The Pirates of Dark Water — мультсериал и игры. (Детство с Джойстиком в Руках)
В этом выпуске мы с вами вспомним прекрасный мультсериал и не менее прекрасную игру на Sega и Super Nintendo (но на сеге прекрасней) - Пиратый Тёмной Воды\ The Pirates of Dark Water.
Почему закрыли мульт?
Достойное ли продолжение в виде игры?
Что не так с версией на SNES?
Какая у вас нынче погода?
В какой игре лучший саундтрек?
Всё это, мы обсудим в данном материале! Разводите юпи, посыпьте сахарок на хлебушек, заправляйте свой делориан, хотя в этом случае нам скорее нужен надежный корабль, ведь мы отправляемся в далекое, захватывающее и ностальгическое плавание вместе с пиратами тёмной воды. Приятного прочтения\просмотра!
Начало 90х я лично считаю золотой эрой мультсериалов. Их разнообразие и качество позволяло выбрать то, что точно понравится мальчикам, девочкам, подросткам, домашним животным и даже взрослым. Да, взрослые тоже смотрят мультики. Да, по своему желанию. Нет, я не один такой…надеюсь.
По утрам выходных шли столь любимые диснеевские мульты, на полках серванта всегда были кассеты с парой десятков серий «Тома и Джерри» и коллекция с советскими творениями мультипликации. Не знаю, откуда они брались, но они были в каждой семье где есть видеомагнитофон и ребенок…причём последнее необязательно. А на сэкономленные или подаренные 50 рублей ты бежал в магазин за новой дозой мультиков внутриумественно (и фишками с покемонами на сдачу), выбирая между уже знакомыми черепашками-ниндзя, какими-то дико стильными и крутыми котами быстрого реагирования, брутальными мышами рокерами с Марса и некими пиратами темной воды. Таким образом я познакомился со всеми вышеназванными вселенными. Но почему выпуск именно про пиратов? Всё просто: The Pirates Of Dark Water на сега – моя любимая игра тех времён и одна из любимых игр вообще (про черепах, котов и мышей мы также поговорим, но в других выпусках).
Если вы знакомы как с мультсериалом, так и играми, то приготовьтесь ловить флешбеки разной степени ностальгичности, а если же нет, то самое время прикоснуться к прекрасному. И начнём мы с самого сериала.
Пираты темной воды – это творение талантливого сценариста Дэвида Киршнера и опытного тандема режиссёров, состоящего из Рэя Паттерсона, Дона Ласка и присоединившегося с третьего сезона Пола Соммера. Может имена вам ничего и не дали, но, думаю, вы скорее всего смотрели или хотя бы слышали о таких их работах как: Том и Джерри в детстве, Смурфики, Невероятные приключения Билла и Теда, полнометражные мультфильмы про Скуби Ду, короткометражка «Монстры в моем кармане», вселенная которой у нас более известная по игре, нежели по самому даже не мультику, а сколько довольно интересному и масштабному проекту. Но сейчас не о нём, у нас тут пиратская романтика.
Подготавливая материал и собираясь на перемотке освежить в памяти события, которые происходят в сериале, я немноооожко так залип на три сезона и полдня. И остался доволен, несмотря на одноголосую плохо сведённую озвучку.
Интересный факт. В России официально выходили кассеты лишь с двумя сезонами. Причём в полном профессиональном дубляже, который нынче я найти не смог. Третий сезон был возможен для просмотра лишь на коллекционном полном издании. Полном, красивом и труднодоступном.
История здесь проста, но её построение я бы назвал читерским для многосерийного мульта для подростков. Суть вот в чём. Первая серия сходу нас захватывает в непрекращающийся водоворот из событий, персонажей, локаций, а также прямо говорит: «вот, дорогой юный друг, каждая последующая серия – отдельное приключение, со своими загадками, героями и мини мирами». И на деле оно так и есть. Покупая кассету с очередными эпизодами в детстве, ты был гарантировано вознаграждён отдельными интересными историями, связанными между собой лишь главной мотивацией, проходящей через всю череду серий. И я сказал мотивацией, а не полноценным сюжетом потому что главный лейтмотив довольно заурядный. Ну судите сами: главный герой 17-летний юноша по имени Рен спасает из бурных вод некоего старика, котоооорый оказывается его отцом и пробыл долгое время в заточении главгада всея морей Капитана Блота. Рен же, по словам этого самого старика (который ещё и король Праймус), является принцем неких земель Октопона. И вот, наш молодой герой должен спасти своё королевство и всю планету Мер (на которой и происходят события) от тёмных вод, отыскав 13 Сокровищ Рулла. Вооружившись полуволшебной половиной меча, а также более волшебным компасом он отправляется в долгое захватывающее путешествие по морям этого мира, повстречав множество приключений, друзей и врагов.
И как бы ни хотел похвалить этот момент, но я бы соврал, назвав главных действующих лиц какими-то особенными и ранее не видаными. Более того, когда за работу берутся разные сценаристы, с характерами персонажей порой происходят непонятные метаморфозы. Но заложенные образы всегда остаются на месте и перед нами 3,5 интересных и благородных искателя путешествий.
Несовершеннолетний, светловолосый, статный, смелый, благородный и вообще самый сладкий пирожок всея Мера – Рен. Брутальный, повидавший немало дерьма в жизни, бороздивший множество морей, заинтересованный только в своей выгоде, носитель шикарных усиков – Йоз. Официантка в одной из таверн, желающая спасти свои родные земли Андроуса от темных вод, прекрасная, хитрая, авантюристка, спортсменка, комсомолка и просто красавица – Тула. И постоянный спутник этой великолепной тройки – крылатая обезьяна Ниддлер.
И как к главным героям мультсериала у меня нет никаких вопросов. За ними интересно смотреть, им возможно и хочется сопереживать. Единственное, хотелось видеть образ Рена менее…ну…эм…менее педи…более мужественный, короче.
Противостоять же нашим воплощениям благородства предстоит не менее колоритным, нехорошим, человекоподобным персонажам. А великий и ужасный Капитан Блот, чей вид похож как на главаря отпетых пиратов, так и на чиновника нашей необъятной и вовсе вгоняет в ужас. Правую руку в его деле в виде Конка и Мантуса вы также запомните быстро и надолго. Да, две правых руки, отстаньте. Да и вся команда этого грозного корабля нарисована со всей любовью и профессионализмом.
Но есть одно «но». Это скорее придирка, но всё же. Как бы ни было интересно наблюдать за этими негодяями, с каждой новой серией ты начинаешь от них уставать. Что Блот, что Конк, что остальные безымянные их последователи фигурируют во всех эпизодах. Ты не успеваешь по ним соскучиться и перестаешь верить в их опасность, так как знаешь, что добро всегда победит зло и в итоге все антагонисты будут грозно трясти кулаком вслед нашим героям, крича проклятия. Да, это почти обязательный элемент любого детского мультсериала, да только хочется более взрослого отношения к некоторым аспектам этой истории. Тем более что смелые решения здесь время от времени да проскакивают, но порой всё быстро сводится чуть ли к побегушкам в стиле Скуби Ду.
Это прекрасный сериал, спору нет. И я даже не смогу назвать ничего лучше на пиратскую тематику. Да, не обошлось без косяков, сценарных или в анимации, что особенно заметно во втором сезоне. Но лично для меня он прошел проверку временем, и даже сейчас не стыдно ознакомиться с этой историей. Это красочный, динамичный, захватывающий, порой наивный и незаконченный мультсериал.
Из-за раздутого бюджета проекта и последующей нехватки финансирования, в приключениях Рена и его команды пришлось поставить точку. Хотя скорее многоточие. Ведь за три сезона, что успели выйти на экраны, героями было собрано лишь 8 Сокровищ Рулла из 13, Мер не был освобождён от темных вод, а королевство Октопон так и не было возрождено.
Подсластить такой вселенский облом постарались игрушками, девятью выпусками комиксов и двумя играми по данной вселенной на приставках Sega Genesis (или Mega Drive) и Super Nintendo. Но закончить историю на себя взяла смелость лишь игра на Sega. Да вот только и тут не всё так просто.
Оставим сеговскую версию на сладенькое и обратим свои взоры на нинтендовскую игроадаптацию.
Сразу нужно отметить, что обе игры вышли в 1994 году и издавала их одна компания – Sunsoft. И если версия Snes была разработана ими же, то для сеги же разработчиками выступали Iguana Entertainment. Казалось бы, одна основа, один издатель, один год выпуска, одна битность приставок, значит и игры должны быть одинаковыми или хотя бы очень похожими? Нет, нет и нет, отвечу я, дико респектуя такому подходу к разработке, но лучше бы оставили только сеговскую версию.
Перед нами три столь знакомых героя: Рен, Тула и Йоз (будто что-то могло быть по-другому). Каждый из них обладает своими характеристиками в виде силы, скорости и…и всё. Это суровая история про пиратов, а не японская РПГ. Помимо столь богатого разнообразия стат, персонажи отличаются своим оружием. Двуручный меч у старого, знаменитый обломок меча у блондина и то ли кинжал, то ли пилочка для ногтей у посетительницы юношеских фантазий. И тут происходит первый затык, касаемый этого самого оружия, о котором я расскажу чуть позже.
А что хочется сходу похвалить, так это локации. Все они перекочевали прямиком с первых двух сезонов мульта.
Первый уровень – бурные воды и скалистая местность прямиком из 1 эпизода 1 сезона.
Второй уровень – Дворец Атани. 1 сезон 2 эпизод.
Третий уровень – Пандава. Впервые встречается в 1 сезоне 3 эпизоде.
Четвертый уровень – Андорус (родина Тулы (просто напоминаю)). 1 сезон 6 эпизод.
Пятый уровень – Банджамаар. 2 сезон 3 эпизод.
Шестой уровень – Мирегон. 2 сезон 4 эпизод.
Седьмой уровень – Остров Мобо. 2 сезон 5 эпизод.
Восьмой уровень – корабль Мальстрём, который мы наблюдаем на протяжении почти всех серий.
Причём и боссы на каждом из уровней соответствуют главным недругам, что встречались в этих сериях и локациях. Вы сразитесь как с главным антагонистом всея сериала Блотом и его командой, так и с монструозными Фериксом и Кироптусом.
И, казалось бы, такой трепет к первоисточнику. Такое счастье самому пройтись по тем местам, что вот только созерцал в мультфильме. Да вот только…
Да вот только узнать в уровнях места приключений из вышеназванных серий можно, в основном, лишь по названиям локаций на игровой карте. По внешнему виду и зачастую унылым задникам я смог идентифицировать лишь порт Пандавы и корабль Мальстрём. В остальном серость сменяется синей серостью, которая в свою очередь сменяется на цветастые джунгли, которые могли бы быть в любой другой игре.
С музыкальной составляющей примерно та же история. Если спустя какое-то время мне предложат прослушать и угадать из какой игры данные треки, то о вселенной «Пиратов темной воды» я подумаю в последнюю очередь.
Усиливает же ощущение вторичности и тот факт, что жанр для этой игры с одной стороны понятен и привычен, а с другой – это beat’em up, коих на приставках тех времен было…ну…чуть больше чем дохрена. И Pirates of Dark Water не будет отличаться от них ничем, кроме моделек героев и врагов (тут хочется заметить, что внешность даже рядовых противников перекочевала в неизменном виде с мультверсии). Здесь даже в лучших традициях других бордобоев, герои орудуют в основном кулаками, применяя своё столь узнаваемое и тщательно спроектированное художниками холодное оружие лишь при определенных атаках.
В итоге в этом проекте имеется столь трепетное отношение к первоисточнику, дословный перенос внешнего вида героев и негодяев всех планов, задействование монструозных существ из отдельных эпизодов мультсериала в качестве боссов. Ииииии всё это разбивается о не самый удачный выбор жанра (хотя я бы даже сказал реализацию всех особенностей beat’em up), посредственную прорисовку некоторых локаций, невыразительный саундтрек и уровни по 10 минут (а заключительный и вовсе около 20), что я считаю излишне затянутым.
Вот и получается, что это хорошая игроадаптация для фанатов мультсериала, но это плохая игра для геймеров.
С версией игры для приставок Sega история уже поинтереснее. Ведь это без малого моя самая любимая игра на сегу и как говорил ранее продолжение великой и незаконченной истории.
Правда у меня тут же возникает пара вопросов. Смотрите, на конец последней серии третьего сезона были найдены 8 сокровищ Рулла из 13. Игра повествует о поисках оставшихся…скольки, дети? Прааавильно шести. Нет, серьезно, в конце в инвентаре у вас будет 6 камней. Также ставят в тупик локации, что мы уже видели в мультсериале. Допускаю вариант, что это было сделано для большей узнаваемости первоисточника, но это же и рушит представление о времени действия в игре. Так еще и во втором\третьем уровне (в зависимости от выбора игрока), мы и вовсе находим компас для поисков сокровищ, который, я напомню, был передан Рену в самой первой серии.
И я сходу бы назвал эту версию The Pirates of Dark Water посредственной игроадаптацией, хорошей игрой по мотивам, прекраснейшей игрой в целом и сомнительным продолжением.
Так чем же мне запал в душу этот 16 битный шедевр? Ну, во-первых, это, слава те геймерский господь, не beat’em up, а полноценная приключенческая игра. С разнообразными, проработанными уровнями, напичканными секретами и персонажами.
Тут у нас и знакомая Пандава с её джунглями. Остров Мобо с величественно возвышающейся над ним горой Бобо. Непохожий на себя же из прошлой игры Андорус. Неизменное олицетворение зла в этой вселенной в виде корабля Мальстрём. Леденящая кровь цитадель. И, господи, как же я ненавижу уровень Мост! Одни места будут вам и без того знакомы, а об остальных вам поведает постоянный спутник главгероев – Ниддлер.
То есть чувствуете уровень проработки уже на этом этапе? Каждому месту действия была присвоена своя частичка лора, подаваемая в начальном «инструктаже» и из уст встречаемых там людей и существ, что могут также подсказать вам местоположение того или иного секрета разной степени ценности.
Интересный бесящий факт. Была у меня книга с кодами, чтоб, значит, жизнь была ярче и легче. И в ней было сказано, что обломок меча был в секретной локации ПЯТОГО уровня. Немного простейшей математики, пытливости мелкого геймера и в итоге я знаю уровень с горой Бобо наизусть. И меча там нет. Этот столь желанный кусок цветмета находится в локации Мост.
А ведь именно вторая половина клинка делала из Рена единственного играбельного персонажа на последнюю треть игры. И всё из-за особенностей здешних главных героев. Если не вдаваться в подробности, то выглядят и ощущаются они следующим образом: Тула скачет как заправская горная козочка и убивает особо толстых противников с двух ударов, причём эта самая прыгучесть играет скорей в минус, так как рассчитать прыжок на небольшую платформу порой бывает крайне проблематично. Йоз сильный, старый и излишне высокий, что мешает ему совершать большие и дальние прыжки, а также избегать низко летящие снаряды, но зато убивает он всех противников с одного взмаха меча (кроме боссов, естественно). Рен – что-то среднее. Нет, не между мужчиной и девушкой. А в том плане, что удаль молодецкая позволяет и прыгать как Газманов в лучшие года и нырять под стрелы недругов, не хватая их лицом, а оружие его напоминает Тульский ножик в половинном состоянии и двуручный дрын как у усатого при нахождении обломка.
Разницу между героями можно без проблем устранить найденными бутыльками с зельем, разного вида действия. Тут у нас и защитная сфера, и дамажущий летающий вокруг тебя кусочек спецэффекта, и имба энерджи пиратского разлива, помогающая быстро бегать и далекооооо прыгать. А еще здесь есть метательное оружие, которое тоже очень полезно в ряде случаев. Но распространённое у многих желание сохранить все ништяки на потом, так и оставляли большинство зелий, хилок и ножей в инвентаре вплоть до титров. В конечном итоге, решали лишь показатели игрового персонажа.
И если ты в процессе прохождения уровня понял, что надо бы кого посильнее или попрыгательнее, но ваш неизменный обезьяноподобный помощник Ниддлер с удовольствием унесёт неугодного вам персонажа и принесёт другого. Но таки только за определённое количество местных дынек.
Пускай игры тех времён были необычайно круты, реиграбельны и душевные, но я считаю, что саундтреки для подавляющего числа проектов были мягко говоря проходными. И лишь единицы сборников композиций я могу сходу узнать, определить из какой они игры и поселить их в свой плейлист и черствое сердечко. Благо, саундтрек из Пиратов относится именно к этим самым единицам.
Я бы даже сказал, для меня он номер 1, обгоняя Burning Force, Puggsy, Power Blade и…и тут напишите в комментариях музыку из каких старых игр вы считаете лучшей или же просто любите и всегда узнаете (Ost из Rock’n’Roll Racing не в счёт).
Каждая композиция задаёт своё настроение и темп. Грустные мрачные мотивы как нельзя лучше нагнетают атмосферу в локациях Цитадели. Регги подобная музыка не даёт забыть, что мы находимся на острове с пальмами, злыми папуасами и странно кричащими при смерти рыбами. Подобранное музыкальное сопровождение для уровня «гора Бобо» потрясающе дополняет плывущие на фоне облака, давая чуть ли не физически почувствовать эту высоту и непрерывный сильный ветер, что дует прямо в лицо. Мой любимый трек, что играет в городе Янда, заставляет стремительно нестись по уровню, воодушевлённо истребляя врагов под проливным ночным дождём. Ну а саунд из моего нелюбимого уровня заставляет ненавидеть его еще больше. Ну серьезно, прохождение его и так напряженное, а музыка и вовсе возводит напряжение до алмазоизготовителя из межполужопного отверстия.
«И что, даже минусов у игры нет?!» - спросите вы. Хмммм, ну, из недостатков я бы отметил резкий скачок уровня сложности, начиная с локации Мост (который сам по себе является минусом, ну отвратительнейших же эпизод!), когда и враги жирнеют до двух-трёх ударов слабым оружием, и платформинг наказывает за ошибки уже целой жизнью. Также бросается в глаза однообразие врагов-пиратов. Либо там идёт набор только бородатых молодчиков с голым торсом, либо разработчики пожалели лишних килобайтов на дополнительные модельки, особенно это заметно на фоне столь разных и перекочевавших прямиком с оригинала пиратских недругов из Snes версии (хоть в чём-то она лучше). Ну и есть вопросы к боссам. Три из которых не представляют никаких проблем и опасности при атаках в нужный тайминг. Интерес и хоть какой-то челлендж представляет собой Мантус. А вот что к Блоту, что к финальному боссу в лице Хранителя тьмы, добраться куда сложнее нежели одолеть их в бою.
Вот такие они - Пираты Темной Воды. Столь разные, столь любимые и столь ностальгичные. Это тот мультсериал, который я могу советовать к просмотру, самому, с детьми, с котами или младшими родственниками. И конечно же игра, а точней версия для сеги, которую я также советую к прохождению.
Даже спустя множество лет, данная история не оставила меня равнодушным. Мульт без проблем прошел проверку временем, а игра без промедлений была куплена для подаренной на Новый Год сеги (не, ну представьте, 253 встроенных игры и нет пиратов!), и это несмотря на то, что проходилась она множество раз на приставке что была у меня в детстве, всевозможных эмуляторах и даже ради ностальгических чувств на Youtube.
А тебе же, мой дорогой дружище, я скажу спасибо за просмотр и надеюсь, что мы увидимся как можно скорее. А пока дуй скорее смотреть мультики и играть в игры, ведь это молодит тебя настолько, насколько ты сам того хочешь. До скорых ностальгических!
Лучшие комментарии
Заходите вы, значт, в комментарии, а тут БЭМС! Ещё и бонусы к блогу:
1)В версии игры для SEGA есть супер удар, который делается удерживанием «А» и двойным нажатием вверх.
2)А также плюс одна несправедливость мира: в первой кассете «пиратов тёмной воды» было 5 серий. Во всех последующих – лишь по две.
Спасибо за ламповую статью, с удовольствием прочитал и поностальгировал. Хоть мульта видел всего одну серию у подруги в гостях, но в игру на Мега Драйве играл и много. Было интересно про него почитать. В голове сразу заиграла музыка из Цитадели с Сежки. Пора доставать консольку из серванта и перепройти игру, а то что-то давно я этого не делал ))
А тебе, мил человек, от меня жирный плюс с занесением ̶в̶ ̶г̶р̶у̶д̶н̶у̶ю̶ ̶к̶л̶е̶т̶к̶у̶ в профиль :)