Игра для любителей переработки
Всем, кто знаком с творчеством Owlcat Games или, по-нашенски, Совокотов, хорошо известна аксиома, согласно которой в их игры надо играть: не запускай игру раньше, чем через год с даты выхода. Я совершила ошибку, купив, установив и запустив "трейдера" в первые полчаса после релиза, но мое мнение определило не это.
Думаю, всем, кто не знал, что игры совокотов кишат багами самых разных калибров, вплоть до ошибок, ломающих билды на этапе создания персонажа (это в игре-то про билдостроение), об этом итак рассказали, поэтому я про них рассказывать не буду. Я предпочту подсветить другую важную составляющую игры. Ну как составляющую — основу. А именно то, что структурно игра целиком вторична по отношению к ПРЕДЫДУЩЕЙ игре от этой же студии. Кратко и без особых спойлеров пройдусь по сюжетной канве "трейдера", а читающий это может загибать пальцы.
В самом начале игры в результате непредвиденной вакханалии вас как главного героя делают большим и важным начальником, после чего отправляют делать большие и важные начальственные дела. Для этого надо добраться до своей "столичной" планеты, где будет ваша резиденция, но путь осложнен рядом проблем, которые предстоит решить. Наконец добравшись, вы входите в курс дел, и вам указывают, что все ранее встреченные проблемы на самом деле идут из одного источника, и необходимо разобраться уже с ним, но для начала необходимо его отыскать. Когда вы наконец его находите, то вас безальтернативно забрасывает в место вам чуждое, неприятное и опасное, со своими законами, и несмотря на то, что обычно из таких мест не возвращаются, вам это сделать надо. И когды вы это сделаете, перед вами будет четкая и понятная конечная цель, к которой вы, тем не менее, снова будете идти, превозмогая всевозможные препятствия, затем, чтобы... А тут уже явные спойлеры.
Ну скажите, игравшие в "Гнев Праведных", неужели это не калька со второго Пасфайндера? Усугубляет ситуацию то, что все эти повторения еще и сделаны хуже. Сюжетные линии обрываются и вспоминаются снова на ровном месте, персонажи действуют не согласно хоть какой-то логике, а по желанию левой пятки и с разудалого сценарного пинка, твисты либо неинтересны и очевидны, либо вообще непонятно, откуда взялись. А один из главных секретов игры, который то и дело маячил перед игроком какое-то время ("какое-то время", потому что про сюжет этой тайны тоже резко забывают) раскрывается В ОДНОМ КОНКРЕТНОМ ДИАЛОГЕ С ОДНИМ КОНКРЕТНЫМ ПЕРСОНАЖЕМ В ЕДИНСТВЕННОМ МЕСТЕ ИГРЫ, и за этим не следует НИКАКИХ последствий, которые очевидно должны или хотя бы могут наступить. Не шучу: мой друг, с которым я играла одновременно, в итоге пропустил раскрытие этой тайны просто потому что в одном сегменте не взял одного персонажа, и ему не показали этот куцый диалог.
Персонажи-спутники тоже при своей вторичности по большей части просто унылы. В обоих Пасфайндерах встречались персонажи притягательные и интересные, встречались просто проходные и совсем поехавшие, вызывющие жжение пониже спины, но местные болванчики в лучшем случае не бесят (в качестве исключения лишь два персонажа, один из которых просто прописан лучше на фоне других, а второй выгодно играет на фоне... эм, культурных особенностей?). При этом большинство из них хорошо и вхарактерно озвучены. Слушать их чаще всего приятно, но вот вникать в смысл произносимого это все равно не заставляет. Среди остальных неписей даже в категорию "не бесит" попадает от силы пара-тройка человек.
Про экспоринг даже говорить не хочется, потому что он просто плох. Вам не нравились карты в Пасфайндерах? А что, если я скажу, что здесь почти такая же глобальная карта, только весь необходимый маршрут вы будете вручную протыкивать мышкой от одной промежуточной точки до другой, пока не доберетесь до цели? Это как если бы для выполнения квеста в Студеных Водах в "Гневе Праведных" вам пришлось бы вручную прожать все точки локаций и сбора ресурсов от Дрезена до деревни, встречающиеся по пути. Вот здесь это самое. И чаще всего вас при посещении места не ждет ничего интересного. Девяносто процентов планет нужны просто для сканирования. Девяносто девять процентов побочных локаций нужны, чтобы подобрать какую-то бурду, которая не нужна ни для чего, кроме выполнения абсолютно бесполезной побочой активности, и ничего вам не даст.
Концовки высосаны из пальца (как и весь финальный забег до них) и также вторичны, но уже по отношению к известному "светофору" из серии про некий эффект массы. В "гневе праведных" придя в одно из прохождений к крайне неочевидному решению, как можно закончить игру, я правда была в шоке. Более того, в шоке был и весь игровой мир, на который мое решение повлияло. Здесь такого нет. Да, парочку неписей, с которыми вы общались больше олного раза (а это немного, поверьте), может ждать разная судьба в зависимости от ваших действий, но все остальные слайды делятся на две категории независимо от того, что вы делали ПО ХОДУ игры: "он умер/он жив", либо "все хорошо/все плохо". Все решает единственное решение перед финальными титрами.
Но чтобы не прослыть хейтером, я скажу, что у игры есть сильная часть, и она сильнее, чем в обоих Пасфайндерах вместе взятых — и это боевка. Боевка в игре отличная. Она понятная, разнообразная и простая в освоении. Скажу больше, в отличие от обоих Пасфайндеров и той же Балдурс Гейт 3 (как все задолбали сравнивать с Балдурс Гейт 3, да?), практически не ощущается влияние костей. Вы скорее всего сможете получить своими силами (и мозгами) преимущество в бою, а если не сможете, это не приведет к немедленной смерти. Мы с другом собирали очень разные отряды и составляли совершенно отличающиеся билды, и все равно одинаково успешно справлялись с боями, используя свои, РАЗНЫЕ преимущества, которые каждому из нас показались более ценными. Да и сами бои с важными противниками как правило интересные и нередко заставляют подстраиваться под разные условия (на всякий случай, и я, и друг играли на сложности на ступень выше средней). Но и здесь нашлось, что испортить, потому что ближе к концу игры эта тенденция стремительно угасает. Особенно отмечу то, что меня вовсе лишили (как я считаю) ожидаемого и опасного боя с опасным противником, которого еще давно мне презентовали как действительно необычного и опсаного, просто убив его катсценой.
Заговорив о катсценах, по касательной заденем графическую составляющу. Все мы можем понять и принять данность: игра делалась не за гигантские бюджеты, на юнити, с видом сверху, и человечки на экране знают от силы три движения. Не хочу сказать, что визуал плох, но да, я снова скажу, что он хуже, чем в Пасфайндерах. Мало того, что металлические коробки (они будут везде, от начала игры до самого ее конца), по которым мы носимся, быстро приедаются, так еще и красивостей, кроме миллиарда свечей и печатей везде, где только можно, не завезли. Особенности сеттинга, наверное, и все же игре на около ста часов времени это вредит.
Вот и зачем играть в это вторсырье, если у нас есть изначальный продукт? Да, и первый Пасфайндер и второй имеют свои огрехи и минусы, иногда достаточно большие, но каждый из них цельный и самобытный, каждая из этих игр тянет себя изучать и является интересной не только в теории, на первых порах, но и на пятом-шестом-восьмом десятке часов и даже разе прохождения. Создавая "гнев правдеников", разработчики учитывали и исправляли ошибки "кингмейкера", своей первой игры, развивали существующие идеи и добавляли новые. В этих двух играх пышит жизнь, даже если боевка и тактические режими причиняли боль. "Вольный торговец" в сравнении — не просто шаг назад, а прыжок в бездну вторичности и самоповтора при полном нежелании хотя бы повторить добротно. Это даже не CTRL+C CTRL+V. Это списанная домашка тречника, где указаны только ответы, чтоб сильно не докапывались.
Если вас привелкали мои слова про боевку, и вы просто хотите подраться с пикселями, то не обманывайтесь — игры длы "подраться" можно найти в любом жанре без необходимости терпеть сюжетный бред, унылую компановку и душащий гемйплей.
Как я писала выше, я купила игру сразу, как только она вышла в релиз. Не потому что мне нравится вселенная Вахи, я наоборот никогда ее не любила и не интересовалась. Но потому что я делала вложение в будущую игру по знакомой или приятной мне вселенной, которая меня обязательно заинтересует. И потому что верила, что один из любимых разработчиков, который пишет красивые, интересные, оригинальные сюжеты, мотивирует меня хотя бы дать вахе попытку и взглянуть на нее с другого ракурса. Я совершила ошибку. Не совершайте такую же.
Лучшие комментарии