Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+5
Resident Evil 7: Biohazard
Главное - это семья

Когда-то давно, когда она только вышла, видел самое начало игры, и уже тогда я понял, что я буду её проходить, и знакомство через видео остановил. Недавно купил новый компьютер и решил поиграть. Из всех Resedent Evil я играл лишь в 5 часть в детстве, и оставался к ней довольно равнодушным, так что ни ожиданий, ни претензий не было.

Как же меня игра удивила! Нервишки пощекотала! Это так круто, когда есть всего несколько бессмертных (ну почти) противников, и ты можешь дать им отпор, но на время, а остальное время они тебя кошмарят. Режиссура и постановка тут лютая, многие моменты вызвали настоящий восторг, атмосфера тягучая, хоть на вилку наматывай. 

В общем, я однозначно советую ознакомиться. 

21 декабря 2023

+1
Bzzzt
Миленький платформер любителям жанра - рекомендую

Это классический платформер головоломка который я проходил на деке.
Тут всё чётенько с прыжками, никаких заносов, и прочих неожиданностей.
Графика милая, музон хороший, а сюжет милый.
Есть не очень динамичные сегменты, но в целом - хорошо.

Игра даже предоставляет лвл в стиле сайд-скролер шутера
Игра даже предоставляет лвл в стиле сайд-скролер шутера

Есть нюанс, играл я в поездках на рабку в метро и после. И с какого то момента тряска оч сильная, не дающая норм пройти уровни. Ну и для меня пожалуй слишком простая механика. Она конечно будет разнообразней, добавляющая всякие механики, но база остаётся базой - в итоге дропнул.
Игра мне больше понравилась, чем нет. 

Хороший платформингМузяка и приятный стиль
21 декабря 2023

+1
Majesty: The Fantasy Kingdom Sim
игра пройдена 21.12.2023

чистая версия работает на десятке более менее нормально.
А вот дополнение северные земли либо подвисает либо вылетает со временем.
Так что возможно HD издание будет более стабильным.
Есть три баганые карты
Замок Йеискиля  практически неубиваем, по крайней мере я не успеваю создавать армию чтобы защитить замок от нападения, либо это в целом невозможно пройти..
Защита караванов тоже выглядит поломоной, вычищая врагов с карты,что то мешает лошадям двигаться, по итогу  повозки ломаются,и к 30 дню миссия сбрасывается.
И после зачистки логова змей игра зависает

21 декабря 2023

+4
Batman: Arkham Asylum
Его боялись даже...

Для описания игры хватит цитаты Роршаха: "Это не меня заперли с вами, а вас заперли вместе со мной!" Бэтс по вине Джокера вынужден разгребать кашу в лечебнице. Ему пытаются противостоять как местные психи, так и привезённые на время зэки из тюрьмы Блэкгейт. Ну и небольшое количество суперзлодеев. Но все они кажутся детсадовскими хулиганами по сравнению с нашим волевым, умным, сильным и непомерном выносливым комсомольцем Чёрным Рыцарем. В его арсенале найдётся средство на любой случай, а на какой не найдётся, там помогут кулаки. Ни одна игра более не дарила мне такого ощущения хищника. Что во время стелс-моментов, что в открытом бою. Кстати, насчёт боя. Мне понятны придирки типа "однокнопочный файтинг", потому что чуть ли не каждую схватку можно вывезти на уклонении и контратаке. Однако, это справедливо только на лёгкой сложности. Уже на норме вам не обойтись без оглушения, бросков бэтарангов и умелому управлению толпой и дистанцией. К сожалению, противники не атакуют одновременно, но баланс поединков и без того очень умело соблюдён. Мне не надоело ни драться, ни прятаться даже по окончанию сюжета, поэтому я ещё одолел все дополнительные испытания. А это, к слову, уже моё второе прохождение. Первое было в далёком 2010 или 11 годах. 

Ещё хочу защитить игру от нападок по поводу секретов Риддлера. Они абсолютно опциональны. Не хочется - не собирай. Зачем себя мучить? Я вот уже второй раз собрал все 100%. Мне доставляет удовольствие собирать секретики в метроидваниях, что поделать.

Мои претензии к игре это вопросы к выбору цветовых фильтров и размеру самого Бэтмэна. Фильтры очень уж болотно-зелёные и делают всё окружение блеклым. Возможно, так сделали ради консолей позапрошлого поколения. Хотя и графики уровня Кризиса я никогда не требовал. А вот что касается размеров Бэтса, то тут уж совсем минорная придирка. Его широченная спина занимает пол экрана. Да и движения героя передают его вес и мощь. Однако, он порой заслоняет важные объекты или противников, из-за чего иногда пропускаешь что-нибудь интересное или шлепок в голову. Но, пожалуй, наш боевой Мышь и должен быть таким большим и крутым.

Как итог: игра не состарилась и всё также увлекает. По большому счёту Arkham Asylum стала новым словом в играх и супергероике. Наследие первой части развивается и распространяется всё дальше до сих пор. Короче, рекомендую. Даже, если не ради сражений и стелса, то точно ради сюжета. Он правильно адаптирует героев комиксов и подаёт свою оригинальную историю с интригой и поворотами.

21 декабря 2023

+3
Rayman Legends
Идеальный платформер?

Да, как платформер - игра идеальна. Как и предыдущей Rayman Origins тут всё на своих местах. Управление, музыка, визуал, дизайн локаций вызывают восторг. Внешний вид теперь переоформлен под картины написанные маслом. Уровни, в угоду этим изменениям, представлены в виде картинной галереи в локации-хабе. Видимо, было сложно увязать получившиеся ассорти хоть каким-то сюжетом или конечной целью. Зато всё выглядит сочно, красочно и делает приятно глазам. Игра настолько красива, что постоянно хочется остановиться и рассмотреть всё в деталях. Это особенно чувствуется во время побега от босса. Игромеханически почти ничего не поменялось, способности из предыдущей части остались на месте. Добавились механики построения и прохождения уровней, изменились сами локации и главная задача - спасти всех пленников зла на каждом уровне. Два или три пленника из десяти - секретные Король и Королева. Иногда к ним добавляется Шут. В первой части, напомню, задача стояла лишь в сборе люмов, а также редком спасении фей и победой над боссом. В Legends тоже придётся спасать фей, но способностей от этого не прибавится.

По большому счёту сложно представить ещё какие-нибудь нововведения, что не испортили бы идеально отточенный геймплей. Но разработчикам это удалось. Речь о потрясающих музыкальных уровнях. Этаком совмещении платформера и ритм-игры. Их немного, но какое же они доставляют удовольствие! Есть, кстати, 16-битные версии этих уровней с соответствующими битными версиями треков.

Ну и не забыли про первую часть. В игре присутствует самостоятельный набор уровней Back to Origins с переделанными этапами из предыдущей части. Этакий уважительный поклон. Играется классно и вызывает тёплое ощущения узнавания всех этапов, локаций и боссов.

В режим испытаний и соревнований мне не удалось попасть. То ли из-за действующего блока на РФ, то ли сервера уже не работают. Не жалко. А вот сбор 1 000 000 люмов для разблокировки ультимативной версии костюма Рэймана - это что-то странное. На момент 100% прохождения всех доступных уровней, открытия всех призовых карточек и покорения всех этапов на скорость в моём банке набралось менее 500 000. Что ж, финальный костюм ни на что не влияет, поэтому останется под замкОм. Лучше потратить время на другие развлечения, как бы хороша эта игра не была.

Вердикт - играть, нельзя откладывать. Хочется поставить 10 баллов, но на сайте доступны только 5. Рекомендую всем пройти игру хотя бы в соло. В коопе - идеальный вариант.

Ещё красивее и разнообразнее, чем в OriginsМузыка хорошаМузыкальные уровни - невероятно хорошиУправление, дизайн, звуки заслуживают только похвалыПрохождение на 100% требует собранности и напряженияМножество секретов, которые приятно искать и находитьВесёлый коопНо и в соло играется классноПоследние костюмы персонажей стоят неадекватное количество люмов
21 декабря 2023

+1
A-Train All Aboard! Tourism
Трейтор среди транспортных тайкунов

В поисках всего, что связано с поездами, обратил внимание на серию A-Train, ведь должны же быть на чём-то основаны уже 10 игр в серии (не считая всякие переиздания и ответвления).

Графика простая, но симпатичная
Графика простая, но симпатичная

Какое-то время отталкивало отсутствие локализации, да и демка для Switch-версии давала мало представления об игре, ведь в начале мы больше смотрим не на поезда, а на анимешных персонажей. Их будет много, а диалоги будут выходить гораздо шире чем "нажми тут, чтобы построить дорогу", но об этом далее.

Наш секретарь и просто милая девушка
Наш секретарь и просто милая девушка

А самое отталкивающее, что когда мы наконец-то начинаем строить пути, то функционал кажется жутко убогим и неудобным. А ведь судя по отзывам, All Aboard! Tourism чуть ли не самая дружелюбная в серии. И здесь первый важный момент, который нужно понимать, запуская A-Train:

В игре огромное количество механик, но никто их нам сразу не даст.

Они откроются после прохождения двух обучающих сценариев, вот только каждый из них часа на 4. Впрочем, эти миссии необязательны, можно сразу выбрать стандартный, вот только там никто не расскажет, например:

- как заключать контракты на поставку, и что прилетит за его нарушение;
- где можно наконец-то включить сортировку и переименование транспорта;
- какой смысл в покупке земли;
- как и зачем организовывать дочерние компании;
- как получить субсидии от правительства;
- как выйти на IPO;
- как настроить расписание поездов вплоть до поминутной длительности стоянки или выходов дополнительного транспорта в праздничные дни.

Не заметили странность в списке выше? Почему всего один пункт про поезда, да и то в самом конце?

А потому что игра не транспортный тайкун, а экономический.

И экономическая часть проработана до каких-то запредельных уровней. Стоимость земли изменяется в зависимости от населения, предприятий и логистики, стоимость акций скачет, дивиденды выплачиваются, правительство субсидирует действительно нужные для регионов моменты (например, асфальтированное покрытие для регионов с грунтовками), дочерние компании влияют на работу транспортной сети и и других компаний...

А что же тогда по транспорту?

Да тоже очень неплохо. Есть грузовые и пассажирские перевозки, есть исследовательский отдел, есть очень детальная настройка маршрутов вплоть до отдельных стрелок.

Что забавно (и очень по-японски), часть из этих функций, порой жизненно важных, вроде возможности сортировки и переименования маршрутов, по умолчанию выключены, так что не помешает покопаться в расширенных настройках, как только они станут доступны. Там же можно найти много полезного, вроде масштаба интерфейса (по умолчанию он занимает пол-экрана) и переключения отображения финансовых средств.


И всё это можно пропустить. Случайно или специально. Да-да, просто сидеть и наблюдать, как развивается город от наконец-то появившегося транспортного сообщения. Кому-то может показаться скучным (но инструментарий для развлечения уже перечислил выше), но я бы назвал это медитативным процессом. Сама игра делает на этом акцент, периодически по несколько дней подряд устами помощников предлагая просто посмотреть, как живёт этот мир.

Кстати, о помощниках. К их анимешной внешности быстро привыкаешь, а диалоги явно выходят за пределы простого обучения, отмечаешь и характеры, и какие-то элементы прошлого. Они критикуют и поддерживают друг друга, рассказывают, что было на выходных, готовятся проводить праздники с родными. Это очень разбавляет напряжённую экономическую составляющую с её погоней за числами. Иногда даже жаль, что эти диалоги происходят не особо часто.

В конце могу лишь сожалеть о том, что игра имеет малую популярность в наших широтах, ведь она несмотря на высокий порог входа имеет простор для деятельности, атмосферу и стиль.

Огромное количество действительно работающих экономических механикВозможность тонкой настройки маршрутов для пассажирских и грузовых перевозокРазвивающиеся городаАтмосфера японских железных дорогРазные виды станций со своими особенностямиОтсутствие локализации (финтеховский английский явно серьёзнее бытового)Высокий порог входаОбщая неспешность и стиль не всем могут зайтиЧасть действительно важных элементов управления и интерфейса по умолчанию отключеныИнтерфейс далеко не всегда интуитивен
21 декабря 2023


+4
Alan Wake II
Alan wake 2 (муж и жена одна сатана)

                                         

 Это долгое, долгое путешествие длиной в 13 лет или целую вечность, как говорил главный герой игры, отправляясь в финальный бой с темной сущностью, финальный ли? об этом мы совершенно точно узнаем в следующем году, а пока как есть. В день, когда пишутся эти строки, должен выйти патч с обновлением Final draft (последний драфт)  добавляющий новую игру+ с сохранением накопленного опыта и ресурсов альтернативную концовку (куда уж альтернативней)  и дополнительным контентом  в качестве видеороликов. Диспозицию об игре на данный момент я вам выдал, а теперь собственно о впечатлениях, от новых приключений писателя о  сложной судьбе которого,  сказал главный сценарист и соруководитель студии Remedy Сэм Лэйк (fiction became to reality) «вымысел стал реальностью» Алан действительно будто бы застрял в темной обители вторую часть начинали разрабатывать и отменяли то из-за недостатка финансирования, а то из-за того, что тогдашний правообладатель Microsoft  не верил в   успех второй части и хотел, чтобы команда выпустила, что-то более коммерчески безопасное и понеслось, но то отдельная тема. А сейчас на дворе 2023 год, снова городок Брайт фолс, озеро, колдрон одержимые и темная сущность (скретч)

Это, поселок? это Брайт фолс? это деревня.
Первые с кем знакомит нас игра новые персонажи, Сага Андерсон агент ФБР и её напарником Максом Пей.. ой Алексом Кейси, которые прибывают в городок Брайт Фолс расследовать, череду странных ритуальных убийств, связанных как поговаривают местные с загадочным культом дерева, такие городские сумасшедшие,  которые носят маски оленя, пугают людей и творят всякие непотребства, позже бравые законники узнают, что культ дерева, каким-то образом связан с исчезновением в окрестностях озера Колдрон в 2010г. знаменитого писателя Алана Уэйка о местонахождении, которого до сих пор ничего не известно. В ходе этого расследования Сага и Алекс раскрывают темные тайны маленького городка и понимают, что они оказываются в ловушке у места и не только, сама Сага расследует не совсем обычное дело. Это вот так обтекаемо удалось избежать кучи спойлеров разного калибра, далее по тексту они будут в том ключе на какие аспекты игры лично мне хотелось бы обратить внимание. Геймплей за Сагу Андерсон это такая прокачанная первая часть более медленное вдумчивое хождение по карте с исследованием окрестных лесов, сбором ресурсов и отстрелом одержимых, что очень напоминает геймплейно RE4 еще у Саги как и положено есть фонарик для известной механики засвети одержимого, и застрели, кстати сбрасывание щита тьмы выглядит намного эффектнее чем 13 лет назад. У Саги к тому же есть личные чертоги разума, в которых мы собираем улики и вывешиваем их на доску расследований все, как в наших любимых сериальных процедуралах, наличие чертогов в игре на самом деле позже сценарно объясняется, что очень радует.

Скандинавский детектив.
Игра сразу берет вас за шкирку атмосферой скандинавского детектива, Если вы смотрели сериал Broen (Мост) и ему подобные вы меня поймете, даром, что нашу героиню зовут Сагой всю игру  хотелось называть ее по фамилии Норен. Атмосфера нуара жесткие и натуралистичные сцены с тем, кто в первой части был всего лишь  легким штришком, стал одним из важнейших персонажей второй части в общем игра за Сагу понравится любителям неспешных детективных расследований и людям которые любят пылесосить локации на предмет интересного.

Писатель и Героиня.
Теперь главная часть, на которой я бы хотел остановиться подробней, сюжет и повествование. Сага Андерсон помогает Уэйку выбраться из темной обители, сама она конечно не рада такому положению вещей и изначально вообще думает, что скретч и Алан один и тот же человек спойлер, так оно и есть, но есть нюанс. В общем Алан Уэйк 2 даже спустя 13 лет и смены пары концептов, Все еще осталась истории про внутренние загоны писателей про ремесло про загоны творческих людей, и все это осложняется (в хорошем смысле) теорией множественных реальностей которую Сэм Лейк взял за основу мультивселенной Remedy и Алан ныряет в эти реальности и переписывает переписывает в надежде найти ту самую идеальную концовку и выбраться из кошмара. (Спойлер ему это удается, но чтобы узнать это, нужно как раз таки пройти НГ+ ну или посмотреть видос на трубе.  Так, что здесь я не согласен с общим мнением из Интернета, что вот делали 12 лет игру и подвезли очередную невнятную концовку. Концовка на самом деле понятная и однозначная как для Алана, так и для его дальнейшего ввода во 2 control Единственным для меня сценарным удивлением и поворотом, стал конечно тот факт, что Элис которая все таки вспоминает, о том, что было с ней в темной обители после допроса и афигенного факапа со стороны бюро контроля понимает, где Алан и что с ним происходит и организовывая фото выставку памяти мужа через нее решает вернуться в темную обитель, чтобы  помочь ему переписать историю и быть маяком который не позволит писателю заблудиться  в альтернативных реальностях вот уж воистину муж и жена одна сатана   по итогу Элис Уэйк так и осталась где-то в темной обители снова. Но у нас есть надежда на второе сюжетное дополнение которое обещали, аж через год, ну что ж поглядим  Алана и Сагу мы еще увидим.

Темная сущность Alan wake 2
У прочитавших все предыдущие абзацы может возникнуть вопрос раз тут ты пел дифирамбы игре так это должен быть изюм и так далее,  да как историю я считаю эту игру идеальной, максимально авторской из возможных и такие игры могут делать только Remedy, но вот техническое исполнение и даже решения по арт дирекшену удручают. Начнем с мелких багов от застревания в кустах и деревьях, было такое, что даже стишки после их решения срабатывали, не сразу и  приходилось откатываться к последнему сохранению. Еще игра в целом очень темная и совсем критичным это условие было в кампании за Сагу также Alan wake получает от меня награду самые всратые боссфайты года потому как в кромешной тьме и маленьком очке фонарика вообще не возможно быстро определить где находиться враг и отреагировать на его движения, приходиться долбиться в глаза и тут не спасает даже яркость выкрученная на максимум.
 всратости боссам так же добавляет неимоверно легкий боссфайт с фонарной леди. Если, что играл на сложном. Бесконечный респаун врагов который первые часов двадцать не кажется проблемой, а потом ты понимаешь, что их в целом можно оббегать и не тратить не единого лишнего патрона, кроме боссов и бесячих волков, а если поймете эту простую истину даже на сложном и я подозреваю на кошмаре дефицита патронов не будет. Также если вы подобрали какой-то предмет и не сохранили прогресс, а вас например сожрал волк или в случае с беготней в темной обители  Алану по щам надавала тень, то за подобранным предметом нужно будет возвращаться ровно от последней точки сохранения.
   Такой дискомфорт особенно начиная со второй половины игры преследует вас перманентно и уж точно не работает на хоррор атмосферу, а скорее вызывает раздражение, по этому при всей атмосфере, афигенной музыке и крутейшем наративе поставить высший балл у меня объективно не подымится, рука.
Alan wake 2 определенно лучший из возможных сценарных опытов в игровой индустрии и в моём топе  лучшая игра 2023 “Cause realy im a psycho»  Так делает только Remedy. Как итог в логе игры 80 часов и платина люблю этого писаку.

PS. Пока собирался с мыслями прилетела новость о смерти Джеймса Маккэфри, (голос Макса Пэйна и Алекса Кейси). Для меня это было легким шоком так как вот только только прошел эмоции еще свежи и голос Джеймса все еще звучит. Спасибо тебе Джим надеюсь, ты не исчез навсегда, ты подарил этому миру много классных актерских работ и запоминающихся персонажей спасибо за всё.

СюжетАтмосфераМузыкаМелкие багиРеспаун враговОчень темное приключение, не спасает даже выкрученная на максимум яркостьКосяки с сохранением прогресса Всратые боссфайтыиз-за того, что очень темно
21 декабря 2023

+7
Gotham Knights
Не так давно я стал фанатом Красного Колпака и обнаружил, что именно в этой игре он полноценный играбельный персонаж. Я примерно знал, куда лезу, но не думал, что всё настолько плохо.

В который раз убеждаюсь, насколько я ненавижу всю эту лутерную чепуху, полоски здоровья, ресурсы, гринд, бесконечные побочки. Однако тут проблема не только в моей ненависти ко всей этой идее. Я хотел просто пройти основной сюжет. Но тут есть рекомендуемые уровни и так получается, что вам всегда требуется пылесосить побочки, чтобы был приемлемый уровень. Ближе к середине рекомендуемый уровень для сюжетного задания будет на 2-3 выше вашего. Я согласился с этим и продолжил дальше выполнять только сюжетку. В итоге я вроде бы и был на одном уровне с врагами, но ковырять всяких ниндзя было невыносимой мукой. Я чувствовал себя комариком, который еле-еле отнимает здоровье из этих проклятых полосок. Сама боёвка медленная, не динамичная. Прибавьте к этому крошечный урон, если вы не хотите возиться с побочками, получается катастрофа. Разработчики может хотели скрытый смысл запихнуть, что бодипозитив - это круто? Так долго и нудно я ещё нигде не ковырял противников. А ещё здесь у нас очень много противников-женщин. Порой кажется, что женщин подавляющее большинство. Это намёк, что многие женщины плохие? Только и слышно их кряхтения. Мне было приятнее, когда я в играх избивал только мужиков. Боссы тут пасосные. Особенно я запомню предпоследнюю миссию, когда мы побеждаем человека-летучую мышь, а потом нас заставляют бегать по 3 разным местам города и победить точно такого же босса ещё 3 раза! А потом ещё в последней миссии он появится разочек! Круто, 5 раз один и тот же босс! Ну и поделюсь мудростью по поводу последнего босса: тупо бегайте и ждите, когда эта тварь сделает все свои комбухи или держите расстояние и стреляйте дальними атаками и ультимативными способностями. Город хоть и засран треугольниками и побочками, но всё равно пустой. Тут можно бить даже прохожих зачем-то или сбивать их на своём мотоцикле. Город огромный, передвижение по нему очень медленное. Не спасёт ничего, кроме быстрого телепорта, который настоятельно советую открыть на всей карте, иначе будете долго и мучительно добираться пешком или на скучном мотоцикле. А вообще, зачем я что-то советую? Не играйте в это говно, вообще. Мне надоело что-то про геймплей писать, всё равно отстой полный. Это я даже ещё не пытался сравнивать с прошлыми играми про Бэтмена, тут даже Arkham Asylum по всем параметрам лучше будет. Про левел-дизайн в сюжетных уровнях тоже забудьте.

Выглядит игра не очень впечатляюще. Видеокарта греется хорошо, а картинка даже не лучше Arkham Knight. Оптимизация тоже хромает.

Музыка дурацкая, особенно когда ездишь на мотоцикле. Благо я сразу же открыл везде быстрое перемещение и забыл про него.

В начале нас встречает крутая битва Бэтмена и Рас'а. После просмотра быстро понял, что это лучшее, что было показано. Сюжет нудный, долгий, мамкины детективы что-то понять хотят. Мне на всё это почти сразу стало плевать. Красный Колпак здесь хорошо озвучен, чувствуется его характер. На остальных персонажей плевать.

Кстати, локализации нет. Пришлось скачать от энтузиастов перевод, в котором много ошибок, но лучше, чем ничего.

В общем, крайне не советую пытаться играть в это душнилово. Я искренне верю, что разработчики старались и трудились, чтобы это было не таким говном, но это такое говно, что воняет даже сквозь монитор. Я решил поиздеваться над собой и осилил это до конца, но настроение из-за этого испортилось. Проходите мимо, не ошибётесь. Стоит брать только по огромной скидке для коллекции. Все игры с лутерной механикой могут пройти в жопу. Я бы может и написал ещё что-то, но вспоминая эту игру - хочется только забыть её.

Красный Колпакубогая и медленная боёвкане впечатляющая графика для своих аппетитовне интересный сюжетнет переводанулевой левел-дизайн в сюжетных уровняхмедленное передвижение по городукороче, сделано плохо практически всё, поэтому относите к минусам всё, кроме озвучки Красного Колпака
20 декабря 2023

+3
It Takes Two
Книжная терапия (буквально!)

Довольно интересная игра, дающая огромный и разнообразный геймплейный опыт прохождения вдвоем. 

Игра которая создает десятки интересных событий и геймплейных ситуаций в разных ипостасях игровых возможностей. Развлекает, умиляет и улыбает. И дает неплохой челлендж не только для матерых игроков, но и для новичков. 

Многообразие ситуаций и взаимодействий Вдохновляющий сюжетКачественная проработка локацийКонцовка довольно смазана и скоротечнаЭпизод со слонихой Лапкой
20 декабря 2023

+2
Sanabi
Detroin бекон хуман – мыслящего человека, от похожей во всём на игру катана

В то время как выходят импотентные игоры по типу старфилдов да аватаров, выходят и настоящие стоящие игры по типу «делаешь для себя - делаешь хорошо».
  
Почему в заголовке хуман? Тут как и там затрагивался вопрос: может ли робот быть кем то большим чем он является?
В хумане у тебя пытаются вызвать эмоции дешёвыми приёмами. Как за идиота держат. Вот тебе красная тряпка - агрись. В этой игре такого нет. 

Играл сразу после игры Worldless. Насколько же там никак, насколько тут хорошо. С 1ых минут ощущаешь геймплейный вин.

Музон – доставляющий, динамичный синтвейв. Как будто писал то дан терминус, то карпентер Brute. Если музло зашло, то рекомендую и этих ребят к прослушиванию.

По сюжету у нас ДРАММА! По геймлпею - платформинг. 

кибер город и мы то же... кибер
кибер город и мы то же... кибер

Менял оценку с великолепно на гуд и обратно… в итоге сюжет затащил.
А по геймплею, можно было бы проходить на изи, там хп вообще не тратится. Главное скакать и прыгать тут весело, прямо кайфуешь..
Рекомендую играть с клавы и на максимуме реакции, не уставшим. 

КККОМБО из геймплея, музла, сюжета и визуалаМожно подорвать пукан на некоторых сегментах
20 декабря 2023

+4
The Looker

  Ну, это однозначный лайк! Игра - пародия на игру The Witness. Тут много юмора в различных проявлениях. Для полного погружения необходимо поиграть в высмеиваемую игру - отличную головоломку!

PS. Они даже высмеяли альтернативную концовку оригинальной игры! XD  

ЮморРазнообразие в головоломкахНеожиданные поворотыКонцовка!
20 декабря 2023

+2
THE FINALS
Лучший шутер

За наигранные 11 часов, это пока лучший шутер, в который я играл. Жаль, что нет друзей чтоб играть в пати, но это субъективная проблема

РазрушаемостьДонат только на косметикуВысокий темп игрыМатчи не похожи один на другойСтильГрафаСкины дороговаты
20 декабря 2023

+5
Super Mario Bros. Wonder
Главная ошибка года

Искренне не понимал причину успеха Wonder. И что в ней разнообразного? Что можно сделать ещё в двухмерном пространстве? Разве 2D-платформеры уже не добились потолка? Выходили же уже прекрасные Rayman Legends,  Celeste и Fez.  А по Марио выходил ещё и редактор уровней. Чем же могут удивить люди из “большой N”, представив нам их новый проект Super Mario Bros. Wonder.

В бой идут одни слоны

Что отличает Wonder от прошлых игр серий?

Ответ: Основная фишка этой части – целая куча интересных механик, а основная механика – это чудо-цветки, которые перестраивают уровни или же вовсе изменяют их стиль и добавляя в них больше разнообразия. Также добавили новых бонусов и систему значков.

Что за значки?

Ответ: Значки надевают всякие разные модификаторы на игрока. Есть 3 вида значков:
1. Значки действий (например, прыжки по стенам);
2. Повышающие значки (авто-гриб для роста);
3. Значки экспертов (невидимость).

На игрока можно нацепить только один значок (можно поменять при смерти или смены уровня). Также значки не только выполняют свою функциональную задачу, но и помогают игроку найти свой стиль прохождения игры, делая процесс более индивидуальным и увлекательны.

А ещё и красивый визуал на месте.
А ещё и красивый визуал на месте.

А что с бонусами?

Ответ: Мне кажется, что этот набор бонусов в 2D-проектах по Марио является одним из лучших. Их не столь много, однако они по-своему разнообразны и интересны. К примеру, гриб, который превращает персонажа в слона, и это ощущается как совершенно другой персонаж, и это отражается на его механиках и взаимодействию со средой. Да и некоторые играбельные герои отличаются способностью и имеют иммунитет к бонусам (которые изменяют форму).

Если тут целая масса механик, означает ли, что некоторые из них не раскрываются в полной мере или вовсе ощущаются лишними?

Ответ: Как ни странно, но нет. Сами механики полностью раскрываются и делают игру более увлекательной. Однако тут есть некоторые элементы, которые ощущаются слабее, чем в других творений по Марио, но о них позднее.

Цветочки подсказывают или комментируют действия игрока. Мелочь, но выглядит и звучит приятно.
Цветочки подсказывают или комментируют действия игрока. Мелочь, но выглядит и звучит приятно.

Страна чудес и легенд

А есть ощущение, что создатели вовсе стараются перенасыщать игру контентом – из-за чего игрок будет скучать и уставать от неё?

Ответ: Вовсе нет, даже напротив, удивляешься тому, что разработчики нашли золотую середину.

Например, возьмём Rayman Legends, где новые механики уже к последней трети игры уже не добавлялись, да от огромного количества уровней начинал уставать от данного геймплея (ещё почти все уровни из Origins зачем-то завезли).

А в Wonder уровни пестрят разнообразием, добавляя в них новые механики на протяжении всей игры. А также уровни имеют сбалансированную сложность. Сложность игры грамотно повышается с течением игрового процесса. В одном и том же мире могут встречаться как достаточно простые уровни, так и сложные. Но все они не менее увлекательны и интересны. Да и в целом игра очень залипательная, и ты не устаёшь от процесса. Есть тут парочка уровней, которые устанете пытаться их пройти. Однако они необязательны, но вы поймёте, что это за уровни, когда поиграете

Да и некоторые играбельные герои отличаются способностью и имеют иммунитет к некоторым бонусам.
Да и некоторые играбельные герои отличаются способностью и имеют иммунитет к некоторым бонусам.

Счастлив бывал, да несчастье в руки поймал

А слабые стороны у него вообще есть?

Ответ: Пожалуй, да. Вот помните в том же Rayman Legends музыкальные уровни? Да, бодрые и весёлые этапы были. А тут они тоже присутствуют, однако они откровенно слабее, чем в Rayman’е и в целом саундтрек слабоват. Он и не плох, но и не хорош – он нейтрален. Тут есть и рок, и арабские мотивы, и классическая музыка, но это звучит ну слишком прямолинейно. Не хватает ему какой-то изюминки или энергии.

А вторая слабая вещь – это боссы, а скорее их количество. Боссов всего 2. Боузер и его сынок. Если папаша – финальный босс, то с сыном сразимся не раз и не два. Да, у него вид и механики меняются, что хорошо, но всё же не хватает других боссов, которые будут новые для серии. Странно, что нет всей семейки Боузеров, только Боузер-младший. Могли хотя бы сделать Меха-Боузера или увеличить какого-нибудь моба.

А не достиг теперь Марио потолка в 2D-измерении?

Ответ: Не знаю, но могу точно сказать, что разработчики ещё смогут удивить игроков, экспериментируя и привнося нечто новое в серию.

Приключение на 12-18 часов
Приключение на 12-18 часов

Итог: Шикарный 2D-платформер, который поражает разнообразием и увлекательностью игрового процесса, без излишеств.

Интересные и разнообразные механики на протяжении всей игрыВесёлые и увлекательные уровниЧудесная визуальная часть Cбалансированная сложностьЗалипательный игровой процесс без перенасыщения контентомЗначки помогают найти свой стиль прохождения Слишком простые боссы, да и скудное их количествоСлабый саундтрек
20 декабря 2023

+5
Ori and The Blind Forest: Definitive Edition
Прекрасная сказка, хоть и сложноватая

Это моё второе прикосновение к  Ori and the Blind Forest, но на этот раз более основательное, так как была цель выполнить 100% игровых достижений

 Ori - это прекрасная игра с очень красивым оформлением мира, отличной графикой, душещипательной музыкой и таким же отличным сюжетом. Все эти качества переплелись в весьма неожиданном жанре - платформере

Платформинг в игре выполнен на отличном уровне, Ори хоть иногда и пытается зацепиться не за ту поверхность или ведёт себя неожиданным для игрока образом, но в большинстве случаев это отлично управляемый персонаж. Местный мир предложит вам немало трудностей и задач, которые придётся решать собственными умениями, однако этот же мир подарит вам и огромный арсенал инструментов и умений для решения возникающих трудностей. На выходе из игры вы научитесь лучше играть в платформеры, понимать тайминги и просто станете немного лучшей версией себя

Параллельно с перемещением по миру нам будет подаваться его сюжет, мы будем знакомиться с некоторыми обитателями и постепенно втягиваться в смысл происходящего. Хоть и на большинство вопросов мы получим ответ только во второй части - эту считать незавершённой будет неправильно, здесь завершённая история, которая может иметь логическое продолжение

Помимо вышесказанного в игре очень душевный саундтрек, который западёт вам в душу и услышав который вы сразу вспомните  Ori and the Blind Forest

Несмотря на всё это, данная игра не является массовой, многим она покажется чрезмерно сложной, однако преодолев все трудности обучения механикам этот мир прогнётся перед вами и перемещение по нему не составит большого труда

К сожалению, в игре очень непродуманные достижения, если повышенная сложность - это просто накрутка получаемого урона, то вот прохождение без смертей является абсолютно небалансным, так как в игре присутствует огромный спектр моментальных смертей, которые иногда даже от игрока не зависят. Под данный режим стоило исключить моментальные смерти и заменить их тратой условных процентов здоровья и появлением перед опасным испытанием

Очень красивый мирДетализованная графикаПерсонаж управляется очень хорошо (за редкими исключениями, которые можно не брать в рассчёт)Цепляющий сюжетКрасивый саундтрекИгра, в которую приятно вернуться после долгого перерываДостижения не сбалансированы под игру и бросают игроку практически невозможное испытание (после выполнения данных достижений чувствуется больше опустошение, чем радость)Наличие трасс, которые необходимо заучить
20 декабря 2023

+5
Call of Juarez: Bound in Blood
Самый практичный из братьев

Серия Call of Juarez удивительно изменчива и тем разнообразна. Первая часть была очень обаятельной, почти адвенчурой, порой задвигающей стрельбу на второй план. Игра, созданная с харизмой европейского разработчика, – да, с пресловутым евроджанком, но и с большой любовью.

Вот Картель  уже сделали  без родительской любви и заботы, но тем он и запомнился – абсолютным ужасом.

Gunslinger с ноги ворвался внезапно в жанр абсолютно аркадных шутеров и выступил там на медальку.

А вот Bound in Blood в этой семье взбалмошных особ выглядит как брат, максимально приближенный к земле, – простой такой, но эффективный работяга.

Он про крепкий серьезный сюжет в традициях жанра. Про классическую стрельбу по всем правилам линейных сюжетных шутеров. Без экстримов, без евроджанка, но все еще с большой любовью.

Безоговорочно, классично, крепко.

Но если копнуть немного, то есть какие-то сокрытые амбиции у игры: торчат идеи о сюжетном кооперативе и странновато выглядят эти внезапные открытые зоны со спавном в них без прелюдий. Возможно, эта эффективно простая игра могла стать такой же экстремальной, как остальные в серии. Но что-то ей не дало – и тем она выделяется

20 декабря 2023


+5
Unpacking
Отличная медитативная игра на пару вечеров

Очень приятная и хорошая игра. Особенно понравится перфекционистам, которые любят, чтобы всё лежало на своих местах. На самом деле, это ещё одна жемчужина подписок, которая многим понравится, но за которую не каждый захочет платить деньги

По ходу игры развивается некоторый сюжет, повествование которого приходится додумывать самому

В промежутке между крупными играми - это творение может стать отличным дополнением к игровой коллекции

Приятный визуал игрыСо своей целью - дать отдохнуть между крупными проектами игра справляется замечательноИнтересная идея повествованияПриятная музыкаНаличие в Game Pass и PlayStation PlusПредметов в доме не так уж и много и зачастую они будут повторятся при повторных переездахИгра очень короткая
20 декабря 2023

+1
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back
Переориентация

В этой части Naughty Dog изменили подход к игровому хабу. Вместо последовательной путевой карты из первой части теперь есть комната с дверями в разные биомы без какого-либо удовлетворительного контекста. И мне это как-то не очень понравилось.

Вместо осмысленного приключения, в котором локации сменяются логически, теперь только хаос. Биомы теперь просто биомы, а не часть единого дизайна мира.

И без контекста единого мира им не пришлось следовать правилам и рамкам построения цельного пространства. Это могло привести к большему разнообразию – ведь сколько можно разных уровней теперь сделать! Но это привело к обратному: ощущение, что они сделали один-два уровня на каждый биом, а потом бесконечно их переделывали. Потом накидали рандомно, без чёткой последовательности; из-за чего каждый такой уровень ощущается не частью чего-то целого, а просто его вариацией чего-то одного.

Во второй части эти биомы на фонах ещё относительно абстрактны – можно себя только ловить на мыслях о повторах. В третьей части фоны стали выразительней и детальней, из-за чего наглое повторение уже невозможно было просмотреть.

Я думал, вот есть временная эпоха с замком – каждый уровень в ней будет исследовать этот замок потихоньку. Сначала ворота, потом стены и внутренний двор... Это же понятная и красивая система! Но вместо этого – несколько вариаций пути к этим воротам. По факту уровни разные, препятствия другие, но фон, а то есть и контекст – всегда одинаковые. После этого осознания я трешку уже дропнул.

Я может быть понимаю, зачем они сделали хабы с выбором: у второй и третьей части больший акцент на собирательство. Но за редкими исключениями, я не очень уважаю собирательство в платформерах, и потому больше уважаю первую часть – с последовательной картой, прохождение которой можно было удовлетворить как полноценным приключением. А с этими хабами что-то не то... Я вроде прошёл все уровни, но не закрыл их на 100%, и как-то не создаёт моё прохождение чувство завершения приключения и безопасной точки выхода. А пройденная путевая карта создает.

И эти повторы одного и того же меня отвели от серии. Я понимаю, эти платформеры поколения делали в сверхкороткие сроки, но у меня не хватает ностальгических чувств, ибо я проходил эти игры сейчас, чтоб закрыть на это все глаза. Тем более когда есть уважаемая мной первая часть.

И я не думаю, что по итогу самим Naughty Dog удовлетворили их решения – раз в Jak and Daxter они перешли к бесшовному открытому миру с осмысленным дизайном.

А Jak and Daxter это, кстати, как раз то самое редкое исключение из моей нелюбви к собирательным платформерам.

Но эта серия запомнилась не только геймплеем, но и своей технической и дизайнерской мыслью. Эти игры всегда были на пике и каждый раз перенося его еще выше. Очень красивые декорации и потрясающе экспрессивные анимации и сейчас хорошо сохранились. А уж тогда их невозможно было переоценить - эти игры были даже немного за пределами технических возможностей.

20 декабря 2023

+3
Enslaved: Odyssey to the West
Последними на запад

Суровый мужик сопровождает девушку через Америку прибывающую в состоянии зелёного пост-апокалипсиса, и в путешествии их отношения от изначально враждебных постепенно теплеют, пока в конце один из них не совершает неоднозначный поступок после которого история оставляет ситуацию в морально подвешенном состоянии. За три года до The Last of Us.

Конечно, за гранью абстрактного нарративного лонглайна игры очень разные. Даже жанры разные все таки. Но именно их различия, найденные в сравнении, лично мне помогли определиться с оценкой.

The Last of Us сосредоточена на своём ядре – это стелс-экшен со сбором ресурсов и некой свободой на аренах; и игра очень редко выходит за рамки, предоставляя какие-то уникальные механики вроде снайперского тира на один раз или какой-то скриптовой погони.

Enslaved же, наоборот, концентрируется на разнообразии своих ситуаций и гиммиках. Они идут друг за другом цепью препятствий и вроде как пазлов. На этом уровне – командная работа с Трип через радиальное меню, тут что-то вроде стелса, тут мины, тут турельная секция, тут паркур и т.д. Геймплейные ядра игры вроде боевики и паркура максимально примитивны, зато универсальны под любую искусственно созданную игровую ситуацию. В The last of us ситуации это модификаторы для ядра. Различия в ударениях.

Но разве можно обвинять игру в геймплейном разнообразии и попытках развлекать игрока даже ценой глубины геймплейного ядра?

Такой стиль явственно создаёт уровни-швы: некоторые из них лишаются контекста или последовательности. Есть зелёный биом в первой половине, и там множество ситуаций-пазлов; из-за уровневой структуры само путешествие смазывается. Герои куда-то идут, у них есть ориентир, но сложно отложить в голове сам маршрут – он состоит из изолированных отрезков в своём пазловом контексте. Я пишу отзыв через месяцы после прохождения и я помню ситуации, но не их порядок. Я вспомню смену биомов, но не вспомню момент с краном было ближе к конце или где-то в начале? Турельная секция была до мин или после. Не помогает и то, что в одном настроении всегда. Под одним и тем же освещением и фильтром. Из-за чего дифференцировать события сложно.

Но в The Last of Us должно быть хуже: геймплей создаёт рамки формулы и монотонность. Но тут вступает магия лвл-дизайна: локации разнятся и плавно в другие переходят. Функционально разные локации, разные цевтовые фильтры, разная погода все это создает четкий фон. А переходы между локациями контекстуально логичные и последовательные. И про географию местности никто не забывает, на фоне не просто фон, а ориентиры.

Вылизанная бесшовность – торговая марка Naughty Dog. И получается сохранить целостность.

Там тоже есть деление на уровни, но целое создается и благодаря темпу.

Вылизанность создаёт и киношность. Авторов Enslaved она увлекала: сценарист-киношник, актёры – но получилась слишком игровая игра. Игровые ситуации ломают путешествие (главную тему!), а разнообразие сложнее заполировать. Массовый игрок хочет киношности – в The Last of Us к ней пришли. А Enslaved – ещё нет.

Я поставил высокую оценку: хорошая, красивая игра с живыми персонажами в любимом мной антураже зелёного постапка. Тем более, за три года до The Last of Us! Но не выше – потому что The Last of Us все - таки вышла через три года.

20 декабря 2023
1 2 ... 536 537 538 539 540 ... 952 953
из 953 страниц