Меню
StopGame  Обзоры игр Ghost of a Tale Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2018-го года!
  • Made in Japan — 10 самых ожидаемых японских RPG
  • ИТОГИ 2018: Голосуем в прямом эфире
  • Destiny 2. Новый год — время волшебства!
  • Видеообзор игры The Council
  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)

Ghost of a Tale: Обзор

Ghost of a Tale
Игра: Ghost of a Tale
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: rpg, action
Дата выхода: 13 марта 2018 г.
Разработчик: SeithCG
Издатель: SeithCG
Актуально для платформы: PC

Как известно, в большинстве RPG первым квестом нас обязательно попросят освободить какой-нибудь подвал от крыс и мышей. А вот в Ghost of a Tale это невозможно в принципе — эти самые грызуны тут как раз являются главными героями. Действие разворачивается в этаком средневековом мире, где крысы правят всеми остальными существами. А мы выступаем в роли отважного мышонка-менестреля Тило, который вместе со своей возлюбленной по имени Мерра попал в плен к крысам-имперцам. Звучит достаточно гадко, да? Оно и неудивительно — разработал Ghost of a Tale Лайонел Галлат (Lionel Gallat), который ранее был директором по анимации в мультфильмах «Лоракс» и «Гадкий я».
Ghost of a Tale обзор игры
Игра переведена на русский, так что оценить местный юмор смогут все.

Мышь на тропе войны

Впрочем, несмотря на присутствие крыс и их гадких хвостов, сама игра выглядит более чем приятно — это яркая, красочная, шикарно нарисованная и анимированная сказка с потрясающими эффектами и дотошной детализацией каждого сантиметра уровней. Чего мы, собственно, и ждали от известнейшего аниматора голливудских мультиков. Но ещё важнее, что перед нами не просто красивая картинка, а действительно увлекательная и весьма необычная игра.

Ещё на стадии «Раннего доступа» многие почему-то окрестили Ghost of a Tale экшен-RPG, но на самом деле это стелс-адвенчура с ролевыми элементами. Сражения тут отсутствуют как класс. Всю дорогу мышонок-менестрель Тило крадётся мимо крыс-стражников, убегает от них, прячется в бочках, сундуках и сервантах и ищет ключи от многочисленных дверей. А иногда даже переодевается в охранников и выдаёт себя за одного из них. И всё для того, чтобы сбежать из крепости-тюрьмы Тающие башни и найти свою возлюбленную — мышку Мерру, которая попала в плен и исчезла.

Мышиный стелс

Стелс проработан отлично. Тило может производить разный уровень шума — на это влияют и его личные показатели, и скорость перемещения, и даже поверхность, по которой он движется. Всё это важно, потому что крысы-охранники тут отлично видят и слышат. Поэтому по уровням и разбросаны сундуки и бочки, в которых можно спрятаться от погони, перевести дух, спланировать дальнейшие действия и даже сохраниться (только там это и разрешают делать).

Если же прятаться надоело или мимо охранника никак не пройти (к тому же у него ключ от какой-нибудь очередной важной двери), то лучше метнуть в него стеклянную бутылку или разлить под ногами масло — если голова или лапы стражника ничем не защищены, то это вырубит и оглушит его на некоторое время. Кроме того, бросок палки позволяет отвлечь противников.
Ghost of a Tale обзор игры
Всю игру мы сжигаем флаги крысиной империи и получаем за это опыт.
Влиять на параметры видимости и слышимости героя можно разной экипировкой — латные доспехи, например, увеличивает его защиту от урона, яда и прочих вредных факторов (а бить Тило тут пытаются часто и больно), но делают мышонка более заметным, другая же одежда, вроде пиратской повязки, действует ровно наоборот.

Мышка на прокачку

Впрочем, Ghost of a Tale — это не только стелс, но и, действительно, RPG. Как я уже сказал, мы постоянно ищем новые наряды для Тило и тащим в карман бутылки, палки, склянки с маслом, а также разную еду — она позволяет восстановить жизненную энергию, которая не только уменьшается после тумаков от стражников, но и тратится во время рывков и бега. Ещё тут нужно собирать флорины, деньги, за которые можно купить полезную информацию, а также карты той или иной местности.
Есть и типичные для RPG квесты в духе «помоги мне, и я помогу тебе». В крепости Тающие башни, откуда мы пытаемся сбежать, чтобы найти возлюбленную Тило, можно встретить крысу-кузнеца, которая как раз за флорины делится разной полезной информацией. Если найти украденный у неё молот, то цены снизятся. Инструмент этот подрезали два мышонка-воришки, которые томятся в камерах, — в обмен на помощь и сбор разных вещей для них они не только раскроют местонахождение молота, но и поделятся планом побега, предложив присоединиться к ним.

Наконец, за все успешные действия и выполненные квесты Тило получает очки опыта, а каждый новый уровень увеличивает показатель его здоровья. Кроме того, в награду за содействие всё те же мыши-воришки обучают нас новым умениям — одно из них, например, позволяет носить больше полезных предметов, а другое отмечает местоположение стражников. И это лишь очень малая часть способностей, которые мы потенциально можем открыть.
Ghost of a Tale обзор игры
Многие стражники спят на посту, но и они могут нас услышать.

Розы и песни

Все эти механики сосуществуют и работают в Ghost of a Tale именно так, как нужно, чтобы мы ни на секунду не заскучали — даже в отсутствие полноценных драк. А великолепный дизайн уровней этому способствует. Все локации тут большие, открытые, полные деталей и возможностей для заинтересованного исследователя. Главное же, тут практически нет никаких ограничений, кроме естественных. В крепости вы вольны спускаться в катакомбы и подниматься на самый верх по крутым лестницам, чтобы искать полезные предметы и выполнять задачи. А если куда-то ещё не можете попасть, значит, просто не нашли ключ от соответствующей двери.

Радуют и сама история, и проработка мира. Здесь нашлось место и для лирики, и для юмора, и для хорошей фантазии, которая превращает всё это в увлекательную сказку. Мы постоянно находим новую информацию по «лору», ищем розы для возлюбленной Тило и собираем новые, порой очень забавные, песенки для нашего мышиного менестреля, которые он периодически исполняет.

Есть и нелинейность. Пытаясь сбежать из крепости, наш герой может обратиться за помощью не к мышам-воришкам, о которых я писал выше, а к таинственному незнакомцу, оставившему Тило послание в камере. Это, как выясняется, тоже крыса, но вроде бы вполне дружелюбная. У неё есть свои планы, как помочь главному герою (небескорыстные, конечно), — нужно замаскироваться и отправиться в составе патруля в катакомбы, кишащие пауками, для чего предварительно придётся раздобыть доспехи стражников, найти противоядие от укусов насекомых и пообщаться с местным аптекарем. Мыши-воришки не советуют связываться с этой крысой, а та, в свою очередь, не доверяет им. Как поступать и кому довериться, — решать вам.
Ghost of a Tale обзор игры
Визуальным стилем Ghost of a Tale напоминает Fable.
***
В 2013 году Галлат вместе с маленькой командой единомышленников собрали на Ghost of a Tale примерно 40 тысяч долларов через Indiegogo. В итоге они сделали игру, которая выглядит лучше, чем многие высокобюджетные проекты. При этом авторам есть что предложить и помимо бесподобной картинки: это действительно очень интересное, колоритное сочетание стелса и RPG, подкреплённое безупречным дизайном и сказочной атмосферой настоящего приключения.

Плюсы: необычный мир; колоритные герои; интересный сюжет; увлекательный геймплей на стыке стелса, RPG и адвенчуры; очень красивая картинка; отличный дизайн уровней.

Минусы: диалоги не озвучены; игра неидеально оптимизирована; встречаются баги.

Комментарии (11 шт.)
Приобрел на старте и критичных ошибок заметил только две. Но на игру периодически накатывают патчи та что вскоре наверняка в плане оптимизации все станет лучше. На игру года Ghost of a Tale не претендует (кроме как визуал?), но она останется в моей памяти рядом с Brothers: A Tale of Two Sons и первой Fable.
День добрый.
Дочка подрастает, подыскиваю ей интересные игры на ПК.
Оказывается хороших детских видеоигр не так и много.
Обязательно попробуем Ghost of a tale и упомянутую Brothers A tale of two sons. Эти игры будут будет наверное сложноваты для нее, но если проходить вместе, то должно быть весело.
Не можете еще чего-нибудь посоветовать, чтобы и девочке было интересно, и геймплей не слишком сложный.
Спасибо
Сразу Секрет Нимха и Редволл вспоминаются.
Единственный недостаток Ghost of a Tale — она сюжетно слишком короткая в масштабах своего глубокого сеттинга. Мир, кусочек которого нам показали, оказался настолько интересен, что появление устойчивой фанбазы, которая будет требовать продолжения игры, параллельно создавая арты и фанфики, выглядит неизбежным.
Главное ощущение после игры — было здорово, но как-то быстро закончилось и хочется ещё.
Несправедливо ставить это в вину Лионелю Галлату и его команде — они создали прекрасную, хотя и короткую сказку. И если мы, геймеры, на самом деле лучше и умнее, чем о нас думают боссы крупнобюджетной игровой индустрии, в наших силах сделать так, чтобы приключения Тило и его друзей продолжились в новой игре от студии Seith CG.
Теперь только дождаться выхода на плойку.
Слова об интересном сюжете радуют, а игра понравилась с первого взгляда (наверное и воспоминания о Рэдволле этому поспособствовали). Как только пройду свои игры, обязательно куплю «Ghost of a Tale». Больше бы таких милых самобытных сказок.
Очень боялся, что при всем потенциале, игра выйдет посредственной. Хорошо, что мои опасения были напрасны)
Воистину мишиный геймплей, в самом позитивном смысле.

Не ожидал старина Гаррет, что его основными конкурентами в стелсе станут гоблины и миши.
Игра классная, анимация мыши шикарная. Но вот оптимизацию ребята не завезли, но и картинка просто шикарная.
что это такое? они немного упоролиьс?))
Разочаровало в игре только одно — история не завершена. В концовке явный намек на сиквел, а если учесть что игра от ноунейм разработчика, то велик шанс что второй части может вообще никогда не быть
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑