Сразу хочу сказать, что обзор игры довольно предвзятый, ведь я проходил данную игру раз 5 на протяжении всей своей жизни и считаю данную часть серии игр far cry одной из самой лучшей (потенциально).
Far cry 2 это игра про Африку, дикую, беспощадную и страшную (что-то на уровне фильмов оружейный барон и прощай Африка). Грязь, болезни, беззаконие и рабский труд, в игре очень сильный нарратив и атмосфера творящегося безумия. Однако это не уровень far cry 3 и последующих частей, где происходит подростковый угар и наркомания, все события весьма реальны. Играем мы за простого подонка, безымянный наемник, чей моральный компас определяется количеством алмазов, которые заплатят ему за работу. И работаем мы на таких же подонков. По ходу сюжета мы например уничтожаем завод по производству лекарств от малярии, добиваем последнюю легитимную власть в стране, вооружаем враждующие группировки. Настоящий главный герой игры это Африка какая она есть на самом деле. Главный злодей Шакал таинственный торговец оружием, который снабжает оружием по дешевке местное население, толкает длинные речи про жестокость и преследует свои непонятные цели.
Но к сожалению всё вышеуказанное разбивается об ужасный геймдизайн. Открытый мир пустой, стрелять хоть и интересно (оружия в игре предостаточно), но быстро надоедает, практически 0 побочных активностей. С натяжкой игру можно назвать песочницей. Например в игре есть задание убить шерифа полиции, можно просчитать маршрут и заминировать дорогу, можно захватить ближайший аванпост и расстрелять проезжающую машину с пулемета, а можно выполнить задание друга и выманить шерифа в деревню, где он становится хорошей мишенью для снайпера.
Главная проблема игры заключается в том, что в ней сидит огромный потенциал, можно показать как угоняют в рабство местное население, как рвут страну за деньги, как дети с оружием убивают за ботинки, как нищета и болезни уничтожают всё вокруг, но увы.
Игроков можно понять, люди заходят играть в игру, а не представлять в голове какой она могла бы быть, дорисовывая картины сюжета и открытого мира у себя в голове, поэтому игра заслуженно получила низкие оценки.
Этой игре нужен ремейк. Можно было бы отойти от привычной формулы far cry (где главный герой рембо под наркотой выносит в соло всех врагов), расширить песочницу, добавить новых механик, раскрыть персонажей и открытый мир, шлефануть всё красивым графоном и сильнейшей атмосферой и идеальная игра готова.