
Ждал и хотел поиграть в сие творение даже после массового хейта и, в принципе, получил то, что ждал, но не ожидал встретить настолько запущенную девелоперскую импотенцию.
Ждал и хотел поиграть в сие творение даже после массового хейта и, в принципе, получил то, что ждал, но не ожидал встретить настолько запущенную девелоперскую импотенцию.
Впервые прошла, спустя 18 лет после выхода игры, и спасибо, что это не оригинал, а ремейк для ps4. В целом, игра неплохая, и т.к нет представления о других частях, даже интригующая. Точно могу сказать - она не станет для меня любимой, нет в ней изюминки. Графика выглядит хорошо, её неплохо подтянули, и нет ощущения, будто играешь в мега старье. Также она способна удержать внимание своей сложностью, а где-то решением «что делать дальше», но при этом простая в освоении, а уровень сложности выбираете сами. При этом игра построена на трех однообразных механиках: прыгать/лазать – атаковать врагов – решать головоломки (которых мало). И хоть это быстро надоедает, но приносит удовольствие и интерес. Таким макаром, всё это не так плохо, как сам сюжет игры. Серьезно, чтобы такое придумать надо потратить, от силы, два часа. Если это всё, что можно выжать из темы Эльдорадо, то я согласна работать в этой индустрии за более меньшую зарплату. Поиск сокровищ добавили, словно, по приколу, и учитывая небольшой масштаб локаций даже странно, что не находишь и половины, а если и находишь, то ничего не происходит…Смысл? Это всё еще можно списать на пробу пера и год издания, но внезапное появление зомби в сюжете уже тянет на откровенный кринж. Чего пытался достичь автор таким поворотом, сравнений с Resident evil? К количеству врагов тоже возникают вопросы: что-то их слишком много в данной ситуации, как минимум масштаб тянет на целую армию, а на деле там две лодки и гидроцикл. Чувствуется легкий диссонанс, прикасаясь к древности и открытиям, на каждом этапе поджидают враги, как-то слишком серьезно они подготовились. Персонажи буквально никакие. Грустно и печально, повторно проходить уже не захочется. Надеюсь следующие части гораздо лучше.
Эту тему и без меня обсосали еще лет 10-13 назад, но тем не менее, претензии к 3 части есть.
Если говорить про сюжет, то тут придраться не могу, мне нравится, он во всех частях, даже конец 3 части мне нравится, скорее мне не нравится, как мы к этому приходим, но об этом позже.
Геймплей ушел больше в сторону пострелушек, что сделало игру более однообразной на мой взгляд, хотя темп стал живее.
Доп задания - просто череда бесконечных одних и тех же заданий, некоторые я так и не закрыла и не буду закрывать (я не понимаю, почему у меня подсвечивалась цитадель, хотя все, что я могла выполнить, я выполнила. Некоторые миссии почему-то не были доступны, хотя в данных о них была информация).
И что расстроило меня больше всего (да, даже больше концовки) - продолжение романа с некоторыми персонажами из 2 части. Я вела ветку с Мирандой, в 3 части у меня было с ней 5 небольших взаимодействий, а в конце даже не показали, как она отнеслась к нашей судьбе.
Концовка. Очень странно, что в итоге все наши действия до этого не имеют последствия в конце и мы выбираем одно из двух. Слышала, что на релизе было еще хуже, но тем не менее.
В любом случае, серия очень откликнулась мне и удовольствие я получила, думаю в первые две части я буду переигрывать в будущем.
Похоже я единственный кто играл в это чудо, кроме бетатестера, понятия не имею откуда у меня взялся диск с этой игрой на PS2. Первую миссию на мотоцикле не смог пройти.
Игра висела у меня на компе лет 7, за это время я успел террарию перепрошел раз 6 на все ачивки, и еще кучу игр, но запуская старбаунд я ощущал лишь скуку.
Перепрошел спустя около 10 лет.
Хороший нео-нуарненький боевичок про отбитого человека, который ну явно не в себе a.k.a. Эйден Пирс. Хорошие мини-сюжеты, хорошие темы, концептуально нормальный основной сюжет, нормальный экшен. Да и выглядит игра не прям отвратительно, просто сильно хуже, чем обещали. Звучит игра нормально, есть хорошие треки.
К сожалению, реализация хромает, делая хорошую игру нормальной. Привязывание прогрессии к мини-играм - просто ущербнейшее решение. Очевидно сюжетные эпизоды оказались неочевидно плохо поставлены. Быть "злым" в игре тяжело, что плохо для игры с системой репутации.
Все остальные минусы, вроде машин, уже все давно перемусолили. Можно перепройти не без удовольствия, но лично я точно больше возвращаться не буду.
P.s. Я вспомнил, что некоторые сюжетные миссии представляли себе просто сюжетно обоснованные, но структурно такие же дополнительные задачи. Это откровенная и бесячая халтура.
Расписывать много об этом детище смысла ноль целых ноль десятых, от первой части отличается ровно ничем, только сюжет стал ещё более нелепым с захватом власти за 5 секунд злодейкой, которая злая, потому что трудное детство, очень жаль её конечно, чуть пивом не подавился.
Местный ученый женского пола выдает фразы про победу над предрассудками; абсолютное большинство офицеров в игре - женщины; Большинство злодеев - женщины; Так же хочу отметить пожилую одноглазую чернокожую женщину-инвалида в напарниках. Ни на что не намекаю, просто перечисляю детали, которые бросились лично мне в глаза во время прохождения, выводы делайте сами.
Играется хорошо и выглядит неплохо, много путей прохождения локации и уровней в целом, есть где залутаться, послушать диалоги местных жителей, есть много достижений, будет чем занятся после прохождения сюжета. В целом, если играли в первую часть, во воторой не увидите совершенно ничего нового.
Перед нами ККИ в славянской мифологии. Честно признаюсь, мне очень понравился визуал, да и сеттинг привлекает. Жаль только, что это все плюсы игры.
Есть 4 героя, за которых можно проходить игру. Точнее вы будете проходить забеги со случайными боями раз за разом, встречая по пути боссов. Чем больше проходите, тем больше карт и расходников вам доступно.
И вот в процессе прохождения этих боев на вас в случайном порядке вываливают пару строчек неинтересного сюжета. Его немного, но чтобы его получить, надо сделать забега 3-4 за каждого героя.
Боевка не интересная, боссы не запоминаются.
В общем, приятный визуальный и аудио ряд, но всё остальное посредственно.
Лучше поиграйте в Чёрную Книгу.
Пока что не проходил второй эпизод, но первый выглядит как добавка ради добавки. И если с сюжетной стороны он нужен (хотя опять же вопрос в необходимости аддонов, т.к. вторая часть была завершённой в стиле серии.), то вот в плане разнообразия и геймплея это какой-то даунгрейд.
Эпизод проходится в целом за 2 часа, и мы имеем:
1) 2 из 5 эпизода мы проходим только с гравипушкой в цитадели (на мой взгляд скучнейшая локация, кроме самого первого попадания в неё в основной игре);
2) ровно 0 геймплейных нововведений. Ну, если вы считаете затыкивание дыр муравьиных львов машинами и одного нового зомби нововведениями - то ровно 2 геймплейных нововведений;
3) безумно скучную концовку, где необходимо побыть нянькой раз 5 для повстанцев и водить их из точки А в точку Б.
В целом, ставлю 3 из 5 только из-за того, что это всё ещё халва, и в контексте всей игры она имеет место быть. Но, как уже тут кто-то отписывался, не ясно, что мешало сделать 1 большой эпизод, вместо того, чтобы дробить их на короткие добавки.
Надеюсь, эпизод 2 будет более интересным и разнообразным.
Много ли игр в старославянском сеттинге вы знаете? Думаю едва можно по пальцам руки пересчитать. Это одна из них. Да, она сделана поляками, которые вроде как западные славяне и их быт и ментальность немного отличаются от нашего, но в этой игре абсолютно точно угадывается это теплое чувство чего-то знакомого и близкого. Музыка также заслуживает отдельного уважения.
На этом плюсы заканчиваются (по крайней мере для меня). Геймплей и местная физика заставили меня дропнуть буквально через пол часа. Не люблю я эти мистические сюжеты, в которых завязка никак не просвещает тебя и не цепляет. И это можно было бы перетерпеть, но ходить и искать угольки и кострища тоже не особо весело. В общем, ты ходишь и делаешь непонятные вещи, непонятно для чего.
ПРИКВВЕДЕНИЕ: АКОЛИТ КАК ГОРИТ
«Ты был Избранником! Предрекали, что ты ... восстановишь равновесие Силы, а не ввергнешь её во мрак!» — Оби-Ван Кеноби
Только такие мысли и приходят на ум, лицезря очередное падение As(s)pyr. Re-мастера́ вновь оправдывают свое название в полной мере, успешно вызвав горение в координатах пятых точек у почитателей далекой-далекой. А их свежее переиздание порочит некогда благородное слово «ремастер». Которое лично мне бы хотелось больше ассоциировать с «Crash Bandicoot N. Sane Trilogy» или «Spyro Reignited Trilogy», нежели с их новым творением во вселенной ЗВ (Звездных Войн).
ЭПИЗОД I: СКРЫТАЯ ОБМАНКА
Большинство людей играли в «Jedi Power Battles» на PS1, а не Dreamcast. О чём и говорит количество проданных копий (более 1 000 000 против около 80 000). Версия PS1, к тому же, была и очень хардовой, а потому легкость прохождения ремастера игроки ошибочно списывают либо на свой возросший за годы скилл, либо же на фикс от Aspyr. Хотя последние всего лишь взяли давнее и уже готовое техническое решение для Dreamcast, которое, впрочем, тоже далеко не панацея. Оттуда же и более удобные для апдейта исходные текстуры. В то время как «Crash Bandicoot N. Sane Trilogy» добавляет играбельную Коко и режим «на время» в первые две части, а «Spyro Reignited Trilogy» — карты уровней и возможность перемещаться на них из меню паузы, то Aspyr же функционально не добавляет ровным счетом ни-че-го.
ЭПИЗОД II: КЛОНИРУЙ, КАК ХУДОЖНИК
В Aspyr попросту не понимают игру, которую они переиздают. Сделав всех персонажей доступными сразу, они обесценили режим «Тренировка», который также перекочевал с Dreamcast. И если раньше его прохождение открывало эксклюзивного Ки-Ади-Мунди, то сейчас режим годится лишь для ознакомления.
Аналогичная ситуация и со сразу открытыми (в том числе бонусными) уровнями. Ведь их цель — добавить проекту реиграбельности. Например, чтобы открыть уровень 13 («Gungan Roundup!»), требовалось найти все 3 артефакта, что мотивировало исследовать уровни подробнее. Теперь же это всего лишь +50 очков.
Уровни 11 и 12 требовали пройти игру за Пло Куна и Ади Галлию соответственно. Смысл незатейлив: дать лишний повод поиграть и за других персонажей тоже. И если проходить всю игру (особенно в текущем виде от Aspyr) по теперешним меркам как-то чересчур, то следовало оставить хотя бы компромисс: прохождение только финального уровня или какого-то другого.
Однако пик недопонимания вызвали уровни сложности — «Легкий» и «Джедай». Исходный замысел заключался в том, что на «Легком» играть было проще из-за меньшего количества врагов. А это, в свою очередь, означало меньшее количество очков, что усложняло возможность максимально прокачаться на уровне.
При полном прохождении игры на «Лёгком» никаких бонусных уровней и персонажей не открывалось (но разрабы накосячили и на самом деле открывалось). «Джедай» же как раз таки за счёт повышенной тяжести, большего количества врагов и очков от них, а также последующим открытием персов и уровней должен был создать для игрока дилемму выбора сложности, как это было в Mega Man X8. (подробнее — здесь)
И что же с этим сделали Aspyr? Мало того, что НЕ ДОКРУТИЛИ концепт, так еще и полностью его ОБЕСЦЕНИЛИ открытием всего контента на старте. Если раньше можно было податься в «Лёгкий» из-за сложностей с «Джедаем», то теперь единственная ценность этого режима — получить местное достижение.
И он перезаписывается, если вдруг вас надоумит пойти за аналогичным достижением в сложности «Джедай» и лишиться всего прогресса на «Лёгком». Ровно как и наоборот. И это-то с наличием режима «Новой Игры +», где можно было сохранить прогресс персонажей и позволить попробовать себя на другой сложности. Мдэм.
ЭПИЗОД III: МЕСТЬ БАГОВ
Техническое состояние игры — это даже не состояние, а бедность на что-либо работающее. Вот какие невзгоды имеются на момент выхода игры.
🖼️ Графические:
⛔ Отсутствие текстур или их неестественное выпирание
👾 Анимационные:
⛔ Классический бег противника на месте
⚙️ Геймплейные:
⛔ Перемещение персонажа в некоторых местах затруднено (например, на уровне 7 при попытке подобрать «спец»)
⛔ Проблемы с камерой
⛔ Физика поверхностей и её взаимодействие с игроком
❌Наклонные поверхности вводят игрока в состояние прыжков
❌ Тело игрока швыряет в случайном направлении
❌ Проход через текстуры как игрока, так и вражеских NPC
</> Скриптовые:
⛔ босс на 7 уровне
и его косоруко-заскриптованная смерть
⛔ Проблемы с AIM у NPC: они стреляют в потолок, а не в игрока. Если у дроидов это ещё можно списать на глупость по лору, то у родианцев с Корусанта таким уже не контрится
⛔ Перезапуск битвы с Молом на уровне 10, даже не покидая экран
⛔ При спаме только кнопки атаки персонажи отчего-то начинают пятиться назад
⛔ NPC появляются из воздуха
⛔ На 3-м уровне у игрока неуязвимый ААТ. Баг или фича? Как бы то ни было, атакуя его, можно нафармить очки
⛔ Двойные (а иногда бывают и тройные) ракеты заместо ординарных через интервалы
⛔ Способность с лучом у Пло Куна и Мола периодически имеет проблемы с отображением
⛔ Софтлок после смерти Дарта Мола
⛔ Для персонажей, у которых нет своей персональной катсцены на уровне 8, зачем-то проигрывают ролик кого-то из основных, когда можно было просто их отключить
💪 Технические ограничения прошлых лет:
⛔ Невидимые стены
⛔ Склейки для длинных уровней
⛔ Проблемы с дальностью прорисовки
🔤 Локализационные:
⛔ Прохождение
игры заканчивается крашем при выходе из переведённых титров, а также лишает
игрока открывающейся за это «Новой Игры +».
⛔ Вступительные титры: некоторые из последних букв перескакивают на следующую строчку.
И вы мне скажете:
«Ну так большинство этих проблем из-за твоего разрешения 3440x1440.»
На что я отвечу:
«Если разработчики сделали его доступным, то как бы подразумевается, что игра под него должна быть оптимизирована. Ведь да?»
ЭПИЗОД IV: НОВАЯ «ОДЕЖДА»
Даже не верится, но у разработчиков в какой-то момент имелся благородный потуг вобрать в свое переиздание все самое лучшее из версий PS1 и Dreamcast.
Таким образом, они взяли меню у Сонивской версии, перерисовали оттуда арт в соответствии с каноном, облагородив его и добавив туда пункты из версии для Дримкаст. Ну стиль же.
Компромисс был достигнут и для меню выбора персонажей. В PS1 им служил Зал Совета Джедаев, где 3D-модельки поднимали свои мечи, если на тех наводился курсор. Но несмотря на атмосферность сего меню, Дарт Мол смотрелся бы там неуместно, а увеличенное количество персонажей было бы сложно вписать в круг. Меню же выбора перса на Дриме — это и вовсе тихий ужас.
В переиздании по итогу решили остановиться на новой итерации меню из Дримкаст, где были полностью заменены картинки и поменяна расстановка информации. Там же и появилась возможность поменять цвет светового меча персонажам, конфликтующим с каноном. Что тоже круто, ведь позволяет ходить как с цветами из оригинальной игры, так и с цветами каноническими.
А вот дальше че-то не пошло...
ЭПИЗОД V: ХАЛАТНОСТЬ НАНОСИТ ОТВЕТИТ УДАР
Например, у Дарт Мола строка «Навык: 000» подразумевает, что персонаж будет прокачиваться в процессе прохождения игры. Однако Мол уже изначально прокачен на максимум и все его способности доступны со старта. Так к чему тогда запутывать лишний раз игроков?
Печальное бездействие коснулось и Мэйса Винду: его способность метать меч куда лучше реализована на Sony, нежели на Sega.
Или взять Уровень 14, который встречает нас следующим сообщением:
Окей, заинтриговали. Проходим уровень и видим в конце только:
Так, а что за награда по итогу? И где ее искать? Может окошко с текстом добавить хотя бы? Или это должно быть как-то очевидно?
В конце концов, мы получаем меч, побеждающий рядовую вражину с одного удара. Активировать же его можно в меню паузы через специальный пункт.
Но, сюрприз-сюрприз (!!), при следующем сеансе игра успешно забудет, что вы проходили данный уровень и уберет сей пункт. Поэтому имеет смысл потужиться сразу на 14 уровне, а потом с куда большим комфортом в один заход проходить сюжетную десятку.
Или возьмем уже упоминаемую выше тренировку. На кой черт на дне уровня, где герой неизбежно разобьется вообще класть подбираемую силу?
А помните анонс, что в игру добавят еще 13 новых играбельных персонажей?
Ой, там, наверное, имелось в виду достанут из режима «VS. Mode» на Dreamcast и просто сделают «Ctrl+V» в сюжет. Причем скопировали они опять же, как есть, без требуемой на то доработки. Из-за чего у персонажей даже остались анимации без какого-либо практического эффекта.
Лучше этого суть, так называемого, ремастера уже ничего не передаст.
ЭПИЗОД VI: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЕЧАЛЬНО
А итоговый вывод прост до неприличия: Aspyr всего лишь взяло готовенькое, подтянуло текстурки и более никак не работало с исходником. Скорее всего, даже не открывало и половины материала. Это попросту халатная работа, создающее обманчивое положительное впечатление на первых порах и рассеивающее его же с последующим погружением. И мне до боли обидно, что игра моего детства так и не получила, как мне кажется, достойной свежей итерации. На сем, как и принято у джедаев, я хороню «Jedi Power Battles» в огне. Огне страсти, ярости и горькой правды.
В первую очередь хочу отметить, что я не являюсь фанатом серии но играл во все старые части. Ни для кого не секрет что как и новая часть так и предыдущие части великой и знаковой серии Сталкер выходили на старте очень сырыми и с технической стороны недоработанными. В случае со старыми частыми разработчиков можно было понять так как они делали игру на собственном движке.
Сталкер 2 я предзаказал в стиме с надеждой что игра делалась много лет, на (новом) движке UE5 а паблишерем стала сама майкрософт и на выходе она должна была стать одной из тех игр в которую погружаешься суткам и уходишь с головой. Плюс релиз игры много раз переносился, давая разработчикам дополнительное время чтобы отполировать и довести игру до высоких стандартов индустрии из за чего проект и получил название Ждалкер. И вот наконец то в конце прошлого года она вышла и покинув пантеон не вышедших игр или игр которые на долгие годы завязли в производственном аду, такие как HL3, Beyond God & Evil 2 и т.д.
На старте Сталкер второго разлива работал лучше чем после патчей которые все больше ломали её.
Я с радостью школьника вернулся в узнаваемый и похорошевший мирю Все стало ещё масштабнее, красивее и эпичней.
На моей не топовой но и не слабой системе игра работала великолепно в 2К разрешении и с эпичными настройками. Ни разу не вылетела и не заметил ни одного серьёзного бага или софтлока. Только один смешной баг с интерфейсом, вместо иконки куртки бандита в инвентаре отображался знаменитый батон.
Я радовался и не верил что наконец-то я дождался и играю в любимую игру без проблем и зависанием на форумах в поиске ответа, как починить ту или иную проблему и без танцев с бубном с драйверами и файлами игры. Но радость моя продлилась не долго.
Первый выброс меня на рабочий стол с ошибкой анриала случился в знаковой для серии месте. Я подумал ну бывает, тем более что это же Сталкер. И начиная с этого момента я закончу свой отзыв, и поставлю игре 3+, это всё ещё моя любимая игра, и мне кажемся что я не усвоил урок, когда пред заказывал Cyberpunk 2077 и брал отпуск на работе чтобы в итоге не поиграть в неё, потом через 2 года вернулся к ней прошел и перестал ненавидеть и полюбил заново.
UPDATE:1
Похоже я нашел способ сделать так чтобы игра не вылетала. Я сменил разрешение экрана на FULL HD 1920x1080 и с этого момента ни разу не было вылетов. Похоже 12GB видеопамяти RTX 3080 не хватает для комфортной игры в 2К.
Снова начал проходить игру и пока что получаю кайф.
UPDATE: 2
Все равно вылетает ։)
Помогает проверка файлов в стим. После проверки работает стабильно даже в 2K.
Затон стал любимой локацией на данный момент. Чувствую что Болота тоже понравятся.
Чуть лучше, чем в модификации Half-Life 2: DownFall, но так же бессюжетно и коротко.
В игре мы оказываемся в некой промышленной зоне чем-то напоминающей шахту. Возможно это и не шахта вовсе, а просто... даже не знаю что. Честно сказать я так и не понял, что разработчики этой модификации хотели сказать/показать. Так же не понятно, кем является главный герой, что делает, куда идёт и пр. Локация представляет из себя несколько уровней этой самой шахты, где нашей целью является выйти наружу и сразиться в конце с боссом – штурмовиком альянса. В целом, локация сделана неплохо. Есть множества моментов, где нам нужно использовать гранаты, чтобы пройти вперёд или использовать провод, чтобы подать напряжение, что позволит активировать рубильник. Сделано это неплохо, хотя иногда не понятно, что нужно делать. Из оружия у нас только автомат, дробовик и пистолет (плюс грави-пушка и монтировка). Из врагов – зомби и солдаты альянса в соотношении 40 на 60.
Однако модификация как будто не доделана либо изначально планировалась короткой. Модификация появилась в 2012 году на волне всё ещё большого интереса к Half-Life 2 и поэтому разработка представляет не серьёзный проект (в отличие от Entropy или «Зной» или хотя бы Amalgam), а любительский созданный на волне популярности основной игры. К сожалению, смысла в этой модификации я не вижу. Возможно, для фанатов Half-Life 2 даже такой модификации будет достаточно, но лично я не вижу ничего интересного, ценного или уникального. Игра проходится где-то за 30-60 минут неспешного путешествия и не оставляет после себя хоть какого-то послевкусия. Да, разработчики, в отличие от модификации Half-Life 2: DownFall, не говорят, что это только первая часть и что будет продолжение. Но даже если честно сказать, что это просто коротенькая модификация без сюжета и без внятной концепции игрового мира, даже в этом случаи она может быть лишь частью некого не доделанного проекта, но точно не полноценной модификацией.
Купил игру на пс3, в момент ее выхода. Прошел спустя много лет на свиче с русскими субтитрами. Был разочарован, игра откровенно говоря скучная, не знаю чем все восторгаются, это проходняк
на момент выхода этой игры у меня был старенький xbox360 и не было возможности поиграть в horizon, но мне так понравился трейлер, геймплей и обзоры, что я мечтал поиграть в нее много лет. Собрать ПК я смог себе только в 2023 году и первой игрой которую я на нем запустил была Horizon: Zero Dawn, но спустя 10 часов геймплая, я осознал, что игра максимально скучная, ты очень быстро покупаешь себе самые крутые девайсы, паттерны роботов однотипны, будь это мелкий враг или огромный динозавр, а сражаешься ты в основном с тупыми ИИ людьми
Бросил игру наиграв в нее 30+ часов и решил к серии больше не притрагиваться, но в любом случае я благодарен этой игре, за то, что она подарила мне ПК!
ремэйк классического слешера, который во всём уступает своим коллегам по цеху из той эпохи (ДМС, Гадовар, Байонетта, Принц Персий). Пока другие игры развивали каждый аспект, Гайдан просто взял боевую систему и.....всё. Ни классных персонажей, ни эпичной постановки, ни юмора, ни сюжета, ни музыки (для меня как фаната оригинальных ОСТов особенно обидно), ни нормального геймплэя на локациях, разнообразие ситуаций сведено к абсолютному минимому, игра даже не утруждает разбавлять бесконечные монотонные бои маломальскими головоломками, задачками, челенджами или как-нибудь по другому, а про паркур и вовсе вспоминает раз в 100 лет. Крайне однообразная, монотонная и крайне репитативная игра, которая ушла в забвение не потому что была ууууу хардкорная, а потому что банально была не в состоянии конкурировать с лучшими представителями жанра на тот момент. Байонетта, ДМС и Гадовар или даже Принц Персий трилогия делали для жанра и предлагали ГАРАЗДО больше чем просто бездумно месить мобов.
Сложность не мешает популярности если игры хорошие (пример солсов у нас буквально под носом, а про всю эпоху Нэс с боевыми жабами и говорить нечего). Ninja Gaiden проверку временем для меня не прошел. Если меня спросят посоветовать классических слешеров новичку, я посоветую ДМС3, Байонетту, классический Гадовар до перезапуска, Принц Персий или Метал Гир Райзинг или как ни странно свеженькую Hi-Fi Rush (это буквально дмс3 ритм слешер), а про Гайдана я буду вспоминать лишь в самую последнюю очередь. Тут нет интересной игры, это как если бы из дмс вырезали всю игру, оставив постгейм дpoчь кому нравится избивать одних и тех же мобов до посинения набивая комбухи.
Но прям крест на серии я ставить не планирую. Всё же Тим Нинджа развивалась и набиралась опыта и после успеха дилогии Нио (плюс калобарации с Платинум Геймс) я не без интереса жду четвертого гайдана, чтобы посмотреть как команда использует все знания и навыки что приобрела за десяток лет. Так же интересно глянуть на 2д игру по серии от авторов прекрасной дилогии метроидваний Blasphemous.
В свое время, когда она была актуальна полностью ее пропустил, именно первую часть. Из любопытства попробовал запустить ее на эмуляторе и...
Если честно, я просто не понял игровых механик. Если условный Theme hospital или theme park (согласен крайне странное сравнение, но как пример известных мне стратегий того времени и того технического уровня) еще позволяет мне в себе разобраться без гайдов, то цивилизацию я не осилил совсем. Тоесть...у меня получилось перемещать юнитов, сделать несколько построек в своем первом городе, но собственным мозгом пробиться в геймплей совершенно не вышло.
Если вы не играли в нее в свое время и не готовы с головой погрузиться в познание геймплея с нуля, без гайдов (либо наоборот сначала погрузиться в какой нибудь гайд) то запускать ее пожалуй не стоит.
Причем она дает странное чувство того, что...это когда то могло всерьез и надолго увлечь, но не в сегодняшнем дне. Я как избалованный современный игрок уже не готов с таким энтузиазмом подходить к изучению механик, как в прошлом, когда она могла быть единственной доступной на батином пк игрой=)
Мне кажется пятерки на ней в нынешнее время - скорее дань уважения с примесью ностальгии.
И тут речь про оригиналы. Разработчики правильно решили начать с первой части, но сделали много промахов. Зачем-то перенесли многие элементы оформления в 3дэ, хотя полностью рисованная стилистика подошла бы лучше - ремастеры вандербоя тому пример. Также зря заморочились с озвучкой - быстрые платформеры не про озвучку, особенно смотреть все эти сценки по многу раз уже выбешивает. Ничего шикарного в этих сценках нет.
Но даже в таком виде проходить было бы можно, не будь этой типичной медлительности римейков по играм студии. Замок Иллюзий тоже довольно медлительный, но там удивительным образом трехмерный дизайн выглядит лучше.
Да и вторая часть оригинальной серии намного лучше в силу своей большей приключенческой направленности.
Вот и повод перепройти. Ну де факто поводом стал не ремастер, а то что я увидел где то в видосе что 1ая и 3я часть связаны.. И я такой чёёёё, надо посмотреть.. + за клирика не играл, а молниями популять очень охота было, а ханта для елдена оставлю.
У игры были яйца. Вот молнии я получил бы в середине при условиях правильной прокачки, это да.
К счастью, всё меняется, когда ставишь пару трейнеров. В принципе, для Элдарика с его кучей пуха он тоже понадобится.
Игра сложна для неказуала тем, что без знаний о том, что и сколько качать, какую пуху искать и чё куда идти, превращается в хардкор, а тем более с невозможностью перераспределить очки характеристики.
Круто, что тут каждая ситуация — это такой мини-челлендж, а-ля головоломка. Тут нужен подход, ну или алебарда/меч чёрного рыцаря. )
А если знать, чё делать/куда идти — игра просто изи прогулка, а тут я знаю, что надо)
Ща, конечно, уже нет ВАУ-эффекта. Но меня всегда впечатляло, как «Фромы» старались сделать так, чтобы их мир выглядел единым, а не набором уровней.
PS. Я бы не советовал играть всем. Прям душно. Мои 80% смертей — это когда провафлился не я, а геймдизайнер, или чёртова камера, или хотел спрыгнуть на ярус вниз, а спрыгнул в ад. Тогда это было нормой, но сейчас, после других игр от фромов, это уже бесит. А пердолинг до босса — тут это целое искусство. А фарм всякого говна а-ля в ММО… Ну, такое решение))
В общем какие выводы по прокачке: вера и интеллект не нужны на 1 прохождении. Это для гоев. Слишком мало выхлопа.
Господа (и дамы), как же я неиронично обожаю период перехода разработчиков из всем знакомого 3Д в 2Д, это всегда ощущается как...какое-то пророческое видение, как пример того, как порой нужно развивать технологии. 2Д на тот момент объективно выглядело лучше, и даже ощущалось лучше, но разработчики не побоялись (хотя конечно это было ради хайпа и дополнительных рекламных слоганов) перенести игру в 3Д и это выглядит...УЖАСНО. Но от этого чертовски мило
Отдельно улыбнуло, что дизайнеры автомобилей того времени видимо дизайнили автомобили специально для того чтобы они укладывались в 3 полигона имеющиеся в распоряжении разработчиков. Посмотрите список автомобилей и сравните формы кузовов=)
Собственно это основное отличие от предыдущих двух частей.
Из забавного...если вы послушаете "Рёв" моторов местных автомобилей, возможно будете какое-то время смеяться. Все машины звучат скорее мило, чем агрессивно.
Ну и наконец-то геймплей почти пришел к классическим гонкам, только со всеми элементами которые были раньше, плюс со сменой погоды, необходимостью включать стеклоочистители и т.п.