ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+1
Europa Universalis IV
Когда игра раскрывается?

Сколько вы готовы вложить в игру? Вы готовы читать и смотреть часы гайдов? Готовы ли к тому, что первые попытки вы не будете понимать ничего? Готовы ли к отсутствию нормального обучения? Готовы ли вложить десятки часов?

На мой взгляд игра, которая имеет настолько высокий порог вхождения, которая только начинает раскрываться спустя долгое время, а до этого дарит только чувство фрустрации и безнадеги, хорошей называться не может.

С первых минут геймплея игрока кидает в какое-то месиво из карт, флажков, табличек и кнопок интерфейса. Словно оказываешься в кабине пилота, а инструкция на китайском. И тут возникают вопросы из первого абзаца. Я знаю, что у игры культовый статус, что у нее много фанатов, но мне просто жаль тратить на нее время. Пожалуй , одна из первых игр, которая вызвала мысли "Лучше б книгу почитал" и "Лучше б чем-то нормальны занялся"...

Можно потратить в ней очень много свободного времениНе понятно зачем на нее тратить очень много свободного времени
30 декабря 2024

+2
Stellaris
Не, ну красиво, но как играть?

Обманчиво красивая игра с обложки манит тебя в прекрасные глубины космоса, но стоит сделать шаг ей навстречу как она начинает душить тебя миллионом окошек и микроменеджментом после первых часов прохождения и ты либо принимаешь это, либо нет.

У меня сложные отношения к играм Paradox, я не понимаю где в них игра, как получить удовольствие от мониторинга десятков параметров, когда единственная награда за это - покрас карты в свой цвет. Возможно, не хватает фантазии, возможно образования, возможно чего-то еще.

Stellaris, по мнению пользователей интернета, наиболее подходящая игра чтобы вкатиться в 4x жанр и конкретно в игры парадоксов. Приятно, что авторы постарались презентовать механики постепенно и даже интегрировали сюжет, который при первом прохождении направляет игрока. 

Увы, даже такой щадящий режим не спасает от тонны рутины. Приходится вручную управлять всеми кораблями, планетами, технологиями и так далее. Я быстро сломался об нее, на чем знакомство и кончилось.

Красивый космосВозбуждает интерес к научной фантастикиМузыка Микроменеджмент душит
30 декабря 2024

+5
Far Cry 5
Ни рыба ни безумие.

Среднячек и усе.. Че мне не зашло, дык это система продвижения по сюжету.. То-есть гринд очков сопротивления и да, основные задания +/- покрывают половину или больше, требуемого кол-ва, но не всегда. И тут начинается дрочка со второстепенными активностями.. Сразу готовьтесь к захвату аванпостов (хотя их немного, все +/- уникальные и лично мне нравится их захватывать), к однотипным доп.заданиям (но все-же, есть и интересные) и уничтожением чего-либо. Хоть без вышек.. 


Сюжет ни о чем. Создали безликого ГГ, прошли пролог и усе, цель освободить друзей, регионы и убить антагонистов..  Задания тоже ни о чем, может они и интересные, но вся их суть в том что бы навредить секте и получить ОС, напрямую с сюжетом они почти не связаны. 

Но, есть и плюсы. Шикарный открытый мир, он красивый. Пригород США атмосферный.
Как я уже и сказал, неплохие  доп.квесты. Не все, но парочка найдется. Так-же часть второстепенных персонажей ниче, пол звезды за Чизбургера, Бумера и конечно-же Херка накинул.. Прикольные чепчики.

В целом, ну с друзьями или вечерком под пиво пойдет. 

Чизбургер (ну и некоторые напарники), да и в целом второстепенные персонажи.Есть неплохие доп.квестыКрасивейший и атмосферный мир. Русская озвучкаСюжетГринд
30 декабря 2024

+1
Смута
Моя надежда, моя проблема

Маркетинг игры можно выставлять как образец лжи, а саму игру как полное непонимание что такое игры и от чего в них люди получают веселье. Словно авторы просто прошлись по чеклисту, формально добавили из него механики а потом вкинули в магазин.

Жаль только художников, единственных кто честно и качественно выполнил работу, создав локации.

Я в проект верил на фоне успехов Atomic Heart, так как его до релиза тоже обвиняли во всех смертных грехах, а получилась хорошая игра. 

ГрафикаСюжетДиалогиБоевки и весь геймплейВсе прочее
30 декабря 2024

+3
Kingdom: New Lands
Приди на день, останься до зимы

Эта игра идеальный пример, что простой концепт способен увлечь на часы при правильно подходе. Гипнотизирующее выживание в фэнтезийном 2д мире и крайне необычно вариацией Tower Defence.

Ни трейлер, ни скриншоты не обещаю каких-либо откровений. Да и все механики игры в обучении показывают минут за пять. Однако затем на игрока начинает сыпаться поток мелких, но срочных задач, ком которых нарастает с каждым днем и бесконечно увлекает.

Защитить замок, отстроить новые рубежи обороны и приготовиться к более страшным волнам врагов днем и наблюдать за результатами своих трудов ночью, а с рассветом повторить цикл.  И снова, и снова, и снова. 

Все это под приятную музыку и с красивой пиксельной графикой. Очень рекомендую как для того, чтобы убить время в поездке, либо поиграть под сериал или подкаст.

Невероятно залипательнаКрасивая пиксельная графикаМузыкаЕсли станет легко, станет скучно
30 декабря 2024


+2
VLADiK BRUTAL
Маркер неудовлетворённого спроса

Заметил что игру часто сравнивают с Doom, или Half Life, от дума тут "разверзшийся портал в ад", или откуда всё это монстриё, он халфы - монтировка. Мне игра чем-то Duke Nukem напомнила, даже не знаю чем.

Такое сравнение было бы скорее минусом игры, ибо обозначает её вторичность, но тут на сцену выходит факт, что игру сделал один разработчик. Нет я не буду оправдывать что-то этим фактом, он примечателен другим: когда крупные издатели сомневаются, а спрос "снизу" есть, появляются вот такие игры. По сути эта игра - маркер неудовлетворённого спроса. А на что спрос - ну тут уже кто с чем игру сравнивает, тот того видимо и ждёт, с думом, кстати, всё хорошо...

Цените такие игры и, надеюсь, в эту нишу придут большие деньги, хотя бы побольше чем сейчас.

Иногда саунд-дизайн решает, жаль что иногдаДве нити повествования: восстание и заражение, не помню чтобы ещё где такое былоК середине начинает утомлять однообразиемСюжет иногда хромает, часто непонятно куда и зачем я иду, но в коридорном шутере всё равно сложно заблудиться
30 декабря 2024

0
Resident Evil (2002)
Доисторический ШЭДЭВЭР!

Вот и добрался я до сей игры. (даже в видеоформате записал без комментариев, кто хочет посмотреть 16 часов молчаливого тупняка, то в профиле есть канал с геймплеями игр, только недавно завёл. P.S Вроде в правилах StopGame нет запрета на упоминания своих каналов) Самой первой части серии (хоть и ремейка, но вроде не так важно?). Спасибо её младшим братьям, новым ремейкам старых частей, за то что познакомили меня с этой серией игр, ведь я как современный зумер вряд ли бы осилил оригинальные части серии и наверное никогда бы и не познакомился с этой серией. Так сильно меня впечатлили ремейки второй, третьей и четвертой части, что я спустился аж к про-отцам и начал свой марафончик... Пишу отзыв буквально через пять минут, после завершения, так что с пылу, с жару, если так можно выразится?

+ Графика. Хоть и ремейк, но моё почтение вам, господа японцы))) Для того времени, зуб даю, наверное что-то революционное? Хотя наверное Half Life получше будет, несомненно. Однако даже сейчас, в конец 24 века, это смотрится недурно. Даже окружение. Вроде бы 3D, но так глянишь, вроде и нарисовано... Идеально подходит под атмосферу Обитель Зла, как наверное и всё другие части. CAPCOM тут мастера...

+ Геймплей. На самом деле это достаточно большая игра. Целых 16 часов мне потребовалось для прохождения за Джилл. Столь огромное количество контента разбросанного всего в одной локации особняка. Дальше по сюжету он шёл по наклонной, но планки качества не сбавлял. Здесь не получится просто взять и с пистолетом всех победить, нет))) Конечно, наверное такие люди есть, но для рядового игрока придётся напрячь и мозги, и булки. Знать какое оружие лучше использовать в данной локации. Стоит ли убивать того или иного монстра. Как эффективно расходовать место в инвентаре и что самое главное, рискнуть или потрать ленту сохранения? Знаете, было много игр которые под конец хотелось просто скипнуть, потому что банально надоедало. Только не тут. Прям без перерывов играл по 6 часов в день.

+ отсюда вытекает ещё один плюс, а именно разнообразие врагов. Сначала это были просто зомби, которых можно даже не убивать, если правильно их закрутить. Потом собаки, потом вторая форма зомби, пауки, хантеры и какие-то непонятные аморфные чудища в конце (благо магнум сохранил) и тд. На них всех есть своё оружие и свои боеприпасы.

+ что не отнять, это конечно атмосферу заброшенного особняка. Игра цветов на кладбище великолепна. Они создают именно то кладбище, которое нужно. Игра наверное вряд ли может напугать. Она скорее способна напрячь игрока, ведь держит его на тоненькой)) Впереди монстры, позади монстры, тебе надо решить загадку, сохранить боеприпасы, найти путь обхода опасной зоны или сделать опасный финальный заход, потому что ленту сохранения лучше эффективней использовать.

+ сюжет. Хорошее, линейной, поэтапное повествование истории и небольшим ответвлением на грустную историю... На самом деле даже было жаль ту бабёнку в кандалах. Да и в целом в RE - это одна из лучших и проработанных вселенных своего жанра. Я бы даже сказал уровень книжного шедевра)))

— Во первых, хочется сказать, что это мой первый опыт игры с такой камерой. Не знаю, смогу ли я себя комфортно чувствовать с более современной?)) Посмотрим. Однако опыт и правда был незабываем. И кстати, это не совсем не значит, что мне понравилось... я бы сказал, что скорее не понравилась реализация. Хотя, скорее всего что-то классное в 90-х создать было сложно... Ведь постоянно враги прячутся за её пределами, а она расположена парой крайне неудобно, что враги могут быть пряма таки под ногами, но ты их банально не увидишь из-за ограничения... В лаборатории я так чуть не погиб. Пришлось обратно лезть в вентиляцию! Ведь пока ты подстроишь угол камеры так, как тебе надо, тебя просто сожрут...

— Отсюда кстати вытекает ещё один минус управления, а именно сложность координации болванчика. Если быть ещё точнее, то просто передвижение сложное. Нажимаешь на одну кнопку передвижения, он идёт, меняется ракурс и когда ты хочешь поменять кнопку передвижения, то он идёт обратно, застревает в стенах и ещё что-то. У меня не получится описать это словами, это надо прочувствовать. Особенно в пылу сражения))

— Очень душные побегушки. Например, дошёл до какого-то этапа, а там нужен предмет, которого у тебя нет с собой и тебе приходится обратно щеголять в другой конец особняка (или даже целой карты) чтобы взять его из сундука. Конечно, вся игра наверное построена на том, чтобы сходить в комнату, взять все предметы, уйти обратно в сейв комнату, положить их в сундук, придти обратно и что-то сделать и снова уйти в сейв комнату или обыскать соседнюю чтобы в конечном итоге всё равно уйти в сейв комнату, которая фиг пойми где находится и бегай по лабиринтам особняка, чтобы добраться до неё...

— Самый скучный босс файт и самый унылый Тиран... Один раз я конечно помер на нём, но там скорее разведка была, чем бой. Прошёл без проблем со второго раза. Даже от большого паука проблем было больше.

ИТОГ: В целом не игра понравилась и самая большая претензия к игре, это душные побегушки))) Если бы не этот минус, я бы поставил 4,5 из 5, так как управление и босс файт в целом это скорее придирки, чем минуты))) Так что игра явно сделана с душой и на века. Абсолютно заслуженно имеет статус легенды, скорее всего! Не знаю только, буду ли перепроходить. Обычно желание перепрохождения у меня возникает очень редко и прям на единичные случаи. Помню третью часть спидраном ради рекорда второй раз проходил, но эта игра какая-то длинная для перепрохождения)))

ГрафикаПроработанный ГеймплейСюжетРазнообразие вражиныАтмосфераУправлениеБосс файт. Самый унылый Тиран серииДушные побегушки
30 декабря 2024

+1
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
Образцовое DLC

Цедэ Проект не изменяет себе, они умеют делать прекрасные дополнения, которые во многом лучше оригинала. Так было с ведьмаком, так случилось и с киберпанком. Уровень постановки, интриги и сценария на высоте. Я прям кайфанул. 

30 декабря 2024

+2
MISIDE
На улице всё зелёное и красивое. Быть может стоит прогуляться

Да не, бред какой-то. Жрачку - доставят. Работа - на удалёнке. Развлечения? Там же, за столом в компьютере. Всё что нужно, чтобы современный человек сидел и преспокойно существовал. Кстати о развлечениях - запущу-ка милую игрушку с няшной тяночкой, которая будет рада мне, как никому в своей двоичной жизни. Так, а что это у неё в руке?

Довольно занимательный симулятор ходьбы, который недвусмысленно намекает на то, что лучше бы вы занялись чем-то ещё. Всё вокруг яркое, красивое и просто лучится радостью от того, что вы решили прикоснуться к этому миру, а может и задержаться в нём подольше. Можно ходить по четырём комнатам, взаимодействовать с некоторыми вещами (но иногда лучше не стоит, хотя...) да и просто любоваться видами как окружения, так и Миты - нашей новой девушки-тамагочи, да простят меня за такое сравнение.

Однако довольно быстро игра меняет вектор (и теги на странице игры это отражают) и начинает уходить в сторону обыкновенного хоррора на Unity, но подождите, ведь сам хоррор начнётся дальше, когда вы уже, кажется, полностью угадаете, к чему всё идёт.

Нет, какой-то особенной глубины, ни сюжетной, ни геймплейной здесь не обнаружено. Двойное дно раскрывается довольно быстро (чуть ли не с превью в Стиме), но ознакомиться с игрой, как мне кажется, стоит. Мита и её подруги не дадут заскучать ни на минуту, разве что когда придётся вновь вернуться в серые будни. Хочется только предупредить, что это не What Remains of Edith Finch и не Doki Doki Literature Club. Первая - глубже сюжетно и лучше сделана с художественной точки зрения, а вторая - грамотнее реализует шок-хоррор. Miside же затесалась где-то посередине. Неплохой развлекательный проект, который будет интересно пройти, поиграть в парочку простеньких мини-игр, поулыбаться с кучи отсылочек, как игровых, так и жизненных, возможно поплакать в углу комнаты, обхватив колени руками.

Стильный внешний вид - и окружения и персонажейСимулятор типичного задолбанного программистаИнтересный нарративМини-игры с отсылочкамиВеликолепная 3-D нарезка картошечкиМинимум осознанного геймплея (но его пытаются разнообразить)Активные предметы не всегда чётко подсвечиваютсяНарезанная морковь более в игре не встречается
30 декабря 2024

+9
MISIDE

Достойная игра, в которую физически больно играть на русском языке, если вы читали в этой жизни что-то сложнее Бесконечного Лета. Автор сценария (да и в целом половины игры) — ужасно косноязыкий человек.

Для следующей игры я бы порекомендовал взять в команду кого-то третьего, кто будет «гениальные идеи» преобразовывать в действительно хорошие диалоги.

На английском языке с японской озвучкой играть даже интересноДи-а-ло-ги это кринжфест, чёртики
30 декабря 2024

+2
The Legend of Zelda: Skyward Sword

Мой личный солс-лайк этого года и первая "Зельда" в жизни. Со времен Neverhood и ниндзя Гайденов не было игры, которую полюбил бы так же сильно, как возненавидел. Чудовищная душка, но было прекрасно

30 декабря 2024

+3
Halo Infinite
Норм игра.

Онлайн коннект пушка. Зашел и играешь.

Быстрое подключение к серверам.Их нет.
30 декабря 2024

+28
Halo Infinite
Не поиграть

Гайд, как зайти в главное меню: 
1. Загрузиться.
2. Ввести дополнительные логин и пароль.
3. Десять минут смотреть на пустой экран.
4. Повторить пять раз.
5. Залететь в матч!
6. Вылететь из матча.
Всё хорошо, но поиграть не дают. Когда однажды дали, выглядело как игра 2001 года (не Max Payne).

Ребята прогрузились, судя по Дискорду - играютРебятам не очень нравится
30 декабря 2024

0
Final Fantasy XVI
Игра престолов на пол шишечки

Почему всего на пол?

Потому что разработчики не стали развивать тот подход к подаче и сюжету, который они продемонстрировали в прологе и первых часах игры. В первые часы мы получаем всё, чего обычно не ждёшь от Final Fantasy: серийное истребление персонажей, обнажёнку, предательства, политику — и всё это «полито» эпическими сражениями полубогов. А в чём же подвох? К сожалению, во всём.

1. То, что изначально меня зацепило — «Игра престолов» в сюжете. Но её откровенно мало, и по сути она ограничивается прологом. Всё новое для FF исчезает, как только нас выпускают в «открытый» мир. Почему так? Без понятия. Остальная история довольно резко пересаживается на рельсы спасения мира от клишированного злодея — ничего нового. Все «внезапные» повороты считываются сразу. До этого я играл в FFXV и в Final Fantasy VII Remake Part 1; так вот, XVI-я часть по качеству сюжета где-то посередине. Она не дотягивает до ремейка «семёрки» (хотя судить рано — третья часть ещё не вышла) и в то же время цельнее, чем «куски» из пятнадцатой.

2. «Открытый» мир, второстепенные задания, крафт — всё это сделано для галочки. Мир состоит из коридоров, наполненных монстрами, где попало. Подземелий, руин, катакомб и другой интересной активности нет. Зачем его исследовать — непонятно, ведь игра не вознаграждает уникальными артефактами, лором или событиями. Возможно, кому-то понравится бить монстров, но мне это быстро надоело. Мир получился «мёртвым» и сюжетно, и геймплейно.

Чем можно было исправить? Интересными второстепенными квестами, но они в основном варьируются от «ужасных» до «сносных». За 70 часов прохождения меня зацепили лишь 2–3 задания, что для игры таких масштабов катастрофа. Клайв, спаситель мира, бегает и собирает цветочки — не раз-два, а раза четыре-пять. Захватывает дух, не правда ли?

3. Крафт? Его тоже ввели, но спутников кастомизировать или экипировать нельзя, а компоненты для снаряжения героя чаще всего выпадают из сюжетных боссов. Разве что ради ачивок придётся побегать и поубивать дополнительных монстров. Но и тут вопрос: нужно ли вам топовое снаряжение, если противники не представляют угрозы?

4. Боевка — то, что здесь сделано отлично, но при этом и испорчено разработчиками. Основная механика скорее всего вдохновлена Devil May Cry: easy to learn, hard to master. Почему «скорее всего»? Максимальная сложность заблокирована до первого прохождения — «гениальное» решение. Как только вы освоитесь в первые часы, вы начнёте аннигилировать всех: обычных мобов, сюжетных и дополнительных боссов. Боевка быстро приедается, особенно если вы, как я, любите один удобный билд. А игра, словно издеваясь, даёт всё более мощные умения — менял я билды только ради ускорения сражений. Зачем нужна сложная система, если противники — это «груши» для битья?

[Что вызывало раздражение

1. Главный герой и злодей.

Герой — нытик с нулевой харизмой, но почему-то возглавляет убежище изгоев и все его слушаются, хотя лидерские качества у него отсутствуют.

Злодей — максимально клишированный, и каждый раз, когда он появляется, хочется сказать «boring». Финальный бой с ним по постановке и сложности даже рядом не стоит с тем же Бахамутом.

2. Спутники главного героя, особенно Джилл.

Между ней и Клайвом нет никакой химии, хотя по сюжету они влюблены. Ладно, если бы они были подростками, но это взрослые люди, которые и поцеловаться толком не могут. Дополняет картину гробовое молчание во время исследования мира и, на мой взгляд, невыразительная озвучка. Джилл полностью проигрывает героиням VII-й части (можно сказать, что она «реалистична», но по мне это 95% времени «эмоциональное бревно»).

Что понравилось без оговорок

1. Сражения айконов.

Размах и постановка впечатляют, всё время сидишь с отвисшей челюстью и думаешь: «Так можно было?!»

2. Сид.

Отлично прописанный и сыгранный персонаж, харизма бьёт ключом. Веришь, что он способен собрать толпу и вести её к почти невозможной мечте.

3. Саундтрек.

Много превосходной музыки, пополнившей мой личный плейлист. Тут Финалка традиционно на высоте.

Вывод

Рекомендую пройти игру только по сюжету, не отвлекаясь на побочные задания. Тогда вы успеете насладиться боёвкой, и мир не покажется таким пустым.

У меня же нет желания перепроходить её повторно — ни ради ачивок (иначе платину не получить), ни ради линейного сюжета, ни ради боёвки (которая приедается за 70 часов). Может, через пару лет я вернусь к эпичным сражениям айконов, но это под большим вопросом.

30 декабря 2024

+2
Cocoon

Игра про научно-фантастических кибержуков в космосе. Inside и Limbo хороши тем, что хотя загадки простые, но очень тактильные. Тут та же петрушка)

30 декабря 2024

+2
Pillars of Eternity
Игра, убившая меня лором раньше, чем я предполагал

Визуал. Выглядит игра крайне просто и непривлекательно. Задний фон статичный, а положение камеры не позволяет увидеть небо и горизонт. Музыка местами нудная. Сюжет непростой, и разбираться во всех перипетиях и лорных моментах скучно и нудно.

Геймплей. Прокачивать персонажей и составлять билды интересно. Боевая система сводится к банальному прожатию способностей по КД. Вариаций прохождения немного: это договориться через диалоги или сразиться. Стелс номинально в игре есть. Но только номинально.

Атмосфера. Игра перегружена тонной лорного и непонятного текста вначале. Также сильно отвлекают мысли душ всяких проходящих НПС. Если у игрока есть тонна времени и желания изучать всё это, то игра вполне зайдет. Но в качестве расслабления вечером после тяжелого рабочего дня она не совсем подойдет.

Боевая система старой школыВторостепенные персонажи и соратникиГлубокий и проработанный сюжетГрафика и пейзажиГрафика и интерфейс предметовДля нормальной игры постоянно нужны привалыМного лорного скучного текстаМысли всех проходящих НПС отвлекают
30 декабря 2024

0
Return to Monkey Island
Первый квест, за много лет

  Последний квест в который я играл до острова обезьян, была первая часть Депонии. Игра мне понравилась, но там были совершенно дикие головоломки, которые я решал в основном случайно. Игру я прошел, но на ней мои игры в квесты и закончились.
  И тут мне попалась на глаза Return to monkey Island. В первые части я не играл, но по отзывам дали понять, что можно начинать и с неё, разве что отсылки к прошлым частям не пойму. 
  Я купил игра на распродаже, запустил... И залип на 12 часов, именно столько у меня заняло прохождение этой игры. 
 RtMI прекрасный квест, с очень интересным визуалом, где головки почти всегда решаются логически. Здесь хороший, приятный юмор, игра хорошо озвучена на Англ. языке. Разве что к адаптации некоторых шуток на РУ язык есть вопросы. 
 Сюжет весьма интересен, и у меня появился интерес, к тому, чтобы пройти предыдущие части данной линейки, и возможно я это когда нибудь сделаю.НО мне не очень понравилась концовка данной истории, возможно сказывается то, что я не играл в предыдущие части, возможно я просто глупый и чего то недопонял. Записка в альбоме после прохождения игры, немного смягчает негодование, но все равно мне не понравилось.
 

ВизуалЮморГоловоломки. А для таких глупых как я, в инвентаре есть специальная книга с подсказками, которая может дать полное решение головоломки.Сюжет интересный, но не понравилась концовка.Концовка
30 декабря 2024

+3
Indiana Jones and the Great Circle

Красивенькая, но тупенькая адвенчура с пластиковой копией Гаррисона Форда в главной роли. Говорят проходится за 10 часов, но я осилил лишь 2.

30 декабря 2024

+1
BETON BRUTAL
Бетонная лихорадка или как там дела у акрофобов?
Шрифт у игры прекрасный, хоть его катастрофически мало. Эстетически приятно видеть, что автор не выбрал всратый ужас на буквах. 
Шрифт у игры прекрасный, хоть его катастрофически мало. Эстетически приятно видеть, что автор не выбрал всратый ужас на буквах. 

Великолепнейший платформер-джампер (если вообще это можно так назвать) со своей атмосферой. Да, представьте себе, у игры есть атмосфера.

Еще две попытки и спать. Вкратце, мы играем за условного призрака, который буквально с низов поднимается наверх. Перед нами всевозможные блоки, металлические балки, бетонные конструкции, кубы, решетки ограждения. В некоторых местах присутствуют кубики, которые выполняют роль батута. Чем больше высота, с которой игрок приземляется на данный куб, тем выше будет ответный прыжок. Оригинальный уровень выполнен безупречно (в DLC и кастомные карты я не играл, но планирую). Из инструментов у нас есть присяд, спринт, прыжок и возможность цепляться за ручки, которые играют роль ступенек у лестницы. Цепляется наш чубчик автоматически, никаких кнопок нажимать не нужно. Зацепиться за край блока, балки или решетки не получится - запрыгивай сверху, либо залезай с помощью лесенок. Стрейфы здесь, вроде бы как, не работают. По крайней мере, по счетчику скорости я не заметил особой разницы. Ну и главная фишка, на мой взгляд, это возможность "гостинга": на небольшое расстояние вы можете покинуть свою тушку и осмотреть местные пейзажи. Это очень полезно в тех местах, где вы еще не были. Особенно помогает эта фишка в том, что на некоторых блоках вышеупомянутые лесенки находятся с обратной стороны. Либо же что-то скрыто за листвой, которая приветливо украшает это бездушное, каменное царство. Без гостинга их банально можно не заметить и застрять на уровне.


У игры нет никаких чекпоинтов, сейвов, тотемов счастья и прочего стаффа, который поможет хоть на секунду сохранить свое состояние и успокоиться. Одна ошибка - и ты ошибся можешь оказаться внизу, а все твои 1.5-часовые потуги по карабканью наверх обернутся крахом. А можешь спастись, упав всего на несколько метров вниз. Проект нехило так позволяет проверить чувство ориентирования на местности - построение оптимального маршрута, оценка рисков и своих возможностей. Само собой, это игра, урона от падения нет, ошибка ошибкой, в любой момент можно начать восхождение снова. Выбор за вами: успокоиться и перевести дух, выйдя из игры, либо скакать дальше. При выходе из игры, ваше местонахождение запоминается игрой и следующий сеанс начнется с того же места.

Что меня больше всего восхищает - это общее настроение игры. Да, можно улететь с 256 метров вниз до 0, откуда начинал, словить взрыв и боль чуть ниже поясницы, но я буквально отдыхаю здесь. От конченных королевских битв, мусорных сервисных проектов и прочего. Мне кажется, здесь нужно отдыхать от социума и людей в целом. Даже ошибаясь, злясь на свои кривые руки, подниматься по уже пройденному все равно приятно. Игра сделана на всеми любимом Unity. На фон прекрасно подрубается чилловый звук: будь то лоу-фай, или эмбиент. Сомневаюсь, что под модный хаусец или рэпчик здесь будет уместно прыгать. Кстати, приятным дополнением является счетчик страха, который сопровождается особенным звуком. Чем выше вы находитесь и чем рискованней прыжок совершается, тем выше уровень страха и сильнее звук. Блестящая фишка, работающая на атмосферу. Сердечко начинает стучать быстрее.

Тайминги решают всё. Стоит около часа провести в этой игре и ты начинаешь понимать, как здесь всё устроено. В какой момент нужно прыгать, где нужен спринт, где он не нужен. Уверен, что есть заряженные ребята, которые начинают распрыг с 0 метров и до самого верха не останавливаются. Терпение и труд всё перетрут. 

Цель у игры одна - выбраться на "поверхность". Представляю эмоции, когда до победы останутся считанные метры, но одно неверное решение и ты вновь на старте. Я искренне рекомендую опробовать проект всем, кто любит пространственные игры, платформеры и просто пораскинуть мозгами. Вайб того же Portal'а прекрасно отслеживается, хоть никакой пушки в руках у нас нет. Здесь не требуется высшее образование и знание билдов, необязательно стрелять как чемпион мира по биатлону, здесь нужно просчитывать свои действия на 10 шагов вперед и не бояться рисковать. Ну и вовремя крутить колесико вниз (прыгать на прокрутку колеса мышки вниз - банальная база, это удобнее, чем нажимать постоянно SPACE). 

Моя оценка игре: 5 из 5. Благодарю за потраченное время на отзыв. Всех с наступающим 2025 годом!

ОптимизацияАтмосфераРазнообразие уровнейНелинейностьРеиграбельность
30 декабря 2024
1 2 ... 317 318 319 320 321 ... 1188 1189
из 1 189 страниц