Спасибо разработчикам за игру
спасибо игрокам за плейтест
спасибо Ростелекому за деньги
Спасибо разработчикам за игру
спасибо игрокам за плейтест
спасибо Ростелекому за деньги
«Hogan's Alley» — это простенькая игра от 1984 года для «Dendy». Веселая и чертовски увлекательная игрушка, в которой сюжет укладывается в одну строчку: ты — стрелок, перед тобой — мишени, стреляй в плохих парней, не трогай хороших людей. Вот и вся философия. А ведь работает.
Чтобы поиграть, нужен специальный световой пистолет. Да, тот самый пластиковый «пистолетик», который к приставке подключается. Без него игра не играется, а с ним это почти тир у бабушки на даче, только без плюшевых мишек и с виртуальными бандитами.
Смысл игры в том, чтобы быстро и точно стрелять по мишеням, которые внезапно появляются на экране. Причем стрелять надо с умом — если пальнешь по невинному прохожему вместо гангстера с пистолетом, тебя тут же отчитают. Это отличное упражнение на реакцию и внимательность.
Для детей — вообще восторг. Никаких сложных правил, все понятно и весело. А если рядом второй игрок, то можно устраивать настоящие соревнования по меткости: кто быстрее, кто точнее, кто нечаянно шмальнет в дедушку с газеткой.
Про графику, конечно, особо рассказывать нечего. Все происходит на одном экране, картинки статичные, двигаются, открываются и скрываются. Вот и все. Но и не сказать, что плохо — для своего времени нормально, а в таком жанре оно даже и не нужно. Главное — чтобы цели были четкими, и чтобы пистолет попадал туда, куда ты целишься. Да, есть и другие локации, мол двигаемся по городу. Но все примерно тоже. А в конце, если правильно помню, то и по банкам пострелять дают. Вот это реальный вызов. Для самых стойких.
Вывод: «Hogan's Alley» — симпатичная, простая и бодрая игра, которая дарит удовольствие не графикой или сложностью, а чистой, детской радостью от стрельбы по мишеням. И пусть стрелял ты в телевизор, а не в реальную мишень — гордость за меткий выстрел все равно была настоящей.
7 из 10
После прохождения первой части я был впечатлен и я очень был доволен, не сказать что прям безумно, но даже решил раскашелиться на книжку
Естественно прохождение второй части не заставило себя долго ждать, и я был в восторге
Хорошенькое:
+ Геймплей. Теперь у нас два персонажа, Старо-добрый суровый Корво и молодая-милая Эмили, да, именно та самая что мы спасли в первой части. Геймплей между ними немного отличается, у них разные способности. Если сравнивать с первой частью, то можно увидеть что игра значительно расширилась, геймплей стал более массивным и отлаженным, что по идее можно сказать почти о всех аспектах. Все так же остались возможности различного прохождения, агресcивного, спокоqного, тени и тд Играть безумно интересно. Хочу отметить очень интересный в геймплейном плане уровень в двух временных линиях, это было довольно необычно и интересно
+ Графика. Ее сильно бафнули, теперь игра красива со всех сторон, нету странных пустых пространств, небо очень красивое, объекты и персонажи смотрятся намного реалистичнtе, даже с учетом стилистики
+ Саундтрек. Это тот самый пункт который вроде бы стал слабее, но с главной задачей атмосферы он справляется, просто тут нет той самой песни как в конце первой части, которая могла бы загрузить голову своей мелодией
+ Атмосфера. Лично для меня она стала интереснее, разнообразнее, передает какие то положительные моменты но так и отрицательные. Что как мне кажется намного интереснее нежели гнетущая атмосфера первой части
+ Дизайн. Дазайн всего просто отличный, персонажей, улиц, домов просто отличные, мне очень нравится как воссоздали Эмили, невероятно шикарно выглядит
+ Визуал и стилистика. Выглядит все шикарно, та рисованная графика осталась но стала выглядеть на порядок круче и интереснее
+ Локации. Очень разнообразны, очень красивы, их интересно исследовать и узнавать что в разных закоулках. Точно так же очень хочу отметить механический дом, просто вау, восхитительно
+ Способности. Сейчас про оригинальность возможно и не скажешь, но хочется их отметить отдельно от геймплея, их довольно много польза их разная и естественно не одрнодная. Пользоваться ими одно удовольствие
+ Прокачка. Обширная различная прокачка, этих способностей костей и тд
[h1]Средне:[/h1]
+- Персонажи. НЕ знаю в чем причина, обычно я стараюсь вживаться в игру и хорошо запоминаю все что там происходит, тут же помимо Эмили, Корво и главной антагонистки, ни о ком ничего не скажешь
+- Диалоги. Пункт прямо вытекающий из персонажей, ничего толком не могу сказать, есть и есть
+- Сюжет. Подковернные игры правителей, только тут еще и каких то "вотэтоповорот" нету как в первой части. Ну и большим плюсиком является разные концовки которые зависят от способа прохождения игры, что подталкивает вас пройти игру несколько раз
+- Противники. Поумнели, уже не на столько тупорылые, но все же все равно бросается в глаза их странная тенденция. Можно найти угол и ждать как они к тебе идут по одному
+- Скриншоты. Все так же не сделать вау, есть какой то мод, но я не знаю на сколько он качественный
Итог:10/10
В общем лично для меня вторая часть на голову сильнее первой, при том что первую не назвать плохой или даже средней. Это отличная игра, которую можно пройти ни раз
Да нормальная продолжительность, те кто пробегали за 30-40 минут с первого раза видимо играли на легкой сложности раша вперед, не исследовали уровни и скипали заставки, либо вообще не играли и сделали выводы по отзывам или видосам, я прошел в первый раз где-то за 2,5-3 часа с учетом 2-3 рестартов, на средней сложности. В игре от 12 до 15 уровней в зависимости от сценария, + много режимов и несколько сложностей. Игра стоит тысячу рублей(или 30 баксов на западе), сильно меньше на релизе с игрой по лицензии как мне кажется сейчас просто не сделать, там используются оригинальные треки из фильма и актеры. Я вообще о покупке не жалею, мне она зашла больше, чем Marvel Cosmic Invasion, с удовольствием прошел 3 раза и думаю буду еще. Так что берите, никого не слушайте, если есть сомнения дождитесь скидки.
Коротенькая, практически демка.
Интересная и не скучная боёвка.
Радует, что игра короткая и не успевает наскучить
Сюжет, наверно, был про культистов. Не знание английского мне не помешало пройти игру и получить удовольствие. Да даже смотря на полотнище этих записок, кажется, что и на русском бы с кайфом так же их скипал.
Было ещё круто, где не было врагов - уровень magic fairy depths. Это был момент пика страха, разрядка от боёв. Даже финал не на столько напрягал, как magic fairy depths
Splinter Cell: Double Agent скрывает под собой две разные игры: "current-gen" (ps2, xbox original, wii, gamecube) и "next-gen" (ps3, x360, pc). Рассказ пойдет о некст-ген версии.
Я решил сыграть в версию для Xbox 360 через эмулятор, ибо не имею у себя Xbox, а PS3 версия работает в 15 кадров и с мылом. ПК версия имеет графику между плойкой и иксбоксом, но все портят сломанный интеллект противников и вылеты. Выходит, что поиграть в эту игру нормально можно только лишь на 360 боксе. Эмулятор работал средненько, нередко показывая графические артефакты, но зато было неограниченное количество ФПС.
Игра для своего времени была очень хороша, ведь здесь были разнообразные локации, крутейшая на тот момент графика, интересный сюжет. Но как же это смотрится сейчас? Ответ - неплохо, но не идеально.
В игре есть два типа миссий - на определенной локации (Шанхай, Корабль, Конго), а также в штабе АДБ.
Уровни на локациях играются смешанно. Есть классные уровни, такие как Шанхай, Корабль, Тюрьма, а есть и плохие - Киншаса, Охотск... Такой контраст не идет на пользу игре. Уровни на базе АДБ мне показались странными и неинтересными, ибо сидеть и заниматься разгадкой кубика, сборкой мин, прохождением прочих однообразных миссий - просто скучно. Там есть и интересные задания, но их мало. Если бы миссий в штаб-квартире было меньше - я бы их простил, но половина от всех заданий - это много.
Сюжет в игре не прям чтобы сильный, но и не прям чтобы для "галочки". Не буду пересказывать полностью, но завязка такова: Сэм Фишер, после смерти своей дочери, пал в глубокую депрессию. После отчаяния, Фишер согласился на самую опасную операцию в его карьере: он должен будет прокрасться в доверие к террористам из АДБ и сорвать все их планы. Звучит, конечно, классно, но после этого он развивается как-то не особо интересно. Выполняешь работу, что дают, а можешь и не выполнять - все равно шкала доверия чуть-чуть убавится.
Главная механика этой игры - доверие - сделана отвратно. Полоски здесь всегда на максимуме, из-за чего нет каких-нибудь интересных безвыходных ситуаций. Даже если они не на максимуме, во время заданий в штаб-квартире можно вернуть репутацию у обоих сторон.
Графика в игре уже порядком устарела, но для 2006 года - это было нечто.
А вот разнообразие тут классное. Чего стоит ходьба по стеклам небоскреба в Шанхае, побег из тюрьмы, война где-то в Киншасе, зимнее Охотское море. И задания в миссиях дают две стороны - АНБ (хорошие) и АДБ (плохие).
Геймплей здесь на первый взгляд разнообразнее, чем в Chaos Theory, ибо есть много новых фишек, только все это ломается об дизайн уровней и систему рейтинга. Дизайн уровней не прям чтобы ужасен, но по сравнению с приквелом, ощущается хуже. А система рейтинга слишком суровая, за пару вырубленных охранников уже будет менее 90% успеха. В предыдущей части было куда человечнее.
Самый классный аспект игры - это саундтрек. Писал его Michel McCann, который в будущем напишет прекрасную музыку для Deus Ex: Human Revolution.
Подытоживая, Splinter Cell: Double Agent я готов прощать многое за счет ее возраста. Это была прорывная, хорошая игра для своего времени, но сейчас ее время уже давно прошло.
Вполне себе неплохая игра. Она куда менее масштабная, чем её вторая часть (причём во всех смыслах), но именно это мне в ней понравилось.
Это довольно небольшое приключение на 20 часов в хорошо сохранившейся атмосфере дикого запада. Приключение не особо целостное, драматичное и серьезное - но зато весёлое и разнообразное. В основном за счёт персонажей, которые здесь утрировано карикатурные, прям в стиле Рокстар. А вот концовка ужасно скомканная, такое чувство, будто сценаристу под конец сюжета страшно надоела его работа и он решил по-быстренькому закончить всё на полуслове.
Помимо основного сюжета есть поручения незнакомцев, испытания, охота, азартные игры, и так далее. Второстепенные активности не особо интересные, так что платину лутать здесь будет не очень приятно.
Но не смотря на вышеописанное - игра всё равно фановая. Если делать поправку на возраст - отличный проект, точно стоит потраченного времени.
Штош, вот я и добрался до ещё одного олдскульного арена-шутера. Жанр мной любим и уважаем, и немало чего интересного я уже успел в нём потрогать. Будь то классические работы id Software или проекты на build engine, или даже парочка нетипичных шедевров от People Can Fly. И вот на моём рабочем столе приземлился вдохновлённый Дюком Нюкемом озорной шутник - Сэмюэл Стоун.
И игрушка оказалась не так уж проста, как я о ней изначально думал: щедро зачерпнув вдохновений от Дума/Квейка/Дюка, Croteam смогли создать удивительно самобытный шутер, который, впрочем, страдает от немалого количества любительских ошибок.
Уже с первого уровня подмечаешь не самый привычный для арена-шутера игровой луп: арены лишены плотных хитросплетений коридоров, как обычно это и бывает, а локации широко просматриваемы со всех сторон, и на них на тебя прёт много - нет, ПРОСТО ДОХРЕНИЩА! - врагов, нещадно сгрызающих твою полоску хп-бара. Как правило, олдовые шутеры дают тебе чувство превосходства за счёт мувмента и знания локации (жанр сильно упирает на тактическое позиционирование, которое в 99% случаев и спасает жизнь), но не в случае с Серьёзным Сэмом. Роли охотника и жертвы в этой игре постоянно меняются - инициативу можно запросто потерять, если зазеваться или хоть на секунду отвлечься от интенсивного месива.
Левел-дизайн Сэма так и остался мной не понят. В том плане, что классические лабиринты мап мне кажутся всяко интереснее для исследования и прохождения, чем просто открытые уровни. В чём вообще был смысл делать сегменты именно такими? Запутанные коридоры не только требуют больше когнитивных усилий для их прохождения, но и открывают возможности для более креативного геймдизайна. Тот же первый Дум восхитителен именно тем, как враги расставлены по аренам и как круто пульсирует темп закрытия одного боевого сегмента за другим. Во многом поэтому DOOM 1993 до сих пор играется увлекательно и дофаминово. Или зайдём с другой стороны, Duke Nukem 3D. Один из моих самых любимых арена-шутеров. В нём лабиринты уровней уже работают не столько на экшн, сколько на исследование и нестандартное прохождение локаций. Уже на E1M1 есть возможность украсть джетпак и долететь до финального триггера, изменив первоначальную логику прохождения. Или вот, например, в дополнительном сценарии the Birth есть уровень, часть которого можно скипнуть, если взорвать стенку с трещиной, - и подобных ништяков у Дюка припасено немало. Сэм же, увы, максимально линеен и стереотипен.
Да и слишком часто лезет в глаза схематизм построения сегментов. Вот ты идёшь по открытому полю вперёд к массивной двери и по пути спавнятся толпы врагов: выносишь первую, делаешь два шага, появляется вторая, выносишь её, делаешь два шага, появляется третья и т.д. Или есть уровень, где надо активировать четыре платформы во внутреннем дворе, - догадайся, что будет происходить после активации каждой из них. Разумеется, с каждой новой пачкой мяса сложность возрастает, и в игре почти не остаётся пространства для неожиданных событий. Забавные ловушки-обманки из Дума или внезапные появления Шамблера на харде в Квейке - таких приколов в Сэме до обидного мало.
А вот разнообразие врагов меня порадовало. В отличие от скромных бестиариев большинства представителей жанра Сэмюэлю будут противостоять и бомбисты-камикадзе, и бешеные лошади-скелеты (по лору, это местная древняя цивилизация), и огромные биомеханоиды, и скорпионы с пулемётами, и скандинавские гарпии, и смешные гнаары, и мохнатые кабанчики, и бесячие жабы, и электрические рыбы, и даже огромный лавовый голем! Стилистически всё это выглядит не столько безумно, сколько до смешного колхозно, но разнообразие болванчиков всё равно не даёт заскучать. Чего не скажешь об их количестве...
Я уже упомянул, что Крутом Сэму из уровня в уровень предстоит выкашивать дохренищу врагов - и это ничуть не преувеличение. Количество мяса на здешних аренах кратно превышает любой олдовый шутер из знакомых мне. Если среднее значение мобья в классике колеблется где-то в районе 70, то миссии Сэма будут закармливать тебя волнами из сотен вражин. Начиная с Оазиса, счётчик перевалит за 400 враждебных особей (что меня неслабо задизморалило, когда я посмотрел на статистику). Иииии... ощущается это довольно душно. Сэма трудновато потреблять в больших дозах, хоть тут и всего 15 миссий. Парочки уже достаточно, чтобы от игры откровенно устать, да ведь ещё и попадаются невыносимо тягучие сегменты. Метрополис с сотней коней - вообще какой-то звиздец: я завалил эту толпу триггером падения в яму от выстрелов из пулемёта (может, разрабами так и задумывалось проходить этот этап - не знаю). Не могу сказать, что получил от этого удовольствие. Скорее, истощение и радость от того, что это наконец-то закончилось.
Проблема усугубляется ещё и тем, что Сэма, по большому счёту, сложно назвать геймплейно разнообразным. Левел-дизайн тут открытый, так что уникальные, необычно спланированные сегменты сведены к минимуму, а процесс дезинтеграции всего живого обставлен самым банальным образом. Ситуацию мог бы исправить необычный арсенал по примеру моего любимого Пэинкиллера, который достигал разнообразия за счёт креативных пушек и их нетипичного применения. Но Serious Sam располагает самым кондовым набором стволов из возможных: пистолет, шотган, пулемёт, лазерган, ракетница. Каким-то креативом обладает разве что местная "BFG" - корабельная пушка, которая позволяет сносить последовательность врагов катящимся по арене ядром. Даже хотелось бы каких-нибудь экшн-задачек, где болванчиков необходимо было бы собирать в линию для эффективного устранения. Но на практике вместо необычных ситуаций игра лишь наращивает жира по всем фронтам, так что той же пушкой начинаешь пользоваться просто как ещё одним стволом. Жаль, а потенциал тут был.
Помимо спорного и душного геймдизайна я бы ещё придрался к эстетике. С этой точки зрения у игры есть два наиболее примечательных референса - Дюк Нюкем и Пэинкиллер. От Дюка Сэму достался стёбный сеттинг с карикатурно маскулинным главным героем, а Гарнер походит на Стоуна мешаниной стилей и общим разнообразием содержимого. Так вот, с обеих перспектив Serious Sam смотрится невыигрышно.
Сразу скажу, что это во многом субъектив, ведь обе игры мной крайне любимы, и всё же i got a new complaint.
В сравнении с Дюком Сэм теряет немало очков стилистической харизмы, которые были у его очевидного вдохновителя. Duke Nukem 3D - это сатира и откровенное высмеивание тропов американских боевиков и культовых героев 80-х. Здесь пафос и гипертрофированная маскулинность - один большой сэтап для угарных ванлайнеров. Все игравшие помнят мизогинистические "шэик ит, бэйби" и "Ю ВОНА ДЭЭЭЭЭНС" или нарциссические "дээимн, аим лукин гуууд" и "хэээил ту зе кииинг, бэйби!" в исполнении неподоражаемого Джона Сент-Джонса. И вот в чём проблема Крутого Сэма: контекст, в который вкраплён Дюк, гораздо лучше проработан. В нём есть идея, общее направление и, что самое главное, - органичная связь героя с окружением. Происходящее и протагонист в Duke Nukem 3D уместно дополняют друг друга, тогда как Сэм - классический попаданец, на месте которого мог быть тот же Думгай или Рейнджер. И в итоге художественного пространства, в котором герой мог бы проявить уже свой характер, настолько мало, что по окончании прохождения всё, что я могу скзазать о Сэме, это то, что он Крутой. Или Серьёзный. Или калька с чего-то получше, чем он сам.
Сравнение с Пэинкиллером тоже заканчивается не в пользу Мистера Крутого. С проектом People Can Fly детище Croteam роднят мясные толпы и всестороннее разнообразие. Последнее в истории Дэниэля Гарнера достигается за счёт разношёрстного антуража, в который мобы вписаны геймплейно и визуально. То есть если это уровень с психушкой, значит, враги - умалишённые в смирительных рубашках, которые атакуют в ближнем бою. Если это средневековый зимний замок, значит, там будут палачи, метающие свои топорики, и вервольфы, атакующие прыжками, - и всё в таком духе. Но самое главное то, что мир Painkiller - это инфернальные лубки из человеческих преступлений. И вот это та мета, которая позволяет визуальной солянке Болеутолителя не разваливаться на части от собственного разнообразия. Чего, увы, в Сэме найти не получится, и биомеханоиды из мира вульгаризированного сайфая соседствуют с огромными скорпионами-пулемётчиками из простого желания разработчиков сделать КРУТО. Чего для меня оказалось мало.
Но разок пройти в принципе можно.
Прошло уже два дня с релиза, и я всё ещё не могу поверить, что эта игра существует. Такое ощущение, что Фарес посмотрел все крутые бади-муви 90-х и воплотил их в своей игре. Так это поставлено, так это написано! Каждую идею по отдельности можно назвать штампом, но воедино они все расстилаются перед игроком огромным полотном из эффектных сцен.
И финал, который повторяет, неожиданно, идею Splinter Cell: Conviction, очень грубо, но хорошо давит на нужную эмоцию.
ABSOLUTE CINEMA!
Такое ощущение, что эту игру я видел в своём очень далёком детстве. Не играл в неё, а именно видел. Возможно, память играет со мной и о существовании этой игры я узнал по скриншотам или вообще в каком-нибудь журнале по компьютерным играм, которые продавались в те времена, когда в интернет заходили, покупая специальные пластиковые карточки, которые служили тем, что с их помощью происходило "пополнение" интернета. В общем, этой игры у меня точно не было и поэтому в отличие от таких старых игр как Diablo II, GTA 1-2, Аллоды 1-2, Nox, Magic & Mayhem, Warcraft 1-2, Submarine Titans, Knights and Merchants, Majesty, Constructor, Doom, Tzar, Duke Nukem 3D, я совершенно не помню, где я мог её видеть. Почему-то я уверен, что я всё же где-то её видел. Я сначала даже подумал, что возможно я видел её на приставках SEGA или Dendy или Nintendo, но нет, эта игра вышла впервые на PC в конце 90-ых (т.е. не такая и старая).
Причина, почему я думал, что игра впервые вышла на приставки SEGA или Nintendo заключается в том, что геймплей тут настолько простой, что сегодня не каждому игроку понравится эта игра или даже что современные игроки вообще не примут Moorhuhn Hunt за игру. Всё дело в том, что в этой игре одна очень маленькая локация, по которой мы передвигаемся либо с помощью мышки, либо с помощью стрелочек на клавиатуре и где нам нужно за 1,5 минуты убить максимальное количество кур, которые появляются на карте. И вот это и всё. Больше ничего в этой игре нет. Когда я впервые зашёл в игру и провел в ней буквально несколько минут, я именно это и подумал: и что, это и всё?! Действительно, может возникнуть чувство обмана, ведь игра даже по скидке продаётся за 100 рублей. В Стиме есть игры, которые продаются по 30 рублей или даже раздаются бесплатно, но в них игрового содержания в сотни раз больше. Здесь же у нас 1,5 минуты, небольшая локация и утки разного размера (символизирующее разное расстояние и как следствие дающие разное количество очков за попадания по ним) и всё. Такой короткой игры – 1,5 минуты – я ещё не видел. И это при том, что тут нет ничего в дополнении к этому. Впрочем, нет, есть в игре одна вещь, которая настолько удерживала мой интерес, что я провёл в этой очень простой игре более 5 часов. Не хило, не так ли? В игре, которая проходится за 1,5 минуты, провести 5 часов. Чем же я занимался, если в игре нет ни целей, ни трофеев, фактически ничего, кроме Зала славы, т.е. рейтинга игроков со всего мира.
Во-первых, в игре есть этот самый Зал славы, который показывает, кто из игроков убил больше всего кур за 1,5 минуты. Кажется, что тут такого, но это действительно интересно, что за 1,5 минуты можно настрелять просто невообразимое количество кур. За всё время – а я получил все ачивки, включая самую сложную «Убейте 10 000 кур в общей сложности» - я смог подняться лишь до 85-84 ранга с 1370 очками. У лидера же 120,095 очков что, кажется, больше походит на откровенную махинацию, ибо заработать столько очков за 1,5 минуты просто невозможно. Но и остальные лидерские места выглядят как то не реалистично: 27,130 и 2,580 и 2,110.
Вторая причина, эта наличие ачивок. Думаю, если бы не ачивки, я бы забросил игру в первые 5 минут, а их наличие растянулось на 5 часов. Да, ачивки это не единственное что заставляло меня продолжать заходить в игру снова и снова, так как эта игра идеально подходит для тех, кто, играя во что-то, в то же самое время случает книгу или лекцию или что-то подобное. Так что именно для того чтобы играть и слушать я и покупал эту игру, а не по причине некой ностальгии, которой, возможно, у меня никогда и не было по отношению к этой игре, а было скорее ощущение, что когда-то очень давно я где-то видел эту игру. Стоит ли ради ностальгии покупать игру, в которой игровой процесс длиться фактически 1,5 минуты, вопрос спорный.
В одном из отзывов на Thunder Wolves, кто-то очень точно написал, что игра отлично подходит для игры «под пивко». Забавно, но эти слова каждый раз всплывали у меня в голове, всякий раз как я заходил в игру. Это самые точные слова, которые идеально описывают игру. Можно восхищаться этой игрой (что сложно), можно ругать, но всегда будет ощущение, что эта игра планировалась именно как «игра под пивко». Это не плохо и не хорошо, это просто факт. Можно ли было избежать этого? Возможно и можно, но для этого нужно было бы приложить куда больше сил и игра стала бы в разы сложнее и как следствие, дороже (как в плане создания, так и в плане цены).
Но в чём же проявляется это «под пивасик»? Это проявляется в том, что единственное, что требуется от игрока, это лететь и стрелять во всё что движется. Фактически как в бумер-шутерах, да? Нет, ведь бумер-шутеры могут быть сложными и во многих качественных бумер-шутерах нужно включать мозг, чтобы пройти игру, а так же неплохо бы иметь хотя бы среднюю реакцию. В любом случаи во многих удачных бумер-шутерах тактика «бежать и стрелять» просто не работает, но вот в этой игре именно такая тактика и работает. Да, возможно я не понял игру и в ней есть тактическое разнообразие, но пройдя игру дважды, я её не заметил. Оба раза я просто тупо летел и расстреливал всё, что мне попадётся на глаза. Но было же весело, разве нет? Ну да, весело. Никто не спорит с тем, что игра весёлая и интересная. Весь вопрос в том, есть ли в игре что-то ещё помимо варианта зажать одну кнопку мыши и по откату нажимать другую (пулемёт и ракеты). Да, в игре есть разное количество самых разных вертолётов, а у них имеются разные альтернативные атаки, но,…а зачем они, если всё сводится к нон-стоп атаке? Уворачиваться от пуль? А зачем, учитывая, что перед нами чуть ли не игра жанра «пулевой ад»? И вот это - главная проблема.
Хотя локации в игре неплохо сконструированы (хотя, по сути, они туннельные) и что самое главное, все они разные, т.е. не возникает ощущения однообразности локаций, тем не менее, нет в них чего-то особенного, за что может «уцепиться» глаз. Неплохо, но не более. Ok, это не настолько важно и возможно игра ограничена графическим движком, но меня не покидало ощущение невероятной дешевизны. Но допустим, что в то время создать аналог очень старой 2.5 D игры Jungle Strike, в более хорошем визуальном качестве было просто невозможно. Вариативность противников? Да тоже вполне стандартная, не выходящая за пределы обычности такого жанра. Вариативность миссий? Пожалуй, да. Миссии у нас не сводятся к тотальному «уничтожь с помощью вертолёта того-то или того-то врага», а игра предлагает поиграть, к примеру, за пулемётчика и тогда игра превращается в короткий рельсовый шутер. Другой пример, поиграть за наводчика ракеты или слезть с вертолёта и попробовать себя в роли танкиста. Конечно, роль танкиста воспринимается как что-то неуклюжее и вождение автомобиля в GTA 3 и то ощущается более аутентично, но ведь у нас игра «под пивасик», поэтому вполне сойдёт. Тут всегда возникает проблема, ведь если игра «заточена» строго под один тип симулятора – водного транспорта, воздушного или наземного – очень сложно в такую игру имплементировать иной вид транспорта и при этом создать аутентичное ощущение от его использования. Да, есть игры, которым удавалось такое, как например GTA 3, в которой мы встречаем автосимулятор и одновременно шутер от третьего лица, но, по правде сказать, даже в GTA 3, автосимулятор был первичным и качественно реализованным, нежели экшен от третьего лица который был…неплохой…наверно…
Я всё это к тому, что какой элемент не возьми, а в каждом ощущается «игра под пивко». Повторю: это не плохо и не хорошо, но таково решение исходя из имеющихся средств и исходя из заданной разработчиками концепции. Создать аналог GTA 3, у разработчиков не входило в планы ни потому, что не хотели, а потому что это не реально для такой компании. Так что если принять эту идею, это объяснение, игра вполне может понравиться и тем, кто не пьёт пиво (понятно, что это метафора, но всё же…). Thunder Wolves является забавной и хорошей игрой в рамках имеющегося бюджета, а учитывая, что такие типы игр уже не делаются, не разрабатываются, то игра становится актуальной ещё сильнее. Я специально решил найти в Стиме что-то похожее и …ничего не нашёл. Так что уже за это можно поставить игре 5 баллов из 5, если бы не вышеназванные аргументы и почти полное отсутствие надобности использовать свои интеллектуальные способности в этой игре.
Сюжет, музыка, детализация локаций, атмосфера и всё прочее находятся примерно на одном уровне, уровне типичного американского боевика про Рембо, которые постоянно крутили по ТВ в конце 90-ых и начале 2000-ых. В том смысле что сюжет и вайб тут такой вот типичный как совершенно типичным выглядит атмосфера мужской брутальности и высоких доз тестостерона. Всё абсолютно типично, но возможно именно поэтому и весело.
Ну так сложилось, что раньше я обходил survival horror стороной. Медлительные герои, бесконечные коридоры, дёргающийся прицел с отдачей – всё это выглядело как издевательство над игроком. Патроны на вес золота, враги ползут к тебе, как в замедленной съёмке, а персонаж выдыхается после трёхсекундного спринта и не умеет даже прыгать. Меня отталкивала сама идея, что нужно играть за беспомощного человека, который от каждого удара судорожно отступает, теряя драгоценное здоровье. Даже фанаты, которые советовали начать с классических Resident Evil или Silent Hill, не могли меня переубедить. К тому же я терпеть не мог дешёвые скримеры вместо настоящей атмосферы страха (ну мне казалось что там одна скримаки да).
Однако, в 2025 году, по какому то стечению обстоятельств, я решил дать шанс The Evil Within – детищу Синдзи Миками, как мне объяснили авторитетные любители жанра – того самого человека, который создал Resident Evil (ну первую часть). И знаете что? Меня затянуло.
Я проходил неспешно, по главе-две за раз, и это стало неожиданно терапевтичным опытом. После напряжённого рабочего дня игра выкидывала меня в мир, где нужно просчитывать каждый шаг, оставаться спокойным в критических моментах и постоянно нервничать — но это давало эффект перезагрузки.
Сюрреалистичный кошмар с логикой безумия
Сюжет, ну по-чеснаку — абсолютный сюр. Детектив Себастьян Кастелланос приезжает расследовать массовое убийство в психиатрической лечебнице и попадает в мир кошмаров, населённый монстрами.
СПОЙЛЕР :
Далее выясняется, что всё происходящее — это симуляция разума через систему STEM, где локации хаотично сменяют друг друга, а враги появляются из ниоткуда.
Конец СПОЙЛЕРА
Игра пытается обернуть этот бред в какую-то логику, и это работает наверное потому, что не стремится быть слишком правдоподобным .
Отдельная история — зелёный гель для прокачки навыков. Эти банки с жижей выглядят совершенно инородными в контексте хоррора про больной разум, но в этом есть своя странная прелесть. Ты собираешь их с убитых врагов, в коридорах, шкафах и т.п. Прокачиваешь им здоровье, выносливость и умение скрытно убивать, и это превращает выживание в некоторую систему, где каждое улучшение ощущается заслуженным. А вот арбалет с разными типами болтов — что-то просто странное, но именно такие детали делают опыт разнообразным .
Геймплей, который заставляет потеть
Если отбросить детали лора, становится ясно: во главе угла стоит геймплей. Да, здесь есть скриптованные коридорные сцены, где ничего не изменить, но сам процесс сражений, побеги от неубиваемых боссов вроде многорукой Лауры и ситуации “на волоске” заставляют ладони реально потеть. Миками не зря говорил, что хочет вернуть в жанр настоящий баланс между хоррором и экшеном (да я посмотрел даже его интервью, я душноватый в этом плане) — когда ты убиваешь последнего врага последним патроном и чувствуешь одновременно облегчение и радость.
Да, здесь нет скримеров (ну прям парочка не в счет, они чекаются), и теперь понятно, почему они не нужны. Напряжение создаётся не внезапными пугалками, а атмосферой беспомощности. Ты не супергерой с пулемётом (ну прям парочка не в счет, они прикручены) — у тебя нож, одноразовый топор, ловушки, револьвер, каждый выстрел которого нужно беречь. Иногда приходится убегать просто потому, что патронов не осталось, а монстр уже дышит в затылок. Сюрвач — это тягучее, напряжённое действие, где пугает не сам монстр, а твоя собственная уязвимость.
Точка входа в жанр
The Evil Within стал для меня первым настоящим сурвайвл-хоррором, и теперь я понял, почему фанаты жанра так его ценят. Это игра 2014 года, но её механики и атмосфера всё ещё работают безупречно. Буду погружаться в жанр дальше, но этот опыт оказался именно тем, что мне было нужно — честным, жёстким и невероятно затягивающим.
Хорошо продуманная история, учитывая что игра создана из годами прописанного мира, где мельчайшие детали могут иметь связь с другими мельчайшими деталями. Итого пазл получился почти что идеальный. Конец разочаровал. Ниже спойлер
Конец, где настоящий убийца имеет мотив ревность.. Драма не того уровня, чего ожидаешь. Уверен многие были разочарованы узнав эту тайну, особенно люди "страдающие" апофенизмом.
Подытожу. Не согласен с критиками, сам оценил бы на 80/100.
Я не люблю игры без сюжета. Если ваша игра мультиплеерный шутан, или моба, или еще что, то вопросов нет. Но если игра одиночная, и самое близкое к сюжетной кампании в ней — режим карьеры или что-нибудь в этом духе, меня сразу воротит.
Ну вот именно так вышло, что я никогда не играл ни в Тони Хоука, ни в Skate, ни в... логический ряд можете продолжить сами. Поэтому когда я увидел игру с названием Skate Story, я понял, что она должна стать моей точкой входа в виртуальный скейтбординг.
Вся история подается в таком стиле лихорадочного сна. Привычные образы появляются не там и не так, как обычно. Все это смешано с античной философией и очень подходящей музыкой, описать которую я не смогу, по скольку в любой другой ситуации — это не моя музыка.
Геймплейно это аркадный скейтбординг. Как я уже упоминал, в Тони Хоуков и иже с ними не играл, поэтому сравнить не могу. Скорее всего фанату жанра здесь делать нечего. Финты всегда срабатывают, нельзя нажать что-то невовремя и упасть. Исполняются они тоже довольно просто, а разбиться здесь можно только врезавшись. Зато, как я и предполагал, это хорошая точка входа в жанр. Хоть первостепенны визуал, музыка и нарратив, понимание основ скейтбординга игра дает.
Есть и несколько больших минусов:
Во-первых, к местной камере я привык только к концу игры. Она не центрируется сама, и ее постоянно приходится корректировать, что не так-то просто делать одновременно с трюками.
Во-вторых, игре явно не хватило плейтестов. Хоть работает все +- хорошо, есть настолько простые способы сломать себе игру, что аж смешно становится как этого не заметили. Самое дурацкое — в игре есть хаб в который можно попасть с любого уровня, но вот из хаба обратно можно попасть не в каждый. Из-за этого пришлось проспидранить игру от начала до определенного места.
И еще один минус для некоторых — перевод в игре хромает. В том плане, что некоторые строчки просто не переведены. Мне это не мешало, но надеюсь, что в ближайшем времени это все починят.
В остальном — очередной авторский арт-хаус, все как я люблю. Для игры по подписке самое то (играл на PS5 по плюсу).
Кстати, информация для моих друзей-трофихантеров. Платина в игре достаточно простая, но стоит заранее изучить трофеи. Спойлеров в них нет, а пропускаемые призы есть.
Куда он уходил?
Моя любимая часть колды за последние годы.
Давным давно я проходил игру, и всё не мог вспомнить, почему я не прошел её на хорошую концовку со спасением всех членов семьи. И вот решив понастольгировать и запустить что-нибудь этакое, пиратское, я установил (sic) Пиратов. Но поиграв часа три-четыре, я игру удалил и навряд ли запущу её когда-либо. И чтобы ностальгия не закрывала мне глаза, я напишу эту рецензию, как памятку, чтобы я больше не тратил на неё своё время.
Игра попросту устарела. И честно говоря, устарела ещё в момент выхода поскольку геймплейно является почти полной копией своего оригинала. Игра хорошая, но со временем становится однообразной и душной. И чтобы понять почему, нужно понять, что из себя представляют Пираты?
Есть базис, где мы плаваем от города к городу (или корабля к кораблю), покупаем/продаем товары, общаемся с нпс и по своему выбору переключаемся на 5 мини-игр: морские битвы, фехтование, танцы, захват городов, стелс. Ну и изредка ходим по земле в поисках сокровищ/пропавших родственников. И всё это рандомизированно и прекрасно, хоть и геймплей не самый глубокий, НО... чертов Барон Раймондо. Суть в чем. Для того чтобы спасти свою семью, необходимо каждый раз искать этого барона и побеждать его. И после этого вы спасаете вашего родственника? Спросите вы. Лучше, отвечает игра, вы получаете кусок карты с местоположением родственника. После чего нужно узнать слухи, где находится Раймондо и повторить процесс ещё 3 раза. Затем по ориентирам понять, где его спрятали и только тогда вы сможете найти ОДНОГО члена семьи. А у вас их как бы больше, чем один.
Звучит душно, не правда ли? Так и есть. Но всё ещё хуже. После победы барон спаунится в противоположном конце карты и вам нужно доплыть до точки, где его в последний раз видели. При этом плывем мы довольно долго и возможности ускорить процесс нет. Ну а к тому моменту, когда вы доплывете, сюрприз-сюрприз, он может уплыть в другое место. И где его искать? Ну хз.
Я как-то потратил около 30 минут на его поиски. Доплыв, я сохранился и кружил вокруг города, но его там не оказалось. Загрузившись, я поплыл восток, и тоже его не встретил. Снова загрузившись, я поплыл на запад с тем же результатом. Потом на север. В итоге походив в город/из города раз 10, я узнал, что главный злодей игры Монтальблан поплыл в другой город. Плюнув на Раймондо, я смог поймать Монтальблана, победил его... после чего из него выпал кусок карты с местонахождением его базы... Тут я закрыл игру, удалил её и написал данный отзыв.
Безусловно, можно забить на нахождение своей семьи, но тогда непонятна конечная цель игры. Получить высшее звание у одной из наций, стать королевским советником и озолотиться несложно, понимая механики. Да и цель, не то чтобы всем интересная. И видимо это понимали и разработчики, поэтому они искусственно растягивали продолжительность Раймондами. Возможно имея адекватную историю и доп квесты я бы игру и прошел, но тогда бы игра называлась Корсары, а это уже совсем другая история.
Простенькая игра буквально на 10 минут. Мы играем за птичку, которая решила стать рыцарем. Поводом стало то, что другие рыцари забыли про честь и доблесть.
Мы можем только ходить и бить деревянным мечом. Нормальное сражение будет всего раз (плюс битва с боссом), всё остальное - “помощь” жителям деревни. Мы конечно можем бить жителей, но они бьют в ответ и из-за большого количества ударов можно даже словить смерть.
Помимо основных сюжетных ситуаций, вы можете найти трёх секретных персонажей. Примечательным окажется только камень, поэтому постарайтесь найти все 3 и увидите забавный диалог.
Графика пиксельная, милая, небольшая кадровая частота. Музыка пойдёт.
Птичка считает, что всем помогает, но на деле только портит всем жизнь. И всё это заставило задуматься, поэтому берегитесь, я расчехляю мнение!
Большую часть жизни я был ко всем добрым, бескорыстным и просто старался поступать правильно. Старался со всеми общаться, хотел со всеми подружиться, пытался всем помочь. Время рассудило и оказалось, что я просто был наивным и навязчивым. Стоило мне перестать со всеми общаться, дружиться, пытаться помочь, я оказался никому не нужен. Никто не напишет первым, никто ни о чём не спросит. Хотя, мне могут написать иногда, только если опять нужна помощь того добряка. Оказалось, лишь я один не понимал, что нужно думать только о себе.
Но где эта грань между навязчивостью и реальной пользой? Я не знаю. Поэтому все связи разорваны, я один, думаю только о себе, не хочу ни с кем дружить. От себя не убежать, поэтому если завязывается диалог, то я всё равно становлюсь навязчивым, потому что такова моя природа. Вам может показаться, что я совсем душный человек, но нет, я весёлый и люблю игры. И нет, я не страдаю от своей жизни. Как оказалось, одиночество мне даже очень нравится.
Так вот, о чём мы там говорили…
Ой, игра хорошая, к тому же бесплатная, поэтому обязательно поиграйте!
Очень крутой сюжет и персонажи, понравилось абсолютно все. Ох уж эти вспышки неадекватности Данте (Майкл Джексон и нунчаки), было очень неожиданно на самом деле, когда все серьезные и тут НА ШЛЯПУ и понеслась. шедеврально :D
Я обратил внимание на Still Wakes the Deep, потому что игра уходила из Game Pass, а я стараюсь не пропускать такие проекты, если они цепляют описанием, скриншотами и трейлером. В хорроры я играю редко, и в этом жанре у меня не так много пройденных игр, но эта неожиданно понравилась.
Главное достоинство — атмосфера. Буровая платформа посреди открытого океана ощущается убедительно и тревожно. Было интересно просто бродить по ней, наблюдать быт, представлять, каково это — работать и жить в таком изолированном месте. Игра проходится на одном дыхании, подогревая любопытство: что это за существо и откуда оно появилось. По ощущениям напомнило сериал «Буровая» — особенно его первый сезон, который я смотрел пару лет назад.