28 февраля 2021 28.02.21 9 11K

Cyberpunk 2077 — что произошло с игрой? История разработки Киберпанк 2077

+23

Приветствуем читателей блогов Стопгейма! Cyberpunk 2077 - новая игра CD Projekt Red - оказалась под градом критики с самого релиза. И причиной тому послужило не только технические проблемы на консолях, но и то, что релизная версия игры не соответствует обещаниям разработчиков, которые они раздавали на протяжении 8 лет. После релиза проекта мы решили узнать, что же произошло с игрой и обратились к истории разработки проекта Киберпанк 2077.

Данное расследование мы на канале КиноИгры подготвоили еще в декабре 2020 года. В январе 2021 известный западный журналист Джейсон Шраер анонимно пообщался с сотрудниками студии и выяснил пару интересных моментов, которые мы добавили в конец материала.

Внимание! Текстовая версия материала находится под видео :)

  • После выхода Ведьмака 2 в 2011 году разработчики из CDPR поделились на две команды. Одна пошла делать третью часть Ведьмака, а вторая занялась созданием новой RPG под руководством Себастьяна Степьена. Себастьян был основным сценаристом Ведьмака 1 и Ведьмака 2. На проекте Киберпанк 2077 он занял должность креативного директора и основного сценариста.
    В мае 2012 игра официально анонсирована. На летней конференции глава студии CD Projekt Red Марчин Ивински презентует проект: подтверждает, что разработкой Киберпанка занимаются ветераны студии и обещает, что Киберпанк будет взрослой рпг с захватывающим нелинейным сюжетом и задаст новый стандарт в жанре рпг о будущем. Игра создается в коллаборации с Майком Пондсмитом и берет за основу созданный им мир.

    В 2013 году CDPR демонстрируют первый трейлер Киберпанка, где неизвестная женщина с аугментациями сталкивается с полицией. В конце трейлера сообщается, что игру не стоит ожидать в ближайшее время, она выйдет только тогда, когда будет готова.

    В 2016 году первая команда заканчивает работу над Ведьмаком 3 - выходит последнее дополнение Кровь и Вино. Часть освободившихся работников покидает компанию из-за диких переработок, а часть присоединяются к разработке Киберпанка.

    Летом 2018 года CD Projekt Red проводит большую демонстрацию Cyberpunk 2077. Разработчики показывают создание главного героя, которого можно детально настроить не только внешне, но и по характеру. Игрок выбирал героя детства своего персонажа, ключевой момент в его жизни и причину, по которой он приехал в город Найт Сити.

    В демонстрации были представлены две миссии. Первым заданием было спасение Сандры Дорсетт - девушки, которую похитили, чтобы вытащить импланты. Вторым - покупка Паука-дрона у банды Мальстрем. На примере этой миссии Cd Projekt Red показывают вариативность игры. Сделка могла пройти разными способами в зависимости от того, какие реплики и действия выбирал игрок и что он делал перед приходом на встречу.
    Разработчики отдельно подчеркивали, что решения игрока в игре имеют последствия, которые оказывают влияние на мир игры и сюжет.
    И эта миссия - лишь небольшой пример той нелинейности, которая ожидает в полной версии игры.
    На протяжении всего показа подчеркивается, что Киберпанк это в первую очередь РПГ, а не шутер от первого лица.

    Также интересно, что кат-сцены в этой демонстрации были от третьего лица, а геймплей и диалоги от первого. Но, самое главное, в одной из сцен по радио передают, что прошел год с того момента, как умер Джонни Сильверхенд. То есть в отличие от настолки Майка Пондсмита, во вселенной игры от CD Projekt Red он умер в 2076, а не погиб в бою в 2023. Эта деталь, кстати, отдельно упоминается в самом показе - что разработчики вдохновляются вселенной Майка Пондсмита, но в игре демонстрируют свой собственный взгляд на нее.

    В декабре 2018 года происходит первое событие, которое должно было напрячь ожидающих игроков игру, но на него мало, кто обратил внимание. С проекта уходит заместитель директора по дизайну игры. Потеря сотрудников с высоких должностей в процессе разработки это всегда проблема, посмотрите на ту же Масс Эффект Андромеда. Знаки, что что-то не так были везде, но никто их не замечал. История повторяется.

    В январе 2019 года происходит еще более крупный катаклизм. Из CD Projekt Red внезапно уходит Себастьян Степьен - креативный директор и сценарист Киберпанка 2077 - человек, ответственный за направление проекта и историю игры с самого начала разработки. Ключевая фигура в команде. Тут ожидающим игру нужно было уже не напрягаться, а бить тревогу. Но эта новость вновь прошла почти незамеченной.

C этого момента начинают происходить главные события, которые объясняют состояние финальной версии игры и теперь мы можем детально рассмотреть их.В 2019 году CD Projekt Red без объявлений и объяснения причин, тихо убирают из всех рекламных материалов тот факт, что Киберпанк 2077 это РПГ. Теперь везде, включая твиттер, игра обозначается, как сюжетное экшен приключение.Таким образом им не придется объяснять смену жанра игры широкой аудитории, а если кто-то решит подать в суд на компанию за ложную рекламу по итогу выхода игры, они легко укажут, что во всех рекламных материалах последних полутора лет слово rpg нигде не фигурировало.

Летом 2019 года проходит новый показ игры. На сцене появляется Киану Ривз, объявлено, что он сыграет в игре Джонни Сильверхенда и это будет полноценная роль, ведь Сильверхенд это один из главных персонажей игры, вокруг которого будет построен весь сюжет. Один из главных персонажей, который ни разу до этого не упоминался разработчиками, кроме как между делом по радио, да и то должен был умереть за год до событий игры. Теперь же выясняется, что он погиб в 2023, как это было у Майка Пондсмита.

В сентябре 2019 разработчики объявляют, что кат-сцен от третьего лица в Киберпанке не будет, теперь вся игра будет проходить с видом из глаз протагониста.В 2020 CD Projekt Red сообщают, что Киберпанк уже готова и в полностью играбельном состоянии, но разработчикам нужно больше времени. Как выяснится после релиза игры это была ложь, что подтвердят работники студии на встрече с руководством.

Летом 2020 разработчики объявляют, что многие ранее заявленные возможности и механики не попадут в игру - под нож идет система метро, покупка и обустройство квартир, возможность бегать по стенам, кастомизация автомобилей и многое другое. Детальная настройка личности главного героя также остается за бортом, теперь это три разных прошлых.

После релиза игры выяснилось, что влияние прошлого в игре минимально. Неважно кто вы - Кочевник, Дитя Улиц или Корпорат, главный герой по характеру будет один и тот же персонаж.В сентябре 2020 CDPR говорят, что сюжетная линия в Киберпанке будет короче, чем в Ведьмаке 3. То есть узнает аудитория об этом только за 3 месяца до релиза игры.Киберпанк выходит в декабре 2020 и оказывается, что у игры не только большие проблемы с техническим состоянием, но и сюжет абсолютно линеен и большинство выборов игрока ни на что не влияют. Единственная сюжетная миссия в игре с полноценными выборами и последствиями - это сделка с бандой Мальстрем по покупке бота. Та самая миссия из показа 2018 года, когда игра еще была заявлена, как РПГ, а разработкой и сценарием руководил Себастьян Степьен. Но даже эта миссия не дошла до релиза в первозданном виде - например была вырезана возможность выхватить пистолет у охранника Мередит Стаут.

Сама история не обошлась без не состыковок. Самый яркий пример: после небольшого вступления все игроки видят нарезку сцен о том, как главный герой со своим другом Джеки первые полгода обустраивался в городе Найт Сити . И там четко показано, что им приходилось работать на Себастьяна Ибарру по прозвищу Падре. Но при этом во втором акте игры ни главный герой, ни Падре друг друга не знают и знакомятся впервые.Возможно сцены из вступительного монтажа были полноценными заданиями, когда над игрой еще работал Себастьян Степьен. Об этом также свидетельствует тот факт, что Джейсон Хайтауэр - актер, сыгравший Джеки Уэллса, в интервью рассказал, что работал над игрой 2 года. Это слишком большой срок для актера, который в итоге появляется только в нескольких сюжетных миссиях.

Еще в игре можно найти забавную деталь: В одной из местных записок, которая оформлена под обзор на долгожданную игру, говорится:

"Только я думал, что макровейв прекратили выпускать незаконченные игры, как я получаю эту тарелку со спагетти-кодом. даже не знаю где начать. Ну, наверное, с сюжета - такое чувство, что его грубо соединили из наполовину сырых идей шестерых сценаристов, которые работали в разных часовых поясах".. Люди, имеющие отношение к программированию, написали, что это точно послание от разработчиков, так как в сообщении использована фраза "спагетти-код".

На сленге программистов это означает до того замусоренный код продукта, что уже непонятно, где начало, а где конец - и естественно такой фундамент ведет к багам и ошибкам - в итоге чинишь одно, ломается другое. К слову, если заглянуть в титры Киберпанка, то можно увидеть, что у игры было аж 9 сценаристов. Причем главным сценаристом указан Томас Маршевка, который до этого был одним из сценаристов DLC для Ведьмака 3 Кровь и Вино. Себастьян Степьен в титрах, кстати, тоже есть. Но он указан отдельно лишь как создатель концепта сюжета, что еще раз показывает, что к финальному сценарию он отношения не имеет.

  • Ну а теперь, имея на руках все эти детали, остается только соединить точки и станет понятно, что произошло с игрой:

    Разработка Киберпанка была перезапущена в 2019 году после ухода Себастьяна Степьена. Новый сюжет решили построить вокруг Джонни Сильверхенда, так как Киану Ривз не только согласился работать с CD Projekt Red, но и сам попросил расширить его роль. Вся маркетинговая кампания теперь выстраивается вокруг голливудской звезды.

    Глубокую и продуманную RPG за короткий срок не сделать, поэтому разработчики меняют жанр игры на приключение от первого лица. Но делают это тихо, чтобы не отпугнуть целевую аудиторию.К новой истории кое-как пришивают две ранее показанные миссии, чтобы создать иллюзию того, что в новом сюжете остались выборы и влияние игрока на события.

    Разработка идет тяжело, западные журналисты пишут о жутких переработках в студии, а простые работники жалуются на невозможные дедлайны, которые устанавливает начальство. Еще бы - сейчас даже серия Call of Duty перешла на 3-летний срок разработки, а тут CDPR должны за полтора-два года сделать большую игру в открытом мире с множеством дополнительных механик.
    Механики эти выкидываются из игры, когда студия понимает, что до релиза осталось меньше года и им ни за что не успеть их доделать. Следом под нож скорее всего идут недоделанные до конца сюжетные сцены - именно поэтому студия внезапно заявляет о сокращении сюжетной линии, но, разумеется, оправдывает это красивыми фразами маркетологов.

    Под нож идут и кат-сцены от третьего лица. Пиарщики студии объясняют это лучшим погружением в игру, но скорее всего это было сделано, чтобы не тратить время на анимацию главного героя - и на нее время действительно не тратили, посмотрите как ведет себя тень персонажа. И, обратите внимание, об этом изменении тоже было объявлено в 2019 году после ухода Себастьяна Степьена.

    Как стало известно Джейсону Шраеру, на виде от первого лица настаивал именно директор проекта Адам Бадовски. Сотрудники студии, работавшие над Ведьмаком 3 хотели оставить в Киберпанке камеру от третьего лица, но сталкивались с сопротивлением Бадовски и покидали студию. В общем, делалось все возможное, чтобы успеть выпустить игру в 2020.
    В итоге получилась следующая ситуация: В 2016 году Киберпанк разрабатывался как игра от третьего лица, в 2018 игра превратилась в игру от первого лица с кат-сценами от третьего лица, а в 2019 стала игрой полностью от первого лица.

    Многие игроки отмечают, что первый акт Киберпанка заметно отличается от второго, где появляется Джонни Сильверхенд. А отличаются они между собой именно потому, что создавались под руководстовом разных людей.

    Также следует обратить внимание на то, как используется камера от первого лица в первом акте игры, который создавался под руководством Степьена - сцены детально срежессированы с использованием языка тела главного героя - Ви кладет голову Сандры Дорсетт себе на колени, Ви сбит с ног при встрече с Мередит Стаут и после оказывается прижат к автомобилю ее охранником, Ви угрожает Ройсу пистолетом во время встречи с бандой Мальстрем... И сравните это со сценами второго акта, где чаще всего Ви просто сидит или стоит напротив сюжетного персонажа.
  • Сейчас после релиза Киберпанка играющие находят все больше свидетельств бешеного ритма разработки: левая рука CDPR буквально не знала, что делает правая. Например, в игре есть абсолютно бесполезный перк на невидимость под водой, а значок умения "живой щит" демонстрирует возможность стрелять, укрываясь врагом - в игре такой механики нет. В описании рук гориллы сказано, что они помогут открывать запертые двери и использовать турелли, но это не так: в игре за это отвечает параметр Силы; подсказка в начале игры говорит, что тайник с оружием общий для всех квартир главного героя, но в игре у Ви только одна квартира. Во время прямого эфира со старшим дизайнером уровней Майлсом Тостом, игроки спросили его о смерти одного из сюжетных персонажей. Майлс так удивился вопросу, что даже переспросил своих коллег - разве этот персонаж умирает? И это было меньше чем за год до релиза.

    Даже Джуди изначально была доступна для отношений с персонажем-мужчиной. Игроки обнаружили в файлах игры все соответствующие реплики, они были готовы и даже озвучены. CDPR поспешили объяснить эту ситуацию тем, что это просто рабочий материал, записанный для тестирования игры и откинутый еще на раннем этапе разработки. Но вот какое дело - эти реплики продублированы на другие языки, включая русский. Если бы это действительно был старый рабочий материал, никто бы не предоставлял его студиям локализации для перевода и озвучки.

    Неизвестно, почему руководители CD Projekt Red твердо решили выпустить игру в 2020 году и отказались от дальнейших переносов. Скорее всего решили побольше заработать - все-таки праздничный сезон, да еще и с учетом пандемии.
    Тем печальнее читать сейчас старые заявления CDPR о том, что "жадность мы оставляем другим разработчикам". К слову, сами сотрудники CDPR анонимно признались, что готовили игру к 2022 году и были сильно удивлены решению начальства выпускать проект сейчас.

    Результат получился вполне закономерным: за счет обманчивого маркетинга и репутации студии, стартовые продажи у Киберпанка оказались на высоте, но в спешке сделанная за два года игра вышла с кучей багов, короткой сюжетной линией, отсутствием заявленных возможностей, почти неработающим искусственным интеллектом и минимальным влиянием игрока на мир.
    При этом за всеми этими проблемами скрывается хорошее сюжетное приключение с яркими персонажами и множеством запоминающихся моментов. Просто это совсем не та игра, которую CD Projekt Red обещали нам много лет. И теперь стало понятно, почему.
  • Если вам понравился материал и было интересно, рассмотрите возможность все-таки открыть наше видео, оставить под ним лайк и комментарий - нам это сильно поможет :)


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Статья конечно интересная, но у автора прям четкое видение как оно было на самом деле, будто он присутствовал там лично =/

Я бы ещё отнёс к пунктам высокий кредит доверия CDPR. Многие думали, что студия после трилогии «Ведьмак» просто не способна на ошибку. Но все мы люди, разработчики не исключение.

Потому что все что он говорит — на самом деле очевидные вещи. Не обязательно быть там, что бы понимать, что пошло не так и по каким причинам.

Кстати, насчет причин такой спешки, помимо очевидного желания попасть на релиз нового поколения консолей. Еще в те времена, когда никаких сроков в помине не было, и сами игроки ставили на 2022-2023 год, один Ностарадамус в комментах предрекал 2020 по причине выборов в Америке: мол, экономисты давно вывели, что покупательская способность в период выборов и некоторое время после них падает, поэтому все стараются зарелизится до них. Не могу сказать, насколько это верно, но чувак в итоге оказался прав, что меня навело на мысль, что что-то в его словах было.

C СDPR случилась беда конечно. Первая ласточка прилетела еще до релиза, когда за какую-то мелкую критику меня банили на форуме Стим Киберпанка — как и десятки/сотни других людей. Банили за комменты — сложно найти другой такой пример днища… После этого ничего толкового от игры не ждал — было понятно, что не просто так затыкали рот. Конечно игра не трешем получилась, но и явно не то, что нам обманом заливали на доверии.

Просто взяли на себя больше, чем смогли потянуть. То что там наворотили (механики, геймдизайн, структура) никакими патчами не поправишь, к сожалению.

Игра не так уж и плоха, но учитывая ожидания, амбиции… это полный провал. 

Ну да, видно что пошло все по одному месту. Как написано, пролог это совсем другая игра, и видет что они по началу целились именно а игру такого качества.

Вспомните пролог, постановка хороша, брифингов минимум. Выбор! Он есть! А то как первый раз показали внешку Сильверхегда, ну огнище же (в зеркале).

А потом ты встречаешься с японцем и сразу нереально длинный брифинг в кафе, где он тупо стоит напротив.

Ееех, такая игра могла быть (сквозь лаги играл же). Но рано или поздно я ее допройду

Читай также