21 февраля 2021 21.02.21 5 3601

История в деталях. Элитные формы Rainbow Six Siege. Часть 2

+25

Всем доброго времени суток. Я продолжаю рассматривать элитные наборы оперативников Rainbow Six Siege с исторической основой. Первая часть вам понравилась и даже попала на главную страницу сайта. Во второй части я решил расширить рамки разбора элитных комплектов, не только с точки зрения истории, а основы первоисточника. За время поиска были найдены действительно интересные факты, которые даже удивили меня. Надеюсь, что продолжение вас не разочарует. 

Ash. Sidewinder & Black Viper

Так как отличия между двумя элитными комплектами только в цвете разгрузке, камуфляже на оружие, перчатках и головном уборе, то могу их приравнять и сравнить к одному.

По лору игры Элиза Коэн служила в национальной армии Израиля. Изначально я думал, что элитка отсылает на военную форму Израиля. На это отсылают берцы красного цвета «Симан-9»*[1]. Эти ботинки отличаются красновато коричневым цветом кожи, черной утолщенной подошвой и синим кантом на внутренней части голенища с кармашком под «дог-таг»*[2]. Ботинки «Симан-9» носили следующие воинские подразделения армии обороны Израиля:

  • Цанханим (элитная воздушно-десантная бригада) ;
  • НАХАЛЬ (мотопехотная бригада);
  • Каракаль (женский батальон);
  • Маглан (противотанковое подразделение);
  • Сайерет Маткаль (спецподразделение ЦАХАЛ).
Красные берцы «Симан-9»
Красные берцы «Симан-9»

Солнцезащитные очки являются обязательным атрибутом, который защищает глаза от вечно жаркого солнца Израиля. Они могут быть любой формы и каких-либо запретов и ограничений на их ношение нет.

Кепки, в качестве головного убора в армии Израиля, используются, но на игровой модели отсутствует символика части. Логичней было облачить Ash в берет, который своим цветом давал понять, в каком подразделении проходила военную службу.

Но дойдя до куртки, мои поиски застряли на несколько дней, так как похожую я не мог найти. За помощью я обратился к сестре, проходившей военную службу в армии Израиля. Она сказала, что по цвету куртка напоминает парадную форму. Среди парадной формы похожей куртки не нашлось. Поиски продолжились, пока я не наткнулся на пограничную полицию Магав. Посовещавшись с сестрой, она сказала, что цвет похож, но не модификация куртки. Решив найти форму старого образца армии Израиля, случайно наткнулся на американскую куртку М-65 с шевронами на иврите*[3].

В описании было указано, что США поставляла их в качестве гуманитарной помощи Израилю, во время Войны Судного дня 1973 года. В подтверждении этому мне удалось найти фотографии военнослужащих армии Израиля в этих куртках.

В итоге элитный комплект совмещает в себе историческую отсылку с современными элементами обмундирования формами армии Израиля.

Thermite. Vintage Bureau

Название элитной формы Джордана Трэйса отсылает к ФБР (Федеральное бюро расследований)*[4], но обмундирование основывается на одной из самых стильных форм — полиции штата Род-Айленд.

Свою историю униформа полиции штата Род-Айленд берёт с 1950-ых годов. Для правоохранительного сообщества Соединенных Штатов она является уникальной. В отличие от большинства других полицейских агентств США, отличительной чертой является отсутствие знаков различия на форменных кителях. На левой груди размещенный на куске черной ткани с красной окантовкой по краям указан набор цифр с латунной печатью.

Полиция штата Род-Айленд
Полиция штата Род-Айленд

Трейс в качестве головного убора носит полицейский мотоциклетный шлем, который внешне немного отличается от реально используемого в полиции Род-Айленда. Сотрудники полиции Род-Айленд носят войлочные шляпы, кожаную портупею и обувь темно-каштанового цвета, которая в купе с остальным создает очень характерный вид.

Униформа Род-Айленда признавалась неоднократно лучшей в США, и в 2005 году Национальная ассоциация производителей и дистрибьюторов униформы вручила полиции штата Род-Айленд награду в честь 80-летнего юбилея формы.

Полицейские на мотоциклах
Полицейские на мотоциклах

Pulse. Lucky Seventh

Название элитного набора Джека Эстрада отсылает к прозвищу 7-ой танковой дивизии США — «Lucky Seventh» (Счастливая семёрка), которая была сформирована 1 марта 1942 года в Кэмп-Коккомб, штат Калифорния, и прекратила своё существование в 1953 году. За время своего существования «Семёрка» принимала активное участие во время Второй Мировой войны, и отличилась в боях Нормандии, Северной Франции, Нидерландах, Эльзас-Арденны, и Центральной Европы.

На куртке Джека имеются эмблемы дивизии и наплечных знаков капрала. Символ дивизии, показанный на карточке оператора, является эмблемой 612-го батальона истребителей танков, который принимал участие во Второй Мировой войне.

Обмундирование и фотографии 7-ой танковой дивизии США
Обмундирование и фотографии 7-ой танковой дивизии США

По мимо исторической основы, элитный набор отсылает к художественному фильму Мартина Скорсезе «Таксист», в котором главную роль Трэвиса Бикла исполнил Роберт де Ниро. На это отсылает характерная причёска и солнцезащитные очки.

Роберт де Ниро в роли Трэвиса Бикла
Роберт де Ниро в роли Трэвиса Бикла

Blackbeard. Guerrilla

Элитный комплект Крэйга Дженсона отсылает к оперативникам Navy SEAL, действовавшим во время войны во Вьетнаме. В марте 1962 года, «морские котики»*[5] занимались обучением подразделений Армии Республики Вьетнам собственным приёмам ведения десантных, разведывательных и диверсионных операций. В 1963 году отряды SEAL начали активно сотрудничать с ЦРУ и принимали участие во многих миссиях. Кроме того, в 1967 году был создан отряд SEAL под названием Detachment Bravo, состоявший как из «котиков», так и из членов Южновьетнамских провинциально-разведывательных подразделений. Последние подразделения SEAL покинули Вьетнам в декабре 1971 года, а последние инструкторы в марте 1973 года. Общее число задействованных во Вьетнаме «морских котиков» не превышало 200 солдат и 30 офицеров.

Военнослужащие SEAL были одеты в одежду камуфляжа «Тигровые полосы», который был специально разработан для использования американским спецназом в густых джунглях во время войны во Вьетнаме. Данный камуфляж стал визитной карточкой Navy SEAL и множества различных элитных подразделений.

Камуфляж «Тигровые полосы»
Камуфляж «Тигровые полосы»

Как и с Pulse есть отсылка на массовую культуру. В этот раз на фильм Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка», а точнее на персонажа рядовой Зверюга, роль которого исполнил Адам Болдуин. На это указывает расположение пулемётных лент, гранат и ножа, а также верхняя одежда без рукавов.

Стоит отдельно выделить наличие пикового туза на защитном шлеме, с которым связана интересная история.

Своё начало карточные масти берут во времена Второй Мировой войны. Солдаты американского 506-го парашютного пехотного полка 101-ой десантной дивизии стали первыми помечать свои шлема сбоку символом пик. Это символизировало удачу, по аналогии с везением в карточной игре. От таких пометок был ещё один плюс - она облегчала идентификацию полков на поле боя. На принадлежность солдата к тому или иному батальону полка указывали точки-отметины, располагавшиеся вокруг обозначения масти по часовой стрелке: штабные — двенадцать часов, 1-ый батальон — три часа, и так далее.

Спустя 20 лет, во время Вьетнамской войны американцы снова использовали пиковый туз, на этот раз как психологическое оружие. Среди американских солдат по непонятной причине распространилась убеждённость, что вьетнамцы очень сильно боятся изображения туза пик, как символа смерти. Командование пошло навстречу своим солдатам и для поднятия боевого духа армии, стало закупать целыми ящиками колоды карт, состоящие из одного пикового туза. Американские солдаты носили их на шлемах и после боя «помечали» очищенную территорию и трупы врагов. Со временем подобные «представления» действительно стали внушать ужас вьетнамским солдатам. К примеру, американский солдат из 9-ой пехотной дивизии, служивший на речных катерах в 1968 году, попросил у своей матери сшить флаги с изображением пикового туза, потому что на катера постоянно залезали вьетнамские дети; американцы были удивлены, насколько эффективной оказалась эта мера — дети даже не приближались к катерам под флагами.

Эта традиция жива и по сей день. В 2003 году карты были использованы в ходе войны в Ираке. Каждая карта запущенной в обращение называлась «Колода смерти» изображала одного из высокопоставленных военных деятелей Ирака. Пиковому тузу соответствовал Саддам Хуссейн.

Пиковый туз в защитном шлеме
Пиковый туз в защитном шлеме

Valkyrie. Photographer '72

Элитный скин Меган Джей Кастеллано отсылает на военных фотографов и журналистов. Могу предположить, что основой послужила Катрин Лерой — американская военная журналистка французского происхождения. Получила мировую известность своими фотографиями во время войны во Вьетнаме. В феврале 1967 года она оказалась единственным журналистом, освещавшим первую и последнюю в этой войне высадку парашютного десанта в ходе операции «Джанкшен-Сити»*[6].

Совершив десантирование вместе с солдатами 173-й воздушно-десантной бригады, она стала первой журналисткой в истории войны, совершившей боевой парашютный прыжок. Весной того же года Лерой была одним из двух журналистов, прибывших на базу морской пехоты Кхесань, когда там неожиданно развернулись ожесточённые бои. Она фотографировала морских пехотинцев непосредственно в момент атаки и сделала прославившую её серию из трёх снимков, самый знаменитый из которых получил название «Страдание санитара». В этом эпизоде она сфотографировала санитара морской пехоты США, проверяющего пульс и дыхание у смертельно раненого солдата непосредственно на поле боя. На последней фотографии санитар показан отчаянно оглядывающимся по сторонам, осознав, что его товарищ мёртв. В дальнейшем Лерой участвовала в первой американской операции на территории демилитаризованной зоны между Северным и Южным Вьетнамом. Лерой покинула Вьетнам в 1968 году.

Спустя 4 года Катрин в 1972 году сняла документальный фильм «Операция "Последний патруль"» об антивоенной акции американских ветеранов Вьетнама. Совместно с Тони Клифтоном была автором книги «Бог плакал» об осаде Бейрута. За свою работу была удостоена множества журналистских наград и стала первой женщиной, получившей Золотую медаль Роберта Капы. В 1975 году она вернулась во Вьетнам, чтобы снимать падение Сайгона. В дальнейшем Лерой работала в других «горячих точках» — Северной Ирландии, Ливане, Иране, Ираке, Сомали, Афганистане.

Лерой умерла от рака лёгких в Санта-Монике в 2006 году. Ей было 60 лет.

Mira. Inspiración

Элитный комплект Елены Марии Альварес отсылает к гражданской войне в Испании 1936 года. В результате конфликта между Второй Испанской Республикой в лице правительства испанского Народного фронта и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко, поддержанного фашистами и Португалией, была ликвидирована Испанская республика и свергнуто республиканское правительство, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции.

Отличительными чертами обмундирования стоит отметить шляпу украшенную эмблемой с часовым механизмом, на которой нанесены отметки «40° 26'04«N », « 3° 43'45 «W» и «Tu Padre». Координаты соответствуют бункеру в парке дель Оэсте в Мадриде, Испания, который остался после битвы при Сьюдад-Университарии во время гражданской войны в Испании. На скинах к оружию указана дата «28.3.1939», которая обозначает день окончания Гражданской войны в Испании.

Памятный мемориал международной бригаде во время битвы при Сьюдад-Университарии
Памятный мемориал международной бригаде во время битвы при Сьюдад-Университарии

Могу предположить, что прообразом для элитки могла послужить Марина Хинеста — каталонская участница гражданской войны в Испании и интернациональной бригады. Она стала известной благодаря фотографии, сделанной 21 июля 1936 года немцем Хансом Гуттманом на крыше отеля Колон в Барселоне. Данный снимок один из самых знаменитых в период гражданской войны в Испании. На нём видно, как молодая девушка позирует с винтовкой на крыше отеля Колон. Позже, эта фотография была размещена на обложке книги Карлоса Фонсеки Las Trece Rosas, о тринадцати девушках, казнённых режимом Франко. Марина Хинеста умерла 6 января 2014 года в возрасте 94 лет в Париже.

Марина Хинеста
Марина Хинеста

Zofia. Duch Bojowy

Элитный комплект Зофии Босак основан на парадной форме ВВС Польши. Отличается от реальной униформы следующими деталями:

  1. Цвет. В реальности цвет парадной формы ВВС Польши серый, а не синий, как показан в игре. Синего цвета полицейская форма. Перчатки белого цвета, а не чёрного.
  2.  Знаки отличия. Слева на плече нет шеврона «Poland», на воротниках карманах петлицы другого вида войск, а на нагрудном правом кармане иной знак отличия.
  3. Обувь. Вместо берец с парадным комплектом одежды носят туфли.
  4. Брюки. Зачастую вместо брюк военнослужащие женского пола носят юбки.

Стоит отдельно выделить головной убор. С парадной формой военнослужащие женского пола носят пилотку, а не берет. Берет в элитном комплекте JW GROM. С достоверным цветом основной формы он бы сочетался лучше из-за цвета.

Винтовка, с которой происходит победная анимация – итальянская Vetterli-Vitali M1870/87, которая никогда в польской армии не состояла. Вместо неё стоило было добавить СКС, который используется как парадное оружие.

В итоге имеем своеобразный микс из различных униформ, который можно было красиво собрать.

Ela. Huk Sztuki

Элитный комплект Элизабет Босак отсылает на Дни хаоса — определенные встречи панков, в которых принимали участие различные левые и леворадикальные группы, хулиганы, а также прочая заинтересованная молодёжь и представители старшего поколения начиная с 80-ых годов XX века.

Первые Дни хаоса состоялись в начале июня 1983 года, после того как стало известно о панк-картотеке. В ней должны были регистрироваться все личности вызывающего внешнего вида, даже если они не совершали никаких преступлений и нарушений общественного порядка. Идеей такого крупного съезда панков было собрать как можно больше «претендентов на карточку», чтобы показать абсурдность затеи заведения подобной картотеки*[7]. В 1984 и 1985 году в Ганновере собирались панки и другие левые группы. Эти встречи проводились изначально под девизом Punks & Skins United (содружество панков и скинов). Однако последних вскоре затянуло в праворадикальное русло, что привело в 1984 году к ожесточенным разборкам между панками и скинами в центре города. После разборок панки вернулись на территорию независимого молодёжного центра Glocksee, где они были окружены полицией. Во внутреннем дворе полицейские применили слезоточивый газ, что привело к панике и разгрому загнанными панками кафе, принадлежащего молодёжному центру. В 1989 году были запланированы «Интернациональные Дни хаоса». Тем не менее на эти встречи прибыло все же меньше панков, чем ожидалось. С середины 1980-ых многие встречи панков, особенно в Ганновере, называли Днями хаоса, но они ничего общего с теми днями не имели.

В августе 1995 года началось возрождение Дней хаоса, которые выделялись жестокими стычками панков и местной молодёжи с полицией. На ганноверских Днях хаоса с 4 по 6 августа 1995 года разразились уличные бои между приблизительно 2000 участников и 3000 полицейских и сотрудников федеральной пограничной охраны. В результате чего пострадало 179 человек, а 220 участникам Дней хаоса были предъявлены обвинения за различные правонарушения, в том числе к хаосу на дорогах. Были обвинения к переполоху жителей и СМИ, которые говорили о положении чуть ли не аналогичном гражданской войне. В 1996 году для предотвращения Дней хаоса было задействовано более 10000 должностных лиц. Они должны были во всем Ганновере подавить в зародыше любую попытку организации Дней хаоса. Им это удалось, если учесть, что панков там было меньше тысячи, а во многих районах города полицейские дежурили на каждом углу. Критики иронично назвали это «Дни порядка».

Со временем Дни хаоса стали всё меньше и меньше. Одним из последних зарегистрированных Дней хаоса прошёл в 2007 году, во время которого арестовали 47 панков, 42 панка были отпущены под подписку о невыезде и 150 были отпущены; был ранен один офицер и несколько панков.

К тому же на панк-тему намекает песня из трейлера элитной формы Michael Raphael — Not Me в жанре панк-рок. Яркая, динамичная, заводная. Прям как младшая Босак в игре.

Задний фон элитного комплекта: подземный переход, разрисованный граффити (Стрит-арт) является важной частью элитного комплекта. Данное направление, в современном изобразительном искусстве, выделяется отличительной особенностью - ярко выраженный урбанистический характер. С помощью него художники выражали своё виденье, и в 80-ые произошёл настоящий взрыв (Huk Sztuki с польского переводится как «Взрыв искусства»), что как раз совпадает с вышеизложенной информацией про Дни хаоса.

Стрит-арт в Варшаве
Стрит-арт в Варшаве

Maverick. Hotshot Welder

Элитная форма Эрика Торна отсылает к профессии военного сварщика. Специалисты данной профессии помогают обслуживать военное оборудование, работают в бою, ремонтируют технику и помогают в других военных операциях, например, сваривают входы в туннели подземных муниципальных систем водоснабжения и энергоснабжения. К тому же, армейские сварщики, выполняющие опасные работы, получают дополнительный доход в зависимости от разряда и звания.

Облачён Эрик довольно странно, если ориентироваться на фотографии военных сварщиков. На него надет кожаный фартук, с возможностью затянуть его снизу. Уместней вместо него было использовать полукомбинезон.

На руки надеты нарукавники жёлтого цвета. Данный элемент одежды применяется во время сварочных работ, чтобы обезопасить руки от сварки и огня.

Нарукавники
Нарукавники

На голове арафатка*[8], что возможно является отсылкой к прошлому Торна, который несколько лет провёл в Афганистане. Солдаты армии США часто повязывают куфию неся службу в ближневосточных странах.

Обут во высокие ботинки. К сожалению, аналогичные мне не удалось найти. Скорей всего это модификация рабочей обуви со странной шнуровкой сверху.

На голове сварочные очки хамелеоны. Идентичных мне найти не удалось, но есть подобная модификация. Возможно разработчики намерено изменили для избежание плагиата.

Сварочные очки
Сварочные очки

На этом я заканчиваю осмотр элитных форм оперативников Rainbow Six Siege. Я надеюсь, что вы узнали что-то новое и интересное. Увидимся в блогах на страницах сайта StopGame.ru

FAQ

1.     Симан-9. Симан (образец). Берцы 9 образца используемые в боевых частях армии Израиля.

2.     Дог-таг.

Жетон военнослужащего — личный знак с номером, позволяющий идентифицировать военнослужащего, вести пономерной учёт, а в частности, быстро опознавать убитых и раненых в боевых условиях, и потому обязательный к ношению при себе для всех военнослужащих вооружённых сил. Неофициальный термин — дог-так (собачий жетон), возник и стал популярным из-за сходства идентификации информации регистрации животных.

3.     Иврит — государственный язык Израиля.

4.     Федеральное бюро расследований (ФБР) — орган внутренней разведки и, одновременно, федеральной правоохранительной структурой Соединенных Штатов.

5.     Морские котики.

Данное прозвище появилось из-за аббревиатуры SEAL (Sea — море, Air — воздух, Land — земля; буквально: англ. Seals — тюлени (в России популярен перевод морские котиик).

6.      Операция «Джанкшен-Сити» — военная операция, проведённая силами США и Южного Вьетнама в феврале-мае 1967 года в ходе войны во Вьетнаме.

7.     Панк-картотека.

Картотека создана в 1982 году в отделе полиции Ганновер. В ней были указаны панки, скинхеды и другие личности, которые представляли угрозы для общественной безопасности и порядка. 

8.     Арафатка (Куфия) — мужской головной платок, популярный в арабских странах. Куфия является неотъемлемой частью мужского гардероба в арабских странах. Служит для защиты головы и лица от солнца, песка и холода. Кроме этого куфия может использоваться и в различных прикладных целях - расстеленная на земле, она служит скатертью, сложенная в несколько раз - как фильтр для очистки воды и т. д.

Отдельная благодарность дискорд-каналу "Деград-отряд" за помощь в создании блога!


Лучшие комментарии

Благодарю вас, Александр, что радуете своими блогами. Вновь пополнилась копилка знаний. :3

В разборе элиток я отнёсся  серьёзно. Если и будет продолжение, то постараюсь вернуть юмор.

Информативно, интересно но что то без юмора сегодня.

Читай также