Да, все еще не умирант.
Пока весна за окном, безуспешно, пытается окрасить мир в цвет косаря, мы решили обратить свой взор в февраль, и показать вам что-то помимо того
- История Сайта Stopgame. Автор: AAAndroid!
- SHOGUN: Total War спустя 20 лет. Автор: STrEG
Причины тому могут быть самые разные: не подошло по тематике сайта, вышло в неудачное время, просто оказалось в тени более популярного материала - в независимости от них, в недрах Stopgame.ru более чем достаточно материалов, незаслуженно обделенных зрительским вниманием. И из, практически, 200 таких блогов, мы постарались составить дайджест того, с чем вам, возможно, все же стоит ознакомиться.
Примечание автора: нижеприведенный список не является топом - материалы в нем, за редким исключением, расположены в хронологическом порядке. Кроме того, с полным списком публикаций на сайте, разбитым по категориям, вы можете ознакомиться в соответствующей теме.
КАК СОЗДАВАЛАСЬ МУЗЫКА «МОРА»
Автор: KronRonan
Творения «Ледорубов» можно воспринимать по разному - и как философские высказывания, и как довольно спорные игры. Однако об одном их аспекте: тягучем и по хорошему играющем на нервах игрока саундтреке, особо спорить не приходится - из проекта в проект подход к нему остается образцовым. Но, музыка не пишется сама по себе, за её созданием стоят люди. И как раз о людях, стоявших за саунддизайном «Мора»,их труде, вам расскажет пользователь KronRonan.
ИСТОРИЯ СЕРИИ SUIKODEN
Автор: Channard
Признаться честно, не являясь фанатом JRPG, я вряд ли когда-то раньше слышал о серии Suikoden - родившейся из амбиций нескольких людей, сумевшей не затеряться среди гигантов жанра, и породившей целых четыре продолжения. Резкий контраст со сказочными историями тех лет, архаичный геймдизайн, смелая идея и желание Konami заработать все деньги мира - об этом и не только в альманахе серии от Channard.
ОТРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА БЕКСИНЬСКОГО В «МИРЕ ДУХОВ» ИГРЫ THE MEDIUM
Автор: Architheuthis
Ранее Architheuthis уже радовал нас косареносной работой, посвященной использованию творчества Здзислава Бексиньского в труде дизайнеров игровых миров. Однако сейчас он решил сосредоточиться на конкретном проекте - The Medium, от студии Bloober Team. И пусть сама игра получила неоднозначную реакцию, нельзя не отметить ту красоту, которой создатели наполнили мрачные залы потустороннего мира. О том, какими произведениями автора они вдохновлялись - читайте в заметке.
ARKHAM CITY. СОЗДАНИЕ И ИСТОКИ ГОТЭМА
Автор: Maximon199
Впервые появившись на страницах комиксов в далеком 1941 году, Готэм-сити стал неотъемлемой частью историй о Бэтмене: грязные улицы этого мегаполиса не только породили самого «человека-летучую мышь», но и стали колыбелью для множества его антагонистов. За более чем 70 лет этот город пережил множество авторов и итераций, от сравнения с Нью-Йорком до уникального стиля, навеянного Тимом Бертоном. А о том, как он преображался на своем пути к серии игр Arkham, и какие отсылки заполучил в самой серии игр, вы узнаете из материала Maximon199.
ЭССЕ НА ТЕМУ МЕСТИ В THE LAST OF US PART II
Автор: Lovely-Woody
О второй части The Last of Us, за месяцы, минувшие с ее релиза, сказано более чем достаточно - думаю вы и сами уже пресытились спорами о том, имел ли Нил Дракманн право на ту трактовку истории, которая так разозлила фанатов серии. Однако, за всеми этими криками, многие упускают нечто не менее важное - те старания и приемы режиссуры, при помощи которых нам пытаются рассказать саму историю, в отрыве от ее содержания. А там, если верить Lovely-Woody, есть о чем порассуждать. Не хотите присоединиться к обсуждению?
«РАЗГОВОР ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ»: ПОДРОСТКОВАЯ ДРАМА В САМЫХ ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫХ АНИМЕ
Автор: FreshIce
Внимание, высокая концентрация аниме! Драма, в различных ее проявлениях, занимает творцов кинематографа еще с тех времен, когда индустрия отошла от прибывающих поездов и немого кино. Не обошли эту тему и их коллеги из Страны восходящего Солнца: даже если откинуть признанную классику, что не сезон - так очередная слезливая мелодрама на тему школы и непонимания. Однако, даже среди подобного потока находятся неограненные самородки - и о трех из них вам хочет рассказать FreshIce. Заварите себе чайку, запустите на фоне Кинопоиск HD, где есть один из объектов сабжа, и устраивайтесь поудобнее - вас ждет много битого стекла :3
ИТОГИ ПОКОЛЕНИЯ PLAYSTATION 4: ОБЗОР ВСЕХ ЭКСКЛЮЗИВОВ ОТ SONY
Автор: EtherX
За свой жизненный цикл, помимо множества мультиплатформенных проектов, Playstation 4 обзавелась более чем шестью десятками эксклюзивов, не только плотно закрепив свое право на жизнь, но и, безоговорочно, выиграв в консольной войне 8поколения. Однако, не все в ее истории было настолько безоблачным, насколько это может показаться - отсутствие весомых эксклюзив было далеко не последней проблемой в обширном списке на старте продаж. Впрочем, пусть вас не обманывает название материала, EtherX не собирается уходить в банальную оценку плюсов и минусов: он собирается рассказать вам хронику событий с 2013 до 2020 года.
АВАТАРЫ: ОБЗОР КНИЖНОГО ЦИКЛА-ПРЕДЫСТОРИИ ПЕРВЫХ ИГР BALDUR'S GATE
Автор: Greed Reviewer
Не знаю, почему желание отыграть сильно пьющего сварливого барда, вечно влипающего в неприятности, стабильно отпугивает от меня ГМ-ов, но на нашем веку и так достаточно возможностей для ролевого отыгрыша во вселенной Forgotten Realms. К тому же и DnD на Stopgame, по слухам, не совсем умирант. Но если трех частей ролевого приключения вам недостаточно, и хочется поглубже погрузиться в мир дворфов, дроу и неведомых тентаклей, сношающих мозг - милости прошу в пенталогию книг-приквелов к игровой вселенной, разобранную пользователем Greed Reviewer. Впрочем, опасайтесь спойлеров.
ИСТОРИЯ ТЕКСТОВЫХ РОЛЕВЫХ ИГР
Автор: FoxHeaven
И, не отходя далеко от темы ролевых игр - погрузимся в текстовую их вариацию, начавшую свой путь с изложения эпических приключений на бумаге и в умах игроков, и живущую до сих пор, правда уже на просторах специализированных форумов и чатиков. Рассказы очевидцев, истории из жизни, ссылки, если кому надо - в общем, довольно лампово и любопытно. Может в сеттинге Stopgate что-то такое соорудить?
GHOST OF A TALE: БОЛЬШОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В НЕБОЛЬШОЙ ИГРЕ
Автор: AlexKnight
С игрой о похождениях храброго мыша Тило у меня довольно странные отношения: всякий раз, наблюдая ее в своем инфополе, я так и хочу ее потрогать, но стоит отвлечься на секунду - и она убегает прочь, помахивая хвостиком. Благо, в этот раз отправил ее в «Список желаемого», авось не забуду. Смотрите, что по дороге нашел:
Описание неплохое, но, как по мне, немного не полное - что здесь, что в обзоре на сайте, не раскрыты некоторые примечательные стороны проекта. А какие именно - узнаете, прочитав обзор AlexKnight.
ОБЗОР ИГРЫ GUNNM: MARTIAN MEMORY
Автор: Skayraks
Судьба «Боевого ангела Алиты» весьма печальна - ей не было суждено расцвести в форме оригинальной манги, ей не повезло с треском провалиться в роли экранизации, да и у большинства других проектов по данной вселенной довольно печальная судьба. Да и у GUNNM: Martian Memory, язык не повернется назвать ее обычной: с виду стандартный проект по мотивам, на деле оказывается попыткой закончить оригинальную историю от автора же оригинальной задумки. Однако, и тут у проекта все не так просто, о чем вам поведает Skayraks.
ИСТОРИЯ В ДЕТАЛЯХ. ЭЛИТНЫЕ ФОРМЫ RAINBOW SIX SIEGE. ЧАСТЬ 2
Автор: Александр Шумаков
Некий Braiko94 явно неравнодушен к Радуге 6 - недаром ведь почти каждый его материал, созданный в перерывах между отниманием работы у Максима Кулакова и упражнениями в кулинарии, посвящен этому творению Ubisoft. В этот раз он продолжает свой рассказ об элитных формах, доступных для оперативников Siege: их исторических прототипах, отсылках к реальной истории и просто мелких деталях, незаметных для рядового игрока.
SCOTT PILGRIM VS. THE WORLD: THE GAME. НЕУЖЕЛИ НЕ ДЛЯ ВСЕХ?
Автор: STrEG
Про культовость серии комиксов о Скотте Пилигриме спорить уже не приходится - тираж, превышающий миллион копий, говорит сам за себя. А вот игра по мотивам данной вселенной может стать предметом обсуждения - мало того, что она десять лет провела в резервации для игр, снятых с продажи из-за лицензии, так еще и STrEG утверждает, что vs The World может быть развлечением далеко не для всех. Что же из себя представляет проект в 2021 году? Ну, раз мы не можем узнать об этом из обзора Stopgame, давайте узнаем здесь. Спойлеры!
ИСТОРИЯ СЕРИИ PERSONA. PERSONA 5
Автор: JasonTheBlend
Вот уже более двух лет прошло с тех пор, как JasonTheBlend взвалил на себя тяжелую роль хроникера серии Persona, в подробностях описывая не только процесс создания культового спин-оффа серии Shin Megami Tensei, но и символизм, в избытке запрятанный по всем уголкам Мементос. И пусть история создания пятой части, а за ней и история Strikers, ждут нас впереди, в этом выпуске истории серии вы узнаете о том, чем же закончилась оригинальная пятая Persona, не покидающая консоли еще с релиза на Playstation 3.
ДИСНЕЙ 90-Х. ИГРЫ И МУЛЬТСЕРИАЛЫ Ч.2 (ДЕТСТВО С ДЖОЙСТИКОМ В РУКАХ №3)
Автор: TJrus
Здравствуй, дорогой друг. Представь: тебе снова 5 лет, сейчас утро выходного дня, у тебя в руках кружка с горячей какавушкой (с обязательной молочной плёнкой на ней) и вот-вот по телевизору начнут показывать диснеевские мультики. Ну или же…
Думаю даже те, кто в детстве не являлся счастливым обладателем Sega или NES, так или иначе застали в своем босоногом детстве хотя бы одну из культовых игр, выпускавшихся под флагманом Disney (лично для меня это были приключения Дональда Дака). Вот и TJrus, уже во второй раз, решил вспомнить экспонаты той эпохи: в сей раз он заведет разговор об играх, в которых фигурировала пара несносных бурундуков и… возможно, одна антропоморфная корова.
ДИКИЙ, ДИКИЙ ЗАПАД: DESPERADOS III
Автор: KronRonan
Жанр вестернов, хоть и не пользуется сейчас особой популярностью, все никак упорно не желает отправляться на покой - и речь не только про клише, плотно закрепившиеся в массовой культуре, но и про вещи столь великие, что Иван Лоев может рассуждать о них целых два часа… и ему все еще будет мало. Впрочем, не одними рокзвездами богаты: позвольте, устами KronRonan, представить вам творение Mimimi Games (:3) в этом жанре.
ИСТОРИЯ СЕРИИ POSTAL — МЯСО, МАТЮКИ, УБИЙСТВА… И ВОЛКИ
Автор: etokroleg
Выше мы уже упоминали «Игры не для всех» в лице Скотта Пилигрима, но, будем честными - царь и бог этого самопровозглашенного поджанра ждет нас здесь и сейчас. Если вы не знаете, что такое Postal, посмотрите соответствующий Разбор Полетов - а остальных приглашаю узнать, как разработчики игр по лицензиям Улицы Сезам и Disney, в один прекрасный день пришли к насаживанию кошек на дуло дробовика и отстрелу бабушек на улицах.
ПОРА ВСПОМНИТЬ ПСИХОНАВТОВ
Автор: No Remorse
Вы никогда не задумывались о том, что те тараканы, что сейчас тихо шуршат у вас в голове, на самом деле могут быть карикатурными маленькими медиумами, стремящимися избавить вас от травмирующего жизненного опыта? Вот Double Fine Productions, в далеком 2005 году, пришла в голову такая же идея, ставшая триггером для рождения Психонавтов. А о том, как глубока может оказаться кроличья нора людского бессознательного, вам сегодня расскажет профессор No Remorse.
МЕГА-АКТУАЛЬНЫЙ И УБЕР-СВОЕВРЕМЕННЫЙ ОБЗОР CYBERPUNK 2077
Автор: Богдан Эрлих
Чумба, ты совсем… а, впрочем, людям вроде меня, решившим отложить ознакомление с Cyberpunk 2077 до полного исполнения их знаменитого Роадмапа:
не помешают дополнительные мотиваторы для того, чтобы все же не забить на проект через год, и увидеть Night City хотя бы в том урезанном виде, в каком его успели представить нам CDPR.
CYBERPUNK 2077 — ЧТО ПРОИЗОШЛО С ИГРОЙ? ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ КИБЕРПАНК 2077
Автор: KseniaGH
И не отходя от темы Киберпанка - если вы, как и я, добровольно записались в отряды ждунов, почему бы не скоротать ожидание историей о том, как, возможно, один из самых распиаренных проектов польского игропрома, постепенно погружался в пучины кранчевого ада? Полную правду мы вряд ли когда-то узнаем, но, взамен, внутри вас ждут расследования журналистов и собственная аналитика, выстраивающаяся в весьма правдоподобную теорию.
Примечание автора: то, что эти блоги вынесены отдельно, не делает их хуже остальных - какие-то не очень подходят тематике сайта, какие-то поднимают неудобные темы… но, в конце концов, это же не повод оставлять их без внимания?
- Java версии знаменитых игр. Автор: deadhronik
- Обзор Disjunction. Автор: Hvatvegg
- [Чем уникальна Celeste]. Автор: angrylobster_
- Обзор Nuts. Автор: Hvatvegg
That's all Folks! Если считаете, что мы упустили достойные материалы или, напротив, не согласны с текущим списком - милости просим в комментарии. Да и просто так туда спускаться не стесняйтесь: конструктивная беседа - первый шаг на пути к истине. А если хотите сами предложить достойную работу для следующего дайджеста, или просто принять участие в выборе - добро пожаловать на официальный Discord-канал Stopgame, в #блоговский-клуб. Может даже поможем такую работу создать.
Лучшие комментарии
Предвкушая вопросы — скоро поймете, на кой оно надо.
А пока — [b]ПК[/b]!
Спасибо огромное за упоминание! И очень была рада увидеть здесь многие понравившиеся мне блоги. Все молодцы!
ух, так его еще никто не называл :D
TuaregБлогозор?
Хорошая работа. Мое почтение.
Спасибо за упоминание, не ожидал) Со всеми перечисленными выше ознакомился ещё давно, но плюсик от себя поставлю.
Не, ну это плюс !
В некотором роде
Good work, bro)
Хорошая рубрика! Взял на почитать из списка пару блогов которые по какой-то причине пропустил. Полезное дело делаешь, автор!
Благое дело. Богоугодное
Александр ШумаковКропотливая работа! Плюс заслуживает!
Кхм. Неловко получилось)
Дружище, благодарю тебя за поджелудочную. Ну, то есть за анимеху. Она сейчас как никогда кстати пришлась в моей жизни. Смотрел с оригинальным звуком и субтитрами. Потрясающая анимеха с:
Приятно)
А где я???
Вот здесь было обидно(
Даже в упоминаниях нету...