Начну с ответа на непрекращающийся поток кипятка.
СЮЖЕЕЕЕТ
Лилит ходит по Санктуарию и предлагает всем стать СТРОНК за ЧТО-ТО ЗАГАДОЧНОЕ *мистические звуки*. Все соглашаются, а потом приходит ГГ и делает боньк. Иногда кто-то, кого ты встретил 15 минут назад, героически жертвует собой. Мне будет так его не хва... опа, рудная жила! В итоге просиходит ВОТЭТОПОВОРОТ и Лилит, которая всю игру говорит, что она не злая, но делает всякие злобности, оказывается... злой? Вау. *медленно хлопает*
ГРАФООООООН
Не сохранил скрин, но в конце есть сцена, где два деда сидят, оперевшись на каменные колонны, и говорят. Так вот в этих колоннах, по ощущению, было меньше полигонов, чем в одной волосинке в бороде этих дедов.
КАТСЦЕЕЕНЫЫЫЫ
Да. В единственном числе. Вот ТА САМАЯ - да. Остальные вполне себе обычные, но ЗЛОВЕЩИЕ!
Теперь о том, о чем восхвалятели либо не говорят, либо тактично (или не особо) съезжают на первые три пункта.
Forever alone online
Если не играть в пати с кем-то, то игра ощущается абсолютно сингловой, но иногда мимо будут пробегать другие игроки, с которыми можно вместе участвовать в случайных событиях. Причем эти же самые события спокойно закрываются с одного (кроме мировых боссов). Зачем обязательный онлайн - загадка.
Геймплей
Я посмотрел только со стороны варвара. Всегда в начале играю за варвара/воина, чтобы посмотреть, смогли ли авторы сделать класс, который переводится как "я сначала унга, потом я бунга", интересным для игры. Оооочень тягуче и оооочень однообразно. Атаки отличаются циферками и тем, как эти циферки "вылетают". Можно сильно ударить с одной циферкой, а можно ХИТРО ударить, чтобы положить дот. Для поешеров - разница как между критовым билдом и поджогом/ядом, не больше. И все это оооооочень тягуче. Очень плавно, но скорее как в киселе, чем как в каком-нибудь ДМС.
Мир
Типичнейший фентезийный мир с налетом мрачнухи. Болота с змеями, леса с волками. Везде накиданы специфичные для серии демоняки (которые скорее фансервис) и нежить (чтоб УХХХ ТЕМНОЕ ФЕНТЕЗИ!!!). Другие игроки напрочь ломают и так жиденькое погружение, потому что теперь ты не один такой уникальный спаситель мира, вас таких 5 штук на 100 квадратных метров.
Звук
Всем дженерикам дженерик. Меч делает "динь", молот делает "бух" и прочие очень оригинальные звуки. Персонажи даже говорят. Причем если русская озвучка отыгрывает (вообще, молодцы, что постарались), то в оригинале вообще забей - эмоциональный диапазон табуретки. Откуда стоПицотИзДисити - очередная загадка.
Прокачка
В нее не плевал только ленивый, но пропускать нельзя - будет неполно. Повышение уровня после получения всех навыков делает тебя СЛАБЕЕ относительно врагов. Тут даже расписывать нечего.
Вариативность (билды)
Она существует. Но только если вообще плевать на собственную эффективность. Готов проходить сюжетку 15 часов, умирая по 10 раз в час (значение утрировано!)? Можно брать скилы по наитию, по описанию, по названию, да даже по смутным о других ARPG. Но если не устраивают такие цифры, придется смотреть "гайды", хотя это довольно громкое слово для местной системы. Из личного примера - ближе к концу (уже после портала) стало идти прям ТУГО. Бьют больно, отвечаю не прям ВАУ. Пошел глянуть билды, поменял по итогу ОДИН основной навык и пару пассивных и, не меняя шмот вообще, дошел до "титров" даже не почесавшись. Выводы о балансе вполне однозначные.
Активности, они же контент
Их неадекватно мало.
1. Случайные события. Источник опыта и какого-нибудь шмотья. Реально полезны, только если не весь шмот уже желтый и выше.
2. Мировые боссы. Убил двух. Получил 4 желтые шмотки. Разобрал у кузнеца.
3. Подземелья. Которые надо просто гонять по кругу. Внутри различий нет. Кто-то может сказать, что это как карты в PoE, вот только у карт меняется содержание. Так что, скорее, как локацию в актах по кругу гонять.
Как так получилось, что спустя 10 лет поддержки и развития Д3, которая нереально преобразилась за это время, получилось НАСТОЛЬКО пусто - неизвестно.
Нет, сравнивать с нынешней PoE и с PoE во время релиза смысла нет никакого. В нынешнюю версию 10 лет добавляли контент, а в на момент релиза разрабы были неизвестной студией энтузиастов с околонулевым опытом. А тут у нас многомилиардная корпорация с опытом запуска и поддержки в том числе предыдущей части серии! Тот факт, что они протеряли всех ценных и ключевых сотрудников с этим опытом - их собственная проблема, мне как игроку на это АБСОЛЮТНО... все равно.
Штош, пришло время. Монетизация...
Да, в фул-прайсе. Да, в игре, которую, гипотетически, можно пройти целиком, не встретив ни одного другого игрока и НИЧЕГО от этого не потерять. То есть ты как игрок платишь полную цену за игру, но в ней УЖЕ есть контент, который ты можешь получить ТОЛЬКО закинув еще денег. И если бы это было все. Есть же еще БП! Но ведь в нем есть бесплатная версия и в ней аж 28 наград! И все влияющие на геймплей награды в бесплатной версии! А еще он растянут до неадеквата - надо наяривать сутками, чтобы добраться до последней награды. Ну или можно просто купить уровни, чтобы не утруждаться! И это, напоминаю, в УЖЕ фулпрайс игре. Что дальше? Контент сезона открывается с 40-го уровня БП?
Как так получилось, что у Д3 10 лет выходили БЕСПЛАТНЫЕ сезоны с косметикой, а тут "так не принято"?
И ведь, блин, сами же Близы сделали нормальную версию БП в ВоВ-е - торговая лавка. Делай активности, получай монетки, покупай косметику. Не нравится ассортимент в этом месяце? Больше монеток останется на следующий! И вот еще подарок за то, что в этом месяце собрал 1000 монет (это прям мало - задания вида "сходи в данж" дают 50-100)! Да, там подписочная модель, и можно долго рассуждать, что стОит своих денег, а что нет, но в ВоВ-е БП однозначно не ощущается как попытка дополнительно тебя выдоить, хотя ты УЖЕ купил фул-прайс игру.