
Игра имба
Игра имба
Сюжет
С самого начала могу сказать, что это лучшая игра, которая случилась со мной как минимум в этом году. Это был аттракцион, который практически не сбавлял оборотов от начала и до самого конца, что является огромным плюсом, из-за которого я мог бы закрыть глаза на большое количество минусов, но их тут, к счастью, немного и критичными они точно не являются. Огромное количество шикарных кат-сцен, новые механики, которые открываются практически до самого конца игры. Порой всё было настолько круто, что мне становилось жалко ту уйму времени, которую разработчикам пришлось потратить, чтобы настолько подробно проработать те или иные моменты.
Могу отдельно отметить, что накал страстей повышался к концу игры всё сильнее, хотя частенько к концу игра успевает меня задолбать, и я жду, когда она уже закончится.
Да, сюжет был в некоторых местах предсказуем, но он частенько пробивал на различные эмоции, из чего я делаю вывод, что со своей задачей он справился. Причём, говоря о сюжете, я имею в виду и повествование во многих дополнительных миссиях.
Я догадался, кто будет Веномом, ещё в первой части в сцене после титров, после чего тешил себя мыслью, что создатели игры сделают какой-нибудь финт и это будет не Гарри, но увы :с
Не знаю, является это минусом или плюсом, но мне показалось, что уж слишком много персонажей представили в этой игре с заделом на следующую часть серии.
Также небольшим минусом в сюжете для меня является нелогичность поступков одного из героев. За всю игру я могу вспомнить только один его значимый адекватный поступок и один незначимый, о котором мы узнаём уже после конца сюжетной кампании.
Уж не знаю, является ли это спойлером, но на всякий случай напишу здесь, что речь о Гарри.
Не могу отдельно не упомянуть о взрослости игры по сравнению с прошлой частью. На днях услышал в одном из видеообзоров, что игра стала более детской по сравнению с прошлой частью. В ответ на это могу лишь сказать, что это полный кринж, потому что возросший уровень жестокости по мере прохождения сюжета очевиден.
Дополнительный контент
Говоря о количестве дополнительных активностей, могу сказать, что авторы смогли найти почти идеальный баланс.
- Во-первых, они разнообразны и активностей каждого типа относительно небольшое количество.
- Во-вторых, новые активности открываются постепенно по мере прохождения игры. Да, данная фича присутствует во многих проектах, но в данном случае это особо выделяется, т.к. новые активности продолжают открываться почти до самого конца игры.
- В-третьих, помимо наград, выполнение всех активностей некоторых типов ведёт к развязке с небольшим сюжетом, что также побуждает выполнять их до конца.
- В-четвёртых, как уже написано выше, многие дополнительные миссии с сюжетом -- моё почтение.
Механики
Боевая система очень проработанная, не надоедает из-за своего разнообразия. Почти до конца игры появляются новые способности. Её прокачка также многосторонняя и вопросов не вызывает.
Не могу адекватно пояснить почему, но когда почти в конце игры Питеру дали силу Антивенома, я был в восторге. Особенно зашла идея того, что эту силу он получил от Ли. Это довольно простая и логичная мысль, но мне она показалась гениальной.
Стелс был порезан, вероятно в угоду как раз таки боёвки. Не очень понимаю смысл, т.к. если механика стелса есть, значит ею кто-то будет пользоваться (я). Тогда зачем её было резать по сравнению с прошлой частью и добавлять для неё одну новую имбовую фичу? Непонятно.
Прокачка очень разнообразна, поначалу можно даже немного запутаться, но довольно быстро всё становится логичным и понятным. Есть три дерева прокачки: отдельное для каждого паука и общее для обоих. Также отдельно прокачиваются гаджеты и костюмы (сразу все, сам костюм играет роль красивой обёртки, на этом всё).
Полёты на паутине стали ещё приятнее из-за улучшения существующих и добавления новых механик, крылья никак не ломают механику полёта на паутине, только дополняют, да и в принципе очень удобны для пользования.
Саундтрек
Не могу ничего особого по этому поводу сказать. Он приятный, но практически ничем не цепляет
Подкастеры
Я выношу этих чудовищ в отдельный пункт точно так же, как они выносили мой мозг на протяжении всей игры.
JJJ -- просто неадекватный болван, неадекватность которого не подкреплена абсолютно ничем. Из-за этого кроме раздражения он не вызывает никаких эмоций.
Подкастеру-девушке (не помню её имени) я сначала был рад, т.к. в игре про Моралеза мне её подкасты заходили. Но в этой части всё скатилось в такую банальщину и пафос, что лично у меня она также вызывала лишь раздражение, особенно ко второй половине игры.
Не знаю, почему в прошлой части не было раздражения от неё. Может потому что не несла такую дичь, может потому что у неё было меньше хронометража.
Графика
Шикарная почти везде, за некоторыми исключениями по типу лиц горожан и песчаной бури. Всю игру делал скрины происходящей красоты для рабочего стола.
Next-Gen
Больше всего меня удивили не быстрые загрузки при запуске игры и быстрых перемещениях, а тот факт, что быстрое перемещение работает практически для любой точки карты, а не прикреплено к заранее заданным условным точкам обзора.
Касаемо поддержки DualSense, она вроде есть, но звёзд с не ба не хватает. Ожидал чего-то большего от неё в игре, которая является эксклюзивом PS.
Итог
Те небольшие минусы, которые я указал, практически высосаны из пальца и нивелируются кучей плюсов данной игры. Исходя из этого, советую данную игру для прохождения всем и каждому.
Серия игр SteamWorld мне нравиться, и пройти мимо очередных роботов не смог. Однако приключения фэнтезийных роботов оказались мягко говоря – скучными. Даже так: скууучччными.
Беготня от одной пачки врагов к другой, не интересный гринд и прокачка карт, сражения групп 3 на 1-5 в режиме выбора карт, долгие, не очень нужные, диалоги. И все это меееедлеено.
В итоге играешь в игру, пока не надоест, а из-за карточной механики надоест может очень быстро, тем более после нахождения правильных комбинаций карт играть становиться еще неинтереснее.
Хотя кому-нибудь может и зайти, т.к. это все еще SteamWorld. Да и на Nintendo Switch играется вполне сносно.
Мы имеем шикарное продолжение культовой игры, которая и сейчас остаётся очень актуальной, и играется на ура.Могу смело рекомендовать к личному ознакомлению, если такое не случилось ранее. Да чего там, перепройти её так же рекомендую;)
Прошел в очередной раз в связи с скорым выходом второй части
Игра мне понравилась графика сюжет жаль, что не предусмотрено вызова он-лайн игроков с некоторыми боссами трудно справиться например Виктор чемпион или болотная тварь
это грустная повествовательная 3D-головоломка, которая проходится за 1 час.
Вы, будучи духом покойной солистки группы, должны разгадать незамысловатые загадки, чтобы "спасти" оставшихся членов группы от отчаяния, тревоги и гнева.
Для прохождения игры отлично подойдёт дождливый осенний вайб за окном, пледик и кружка горячего теплого чая.
TLDR: Если вам нравилась предыдущая часть, то вероятней всего понравится и эта, хотя вопросы всё таки вызывает местами.
Боевка во многом дополнена, но пользоваться ею мешает общая хаотичность боев - чисто за счет количества врагов, вам не почти не дают времени тактически разбираться с врагами, так что чаще всего приходится просто спамить абилками и гаджетами. Не говоря уже о том, что Спайди часто любит самостоятельно выбирать, по кому же вы запустили атаку (иногда его выбор ну очень сильно отличается от вашего).
Стелс очень простой. Сильно не дотягивает до тех же стелс аспектов серии Аркхема. Разработчики берут не качеством, а количеством, поэтому приходится просто полчаса выуживать из комнат многочисленных, но слепых и крайне безобидных врагов. Ну, или влезать в прямой бой, но тут см. предыдущий пункт.
Радует, что хватает разнообразия в некоторых миссиях, включая нестандартные флешбеки, игру за других персонажей (местами довольно неожиданных), и мини-игры. Побочных активностей на карте тоже хватает, хотя от некоторых из них удовольствия я точно не получил (помните голубей с первой игры? тут есть их аналог, и раздражает он куда больше, потому что для него надо применять не самую отзывчивую новую механику полета).
Сюжет во многом довольно предсказуем, особенно если вы зачем-то смотрели геймплейные презентации игры. Тем не менее, удовольствие от него можно получить, если забыть о Крейвене (этот персонаж вызывает у меня огромное количество вопросов).
В остальном, всё стандартно. Визуал не хватает звезд с неба (после Хорайзена-то), но не сказать чтобы плохой, музыка отлично передает настроение игры, но в остальном не запоминается. Техническое состояние вполне хорошее, не считая пары технических косяков (например, для взаимодействия с некоторыми объектами, необходимо встать на конкретную позицию и посмотреть на предмет под определенным углом с ювелирной точностью).
8/10
Но играл я всё же на пс4. Эмулятор за счёт перемотки времени назад - очень помогает в "непонятно чо надо жать" моментах, потому что проходить минуту с чекпойнта с десяток раз, чтобы снова умирать с мыслью "ну это я попробовал". Но в целом - отличная игра для ностальгии, по детству, хоть я и узнал о её существовании почти только что.
Я, как истинный пират, купил DLC совместно с основной игрой. Если к основной у меня было жуткое недоверие и я совершил покупку лицензионной версии только после пробежки по пиратке, то в DLC я поверил. Проходил гораздо позже даты релиза, ибо не слежу за новостями Atomic Heart — но основная игра запала в душу. Интересные истории, геймплей, скудный, но всё же какой-то открытый мир (Не Rockstar, так что шедевра в опен ворлде не ждал).
В общем, купил я это ваше DLC даже трейлера не посмотрев — понимал, что размаха больше (или хотя бы с размером) основной игры быть не может, но что я встретил по итогу...
Начиналось, казалось бы, всё интересно — повествование сюжета, знакомство с новыми механиками, врагами, действующими лицами. Но что пошло дальше? А дальше меня ждали те же механики, враги и действующие лица. Игра одаривает парочкой новых приблуд и двумя новыми видами врагов. Каждый момент игры я ждал, мол, щас как стрельнет, вот прям щас! Щас, щас! А щас и не наступило. Не зацепило от слова совсем. Оружием новым пользовался просто потому что других вариантов игра мне не подготовила (а старое вроде как совесть не позволяла взять, разработчики ж старались), новой "ультой" в виде шоколадки воспользовался всего 1 раз — во время обучения, а после него найти ещё хотя бы одну шоколадку просто не смог. Не сказать, что я любитель обшаривать каждую локацию по пикселям, но старался уделять время закаулкам. Гусь, конечно, развеселил в начале, но по ходу игры начал действительно насаждать. Бессмертный, оскорбляющий, так ещё и не отстанет, пока не пнёт или патроны на него не истратишь. Босс всего один, но повторяется два раза — зачем? Если в первом файте были какие-то особые механики для победы, то во втором нас просто заставляли засаживать в него все имеющиеся на тот момент обоймы. Вариативности нет, а я очень ждал выбор.
Сюжет не раскрыл ничего нового, а как оказалось позже, вообще неизвестно, было ли происходящее в игре правдой, а не бэд-трипом главного героя
В общем, не то я ждал от игры. Месить одних и тех же врагов одними и теми же оружиями было не очень прикольно, особенно когда второй раз подкидывают одного и того же босса. После игры ощутил разочарование и пожалел, что купил DLC.
Забавный кусок ностальгии по детским страхам и провинции 90-х. Планомерно испорченный скримерами. Ну и персонально плохо переношу Вн-ки с низким уровнем контроля за происходящим. Нет никакого желания рассматривать другие ветки, после первой концовки. Даже когда всё это неплохо визуализированно. Хочется чего то ещё что мотивировало бы "всех посмотреть". Тем более что большую часть времени ГГ активно игнорирует мистику и возится просто со школьной жизнью, а на школу больше одного раза ностальгировать что-то не хочется.
К сожалению игра удалена из продажи из-за каких-то проблем с лицензией. Мне же повезло урвать этот шедевр годы назад. Поиграть, правда, довелось только сейчас. И это было охренительно! В основном. На всякий случай уточню, что мне нравятся Лего-игры в целом. До Lego LotR любимыми представителями оставались, конечно же, проекты из серии Star Wars.
А теперь детальнее (бада-бумс) про наше Средиземье. Оно очень большое! Каждая ключевая локация кинотрилогии (игра опирается исключительно на киноверсию) представлена или очередным хабом с квестами и наградами, либо сюжетным уровнем. Чаще, даже совмещая эти две ипостаси. Я офигел от масштабов и детализации уже в Шире. Ближе к концу, конечно, наполнение таких локаций уменьшилось, но не критично. Все места от промежуточного поселения Бри до Горы Дум узнаваемы с первого взгляда и в соответствии с лором расположены на карте мира. Как днём, так и ночью. Да, тут появилась возможность менять время суток. От этой перемены зависит появление некоторых персонажей и предметов.
Такое же щепетильное отношение к источнику чувствуется и в диалогах (наконец-то они заговорили!), и в постановке кат-сцен, и в уместном леговском юморе. Тут никаких претензий, лишь овации.
Считаю важным отметить то, что "скелет" леговских игр очень хорошо лёг на вселенную Властелина Колец. Персонажи ожидаемо разнообразны, а их умения интуитивно понятны и логичны: Гимли ломает молотом стены и пол, Гендальф всячески волшебствует, орк с факелом взрывает металлические заграждения и прочее. И тут есть интересная фишка: у персонажей с собой может быть больше одного предмета. Так LEGOлас (бада-бумс-бумс) в любой момент может вытащить свои кинжалы, Пиппин носит с собой ведро, а гигачад Сэм - это вообще перочинный ножик, мультитул и самый полезный член отряда, без которого Саурон вынес бы всё Средиземье. Плюс в свободной игре любой персонаж может вытащить скованный или найденный предмет из инвентаря и выполнить нетипичное для себя действие: в руках у хоббитов может оказаться перчатка, что позволит ломать баррикады, гномы начнут пулять из луков, а Гендальф заставит всех танцевать при помощи музыкальных предметов. Иногда, конечно, проще переключиться на нужного персонажа, нежели искать подходящий скованный предмет, но так даже удобнее.
Как это скованный предмет? А так: в игре появился новый вид деталей - мифриловые, что вкупе с найденными чертежами позволяют кузнецу в Бри (это где таверна Гарцующий Пони) смастерить новую вещицу для свободной игры. Количество этих мифриловые вещей велико для игры на мой взгляд. Тем более, что не все они нужны и полезны только для выполнения квестов. Хотя забавны почти все. Чего только стоит музыкальный филиал, содержащий прикольный ремикс музыки и фраз из фильма и заставляющий всех вокруг танцевать.
Ну и как обычно в лего-играх нас ждёт тонна коллекционных предметов, открываемых читов, покупок персонажей, поиска секретов, перепрохождения разных этапов для покорения игры на 100% и прочие лего-радости. Процесс увлекает и приносит удовольствие. Да, сложности никакой, да, игра выглядит по детски, да, весь процесс ожидаем и узнаваем, но именно за этим я игру и запустил.
Ну и про минусы надо сказать. Я имею в виду баги в первую очередь. Это не Киберпанк 2077 на релизе, конечно же, но нервы тоже помотают. После первой же миссии есть место, на котором игра постоянно вылетает. Раза с десятого удалось обойти. Игра без видимых причин и систематики фризит время от времени (у меня 3060 на секундочку). А ещё я встретил проблемы с застреванием в предметах, неожиданные взлёты в стратосферу, несрабатывания скриптов и графические глюки. Лечил перезапуском игры. Всё это слабо, но портит впечатление. Ну и есть минорные претензии: в кооперативе динамическое деление экрана портит изображение, не даёт рассмотреть локацию и может вызвать лёгкое головокружение при переключении между персонажами; при исследовании открытого мира нет возможности не делить экран; меню предметов в кооперативе неудобное; включение карты или запуск сценки с анимацией отбирает управление у второго игрока; есть две тупые ачивки (на сбор 10 млрд. монет и доставку всех хоббитов в Изенгард), что вызывают скуку и вопросы к адекватности задачи.
Как итог, это, даже учитывая огрехи, лучшая часть лего-серии, что я играл (последнюю часть ЗВ ещё не трогал, серии Марвел и Бэтмен на мой вкус чуть-чуть слабее в плане увлекательности). И мне кажется, что эту часть лучше проходить в одиночку. Просто из соображений удобства. Хотя мы и вдвоём с удовольствием поиграли. Если вы любите лего-игры или кинотрилогию Джексона, то играйте и наслаждайтесь. Если нет, то я вас искренне не понимаю. Lego LotR красивая, интересная и весёлая. При своих масштабах она умудряется не надоесть и вызывает сильное желание пересмотреть все фильмы великого Джексона по книгам непревзойдённого Толкиена.
Наблюдаю за этим проектом, аж с 2018 года. Очень ждал игру. Но когда она вышла в 2020 году мы все знаем чем это сопровождалось... Те, кто начал играть в нее на выходе DLC PL, я понимаю, вы сразу получили довольно интересную игру. Но для меня все более грустно. Мне продали игру второй раз, но уже в том виде, в котором она должна была выйти в 2020 году. Все, что с патчами добавили в обычный Киберпанк, почему то приписывают как плюшки DLC...
Главна идея сюжета игры идет как отсылка к фильму, который буквально вдохновил создателей, "Бегущий по лезвию" (1982 года). У вас немного времени чтобы спасти жизнь и чтобы вы не сделали, вы умрете. В самом конце вы проявите благородство. И все это на фоне безнадеги и уныния. Пытаться продать сюжет на основе культового фильма (скажем так сильно на любителя), снятого 38 лет назад массовому пользователю было главной причной провала всей сюжентной линии игры и самой игры в целом.
В чем главная проблема игры... Она ломает правила создания сценариев и сразу, не спросив вашего согласия, загоняет вас в роль неудачника и человека отчаянно желающего выжить. Против вашей воли! Люди не смотрели фильм Бегущий по лезвию, они не поняли почему должны страдать от начала игры и до ее канца!!! Та же Бестия открыто стебет вас за ваш просер в Кампеки Плаза и говорит, что никогда не даст вам ни одного заказа, по сути презирая вас как наемника, даже с репутацией 50. В чем смысл репутации тогда... Герой Посмертия....ага... легендой ты хотел стать. Эль Капитан намеренно добавляет время, за которое надо пригнать машину и это абсолютно не реально. Ведь сама игра начинает вам мешать. Начинаются пробки, машины выскакивают вам на перерез, люди начинают переходить дорогу массово. И все это для того, чтобы вам жестким голосом сказали... "ФакАп!!!" ты тупой лузер, ты обосрался. Создатели игры решили давить и унижать вас еще сильнее в новом DLC. В дополнении, создатели игры хотят вас еще сильнее смешать с дерьмом. Вам дают надежду на выздоровление и все очень красиво начиается после операции. Но потом вас начинают просто уничтожать морально ))) Вы впали кому на 2 года, вас кинули все ваши бабы (помогать им нет никакого желания после этого), Виктор продался корпоратам, в переулке вас избили и для финального аккорда надо было бы, чтобы вас еще и в жопу трахнули, а потом сели на лицо. Созадели игры...вы идиоты..? Вы считаете вашу кривую и косую поделку настолько идеальной, что можете откровенно навязывать игрокам свои детские травмы ??? Суть игры в том, что вы с самого начала игры просираете по главной ветке сюжета все, что можно. Миссия в процессе которой вы познакомились Джеки, ограбление в Кампеки плаза, свобода кукол в Облаках и т.д. Везде просер... и не потому что вы плохо играете, стреляете или думаете или вы это выбрали по сюжету сами. Нет...Так хотят сценаристы игры. Небольшой луч в царствие тьмы это спасение парны с фермы маньяка. Игра вас делает неудачником, который приехал в большй город и обосрался. И по сути ничего не поменял...и зачем мне тогда что то вообще делать в игре? Офигенный сюжет игры, гениально, браво! А это точно игра ААА класса, а не инди проект для ЭМО подростков?
Есть жесткие, всемирно принятые правила создания массового, развлекательного контента. Люди хотят хеппиэнд. Ну или полу хэппиэнд. Киберпанк в 2020 году провалился не столько из за багов, сколько из за того, что игроков в конце игры накормили говном. Чтобы предлагать людим плохие концовки, надо быть абсолютно уверенным в качестве игры и куче классного контента, и плючек. В итоге тонны диалогов и никакой игры (нет РПГ, нет шутера, нет ничего), а в конце мрачняк... Создатели игры захотели сломать стереотипы жанра и обосрались. Убытки и обвал акций как бонус за ваши "старания". Люди вам ответили "взаимностью". В DLC вы решили упорно переть по этому ущербному пути, давать людям не то, что они хотят и за что платят, а свои унылые комплексы и капризы. Получите, распишитесь. В Ведьмаке вы такоей херней не занимались и он получился шикарный. В Ведьмаке было всё: катсцены, даилоги, интересная и сложная прокачка, осмысленные бои, разный шмот и сеты, мобы которых вы на определнном уровне не могли убить никак. А Киберпанк получился унылым говном. Люди массово не приняли сюжетную нить, ее основные ветки и концовки в Киберпанке. Потому что у них забрали надежду, не дав взамен ничего. Не дав им инетересной игры. Ведь если нет надежды, нет и смысла что то делать. Таков человек. Ему нужна надежда.
Есть мрачная атмосфера, а есть тупой мрачняк. Мрачняк это представление депрессивного подростка о том, что такое всё плохо. Т.е. всегда и всё должно быть плохо. Даже если делаешь хорошо, в итоге все должно быть плохо, как с клубом Облака. Вся игра это просто сопливая визуальная новелла. Тонны нудного пиз....жа который слава богу можно промотать. Все эти дилоги имеют много вариантов ответа, но решающие ответы во всем диалоге 1-2, и то не всегда. Игра вроде как для взрослых... но уровень сценария это пошлый нуар, помноженный на подростковую депрессию. Мне навязывают полную безысходность и обреченность с самого начала игры... А самой игры то нет. Обычная градация на шаг по числу вверх, прост заамаскировали в древо скилов. Все равно это просто циферки. Просто геометрическая прогрессия с шагом 2. Была 10, а стала 2.
Как контрпример, Метро эксодус. Она получилась идеальной! Интересная стрельба, классный стелз, кастомные пушки которые интересно развивать. Осмысленные диалоги. И главное!!! Вам дают надежду, что даже когда так всё плохо, можно найти выход и сделать хороший конец. Да, мы теряем очень харизматчного Майора, но бл...дь в самом конце игры! А здесь мы потеряли Джеки в самом начале и все остальные персонажи после него кажутся плоскими и бессмысленными. Вот почему Метро эксодус такой классный, его писали и делали взрослые и умные люди. А Киберпанк делали депрессивные дети, которые мне предложили на выбор; поганую концовку, мерзкую концовку или очень плохую концовку...кушай не обляпайся.
Пройдя Киберпанк пятью разными концовками, в 2020 году и в 2023, и у меня по прежнему ощущение, что меня наеб...ли. В очередной раз. Пройдя Метро Эксодус я был в восторге, а пройдя Киберпанк ФЛ я в унынии и разочаровании. Хотя эти две игры по духу очень схожи. Именно поэтому я их сравниваю. Мне впарили тоже говно, но в новой обертке. Это тот же самый Киберпанк, что и был год назад и несколько проходных активностей ничего не меняет.
Еще раз повторяю... игры нет! Есть сопливая драма с тонной диалогов. Пушки нельзя катомизировать, шмот бесполезный (а можно было целые сеты придумать. Например, под тяжелую броню нужны конкретные импланты и все равно нельзя прыгать или красться. Но ты очень жирный и трудноубиваемый), половина имплантов и их характеристик мусорные. Нет никакого РПГ, нет шутера, нет ничего кроме диалогов и катсцен. Все направления и активности...всё это на пол шишки. Для галоки. Да тот же Фалаут 4 на несколько голов выше...а вышел он 10 лет назад. Там и диалоги, и пушки, и стрельба... и открытый, очень интересный мир. На что Киберпанк потратил кучу денег, непонятно.
Все это мое личное мнение, прошу отнестись с пониманием.
Этот отзыв посвящён даже не 3 масс эффекту, а скорее трилогии в целом. Начиная играть в первую часть я конечно думал, что мне понравится эта серия игр, но я и предположить не мог пол года назад, что это станет моей одной из самых любимых франшиз вообще.
Начиная играть в первую часть я отыгрывал сурового вояку, который во что бы не стало выполнит задание. К напарникам относился исключительно по формуле "начальник подчинённый", был ксенофобом. Однако чем дольше я играл в игру тем больше я проникался этим миром, атмосферой и персонажами в особенности. Даже исследования планет на Мако начало приносить мне какое-то удовольствие.
Продолжая играть во-вторую часть я уже не мог относится ко своим напарникам как подчинённым. Они стали для меня настоящими друзьями и товарищами. Это я понял когда снова встретил Джокера и доктора Чаквас. Вторая часть мне понравилась намного больше чем первая, особенно из-за раскрытия персонажей как и из первой части, так и тех, которые появились во-второй.
Играя в третью часть, я уже просто не мог не сдерживать улыбки, когда встречал знакомых мне персонажей. Однако с дальнейшим прохождениям финальной части мне становилось всё тоскливей и тоскливей, я осознавал, что больше не смогу получить такие эмоции, как при первом прохождении трилогии. Отдельно хочу отметить длс Цитадель. Как мне кажется одной из лучших длс вообще в истории геймдева. Ну и насчёт финала, я считаю, что люди незаслуженно невзлюбили концовку трилогии. Всё таки история не могла закончится абсолютно на хорошей ноте.
В заключении хочу сказать, что масс эффект навсегда занял определённую часть в моём сердце. И я точно ещё вернусь в эту серию игр, возможно, даже не один раз.
Игра неплохо справляется с нагнетанием атмосферы. Здесь есть по-настоящему стильные моменты. Зрелище, основанное не на взрывах, а на игре оттенков эпохи и специфике работы спецслужб. Проникновение в квартиру цели, где внезапно находятся ее родственники, и трогать их нельзя – это так же красиво, как подрыв самолета радиоуправляемой машинкой. Встреча с информатором в баре рядом с Берлинской стеной также мощно, как штурм Лябянки.
Игра старется дать простор геймплея. Очень мило, что большая часть боевых арен может проходить и стелсу. Но, черт возьми, этого мало! Мало потому, что это Call of Duty. Мало потому, что концепция игры хочет большего, но рамки серии просто не позволяют выйти за пределы хронометража и догматов серии, которые можно покачать, но нельзя сломать. Эта игра должна быть шпионской RPG типа Alpha Protocol, должна быть иммерсив-симом типа Dishonored. У неё должны быть серьёзные и вариативные уровни, должен быть выбор в геймплее, а главное - она должна поднимать и взваливать серо-моральный груз решений на игрока.
Сейчас есть просто зарисовки такой игры, просто тестовые прогоны. А потому, что нельзя просто взять и сделать из CoD иммерсив-сим, как бы пацанам из Raven не хотелось. А такое впечатление складывается: они хотели и горели.
Но на сюжет, знаете ли, им могло хватить и места, которое даёт Call of Duty. Они пытаются взять хороший старт, мол, смотрите, чем ЦРУ занимается. Но где фундамент для сомнений в правильности таких жёстких решений? Мне, как игроку, или Беллу, как персонажу, метаться в какие стороны? В сторону Персия с 2 минутами экранного времени и дебильной идеей взорвать Европу и типа серо-моральной ЦРУ с промывкой мозгов? Это, вот, с такими сложными вопросами мы с Беллом сталкиваемся? Это просто слабо. Здесь нет ни изящной сероморальности ни яркого стиля и мемом присущих колде.
Слабо как и сама ключевая идея с твистом. Я его знал заранее и искал подсказки и крючки, ведущие к этому твисту, - и они есть, да, только они невесомые. Вся задумка просто ради твиста. И твист сам не наполнен ярким иконическим стилем, на который уже сподобна была первая часть блек опсов. Вот эта ключевая фраза Адлера "We've got a job to do" - это вообще немощь. Какой у неё мемный потенциал? "THE NUMBERS, MASON! What do they mean?" Вот это мощь! Вот это запоминается, вот это тру мем и высокий стиль.
Black Ops и вообще Call of Duty - они все про мемы. Про яркие и стильные идеи быстрого срабатывания и высокого поражения сознания. Можно крутиться и сооружать какую-то тягучую атмосферу, но Call of Duty - просто уже другие правила, и они действенные. Идеи должны срабатывать сразу, должны быть пронизывающими. ЦИФРЫ сразу задают тон, а промывка мозгов Белла - это какая-то немощь.
В серии Call of Duty дохрена ярких образов и стильных идей - от ЦИФР до "Ни слова по-русски", от ядерного взрыва от первого лица до обороны "Бургер Кинга", от Дверного червя Прайса до бессмертного Менендеса с мачете. У Сold War есть миссия на Лубянке и миссия на полигоне советов - вот это в стиле Call of Duty, все остальное - это концепты для другой игры. И я бы с радостью поиграл бы в неё. Потому что опять же есть идеи. И у некоторых идей отличная реализация. У игры есть свой стиль, но не такой стильный как у первой части, но просто другой, просто из другой игры. Игра старается дать свободы в гемплее. Просто всего этого недостаточно, но это все место, что есть в рамках серии и его типичном хронометраже. Моя проблем с этой игрой, что у нее проблема идентичности как и ее главного героя. Она не может быть такой какой хочет, и она использует минимум мемных догматов делающих серию такой яркой на фоне остальных.
Просто пропробовать бы вытащить Raven из рабства этого адского механизма поддержки франшизы. Дать им игры поделать. Я был удивлён, что там ещё кто-то остался из горящих идеями людей. Что эти люди вообще смогли выдать такой уровень потенциала. И они,эти люди, точно хотели делать не Call of Duty.
Да, это не самая сильная часть Black Ops. У неё не хватает яркости и красивой шизы первой и действительной вариативности второй. Но дайте Raven больше времени и освободите их от бремени бренда, и, может, они ещё тряхнут стариной. Может, из стариков там кто-то ещё есть.
Идейно, это мьюзикл-комикс-новелла с возможностью выбора в диалогах с прицелом на то, как это делала Telltale в своих играх. Выборы определенно влияют на историю, как и черта, которую предлагают выбрать дважды для главной героини, Грейс. Которую закрутило в псевдодетективную мифологическую историю.
Бедняга в свое время от незнания, куда податься, бросила школу, пробовала себя в искусстве, в музыке. Пыталась сколотить с подругой Фредерикой группу. И тут на нее во время прослушивания на пару мгновений сваливается талантливая исполнительница по имени Каллиопа. Они обмениваются песней и... буквально в этот же день она оказывается у Грейс дома со смертельным ранением в живот. Из Каллиопы вылетает золотое свечение и селится внутри Грейс. Та в панике, но, скорее, от того, что у нее на руках свежий труп. Тут же ей на голову сваливается еще один человек, кто представляется Гермесом и отправляет ее на встречу с четырьмя персонами, кои с порога обвиняют ее в убийстве своей сестры. В убийстве богини, Музы. И даже печенькой не дали угоститься со стола.
Сразу с хорошего: это очень хорошо написанный мьюзикл, с красивыми и вдохновляющими песнями и здорово написанными мелодиями. Постановку в виде комикса уже через какое-то время даже не особо и замечаешь, поскольку погружение в историю проходит гладко. А еще во время песен тебе приходится управлять тем, куда повернет композиция: что споет Грейс и кому даст вокальную партию. Нередко вместе с поворотом меняется и жанр фоновой композиции, что круто. Все это, в итоге, определяет исход многих диалогов и ситуаций. Рулить на ходу песней с шансом сломать ей хребет и даже увести в сторону — такого я сходу не припомню, чтобы где-то еще встречалось. Судя по тому, что я успел заметить, у игры минимум три исхода, если не больше. Пробовать больше не хочу — я свою порцию удовольствия получил, но кому-то это может зайти и он пройдет игру минимум три раза с разным набором реплик и действий. Думаю, вариативность достаточно глубока, пусть и для мьюзикла.
Главное, что история, в целом, невзирая на элементы западной модерновой КУЛЬТУРЫ, неплоха. Проходится приятно. Пусть даже это не какой-нибудь суровый квест или детективная новелла с сорока исходами.
Из минусов... достаточно высокие требования к знанию английского с умением относительно быстро читать и параллельно воспринимать на слух, но тут спасают довольно бодрые и живые субтитры с не перекрывающей их паузой. Язык богатый, так что часть выражений приходилось натурально гуглить. Уровень B1\B2 просто обязательны.
В целом, рекомендую, если любите греческую мифологию, мьюзиклы, красивую музыку и хороший классический западный комиксовый рисунок.
Личная десятибалльная оценка: 7.5 из 10. Почти 8, если бы не некоторые спойлерные моменты в образах персонажей, что меня, лично, подбешивает в западных играх.
P.S.: Взял себе две черты: сочувствие и агрессия (ум оставил в стороне) =)
Орнул про себя с того, что в финальной схватке до победного держал линию "я тебе сочувствию и понимаю, ты тоже жертва", и на финальном аккорде врубил "Прописать этой скотине в хлебало. Дважды"
"Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin, Wah dein vokul mahfaeraak ahst vaal!". Эти слова отпечатались на подкорках моего разума. Хотя я даже не понимаю их значения. Моя самая любимая игра, магнум опус Bethesda и одна из величайших РПГ всех времен и народов.
Игра удивила себя, как фансервис, но разочаровала, как игра.
Мне повезло, и я получил от оригинального Киберпанка именно то, что увидел в рекламе. Потрясающее кино в первую очередь. Невероятную постановку, живых персонажей, интересные нарративы. Я не был убежден в том, что это будет невероятное RPG или GTA. После 3го Ведьмака я ждал таких же сильных сторон как там - сильный нарратив и погружающий мир. И как Ведьмак 3 мне стал настольной книжкой, так Киберпанк стал любимым фильмом в коллекции. Конечно, мой опыт задело техническое состояние игры. Первый раз я играл на фатке PS4. На релизе. И ЭТО не помешало мне получить истинное удовольствие, ибо достоинства Киберпанка выше технического состояния или геймплея как такового. Потому что с 2.0 обновлением они перебрали и починили все, что можно было перебрать и починить (ну вроде), а сама суть игры не изменилась. Ее сердце не изменилось. А в дополнении работает всё то же сердце. У него все те же плюсы, что и у оригинальной игры. Ну, разве что за исключением системы заказов.
В оригинальной игре заказы были таким приятным отвлечением от суровых и депрессивных мотивов основных квестов и сайд-делишек. Можно было выгрузить пар в простых подработках, войти в один ритм с городом и раствориться в его движении, в его атмосфере. Но в дополнении вместо разгрузки в основном происходит погрузка. Почти каждое из 10 заданий несет в себе моральный выбор без правильных решений, искусственно созданный по одному шаблону. В каждом задействованы сложные вопросы, которые меня лично перегрузили. Раньше тип этих заданий был приятным дополнительным контентом и одним из лучших в опенворлде из-за контекста Найт-Сити. Из-за того насколько город огромен, детален, харизматичен. Заказы давали хорошие мотивации просто ну типа пожить в этом городе. И опции были неплохие часто задания примитивные по сути предлагали хорошую песочницу для создания собственного стиля. Уровни могли быть очень просторные, они вмещали в себя кучу возможностей. Иногда и контексты были интересные, но слишком интересными никогда, чтоб не уничтожать вайб легкости. Я ценил легкость и простоту заказов раньше, и они были выше качеством, чем сайд-активности из других игр. Теперь заказам пришел реальный "дополнительный" контент. Однотипные ящички и другие великие автоугоны. Это все обман. В дополнении очень мало "реальных" сайд-квестов, ну тех, что так помечаются в журнале. Их как раз спрятали в заказы возможно ради сбора лайков, мол, смотрите, как мы прокачали заказы на уровень полноценных сайдов. нутипа. На самом деле они эти заказы просто вырезали и заменили их ящичками и прочими покатлками. Теперь эти заказы не приятный полигон для геймплейной части и не отдых от сюжетного грузилова. Теперь это почти такие же киношные доп задания как и в оригинале. Только все еще пониже классом. Но ладно, я что, серьезно буду ругаться на это? Качество этих обновленных заказов хорошее. Да, лично меня перегрузило, но вопросы, заданные, действительно заставляют задуматься. Просто мне немного жаль классическую формулы заказов. Им было куда расти это точно, но их простата лично меня подкупала. В оригинале было очень много хороших тру сайдквестов и вмести с ними существовали более легкие заказы. Теперь есть хорошие сайды которые замаскированы под старый дроч контент.
И ещё. Да, я получил от ванильной версии именно то, что хотел. Но все же почти всё. Смотря ролики, я представлял своего персонажа абсолютным варваром с голыми кулаками. Уж больно впечатлили меня несколько кадров в трейлерах. На релизе, на PS4, драки на кулаках были самой сломанной вещью в игре. Даже ветку кулачных боев пройти стоило труда, не то чтобы строить какой-то билд. Образ киберварвара долго оставался нереализованной мечтой до выхода 2.0 обновления. Ох, ребятки, как же я зафанател от новой силовой ветки. Броски людей как снарядов, влетание в людей с локтя, классический СМЭШ. Импакт от ударов, то эффект, когда брошенное тело разрывает на куски сразу несколько врагов по траектории. С какой силой хромированные туши врезаются в стены, что аж куски отлетают крошкой. Ой, ребята, теперь получилось абсолютно всё, что хотел.
Игра которую советую глянуть всем. Общее впечатление портят баги