DLC «История Сэма» – приятное дополнение к Metro Exodus. Легкая, но интересная сюжетная линия, новые локации и знакомая атмосфера. Хорошо дополняет основную игру и расширяет вселенную.
DLC «История Сэма» – приятное дополнение к Metro Exodus. Легкая, но интересная сюжетная линия, новые локации и знакомая атмосфера. Хорошо дополняет основную игру и расширяет вселенную.
Потому что крайне ошибочно оценил эту игру и лишь благодаря стопгейму решился опробовать данный шедевр.
Для меня в этой игре все новое - из аниме смотрел лишь 2-3 тайтла, а в похожие игры считай не играл, так что начну с сюжета - его мне оценить проще простого - великолепно. Идеальный баланс увлечения, комедии, диалогов, лора и даже драмы, остался в восторге.
Боевку тяжело оценивать, но мне очень понравилось - смесь слешера с вкроплением приемов и их комбинаций для достижения аниме ударов, если вкратце. Битвы с боссами на высокой сложности заставили думать, ребилдиться и использовать расходники.
3 разные карты. 5 типов оружия (пистолет + 4 открываемых) + куча открываемого обвеса.
Есть максимум 3 квеста единомоментно. Всего 2 типа квестов: выбить из противников что-то или собрать на уровне объект. Забегаешь на уровень, стреляешь противников. Чем дольше на уровне находишься, тем более подготовленные противники будут. Лутаешь 2 разные валюты. Возвращаешься. Сдаёшь квесты, если выполнил. Сразу же можешь взять новый вместо сданного. За одну валюту прокачиваешь себя. За другую покупаешь обвесы. И обратно на уровень.
Мне больше всего понравилась первая карта. На второй нихрена не виндно + несколько этажей + есть перекрытые дороги. На трете настолько много этажей, что кого-то разглядеть было очень сложно.
В итоге потратил на игру 6-7 часов. Открыл всё что хотел (одно оружие так и не открыл). Закрыл все квесты. После последнего квеста на 3-й карте, пошли снова квесты с 1-й, но теперь со звёздочкой. Видимо, это просто счётчик "сколько кругов ты прошел".
Забиваем крысюков в лепешку, выкидываем их за пределы экрана (всегда такая фишка в битемапах нравилась), иногда можно даже бошку оторвать! Волчарам-переросткам накидываем прямиком в пах, пока они не заскулят. Отбираем автомат и заливаем кучу слабых вражин.
Здоровенная крыса босс во второй фазе боя нажирается озверина, а при победе выпускает воздух из пупка и сдувается. Лол.
В последнем уровне летим на корабле и отстреливаемся от летающих врагов, а боссу черепушку расстреливаем, пока мозги не покажутся.
БЕЗ СПОЙЛЕРОВ! Только абстрактная информация.
Я ничего не понял. Да, это так. Но может игра даже не пыталась? Может она сама не знает ответы на собственные вопросы? Может стоит делать справки по культурному контексту для западных игроков, которые будут это покупать? Да не, бред какой-то.Игра прокатила меня на эмоциональных качелях: она влюбила в себя своими видами и музыкой за первый час, оказалась полным провалом в середине и почти реабилитировалась к финалу, но обо всём по порядку.
Завязка. Юная Хинако бежит из родительского дома от отца-тирана, который из-за долгов не вылезает со дна бутылки, модно арбузит семью и желает выдать свою дочь замуж за сына каких-то странных, но очень влиятельных людей, чтобы избавиться от долгов. Наша школьница направляется к любимому магазину с конфетами, по пути встречая своих друзей. Вот они, слева направо: высокомерная злобная ревнивица Ринко, замкнутая дрожащая аутистка Сакуко, местный заботливый кейпоп-идол Сю, дебилка и дебил-генерал. Ещё по пути сюда героиня заметила, что остальные люди куда-то делись, но на месте встречи несвятой квартет настигает красная плесень, быстро сокращая компанию до унылой троицы, которая будет выживать в туманном городе. Интригует? Ещё бы!
Далее сюжет быстро даёт нам понять, что в девушке борются те самые два волка из притчи. Вторая Хинако путешествует по миру, который в игре обозначен как Тёмное святилище. Та, которую мы видим в самом начале, пытается выжить в Туманном городе, который был некогда её родной деревней. К концу первого прохождения будет кристально ясно, что миры переплетаются странным образом, и обе Хинако могут находиться в любом из них. И это большая проблема. Одной Хинако жалко своих друзей, другая же безжалостно от них избавляется для того, чтобы следовать ритуалу лисьей свадьбы. Записки, которые игрок находит в обоих мирах, как будто конфликтуют между собой - в них переплетается любовь и ненависть, и сформировать чёткую картину происходящего получается с трудом. Некоторые персонажи умирают трижды (или даже четырежды?), что умножает на ноль любые попытки понять, что есть правда, а что вымысел.
Первые пять часов я душился от детских обид и того, что почти все считают друг друга мёртвыми, хотя стоят вместе в одной комнате и могут обсудить это между собой. Сюжет не двигался вообще никак, лишь создавая наброски каких-то разрозненных историй. Игрок просто косплеит съёмочную группу передачи "Пока все дома", мотаясь туда-сюда по жилищам персонажей, а потом бац - и спатки, чтоб оказаться в другом мире и другом обличье. Этих моментов так много, что даже смешно от их нелепости. Ержан, вставай, на работу пора! Ещё этот вечно исчезающий в тумане помощник-кейпопер... На фоне этой нелепости вторая половина игры внушает больше позитива, как будто опытный писатель дописывал невнятный фанфик какого-то олигофрена. К сожалению, всё резко обрывается на чём-то странном и недосказанном, как в плохом сериале с заделом на новый сезон, который не увидит свет из-за плохих рейтингов. Наркотрип? Серьёзно? Я отказываюсь верить в это.
"Полное" с точки зрения сюжета прохождение - это четыре забега по 6-8 часов. Нарративный микродозинг, приправленный отборной смесью шизы с СПГС, это не то, что ожидают игроки от игр. Гомеопатические дозы сюжета в последующих прохождениях не дополняют сюжет - они его формируют. А это, учитывая отвратительный геймплей, является явным неуважением к игроку. Ни в одной нормальной игре сюжет не размазывается на четыре прохождения и не подаётся через две катсцены и 999 записок и дневник, который то и дело надо открывать отдельно, чтобы посмотреть обновления (ну зачем?). В том же Silent Hill 2 вменяемый финал, который удовлетворит многих игроков и не оставит вопросов, можно получить за одно-единственное прохождение с многократно меньшим объёмом графоманского бреда.
Конечно же, я ничего не понял, и сущность А символизировала Б, но можете вы быть уверены в том, что тот, кто всё понял, понял это правильно? Ведь игра не хочет давать никаких однозначных ответов.
Самое время поговорить о том, как ощущается игра. С первых минут меня покорила давящая атмосфера плотной японской сельской застройки. Неуютные домики и жуткие плантации с пугалами замечательно сочетаются со звуковым оформлением, которое оказалось настолько "в точку", что вместо моего описания это просто нужно услышать. Когда перед безоружной Хинако в переулке появляется первый монстр с ножом, это действительно щекочет нервы и качественно держит в напряжении. Становится только лучше, когда, например, в маленьком доме тебя настигает монстр, а двери заклинило, и приходится быстро искать новые маршруты (игра подарит ещё пару таких хороших напряженных моментов погони). Ещё лучше - увидеть странный силуэт в вечернем тумане за тусклым фонарём. А уж как это всё звучит и выглядит ближе к концу игры... Короче говоря, аудиовизуальный ряд - бомба! Столкновения с первыми противниками в домах и на улице - восторг! Жестокие сцены - вау! Картинка настолько консистентная, что когда нарываешься на левел-дизайн из нулевых (отвратительный, кстати), где нельзя обойти телегу или перешагнуть через ямку, то ловишь диссонанс - это точно игра из 2025 года, или я в будущем, где нейросеть "вытянула" визуал игры из начала века? К середине прохождения эти восторги немного стихают, особенно в школе, когда очень заметны множественные переиспользования одного ассета, но к финалу игра снова исправляется. Ощущение, что над каждым аспектом игры в разных её частях работали разные команды от бездарей до гениев, только усиливается.
Геймплей начинает напрягать там, где ранее восхищала картинка. Прикольное поле? Ищи козью тропу, по которой можно пройти. Интересный балкончик у дома? Обязательно запрыгнет пара монстров, которые заблокируют тебя на нём. Минимум разнообразных врагов, минимум разнообразного оружия, минимум расходников, максимум записок. Окружение порой слишком однообразное, игра скатывается до банальностей с открыванием дверей и перекладыванием медалек, особенно в Тёмном мире. Сложно поверить, что это игра 2025 года.
В боевую систему (играл на рекомендуемой "Лёгкой" сложности) зачем-то добавили сосалик-момент. Из типичного: уклонения, (псевдо)парирования, выносливость, концентрация, "рваные" анимации атак у противников. Кроме здоровья физического есть здоровье ментальное, которое помогает войти в концентрацию (более сильные удары и большие окна для уклонений и контратак), но истощается от всяких криков и прочих кошмаров. Идеальное уклонение восстанавливает выносливость. Задумка хорошая, реализация... кто-то ещё жалуется на боёвку из Homecoming? То, что получилось, просто ужасно. Противники бьют как попало в любой серии и последовательности, Хинако от любого чиха застывает на пару секунд, пока её продолжают бить, таргет лок не работает, половина ударов идёт мимо, вторую половину героиня целит не в противника, а себе в ноги. После любого действия и попадания происходят какие-то невменяемые паузы. Одного и того же врага в зависимости от удачи или ты разносишь в одну калитку, или он тебя. Выносливость моментально кончается и долго восстанавливается почти всю игру. Это сделано потому что Хинако слабая? Ха! По сюжету она спортсменка, так что если махать трубой она устаёт, то уж чуть-чуть отбежать силы всегда должны быть. Кроме того, её хрупкость позволяет ей эту самую трубу выпрямлять в реальном времени за 2 секунды (это так реализован навык починки оружия). Общую дубовость происходящего я могу сравнить разве что с Hellboy с PS1. Я как будто играю за пенсионера со всеми на свете артритами, артрозами, протрузиями и прочим.
Как будто этого было мало, и разработчики ещё решили навалить "новаторства" от "сосаликов" - враги, которые делают захват из-за угла. Можно ли от них увернуться? Даже если игрок уже в курсе подлянки, то вряд ли получится. Для первого появления - без шансов. Но разработчиком показалось, что это клёвая идея, поэтому они повторяют этот дешёвый трюк по отниманию здоровья персонажа раз десять за всё прохождение.А когда игрок встречается с боссами... В эти моменты меня спасало то, что боссы хоть и примитивные, но очень круто задизайнены. В какой-то момент в ряде мест противников становится слишком много, отчего мне ещё раз захотелось всё бросить. Ума не приложу, как это можно пройти на сложности выше. Лучше не пробуйте, скорее всего вам и "лёгкого" хватит.
Загадки (играл на рекомендуемой Высокой сложности) в целом ощущаются нормально, но то ли их дурно перевели, то ли японцы думают иначе, поэтому местами они показались не очень логичными. У меня явно иные представления о фруктах, о цветении сакуры и о том, какое из страшных пугал доброе. На них я задержусь отдельно - целых ПЯТЬ раз по запискам Ринко надо угадать, какое из пугал в поле правильное. Нужно следить за позой, причёской, улыбкой, одеждой, и всё это так неочевидно, что один раз я даже перебрал все неправильные варианты, а с первого раза удалось отгадать лишь одно пугало из пяти. Неправильно выбранное пугало оживает и начинает атаковать, а про бои я уже рассказал. В этот момент мне пришлось сделать перерыв на несколько дней, и вообще хотелось дропнуть это поделие. Но главное в этих загадках то, что они всё равно вполне решаемы, и от решения игрок точно получит удовлетворение почти как от битв с боссами в Dark Souls.
Прокачка в игре присутствует, она тупая и зачастую не эффективная. Лучше всего качать менталку - тогда будет больше концентрации, а значит есть все шансы не тратить ни здоровье, ни выносливость, ни прочность оружия. Есть перки, за очки прокачки можно получить произвольный перк. Почти все они одинаково бесполезные, примерно как кешбек 3% на товары из бересты. По-умолчанию доступен только один слот для перка, прокачкой количество можно расширить (дорого и бесполезно для первого прохождения). Вот такой вот гиммик. Кстати, на прокачку кроме "подношений" (это по сути "продажа" расходников для получения очков на прокачку), которые дают "очки веры", нужна ещё и табличка, по одной штуке на одну прокачку. То есть две валюты на один апгрейд. Табличек в игре мало, хотелось бы больше. К концу игры остаётся много нерасходованной "веры". Явный задел на последующие прохождения в формате "Новая игра+" (решили своровать у Dark Souls вообще всё), которую после увиденного и описанного включать решительно не хочется.
Нравится, не нравится, терпение кончается. На один раз было норм, но потом я посмотрел на время прохождения - 8 часов с учётом режима "пылесборника" по всем локациям. Это чудовищно мало для нормальной игры, но конкретно для этого опыта мне хватило с головой. Местами было увлекательно и приятно, но продолжать прохождение не хочется, как и возвращаться к игре через время.
Игра оставила вопросы, ответы на которые даже уже искать не хочется. Как Хинако оказалась в этих мирах? Почему часть визуальных атрибутов героини переносилась из Тёмного святилища в Туманный город, а другая часть - нет? Почему так много раз умирают одни и те же персонажи? Хоть что-то из этих двух миров было реальным? Судя по концовке, нет. А раз так, то зачем вообще вся эта фикция? Какой смысл? Высказывание ради высказывания.
Наверное, по хорошей скидке это будет неплохой вариант для любителей хорроров в целом и SH (или даже Siren) в частности. Но зачем эта инди-поделка широкому потребителю, если есть Resident Evil, Dead Space и Alan Wake? Если проходить игру на Ютубе, то вы ничего не потеряете или даже получите более плавный и позитивный опыт.
Совершенно бессмысленный и никому не нужный триквел кошмариков... Это не маленькие кошмарики, это БОЛЬШОЙ ГЕЙМДИЗАЙНЕРСКИЙ КОШМАР!!!
Вся игра словно какая-то издёвка из разряда, помните вот во второй части вам надо было с шестой прыгать одновременно вместе на пианино чтобы оно упало? Знаете сколько раз подобное надо будет повторять тут?) раз 20 и так вся игра. Всё что в 1 и 2 частях было разовым элементом, тут постоянно повторяется, растягивая и так короткую игру.
А помните, а помните? Следящий глаз из 1 части, который один раз за игру был, так вот тут раз 10 подобное будут делать ) одни и те же пробивания стен/дверей, сорок раз подними люк вверх вместе с напарником или оторви доску деревянную. Помните одну единственную головоломку с предохранителем из 2 части? Ну так вот готовьтесь раз 5 подобных штук проворачивать за 3 часа игры :D
У авторов просто напрочь отсутствует изобретательность в плане игровых ситуаций, которыми были наполнены оригинальные кошмарики причем в штучном варианте, а не как тут с постоянными повторениями одного и того же.
Про атмосферу и хоть какую-то тонкость происходящего вообще молчу. По этой части вряд ли выйдет тонны контента на ютубе с разбором лора и теорий сюжета от которых мурашки шли во времена 1 и 2 части как круто всё было связано и как через образы и намёки авторы рассказывали историю. Тут этого и подавно нет и не будет. Вот что бывает когда франшизу отдают другим людям...
5/10
Оригинальная The Room после выхода получила достаточно большую популярность, поэтому продолжения не пришлось долго ждать, и увидели мы его спустя год. Это все та же игра про «повернуть-щелкнуть-открыть», но только масштабнее и разнообразнее.
Если первая часть была историей одной шкатулки, то здесь тебя кидают из локации в локацию: крипта, корабль, кабинет, лаборатория – каждая глава со своим набором механизмов и фишек. Замена одного предмета на полноценные локации сильнее углубляет геймплей, ведь теперь мы можем перемещаться по локации и нужно соединять предметы из разных мест. Ключ из модели корабля открывает сундук на другом столе -> в сундуке – деталь, которая запускает весы -> и так далее. Это делает игру сложнее и больше погружает в исследование. Думаю именно с этой части название игры становится более оправданным.
Сюжет всё ещё подаётся письмами и элементами в локациях (даже завезли 1 (!) кат-сцену), где мы движемся по следу таинственного A.S, но деталей становится больше и серия больше погружает в собственную мифологию элемента Null.
Сложность выросла за счёт пространства. Сама «головоломка» осталась неизменной – ломать голову чаще приходится не над логикой, а над тем, «где сейчас лежит нужная штука». Есть подсказки, но мне во время прохождения двух частей они не пригодились, сложность в игре отлично сбалансирована – всегда движешься вперед, но не скучаешь.
В самой последней локации я нашел в комнате все, кроме последнего вонючего жука для выставочной доски. Искал долго, взял подсказку, и он оказался под одним из выдвижных ящиков на который камера вообще никак не указывала, и нужно прям специально туда посмотреть, никак не случайно. Я не допер, мне понравилось.
Итого: лучшее развитие идей заложенное оригиналом, для тех кому понравилась первая часть – must have.
Очень приятный платформер, схожий по настроению с Brothers. Поднята очень интересная тема о жителях Северного Ледовитого. Видно, что много было проведено работы над исследованием темы + вплетение документалки и картинками музейных экспонатов (вроде как особенность Wii U версии). Получается такая экскурсия по Аляске за 3 часа.
Порадовало наличие локального кооператива, для такой игры он идеально подошел. Главное иметь опытного друга, который не будет падать в пропасти каждые 5 минут, вот тогда будет прям кайф.
Бывают небольшие баги, где можно куда-нибудь провалится, или ветерок чуть сильнее дунет, а в целом впечатление от игры остались хорошие, прям тепло стало на душе после нее. ♡‧₊˚
Я фанат LN, но насчёт трёшки у меня имелись сомнения. Ныне за продолжение отвечали не оригинальные Tarsier Studios, а группка трешоделов из Supermassive Games, которые известны общественности как авторы весьма говённых интерактивных сериалов, вдохновленных не менее дерьмовыми работами одного французского сценариста-дилетанта, но об этом как-нибудь в другой раз.
Визуальное содержание, на удивление, осталось верно стилистике, выработанной ещё в самой первой игре серии: эффект кукольного домика, гротескность, упор на физическое взаимодействие с окружением, маленькие герои, большие монстры, криповые пропорции и милые, словно стопмоушеновые анимации - в стилистической преемственности триквелу не откажешь. Хотя уже на этом уровне можно заметить подвох.
Маленькие Кошмарики - всегда были набором мощных, запоминающихся сцен: дед с дробовиком, таинственный шляпник из телевизора, легендарная сцена с отрубанием рук, бег по фуршетному столу от ползущих жирдяев. Такое достаточно один раз увидеть и потом уже забыть не получится. Найтмерсы были битком набиты врезающимися в память часто очень жестокими эпизодами, а окончательный восторг доформировывал сюжет и лорное содержание, которое, хотя неочевидно и местами обрывочно, но складывало происходящее в единое смысловое полотно.
И вот у тройки с этим есть проблемы. Во-первых, сценки при общей стилистической преемственности тут крайне невыразительны. Казалось бы, стиль тот же, многие элементы узнаваемы (порой даже слишком), но триквел едва способен собирать из этих привычных элементов что-то запоминающееся. Большинство эпизодов просто скучны и унылы и не вызывают ни страха, ни трепета, ни увлечённости. Во-вторых, сюжет. К нему у меня есть много вопросов, но ограничусь основными тейками: 1) темы лечебницы и эскапизма не показались мне интересными и достаточно раскрытыми, 2) LN3 стремится во многом подражать первым двум играм и, скорее, по-новому воспроизводит старое, нежели пытается расскзать что-то своё, 3) событийное содержание даже близко не внушает так, как эпизоды оригинала или сиквела.
И это ещё не все недостатки.
Одна из причин унылости эпизодов - их явная вторичность. Буквально в первый час я перетыкал пальцем экран с претензией "это я видел там-то, а это я видел там-то". Те же вентиляционные ходки, те же загадки со светом, те же пробки, которые надо доставать/находить и перетаскивать, те же телевизоры, ящики, полки, тот же испепеляющий глаз, от которого надо спасаться за объектами окружения, те же жирничи и тема чревоугодия, та же учительница из двойки, но теперь она секретарша, те же ямы с тапками да и много чего ещё.
У игры хоть из чего-то своего и прикольного я бы выделил только большого пупса, начальные пустынные локации, аттракцион, большого мужика и куклу.
И вот я знаю, что многие любят сиквел LN больше первой игры, я и сам из таких. Вторая часть сильнее впечатляет сюжетом и сценками, она более масштабная при той же степени насыщенности. Но в первой части было СВОЁ содержание и своя история. Она не черновик для сиквела и не обесценивается им, потому что обладает собственным художественным ядром. И этого ядра у тройки просто нет. Она совершенно ни о чём. Уж лучше в бесплатную DARQ сыграть - там всего за час можно получить больше эмоций и новизны, чем от четырёхчасового триквела успешной серии.
Псевдокооператив - ещё одна раковая опухоль проекта. Для начала, в игре почему-то нет сплит-скрина и совместной игры за одним устройством. Уверен, мододелы как-нибудь завезут такую возможность, но я не понимаю, к чему это ограничение было введено разрабами. Большинство сценок в игре проходят на одном экране, крупных локаций тут вообще нет, игра по комплексности уступает даже олдовым ЛЕГО-играм - так в чём же была проблема присобачить этот самый кооператив к одному экрану? И особенно забавно отсутствие внутреннего коопа смотрится с перспективы полного отсутствия хоть какого-то креативного совзаимодействия. Что, думал в игре есть загадки, которые требуется совместного решения?) Да вы максимум будете двери вместе открывать да пару арен от кукл зачистите - всё. Вот правда всё. Больше ничего тут нет.
И хрен с ним, что не приделали интересного совместного взаимодействия, я готов потреблять эту игру в сингловом формате. Но вот беда! в LN3 ОЧЕНЬ много пустого кооперативного взаимодействия: совместно открыть люк, совместно оторвать доску, дождаться, пока напарник сделает своё уникальное действие на локации, открыв возможность дальнейшего прохождения, подождать, пока этот тупорылый мешок доковыляет за тобой, ведь ты несёшь лампу, свет которой отпугивает тараканов (если убежать вперёд, напарника сожрут). Всё это тааааак растягивает прогресс, что начинаешь хотеть, чтобы напарника сожрали уже навсегда, а ты продолжил бы играть в соло.
И ведь в LN2 было сделано всё правильно: Шестая не тупила и реально помогала, задачки не вынуждали тебя ждать, пока ИИ донесёт до тебя её тушку и вы наконец-то сможете пройти дальше (часто Шестая оказывалась там, где нужно, даже раньше игрока), и совокупно это не бесило. В триквеле же кооператив нужен ТОЛЬКО для растягивания хронометража и никаких интересных совместных задачек девелоперы в игру не завезли.
Если хочется мрачного платформера, то уж лучше дождаться Reanimal от разработчиков оригинальной дилогии. Или можно поиграть в действительно годную Bramble: the Mountain King - эмоций от неё точно будет побольше, чем от Little Nightmares III. Увы, на данный момент хорошая серия села в лужу посредственного триквела. Отзывы в Стиме смешанные, так что я даже не знаю, стоит ли ждать продолжения.
P.S. А ещё LN3 унаследовала от предшественников проблемы с ненативностью квестовых цепочек, из-за чего порой нихрена не понятно, куда идти и где что искать, и неочевидностью объёмной перспективы, из-за которой тут на изи можно пидорахнуться с платформ, потому что нужный пространственный элемент находился немного не там, где твой глаз его уловил. И отдельное спасибо тому имбецилу, который догадался сделать загадки с НИЧЕМ. Ты входишь в комнату, в комнате появляется монстр - твоя первая мысль? По-тихому обойти, как-нибудь отвлечь или как-то устранить? Правильный ответ: подождать, пока он сам не уйдёт из комнаты! Жду в следующей игре Миядзаки бессмертного босса, с которым надо мудохаться две минуты, после чего он просто уйдёт с арены, а тебе засчитается победа.
Хотел было сказать, что игра получилась довольно мрачной и иногда пугающей, но на самом деле это не совсем так. Мрак здесь не то, чтобы наводит жути, да и сам по себе далеко не всегда является чем-то плохим. И здесь есть угрожающие и опасные твари, но порой не так они и страшны. Скорее они кажутся более причудливыми. Да, вот это слово подходит The Midnight Walk в самый раз - она причудливая. Местами - забавная, местами - грустная и совсем чуть-чуть порой будет пытаться напрягать вас погонями или прятками. Но это всё не так важно - просто попытки разнообразить геймплей в этом симуляторе ходьбы.
Важно то, что у этого мира есть истории, их много и все они так или иначе связаны с волшебной искрой, которая может дарить тепло, защиту и надежду. Повествование здесь погружает игрока в какой-то почти что транс. Возникает ощущение что ты снова ребёнок и дедушка или бабушка рассказывают тебе это всё у ночного костра во время похода в лесу. А ты слушаешь, слушаешь и ни в коем случае не хочешь, чтобы это прекращалось: "Ну ещё одну сказочку, пожалуйста! Про несчастную девочку со спичками или про принцессу-танцовщицу!"
И картины, которые рисует игра, как будто взяты прямиком из детского воображения - всё вокруг закрученное, вывернутое наизнанку, гипертрофированное и дико интересное. Если монстры - то зубастые и дёргающиеся в неестественных движениях. Если шкафы - то чуть ли не до неба. Если здания - то огромные и нависающие. Если твой Дом - то непременно круглый и на ножках. Если проводить параллели, то это как будто Тим Шафер, Тим Бёртон и Хаяо Миядзаки собрались вместе и решили на троих создать что-то эдакое, что-то запоминающееся и трогательное.
И конечно музыка здесь играет далеко не последнюю роль. Она здесь прекрасна и идеально передаёт атмосферу тёмной чудаковатости этой полуночной прогулки. Как и озвучка местных персонажей идеально соответствует их фантастическим образам и дополняет их.
Пожаловаться можно разве что на отсутствие официального перевода на русский язык и на то, что периодически собираемые предметы не так легко заметить в окружающем мраке, но это, честное слово, уже придирки, на которых даже внимание заострять как-то не хочется
Главное, что у MoonHood Studios получилось создать тёплую и уютную игру, в которой интересно просто находиться и любоваться местными фантасмагоричными пейзажами и быть действующим лицом этой грустной, но очень душевной сказки.
Внешний вид у игры не вызвал у меня никакого отклика. Графику нельзя назвать ни плохой, ни хорошей. Она простая и понятная. Как и музыка в игре. Сюжет также меня не впечатлил. Перед нами очередная история мести.
Перед нами очень однообразный открытый мир с простыми заданиями. Основная фишка персонажа - это умение взламывать различные элементы инфраструктуры. Первые пару часов весело, потом становится скучно.
Играть в Watch Dogs не столь интересно, как кажется на первый взгляд. Много персонажей не запоминаются, задания не отличаются друг от друга, а главный персонаж не цепляет. Но играть можно, особенно любителям подобных жанров.
...для разбора полётов. Но, обо всём по порядку.
inFAMOUS, долгие годы, была для меня незакрытым гештальтом - я знал о ней в контексте споров на тему «что лучше», между фанатами этой серии и Prototype, но, до сего момента, трогал только вторую.
И, если сравнивать их - да, inFAMOUS лучше: если похождения Алекса Мерсера были песочницей, в которой игроку давали сверхсилы и отправляли резвиться, то «Дурная репутация» стала полноценной игрой. Способности героя здесь плотно связаны с архитектурой города и открытым миром, окружение правда реагирует на поведение Коула: от открытой враждебности до похвал в его адрес.
Однако, когда первичный восторг проходит, начинаешь подмечать минусы...
В «Разборе полётов» ребята ругали Prototype за странную кривую сложности, где игрок проходит путь от машины убийства до запуганной жертвы. В inFAMOUS всё в точности до наоборот.
По сюжету игры, местный город, в ходе одного «инцидента» оказался под пятой банд: они взяли под контроль три его района, а нам придётся возвращаться всё на круги своя. И «взяли под контроль» его довольно буквально: стоит Коулу сунуть нос на их территории, как в него, со всех сторон, начинают лететь пули. Бандиты притаились на каждой крыше, а на земле они возникают из воздуха - и, что самое страшное: если тебя заметили, то толпа противников будет копиться как снежный ком, под конец превращаясь в настоящую армию. Поэтому, пока ты не освободил районы, выполняя побочные задания, даже пробежка до маркера миссии может кончиться скоропостижной смертью.
Конечно, со временем Коул обрастает способностями, открывается прокачка, но это не помогает: если в Prototype враги, в основном, бежали на тебя, и умирали с одного удара, то бандиты в inFAMOUS могут впитать сразу несколько ударов и активно убегают от главного героя. И, будто этого недостаточно, наши родные атаки тоже могут наносить нам урон, из-за чего брошенная электрическая граната вполне способна отправить Коула на чекпоинт.
Учитывая, что разработчики, в миссиях, обожают закидывать игрока десятками противников, в секунду расстреливающими того в решето - первая половина игры превращается в марафон save/load, где приходится запоминать волны и стрелять на опережение. И, будто бы этого мало...
В каждом новом регионе авторы говорят «смотри что могу», скидывая на нашу голову новые типы противников. Если в первом регионе это обычные бандиты, то второй преподносит быстрых роботов, разбегающихся в стороны после атаки, а третий - невидимых ассасинов с дробовиком (!), подбегающих к Коулу, дающих ему в грудь заряд дроби, и убегающих обратно в инвиз.
Впрочем, справедливости ради, во второй половине игры и герою отсыпают каких-никаких способов противодействия: появляется щит, которым можно блокировать пули (хотя это должна была быть первая способность), а под финал дают ульту, которая, наконец, позволяет выносить сразу толпы противников. И тогда, с полным арсеналом, смертей становится поменьше.
Тем более, что авторы придумывают способ засунуть в Коула батарейки Duracell, благодаря которым тот перестаёт разряжаться за пару секунд.
Но, что в итоге, игра ужасна? Да, в целом, нет. Тут интересный сюжет с хорошим, хоть и дырявым, твистом в конце, разнообразие миссий и грамотно стоящие чекпоинты позволяют не сильно гореть от того, что Коула убили 10 раз за три минуты в одном и том же месте. А когда, наконец, нам дают возможность жечь толпы противников со злобным хохотом, то становится даже весело.
Стал бы я проходить её ещё раз? Может когда-нибудь, за злодея. Но сейчас мне больше интересно узнать, во что эта идея выросла во второй части. Может как-то этим займусь.
Давно не испытывал таких эмоций от онлайн шутера. Последний раз, наверно, в Бф3/4. В игре нравится все. Это то самое продолжение тройки и четверки, которое все фанаты ждали годами.
Наверное самое НЕ душное длс
Как игра на 60 часов неплохо, с мультиплеером игра преображается в лучшую сторону и играется даже как-то свежо, потенциал у проекта определенно был в самом начале разработки но когда пришли Axolot Games то игра стала довольно менее затягивающей, фотореалистичность заменили на мультяшность и оптимизацию не завезли, сюжет как будто сделали ради галочки в списке, да и то его превратили в очередную игру про роботов как это любят делать аксолотли.
Интересная игра выживалка, довольна реалистичная в плане геймплейной составляющей и с большим количеством разных механик и возможностей
Хорошее DLC, добавляет много нового контента, расширяет историю основной игры
Довольно хороший проект дающий вызов даже заядлому игроку
Хорошая и интересная игра для погружения в историю которую ты строишь сам, игра строится на выборах в определенных ситуациях. Я как человек следивший за этими играми уже довольно много времени был рад увидеть героев снова и наконец закончить их историю
Довольно страшный и атмосферный хоррор, держит игрока в напряжении и не даёт заскучать