
Играю сейчас
Любимые игры
Активности

Пройдя 5 доступных и заметно отличающихся в концептуальном плане игровых сценариев (коих, если учитывать плохие концовки, наберётся под сотню) и закрыв, как я понял, основные руты до их сюжетного лока, я готов подвести промежуточные и ни разу не информативные итоги.
И начну, пожалуй, с самой простой для оценки детали - старая добрая рисовка. Думаю, можно опустить детали про её уникальность, поэтому лучше поговорим, чем же она богата. В игре, по ощущениям, очень много CG-сцен - почти что каждая уникальная ситуация, с которой можно столкнуться, имеет собственную картинку, сопровождающую отличную игру актёров озвучки, что уж говорить про ролики и PD всех персонажей.
Геймплей здесь... нормальный. Смесь ТД с пошаговыми боями. Если с начала более-менее втягиваешься в неё с появлением как новых боссов, так и новых союзников, то позже он перерастает в унылые и однотипные бои с перетасовкой активных предметов и ваншотом элитных врагов ради фарма очков действий. Благо, после одной победы игра щедро предлагает их пропускать в дальнейшем, за что отдельное спасибо. Часть в школе я за геймплейно важную составляющую не считаю, так как она, в отличие от Данганронпы и Побега, здесь служит просто способом взаимодействия, чем нарративным элементом. Вылазки? Никогда про них не слышал.
Про сюжетную же составляющую говорить весьма затруднительно, и не только потому, что я ещё не завершил основной сценарий. Дело скорее в том, что он настолько искусственно растянут, даже похлеще, чем в тех эроге, на которые игра делает отсылки, что это действительно чувствуется во время прохождения и уже прямо на пути к первой концовке. В дальнейшем же она слегка сбавляет обороты, и динамика варьируется от одного сценария к другому, что, тем не менее, лучше ситуацию не делает. Сам сюжет, однако, весьма интересен, пусть и в той же степени предсказуем. Всё те же колоритные персонажи, фирменные милые маскоты, безумные твисты, комедийные и не очень элементы и долгоиграющие последствия с лёгким налётом привычного MM поджанра приковывают к себе вплоть до финала и продолжают это делать в остальных рутах, сохраняя интерес и постепенно открывая всё больше новых деталей касательно всей истории. И это, пожалуй, до сих пор самый главный плюс всей игры.

Парадокс - без сомнений достойнейшее продолжение оригинального Квеста Монстродев. Знакомая, но тем не менее значительно отличающаяся эпопея с сотнями уникальных компаньонов, обширным выбором профессий и тысячами тех или иных предметов, получаемых из сундуков/крафта/монстров/наград/магазинов/BF/отношений, держит интерес практически на всём пути от начала до самого конца.
Фанаты MGQ бесспорно получат невероятно увлекательное путешествие, расширяющее прежде нераскрытые сюжетные ветки о прошлом некоторых персонажей и мира и строящее на имеющейся истории нечто новое и интригующее. Новички, в свою очередь, тоже могут без весьма серьёзных проблем начать с Парадокса и с удовольствием влиться в игру, лишь изредка задаваясь вопросами о том, как именно протекали события в оригинальной новелле.
Однако что по-настоящему стоит во главе, так это, конечно же, геймплейная составляющая. В одном только храме Илиас можно поговорить с целой кучей неписей, объясняющих те или иные механики игры и особенности освоенных профессий, предоставляющих относительно уникальный опыт, и трейтов рас различных монстродев, порой идущих в комплекте со своими скиллами. Прогрессия при этом ощущается натуральной, если сильно не спешить и зачищать данжи и завершать сайд квесты. Обратной стороной монеты является необходимость постоянно микроменеджить каждую мелочь при изменении состава отряда, а менять его, в основном начиная с третьей части, вы будете часто, особенно когда вы доберётесь до финального рута и будете как ненормальный по часу сидеть и перенастраивать все скиллбаффы/орбы/предметы снаряжения, стараясь добиться максимально удобного билда.
Сами монстродевушки здесь на любой вкус, цвет, фетиш и стиль, начиная от привычных эльфов, фей, ламий и т.д., и заканчивая апоптозами, ангелами, тентаклелюдьми, тентаклеклонами Луки, тентаклеэлементалями, тентаклетентаклями и чем бы там ни была Тёмная Алиса. Большинство из них служат необходимой затычкой, но оставшихся, честно говоря, хватает за глаза. Запоминающихся персонажей на протяжении всей игры не счесть - будь то из-за первой и, возможно, единственной встречи или серии случайно-намеренных появлений во время основных и дополнительных заданий - Ла Круа и её труппа, группа четырёх разношёрстных воровок, короли и королевы и т.д. К этому всему добавляются и их различные облики, в большинстве случаев заметно улучшающие их оригинальный дизайн (Пуруэль...).
Истинная концовка, как и вся третья часть игры, бесподобна. Она отлично подводит итог всему путешествию Луки, его тяготам и свершениям, которые он успел пережить с тех пор, как впервые отправился на поиски отца, и показывает его изменение, не только физиологическое, но и духовное. То же касается двух основных спутниц Луки и его ближайшего окружения, по итогу подводя к похожим на первую игру темам, только лучше и, естественно, шире. Из-за этой же широты впечатления от пост финальной части игры усиливаются многократно, хоть и на данный момент краткосрочно.

Пройдя 5 доступных и заметно отличающихся в концептуальном плане игровых сценариев (коих, если учитывать плохие концовки, наберётся под сотню) и закрыв, как я понял, основные руты до их сюжетного лока, я готов подвести промежуточные и ни разу не информативные итоги.
И начну, пожалуй, с самой простой для оценки детали - старая добрая рисовка. Думаю, можно опустить детали про её уникальность, поэтому лучше поговорим, чем же она богата. В игре, по ощущениям, очень много CG-сцен - почти что каждая уникальная ситуация, с которой можно столкнуться, имеет собственную картинку, сопровождающую отличную игру актёров озвучки, что уж говорить про ролики и PD всех персонажей.
Геймплей здесь... нормальный. Смесь ТД с пошаговыми боями. Если с начала более-менее втягиваешься в неё с появлением как новых боссов, так и новых союзников, то позже он перерастает в унылые и однотипные бои с перетасовкой активных предметов и ваншотом элитных врагов ради фарма очков действий. Благо, после одной победы игра щедро предлагает их пропускать в дальнейшем, за что отдельное спасибо. Часть в школе я за геймплейно важную составляющую не считаю, так как она, в отличие от Данганронпы и Побега, здесь служит просто способом взаимодействия, чем нарративным элементом. Вылазки? Никогда про них не слышал.
Про сюжетную же составляющую говорить весьма затруднительно, и не только потому, что я ещё не завершил основной сценарий. Дело скорее в том, что он настолько искусственно растянут, даже похлеще, чем в тех эроге, на которые игра делает отсылки, что это действительно чувствуется во время прохождения и уже прямо на пути к первой концовке. В дальнейшем же она слегка сбавляет обороты, и динамика варьируется от одного сценария к другому, что, тем не менее, лучше ситуацию не делает. Сам сюжет, однако, весьма интересен, пусть и в той же степени предсказуем. Всё те же колоритные персонажи, фирменные милые маскоты, безумные твисты, комедийные и не очень элементы и долгоиграющие последствия с лёгким налётом привычного MM поджанра приковывают к себе вплоть до финала и продолжают это делать в остальных рутах, сохраняя интерес и постепенно открывая всё больше новых деталей касательно всей истории. И это, пожалуй, до сих пор самый главный плюс всей игры.

Парадокс - без сомнений достойнейшее продолжение оригинального Квеста Монстродев. Знакомая, но тем не менее значительно отличающаяся эпопея с сотнями уникальных компаньонов, обширным выбором профессий и тысячами тех или иных предметов, получаемых из сундуков/крафта/монстров/наград/магазинов/BF/отношений, держит интерес практически на всём пути от начала до самого конца.
Фанаты MGQ бесспорно получат невероятно увлекательное путешествие, расширяющее прежде нераскрытые сюжетные ветки о прошлом некоторых персонажей и мира и строящее на имеющейся истории нечто новое и интригующее. Новички, в свою очередь, тоже могут без весьма серьёзных проблем начать с Парадокса и с удовольствием влиться в игру, лишь изредка задаваясь вопросами о том, как именно протекали события в оригинальной новелле.
Однако что по-настоящему стоит во главе, так это, конечно же, геймплейная составляющая. В одном только храме Илиас можно поговорить с целой кучей неписей, объясняющих те или иные механики игры и особенности освоенных профессий, предоставляющих относительно уникальный опыт, и трейтов рас различных монстродев, порой идущих в комплекте со своими скиллами. Прогрессия при этом ощущается натуральной, если сильно не спешить и зачищать данжи и завершать сайд квесты. Обратной стороной монеты является необходимость постоянно микроменеджить каждую мелочь при изменении состава отряда, а менять его, в основном начиная с третьей части, вы будете часто, особенно когда вы доберётесь до финального рута и будете как ненормальный по часу сидеть и перенастраивать все скиллбаффы/орбы/предметы снаряжения, стараясь добиться максимально удобного билда.
Сами монстродевушки здесь на любой вкус, цвет, фетиш и стиль, начиная от привычных эльфов, фей, ламий и т.д., и заканчивая апоптозами, ангелами, тентаклелюдьми, тентаклеклонами Луки, тентаклеэлементалями, тентаклетентаклями и чем бы там ни была Тёмная Алиса. Большинство из них служат необходимой затычкой, но оставшихся, честно говоря, хватает за глаза. Запоминающихся персонажей на протяжении всей игры не счесть - будь то из-за первой и, возможно, единственной встречи или серии случайно-намеренных появлений во время основных и дополнительных заданий - Ла Круа и её труппа, группа четырёх разношёрстных воровок, короли и королевы и т.д. К этому всему добавляются и их различные облики, в большинстве случаев заметно улучшающие их оригинальный дизайн (Пуруэль...).
Истинная концовка, как и вся третья часть игры, бесподобна. Она отлично подводит итог всему путешествию Луки, его тяготам и свершениям, которые он успел пережить с тех пор, как впервые отправился на поиски отца, и показывает его изменение, не только физиологическое, но и духовное. То же касается двух основных спутниц Луки и его ближайшего окружения, по итогу подводя к похожим на первую игру темам, только лучше и, естественно, шире. Из-за этой же широты впечатления от пост финальной части игры усиливаются многократно, хоть и на данный момент краткосрочно.