодейская сторона всегда была скромно прописанна в серии. Меня смущает выход из этой истории – на деревяхе в шторм. Вот я просто не понимаю, зачем его отправили на деревяхе. Почему они просто не дали ему лодочку надувную хотя б. Лодочка автоматически снижает критичность поднимаемых этой сценой вопросов, но при этом надо просто несколько анимаций и модельку нарисовать.
Так нахера там деревяха эта? Я не понимаю. Но к чему это ведёт? К почти мгновенному восстановлению Дрейка после ночи в холодной воде и его последующей отправки в ад пустыни. Без воды. А зачем надо было лишать его воды в пустыне? Там самолёт с припасами под рукой. Это никак не повлияло бы на драматизм и красоту сцены, но это снизило бы градус неверия в экшен-эпизоде, где Дрейк ринулся в бой как новенький сразу после глотка из грязной лужи.
Типа нахера вот это всё, ради чего? Это не критичные косяки, но они могли со временем привести к сценарной деградации серии, хорошо, что мы в альтернативном таймлайне. В таком таймлайне, где мне в принципе и не надо даже думать о том, какая Анчартед в трилогии лучшая. Это тогда люди могли подумать, что трешка – это то же самое, что и двойка, но типа не так вставляет из-за отсутствия эффекта новизны. Сейчас я просто могу поиграть во всю трилогию залпом с одного диска.
Тем более, что лучшей я всё равно считаю четвёрку, лол.
На безрыбье и эта игра способна развлечь. Однако, забывается она чуть ли не сразу, как заканчивается. Не хватило эпичных сюжетных поворотов. Но для игры, сделанной для джема вполне себе сойдёт. Если её немного доработать. довести до ума, то может что-то да и выйти
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5
Вторая часть и фальстарт в музее
Я могу представить, как со старта эта игра могла произвести впечатление, отпечатывающееся в памяти как нечто великое. Ведь я там был, видел тогда это сам. Облизывался, смотря это на ютубчике. Наблюдал как в этом свисающем с обрыва вагоне серия создавала свою идентичность зрелищного блокбастера. С первых кадров игра заявляла своё абсолютное превосходство над первой частью и многими другими играми. Но резко давала по тормозам.
Что тогда в 2009-ом на ютубе, что в своё первое прохождение в 2015-ом, что сейчас - я не могу принять уровень в музее вообще никак. Очень медленный, очень тёмный, не очень зрелищный и базово не очень красивый. Это стелс-эпизод/туториал сразу после мощной зарядки на поезде. Но все это не проблемы сами по себе, а именно потому, что вступление - слишком высокая точка входа для входа в него.
Первая часть тоже начиналась с экшена и переходила в более спокойный экспозиционный эпизод после, но переход был сюжтено последовательным и плавным, а во второй части так хотели удивить и подсадить на крючок с первой секунды, что нагородили громоздкую конструкцию из флэшбеков и флэшфорвардов лишь бы не стартовать с музея, а начать с чего-то яркого и иконического. Яркое и иконическое получилось, но какой ценой? Лично для меня Анчартед 2 начинается с Борнео. И это, между прочим, лучше ощущается как плавный переход от первой части.
Борнео
Поезд это флэшфорвард. Именно в Борнео двойка начинает доминировать над первой частью, улучшая все её аспекты. Снова джунгли, но теперь с новым графоном; снова Салли, и он теперь ещё живее; снова женщина, но теперь с более интересным конфликтом и неоднозначным, фатальным характером. И химия между всеми персонажами выходит на новые уровни воздействия.
Здесь игра закрепляет свою идентичность очаровательного авантюрного боевика. Настоящего некстген блокбастера. Всё, что просто было в первой части, теперь сверкает во второй. Всё, но вот боевочка...
Они сделали шаги, они действительно попытались, и у них начало получаться. Взять вот главную арену в Борнео. Они расширили площадь, добавили перепады высот, создали несколько путей и грамотно расставили укрытия.
Здесь начинается экшен-свобода на фундаменте философии импровизации. Просто в голову из ПМ стрелять стало намного сложнее: хитбоксы стали меньше, и враги более подвижными, и теперь приходится двигаться и использовать свой арсенал умений - зашёл с той или этой стороны, пострелял с уступа, взялся в драку и даже стелс теперь можно задействовать, и всё это в одном бою. Абсолютно положительные улучшения. Вот теперь можно сказать: ну вот, работает же. И оно работает, но не избавлено от кривостей - неотполировано. Всё ещё довольно тяжёлый в управлении персонаж, всё ещё затупы на ровном месте, всё ещё долгие переходы в ближний бой и обратно и, конечно же, скачки сложности.(В отличие от первой части, самые мощные перепады сгруппированы к концу игры, а не по всей её продолжительности, так что тут, наверное, тут улучшение наблюдается.)
И неотполирована эта система потому, что у Нотидог были другие планы на экшен.
Сетписы
Игра ведь обрела свою идентичность в блокбастерности, и по правилам целостности значит и экшен должен этому соответствовать. И он соответствует в полной мере.
Как же много в этой игре абсолютно бриллиантовых экшен-эпизодов: побег от грозного грузовичка и бой в разрушающимся офисе; и танцы на крышах с вертолётом; вертикальные перестрелки на столбах; и поезд этот великий; и прыжки по едущим грузовикам; и много чего ещё. Ну их просто дохера. Каждые 10 минут происходит новый уникальный контекст. И в этом как бы и кроется суть: каждая боевая ситуация - это новый контекст, и для каждого контекста используется минимально необходимый набор из набора умений Дрейка. Потому все сразу не создает контекст.
Поэтому они полируют сами сетписы, но не систему. Cистемa она в загоне: ей дали несколько хороших арен, где она может и блестеть, и показывать свою неотполированность - кривость. И раз эта кривость есть, раз она сидит в сердце проекта, то она и в идеальные сетписы проникает так или иначе.
Вот структура такая была замечена и в другом великом сиквеле - Gears of War 2. Но в Гирах с самого начала была минималистичная и оттого идеально работающая формула. Её полировали и дальше в каждой игре, доводя её до алмаза, но всё уже работало как надо с самого начала. И на такую систему - одно удовольствие нанизывать сетписы. Не вижу в этом выбора или жертвы, это гармония. Последовательно развитие.
А в Анчартеде вот есть система, развивающаяся ещё со второго Джека, но её постоянно душат. Душат величием других аспектов, но не тем не менее. Ее приносят в жертву, оставляют ей небольшой загон. Тем не менее это хорошая сделка.Боевой системе есть место, она работает хоть и не доделана. А всместе с этим игра презентует одни из лучших постановочных уровней в своем жанре. Опять компромиссы, но уже ради идентичности.
Но ничего. Третья часть делает ещё пару шагов к экшен-пику серии.
Про игру особо нечего сказать, потому что она буквально описывается как "jRPG про Марио". Звучит дико и не совсем понятно как это должно работать, но на деле же всё оказалось довольно просто.
Фирменные разнообразные движения Марио и других персонажей стали обычными скиллам, которые можно получить по мере прокачки в боях. Бои сделаны максимально понятно и интуитивно. Они пошаговые и медленные, но к системе таймингов в атаке я привыкал до самого конца игры. Суть в том, что при атаке или использования скилла, игра требует наблюдать за анимацией и вовремя нажать кнопку атаки, чтобы увеличить наносимый урон(аналог критического удара), но иной раз это сделать непросто, ведь анимация меняется при каждой смене оружия или новом скилле. А если ещё моргнуть или отвлечься на полсекунды...Но на самом деле нажать невовремя не так уж и страшно, потому что урон всё равно проходит, но с критическим попаданием он сильно больше и к тому же урон получают и соседние враги. Точно так же работает и блок от атак врагов, который при удачном исполнении аннулирует входящий урон или снижает его до несущественных цифр.
За исключением постоянного внимания к таймингам в боях, игра не особо требует от игрока каких-то навыков и всё остальное в геймплее совершенно не напрягает. Я бы сказал, что даже основных минусов jRPG тут нет, кроме пошаговых боёв и неспешной прокачки.
Даже перемещение по карте не предполагает раздражающих случайных встреч с врагами — их всегда видно и можно обходить. И гринда нет совсем, если только не захочется пройти секретных эндгеймовых боссов. Зато на этой самой карте иногда попадаются маленькие места с платформингом и несложными загадками, но и они лишь ненадолго тормозят прохождение.
В остальном же это довольно милая и весёлая игра с красивыми локациями, которую можно пробежать за 15-18 часов. Идеальный агуша-гейминг, несмотря на довольно непростые последние уровни. Вот только как ремейк она всё же получилась спорной.
То, что идеально работало в оригинальной игре на SNES, идеально работает и в ремейке, но теперь ещё и выглядит отлично под современные железки.
Однако, сама Super Mario RPG ощущается, будто она вышла лет 20 назад: переходы между картами и локациями через чёрный экран, маленькие уровни, бедноватое окружение, устаревшие мини-игры и отсутствие хоть какой-то вариативности или дополнительного контента. Доходит до смешного, когда на экране 1-2 объекта типа платформы или камня, а тебе надо пробежать через несколько подобных экранов подряд, но каждый раз всё сопровождается чёрным экраном. Хорошо хоть очевидной загрузки нет. Само же передвижение по карте в игре диагональное, что было удобно и работало в 1996 году, но сегодня перспективу можно было бы сместить и добавить чуть больше объёма. Хотелось бы видеть бесшовный мир, где загрузки были бы ну хотя бы в начале нового уровня.
Да, в ремейке подтянули анимации и графику(на эмуляторе и вовсе выглядит как отвал всего), добавили редких, но красивых кат-сцен, заменили названия некоторых предметов, переделали интерфейс и возможно подтянули баланс(тут надо с лупой изучать этот вопрос), но и только. Это не эталонный ремейк вроде Resident Evil 2, хотя по первому взгляду и можно так подумать. В основе своей, это игра из 1996 года, где всё содержимое бережно перенесли в 2023 год.
Если не играть в оригинал и тепло относиться к играм про Марио, то играть однозначно стоит, но несовершенства ремейка будут бросаться в глаза. Я же их старался не замечать и мне игра прям понравилась.
8 грибочков из 10 звёздочек, но 7 из 10 как современной игре.
В моем понимании, это не то чтобы игра, а больше высокотехнологичный атмосферный аттракцион. У игрока, как правило, минимальная инициатива - нужно ходить по коридорам, открывать двери, изредка подбирать нужные предметы. Ну, можно подбирать некоторые чуть менее нужные.
Напрягают всякие стуки приближающиеся и джампскейры. Как бы последние косметически симпатично ни были поданы, приём мне кажется банальным.
В отличие от некоторых "симуляторов ходьбы", здесь толком не требуется ориентироваться в пространстве, потому что помещения всё время искажаются, стены ходят ходуном, а выход всегда один или ноль.
Забросил на половине прохождения, мне такие развлечения не подходят, поэтому оценку ставить не могу себе позволить.
Сто лет не трогая арена шутеры, я с огромным удовольствием прошел Doom на максимально доступной сложности, которая возможна при первом прохождении.
Первые сложности у меня почему-то возникли на этапе поиска настроек xd
Но справившись с ними, я начал познавать лор и геймдизайн игры.
На начальные два уровня я потратил часа 3-4 , пока вникал в местный дизайн уровней. Смотрел как работают мув сеты у мобов, а так же распределение урона по игроку и монстрам.
В общем и целом в игре достаточно простой дизайн уровней, но секреты спрятаны хорошо. Корридорность локаций используется для экслоринга и поиска тайников, что разбавляет путешествие между аренами. Сами арены я оцениваю по качеству очень высоко, но многие из них (если не все) раскроются на кошмар+ уровне сложности, потому как мне игра показалась довольно простой. В моём прохождении поиск секретов, рунических испытаний, а так же апгрейд оружия и рун был приоритетнее геймплея, поэтому при перепрохождении ты испытываешь огромное удовольствие зачищая локация, не обращая внимания на второстепенные миссии, которые тебе не нужно повторно выполнять.
Когда игра акцентируется на геймплее она раскрывается по-настоящему.
Отдельный респект Мику Гордону за музыкальное сопровождение - оно великолепно.
Геймдизайн в игре прекрасный - во время выдается новое оружие, грави боты и так же под арену подбираются противники в хороших пропорциях.
Лор в игре - существует. Раскрывается основная сюжетная линия. Ни больше ни меньше. Но игре этого достаточно, она же про геймплей.
Из минусов и сомнительных решений могу подметить:
- Застревание в текстурах.
- Очень странная ветка прокачки брони под эксплоринг. Выглядит как недоработанная затычка.
- Некоторые миссии локаций очень тяжко выполнять (передаю привет миссии с убийством через подсечку под правую ногу)
- Мелкие баги связанные с коллизией персонажей при использовании финишеров
Так же я был приятно удивлен обнаружив, что Онлайн PVP составляющая игры жива. Да, порог входа там большой так как остались достаточно хардкорные игроки, но игра ищется 2-3 минуты, а прогрессия может мотивировать зависнуть там на десяток часов.
Резюмируя, могу сказать, что за 15 часов я получил уйму удовольствия и нового опыта.
Обязательно вернусь к сиквелу данной франшизы через какое-то время!