Как известно, в большинстве RPG первым квестом нас обязательно попросят освободить какой-нибудь подвал от крыс и мышей. А вот в Ghost of a Tale это невозможно в принципе — эти самые грызуны тут как раз являются главными героями. Действие разворачивается в этаком средневековом мире, где крысы правят всеми остальными существами. А мы выступаем в роли отважного мышонка-менестреля Тило, который вместе со своей возлюбленной по имени Мерра попал в плен к крысам-имперцам. Звучит достаточно гадко, да? Оно и неудивительно — разработал Ghost of a TaleЛайонел Галлат (Lionel Gallat), который ранее был директором по анимации в мультфильмах «Лоракс» и «Гадкий я».
Игра переведена на русский, так что оценить местный юмор смогут все.
Мышь на тропе войны
Впрочем, несмотря на присутствие крыс и их гадких хвостов, сама игра выглядит более чем приятно — это яркая, красочная, шикарно нарисованная и анимированная сказка с потрясающими эффектами и дотошной детализацией каждого сантиметра уровней. Чего мы, собственно, и ждали от известнейшего аниматора голливудских мультиков. Но ещё важнее, что перед нами не просто красивая картинка, а действительно увлекательная и весьма необычная игра.
Ещё на стадии «Раннего доступа» многие почему-то окрестили Ghost of a Tale экшен-RPG, но на самом деле это стелс-адвенчура с ролевыми элементами. Сражения тут отсутствуют как класс. Всю дорогу мышонок-менестрель Тило крадётся мимо крыс-стражников, убегает от них, прячется в бочках, сундуках и сервантах и ищет ключи от многочисленных дверей. А иногда даже переодевается в охранников и выдаёт себя за одного из них. И всё для того, чтобы сбежать из крепости-тюрьмы Тающие башни и найти свою возлюбленную — мышку Мерру, которая попала в плен и исчезла.
Мышиный стелс
Стелс проработан отлично. Тило может производить разный уровень шума — на это влияют и его личные показатели, и скорость перемещения, и даже поверхность, по которой он движется. Всё это важно, потому что крысы-охранники тут отлично видят и слышат. Поэтому по уровням и разбросаны сундуки и бочки, в которых можно спрятаться от погони, перевести дух, спланировать дальнейшие действия и даже сохраниться (только там это и разрешают делать).
Если же прятаться надоело или мимо охранника никак не пройти (к тому же у него ключ от какой-нибудь очередной важной двери), то лучше метнуть в него стеклянную бутылку или разлить под ногами масло — если голова или лапы стражника ничем не защищены, то это вырубит и оглушит его на некоторое время. Кроме того, бросок палки позволяет отвлечь противников.
Всю игру мы сжигаем флаги крысиной империи и получаем за это опыт.
Влиять на параметры видимости и слышимости героя можно разной экипировкой — латные доспехи, например, увеличивает его защиту от урона, яда и прочих вредных факторов (а бить Тило тут пытаются часто и больно), но делают мышонка более заметным, другая же одежда, вроде пиратской повязки, действует ровно наоборот.
Мышка на прокачку
Впрочем, Ghost of a Tale — это не только стелс, но и, действительно, RPG. Как я уже сказал, мы постоянно ищем новые наряды для Тило и тащим в карман бутылки, палки, склянки с маслом, а также разную еду — она позволяет восстановить жизненную энергию, которая не только уменьшается после тумаков от стражников, но и тратится во время рывков и бега. Ещё тут нужно собирать флорины, деньги, за которые можно купить полезную информацию, а также карты той или иной местности.
Есть и типичные для RPG квесты в духе «помоги мне, и я помогу тебе». В крепости Тающие башни, откуда мы пытаемся сбежать, чтобы найти возлюбленную Тило, можно встретить крысу-кузнеца, которая как раз за флорины делится разной полезной информацией. Если найти украденный у неё молот, то цены снизятся. Инструмент этот подрезали два мышонка-воришки, которые томятся в камерах, — в обмен на помощь и сбор разных вещей для них они не только раскроют местонахождение молота, но и поделятся планом побега, предложив присоединиться к ним.
Наконец, за все успешные действия и выполненные квесты Тило получает очки опыта, а каждый новый уровень увеличивает показатель его здоровья. Кроме того, в награду за содействие всё те же мыши-воришки обучают нас новым умениям — одно из них, например, позволяет носить больше полезных предметов, а другое отмечает местоположение стражников. И это лишь очень малая часть способностей, которые мы потенциально можем открыть.
Многие стражники спят на посту, но и они могут нас услышать.
Розы и песни
Все эти механики сосуществуют и работают в Ghost of a Tale именно так, как нужно, чтобы мы ни на секунду не заскучали — даже в отсутствие полноценных драк. А великолепный дизайн уровней этому способствует. Все локации тут большие, открытые, полные деталей и возможностей для заинтересованного исследователя. Главное же, тут практически нет никаких ограничений, кроме естественных. В крепости вы вольны спускаться в катакомбы и подниматься на самый верх по крутым лестницам, чтобы искать полезные предметы и выполнять задачи. А если куда-то ещё не можете попасть, значит, просто не нашли ключ от соответствующей двери.
Радуют и сама история, и проработка мира. Здесь нашлось место и для лирики, и для юмора, и для хорошей фантазии, которая превращает всё это в увлекательную сказку. Мы постоянно находим новую информацию по «лору», ищем розы для возлюбленной Тило и собираем новые, порой очень забавные, песенки для нашего мышиного менестреля, которые он периодически исполняет.
Есть и нелинейность. Пытаясь сбежать из крепости, наш герой может обратиться за помощью не к мышам-воришкам, о которых я писал выше, а к таинственному незнакомцу, оставившему Тило послание в камере. Это, как выясняется, тоже крыса, но вроде бы вполне дружелюбная. У неё есть свои планы, как помочь главному герою (небескорыстные, конечно), — нужно замаскироваться и отправиться в составе патруля в катакомбы, кишащие пауками, для чего предварительно придётся раздобыть доспехи стражников, найти противоядие от укусов насекомых и пообщаться с местным аптекарем. Мыши-воришки не советуют связываться с этой крысой, а та, в свою очередь, не доверяет им. Как поступать и кому довериться, — решать вам.
Визуальным стилем Ghost of a Tale напоминает Fable.
В 2013 году Галлат вместе с маленькой командой единомышленников собрали на Ghost of a Tale примерно 40 тысяч долларов через Indiegogo. В итоге они сделали игру, которая выглядит лучше, чем многие высокобюджетные проекты. При этом авторам есть что предложить и помимо бесподобной картинки: это действительно очень интересное, колоритное сочетание стелса и RPG, подкреплённое безупречным дизайном и сказочной атмосферой настоящего приключения.
Плюсы: необычный мир; колоритные герои; интересный сюжет; увлекательный геймплей на стыке стелса, RPG и адвенчуры; очень красивая картинка; отличный дизайн уровней.
Минусы: диалоги не озвучены; игра неидеально оптимизирована; встречаются баги.
Единственный недостаток Ghost of a Tale — она сюжетно слишком короткая в масштабах своего глубокого сеттинга. Мир, кусочек которого нам показали, оказался настолько интересен, что появление устойчивой фанбазы, которая будет требовать продолжения игры, параллельно создавая арты и фанфики, выглядит неизбежным. Главное ощущение после игры — было здорово, но как-то быстро закончилось и хочется ещё. Несправедливо ставить это в вину Лионелю Галлату и его команде — они создали прекрасную, хотя и короткую сказку. И если мы, геймеры, на самом деле лучше и умнее, чем о нас думают боссы крупнобюджетной игровой индустрии, в наших силах сделать так, чтобы приключения Тило и его друзей продолжились в новой игре от студии Seith CG.
Приобрел на старте и критичных ошибок заметил только две. Но на игру периодически накатывают патчи та что вскоре наверняка в плане оптимизации все станет лучше. На игру года Ghost of a Tale не претендует (кроме как визуал?), но она останется в моей памяти рядом с Brothers: A Tale of Two Sons и первой Fable.
Разочаровало в игре только одно — история не завершена. В концовке явный намек на сиквел, а если учесть что игра от ноунейм разработчика, то велик шанс что второй части может вообще никогда не быть
Будет продолжение на острове Периклав в озере Ваэлия
ранее равнина до боя с ЗП
Но по одному кадру ничего на данный момент непонятно, когда и каким оно будет.
Игра у меня заняла 10ч и я словил один интересный баг
При спуске в стоки на 2ч игры переоделся из сэта стражника в часть другого сэта для пущей эффективности при исследования, забежал к Фаусту, взял образец, сходил в Винокурню, поспал в каморке тюремщика и отправился к Фаусту забирать противоядие, как оказалось, сэта стражника у меня нет в наличии, нет, я его уже отдавал по одному приказу, но с ним я уже отправился в стоки и больше приказов не получал. Прихожу к Силасу, он говорит что всё отлично, переодевайся, но в инвентаре у меня нет и части сэта стражника. Просмотрев задания и забежав к кузнецу, на тот момент «Роло», выяснилось что доспехов у него нет и попросить его с поиском этого сэта я не могу.
Хорошо что его я словил на 2ч игры, и при новой игре было не сильно обидно потерять. Пробовал слоты под быстрое сохранение загрузить, но всё тщетно, хоть и был один слот где я, находясь в стоках, имел при себе сэт стражника без поножей, а как говорится, нет поножей, нет и эффекта стражника.
Хорошие такие просадки фпс, бесячие моменты с камерой и предметы, которые никак нельзя подобрать (брюходер, банки со слизью) в некоторых местах.
Слова об интересном сюжете радуют, а игра понравилась с первого взгляда (наверное и воспоминания о Рэдволле этому поспособствовали). Как только пройду свои игры, обязательно куплю «Ghost of a Tale». Больше бы таких милых самобытных сказок.
День добрый. Дочка подрастает, подыскиваю ей интересные игры на ПК. Оказывается хороших детских видеоигр не так и много. Обязательно попробуем Ghost of a tale и упомянутую Brothers A tale of two sons. Эти игры будут будет наверное сложноваты для нее, но если проходить вместе, то должно быть весело. Не можете еще чего-нибудь посоветовать, чтобы и девочке было интересно, и геймплей не слишком сложный. Спасибо