Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
Nobody Wants to Die
Нуар, красивое

Это можно и пройти, игра не долгая. Позырить на чё тут есть, нуарные монологи ГГ присутствуют.
В принципе, если кто то в восторге от детройтов и хэвирейнов - кайфанёт и от этого. Стилистичная, красивая такая сказочка. Где есть бухло и чем закинутся, при этом нет нормальной еды и душ весьма странный.

Атмосферный визуал Для любителей антиутопии и большого братаИнструменты чем ты расследуешь сделаны интиресноСэттинг, хоть и приятный, но не выдерживает критического подхода. Люди тут живет по овермнога лет, НО занимаются полной ерундой. И да они страдают как ГГ по своей умершей тян. И не важно, что он рпожил довольно много. Это всё тянет на крынжатину, но не драммуКогда после выбора пишут "ваш выбор на чёт повлияет", это жутко раздражает. Нафиг давать, выбор который ни на что не повлияет? Стоишь под крышей, а дождик сквозь это капает... ну тип атмосфера, но нифига, эт забавно. Физика тут работает не как в ИРЛТы играешь за детектива, но в этом кино тебя водят за ручкуМотивация героев это очень спорно. Типа мы с напарницей не так много разговариваем, а переживаем за неё так, будто это дочь или типаИнструменты это магия. Преступности вообще не может быть при таких разладах. Ты как бы перемещаешься в прошлое где всё понимаешь. Ну т.е. это не игра в детектива это игра ПРО детектива и расследует тут только он
23 ноября 2024

+4
Songs of Silence
Красивый гемор

Плохо сделанная стратегия, зато красивенькая. Возможно это когда нить и забалансят.  Казуальность и примитив во всём с 1ой стороны хорошо, но с другой не.
Сделали много всего, но некачественно

Красивое, наблюдать за этим куда приятнее участияУ врага есть лучники?! Это не беда, если ты чаржишь туда кавой, которая снесёт ваще всех юнитов по пути. Вместо кавы, можно банально засрать всё суммонами, пусть развлекаются. Или так на вражеских хилов - суммонов, на стрелков - каву. ККОМБО.Героем за ход получится напасть онли 1 раз, а после у него ход ВНЕЗАПНО заканчивается! Даже если мув пойнты до боя были были.Поч в автобатлере не восстанавливаются автоматом хп после файтов у воинов - эт загадкаПростое градостроительствоКампания классика говножанра, тя просто заваливают X2-3-4 врагамиА что такое этот ваш баланс?!
23 ноября 2024

+8
BioShock Infinite
2024, почему бы и не перепройти

Что ж, не силён я в подробных и значимых отзывах , обычно с сюжетных играх могу спокойно снизить планку на графику и механики , в конце концов Bioshock infinity затягивает в первую очередь атмосферой , новый город да и ещё и в воздухе чёрт подери ! как же это было круто раньше , как же это было круто пройти сейчас , у меня просто марафон по серии и я очень рад что потратил время в "Колумбии" . 

Аэротрассы это знатная фишка игры и она великолепнаПлазмиды , плазмиды и ещё раз плазмиды , в этот раз красивее , эпичнее ( всегда любил магию и любоё её аналог ) ГГ и элизабет прекрастное Дуо , раскрывается не только в сюжете а ещё и в геймплееодна концовка ,но это не точно , ведь нам подкинули пачку мультивселенных в оконцове и возможно в другой я бы написал другой отзыв ) если вы понимаете о чём я
23 ноября 2024

+3
BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode One
На одном дыхании

Воды много но суть думаю донесу ниже , "спойлер" присутствует ! поэтому окуратно

до конца держит напряжение в сюжете тк мы знаем как умеют разрабы заканчивать свои повествования ) я посчитал плюсом ограничение в патронах и небольшую прокачку , почему ? таким образом мы больше видим сюжет и не отвлекаемся на лутер шутер , в конце концов это дополнение и авторы донесли до нас идею , возможность заморозить опу новым плазмидом и взорвать врага "микроволновкой" , вы больше думаете , чем бездумно несётесь к финалу учитывая и так небольшое пространство локализация есть ) кстати было приятно слышать голоса из первой части на фоне(Эндрю Райна)это не минус , общий ) это минус душевный , я люблю хэпи энд , ну хотя бы чуть чуть хэппи , ведь неоднозначность концовки 3й части оставила много вопросов и мало ответов , вот тут то я надеялся найти хэппи энд )) хотелось бы несколько концовок в зависимости от того говнюк ты или нет как в первом Bioshock это было бы приятно , а так осадочек остаётся )
23 ноября 2024

+3
Far Cry: New Dawn
Гриндилка на 20 часов

Оглавлением всё сказано в принципе , однако стоит отметить, что геймплей здесь не так плох: для любителей безмозглых пострелушек самое оно, так же неплохо связали сюжетно 5ю часть с этой, есть знакомые персонажи, которых приятно видеть. 

Цена (сейчас за 300 рублей забрать можно ключ, нормально) В целом неинтересный сюжет с "убитыми" главными злодеями ака эджи безумные психопатки, господи, как же интереснонет;Фарм, гринд, добро пожаловать в нью даун, потратьте пару-тройку часов жизни, чтобы увидеть кат-сцену. Правильное решение, когда у тебя сюжета на 3 часа;Постапокалипсис в стиле Фоллаут 76 ультра лайт каллор эдишон, розовые деревья, цветастые луга и так далее. Что в фоллыче, что здесь конца света не ощущается от слова совсем, будто по японским полям гуляю;
23 ноября 2024

+1
Assassin's Creed: Unity - Dead Kings
Лара Крофт в революционной Франции

Dead Kings начиная с трейлеров интригует атмосферой - все такое мрачное, темное, крысы, подземелья, отдает вайбами Plague tale (которая впрочем вышла много позже, но все же). В мире ассассинов таких густых атмосфер еще не было. В общем-то интрига сохраняется и на старте дополнения - маркиз Де Сад просит нас найти какой-то манускрипт в катакомбах Сен Дени (так зовется новая локация). Нас выпускают в город и да, действительно тут все буквально пропитано безнадегой, сыростью и мрачностью. Мы доходим до местной базилики - она тоже восхищает, по размеру почти Нотр дам, но вся уже разрушенная, разграбленная, эдакий мрачный труп великого титана, нависший над городком. К слову, путей прохода, по традиции оригинала, нам дают целую горсть, ходи, ищи где удобнее проползти (ну или прорубиться). В общем, все здорово, атмосферно  и интригующе. Вот только не надолго.

Главная проблема дополнения в том, что нас почти весь хронометраж заставляют бегать по коридорам подземелий, где едва ли есть простор для тактики. Да, тут также мрачно, да и еще и вводится пара новых механик (фонарь, которым можно разгонять живность и механика главного врага, убив которого, остальные разбегутся кто куда). Но это не скрашивает тот факт, что локации теряют в иммерсивности. Здесь у нас куча коридорчиков и залов, но какой-то стелс здесь разыгрывать сильно сложнее чем в оригинале. С другой стороны и бои тут стали ощутимо проще, но внезапно, это не делает их интереснее. Когда на тебя накидывается с десяток бомжей с громилой во главе, очевидно, что нужно просто закликать громилу и все. В оригинале все же бои были интересными именно из-за своей сложности. Вот и получается, что и постелсить нормально не дают, и бои стали унылее. 

Но ладно, там же еще город есть, в оригинале побочки делали Париж таким живым, может и тут такая же история. Ну скорее нет, чем да. Большая часть побочек - охота за местными сокровищами. Ощущение, что Арно прибыл в город с той же целью, что и его враги - разграбить побольше могил. Есть тут и местные загадки Нострадамуса, но так как городок тут сильно меньше и гораздо менее разнообразный, то и интереса в них все же тоже не так много. Нет, не стану называть побочки откровенным провалом, но они определенно скучнее, чем в базовой игре (хотя конечно их сильно меньше, это спасибо). Расследования в целом все еще справляются со своей задачей развлечь-отвлечь игрока, это да.

Ну может сюжетно тут происходит что-нибудь любопытное? К сожалению нет. С сюжетом у меня вообще больше всего проблем, потому что я банально не смог уследить за тем, что движет теми или иными героями. Вина это плохой экспозиции или я просто не слишком внимательно следил, вопрос конечно открытый, но факт в том, что от местных сюжетных перипетий у меня возникло лишь недоумение: кто, кого, зачем и почему. Еще и Наполеон тут выступает в роли эдакого злодея-над-злодеем, что как будто бы несколько неуместно и сводит весь его образ от могущественного интригана к обычному злодею-аристократу. Базовый же злодей не вызывает вообще никаких эмоций, его цель просто подняться, не взирая на способы. Еще подливает масла в огонь тот факт, что мотивы Арно во всей этой истории не ясны примерно, ну, никак. Он просто ищет древние манускрипты, ползает по подземельям и грабит могилы, все по заветам Лары Крофт из 90ых, только треугольных грудей нету. Ларису Крофтовну мы все любим, но на дворе уже не 90ые и мотивации персонажей все же принято как-то прорабатывать.

В общем и целом, не скажу, что мне жалко потраченных 4-5 часов, но и какого-то удовольствия я тоже не получил. Просто дополнение в приятно-мрачных декорациях, которое, к сожалению, еще и умудрилось растерять часть преимуществ оригинала по пути. Поиграть можно, но особых надежд строить не стоит.

Густая атмосфера мрачного городка, что то вроде Сонной лощиныПара любопытных новых механикЕсть ряд приятных головоломокКатакомбы, почти что лишенные вариативности в прохождении сопровождают нас на протяжении почти всего хронаБои стали полегче, но отнюдь не интереснееСтелс стал гораздо более сложнореализуем, что раздражает больше, чем подстегивает интересСложность головоломок слишком уж скачет: от одноклеточных, до уровня квестов 90ых (по нелогичности)
23 ноября 2024

+2
Resident Evil 4 Remake: Separate Ways

Очень качественное длц, на мой взгляд оно получилось на пять голов лучше чем оное в оригинале. Понравилось, что привычные моменты изменили и неожиданно переиначили, а также органично вставили контент и уровни, которые не вошли в основной сюжет, но были в оригинале. Ощутимо расширили присутствие Альберта Вескера, при чём во всех смыслах - иногда он внезапно появляется перед Адой во плоти, словно назойливый директор, который следит чтобы ты не уснул на рабочем месте. Добавили побольше взаимодействий с Луисом, которых раньше не было. Музыка крутая, как в шпионских старых фильмах. 
Из нового контента появился короткий дробовик и арбалет с взрывными стрелами, а также крюк-кошка, который позволяет не только быстро перемещаться, но и использовать его в бою - им можно отнимать у врагов щиты, а также он позволяет атаковать врагов врукопашную с большой дистанции. Правда перемещаться с ним можно только в специально отведённых для этого местах, но в целом весело. 
Не понравилось что оружия добавили не особо много, и в целом мне длц показалось коротким. А так классное.

23 ноября 2024

+5
Marvel's Spider-Man: Miles Morales
Дружелюбный сосед Арасаки

А кто такой этот Майлз Моралес? По другим медиа мне показалось, что чел застрял в арке самоопределения настолько глубоко, что это стало его, как таковой, идентичностью. И Инсомниак в целом не создали никакого уникального прецедента с его развитием — просто аккуратно и грамотно приземлили Моралеса в комфортную и каноничную для него среду, где он в очередной раз сможет be yourself в классической части общего мифа о Человеке-Пауке.

Сейчас по Пауку такой метанарратив, что ориджин с дядей Беном и прочими ключевыми событиями — это этапы уже пройденные: все всё знают, и надо давать какой-то новый взгляд. И Инсомниак, существуя в этом контексте очень умно  с ним играется.

Они нашли хорошую концепцию сидения сразу на двух стульях.

У Питера Паркера свежая стартовая точка бытности ветераном городских боёв и история, постепенно уходящая в жанр эпоса. А вот Моралес удобно занимает другую, самую привычную и приземлённую часть паучьей мифологии. После эпичной трагедии Паркера история с еще  зелёной версией Паука на главной роли действительно пытается приземлиться в уютное добрососедство.

Сбавлять темп после жёсткого разгона в целом может быть тяжеловато, но отчасти приземление я могу назвать удачным.

Потому что, как минимум, оно хорошее на голом уровне идеи. Той самой идее так называемого дружелюбного соседа. Вдохновлённого народного героя, стоящего за свой район и знающего тех, кого он защищает, в лицо. Маленького, локального супергероя, решающего весьма простые, чуть ли не бытовые проблемы, которые, если ими не заняться, серьезными вполне себе могут стать.

Пока Паркер уже сражается чуть ли не с богами, Моралес начинает с самых корней этого великого эпоса. Хороший, замечательный, классический антураж для Человека-Паука. Лучшая среда, в которую можно поместить ключевую идею о том, что каждый может быть этим самым Человеком-Пауком.

Паркер вдохновляет Моралеса, а он служит и нам проводником. Я/мы, оказывая необязательную второстепенную помощь людям, тоже становимся Человеком-Пауком. И вместе мы смотрим, как Моралес подзаряжается этим кристаллизованным героизмом и разряжает его в уже пропащую Фин, даже её вдохновляя на великий, кринжовый подвиг, достойный слезы Зака Снайдера. Потому что, понимаете, ну каждый же может быть Человеком-Пауком — надо просто отбросить эгоизм и рациональность получив в подарок героизм.

Можно серьёзно на это посмотреть или усмехнуться, но так или иначе Инсомниак уже в первой игре доказали, что шарят за эту мифологию Паука и умеют работать с идеями и символами. Но одно дело — родить идею и создать хороший план, а реализация — извините меня — уже другое.

Это как отзыв на эту игру писать. Вчера я думал, какой же неплохой текст я могу родить. А сегодня, когда я, вступив в бой со своей дислексией и написав этот текст за полтора часа, увидел его во его всем его уродстве нечитабельного графоманства. Так и Инсомниак, как бы гениально они ни подготовились к истории Моралеса, они всё равно навалили кринжа и тут и там.

Вон он стоит за район, за людей — но кто они? Кроме матери Моралес, все остальные социальные связи, что так старательно налаживались, — блеклые и скучные картонки, чьих имён я не вспомню. А это же самая главная точка давления, самый главный фокус всей идеи. С этими людьми должно быть приятно и уютно, но они в лучшем случае ничего не вызывают, а в худшем наваливают кринжатуры.

А за что вот стоять? Чем проникаться? Ну тогда просто красотой! Невероятным зимним Нью-Йорком. Большим, красивым, атмосферным, два шага до The Division. И ещё 50 эпитетов можно добавить, какой он классный и как круто по нему перемещаться. Но я лучше скажу, как Инсомниак жёстко гасят эту оливье-эстетику.

Этот фиолетовый нео-нанотехномагический кринж — это за что такое? За какие грехи?

Существует обычный город, реалистичный, с обычными людьми, с привычным технологическим багажом. Но тут из подвалов вылезают фиолетовые малолетние дебилы, и в городе начинается настоящий цирк.

Цирк, который размывает всю серьёзную драму, приземлённый городской сеттинг и общий вайб каким-то абсолютно неуместном и дженерик-сафай-буллщитом. По всей логике и сеттингу, вот это, вроде бы, народное сопротивление должно овнить корпу навороченными сопливыми палками, а не фиолетовой магией.

А сама вот эта очень ивил корпорация, кстати, снаружи, по имиджу — типа добрая и пушистая организация за всё хорошее и против всего плохого. За свет в каждом окошке. И они при этом на деле имеют агрессивный дизайн игрового ноутбука. Вы что, шутите?

А просто в игре есть сцена где этот дизайн служит художественным образом довлеющим над районом. Они разменяли здравый смысл на образ который хорошо работал только в одной катсцене.

Да и почему вообще дружелюбному соседу, который в своём любимом районе котиков спасает, пожары тушит и сосульки с кранов сбивает, противостоят техножрецы и Арасака? А что дальше — Кравен-охотник обзаведётся дронами и робособаками?

Ну ладно, первая часть позволяла себе этот технобред, но она хотя бы была эпосом: история брала ноты всё выше и выше — до небес. Но Моралес же приземлён до любимого района. Почему он сражается с техножрецами и при этом ещё и сам является магом высшего круга?

Имбовые способности Моралеса — это вообще моя главная претензия.

Но вопрос, почему они вообще есть у него изначально, он в пустую. Да мне и неинтересно. Мне интересно, почему Инсомниак с этим ничего не сделали.

Способности в эмоциональный, драматический момент просто удобно появляются у героя — и всё. Всё, насрать. Никто из героев не взволнован, никому не интересно, никто не хочет поэкспериментировать, посмотреть, как далеко с этим можно зайти. Вот вообще всем похер. А вот лично меня это безумно нервирует.

Вот игра вроде про живых людей, да? А живым людям обычно интересно, почему они вдруг получают набор рандомных способностей, которые вместе как-то не вяжутся и являются какой-то нищей абстракцией. А я уже посмотрел на то, как это стало абстрактной метафорой в другом произведении про Моралеса, которое в 10 раз лучше. Теперь я хочу увидеть субстанцию. Я хочу, чтобы это делало смысл в истории. Я хочу, чтобы истории было что интересного про это рассказать.

Концептуально сетап-то был. Главный злодей — Трой Бейкер, глава энергетической компании. Единственный персонаж, которому хоть немного интересно, что ж такое там с Моралесом. Выказывает свой этот вялый интерес за два часа до конца игры — и на этом всё, пожалуй. А что, мало? Да, мало.

Электрический чувак против энергетической компании — ну вот оно, блюдо. Но почему оно пустое-то? Инсомниак, ГДЕ? Во второй части, может, будет? Нет, не будет.

Инсомниак настолько плевать на эти дебильные способности, что они просто прошли даже ниже минимальной планки. А потом ещё во второй части они за кадром убили некого персонажа, который идеально подходил для противостояния Моралесу. Еще раз намекнув, что этот вопрос их вообще не интересует.

И что в итоге формирует эту игру? Кто такой этот Моралес?

С одной стороны, очень хорошая идейная конструкция на крепком фундаменте, но рахитичное её исполнение. Истории не хватает обаятельных, остроумно написанных персонажей.

Вот та же Фин, например, это неплохой образ на бумаге. В основе присутствует интересный конфликт, но он заканчивается отсылкой на отсылки Зака Снайдера. И как бы путь, который ведёт к такой концовке, вполне себе её определяющий.

И типа каждый персонаж на стадии прототипа мог быть интересным, но он просто скучен в диалогах. И эта история и её персонажи существуют ещё в эстетически несогласованном мире, где приземлённость соседствует с замаскированной технолепет магией и чуждыми, нелогичными образами типа доброй пушистой Арасаки.

Но все эти пробелы задавливаются сырой мощью денег. Потому что постановка — на все Sony-деньги. Погони по городу, босс-файты — ну это тупо синима. Город заслуживает 50 красивых эпитетов, а отделы технарей и художников заслуживают всех регалий за то, что они смогли сделать этот город ещё краше, чем раньше. А потом сделают это и в третий раз.

Полёты на паутине, хоть и остаются очень примитивными по механике, всё ещё невероятно зрелищные и красивые. Не скилл, но медитация. И к боёвке если придираться, то только к совсем мелким деталям, потому что ядро — безупречное.

И итоговое впечатление о игре задавленное. Это ее место внутри инсомниак-рана, первая часть выдает историю посильнее, а вторая задавливает все возможные проблемы еще большим количеством денег. В итоге эта игра получается техническим проходным этапом снежного кома. У нас уже здесь случились некоторые проблемы со сценарием, но деньги их задавали, но  проблемы так и продолжат решаться таким же образом  в сиквеле. Но сколько денег понадобится для триквела. У сони есть такие деньги на эту взятку?

23 ноября 2024

+3
Metaphor: ReFantazio
Слабее чем серия Persona

Как человек, который играл почти во все игры от Atlus  могу смело сказать, что игра прям слабее, чем вышедшая в этом году Persona 3 reload или Shin Megami Tensei V и на целую голову слабее, чем Persona 5 royal. Социалка порезана почти на половину,  архетипы сами по себе слабы и не вносят какого-то разнообразия в битвы. НЕЛЬЗЯ ВЫБРАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ. В некоторых момента игра просто толкает тебя выбрать правильный ответ, а не тот, который ты хочешь. Сюжет очень неровный и иногда это даже мешает, например, есть моменты в игре, где идут аж несколько сюжетных боссов подряд сразу и ты просто не можешь банально чуток что-то купить перед ними или поднять уровень или два, потому что нет даже минимального промежутка по времени (с одной стороны, это конечно тайм-менеджмент, но таких провалов в других играх от Атлус не было). Музыка также на уровень слабее. В голове максимум остался 1 трек за всю игру, когда от той же персоны в плейлист попадали целые альбомы. 

Почему игру номинировали на игру года также непонятно, крепкая игра, но не более, до той же 5 персоны очень и очень далеко. 

В целом игру однозначно рекомендую, но максимум оценка должна быть похвально, но не изумительно. 

Рисовка, стиль Боевка в целом стала приятнее Запоминающийся главный антагонист Запоминающиеся пейзажи. Слабая музыкаНеровный сюжет Слабая социалка ( и необходимые правильные ответы)Система архетипов.
23 ноября 2024

+2
Resident Evil 4 Remake

Офигенная игра, бодрая, весёлая, динамичная, красивая, с огромным вниманием к деталям, с отточенными до идеала механиками, с хорошей иммерсивностью. И всё это с крутым графоном и отличной оптимизацией. Я играл в неё на пиратке в год выхода на протяжении почти целого месяца, и вот недавно купил её в стиме и прошёл ещё раз, не отрываясь от компа почти два дня.
Из всего мне не понравилась только парочка моментов - во первых в комнатах с сохранением музыка не играет - она есть только в меню у торговца. А во вторых не понравился Краузер - раньше он был таким антигероем, более холодным и рассудительным, у которого тоже как бы были свои планы, при этом сам он работал чуть ли не тройным агентом, а теперь его просто сделали психопатом, который жаждет силы и власти, хотя и прописали ему мотивацию (на мой взгляд никакущую). Толкали бы дальше телегу на тему его желания отомстить правительству за "предательство", а так получилось шаблонно и неинтересно, и сочувствовать ему не хочется. И озвучка у него имхо теперь не очень, из-за неё его характер теперь выглядит очень гипертрофированным.


З.Ы. Так вроде играешь - очень технологичная и современная игра, но пробуешь после неё оригинал - и ловишь себя на мысли что не сильно то он устарел, до сих пор хорошая игра, даже визуально глаз не режет.

23 ноября 2024

+3
Dead Island 2
Рубить зомби весело, но только два часа

Играть в Dead island 2 весело первые пару часов пока вы еще не устали нажимать на кнопку атаки и кнопку уклонения, в принципе ничего другого в этой игре не нужно, зомби будут постоянно возрождаться или даже просто появляться из воздуха пока вы не смотрите в их сторону а вы одной кнопкой будете сносить им головы и в принципе это все что вы будете делать в этой игре. Вам конечно будут постоянно накидывать новых заданий, как основных так и второстепенных, но все они сводятся к тому что нужно либо куда нибудь прийти, либо что нибудь найти и конечно порубив по пути кучу зомби которые совершенно не славятся разнообразием и отличаются друг от друга лишь набором иммунитету к определенному виду урона. Рубить их становится очень скучно очень быстро

Все становится еще хуже с появлением у вас огнестрельного оружия, ведь после его появления вам больше не нужно ни следить за своим здоровьем, ни стараться уклонятся. Просто расстреливаете всех на дистанции. Все что остается это скупать патроны у торговцев либо крафтить их. Да и прочность у дальнобойного оружия не уменьшается, даже чинить не придется. 

Играть одному неинтересно, да и кооп мне кажется не сильно спасет однокнопочную игру, разве что сможет удержать на чуть подольше.

Возможность отключить голову уничтожая большое количество зомбиСкучноОднообразно
23 ноября 2024

+1
Tales of the Tempest
Сказание о недоделанной игре

Очень неровная игра, хотя я, честно сказать, ожидал чего-то гораздо более худшего. Но теперь могу сказать, что она не столько плохая, сколько просто не очень хорошая. Она скорее создаёт впечатление очень недоделанной. Так что ей бы не помешал ремейк. И даже более того, мне кажется, что именно эта игра более всех других, вышедших на Nintendo DS, нуждается в ремейке, потому что из всей этой линейки (Tempest — Innocence — Hearts) сюжет мне понравился больше всего, и печальнее всего, что только эта часть так и осталась без ремейка. А проблем у игры хватает: скомканный сюжет (хотя даже так, Ромми — одна из антагонистов, всё равно выглядит интересно), не самая интересная боёвка (под конец я уже даже автобой включал), локации, которые не интересно исследовать, однообразная музыка, которая достала меня спустя пол-игры (а заглушить её в настройках я так и не смог, поэтому в какой-то момент просто убрал всю громкость), финальный босс, который в сюжете появился из ниоткуда... Ну и невысокая продолжительность игры: я прошёл её примерно за 18 часов (что для JRPG вообще не продолжительность). И это при том, что я выполнил пару сайд-квестов, с полчаса пофармил уровни для пати, и один раз пошёл длинным путём (на что потребовалось больше времени). Это в принципе делает её не только одной из самых (если даже не самой) коротких в серии, но и в жанре в целом. Считать это плюсом или минусом, я так и не решил, но склоняюсь к тому, что это "плюс", потому что будь она дольше, то при всех своих недостатках раздражала бы сильнее. 

Очевидно, что разработчики пытались впихнуть большую JRPG в формат карманной консоли, но это у них не очень хорошо получилось, и первый блин явно вышел комом. Так что, в целом, играть в неё можно, но и пропустить будет не очень жалко.

23 ноября 2024

0
Othercide

Конечно же сразу скажу что игра безумно красивая и атмосферная, эта смесь бело-черных с красным цветом смотрится очень стильно, приковывает взгляд и даже просто любоваться картинкой на экране приносит много приятных эмоций. Не последнюю очередь на атмосферу играет и музыка, она здесь очень хороша, подобрана под стиль идеально. Тактическая составляющая игры тоже сделана хорошо, приходится думать над каждым шагом, следить за очередностью ходов своих прекрасных дев и вражеских монстров. Боссы в игре это отдельный вид искусства, каждый особенный и пройти их с первого раза с наскока может быть крайне маловероятно, каждый из них требует чтобы под него подобрали правильный отряд и что еще важнее правильно им воспользовались. Но без проблем игра все же не обошлась, а именно постоянные повторения одного и того же, одни и те же локации, одни и те же противники (хотя они и прогрессирует по мере прохождения, но все же это все тот же монстры которые стали толще по статам и получили пару новых способностей). Из за этого становится очень скучно уже после убийства второго босса и хочется побыстрее пройти 6 игровых дней чтобы на седьмой увидеть что же там за новый босс и начинать обдумывать новые тактики как его победить.

АтмосфераВизуальный стильМузыкаБоссыОднообразие локаций и рядовых противников
23 ноября 2024

+3
Half-Life 2
Half-Life 2: Путешествие от восторга к разочарованию

Half-Life 2 начинается с захватывающего и интригующего начала, погружая игрока в мир, который кажется настоящим мегаполисом. Однако к концу игры ощущения меняются: всё становится неприятно нудным и больше кринжовым, чем серьёзным. Постоянные пострелушки ни за что, чтобы пройти из локации в локацию, а концовка, на мой взгляд, оказалась такой себе - я ожидал чего-то более интересного.

Странным решением было делить игру на эпизоды, так как концовка вышла резкой и открытой, оставляя много вопросов без ответов. Я не люблю незавершённые проекты, которые требуют дальнейших DLC или отдельных частей для продолжения сюжета с контрольной точки. Это, как по мне, неправильно с точки зрения подачи истории и цельности рассказа, что оставляет неприятный осадок.

Персонажи, с которыми мы взаимодействуем на протяжении всей игры, плохо раскрыты. Многие утверждают, что они хорошо проработаны, но это не так. Наличие большого хронометража не делает персонажей более понятными. Хорошо раскрытый персонаж - это тот, о котором мы узнаем нюансы на протяжении всей истории через диалоги, рассказы других персонажей, поступки самих персонажей и игровые предметы, такие как записки и личные вещи. Эти элементы делают персонажей живыми, а историю - классной и проработанной. Если в игре есть только диалоги, описывающие текущее время, поставленную задачу и события, это лишь повествование, но не раскрытие персонажей.

Несмотря на всё это, Half-Life 2 на голову круче своей предшественницы, и Valve действительно постарались. Однако это не делает игру шикарной, учитывая минусы, которые для меня оказались серьёзными. Эта игра просто хорошая, на один раз, но не больше.

Очень детально проработанный мир, где каждая деталь имеет смысл.Наличие приятного сюжетаУлучшенный геймплей и физика.Хорошие головоломки.Неправильно реализованная стамина, отвечающая за кислород, заряд фонарика и выносливость. Для каждого из этих аспектов должна быть своя отдельная шкала.Все выше мной сказанное
23 ноября 2024

+7
Ys X: Nordics

Прошел YS X: Nordics на PC.

Как и заведено, пишу отзыв о впечатлениях по самым горячим следам.

Глядя на титры и прощальные сцены, я в очередной задумался о магии игр студии Falcom, особенно поздних, где-то с эпохи 2000-годов. Какой бы игра не была по длительности, ты, невзирая на все особенности и недостатки пройденного, обязательно остаешься с ощущением: "черт возьми, это было очень крутое приключение, хочу еще! Почему нет еще? Несите еще!". Не зафанатеть от игр студии, на мой взгляд, если они хотя бы частично попали "в сердечко" — просто невозможно. Будь то длинные и восхитительные в своей проработке The Legend of Heroes на 40-100 часов сюжета каждая (бои составляют где-то 35-50% времени, исходя из выбранной сложности) или местячково-локальная, но трогающая за душу в ряде моментов Tokyo Xanadu, или разнузданная на географию ~40-часовая каждой своей частью YS.

Хронологически YS, как серия, представляет собой хитросплетенный кавардак: каждая отдельная игра — это очередная история из дневника великого путешественника Адола Кристина, чьи свершения чтят и упоминают в легендах. В YS X: Nordics аловолосый молодой 17-летний путешественник вместе с верным старшим другом Доги отправляется в Селсету (очевидно, дело происходит еще до событий YS: Memories of Celceta), но оказывается, что капитан корабля не заплатил местным пиратам, Нордам взнос, за что поплатился жизнью. Корабль конфискуется, а Адола и всех остальных пассажиров корабля высаживают у ближайшего города — Карнак.

Самое веселье начинается в момент, когда Адол, придя на встречу с предводительницей банды Нордов Каржей Балтой, чтобы закончить незавершенный поединок, случайно находит на пляже необычную ракушку, через которую доносится чей-то голос. Заключенная в находке магия связывает его с рядом находящейся Каржей аналогом длинных незримых наручников. Сие хитрое колдунство не позволяет им разлучаться, но взамен наделяет обоих магией Маны — крайне необходимой вещью для уничтожения местных бессмертных тварей, терроризирующих мирных жителей. Это приводит к традиционным забавным ситуациям о “ершистых характерах” и постепенному погружению в особенности и опасности всего местного архипелага, что некогда был аналогом "Норманского рая".

YS X: Nordics, в своей геймплейной основе, не сильно отличается от прежних игр серии: это по-прежнему отличная Action-JRPG, заточенная под удобство и веселье, без хардкора на низкой и средней сложности. Если кому-то остро надо пострадать — бегом на сложность Nightmare, где тебя убивают с 1-2 ударов.

Основа игры несколько переработана, по сравнению с YS VIII и YS IX: вместо традиционной партийной системы о трех героях в одной упряжке, мы управляем парой из Каржи и Адола, беря под контроль то одного, то другого, однако ключевые и самые мощные атаки они проводят вместе – дуэтом, мысленно общаясь посредством оков. Аналогично они ставят блок: для этого просто зажимается нижний правый шифт, одновременно активирующий блок физических атак и возможность нанесения ударов посредством парных спецумений. Личные усиленные атаки у каждого из героев также в наличии — они повешены на шифт повыше.

Важно понимать, что фишка игры в том, что герои всегда в паре, и одного магическими наручниками тянет за другим. Парные атаки в данной реализации — на самом деле, очень прикольная задумка, позволяющая очень удобно играть от обороны, не лишаясь возможности идти all out на неприятеля и пытаться сжечь его вместе с землей. Когда окончательно отвыкаешь от механики "идеальных парри\блоков" прошлых игр, играть становится по-настоящему весело, поскольку ни в какие тайминги особо попадать не надо (наконец-то, игра практически без чертовых таймингов!).

Сами битвы последовательны, разборчивы, обставлены в меру зрелищно, в кой-то век с кровищей, и, что характерно, с размахом, если дело касается боссов. Финальное сражение вообще превращает сцену в трехактный завал красивыми эффектами атак и баффов, аккомпанируемые ретивыми, идущими почти в такт, движениями двух пар соперников.

Еще больше работы проделано над механиками путешествий, поскольку теперь они делятся на корабельный и пеший варианты. Корабельный — это когда ты, носясь по морю, как бешеная подтанцовка, исследуешь острова и точки интереса с территориями и ловушками в виде водоворотов, мели и прочих морских неурядиц. То бишь, это местный аналог полуоткрытого мира. Абордаж в комплекте — если сумеешь довести противника до нужного уровня исступления и удачно к нему подберешься.

Корабельный бой представляет собой, говоря известными у нас в стране аналогиями, гиперупрощенный вариант "Корсаров" — быстрый, аркадный, но веселый. Сам корабль подвержен улучшениям, и становится тем круче, чем больше собирается по ходу экипаж из спасенных людей — выдранных из лап местных злодеев, раскидавшихся по различным островам.

Что касается перемещений по земле — здесь традиционный бег с элементами платформинга совмещается с необходимостью регулярно использовать аналог хлыста для того, чтобы цепляться за уступы\перекладины на поверхностях. Кроме того, им же можно вытаскивать предметы или тянуть за механизмы. А если доведется столкнуться с водой, а в игре ее много, то для этого существует аналог "доски для серфинга" на мана-приводе, позволяющий преодолевать как водные преграды, так и скользить по потокам маны. Последнее выглядит очень круто, особенно в сценах наподобие побега от здоровенного одержимого паразитом, белого кита.

Прокачка также в наличии, герои развиваются как с помощью новой экипировки (которую также можно улучшать), так и с помощью перманентно усиливающих характеристики эликсиров, а также механики прокачки умений через особые сферы, расставляемые в слоты на дереве скиллов. Само дерево очень упрощенное, не требует глубокого анализа и служит лишь удобным аналогом "альбома для стикеров" — как способ отвлечься на минуту от боев и путешествий по местности.

Все это в сумме, помноженное на отличный дизайн локаций и глобальной карты, работает практически безупречно: загадки есть, они очень простые, но тебе всегда интересно, твой голод по приключениям и новым территориям распаляется не на шутку, подгоняемый неплохо написанной историей. Да, это, в очередной раз, не сюжетный шедевр (в отличие от флагманской The Legend of Heroes), но увлечь, заронив в восприятие ряд тайн, а затем, в финале, хитро раскрыв их - игре удается.

Как и удается оживить мир и почти всех, без исключения, персонажей, от союзников до злодеев. Многими из них проникаешься, а к Карже пропитываешься очень теплыми чувствами - примерно так же, как к Дане\Лаксии из YS 8 или, например, к отдельным членам партии из YS 9 (Криша, Юфа). Я считаю ее одним из лучших женских персонажей в серии.

Что касается хитросплетений и тайн… скажем так: сценаристы в очередной раз полагаются на прием “скармливаем бэклор в час по чайной ложки, создавая аккуратный флер таинственности и неумолимо текущего времени, а затем, сломав плотину, начинаем хлестать игрока откровениями”, но это все еще работает. И будет работать многие годы - при должном навыке, этот метод неисчерпаем. И да, это первая игра за долгое время, где финальный бой, чисто сюжетно, прошел сильно не так, как я этого ожидал.

А вот что касается столь важной в играх Falcom музыки… у меня к руководству студии с 2016-2017 годов есть претензия. Есть у ребят на аутсорсе такой композитор Мицуо Синга, о котором я много говорил в этом канале. И есть еще один аутсорсер, Юкихиро Джиндо. Первый делает быстро и дешево, второй - качественно и дорого. Треков первого в играх весьма (незаслуженно) много, а немногочисленные, но очень качественные треки второго нередко используются совершенно бездарным образом – например, в побочных миссиях, а не в главных. В целом, уровень качества музыки у YS X сильно выше среднего по больнице в индустрии, серьезно переплевывая свыше 80% того, что есть на рынке. Но эта работа все еще заметно слабее мелодий из игр эпохи 2004-2015, поскольку Falcom одно время были чуть ли не законодателями мод в плане японской игровой музыки.

Благо, Синга наконец-то начал учиться, браться за более качественные инструменты и меньше скатыватся в бездарщину и репетативность. А вот заказов музыки от Джиндо непростительно мало. Все дело заметно исправляет дуэт из саунд-лида Хаято Соноды и Шунтаро Когучи, оба штатники. Когучи наняли взамен ушедшего гения Унисуги. Ребята действительно стараются, но у треков новичка сильно не хватает ощущения могущественности и веса, в отличие от прежних работ Унисуги.

В целом – у игры предостаточно ярких и выразительных композиций с очень крутой композиторской работой. Малобюджетность сказывается на звучании, и из-за этого ребятам, в отличие от студий побогаче, приходится ограниченно использовать живые инструменты. Неопытный слушатель этого не заметит, но мне это бросается в уши. Особенно в исполнении Синги.

А вот кого стоит похвалить однозначно — художников и программистов. Дизайны героев отличные (за исключением дефолтного костюма Каржи, мне больше понравился ее темный вариант, что видно на скриншотах), мир стилизован, но очень крут и прекрасно держит легковесную, но задорную атмосферу Нордических преданий. Движок явно новый, тот же, что используется в Kuro no Kiseki\Trails through Daybreak: пусть он отстает от передовых решений индустрии, но позволяет студии работать быстро, а их играм — выглядеть узнаваемо и стильно, постепенно обрастая новыми эффектами.

Порт для PC работает отменно: отлично оптимизирован и отлично бегает даже на моем среднем железе (i5-9600k+32 GB RAM+GeForce 2070Super) и даже на Steam Deck на средних настройках. На целевой Nintendo Switch (а игру проектировали под нее) работает в стабильных 30 fps с приятной глазу картинкой. Однако, есть жалобы на мелкий шрифт (и это странное решение).

Но, это не так страшно. YS X: Nordics - это великолепная JRPG от мастеров и некогда законодателей жанра. которые из раза в раз выпускают великолепные игры, оставляющие ярчайшие и теплейшие впечатления. Каждый их релиз - считай, мини-праздник для меня и миллионов иных поклонников по всему миру.

Мои щедро отсыпанные 9 из 10. Великолепная эклектичная в своей сути вещь, которую не стоит пропускать поклонникам жанра.

P.S.: то самое паскудное чувство, когда не хочется отпускать героев и провести с ними еще время — в новых частях. Но, увы, Каржу мы, по заветам серии, если и увидим, то нескоро и в очень мелком камео.

23 ноября 2024

0
Birds Aren't Real: The Game

Очередная игра на Unity, где при расширении 3440x1440 та отказывается корректно отображать свое визуальное содержимое. Но в остальном это легкий, приятный и незатейливый в своем прохождении симулятор голубя со всем (в том числе из жопы) вытекающим. При этом что по цвету, что по вайбу чернушности в этом всем никакой не ощущается. Максимум — хулиганское подтрунивание.

Ну и можно по-душнильскому фыркнуть в упрек на следующие вещи:
* потеря игрового прогресса после прохождения кампании, если вдруг не успел покрасоваться во всех шапках;
* возможность проанализировать необязательных прохожих, что вне квестов является убиванием времени ради убивания времени.

23 ноября 2024

+1
Persona 3 Reload: Expansion Pass
Плохое DLC хорошей игры

Данное DLC - яркий пример как их делать не надо. Сюжет здесь присутствует, он хорош и крайне важен, но 90% его сконцентрировано в первый час и последние +\- 3 часа игры из примерно 30. Между ними концентрированный геймплей, один в один что был в Тартаре. И это надоедает уже через часов 5 игры, а редкие короткие времяпрепровождения с героями являются просто глотком свежего воздуха. В основной игре был баланс между похождениями в Тартаре и повседневной жизни, потому никакой из этих видов геймплея не надоедал. В DLC только и остается унылая зачистка этажей. Кроме того спустя всего 2 месяца без сражений, которые прошли за время с основной игры, герои "забыли" как сражаться и потому стартуем с 25 уровня персонажей, со стартовыми теургиями. Ну и раз нет социальных связей, то и все созданные персоны будут без стартового бонуса к опыту.

Новая музыка в дополнении имеется, она хорошая, но ее мало и почти все время будет звучать то, что и так было в основной игре.

Как итог, дополнение проходное. Все хорошее в нем - заслуга того что и так было в основной игре, чего-то нового практически нет. На сколько хорош и важен для серии сюжет, на столько скучен и затянут геймплей. Учитывая цену, то дополнение имеет смысл брать только тому кто готов и действительно хочет его взять и только по скидке

СюжетМетис - милашкаВсе дополнение - один 30-ти часовой забег в эрзац-ТартарПочти весь прогресс основной игры не переносится в DLC Крайне мало чего-то нового, как например, музыки
23 ноября 2024

+2
Days Gone
Как говорит Бухарь: "койка зовет"

Визуал. Игра выглядит средне. Графика не удивляет, но и не раздражает. Персонажи и фрики (зомби) все однотипные. Люди одеты либо как байкеры, либо как бомжи. Сюжет у игры хороший и добротный, но миссии смешаны между собой. То мы спасаем Бухаря, то очищаем зону, потом снова Бухарь, снова зона.

Геймплей. Управление персонажем и байком выполнено на отлично. Но есть много ужасных геймплейных решений, например: постоянная заправка байка, отдельные деньги в каждом поселении, миссии вперемешку, орды, против которых игрок бессилен в начале игры и т. д.

Атмосфера. Игру вытягивают персонажи. Дик и Бухарь вполне живые люди со своими «тараканами в голове». Но сам мир абсолютно безжизненный и пустой. В каждом лагере НПС просто просиживают штаны. Фрики спавнятся и бродят по миру. В игре движется только наш герой, всё остальное замерло на месте.

СюжетПерсонажи и озвучкаХорошо поставленные катсцены и отдельные историиУправление байком и персонажемВнешний вид персонажей и фриков однотипенМиссии перемешаны и связаны между собой без всякой логикиИгровые условностиПустой безжизненный мирОрды, от которых нет спасания, кроме бегства, в начале игры
23 ноября 2024

+3
Assassin's Creed: Mirage
Когда думал, что AC достиг дна, но нет, оказалось снизу постучали.

Играю в AC ещё с самой первой части и, к слову, я не из тех олдовых пердунов, которые ноют, что AC умер между Юнити и Синдикатом, нет. Я считаю, что любая новинка должна привносить новый игровой опыт, а не тупо копипастить одну часть за другой меняя лишь дату повествования, города, локации и персонажей. Если Истоки, Одиссея - это был уверенный шаг вперёд в новом направлении, пусть даже и не все фанаты были с этим направлением согласны, но Mirage - это прыжок веры мимо стога сена в самую бездонную яму. 

Вся игра - это один большой мираж, вывозит этот мрак лишь классный саундтрек, графоний, годная оптимизация, красивый Багдад. В остальном полное разочарование - кривой паркур, даже во времена Unity он выглядел красивее и интереснее, максимально примитивная боевая система на три кнопки, убогий стелс c напрочь слепыми и глухими NPC даже на хард-режиме, не интересные и блеклые персонажи включая ГГ диалоги которых просто хочется по-быстрее скипнуть. Весь геймплей растянут на 30-35 часов в стиле: "Проследи, укради, освободи, посвисти в кустах". Всё. Очень рад, что не заплатил за это недоразумение деньги и качнул пиратку. 

СаундтрекАтмосферный городОптимизацияНеплохая графикаЛинейный сюжетНе интересные персонажиОднообразные квестыКривая система боя и паркура
23 ноября 2024

+8
Call of Duty: Black Ops II
Шедевр из 2012

Наикрутейшая Колда во многих аспектах

Возможность выборов, вляющих на сюжет и концовкуАрсенал оружия такой же крутой как и в BO 1 ПерсонажиГлавный Злодей лучший за всю сериюМузыкаИдеальный сеттинг, с недалёким будущем (2025 год)Возможность выбирать оружие перед миссиейМиссии разнообразны, и играть в них весело
23 ноября 2024
1 2 ... 159 160 161 162 163 ... 986 987
из 987 страниц