501 76 116 90
Warhammer 40,000: Rogue Trader

Рейтинг игры

4.2 266
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Warhammer 40,000: Rogue Trader

Отзывы

+2
ПоднеВольный Торговец

Наиграл более 100 часов. Это моя первая игра от совокотов, но не первая по вахе, ниже разберу основные моменты, которые мне запомнились:

Игра показывает последствия решений [с выделением реплики цветом и объяснением, почему она сказана], а не только в конце игры. Учитывается порядок выполнения главных квестов, если где-то не успеть то будет в разы сложнее. Сюжет очень сильно цепляет своей загадочностью, мистикой и неожиданными поворотами, хотя начало стандартное - из грязи в князи.

Что касается лора вахи, то тут раскрыты почти все интересные составляющие: генокрады с культами хаоса неделимого, слаанешиты против друкхари и эльдаров, противоречия космодесов и инквизиции, а также многое другое. Игра хороша как и для знакомства с вахой, так и для ведающих. Правда нет орков и тау, но они упоминаются в некоторых сайдах.

Текстовыми квестами напоминает космических рейнджеров и high fleet в лучших традициях. По наполнению, сложности и выборам мне игра понравилась в разы больше чем бг3.

Когда Рог Трейдил до 7 утра
Когда Рог Трейдил до 7 утра

А какая тут приятная стрельба очередями с прострелами, или пси способности, делающие из врагов кровавый варп фарш. Боевка очень интересная с кучей комбинаций, разными видами оружия. На магические заклинания влияет варп раскол и пси рейтинг, нет никакой маны и бесполезных ночлегов из БГ3. При этом многие артефакты завязаны именно на определенный класс/скилл и комбинации с другими, поэтому всегда интересно обновлять своих бойцов и придумывать новые стратегии.


Музыка великолепная, она передает атмосферу эпичности, мрачности и брошенности, но при этом не надоедает, а наоборот запоминается. Хочется ещё раз услышать распев голосов с искажениями.

Рекомендую уровень сложности бесстрашный и выше ради интереса тем, кто уже играл в пошаговые изометрии или стратегии.  Неясно с чем не смогли разобраться на легкой сложности белорусы из иксбт. Управление интуитивно понятно, многое сделано удобнее чем в БГ3. Видимо, текст не из манги 12+ им было сложно осилить. 

Самые адекватные политики
Самые адекватные политики

Но игра также имеет и серьезные минусы. Во-первых, бесшовный мир на unity сделать не смогли, поэтому будут постоянные загрузки локаций. Почему нельзя держать предзагрузку корабля или карты простора? Даже в Таркове на юнити  есть отдельная настройка для подгрузки убежища.


Еще один минус - это неочевидность некоторых встреч напарников.

Можно запросто пропустить и не завербовать в отряд космодеса Волков Ульфара. Если вы с ним не заговорите, то не сможете выкупить у друкхари, хотя неясно в чем тут связь, ведь он является товаром (рабом гладиатором). Аналогично и с Уралоидом Жестоким, ведь по пути еретика многие пропускают его. В чем сложность добавить квесты на этих персонажей? Хотя квест есть даже для Моражая , которого нет на обложке игры.


Большая часть иконок пассивок в прокачке либо обозначается буквой, либо вообще дублируется одно изображение. Могли бы сгенерировать иконки для всех прокачиваемых абилок. Тоже самое и про портреты -  для многих важных персонажей их нет, например, у губернаторов или претендента на наследство. Из-за этого игра выглядит сильно недоделанной. 

Еще в некоторых миссиях может возникнуть проблема прохождения, так как отряд нельзя поменять, а дальше идти надо. В бг3 можно было быстро развернуть лагерь и поменять персонажей, тут в двух больших локациях не выйдет произвести замену и придётся сильно терпеть, либо грузить очень старый сейв и проходить заново.

Возможно, разработчикам стоило добавить расширение для отряда с каким-то дебафом или наоборот баффом, когда число напарников отличается от шести. Многие сюжетные сцены также пропадают, ведь всех на задание взять не получится. А перепроходить миссии по нескольку раз желания нет, только если был бы режим автобоя.

Инвентарь не доделан, нет возможности группировки, а только сортировка, нет обозначения редкости артефактов или предметов. Не подписывается итоговый бафф от предмет (например, когда увеличивает крит в два раза - какой итог?). Когда написано, что артефакт улучшает какой-либо талант или способность, то не рисуется иконка этой способности или гиперссылка на неё. А помнить все названия пассивок и скиллов в одиночной игре просто невозможно.

Не показываются все статки персонажа, для шанса крита надо смотреть лог, хотя даже в Ведьмаке 3 был написан шанс и его сила. В общем, некоторые характеристики скрыты и их можно посмотреть только в маленьком окошке лога убийств.

За прохождение раз 5 пропадала часть интерфейса (напарников и точек квеста), приходилось перезапускать игру. Возможно есть моды, которые фиксят все эти проблемы, но я играл без них.

Конец, а кто выжил в Варпе - молодец
Конец, а кто выжил в Варпе - молодец
графика местами очень красиваязрелищные мрачные артымузыка и звукибоевка с великолепными кровавыми простреламиархитектура и дизайн уровней завораживаютпрокачка имеет глубинумножество развилок в прохождении, большой выбор компоньоновмногие анимации и движения камеры очень резкие и забагованныемало красивых катсцен с разными ракурсамидиалоги не кинематографичные, а изометрическиечасто отстутствуют портреты в диалогахвербовка многих спутников неочевиднанет группировки предметов, нет градации артефактовчасто давали 0 опыта за некоторые событиябоссы в середине сложнее, чем в конце
4 декабря

+3
Хорошая игра, но внутриигровых таймером как в kingmaker не хватает

Начало игры клише гг стал вольным торговцев потому что он дальний родственник текущего торговца фон валанциус, в свите торговца есть предатель напавший на корабль и конечно же второй кандидат умрёт, игра даже не даёт выбора чтобы стать торговцем только в первой главе, сразу пролог закончился ты торговец вот задачи, где накаливание того что можно не стать торговцем, где вариативность, тот же kingmaker  в прологе давал направить персонажа на искомый путь игрока и на основе этого давал начальных компаньонов и если сильно залезть в изучение голариона то игра скажет всё тартучо барон, а ты лох чилийский, а тут вот вам верные спутники вот титул вот вам первая глава с 3 локациями, но потом игра даёт открытый большой космос и опять вот маршрут сложный надо либо получить урон либо отправить экипаж либо самому разгребать и так в 50%, потом никакой информации про таймеры на задания они просто есть и пока ты выполняешь другие по основному квесту всё ты опоздал всё плохо надо было быстрее приплыть. Бои это отдельная тема чем легче сложность тем быстрее, но архетипы персонажей на любой сложности либо имба либо ну такое себе и даже если копать в тактику то локации под неё плохо подстроены и будь игра не пошаговой, а в реальном времени было бы лучше и билдостроительсво работало и бои были интересные 

МузыкаПерсонажи Вариативность Догматик, Схизматик, Еретик Нет таймера на выполнение заданий Инвентарь Мало интересного оружия Космические морские боиВарп-прыжки между системами
27 октября

+1
Средненькая игра из трёх глав с пустым финалом. И почему все говорят про 5 и какие то слайды?

А если серьёзно, то хорошая точка входа в вархаммер. Много чего показывают, объясняют. Разъясняют на пальцах.
Сюжет ещё более-менее.
А дальше начинаются извращения.
Мало того что адаптация не удалась, ибо, в отличии от пасфайндеров, разработчики пошли переделывать то что работает, поиграли с игромехом и проиграли. До сих пор пытаются всё перебалансировать и как то без особого результата. Особое "фи" на низведение всего тяжёлого оружия исключительно до пулемётов, много знаковых вархаммеровских штук тут же осталось за кадром.

Так ещё и Коммора. Кому то пришла, в очередной раз, дурная идея "А давайте в принудительно, в сюжетном порядке, отберём всё нажитое непосильным трудом". С дополнительными условиями.
Отбирают напарников, не сделал персонажа что вытягивает всё в соло - иди нафиг. А снаряжения нет, сложность проверок повышенная, и персонажа ещё дополнительно обвесят дебаффами. Не оптимизировался, нафиг во второй раз.
В довесок к этом убийство ГГ в диалогах, описания как от него всякое отрезают в различных сценах, галлюцинации и напоминания от том как ему плохо каждую минуту.
Я не выдержал, в какой то момент звиздец принял слишком феерический масштаб, тем более я собирался играть в эпик, а не страдания жертвы вивиксеции, и я послал всё это нафиг. На очередном предложении загрузиться потому что в очередном диалоге кому то недостаточно почтительно в жопу дули, не сказать ещё хужей. Лучше такой геймовер чем наблюдать ещё хрен пойми сколько часов все эти издевательства.
Весь эпизод только для фанатов fear and hunger. Я к таким не отношусь.

Ликбез по вархеммеруРПГ со стратегической частьюВозня с напарникамиХреновая адаптация настольных правилИздевательский эпизод, морально блокирующий прохождение
16 октября

+10

Спустя год наконец-то допрошла игру! В ней хорошо всё кроме баланса и пятой главы, думала там и умру от количества сломанных боссов и квестов(

1-4 главыперсонажи все обаяшки, особенно Маражай :> зачиталась лором так, что захотелось ещё что-нибудь по Вахе, поймала себя за руку уже в книжном, добавляя литературу в корзинку на тыщу гримнів5 главаИз-за бага Хейнрикс в финале умер несмотря на роман с ним, уродливо проплакала весь вечер, разработчики злодеи D,:
4 октября

+5
Лучшая графомания 2023 года

Та самая ситуация, когда тема, объем текста, его оформление и подача превращает скучноватую тактику и урезанную экономику в лучшую РПГ 2023 года.

Лучшей её считаю из-за любви к вселенной Warhammer 40k.

BG 3 в плане отыгрыша и вариативности обходит Rouge Trader, но там слишком яркий, сладкий и сказочный сеттинг. Кроме того, тут за счёт текста, описания и знания вселенной бросает в дрожь при встрече с различными персонажами и по несколько минут думаешь, что этому ему лучше ответить. В BG 3 ничего подобного не было.

Вселенная Warhammer 40k и её основные действующие лицаПростые, но интересные персонажи и напарникиСюжет на уровне хорошей книги по вселенной Чрезмерная мощь героя ближе к концу игры.Посредственные космические боиМало решений с отложенным последствиями.
29 июля

+2
Норм, но с нюансами

Завершил прохождение длинною в год с парой друзей в коопе и тут есть что сказать. Если прям вкратце: это было неплохое приключение на 100 часов, с местами неплохим сюжетом, ужасной технической составляющей, нормальной боевкой и неплохой музыкой. Подробности же ждут ниже.

Визуал

Разберем сразу и визуал и технические моменты. Тут все очень неоднозначно. Начнем как полагается с плюсов: у игры очень не дурный стиль. Очень круто отрисован интерфейс. В текстовых квестах классные, стилизованные иллюстрации. Портреты геров так же сделаны приятно. В целом, с визуальной точки зрения очень неплохое попадание в представленную вселенную.

С другой стороны, игра ощущается ультрабюджетной и порой местные постановочные катсцены вызывают гомерический хохот. Большинство анимаций в разных сюжетных моментах откровенно чудовищные.

В целом, я бы сказал, что техническое состояние игры скачет от ужасного до посредственного. Местами оптимизация покидает чат и в откровенно странные моменты, когда на экране ничего не происходит. Местами возникали баги, типа ошибки синхронизации во время прокачки отряда. Благо, это было уже в конце игры и было уже не так критично.

В игре не очень много арен и во время случайных эвентов они часто повторяются. Но, как я говорил выше, картинку спасает неплохая стилизация и общая эстетика.

Геймплей

По сути у нас есть несколько слоев геймплея. Первый из них - это глобальная карта, где мы перемещаемся по системам и либо просто изучаем планеты на предмет ресурсов, либо делаем высадки на различные станции и разовые локации. Периодически нам могут встречаться бои на кораблях, которые представляют из себя простенький пошаговый режим, где нам необходимо управлять кораблем и атаковать врагов несколькими видами орудий из разных частей судна. Так же в глобальном режиме у нас доступен простенький менеджмент колоний, где мы выбираем один из доступных проектов, на реализацию которого необходимо время и ресурсы. Проекты могут давать как и ресурсы, так и некоторые шмотки.

Второй же вид геймплея - непосредственные вылазки партией персонажей. Тут все довольно просто: в реальном времени бегаем пачкой по локациям, в боях переходим в тактический пошаговый режим. Тут все плюс минус как в новых X-Com. Есть сколько то очков передвижения, есть очки действий. Если мы атакуем, то в большинстве случаев мы больше не можем передвигаться. Все это, конечно, с оговорками и зависит от конкретных умений, но в общем оно примерно так.

В бою мы можем копить шкалу моментума, которая позволяет нам использовать ульты (например дополнительный полноценный ход на одного персонажа). Так же у нас есть довольно нагруженная ролевая система, но я пожалуй не буду ее подробно расписывать, чтобы сэкономить места в обзоре. У каждого персонажа есть первичный класс, который на 16м уровне дополняется еще одним и уже на 36м дополняется еще одним. У каждого класса достаточно разные механики, но не все из них мне показались одинакого полезными. Качаются как и статы, так и дополнительные абилки.

В общем и целом, у нас примерно такой геймплей и...Да в целом он нормальный. Безусловно, количество и длительность боев скорей всего вас задушат, если вы будете играть залпом, но при размеренном неторопливом прохождении проходится эта игра достаточно просто. Особенно с появлением космодесантника. В этот момент игра переключается на легкий режим и происходит тотальное избиение врагов.

Так же стоит упомянуть про кооперативный режим. Он тут есть, но реализован не лучшим образом. По факту, всю власть имеет хост игры, а остальные игроки могут лишь перемещаться и учавствовать в бою.

Из минусов я бы отметил то, что по ощущениям не все игровые системы допилены и необходимы этой игре. По сути, тут есть механики ради механик. К примеру менеджмент поселений. Какие то полезные штуки из нее мы получаем не очень часто, а геймплейно она представляет из себя клик по нескольким менюшкам и дальнейшее повторное прокликивание при готовности. 

Сюжет

В целом, история нормальная. Некоторые квесты и сегменты игры достаточно интересные. С персонажами как и в большинстве рпг такого плана интересная лишь половина.

Есть определенные вариации в прохождении. Можно отыгрывать догматичного жителя империи, можно еретика, а можно схизматика. Последний - это больше про добряка.

Из минусов, по мне так, некоторые сюжетные моменты очень плохо стыкуются с геймплеем. 

К примеру приведу историю Ульфара. В конце его сюжета мы попадаем на планету, где мы ищем членов его стаи. Нам приходится сразиться с духами павших братьев, после чего нас резко переключает на текстовый квест, где мы встречаем вульфена, которым стал один из сослуживцев Ульфара. И по мне так это было очень странно, когда в геймплей нам вставляют рядовую и довольно странную битву с духами, а кульминационный момент суют в текстовый квест. 

Итог

В целом, это неплохая партийная рпг, но довольно олдскульная. Тут нет таких бюджетов и постановки как в условной Baldure's gate 3. Вместо этого, у нас довольно нетривиальная ролевая система, неплохая тактическая боевка, кривенькая постановка и так себе техническая часть. Я бы оценил на 7 из 10. 

неплохой сюжетнеплохая музыканеплохая ролевая система, хоть и с оговоркамиряд механик ради механиктак себе техническое состояние игрыролевая система местами перегружена
21 июля

+3
Прекрасная, но устаревшая CRPG

В наше время классические CRPG по сути продолжают делать только две студии LArian и Owlcat. Удалось ли игре превзойти Baldur's Gate? Почти по всем параметрам нет. Удалось ли превзойти своё предыдущее творение Pathfinder, и да и нет. Хорошая ли получилась игра? Мне как любителю олдскульных ролёвок и вархаммера игра очень понравилась. Понравится ли игра всем? Вряд ли.

Теперь подробней.

Плюсы игры

1. В первую очередь это конечно же сеттинг. Как ни как первая полноценная РПГ по вархаммеру. Фанаты сеттинга думаю будут в восторге от того как разрабы смогли передать атмосферу вселенной. В игру запихнули огромное и разнообразное количество биомов, что очень приятно, т.к. многие игры по вахе грешат тем, что показывают только однообразные города улии и культистов (да некромунда?). Врагов тоже тут огромное изобилие, присутствуют почти все ксеносы (кроме орков, тиранидов и тау), некронов и друкари я вообще впервые вижу в играх по вархаммеру.

2. Боевка (по крайней мере на бесстрашном уровне сложности). Боевая система здесь на голову лучше чем в Pathfinder, есть систем укрытий, некая "тактическая глубина" присутствует. Боёвка больше всего похожа на Warhammer 40k chaos gates daemon hunters. Там она конечно поглубже, но там и жанр другой. ИМХО сражение по интересности тут не уступают Baldur's Gate. 

3. В Rogue Trader как и в предыдущих играх совокотов есть свои фишки, их здесь 3: сражения в космосе, не типичная торговля и управление колониями. Сражения на нашем фрегате получились годными, а торговля вообще я считаю должна стать новым стандартом жанра. В ней я не сразу разобрался, но как разобрался... Слава Императору, нам больше не нужно после каждой вылазки по 10 минут ковыряться в инвентаре продавая лут! Но вот управления колониями удручает, этот элемент навивает скуку и приносит мало пользы в основной игре.

4. Сюжет в игре, вернее его основная история мне понравилась, есть неожиданные повороты и вообще не типична для 40К. Но вот его подача... Ну об этом в минусах.

5. Звуки и музыка радуют слух. Местные композиции на 100% попадают в сеттинг, они одновременно готичны и в тоже время "отдают космосом"

6. Игра максимально дружелюбна к новичкам серии. Во вселенной Вархаммера много не понятных терминов, на каждый из которых вы найдете в игре ссылку с описанием.

Минусы игры

1. Игра затянутая. На прохождение у меня ушло 117 часов если верить стиму (по факту думаю часов 100 чистого геймплея) Затянутость эта обуславливается в первую очередь тремя фактами: в игре множество лишних сражений и графомания.

Кто играл поймет, как после 3 главы бесят сражения с бомжами во время варп прыжков. Ну в чём прикол раз за разом выносить лоу левел мобов? Ни опыта, ни шмота, ни фана с них не получишь. На мой взгляд надо было добавить какой нибудь квест, после которого варп прыжки стали бы безопасными.

Третья глава это вообще отдельная история, не буду спойлерить, но я до последнего надеялся, что это квест на пару часов, очень много там лишнего.

Ну и графомания здесь в духе классических РПГ из 90-00. Не знаю как вы, но я не смотря на любовь к этим играм тексты в них читаю "по диагонали" уж очень много в них воды. Есть 2 игры где тексты читаются в захлеб это BG3 и Диско Элизиум, но это не про Rogue Trader явно.

3. Бюджетность игры. Ребятам не повезло выпустить своё детище после BG3. Теперь как ни крути хочется и кат сцен красивых, и озвученных диалогов, и возможности близко рассмотреть окружение. Если бы игры поменялись датами релиза думаю Rogue Trader купило бы больше людей.

4. Самоповторы. Опять таки не буду спойлерить, но несколько раз в голове возникала мысль "это было в патфайндере".

СеттингСюжетБоёвкаСражения в космосеТорговляДоступность для людей не знакомых со вселенной W40KЗатянутостьГрафоманияБюджетность
16 июня

0
Ролевая пошагулина среднего пошива во вселенной Вахи

Отличный способ вкатиться во вселенную Вархаммера, если боялись войти в неё другим способом. В целом, игра неплохая: пошаговая ролевая система во многом перекочевала из предыдущих игр серии с сохранением важных элементов оригинальной системы настольной игры.Игра - это уверенный ролевой компьютерный середнячок с долгим и протяжённым сюжетом на пять - семь десятков часов. Жанр тут скорее героическое тёмное фентези, близкое к космоопере.


+1
Игра для любителей переработки

Всем, кто знаком с творчеством Owlcat Games или, по-нашенски, Совокотов, хорошо известна аксиома, согласно которой в их игры надо играть: не запускай игру раньше, чем через год с даты выхода. Я совершила ошибку, купив, установив и запустив "трейдера" в первые полчаса после релиза, но мое мнение определило не это. 

Думаю, всем, кто не знал, что игры совокотов кишат багами самых разных калибров, вплоть до ошибок, ломающих билды на этапе создания персонажа (это в игре-то про билдостроение), об этом итак рассказали, поэтому я про них рассказывать не буду. Я предпочту подсветить другую важную составляющую игры. Ну как составляющую — основу. А именно то, что структурно игра целиком вторична по отношению к ПРЕДЫДУЩЕЙ игре от этой же студии. Кратко и без особых спойлеров пройдусь по сюжетной канве "трейдера", а читающий это может загибать пальцы.

В самом начале игры в результате непредвиденной вакханалии вас как главного героя делают большим и важным начальником, после чего отправляют делать большие и важные начальственные дела. Для этого надо добраться до своей "столичной" планеты, где будет ваша резиденция, но путь осложнен рядом проблем, которые предстоит решить. Наконец добравшись, вы входите в курс дел, и вам указывают, что все ранее встреченные проблемы на самом деле идут из одного источника, и необходимо разобраться уже с ним, но для начала необходимо его отыскать. Когда вы наконец его находите, то вас безальтернативно забрасывает в место вам чуждое, неприятное и опасное, со своими законами, и несмотря на то, что обычно из таких мест не возвращаются, вам это сделать надо. И когды вы это сделаете, перед вами будет четкая и понятная конечная цель, к которой вы, тем не менее, снова будете идти, превозмогая всевозможные препятствия, затем, чтобы... А тут уже явные спойлеры.

Ну скажите, игравшие в "Гнев Праведных", неужели это не калька со второго Пасфайндера? Усугубляет ситуацию то, что все эти повторения еще и сделаны хуже. Сюжетные линии обрываются и вспоминаются снова на ровном месте, персонажи действуют не согласно хоть какой-то логике, а по желанию левой пятки и с разудалого сценарного пинка, твисты либо неинтересны и очевидны, либо вообще непонятно, откуда взялись. А один из главных секретов игры, который то и дело маячил перед игроком какое-то время ("какое-то время", потому что про сюжет этой тайны тоже резко забывают) раскрывается В ОДНОМ КОНКРЕТНОМ ДИАЛОГЕ С ОДНИМ КОНКРЕТНЫМ ПЕРСОНАЖЕМ В ЕДИНСТВЕННОМ МЕСТЕ ИГРЫ, и за этим не следует НИКАКИХ последствий, которые очевидно должны или хотя бы могут наступить. Не шучу: мой друг, с которым я играла одновременно, в итоге пропустил раскрытие этой тайны просто потому что в одном сегменте не взял одного персонажа, и ему не показали этот куцый диалог.

Персонажи-спутники тоже при своей вторичности по большей части просто унылы. В обоих Пасфайндерах встречались персонажи притягательные и интересные, встречались просто проходные и совсем поехавшие, вызывющие жжение пониже спины, но местные болванчики в лучшем случае не бесят (в качестве исключения лишь два персонажа, один из которых просто прописан лучше на фоне других, а второй выгодно играет на фоне... эм, культурных особенностей?). При этом большинство из них хорошо и вхарактерно озвучены. Слушать их чаще всего приятно, но вот вникать в смысл произносимого это все равно не заставляет. Среди остальных неписей даже в категорию "не бесит" попадает от силы пара-тройка человек.

Про экспоринг даже говорить не хочется, потому что он просто плох. Вам не нравились карты в Пасфайндерах? А что, если я скажу, что здесь почти такая же глобальная карта, только весь необходимый маршрут вы будете вручную протыкивать мышкой от одной промежуточной точки до другой, пока не доберетесь до цели? Это как если бы для выполнения квеста в Студеных Водах в "Гневе Праведных" вам пришлось бы вручную прожать все точки локаций и сбора ресурсов от Дрезена до деревни, встречающиеся по пути. Вот здесь это самое. И чаще всего вас при посещении места не ждет ничего интересного. Девяносто процентов планет нужны просто для сканирования. Девяносто девять процентов побочных локаций нужны, чтобы подобрать какую-то бурду, которая не нужна ни для чего, кроме выполнения абсолютно бесполезной побочой активности, и ничего вам не даст.

Концовки высосаны из пальца (как и весь финальный забег до них) и также вторичны, но уже по отношению к известному "светофору" из серии про некий эффект массы. В "гневе праведных" придя в одно из прохождений к крайне неочевидному решению, как можно закончить игру, я правда была в шоке. Более того, в шоке был и весь игровой мир, на который мое решение повлияло. Здесь такого нет. Да, парочку неписей, с которыми вы общались больше олного раза (а это немного, поверьте), может ждать разная судьба в зависимости от ваших действий, но все остальные слайды делятся на две категории независимо от того, что вы делали ПО ХОДУ игры: "он умер/он жив", либо "все хорошо/все плохо". Все решает единственное решение перед финальными титрами.

Но чтобы не прослыть хейтером, я скажу, что у игры есть сильная часть, и она сильнее, чем в обоих Пасфайндерах вместе взятых — и это боевка. Боевка в игре отличная. Она понятная, разнообразная и простая в освоении. Скажу больше, в отличие от обоих Пасфайндеров и той же Балдурс Гейт 3 (как все задолбали сравнивать с Балдурс Гейт 3, да?), практически не ощущается влияние костей. Вы скорее всего сможете получить своими силами (и мозгами) преимущество в бою, а если не сможете, это не приведет к немедленной смерти. Мы с другом собирали очень разные отряды и составляли совершенно отличающиеся билды, и все равно одинаково успешно справлялись с боями, используя свои, РАЗНЫЕ преимущества, которые каждому из нас показались более ценными. Да и сами бои с важными противниками как правило интересные и нередко заставляют подстраиваться под разные условия (на всякий случай, и я, и друг играли на сложности на ступень выше средней). Но и здесь нашлось, что испортить, потому что ближе к концу игры эта тенденция стремительно угасает. Особенно отмечу то, что меня вовсе лишили (как я считаю) ожидаемого и опасного боя с опасным противником, которого еще давно мне презентовали как действительно необычного и опсаного, просто убив его катсценой.

Заговорив о катсценах, по касательной заденем графическую составляющу. Все мы можем понять и принять данность: игра делалась не за гигантские бюджеты, на юнити, с видом сверху, и человечки на экране знают от силы три движения. Не хочу сказать, что визуал плох, но да, я снова скажу, что он хуже, чем в Пасфайндерах. Мало того, что металлические коробки (они будут везде, от начала игры до самого ее конца), по которым мы носимся, быстро приедаются, так еще и красивостей, кроме миллиарда свечей и печатей везде, где только можно, не завезли. Особенности сеттинга, наверное, и все же игре на около ста часов времени это вредит.

Вот и зачем играть в это вторсырье, если у нас есть изначальный продукт? Да, и первый Пасфайндер и второй имеют свои огрехи и минусы, иногда достаточно большие, но каждый из них цельный и самобытный, каждая из этих игр тянет себя изучать и является интересной не только в теории, на первых порах, но и на пятом-шестом-восьмом десятке часов и даже разе прохождения. Создавая "гнев правдеников", разработчики учитывали и исправляли ошибки "кингмейкера", своей первой игры, развивали существующие идеи и добавляли новые. В этих двух играх пышит жизнь, даже если боевка и тактические режими причиняли боль. "Вольный торговец" в сравнении — не просто шаг назад, а прыжок в бездну вторичности и самоповтора при полном нежелании хотя бы повторить добротно. Это даже не CTRL+C CTRL+V. Это списанная домашка тречника, где указаны только ответы, чтоб сильно не докапывались.

Если вас привелкали мои слова про боевку, и вы просто хотите подраться с пикселями, то не обманывайтесь — игры длы "подраться" можно найти в любом жанре без необходимости терпеть сюжетный бред, унылую компановку и душащий гемйплей.

Как я писала выше, я купила игру сразу, как только она вышла в релиз. Не потому что мне нравится вселенная Вахи, я наоборот никогда ее не любила и не интересовалась. Но потому что я делала вложение в будущую игру по знакомой или приятной мне вселенной, которая меня обязательно заинтересует. И потому что верила, что один из любимых разработчиков, который пишет красивые, интересные, оригинальные сюжеты, мотивирует меня хотя бы дать вахе попытку и взглянуть на нее с другого ракурса. Я совершила ошибку. Не совершайте такую же.

боевая система и прокачкавсе остальное
14 марта

+1
Что можно найти в игре

Лично я запускал игру с одной целью: окунуться в реалии мира WH40K, но не в шкурке банального адептус астартес (космодесантника, то бишь). А глянуть своими глазами на мир изнутри обычных миров/кораблей империума. 

При чем не на канонично-святой терре подле златостулого, а где то в глубинке, где и ксеносы шалят, и хаос ищет лазейки своей экспансии. 

Что же, погружения и взгляда на мир мрачной готики я хватанул сполна. Отдельный лайк за скрытую 

в паутине Коморру. Уж что-что - а увидеть местожительства темных Эльдар и насладиться её жестоким безумием я вообще не ожидал. 

Вообще я ничего кроме как побродить по миру ногами обычных людишек от игры особо ничего не ждал. То, что при этом завезли дополнительные механики и довольно занятный сюжет, для меня стало приятным сюрпризом. 

Я точно не ожидал найти:

- тестовые квесты а ля косморейнджеры. Да, тут они проще, но все же;

- космические бои. Местами душные. Но все жеж с прокачкой корабля играется по новому;

- какую никакую тактику в боях отрядом. Не XCom или Fallout Tactics, конечно, но тоже весьма неплохо.

- развилистые диалоги с командой на корабле. Читал запоем. 

Как по мне - для поклонников мрачного безысходного будущего в мире военного молота сорокового тысячелетия мастхэв. 

Из персональных хотелок - больше эпика. Я все ждал что мир-корабль или какой-нить примарх заявится на огонек.  Или вовсе флот тиранид, экстерминатус или чет подобное. Но, может, оно и к лучшему. Ради более глубокого погружения в мир глазами обычных человеков, пусть и с кровью вольного торговца

походить по империумусюжетДиалогисобытияПрокачка всего и вся (команды, корабля, колоний)багов в версии февраля 2024 почти нетсмазанный 5-ый актпочти нет других кораблей в космосе, что летали бы в параллель с ГГмир особо не меняется от действий пользователя по ходу игры. Только отдельные локидебильная карта с "волшебным" лесом, что постоянно перестраивается. Проходится тупо методом тыка через бесконечные загрузки.
12 марта

+2
Остальная оценка будет, когда игра выйдет

Если вы хотели вкатиться в сороковник, то будет нормально. Фанбои, конечно, от этой игры сошли с ума, но знакомым с сеттингом поверхностно (как я) зашло на ура.

Начну со сливок: на третьем акте я поймал интересный баг и всё дальнейшее прохождение стало невозможным. К огромному сожалению, покупал игру гифтом и поэтому возврат оформить не смог. Поэтому, если вы не готовы к таким поворотам лучше воздержитесь от покупки.

Что я понял за 2 акта:

Бой. Честно скажу, я почему-то считал, что это будет больше похоже на трпг, на скриншотах оно так и выглядит, но вестись на это не стоит. Укрытия это не совсем укрытия, да и стрелять из-за них вы можете только если сидите на углу. То есть персонаж не может, встать и выстрелить из-за 20 сантиметрового бардюра, он может только выйти из укрытия и пальнуть. Еще забавная фича с укрытиями в том, что из-за половинчатых персонаж высовывается (и стреляет по диагонали), а из-за полных выходит полностью (и имеет полный обзор). Это было неочевидно и могло бы быть фатально для игры, если бы не нахрен сломанный баланс...

В принципе, пролог показал, что это типичная игра от совокотов: если вы весь акт в сухую нагибали врагов, то это не значит, что вы правильно прокачались и босс акта не нагнет вас в конце. Но прокачаться правильно можно и вы будете практически (а иногда и без исключений) всех ваншотать. Играл на сложном, на нормальном и "менее сложном" ситуация, наверное, еще плачевнее. То есть бои стали рутиной, где ты нажимаешь одни и те же кнопки и все просто умирают.

Космические бои скучнейшая хрень. Их герои-лайк из пасфайндеров меня не раздражали, но тут было скучно и долго.

Персонажи. Тут все классически. У всех есть квест, у кого-то тайна. Я бы не сказал, что к ним получится привязаться, ибо у совокотов в принципе всегда были сносные персонажи, но эти хоть не предлагают сну-сну без перебоя (привет, БГ3), так что и на этом спасибо. В плане отношений к тебе, они также терпят любую хрень, может в будущих актах это и изменится, но я сомневаюсь.

Сеттинг. Это необычно, в принципе большое достоинство этой игры, так как подобного антуража я нигде не видел. 

СеттингОтносительно много болтовниСломанный баланс в битвахСломанная прокачка, где есть откровенная имба и мусорКритические баги ломающие прохождение
1 марта

+2
Утомительно и скучно

Эту игру в отличии от многих я ждал. Тогда я еще не знал кто такие совокоты и то что они делают одну и ту же игру много раз подряд, разбавляя и перемешивая содержимое. Попробовал, поиграл, дошел до третьего акта борясь с повсеместной духотой. Сюжета не получил, пока игру дропнул, может быть когда-то вернусь, но не очень-то и уверен

Это все еще игра по вархаммеру, которая хоть и душит, но не вызывает рвотных позывовСтилистикаПерсонажиБитвы в космосе лучшее, что есть в игреДухотаБесконечная боевкаМинусы от фанатов совокотов
27 февраля

+12

Самая слабая из игр Совокотов, превзойти Гнев Праведных им не удалось, однако даже так это отличная CRPG и, уж точно, лучший проект для знакомства с Wh40k.
Несмотря на вышесказанное, недостатки предыдущих игр студией всё же были учтены и исправлены, но, увы, взамен появились другие. 
В целом, игра оставляет ощущение недоделанной и не только из-за багов (техническое состояние хуже Вотра на релизе), словно она должна была находиться в разработке ещё полгода-год, но решили срочно выпускать в релиз (возможно изменение политики юнити тому виной). Наиболее заметно это по следующим моментам:

— Космические бои. Невозможность на протяжении всей игры сменить свой фрегат класса "Меч" на что-то более солидное и уникальное вызывает недоумение. Ещё большее недоумение вызывает отсутствие собственной флотилии, один несчастный кораблик, под управлением искусственного идиота и без возможности его кастомизации, не в счёт.
— Пятая глава. Во-первых, у игры есть пролог, но нет эпилога, пятый акт и всё, конец, что странно. Во-вторых, глава очень короткая и больше тянет на тот самый эпилог. В ней нет никаких дополнительных активностей, кроме непонятно зачем вставленного туда квеста Маражая (и может ещё пары спутников, но в моём прохождении четверо сопартийцев от меня в страхе сбежали)  и целой одной, необязательной по сюжету высадки, на планету. В-третьих, в этой главе нам дают погонять секретного компаньона, но там уже очень скоро финал и не успеваешь прочувствовать. В-четвёртых, на кой-то хрен мы можем освоить язык некронов, но зачем если нам не придётся далее с ними взаимодействовать? В-пятых, после космических битв с некронами получаешь их трофеи, которые нельзя никуда применить, но зачем они с них падают тогда? Я реально думал, что сейчас будет эпилог в Просторе, где можно будет всё это потратить и титры застали меня врасплох.

— Отсутствие в игре силовух для всех персонажей, кроме космодеса, несмотря на наличие отдельного скила, позволяющего их носить. Словно силовые брони тупо вырезали из игры или и вовсе не добавили.

Однако, проект всё равно отличный, поэтому всем любителям crpg рекомендую приобщиться, а фанатам вахи и вовсе строго обязательно к ознакомлению.

Атмосфера и дух сеттинга переданы на отлично. Игра порвёт шаблон всем тем, кто в своих действиях не руководствуется внутрисеттинговой логикой.Хорошо проработанный визуал. Интерфейс стильный, а графон симпатичный.Музыка вне всяких похвал, от заглавной темы мурашки.Текст отлично написан, легко читается, не наскучивает и не вызывает желания его промотать, а реплики техножрецов это вообще шедевр.Боёвка не душит и это её единственный плюс.Отыграть можно кого угодно, варианты ответов позволяют.Вторая половина игры слабее первой, ощущается менее интересной, а пятый акт смазанный и лично у меня вызвал только негативные эмоции.Полный дисбаланс. Некоторые спутники напрочь сломаны и из них довольно быстро собирается имба, даже без упарывания в билдостроение, просто по ходу игры. Ряд архетипов гораздо полезнее всех остальных. Из-за этого драться скучно, но хотя бы быстро.Отсутствие кастомизации внутреннего убранства своего корабля печалит меня до глубины души.Инвентарь. Нет ни цветовой дифференциации лута, ни возможности отсортировать мусор по цене, приходиться индивидуально смотреть каждую находку.Секретная концовка слишком проста для получения, мне нравились неочевидность и поехавшие условия из предыдущих творений студии.Предыстории персонажа ни на что не влияют и не упоминаются. За всю игру я получил целую одну реплику связанную с моей "профессией" до становления Вольным Торговцем и ноль реплик о том откуда родом.
7 января

+4

Великолепное творение от совокотов. Купил ее на стиме аж за 1500+ но ни разу не жалею. Парни очень точно почувствовали потребности своей целевой аудитории. А еще я очень рад, что у Лириан появились коенкуренты. Конкуренция порождает шедевры. 

Смело покупайте, не пожалеете. Но я пока хоть и купил, жду патчи, а то начал играть и попались баги, не критичные, но не хочется портить впечатление от шедевра. 

Шикарный ЛОРХороший визуал и интерфейсОтличные пошаговые бои, которые не душат сложностью механик, но и не слишком простые. Не нашел.
22 декабря 2023

+4
50 оттенков суровой благодати

Не уверен, что спорные моменты игры когда-нибудь можно будет пофиксить, т.к. в самом её ядре заложено семя хаоса. Хорошие механики работают так, что хочется ещё и ещё, а плохие так, что ты гадаешь, есть ли кодовое слово, чтобы все это остановить.

Геймплей в основном состоит из добротных пошаговых боев, разбавленных сочными и колоритными диалогами, богатыми лором (за добавкой которого можно в любой момент отправится в местный кодекс), тем самым Варамеровским неповторимым лютым эпосом и отличным ироничным юмором, которым нас радуют в своих проектах Owlcat, не разрушая конструкции повествования из проекта в проект.

Разнообразие представлено пошаговыми же космическими баталиями, которые играются чуть менее весело, но достаточно занятны. Не в пример омажу на третьих Героев из второго PF, который был почти равноценным и очень крутым пластом геймплея... и, к моему личному глубокому сожалению..

..бесконечным, утомительным, неинтересным скитанием по глобальной карте, которая невероятно неприятно выглядит, так же управляется. Здесь у меня выползли все баги, от которых хотелось дропнуть игру невероятно. Иногда сталкиваешься с тем, что кроме основных квестов осталось только уныло мотаться по зеленым направляющим от одной колонии к другой и это ужасно скучно. Есть вероятность, что я в процессе игры сделал что-то не так, но с кармической очки зрения я не заслужил этих унылых часов, будьте уверены. Странствия по ВАРПу меня жутко утомляли. Во втором Pathfinder'е была проделана отличная работа с глобальной картой, странствия по ней стали интересными, а здесь эта часть игры смотрится, как два шага назад по части качества. Даже банально зумить эту карту нельзя, что особенно дискомфортно. Вопросики есть и к т.н. "сканированию" карты (которое разрешается делать, кажется, в каком-то случайном порядке), невозможности автоматически прокладывать путь между дальними системами (от чего странствия ещё больше бесят), странному фарму Экстрактума (или как бишь его)

Техническое состояние игры, к сожалению, не помогает делу. Большинство моих "случайных встреч" ближе к концу второго акта просто телепортили меня в пустые локи, квесты колоний выводили на пустую карту и пару раз вовсе управление колониями просто пропадало, как функция, демонстрируя мутное пустое окно (это кстати ломает прохождение полностью, как я понял. Пришлось грузить прогресс двухчасовой давности, но и это не помогло. Помог патч). Сломался квест Арженты, скипнулись пара космобоев и ещё вагон и тележка багов разной степени паршивости здесь представлены в своем зловещем многообразии. Опять же в PF2 не припомню, чтобы баги софтлочили мне геймплей, а здесь - увы.

Не смотря на все моменты,  о которых я написал сейчас, сидя в тлеющих штанах, я готов пробираться через мертворожденные куски геймплея, чтобы продолжить наслаждаться рабочими и крутыми элементами игры. Только очень хотелось бы вернуться к ней чрез пару лет в том состоянии, где можно отключить всю эту неприятную гадость с глобальной картой и просто насладиться игрой, красивой, качественной, умной и глубокой.

Отлично проработан лор и историяДля меня, не смотря на недостатки, это лучшая игра по ВахеОчень круто сделаны все РПГ-элементы: прокачка, скилы, вариативность - мое почтениеИдеальная игра (ну почти) для знакомства со вселеннойСценарий прекрасен! диалоги, погружение, сюжет просто бесподобны.Картинка сочная и в достаточной мере информативнаяГлобальная карта и все, что с ней связаноОбилие багов. ну тут хоть можно надеяться на то,что однажды это исправится.