Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Hellblade: Senua's Sacrifice

разрабы позиционируют игру как симулятор психоза. типа: ощути, каково живётся психотикам. при разработке советовались с теоретиками и психотиками, чтобы воссоздать симптомы как можно точнее.

очень классная и правильная идея, я люблю, когда игра кроме того, что развлекает, ещё и учит тебя чему-то. причём не каким-то фактам, а именно даёт понимание через ощущения. на то они и игры, чтобы ощущать, ведь фактов я могу набраться из википедии или книги. кстати, поэтому я гораздо чаще играю, чем читаю, потому что разрозненные факты ничего не стоят, а комплексное понимание — да.

и с этой точки зрения, я не уверен, что понял что-то новое о психозе. ну да, говорят голоса в голове из разных сторон и изнутри головы (объёмный звук тут есть и он хорош, играть строго в наушниках); да, вымышленный мир, галлюцинации, всё это плот фантазии героини (графон потрясающий, есть jdr и трассировка лучей). но это всё совершенно не удивляет именно в формате игры, потому что к такому привыкаешь, когда играешь в разные игры. и при всём желании и старании, у меня не получилось выжать из этой игры для себя какого-то нового опыта и переосмысления. поэтому все заявления разрабов о том, что это про психоз, и якобы поэтому она должна восприниматься как-то уникально, не подтверждаются.

ну а если судить об этой игре как, собственно, об игре, то она норм. такой лайтовенький слэшер с головоломками. лайтовенький, потому что на самом сложном уровне всё равно очень легко драться, хотя от игры, где надо рубить, перекатываться, блокировать и парировать, и где есть боссы, ждёшь какого-то вызова. но это не минус, а так, особенность, на которую стоит обратить внимание: игра скорее для новичков, чем для любителей соулс-лайков (я где-то посередине, поэтому радовался от того, что мне так всё легко даётся).

жду вторую часть, потому что первая немного отдаёт инди: в некоторых местах угадывается, что бюджет был не особо большой, и на чём-то экономили (эти вот видеовставки персонажей, которые общаются с сенуа, хотя вставки довольно добротно вкраплены в игру). а вторая должна уже быть чем-то полноценным, и может быть даже сможет что-то дать хардкорной аудитории.  

9 января 2023

+2
Outer Wilds
иммерсивный космоквест

мой первый симулятор космонавта. и это просто космос (простите за эту глупую шутку), впечатляет.

рекомендую играть без подсказок, без ютуба, позволить себе потупить какое-то время самостоятельно — будет больше кайфа от открытий.

если вестибюлярочка слабая, будьте аккуратны.

9 января 2023

+1
Cyberpunk 2077
отбрось хайп и кайфуй

графон рехнуться можно. открытый мир мёртв. основная сюжетная линия оказалась короче, чем я думал, поэтому стоит попроходить допки, они довольно интересные (не те, которые про зачистку, а именно квесты). не хватает возможности попялиться в брейндансы в свободное время, сидя на диванчике в квартирке. как и в ведьмаке бесит, как копирайтеры понавставляли нелепые бранные фразы в каждый диалог (не против мата, просто cd project не умеет его правильно использовать и этим убивает его ценность). озвучка не понравилась ни русская (за исключением пары персонажей), ни английская. играется с этими всякими взломами увлекательно, даже понравилось просто кататься и зачищать области с бандами по стелсу, хотя в какой-то момент понимаешь, что враги ничего не могут тебе противопоставить.

в целом, если отбросить весь хайп и завышенные ожидания, то вполне годный гта-клон (без метаиронии). однозначно стоит хотя бы попробовать (но не за полную стоимость).  

9 января 2023

+2
Deathloop
прекрасно

вовлекаемость

перед первым запуском я уже знал, что игра про день сурка, и про то, что надо составить идеальный день, за который я успею убить всех боссов. была надежда, что сценарий идеального дня надо будет составить самому, скрипя мозгами. например, как в  twelve minutes. оказалось, что игра сама составляет такой сценарий. и убить всех боссов за день можно только по одному сценарию. плюс игра почти всегда ведёт тебя за ручку: всегда понятно, какие у нас текущие задачи, + отметив задачу в списке, в игре появится маркер.

с одной стороны это расстраивает, с другой, от игры и так разбухает мозг, ну поначалу точно. возможно, такое усложнение было бы слишком хардкорным. к слову, вариативность не полностью отсутствует: некоторых боссов можно убить разными способами (в рамках общего очерченного игрой сценария).

по итогу я всё равно остался доволен, потому что игра не оставляет тебя безучастным наблюдателем того, как игра сама себя проходит с помощью твоих рук. нет, игра оставляет ощущение соучастия, но она как бы заботливо разложила по полочкам то, что ты и так уже знаешь. но поначалу голова всё равно будет пухнуть.

записки

их полно. и диктофонов с аудиозаписями, и переписок на компьютерах. ещё можно подслушивать разговоры людишек. но здесь это всё настолько удачно сделано, что вообще не напрягает. можно вообще ничего не читать, игра сама делает краткие выводы из записок и оформляет их в задачи. но я читал почти всё, потому что написано не душно, и хотелось самостоятельно разобраться во всём. может быть поэтому и осталось глубокое ощущение вовлечённости.

кстати, пока проходил, параллельно смотрел как проходил куплинов. он не заморачивался по запискам и прочим артефактам, с порога шмалял по людишкам, которые вели важные беседы, и оставил себя без горы важной информации. и судя по тому, что он провёл в игре всего пару стримов и забил, игра его не очень увлекла. вывод: спускать пар надо в doom'чике, а здесь стоит играть вдумчиво.

подача

игра забавная. гг забавный, антагонист забавный, их диалоги забавные, повсюду кринжовый юмор (прям как я люблю). всё такое несерьёзное. и это чертовски удачный ход для игры, в которой тебе нечего бояться, даже смерти. серьёзные щи здесь были бы не к месту. полная свобода и веселье. всё такое фанковое, эта вот ретровость, в стиле каких-то 60-х и визуал, и музычка (обожаю такое, хотя это на любителя). есть лёгкое ощущение, будто ты участник какого-то реалити-шоу (ну или у гг поехал крышак). и гг мерещатся мысли-выводы из прошлых временных петель под видом комиксовых надписей (да, точно поехал крышак).

ещё deathloop — это пародийный борщ, в который намешано всё новомодное из той эпохи: шпионы, заговоры, сумасшедшие учёные, мистика, научная фантастика, блин, тут даже есть злые русские (или не злые, я пока до конца не понял). тут как в «остаться в живых» большой остров с кучей секретов, где на каждый ответ у тебя появляется десяток вопросов. у острова тоже есть какое-то прошлое, и это прошлое можно даже всковырнуть, если потрудиться.

техническая часть

для владельцев dualsense это просто праздник, тут полный набор: адаптивные курки обладают сопротивляемостью, особенно когда заклинивает оружие; при стрельбе отдача в курки у каждой оружки своя; при разговоре по рации, звук исходит из динамика геймпада (эта приколюха неоднозначная.
с одной стороны это круто и реалистично: подносишь, такой, геймпад к уху, а там немного шероховатый звучок. но с другой стороны, хочется играть в наушниках, чтобы сполна насладиться долби атмосом, а мои наушники очень плотные и чтобы услышать геймпад, надо снять один наушник и поднести геймпад к уху. в итоге я играл с колонками 2.1. ну и на самом деле не пожалел, потому что звук выстрелов в игре очень сочный и сабвуфер очень кайфово всё это передал)
;
вибрация мегапроработанная — отдаёт буквально каждый шаг, и вместе со звуком из сабвуфера шаги ощущаются практически как свои. по-умолчанию приколюхи геймпада выключены, и чтобы насладиться всеми кайфами, в стиме в свойствах игры надо отключить систему ввода steam для контроллера.

ещё тут есть hdr, клёвый звук (есть 3d-звук), особенно очень сочный звук стрельбы, опять же если есть сабвуфер (некоторые стримеры без сабика жаловались, что звук стрельбы очень глухой). и если всё вышеперечисленное имеется, то синергия шикардосная.

не встретил ни одного бага за всю игру. ну ладно, один был: пару раз враги палили меня через стену, когда я очень медленно полз на корточках.

графон клёвый, но водичку можно было бы и получше нарисовать.

что не понравилось

хотелось бы болтать с боссами и возможно переубеждать их встать на мою сторону, помочь мне, или как-то обмануть. особенно хотелось поболтать с балагуром, ведь он всё-таки наш бывший друган как никак.

хватает двух ульт, нет смысла в остальных и даже не хотелось экспериментировать.

сначала интерфейс кажется перегруженным, голова пухнет от подсказок и свалившихся на тебя механик игры.

базовые противники ощущаются как ходячие манекены, особенно когда никто из них не имеет настоящего лица (все ходят в масках, пусть это и объясняется в записочках). от этого возникает некое ощущение одиночества, хотя может быть так и задумано.  

9 января 2023



+6
Hades
Это ловушка и из неё не сбежать.

Нет, серьёзно, я не шучу. Это самая ужасная игра, которую можно себе представить. Это худший кошмар в вашей жизни. Сначала вы думаете "Да всего пару комнат пройду и потом спать", а потом обнаруживаете себя в пять утра, сжимающим в потных ладошках геймпад. И так каждый день, до самого конца. Пока не будет прочитан последний диалог и выбита последняя ачивка. Вас никто отсюда не выпустит, а вы никогда не сможете сбежать. Подумайте трижды, прежде чем запускать эту адскую карусель  безумия, потому что попробовав один раз обратного пути у вас уже не будет...

Фирменный и очень крутой визуальный стиль SuperGiant Games, который от игры к игре становится только лучшеОфигенная музыка, почти весь саундтрек можно закидывать в плейлистПростейшие и невероятно интересные механики, подойдёт даже тем, кто не любит рогалики. Можно разобраться без гайдов и длиннющих руководствТОННЫ диалогов. Не так много, как в Fallout 2, но больше чем в Fallout 4 и прочих ассассинс кридахЕсть упрощающий геймплей "божественный режим", который не влияет на достижения и позволяет насладиться игрой тем, кто просто хочет дойти до эпилога или добить достиженияДузаМегераБесполезный "Адский режим", активирующий со старта пакт о наказании, тем самым уменьшая суммарное количество возможных наград. Т.е., добровольное растягивание процесса гринда, необходимого для достижений и эпилогаЕсть ненавязчивая, но всё же несколько неприятная повесточкаОтсюда не сбежать. Вас предупредили.
9 января 2023

+6
We Were Here Together
Ломка на две головы

В этой части авторы реально постарались над загадками и заставили думать обоих игроков, а не распределяться на чёткие роли. Мы прошли вместе с женой и остались очень довольны. Сюжет мы вообще не поняли, но и совершенно плевать на него.

Если честно, первые задания, когда мы ещё были на арктической базе, задавали какую-то иную, более увлекательную атмосферу, а потом пошло фэнтези и магия, что не очень завораживает. Но именно головоломки и необходимость постоянного общения с напарником перекрывает любые недостатки.

На этот раз очень креативные головоломкиКрасивые интерьеры и зимние пейзажи снаружиСильно раскрывает ваш талант описывать что-то словами или наоборотПриятная музыкаОчень детский сюжетБывает, что баги не дают пройти локацию, а ты просто думаешь, что тупой
9 января 2023

+4
Her Story

Первое же что хочется отметить - игра актрисы(Вполне понятна награда The Game Awards). Собственно вся игра строится вокруг её реплик, интонации с которой она вещает, жесты, мимика. Приходится ли угадывать слова чтоб открыть новый ролик? И да, и нет. Нет, не нужно для понимания сюжета, точнее "её истории". Открыв где-то половину все события становятся на свои места, сценарий игры очень точно подкидывает то там, то здесь ключевые слова за которые следует зацепиться для продвижения. Как только все кусочки мозаики собираются вместе забавно пересматривать ролики и подмечать развешанные ружья.

СценарийУдачно реализованный геймплейНельзя удалить ролики из закладок и менять их местами
9 января 2023

+1
Return of the Obra Dinn
Настоящий Детектив

После "Обры" все остальные "детективные" игры смотрятся как детские поделки для ясельной группы. Уникальный в своем роде проект, аналогов у которого на момент выхода нет. Геймплей построенный на настоящей дедукции и работе твоего логического мышления, а не выбор из 3 реплик в диалоге после посмотренной катсцены. Только Лукас Поуп может сдлеать из рутинного казалось бы занятия (как например вPapers, Please было с работой таможника) и построить вокруг этого шикарную игру. ГЕНИЙ !!!

АтмосфераМузыкаНастоящий детективный геймплейГрафодрочеры проходите мимо
9 января 2023


+2
Citizen Sleeper
Хорошее сай фай чтиво на 2-3 вечера

Если вы изтье во что залипнуть на 2-3 вечера и не против чтения под приятный космический эмбиент, то спящий гражданин самое оно.

АтмосфераМузыкаНе гениальный но интересная ситорияМного читать любят не все
9 января 2023

+3
Tunic
Фыр Фыр и ещё раз Фыр Фыр

Не обманывайтесь милым визуалом. Туник не игра для совсем казуальной аудитории. Это довольно требовательное к геймеру приключение. Но требовательное не как Дарк Солс в плане боевой системы, а скорее философии геймдизайна. Просто пробегать всё на расслабоне не выйдет, нужно внимательно всё изучать, постоянно обращаться к мануалу, разгатывать загадки и скрытые сперва механики. Тебя никогда не ведут за ручку, лишь намекают и подсказывают немного, а дальше ты сам должен работать как головой так и пальчиками. 

Инди долгостой не разочаровал, не зря создатель игры 7 лет кропел над игрой. Оно того стоило. Элатонная адвенчура на стыки идей "зельды" и "темных душ". Ну и немного от The Witness в игре тоже есть.

Дух первооткрывания и преключенияМузыкаГрамотное использование чужих идейМеханики МануалаМелонхоличная атмосфераВозможно обманутые ожидания для кого-то могут стать минусом, но как говорил один дядя: Ваши ожидания, ну вы поняли ))
9 января 2023

+3
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch

Неплохая метроидвания со своим самобытным стилем,киберпанк-нуар с антропоморфными животными вполне необычен. Геймплейно несколько неоднородна. По началу было очень легко,под конец игра резко усложнялась. Элементы метроидвании не особо душат,и как знакомство с жанрем игра подходит почти идеально.

СтильМузыкаПродолжительностьЗалипательностьПростенькие персонажи и сюжетФинальные боссы порвут очко
8 января 2023

+1
The Binding of Isaac: Repentance
Икона рогаликов

Мое знакомство с этой игрой началось в далеком 2015.  С тех пор игра разрослась, были взлеты и падения (afterbirth кхм-кхм +) и вот ее финальная стадия эволюции. Поправленный баланс (никаких ломок, но и меньше откровенно плохих ранов), более 700! предметов, почти 200 брелоков, бесконечное количество комнат и враго и еще больше комбинаций всего этого. Никогда не охотился за трофеями, но это моя первая платина (альт лост изи)

И вообще, это же Айзек, родоначальник большинства современных рогаликов, магнум опус Эдмунда МакМилена, вам серьезно нужен сюда обзор?

Бесконечная реиграбельностьУникальный визуальный стиль и атмосфераПрекрасный саундтрекЭталон рогаликовОгромный простор для изучения механикОтносительно высокий порог вхожденияАйзек умер(
8 января 2023

+8
Ultrakill
Devil may quake

Я как большой фанат последних думов ожидал от какого-то нового ретрошутера нечто подобное, при этом глядя на прохождения долго откладывал игру на потом. Однако, стоило мне пройти первый уровень и получить ТЕ САМЫЕ МОНЕТКИ, как я влюбился. Игра дает инструменты и побуждает играть стильно, не останавливает темп ни на секунду (s уровни не смотрим) и заставляет чувствовать тебя ангелом смерти, что в прыжке делает 360 и взрывает рикошетом от монетки ракету в полете, взрывая все живое на локации. Без лишних слов, если вы любите все что стреляет - пробуйте, и не забывайте:

MANKIND IS DEAD

BLOOD IS FUEL

HELL IS FULL

Бешеная динамикаОгромное количество фишек и взаимодействий оружия между собойЗамечательный БрейккорНа удивление интересный лор и развитие сюжетаХакита долго клепает актыПо классике, главный минус - отсутсвие секса
8 января 2023

+7
Saints Row (2022)

Непонятно зачем нужен был этот перезапуск. Градус безумия и шизы не повысили, ничего особо нового и оригинального не добавили. Главная сюжетная линия постная и не завлекает + доп. задания с постройкой криминальных предприятий, где ты должен выполнить ряд однотипных миссий, типа угнать тачку, перевезти радиоактивные отходы и т.п., и это около 11-14 раз нужно мотаться туда-сюда. А без этого не пропустят на главную линию по сюжету.
Из положительного можно отметить только кастомизацию перса, на любой вкус и цвет, как в Симс.

В общем, игра получилась без харизмы, пресная и безэмоциональная, в отличие от 4 сейнтсов.

Создание игрового персонажаСкучная основная сюжетная линияОднотипные доп заданияГрафика
8 января 2023

+1
Far Cry 5

Самым интересным  в AAA- openworld шутере от компаний чьей логотип напоминает фекалию, являются необязательные активности , а именно -  мисси с самолётом;  тайники,  и то некоторые; =_=
Аванпосты стали хуже, никакой вариативности просто селения ,в отличие от третьей части, где проявлялись различные пути взаимодействия  с потенциальными жертвами. Хотя не ясно , на до ли  задумывается  об этом вообще, ибо бой теперь , более скоротечные и легкие ,а новая система напарников хоть и разнообразна , но уж чересчур имбалансна ,и этим усугубляет проблему с челленджем. Кстати о челлендже  он просто нечестный , ибо дохрена случайного непредвиденного дамага,  поэтом не рекомендую проходить на высокой сложности.
 В этой "эпопей"  нету привычной  структуры  как  в большинства openworl`дах, где есть градация по важности квеста. Точнее она тут есть в непривычном виде,  сюжетные миссий набиваются метопрогрессией региона, который разделён на три части, прогресс набивается выполнением квестов и активностями. Лично я очень разозлился когда увидел вместо нормального квеста тот же второстепенный по качестве но только растянутый. На основные кветы могут просто так телепортировать если ты в нужном регионе , переместят даже если ты выполняешь миссию.
И так, квесты =)))) Они дерьмо! Представляют  собой иди взорви ; освободи; привези; С нарративной точки зрения , просто белый шум, который не важен. Мало того  что они посредственные и не приносят никаких ощушений, но и они ещё затянутые !!! Например, квест с напрником лучницей , в нём нужно  освободить несколько аванпостов с пленниками,  нет игра просто не может подметить  аванпосты, ты должен следовать именно за ней именно с её темпом, за отклонение игра миссию перезапускает. Можете приставить мою и физиономию моего друга,  при прохождение  этого геймдизайнерского чуда? )
Основная линейка квестов представляет собой  наркотические приходы  практически без внятного  геймплея только в коцнце  можно провести своеобразные боссфайты  и зачистку бункера. Сюжетно это просто отвратительно, ибо большая часть поддана под опьянением  ,а это значит ,что автор может позволит себе любую чушь. Песонажи представляют себя архетипами  и треплются только о себе и  лидере паствы. Диологи являют собой тематичный для персонажа белый шум, и в придачу говорят очень медленно.
Игра разочаровала ибо даже геймплей стал хуже опушатся, хоть  она и прибавила в ассортименте, та же система напарников очень любопытна.
 От сюжета я много не ждал, но он очень фрустрирует( показательно что самыми интересными персожами игры , стали маргинальное семейство  Хёрка) 
 


8 января 2023

+1
Severed Steel
Топ за свои деньги (бесплатно из раздачи в EGS)

Так как мне не во что было играть, я решил посмотреть что у меня есть в магазине EGS и решил поиграть в эту короткую, динамичную, весёлую и немножко хардкорную (в зависимости от сложности) игру. И мне понравилось потому что я люблю когда кровь, паркур, музыка и к сожалению никакого сюжета

МузыкаПаркурКрасивые локации Нет сюжетаКороткая (Наверное за часа 3-4 прошёл)
8 января 2023

+3
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Пророчества от бурята

Просто оставлю фрагменты из интервью


1. О создании игровой вселенной

Давайте представим, что я шеф-повар и создаю новое меню, которое никто никогда не пробовал, и никто, кроме меня, не знает, какой у него должен быть вкус. Теперь вы понимаете, как сложно объяснить другим, какую игру я вижу в своем воображении? Я уверен, что пока мы не получим финальную версию, многие мои коллеги пребывают в определенном недоумении по поводу того, что именно мы делаем. Я мечтаю, что когда-то появится технология, которая позволит переносить мое видение игры из воображения в реальность и моментально визуализировать игровой мир, его атмосферу и те эмоции, которые он должен вызывать.

2. О пользе ограничений

Всегда существует предел технологических возможностей, и именно это ограничение делает процесс создания игр конечным. В противном случае, будь у нас неограниченные возможности, мы бы работали над одной игрой бесконечно.

3. О недовольстве

Быть недовольным технологиями – нормально, это заставляет двигаться дальше. В том, что технологии постоянно прогрессируют, заключается огромный драйв – я в этой индустрии уже 33 года, но постоянно появляется что-то новое, дающее возможность сделать следующую игру интереснее прошлых.

4. О конкуренции с искусственным интеллектом

Искусственный интеллект никогда не заменит человека в создании игр. Он сможет сделать ремейк или интерпретацию существующей игры, но там, где требуется 100-процентный креатив, всегда будет нужен человек. Я жду от искусственного интеллекта помощи в организационных процессах: в лицензировании, построении агентских отношений – во всем том, что не имеет отношения к творчеству, но отнимает время. И еще, надеюсь, что искусственный интеллект будет помогать находить нужных мне людей: я буду формулировать запрос, а он – связывать меня с лучшим специалистом в нужные мне сроки.

5. О самой приятной части работы

Мой любимый момент в создании игры – это начальный этап, когда ты один, тебе не нужно никому ничего объяснять и думать о бюджетах. Когда игра еще только формируется у тебя в голове – это чистое творчество. Впрочем, тот момент, когда мне удается передать свое видение коллегам и игра начинает обретать свою первую форму, тоже очень приятен.

Кодзима - генийКодзима - гений
8 января 2023
1 2 ... 740 741 742 743 744 ... 836 837
из 837 страниц