Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+5
Far Cry 5
Красиво, играбельно, скучно

Ожидал увлекательное приключение в американской глубинке, а получил какую-то скучную сингл ММО-РПГ с однотипными квестами и почти полным отсутствием сюжета. Единственный use-case, который приходит в голову - позалипать часок после работы "чисто побегать пострелять". Для таких случаев наверное подходит неплохо, но даже на этот случай есть варианты получше. Проходняк в красивой обертке. 

Post sciptum

Существует только одна более кринжовая вещь чем клюквенные стереотипы про русских -- это клюквенные стереотипы про религиозных фанатиков. Сеттинг игры и ее антагонисты вызывают только испанский стыд и ругательства в адрес сценаристов. Уж если пишете про религию, так хоть немного разберитесь в материале. В общем про сценаристов можно сказать одно и сказать это хочется словами Гоблина:  тупые малолетние дебилы не очень умные, но очень молодые люди с отклонениями в развитии".

Атмосфера и визуалСюжет и его подачаОднообразие и рутинностьОтсутствие челленджа даже на харде, ведь смерть вообще ни на что не влияет
28 января

+1
Kinoko

В то время как многие игроки восхищаются этой игрой как таковой и ругают плохую оптимизацию и очень неудобное управление (с использованием клавиатуры), для меня критическим стала бессмысленность самой игры, пустота игрового содержания. Что я имею в виду? У каждой игры есть какая-то цель, которую должен достигнуть игрок, чтобы пройти игру, даже если речь идёт об играх типа SimCity. В этой игре цель есть, но она…для детей трёхлетнего возраста. Нет, действительно, я думал поставить этой игре положительную оценку как игре для детей 3-5 лет, ибо дальше ребёнок должен решать уже более сложные задачи. Другими словами, цели, которые ставятся в этой игре, они до смешного просты. И нет, дело не в том, что это студенческий или демонстрационный проект, ибо посмотрите на такие игры как, например, Kibbi Keeper, Dream Bright, LAY, Koa: The Forgotten Gods, ShadowBringer и многие другие студенческие проекты, в которых ставятся полноценные задачи. А что же в этой игре? В этой игре у нас только одна цель: подойти к особому объекту и нажать на кнопку. И это всё. В этой игре у нас три локации, в которых нужно найти и активировать 4 игровых элемента: ель покрытая снегом, который нужно сбить, ударив по ёлке палкой; снежный бугор, который нужно разворошить палкой; ложбинка в земле в которую нужно посадить семя цветка, чтобы оно тут же проросло; здоровенный монолит, покрытый рунами, который активирует некое подобие моста/лестницы. Все эти игровые элементы разбросаны по карте, и игроку их нужно просто найти и активировать (нажатием одной кнопки). Далее, и как я понимаю это главная гордость программистов, зима сменится весной и снег растает полностью (активируя элемент за элементом, снега на локации будет становиться всё меньше и меньше пока последним активированным объектом он не пропадёт полностью с данной локации). В чём же проблема? А в том, что, по сути, тут нет игрового процесса, т.е. игра больше походит на простое блуждание по локации с любованием пейзажей.

Да, сама игра выглядит красивой так же как зверушки что присутствуют на локации. Но графика не способна заменить игровой сюжет, игровую составляющую. Если в игре есть только красивые пейзажи и красивые декорации, если в игре есть только красивая графика, то в таком случаи игрок очень быстро заскучает, т.е. красивая графика не может быть заменой игровому сюжету, игровым целям. Очевидно, что в игру можно было добавить более сложные и увлекательные элементы, какие-нибудь загадки или головоломки или просто разнообразные миссии, даже пусть самые простые. Но разработчики решили ограничиться красивой картинкой и красивыми персонажами, сведя весь игровой процесс к простейшим взаимодействиям с объектами. Я невольно сравнивал эту игру с такими на неё похожими играми как Kibbi Keeper, LAY и Koa: The Forgotten Gods. И вот в этих трёх играх, которые также были студенческими проектами, игровой процесс интересен и разнообразен. Я не требую от игры уровня коммерческого проекта, я говорю именно об уровне студенческого проекта. Так вот. Эта игра, пусть и сделана очень красиво, не дотягивает даже до студенческого проекта, не говоря о потенциальном коммерческом. В теории, игру можно доделать и превратить в коммерческий продукт, но на кого она в таком случаи может быть ориентирована? На детей трёх-четырёх лет? В общем, игра нуждается в доработке игровой составляющей, добавлении более разнообразных и сложных игровых целей.

27 января

+3
Dota 2
2000+ часов стенаний

Единственное что я за эти часы понял, это то что любые соревновательные PvP игры это простая помойка, поберегите нервы, играйте в кооп и сингл-плеер.
1,5 звезды только за то что игра сама по себе хороша, если отстраниться от коммьюнити.

Очень много реиграбельности.60% Коммьюнити люди без любых моральных рамок.Это соревновательная PvP игра.Дрочь на скинчики.
27 января

0
Cats Hidden in Paris
Худшая в жанре (пока что)

Просто худшая игра в этом жанре.

Бесплатно, платить не надо.Настройки. Есть V-sync; Можно настроить громкости.Есть дополнительный тип колектоболсов в виде птичек.Худшая визуализация подсказок: чёрная пыльОтвратный визуальный стиль у котиков. Они выглядят жутко.Один уровень. Но есть платное экстра-длс, с одним уровнем.
26 января

0
Cats Hidden in Jingle Jam
Ещё одни новогодние коты?

Не плохо, и не хорошо. Но всё равно на голову выше Котов в Париже от тех же разработчиков

Бесплатно, платить не надо.Настройки. Есть V-sync; Можно настроить громкости.Худшая визуализация подсказок: чёрная пыльОдин уровень. Но есть платное экстра-длс, с одним уровнем.
26 января

+9
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 3
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 3

Чтобы новые, и старые фанаты, не сильно забивали себе голову сюжетом, большинство продолжительных серий JRPG, предлагают каждый раз совершено новый сюжет. Большинство игр из серий Dragon Quest, Final Fantasy, Persona и Tails of, работают по этому принципу и это просто отлично. Nihon Falcom выбирают более сложный путь, в серии Legend of Heroes. И что получается у меня есть Switch, есть игра с высокими оценками, и я скачиваю, и совершено ничего не понимаю, потому что не играл в другие части серии. Как по мне это как-то не очень.

Подобно таким играм, как Persona, эта игра следует календарю, и значит все у нас заранее спланировано. Есть дни, когда вы тренируетесь, есть дни, когда вы полнеете особые задания, и даже есть дни, когда вы можете провести время со своими студентами, что приводит к развитию персонажей.

И на бумаге это интересная идея, плюс в Persona работает же, и должен быть баланс между различными частями геймплея. Но, к сожалению, в Trails of Cold Steel III есть некоторые серьезные проблемы. Временами игра больше похожа на визуальную новеллу, чем на JRPG, потому что можно часами заниматься только диалогами. А диалоги не то чтобы мне понравились в этой игре.

В игре у нас приставлена пошаговая боевая система, которую я бы не назвал достаточно глубокой и интересной.

В итоге это игра только для фанатов, другого варианта я просто не вижу, скачивать и проходить ее как отдельную игру, я не рекомендую.

26 января

+3
Prince of Persia: The Sands of Time

Всё  хорошо, но...раньше было лучше, знаете это когда игра того времени действительно была крута В ТО ВРЕМЯ, но сейчас после такого обилия игр и механик эта легенда сильно бесит во время прохождения, камера чаще встает не удобно, а управление не интуитивное и сложность порой такая, что приходится проходить уровень так много раз, что дело было заброшено. Для того времени, когда игра выходила это было фурор, но сейчас это мимо.

АтмосфераГуляющая камераНевнятное управлениеСложность
26 января

+1
Persona 5
Не игра

Ух и много же я слышал об этой игре и был настроен к ней невероятно оптимистично.

Однако после 5 часов геймплея могу сказать только одно - это не игра, а смесь всего подряд для виабушников и им подобных.

Одна из худших игр в моей жизни 

Приятно выглядит Неплохие аниме вставки Нечем заинтересовать в первые часыТонны бессмысленной графомании Неинтересный геймплейАбсолютно неинтересная завязка
24 января

0
Alpha Protocol
Скандалы возникают не из-за проблем, а из-за того, что их пытаются скрыть.

DLC нет.

Сюжет не вызывает у меня особых восторгов. Это типичная шпионская история и внимание привлекает только социальная часть с потенциальной нелинейностью.

Локализация текстовая. Она терпимая, но в ней есть косяки вроде того что Мина стала Майной, а Моло-Тэк стал Молотком (хотя на текстурах всё еще написано Моло-Тэк).

Диалогово-социальная часть строится на трёх китах, которых может отыгрывать Майкл Тортон под нашим управлением: это агрессивный и прущий напролом Джек Бауэр из сериала “24”, целеустремленный профессионал Джейсон Борн или обаяшка-шутник Джеймс Бонд. Диалоги в целом похожи на Mass Effect (даже минус у них тот же - порой по куцей формулировке “пошутить” или “пофлиртовать” ты не понимаешь какую дозу кринжа способен выдать Майкл), но, что отличает их от “массыча”, игра не лочит нас в одном стиле. В любом диалоге можно свободно менять своё поведение, подстраиваться под собеседника и игра не то что не наказывает, она даже поощряет такой подход.
Но даже диалоги и нелинейность, которые, безусловно, лучшая части игры, просто-напросто не доработаны. Например, в сцене с Марбургом у Тортона всегда одна и та же реакция, хоть вы переспите с Мэдисон, хоть в хлам разругаетесь. И вот так во всём, Obsidian катастрофически не хватало времени прописать все реакции и исходы - мы можем нагрубить персонажу, он рявкнет в ответ, а на следующей реплике продолжит спокойно как ни в чём не бывало просто потому что у него всего одна реплика, другой не записали. Очень рушит погружение.

Геймплей же… Тут плохо всё: убогие анимации, нулевой импакт оружия, глупейший AI, устаревшая уже на момент выхода графика, странные рывки камеры, дубовое прицеливание, тупейше выглядящие в условно-реалистичном сеттинге умения вроде мгновенной невидимости или бесконечных патронов. Можно было бы сказать “проще отметить что тут сделано правильно”, но в Alpha Protocol ничего не сделано правильно.

Отдельно не могу не отметить баги. Их туча: спавнящиеся из воздуха или, наоборот, пропадающие, противники, несрабатывающие триггеры, повисающее в воздухе оружие, сам Майкл временами держал пистолет вверх ногами. И это маленькая часть их. Да, прям критических, которые делают прохождение невозможным, у меня не было, но заставляющих перезагружать чекпойнт или всю миссию - много.

Достижений нет.

  4/10 - на мой взгляд, всё же минусы тут перевешивают плюсы, так что садиться играть в Alpha Protocol надо очень осторожно. Даже правильные аспекты в ней не дожаты, а неправильные и вовсе топят игру.
Очень не помешал бы ремейк или сиквел, в котором довели бы до ума задумки и прикрутили нормальный геймплей.  

Не самая заезженная в играх шпионская тематикаПотенциально отличная, но недоделанная вариативностьОбилие баговНо даже без багов геймплей выглядит убого
24 января

+11
The Case of the Golden Idol
The Case of the Golden Idol

В "Case of the Golden Idol" нам предстоит раскрыть загадочные убийства, связанные с статуэткой золотого идола. Загадки приставляют из себя сцену, которая происходит во время убийства или сразу после него. Сама сцена представляет короткий отрезок времени, с анимацией персонажей в пару кадров. Помимо названия, вам не дается вообще никаких объяснений о том, что здесь произошло и кто в это замешан, поэтому мы просто кликаем по всему что видим: тело, предметы, лежащие вокруг, людей которых мы видим, чтобы хоть как-то понять, что происходит.

После того как мы прожмем все интересующие нас объекты. Начинается следующая часть игры "Размышление" в которой нам нужно будет собрать все наши имеющиеся слова и мысли в правильно порядке чтобы наконец-то понять, что тут происходит.

Честно игра не вызвала у меня никаких эмоцией, головоломки которые она предлагает мне были не интересны, визуальный стиль мне был не приятен, и поэтому я бы не стал ее кому-то рекомендовать.

24 января

+1
Gal Guardians: Demon Purge
Ни о чём, от фанатов для фанатов

Графически это бедно, если фоны и противники  ещё норм то на ГГ мне неприятно смотреть.

В глаза эти пиксели бросаются
В глаза эти пиксели бросаются

И геймплейно это крайне скудная вещь для метроидвании. Исследовать локи в этом метроиде блин, скучно. Небольшое тактическое разнообразие вносят смена героинь, но веселее от этого становится только боссах. А дорога до них уныла и скучна.

Битвы с боссамиВсё остальное
24 января


+1
Starfield
Это не скайрим в космосе

Знаете... У всех бывает в жизни, когда зашёл не в ту игру. Серьёзно. Я думал, что будет типичная игра беседки. С квестами там. С прикольно историей. Где это? Где это всё? Квесты теперь как в геншине. Скучные, и ты понимаешь весь смысл всего бубнежа с первой строчки, а дальше просто скипаешь. Геймплей... Тысячи и миллионы миллиардов планет существует в мире, и в мире старфилда... Где 99% это просто плоскость с камнями, а остольные 1% это просто телепорты. 

Это не города. Для меня это просто точки переноса. Ты просто приземляешся (используя быстрое перемещение) , берёшь задание, перемещается на корабль (используя быстрое перемещение), летишь на планету выполнять квест (используя быстрое перемещение), выполняешь его, перемещается на корабль (используя быстрое перемещение), перемещаешься на планету, где нужно сдать квест (используя чёрт возьми уже зае... быстрое перемещение), и сдаёшь квест. Круговорот быстрых перемещений в старфилд. Но справедливости ради, были и действительно интересные города с особым эстетикой, которая мне понравилась в этих городах. Но повторюсь. Для меня это не город. в городе всегда кипит жизнь, у нпс есть свой распорядок дня, жителям не на рать друг на друга (хотя последний ладно, жизненный).

Ещё просто хотел выделить странный Искусственный интеллект. Вот пративники в меня в упор попасть не могут, а вот уже с другого края карты пуля попадает мне в голову

Есть запоминающийся города, которые запоминаются своей эстетикой и структурой"душный" как говорится сюжетОтвратительная стимуляция жизни городаБагиСлабый ИИНеудобный интерфейс
22 января

+3
Fallout 4
А теперь угадайте, сколько раз в тексте мелькает слово Fallout

Fallout 4 - это надгробие серии и живое напоминание о том, что мы живём в ужасном таймлайне, который сами и создали. Подумать только, у нас перед самым носом лежит пример того, как бы мог выглядеть современный Fallout, а именно - New Vegas.

Нет, конечно, Вегас совсем не идеален, но он был слеплен из убогих асетов третьей части, за чуть более, чем год, да ещё и на проклятом Gamebryo! И при этом он умудрился прилюдно обоссать колени своему старшему брату и доказать, что сделать Fallout трёхмерным экшеном, не теряя при этом идентичности серии физически возможно.

Можно сделать интересный и вариативный сюжет с множеством опций, можно сделать неоднозначные выборы и вменяемые озвученные диалоги и можно сделать ролевые элементы важным геймплейным фактором. Если бы только серия попала в руки хоть сколько-то понимающих людей.

Но Тодд видимо очень обиделся, что собранный на коленке спин-офф абсолютно затмил его четырёхлетний really good style труд, отчего даже надежда на нечто подобное в будущем была задушена им лично с добродушной и снисходительной улыбкой.

И вот вышла она - Fallout 4, являющая собой просто насмешку над серией, её идентичностью, её лором, её сеттингом и её геймплеем. Эта игра берёт какое-то странное представление о серии и выпячивает её элементы, как бы крича: "Смотрите! Я Fallout! Вот супермутанты! Вот Братство Стали! Вот Анклав! Вот Шуточки! Вот ретро-футуризм!"

И плевать, что все эти элементы смотрятся в контексте игры как седло на корове, ведь ни одна из этих вещей не была системообразующей для первых Fallout, и раньше они логично и стройно были вписаны в лор и контекст.

Однако я не могу сказать, что игра прям совсем плоха, очень даже наоборот. То-есть, если отбросить нытьё по поводу того, что это не Fallout и это не рпг, то перед нами окажется добротный шутер с затягивающим эксплорингом, неплохим крафтом и кучей контента, в котором приятно потерять себя на часок-другой по вечерам.

Bethesda в кои-то веки углубила свой фирменный геймплей, сделав в самом деле увлекательный опен-ворлд с вменяемой боевой системой и наконец-то нашла применение всему тому поднимабельному хламу, который она старательно раскидывает по своим играм уже не первый десяток лет, вроде ложек, тарелок и прочего декора. Теперь у вас тотально есть смысл собирать весь этот мусор и пылесосить локации - во имя довольно сложного и подробного крафта и строительства!

И наконец-то Bethesda смогла-таки сделать адекватную и интересную боёвку, в рамках которой использует почти весь свой арсенал механик, которые грамотно стакаются друг с другом.

Но для меня здесь есть проблема, не дающая мне полноценно окунуться в беззаботное веселье, которое эта игра предлагает. И заключается она в том, что в главном меню написано, черт побери, Fallout. И я не могу просто взять и игнорировать то, что это часть серии культовых, на минуточку, ролевых игр с богатейшим лором и уникальным стилем, обо что эта игра просто берёт и вытирает ноги.

Учитывая нынешний курс игр от Bethesda и один мультиплеерный инцидент, хоть сколько-то адекватного продолжения серии можно не ждать. А нужно ли? Сыграйте в любительские Fallout SonoraFallout of Nevada и Olympus 2207. Зацените ATOM RPG, буквально сотканную из любви к олдскульным частям серии. Или гляньте на фанатский ремейк Fallout Van Buren Fallout: Yesterday. Есть же в конце-концов серия Wasteland и великолепная Outer Worlds, да и оригинальную дилогию с Вегасом у нас, вроде, не забирают.

А над Bethesda и их потугами в ретро-футуристичные пост-ядерные ролевые игры всегда можно от души посмеяться, выбирая диалоговую опцию "сарказм".

Хорошая играОтвратительный Fallout
22 января

+9
VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action
Работаю в киберпанковском аниме-баре VA-11 HALL-A

VA-11 HALL-A, показывает реалии работы бармена, игра в основном состоит из разговоров и подачи напитков. VA-11 HALL-A - это пассивная игра, в которой вы выслушиваете проблемы людей, пока они сидят в баре, и время от времени бросаете в их сторону что-нибудь алкогольное.

Цель проста: готовьте коктейли, не косячьте , получайте зарплату, оплачивайте счета и покупайте себе приятные мелочи, чтобы опять вернуться на работу, чтобы опять готовить коктейли. И так по кругу.

Сеттинг Cyberpunk довольно отлично прописан. Действие происходит в недалеком будущем 207Х года, в месте под названием Glitch City. VA-11 HALL-A показывает мир, управляемый диктатурой с поддержкой наноботов, где каждый заражен, и его можно отследить, контролировать или даже убить.

Существуют также роботы, Lilim, которых могут использовать как военные машины, так и секс-роботов. Все это происходит на фоне глючных телевизоров, окружения в стиле Neo Tokyo и персонажей, у которых в теле установлены различные имплантаты, чтобы визуально дать вам понять, что здесь настоящий Cyberpunk.

Работа бармена выполнена довольно уныло, превращает довольно довольно интересное занятие в банальные щелчки по нужным нам ингредиентам. Работа бармена настоящая головоломка: кто-то загадочно просит холодный напиток, и нужно найти что-нибудь со льдом. Кто-то просит больше чем обычно, и мы удваиваем ингредиенты. Кто-то просит что-нибудь горькое, и мы ищем горькое в списке рецептов. Запоминание любимых коктейлей людей поможет открыть новые темы для разговоров.

Но как бы интересно это ни звучало, рано или поздно этот процесс становится скучным. Игра сводится к тому, что вы просто постоянно тычете на экран, потому разговоры в баре продолжаются, продолжаются и продолжаются, и почему показывает максимум 12 слов. Иногда эти разговоры интересны и дают нам представление о мире в котором находится игра, но меня очень раздражает что нужно нажимать на экран каждые 2 секунды.

В итоге я хочу сказать что игра вызывает зевоту, и погружает тебя в сон, мне было не интересно следить за диалогами которые начинаются интересно и потом все скатывалась к диалогам ниже пояса, странному подтексту и не сильно близкие мне темы.

21 января

+1
Hellblade: Senua's Sacrifice
Поход в дурку)

Давно мелькала эта игра то тут то там, но железа не было а на ютубе не люблю что то проходить) Запустил и был опечален... Первые 5-10 минут ты думаешь "Блин, отличный вроде звук, картинка кайф! Боевка вроде не плохая, чувствуешь персонажа, ощущаешь вес меча" но на этом всё...
После 3 головоломки про складывание печатей начинаешь понимать что походу игрушка не про геймплей. 
Сразу становится понятно что эта ваша Сенуа шальная на голову, особенно когда тащит голову мертвого мужика... в GoW эта голова была реально интересной частью игры, Мимиру там интересная часть в сюжете уготована. 
Здесь же ты кайфуешь от первых 10 минут игры а дальше даже всех открытых окон не хватит чтоб разогнать эту духоту, невероятно медленная ходьба по бездушным, линейным локациям. Паркура нет от слова совсем. Ни приседаний ни прыжков нет. Лестницы отдельный прикол, вверх вроде шустро а вниз медленнее, спрыгнуть нельзя и быстро скатиться вниз тоже.
По итогу, через 50 минуты игры я не выдержал...

ГрафонийЗвукиОтвратынй сюжетОтвратная боевкаНе понятно зачем проходить данный тайтлунылое кол-во механикскучные головоломки
21 января

0
Revenge of the Killer Octopus

К сожалению, эта игра, по крайне мере в настоящий момент, неиграбельна. Моя видеокарта 3060 RTX просто не вытаскивает эту игру, ибо, уже начиная с самого начала, начинаются лаги (задержки). Плюс к этому враги и сам главный персонаж, которым мы играем, начинают трястись/дёргаться так, словно они застряли в текстурах. Выглядит это довольно не эстетично. Как я понимаю, предполагалось, что осьминог будет передвигаться плавно, как бы стелясь по поверхности лаборатории, по ступенькам и прочим поверхностям, но в итоге получилось, что его мягкая рябь превратилась в довольно отталкивающее дёрганье. Убитые противники тоже ведут себя, с визуальной точки зрения, довольно странно, как будто игра была закончена не полностью. Возможно дело всё в отсутствии оптимизации, но графика как таковая не выглядит такой уж продвинутой для 2023 года, поэтому я не думаю что дело именно в ней.

Я поиграл всего лишь минут 6, но за эти 6 минут я понял, что в игре довольно сложные противники, которые быстро расстреливают осьминога (в игре он как бы может пополнять HP поеданием врагов, но у меня что-то это не особо получилось). Но самое главное даже не это, а то, что боезапас очень быстро иссякает и если о пополнении HP сказано как это делать, то вот про пополнение боезапаса я так и не понял. Определённо его как-то можно пополнять, ибо он очень быстро расходуется. Но всё это имеет небольшое значение, ибо игра выдаёт настолько малый FPS, что играть просто невозможно, плюс дёрганье осьминога, которым мы играем, его движения, очень сильно раздражают.

21 января

+17
The Elder Scrolls V: Skyrim
Игра не для меня

Я честно пытался полюбить Skyrim. Все мои друзья, обзорщики, да и просто люди в интернете вот уже 13 лет говорят о том, насколько Скайрим прекрасен своим открытым миром, сеттингом, свободой действия и тем самым ощущением приключения.

И каждый раз я захожу в эту игру с твёрдым намерением рассмотреть всё это в игре, настроиться наконец на её волну и просто раствориться в ней, как делают все окружающие.

Но каждый раз я попадаю в безусловно красивую, но совершенно не увлекательную игру с кучей примитивных активностей, безобразно большим открытым миром и до ужаса простыми и безынтересными квестами. В итоге я душусь часов 7-10, после чего не выдерживаю и сношу игру с винта, не в силах больше это терпеть. Skyrim попросту обладает широтой океана и глубиной лужи.

Я понимаю, за счёт чего должно собираться то самое "приключение": за счёт взаимодействия разных активностей, но проблема персонально для меня здесь заключается в том, что все предлагаемые игрой занятия мне не интересны за счёт своей примитивнейшей механики, которая никаким образом ни от чего не зависит.

Даже Oblivion предлагал куда более глубокое взаимодействие своих элементов и вариативность в зависимости от плейстайла и прокачки, не говоря уже о Morrowind, где всё это это действительно работало.

И это я даже не говорю о багах, одностраничных линейных квестах, абсолютно инертном мире и сюжете, о котором я лучше не буду вообще, потому что ругать современную Bethesda за всё это как-то даже неловко.

Самое жуткое в этом всём то, что Skyrim показал Bethesda, что можно продолжать упрощать и отрезать от игры механики, оставаться на своём древнем дерьмовом движке, не чинить баги десятилетиями, не прилагать ни грамма усилий и выпускать к релизу полурабочий продукт - и это всё равно купят, починят и облепят модами и будут хвалить как вин тысячелетия заботливые люди из крайне лояльного комьюннити.

Но при этом всём я действительно понимаю, почему люди любят эту игру, понимаю, чем она может очаровать: своей необъятностью, действительно впечатляющими видами, прекрасной музыкой и атмосферой, просто печально, что на меня это не работает.

Богатый лорМножество активностейКрасивый артстайлУникальная адаптивная система прокачкиОтличная музыкаБогатый (но отвратительно поданный и имплементированный в игру) лорМножество (плохо связанных и убого реализованных) активностейКрасивый (но убитый отвратительным техническим исполнением) артстайлУникальная (но ни на что не влияющая) адаптивная система прокачкиТонна багов
21 января

+1
Kingpin: Life of Crime

Возможно, моя память меня подводит или даже обманывает, но мне кажется, что я играл в эту игру в детстве, ибо я отчётливо помню первый уровень. Да, ровно до того момента когда нужно пройти через агрессивно настроенных громил, неважно на каком конце карты они стоят. Но это всё что я помню. Поэтому какой-то ностальгии я не почувствовал.

Как в любой игре, я выбрал средний уровень сложности. Не знаю, о чём думали разработчики, когда обозначали уровни сложности в игре, но «средний» играется/воспринимается как «реалистичный». Я очень долго пытался убить тех двоих охранников, чтобы завладеть дробовиком, ибо без него просто невозможно отстреливать врагов, но у меня это так и не вышло. Пистолет в этой игре мало того что косо стреляет, так ещё требует уйма патронов чтобы завалить любого соперника, не говоря о мини-боссах. Короче, думая уже бросить игру, я решил переключить уровень сложности на самый простой. С ним, т.е. на самом простом уровне сложности, играть более интересно, хотя и на нём меня пару раз противники убивали (скорость передвижения противников в этой игре, просто какая-та запредельная). Они стали не такими «толстыми» и пули чаще попадают в цель, но…

Хорошо, с уровнем сложности разобрались, и теперь я мог наконец-то пройти дальше самого первого бара (да, даже на «среднем» уровне сложности я смог спуститься в канализацию, пройти её и выйти к бару, но дальше я просто никого не мог убить). Но теперь возникла более серьёзная проблема, а именно проблема общего ощущения от боевика, т.е. опыт отстрела врагов. Это было…не интересно. Это главная проблема, которую необходимо решить (не допустить) для любого боевика от первого лица, начиная с такого древнего артефакта как Blood: Fresh Supply и заканчивая Doom Eternal. Если убийство противников не доставляет удовольствия, то игра автоматически проваливается. В таких играх этот элемент является главным, основным, без которого всё остальное теряет смысл (ведь не ради сюжета люди играют в Doom, не так ли?). И вот в игре «Kingpin — Life of Crime» убивать противников просто скучно. Скучно по многим причинам, кстати. Начнём с самого простого. Убивать врагов скучно, потому что опыт никак не ощущается. Убил в этой игре противника или робота (если бы он был бы) или куклу – всё одно. НПС в этой игре - никакие. Ну, да, разваливаются на куски и что? В серии игр TES врагов нельзя ни сжечь, ни разрезать на куски, но от этого Skyrim не становится хуже, не так ли? Второе – опыт стрельбы из оружия. То же очень тонкая материя, суть которой понятна всем, но объяснить оное очень тяжело. Оружие должно приятно ощущаться (и восприниматься), а не быть разным вариантом обёртки (скина). Да, сюда входит и отдача от оружия и звук стрельбы и анимация. В этой игре все эти элементы проработаны (ощущаются) плохо. Просто «пух-пах» и всё. Стрелять не интересно и точка. Даже если взять другую классику – Half-Life – то там оружие именно что ощущается и ощущается оно на уровне разного варианта вооружения. Дробовик ощущается именно так, как должен «вести» себя дробовик, а автомат – как автомат. Это трудно описать словами, но в этой игре этого элемента почти или даже полностью нет. Вроде дробовик стреляет как дробовик (в этой игре), а всё равно что-то не то…

Локации. Локации в игре хоть и разные, но они скучные и пустые. В упоминавшийся только что Half-Life локации хорошо проработанные, т.е. для того периода они не выглядят как просто «игра прямых линий» – прямоугольников и туннелей. В этой игре где-то половина локаций выглядят очень бедными. Мне это особенно бросилось в глаза на последнем уровне, где главный герой выходит со станции метро направляясь в здание главного босса. Эта локация бедна на декор и представляет из себя сеть прямые улицы. Да, не вся игра такая, но на последнем уровне это особенно заметно. Главное ли это в такой игре? Наверно нет, если бы остальные элементы игры не были настолько слабыми. И, кстати, говоря о локациях, невозможно не отметить ужасный левел дизайн. Если бы не видео прохождения игры на YouTube я бы игру просто не прошёл бы. Только что упоминавшийся последний уровень сконструирован так, что непонятно, куда дальше идти. Я бы никогда не догадался, что нужно вскарабкаться по пожарной лестнице на железную площадку, чтобы потом перепрыгнуть на крышу соседнего дома. На этом же уровне - ещё одна похожая ситуация когда нужно было взорвать бочки, благодаря чему открылся бы доступ на верхний этаж. Я эти бочки вообще не видел. По мне, так там был тупик и всё. Ещё раз отмечу, что такого проектирования уровней не было в первом Half-Life.

Атмосфера. Если атмосфера даже в такой древней игре как Blood: Fresh Supply чувствовалась, не говоря про Half-Life, то в этой игре даже намёка нет. Я бы никогда не подумал, что в игре речь идёт об альтернативной реальности. Я думал это «обычное Чикаго» середины или конца XX века. Что касается бандитских разборок, то это чувствуется очень слабо. Возможно, проблема с имеющимися на тот период времени возможностями, которые были у разработчиков, но Half-Life, опять же, опровергает это. Можно было создать атмосферу, но она не была создана.

Музыка, квесты, модельки персонажей, магазин (зачем?!) и пр., в контексте всего вышеописанного, особого значения не имеют. Поэтому в целом, я полностью согласен с рецензией на ремастер - Kingpin: Reloaded: речь идёт о ностальгии, в особенности по версии игры от Фаргуса, с его незабываемым переводом. Я же играл в англоязычную версию. Я думаю, отчасти успех S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (помимо прочего, разумеется), а также этой игры от Фаргуса, частично обусловлены тем, что были подобраны очень уместные для бандитов словечки, которые дали играм особый шарм. Но на них одних далеко не уедешь, особенно когда речь идёт о таком жанре как экшн от первого лица.

20 января
1 2 ... 39 40 41 42 43 ... 73 74
из 74 страниц