+1

Андрей Кейн

Подписчики 2
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+3
Super Mario RPG (2023)
Отличная игра, но слабый ремейк.

Про игру особо нечего сказать, потому что она буквально описывается как "jRPG про Марио". Звучит дико и не совсем понятно как это должно работать, но на деле же всё оказалось довольно просто.

Фирменные разнообразные движения Марио и других персонажей стали обычными скиллам, которые можно получить по мере прокачки в боях. Бои сделаны максимально понятно и интуитивно. Они пошаговые и медленные, но к системе таймингов в атаке я привыкал до самого конца игры. Суть в том, что при атаке или использования скилла, игра требует наблюдать за анимацией и вовремя нажать кнопку атаки, чтобы увеличить наносимый урон(аналог критического удара), но иной раз это сделать непросто, ведь анимация меняется при каждой смене оружия или новом скилле. А если ещё моргнуть или отвлечься на полсекунды...Но на самом деле нажать невовремя не так уж и страшно, потому что урон всё равно проходит, но с критическим попаданием он сильно больше и к тому же урон получают и соседние враги. Точно так же работает и блок от атак врагов, который при удачном исполнении аннулирует входящий урон или снижает его до несущественных цифр.

За исключением постоянного внимания к таймингам в боях, игра не особо требует от игрока каких-то навыков и всё остальное в геймплее совершенно не напрягает. Я бы сказал, что даже основных минусов jRPG тут нет, кроме пошаговых боёв и неспешной прокачки.

Даже перемещение по карте не предполагает раздражающих случайных встреч с врагами — их всегда видно и можно обходить. И гринда нет совсем, если только не захочется пройти секретных эндгеймовых боссов. Зато на этой самой карте иногда попадаются маленькие места с платформингом и несложными загадками, но и они лишь ненадолго тормозят прохождение. 

В остальном же это довольно милая и весёлая игра с красивыми локациями, которую можно пробежать за 15-18 часов. Идеальный агуша-гейминг, несмотря на довольно непростые последние уровни. Вот только как ремейк она всё же получилась спорной.

То, что идеально работало в оригинальной игре на SNES, идеально работает и в ремейке, но теперь ещё и выглядит отлично под современные железки.

Однако, сама Super Mario RPG ощущается, будто она вышла лет 20 назад: переходы между картами и локациями через чёрный экран, маленькие уровни, бедноватое окружение, устаревшие мини-игры и отсутствие хоть какой-то вариативности или дополнительного контента. Доходит до смешного, когда на экране 1-2 объекта типа платформы или камня, а тебе надо пробежать через несколько подобных экранов подряд, но каждый раз всё сопровождается чёрным экраном. Хорошо хоть очевидной загрузки нет. Само же передвижение по карте в игре диагональное, что было удобно и работало в 1996 году, но сегодня перспективу можно было бы сместить и добавить чуть больше объёма. Хотелось бы видеть бесшовный мир, где загрузки были бы ну хотя бы в начале нового уровня.

Да, в ремейке подтянули анимации и графику(на эмуляторе и вовсе выглядит как отвал всего), добавили редких, но красивых кат-сцен, заменили названия некоторых предметов, переделали интерфейс и возможно подтянули баланс(тут надо с лупой изучать этот вопрос), но и только. Это не эталонный ремейк вроде Resident Evil 2, хотя по первому взгляду и можно так подумать. В основе своей, это игра из 1996 года, где всё содержимое бережно перенесли в 2023 год. 

Если не играть в оригинал и тепло относиться к играм про Марио, то играть однозначно стоит, но несовершенства ремейка будут бросаться в глаза. Я же их старался не замечать и мне игра прям понравилась.

8 грибочков из 10 звёздочек, но 7 из 10 как современной игре.

30 ноября 2023, 6:45
+2
Jusant
Где основная геймплейная механика как плюс игры, так и минус.

Небольшая фэнтезийная игра, которая сразу же заинтриговала своей механикой скалолазания, где левый и правый триггер отвечают за хват отдельной рукой. Ещё и вполне реалистично были показаны полоска выносливости и возможность втыкать крюки в гору, чтобы обезопасить себя или передохнуть. Была уверенность, что в это будет интересно играть и процесс карабканья по отвесным стенам каждый раз будет отдельной головоломкой. Но нет.

Главным плюсом, но в то же время и главным минусом, как раз и является механика скалолазания. Она стоит во главе игры и передвигаться реально интересно...Ну, когда эта механика работает как надо. Потому что зачастую местная физика ведёт себя чересчур странно. Главный герой(или героиня, я так и не понял) иногда может полезть не туда куда надо, его/её может развернуть в горизонтальное положения на верёвке или руки и ноги примут неестественное положение, а потом упрутся в воздух. Про физику самой верёвки я даже рассказывать боюсь...

Флоу передвижения поймать очень трудно и постоянно что-то отвлекает. Но отвлекают не сложные задачки, которых тут и нет, а кривизна исполнения геймплея. Механика банально не отполирована, но она здесь одна-единственная — тут больше ничего и нет в плане геймплея. Никаких апгрейдов верёвки, крюков, прыжка, других способностей или тому подобного, чтобы разнообразить игровой процесс. 

Как нет и хоть каких-то NPC или диалогов. Весь сюжет здесь подаётся с помощью записок или писем, состоящих из почти десятка немаленьких абзацев скучного текста. Ну можно же было это сделать хотя бы в виде аудиологов с актёрской игрой, которые ты слушаешь, пока исследуешь локацию! Я это читать и намеренно собирать не стал, конечно же. К тому же эти записки и прочие collectibles нужно искать отдельно по локациям. Игра в целом довольно линейна и тебе понятно куда идти, но всегда найдётся закуток или маленький проход, где будет очередной кусок сюжета. Есть ещё некоторые триггеры, которые активируют "атмосферный момент" как в играх Life is Strange, но слишком уж они топорные и не справляются со своей задачей погрузить в умирающий мир.

Но что удивительно, так это то, что и без всех этих записок игра спокойно проходится и здесь буквально нет никаких целей, кроме как забраться на вершину горы. Лишь в самом конце выдают немного непонятной, но красивой драмы. И только. 

Я бы назвал игру "вертикальным симулятором ходьбы". Она довольно медитативная, не особо напрягает(когда не багует) и проходится за 4-5 часов.

За всё прохождение даже умереть невозможно, потому что ты всегда пристёгнут страховкой, а прыгнуть в пропасть здесь банально нельзя. Ещё и полоска выносливости никогда не упадёт в ноль — всегда есть крупица неисчерпаемого запаса, который позволит допрыгнуть куда надо при должной сноровке.

Фактически здесь развлекают лишь основная механика и местами интересные локации. Последние, естественно, представлены в виде красивых пещер, ущелий или плато, выжженных солнцем, а иногда и любопытными постройками, где непонятно как на них вообще живут/жили местные. Чем ближе к вершине, тем суровее становится окружающая среда и сложнее двигаться. Хотя последние уровни ощутимо короче более ранних, потому даже под конец челленджей не будет. Визуально всё сделано вполне достойно, хотя и нет чего-то прям зрелищного, чтобы прям запомнилось.

Игра получилась довольно интересной в плане визуала и концепции, но ключевая механика сильно хромает и подача сюжета совершенно идиотская. Можно спокойно пропускать и поэтому...

6 вытянутых рук из 10 закреплённых страховок.

23 ноября 2023, 19:07
+2
Decarnation
Крепкий психологический хоррор про банальность зла и внутренние страхи

Честно говоря, вначале мне казалось, что игра будет в духе Fear & Hunger(играл в неё когда она ещё не стала популярной, кста) и я не особо хотел играть. Яркая графика с элементами театра и какого-то кабаре тоже не особо привлекали. Однако внешний вид оказался обманчив, а внутри игры скрываются довольно тяжёлые и страшные темы, но с прекрасным финалом и вдохновляющей историей о внутренней силе человека.

В центре сюжета Глория, тридцатилетняя танцовщица в парижском кабаре, у которой вроде бы нормальная жизнь, но в какой-то момент всё начинает рушиться: расставание с девушкой, на работе уже говорят, что старовата и родная мать делает мозги о том, что "часики тикают, а ты всё для мужиков конечностями дрыгаешь за деньги"...

Но внезапно известный скульптор предложил попозировать для статуи в полный рост. А ещё поступило предложение от богатого патрона возглавить свою труппу с неограниченной творческой свободой и финансированием. Наконец-то появилась возможность выбраться из полуподвального, но уютного и любимого кабаре и попутешествовать в мировые столицы! Но все не так просто...

Придя на место встречи, девушку оглушают и похищают. Глория просыпается в небольшой комнате. Здесь есть туалет, ванная, роскошная кровать, несколько шкафов набитых платьями, манекен, светлые обои и постер с видами Нью-Йорка. А ещё камера наблюдения, интерком и огромная решётчатая дверь. Она в плену. 

Кто это сделал? Почему? За что? Именно на эти вопросы нам и предстоит найти ответы. Хоть физически Глория и находится большую часть игры в одной комнате, но основной сюжет будет проходить в её напуганном и разбитом разуме. Подобно деревеньке Тихохолмово, здесь всё так же будет извращено, перепутано, раздроблено и невозможно будет отличить реальность от фантазий. Нужно будет буквально бороться со своими страхами и психическими расстройствами, чтобы по итогу собрать осколки своего разбитого разума и внутреннюю силу в единое целое. С помощью игрока, Глория должна будет проявить необычайную стойкость, сохранить рассудок и...человечность.

Сделать это будет не так уж и трудно, на самом деле. В игре нет сложных геймплейных моментов. Она как визуальная новелла, где больше читаешь и наблюдаешь за происходящем. В основном мы будем просто неспешно ходить по извращённому страхами миру главной героини, но иногда игра вкидывает несложные загадки и мини-игры по типу "нажми кнопку вовремя", но в которых невозможно проиграть.

И мне кажется, что именно незамысловатые головоломки и простой геймплей сделан намеренно — они только подчёркивают происходящее в местной истории. Все эти монстры, ожившие страхи, фантасмагория и перекрученный мир блекнут перед настоящим ужасом банальной реальности.

Даже продолжительность игры(5-6 часов) намекает на то, что ужасные моменты в жизни лишь миг, который, по ощущениям, порой хоть и может длиться невероятно долго(игра сильно провисает в середине), но в конце концов всё плохое закончится, а счастливые моменты останутся в памяти навсегда. 

Рано или поздно мы пошлём всё к чёрту, сядем в кабриолет и на закате доедем до красивого моря под зажигательную французскую поп-музыку.

К слову о музыке. В игре 44 музыкальных трека, где большая часть написана легендарным Акирой Ямаокой, а также использована музыка французского дуэта fleur et bleue. Настроение у музыки совершенно разное: от мрачных и пугающих амбиентных композиций и до воодушевляющих попсовых и танцевальных треков. Вроде бы несочетаемые жанры и исполнители, но здесь они перемешаны очень грамотно. Как и яркая графика с прекрасными пикселями сочетается с тяжёлыми темами в сюжете. Всё построено на контрасте и удивительным образом работает. 

Это очень крепкий психологический хоррор про банальность зла и внутренние страхи, но в который не очень интересно играть из-за геймплейной банальности. Для первой работы студии это прям очень хорошо, но я в какой-то момент хотел большего разнообразия.

7 вкусных тортиков из 10 Дэвидов Линчей.

23 ноября 2023, 19:05
Статистика
5 месяцев на сайте 0 комментариев 15 плюсов 0 минусов
Сообщество