Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
Neckbreak
Hotline Miami по новому?

Надеюсь мое скромное мнение кому нибудь покажется полезным

Об игре:типичный инди экшен вдохновленный духом хотлайн майами а также киберпанково-синтвейтовой атмосферой 

В игре нам предстоит играть за простого офисного клерка который живет в криминальном мегаполисе, однажды после операции на мозгу (иногда он будет говорить с гг) он понимает что в своей жизни делает что то не так и решает покончить с криминалом с помощью своих таблеточек и кулаков

Играть или нет решение ваше но будьте готовы в момент меняется сложность игры от "хихи хаха"до "да как же заебала эта игра"

Диалоги: не скучные иногда с юморком а также раскрывают мир в котором живет главный геройДизайн: хоть и не блещет видами но минималистичный пиксель арт мне нравится(АЛЯРМ возможна вкусовщина)Возможности игрока: ты можешь как убить разных персонажей которые настроены к тебе нейтрально по типу парня из банды воинствующей с бандой на которую у нас набег(или даже жену) так и не трогать их (один раз за то что я не убил норм мужика из клуба он мне подогнал ствол)Влияние действий игрока на мир игры один раз я случайно разбил телек в хате гг на что отреагировала жена, либо убил главу банды которого можно было пощадить Кривая сложности: есть обычные миссии а есть безбашенно сложные которые осилить невероятно трудно
30 декабря 2023

+1
American Arcadia
Стоит времени

Увидел в голосовании на СГ "лучшее что то там", скачал - порадовался. 
Небольшая по продолжительности стилистическая, ориентированная на сюжет игра.
Геймплей - загадочки и диалоги. Над первыми можно потупить, а можно и на ютубе.
Бодренькое, ненапряженное, стилистическое приключение в стиле роад-муви с сюжетом а-ля "шоу Трумана".

В целом бодрая игра благодаря визуалу и непрекращающейся болтовнейВсё миленько поданоВ целом ничего нового не придумано
30 декабря 2023


+1
Medal of Honor: Rising Sun
Губительная тьма джунглей

Иногда возникает желание посмотреть лонгплей на ютубе, чтобы прикинуть, где ты примерно по хронометражу игры. Обычно авторы таких видосов экстремально подготовлены, сосредоточенно пробежать любой отрезок игры вдвое быстрее, чем средний ты. Так вот даже ребятки на ютубе проходят миссию на Гуадалканале примерно за час. А знаете, что такое эта миссия? Тесные и будто бесконечно темные лабиринты из однообразных душных джунглей, в случае среднего игрока занимающие больше часа. У подобных стареньких шутанов продолжительность обычно небольшая, ну там часа на 3-4. И так получается, что этот кусок темных как тьма джунглей занимает дохера солидный кусок игры. В остальном, кстати, интересной.

Как и в предыдущем  Frontline, в игре очень необычная для военных шутеров атмосфера, ближе к приключенческому фильму, чем к военному. Это проявляется в более креативном подходе к контекстам и более легковесных игровых ситуациях. Ну чего только стоит вроде типичная турельная секция, но верхом на гребанном слоне. Или то, что в игре есть злодей вообще-то, и его типаж военных преступлений это воровать золото из храмов, а не фау2 там выпускать или заводы по производству горчичного газа обслуживать.  Игра придерживается более благородной киношно-блокбастерной архетипичности.

Интересен также выбор локаций. Несмотря на то, что я не потреблял много медиа о Тихоокеанском театре войны, то все равно весь набор локаций, собранный в игре, показался довольно свежим. Филиппины, Сингапур, Таиланд, храмы Бирмы. В Бирме игра, чуть ли не вступает на территорию Индианы Джонса с демонстрацией грабежа храмов на предмет золотишка.

Эх, а вот если бы не эта часовая духота на Гуадалканале, то все бы у игры было замечательно.

30 декабря 2023

+4
Serious Sam: The First Encounter
Типичная передача на РЕН ТВ

Что можно написать о Сэме? Иди и стреляй - вот и всё, что нужно знать об игре...

Ладно! Мясо, мясо и ещё больше мяса!

И так, всю игру!
И так, всю игру!

Нет серьёзно, как ещё можно описать Серьёзного Сэма?

Классический шутер, пародирующий другие классические шутеры прошлого, в частности Duke Nukem 3D. Если Дюк крутой мачо, который мочил монстров, мочил коры, и спасал цыпочек из лап различных свиней, и всяких летающих мозгов, то Сэм другое дело. Сэм - это про эпик батальных сражений. На игрока вываливают огромную кучу инопланетян, нет... ОГРОМНУЮ КУЧУ!!! Настолько огромную, что похожего я нигде не встречал. Сейчас конечно не сильно эпично выглядит, но для того времени, это был полный отрыв башки!

Сюжет очень прост, как и в любой стрелялке конца 90-х, начала 2000-х. Обычный такой сюжет для передачи по РЕН ТВ в воскресный день: - Люди в XXI открыли знания древней цивилизации, что позволило им путешествовать в далёкие галактики, но в 2104 году, они столкнулись с Менталом и были отбиты обратно на Землю. Однако, чтобы спасти человечество, в прошлое был отправлен Сэм Стоун, самый лучший боец человечества с Менталом. С помощью "Ключа к вечности" он отправляется в Древний Египет, чтобы найти знания и технологии Сирианцев и отправиться на захваченный Менталом Сирус, дабы победить вселенское зло.

Вот-вот... и я про тоже, сюжет про рептилоидов с Нибиру. :)

За игрой я провёл множество времени в детстве. А сколько там прикольных модов! Навсегда запомню, что отрубал музыку в игре, и слушал "Московский бамбук" Буйнова на CD-диске c российской попсой нулевых. Та ещё музычка. :P

Благодарю за чтение моего потока сознания! :D

6 часов зубодробительного экшена!
6 часов зубодробительного экшена!

Отличная графика для 2001 года.Драйвовый геймплей классических шутеров от первого лица.Атмосферная музыка.Сеттинг древнего Египта и научной фантастики.Битва с Угх-Заном III.Запоминающиеся уровни: Оазис, Дюны, Великая пирамида.Классный и запоминающийся стиль.МНОГО МЯСА!!!Игра на четырёх игроков за одним компьютером.Кооперативная игра и deathmatch (при наличии лицензионной версии).Внутриигровые приколы.Ностальгия.Редактор уровней.Продолжительность.Два секретных уровня.Большое и разнообразное обилие модификаций.Маленькая детализация окружения. (на 2024-й.)Порой слишком большие пустые пространства и расстояния локаций.Неподходящая озвучка Сэма в локализации от Логрус.
30 декабря 2023

+1
Super Mario 3D World + Bowser's Fury
Разгрузка без загрузки

Отзыв только о Bowser's Fury, и является компаньоном отзыва о Wonder.

Для меня Wonder стала неким входом во франшизу Марио, с которой раньше у меня никак не получалось наладить знакомство, и сразу после того удивительного опыта я стал перебирать множество Марио-игр заряженным позитивным настроем. Но как-то опять мне ничего не понравилось. Но вот никак я не могу до конца побороть свою иррациональную нелюбовь к Марио, как к персонажу. И 3D World стал одной из тех, которые мне не очень то зашли, несмотря на то, что можно там играть и не за Марио. И тем удивительнее, насколько мне понравилось дополнение к этой игре.

В первую очередь увлекает бесшовная философия плавности в открытом мире. Даже во флагманском Одисси все еще открытые зоны вроде как уровни. И это дополнение вполне могло стать расширением концепции именно для Одисси. Но оно именно на базе 3D World с ее ассетами и мувсетами, врагами и кошачьими гиммиками.

И следом тем удивительнее, насколько игра смело идет супротив оригиналу. Там фиксированная камера? Тогда тут свободная. Там хаб и линейные уровни, тогда тут самый открытый из открытых миров. Там можно играть за разных персонажей, тогда тут, угх, только Марио, к моему сожалению.

Но зато Марио идет в комплекте с Баузером Младшим, и на контрасте с только что пройденным Wonder, где малыш был практически единственным боссом на всю игру, его внезапная кооперация с Марио выглядит забавно и очаровательно выводя их дуэт в хайлайты игры.

Еще играя в Wonder, я спотыкался о загрузки в хаб. Ну как-то постоянно я чувствовал себя окликнутым и вырванным из потока, а не очень-то хотел отвлекаться. И до того, наблюдая со стороны, я как-то не мог понять, почему Nintendo так медлит с переводом Марио в полностью бесшовные открытые пространства. В то время как Naughty Dog уже на PS2 в Jak and Daxter флексили как раз очень схожей по структуре и философии открытостью, которую начинает проповедовать и Bowser's Fury. Но я думаю, большой N нужно было какое-то время, чтобы разгрузить все креативные свои идеи для более классических рамок жанра, а ведь их оказалось довольно много. Но теперь время, видимо, пришло, и они начинают разгрузку и на территории открытых миров.

Как и в Jak and Daxter, открытый мир тут без загрузочных швов и плавно переходит в полосу препятствий, которые по принципу матрешки можно назвать отдельными уровнями внутри уровней. Но Bowser's Fury захватывает новыми степенями свободы. В отличие от того же Jak and Daxter, пространство здесь более открытое и позволяет перемещаться между матрешками быстрее и плавнее. А главное, и веселее с имплементацией местного каршеринг динозавра, азартно сносящего все на своем пути и магическим образом всегда находящимся под рукой.

Естественно, по традиции Nintendo, каждый уровень - это качественно отполированное креативное упражнение в лвл-дизайне. Идеи на идеях мощным потоком и теперь без любых отвлечений. Плавно и бесшовно. Никаких загрузок. Можно просто бесконечно поддерживать свой темп, носясь туда-сюда и везде получая неприличные дозы фана.

Каждая игровая зона еще имеет несколько стадий своего закрытия, постоянно интересным образом интерпретируя уже пройденные препятствия, небольшими паузами мотивируя возвращаться и уходить и жонглировать уровнями, как душе угодно.

Потому что все быстро, весело и просто приятно. Ибо и конечно же, все в дизайне большой N направлено на уютное чувство праздника, в котором хочется остаться чуть подольше. Но лучше не слишком долго, а то и от хорошего можно устать. Лично для меня, и короткая продолжительность игры на один-два вечера, является хорошей стороной проекта. Тем более, явно это только обкатка новой концепции, и она еще приживется в каком-то из новых Марио-флагманов.

30 декабря 2023

+3
Super Mario Bros. Wonder
Счастливый билет

Не испытывая никаких из тех некоторых культурных предрассудков к играм Nintendo и входя в аудиторию как минимум трех из их франшиз, из конечно же, Зельды, несправедливо поставленного в шкаф Донки Конга и неожиданно Кирби, я вот все никак не мог приобщиться к их самому главному флагману. Ну, потому что не могу я снести Марио. Да не сами игры, а самого Марио. Что-то (все) в его образе меня бесконечно отталкивает в лучшем случае, а в худшем очень раздражает. И нет у этого моего отношения объективно описываемых и понятных причин, ну просто такой печальный дисконнект с персонажем. Самое забавное, что с тем же Луиджи таких проблем нет, хотя это практически такая же самая презентация. И моя нелюбовь к Марио всегда считалась мной очень досадным недугом, не позволяющим мне играть в хорошие игры, но который я все же был не в силах побороть.

Но Wonder, я внезапно готов был дать шансы, потому что где-то издали и туманно, но сразу игра напомнила мне о Rayman Legends, а это уважаемая заявка, которую я не в силах игнорировать. А потом еще оказалось, что в этом Марио можно не играть за Марио. Тут все и сложилось, и я получил счастливый билет в один из самых удивительных (кх) платформенных экспириенсов.

Каждый уровень - это страница из учебника по игровому дизайну. Каждый уровень - это новая идея, и идея всегда озаренная и отполированная до блеска. А каждый миллиметр игры наполнен артовым очарованием.

Я хоть предпочитаю более быстрые платформеры, но здесь мне понравилось играть неторопливо, чему помогали и отсутствие таймера, а что раньше было нормой для 2D Марио, как выяснилось, и немного грузный мувмент с большой инерцией. А все потому что на уровнях просто приятно находиться лишнюю минутку и посвятить ее исследованию на предмет новой прикольной и креативной мысли.

Это легковесная и позитивная игра для всех, кто может ценить мощный поток креативной фантазии в самом гостеприимном и оттого переполненном на идеи жанре. Заголовок они выбрали не просто так, а будто как лозунг и свое главное стремление. Удивление - чувство которое игра вызывает стабильно и мастерски.

Так или иначе, Wonder - это первый Марио, который смог меня увлечь, и по сему для меня это была хорошая точка входа. И конечно, после игры я зарядился на новые шансы, как минимум, всем флагманским 3D Марио. Это немного контринтуитивно исходя из того, что я сказал выше, и что я принял именно 2D часть с разнообразным ростером. Ну, это и оказалось почти неудачной затеей, ибо перебрав почти все культовые выступления Марио, почти ни с одним я не смог сдружиться. Все прошло мимо, кроме одной игры, а точнее, одного дополнения...

А можно теперь, пожалуйста, нового Донки Конга? а Нинтендо? Ну очень прошу.
30 декабря 2023

+2
PowerWash Simulator
Уборщик прибыл

Игра является одним из лучших медитативных средств . Суть игры проста - отмывать водой различные объекты , но сам этот процесс до того адиктивен и медитативен , что ты просто не успеваешь заметить как перешагнул за 50 часов игры . 

Много действительно интересных геймплейных вызовов , особенно если учитывать требования ачивокГеймплейный цикл очень адиктивен и медитативен Забавный сюжет и общий юмор проекта ( даже Твиттер проекта крайне позитивен )Пересмотрел всю "Атаку Титанов" на фонеБаги
30 декабря 2023


+3
My Summer Car
"Симулятор Кими Райкконена"

Тебе 19 лет, родители уехали в отпуск на Тенерифе, а в гараже разобранный тазик отца

Заработал денег на свою ласточку работая выполняя грязную работуПочинил машинуЗаработал ещёЗатюнилТеперь боишься на ней ездитьНапился пива"В Аливиеском районе пьяный подросток устроил смертельное ДТП"
29 декабря 2023

+2
Psychonauts
Провалившийся шедевр

Почему провалилась в продажах эта крутая игра для меня остается загадкой. Единственное предположение, удачный маркетинг, потому что об этой игре я узнала только в 2014 году. И как-то так получилось, что пролетела она для меня за пару дней. Дизайн уровней, необычный сеттинг захватывает с первых секунд. В игре есть даже приятный юмор и прикольные персонажи, которые остаются с тобой еще на долгие годы. Сами локации одна другой интереснее: тут тебе и военная драма, и неоновые тореодорские мотивы, и театр, и дискотека.

Единственное, что я бы добавила, может, какие-нибудь испытания на каждом уровне: пройти на время или без смертей. Ну или ещё что-нибудь в таком духе))

Дизайн персонажей и локацийНеобычный сеттинг Быстрая втягиваемостьОчень простая
29 декабря 2023


0
a little to the left

Очень ламповый подарок всем перфекционистам и обсессивно-компульсивным ребятам и девчатам. Котики. В ручную нарисованные и продуманные головоломки. Работает как кулек семечек, дна которого вы не хотите увидеть. Ну вот ещё одну и всё...

Абсолютная отдушина перфекционизмаАрт дизайн и разнообразие креативных визуализаций обыденных ситуацийСаунд дизайн и особенно мелкие звуки предметовРазнообразие подходов к некоторым головоломкам для такой небольшой игрыВсегда есть возможность посмотреть подсказку, что не тормозит прогрессДополнение и архив с десятками новых задачек и более определившейся осью игрыКотикиМузыка от трека к треку разнится и в некоторых долгих сегментах может поднадоестьВ 1% не засчитывается правильное решение головоломки из-за пересечения границ, вылета из слота на пиксель или просто бага. В итоге ты теряешь время, а потом уже не можешь избавиться от сомнений в игре на сложных уровняхВозможно вам будет хотеться еще, даже когда все уровни закончатся
29 декабря 2023

+3
GUN
Прокачка на стороне

Довольно компактная карта игры, конечно, несколько смазывает логистику путешествий по сайдам томным бектрекингом, но в то же время ведь каждый метр этого крошечного мира дарит очень очаровательный пейзаж, хоть и не на пике технологий, но эстетики.

Скакать туда-сюда хочется не только потому, что всё вокруг красиво и всегда уютно просто находиться в этом мире, но и потому, что сайдами на самом деле хочется заняться. Безусловно, структурно они очень просты, но я бы не назвал их примитивными. У каждого выверенный темп; каждый предлагает исследовать какой-то закуток, встречается и какая-никакая постановка и даже интересный контекст. И главное – задания, хоть и разделяются по типам, даже внутри одного типа задания весьма разнообразные. Я думал, что по квестам фермера я буду заниматься исключительно загоном скота по одинаковому шаблону, но вот уже во второй его миссии я уже иду с ферму в другой конец карты в поисках его лошадей.

Из-за малой карты и сама игра становится довольно маленькой, так что весь сайд-контент просто не успеет задушить, ибо у игры просто нет монструозного масштаба современных дрочилен. Одна эта игра как один-два региона у Юбисофта.

Я не очень люблю сайды этой эры опенворлд-игр, но тут я прямо залип и получил много удовольствия – не только из-за дизайна самих квестов, но и дизайна системы, которая их подвязывает вместе. Отдать прокачку навыков персонажа только на сайд-активности – это вообще очень рисковое и смелое решение, которое может и подсобило улучшению качества этих сайд-заданий. И я нахожу прокачку очень важным элементом этой игры, который создаёт очень интересную геймплейную прогрессию.

Игра стартует как довольно простой и типичный вестерн-шутер; он с ходу обладает некой динамикой, но всё ещё приземлён. Но по ходу прокачки перестрелки очень сильно наращивают скорости, а с тем и примарный азарт от битвы. Сюжет одаривает героя новыми пушками, а сайд-квесты учат эффективному с ними обращению, и со временем главный герой просто забывает, что он просто человек, и начинает орудовать своими инструментами войны за пределами возможностей своего вида. Долой медленный темп стрельбы, долой перезарядку – и здравствуй стильное и романтическое ультранасилие!

Конечно, боевая система не работала бы без базовой базы из хорошего импакта, удобного мувмента и прочего. И стрельба в тело, и особенно хэдшоты ощущаются отлично. Персонаж по-спортивному быстро меняет оружие, а его движения ничего не сковывает; местный режим концентрации помогает ещё больше ускорить перестрелки со стилем. Проходит игра и проверку на мощь дробовика: тут он легко снести целую группу врагов одним быстрым выстрелом, и они потом классно могут приложиться к заготовленной контекстом стеночке, как в соседнем RDRevolver’е.

Короче, экшен в игре – это чистый кайф, и он раздвигает рамки дозволенного, превращаясь в абсолютно весёлую аркаду с раскачкой на сайдах. Сами сайды приятно выполнять из-за их качества, из-за самого экшена, который они улучшают, и из-за прекрасных видов маленького и уютного мирка этой игры.

Даже в режиме фриплея игра может доставить приятный опыт, а тут ещё и сюжет есть. И сюжет прекрасно поставлен, наполнен харизматичными персонажами и хорошими продуманными миссиями. Возможно, он коротковат и кажется немного подрезанным, но это классическое ощущение для опенворлд-игр. А у этой ещё сценарист киношный был, и похоже, писал сюжет по правилам своей сферы. Возможно, и поэтому, в том числе, у игры есть некоторый уклон в сайды, а что её нисколько не портит.

Я помню, когда в детстве игры проходил: игра сразу зацепила своими мощными кат-сценами. И даже на фоне GTA игра сразу выделялась неким лоском. Очень жаль, что Neversoft’у не дали поработать над сиквелом.

Вообще, у Neversoft печальная история под гнётом Activision. Всю свою историю они работали над своими сериями как у станка, но делая шедевры. Когда Тони Хоука дожали досуха, отправили на рудник гитар хиро, где они опять наделали хитов у станка. Но вот гитар хиро иссяк и их подрядили на грязную работу саппортом для Call of Duty, где они всё равно умудрялись делать лучшие куски спорных частей. Они были ответственные за хороший режим орды в MW3 и за тот режим про инопланетян в Ghosts, который оказался скрытым алмазом или типа того. Но в шахте рабов саппортов колды они и сгинули. Растворились в составе Infinity Ward через расформирование их собственной студии. Ну вот так вот стабильно хорошо работай на дядю Бобби Котика и он отправит тебя на галеру не смотря на заслуги, а то и благодаря им.

29 декабря 2023

+15
Factorio
Factorio

В наши дни игр в жанре "выживач", стало очень много, некоторые из них легкие и фановые, а некоторые заставляют вас серьезно попотеть, и дикие амбиции Factorio и открытый формат повышают порог вхождения на несколько ступеней. Вы начинаете как выживший, после крушения космического корабля, у которого есть только кирка, с помощью которой можно исследовать случайно сгенерированные планеты, и если вы продержитесь достаточно долго, вы сможете пройти весь путь от борьбы с инопланетянами с помощью танков и создания производственных мегаструктур за считанные секунды с помощью персонального роя роботов.

Самое важное, что вам нужно понимать, Factorio, - одна из тех игр, в которые вы, сразу, вы не поймете, как играть правильно, только методом проб и ошибок. И в итоге вам приходиться, читать вики-статьи, смотреть видео на YouTube или играть с другом которые понимает, что нужно делать. Factorio, не прощает ошибок.

Также хочу добавить про не самый удобный интерфейс, к которому долго нужно привыкать. Я попробовал играть как на ПК так и на Nintendo Switch, и если на ПК еще есть удобные команды, то на Switch управление мягко говоря не удобное.

Время от времени прогресс может казаться немного утомительным, например, когда вы понимаете, что ваш следующий уровень науки – который исследуется путем изготовления научных блоков разного цвета из различных материалов – требует двух продуктов, которых у вас нет, и каждый из них сделан из двух или более вторичных продуктов, которых у вас тоже нет, и вы вынуждены искать новые сырьевые ресурсы вдали от вашей базы. Кроме того, у вас снова заканчивается медь, поэтому вам нужно опять исследовать карту. В попытках выяснить, что и как мне нужно делать, и в каком порядке, лично у меня вызвало головную боль, а настройка новой линии подачи, которая работает точно так же, как предыдущие, но с другим корпусом экстрактора, требует повторения одного и того же. И я не могу сказать что это вызывает дикий восторг.

Что действительно спасает Factorio от скатывания к монотонности, так это некоторые ключевые технологии, которые могут полностью изменяют игру, и они хорошо распределены по дереву. Разблокировка поезда позволяет быстро доставлять большое количество материалов. Автомобили, а позже и танки, дают вам мобильность и главное боевое преимущество против обитателей этой планеты, которые сопротивляются вашей промышленной революции. И, в конечном счете, оснащение вашей базы автономными дронами позволит вам делать такие вещи, как перемещение ресурсов с мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы. Это одна из тех игр, когда кажется, что она даже не начинается по-настоящему, пока вы не проведете в ней 20+ часов.

Итог

Это та игра, которая может стать второй работой. Иногда мне казалось, что я просто создаю вещи, чтобы создавать еще больше вещей, без особой цели. Порог вхождения в игру, требует очень много времени, я не могу сказать что потраченное время стоит того.

29 декабря 2023

+1
Tiny Echo
Игра для непогожего осеннего дня

Маленькая, ручная, квестовая игрушенька. Никакой суеты. Миленькие зверята. Арт и музыка. Ваш вечер будет обеспечен меланхоличной добротой и сонливой красотой.
Игра конечно из подвального подвала андеграунда игрового, но три оценки и ни одного обзора, это конечно печально. Исправляю.

Визуальное исполнениеМузыкальное исполнениеОбщее исполнение
29 декабря 2023

0
Darkness Within 2: The Dark Lineage
Потерян и забыт

Просмотрел на ютубе прохождение (что поделать, жанр не мой, а сеттинг интересный) и не понял совсем обвинений игры в клишированности, опубликованных в обзоре на сайте. Если клишированность заключается в том, что игра во многом вдохновлена Лавкрафтом, то сейчас вообще нет ни одной игры-неплагиата. Ценителям сеттинга/атмосферы произведений Говарда Филипса однозначно рекомендую ознакомиться хоть в каком-то виде.

Сюжет интересный, с выдумкой (в рамках течения "последователи Лавкрафта") загадки сложные. Более того, это один из редких представителей чистокровных квестов, где вы бродите по локациям в полном 3д от первого лица во вручную сделанных локациях. При своей бюджетности, очень атмосферных локациях, кстати. Вероятно, так же, один из первых и, если бы не поздник произведения авторов, был бы один из последних. Редкая вещь для ценителей, точно не для каждого. Обилие багов в наличии (меня лично выбили из прохождения выпадения сквозь текстуры, при отсутствии автосохранений)

29 декабря 2023

+2
Red Dead Revolver
Раскрытие потенциалов

Удивительно, но на PS2 есть только один вестерн-"ГТА-клон", и это не RDR. Но, конечно, это не проблема RDR  – она в другом.

В интернете пишут, что, подхватив игру от Capcom, Rockstar прямо мощно всё переработали и даже отошли от изначального жанра weird west к обычному спагетти-вестерну. Но я не знаю: то ли из-за того, что я вот знаю о перипетиях разработки, то ли из-за того, что плохо Рокстары замели следы, – но я прямо чувствую дух японской дичи в этой игре.

Да и weird west элементы как будто никуда не делись. Иначе откуда тут враги-полузомби алхимики с телепортом или парень с гробом на спине, в котором он спрятал свой гигантский гатлинг?

Фильтров ещё наложили мощных, что создало атмосферу какого-то эксплотейшен-кино. Так и музыку только из старых вестернов позаимствовали, что только дополняет эксплотейшен эстетику. Персонажи карикатурно выглядят, хоть и в стиле Рокстара, но в контексте игры очень странненько. Но вот по всему сквозит это странное ощущение дичовости всего происходящего. И это прекрасно! Со стилем у игры большой порядок, и им можно пропитаться с удовольствием. Это не проблема RDR – она в другом.

В геймплее очень неожиданно было не найти типичный для Rockstar автоприцел. Как-то я даже опешил немного от шока. Но маленькие аренные локации позволяют сосредоточиться на ручной стрельбе как на главном элементе, и стрельба в игре сделана с душой: эффекты и звук, импакт от выстрелов весьма хорош, есть и классные контекстные анимации смерти у врагов.

Базово всё хорошо, и ядро геймплея – не проблема игры. Особенно если напрягающую пальцы раскладку по умолчанию подкрутить. Проблема в другом.

Не в самой игре, а в скованности платформами, на которых она вышла. С таким динамичным геймплеем и свободным прицеливанием игре место на ПК, а она зажата в странных изданиях через эмуляцию или обратку. Я вот играл через эмулятор PS2 (ибо другие версии я не смог достать) и этот опыт заставлял меня сомневаться в жизненных приоритетах.

Типичное очень тугое прицеливание PS2 игр встречается с очень сдержанными хитбоксами из-за которых многие попадания не регистрируются. Так встречались какие-то странные задержки в стрельбе. В общем это быль очень зажимающий и неудобный опыт. И многие эти вещи можно было решить прицеливанием с мышки. Хитбоксы те же не обязательно чинить если они, вдруг, именно сломаны, ведь у меня будет больше контроля над прицелом.

Не уверен, что все это проблемы надо скидывать именно на эмуляцию или платформы, может быть именно в изначальной технике Rockstar. Но я ведь имел опыт с так сказать эмуляцией +. Прикручивание ПК управления к глубоко консольным шутерам.

Умельцы подкрутили эмуляторы Nintendo, и TimeSplitters, Golden Eye, Perfect Dark, получив новое управление, буквально заново родились. И уверен, что RDR точно нужно то же самое.

Но я не хотел снижать оценку из-за проблемы с управлением – я предпочитаю оценивать эстетику. И она в игре на 4. Но я поиграл в Gun на ПК и получил очень занимательный и мощный экшен-опыт какой делает не очень положительный контраст для игры Rockstar.

29 декабря 2023

+13
To the Moon
To the Moon

На первый взгляд, "To The Moon" – обычный научно-фантастический рассказ, в который благодаря легкому и ненапряжному геймплею ты очень сильно погружаешься и начинаешь верить во все происходящие. У старика Джонни на смертном одре есть странное последнее желание: отправиться на Луну. И его единственный шанс — это сделать, пара врачей, обладающих технологией просмотра и изменения воспоминаний человека, чтобы выполнить его желания, и позволить ему в последний раз испытать радость перед смертью, даже если на самом деле этого и не произошло. Игра приставляет из себе, исследование сцен в памяти Джонни и поиск "Мементо", прикрепленных к ключевым объектам или людям, которые определили это воспоминание. Собранные "Мементо" затем используются для завершения исследования памяти.

Уходя все глубже в воспоминания к раннему детству, врачи узнают больше о жизни Джонни, узнают больше об отношениях с его женой Ривер, которая страдала от аутизма. Звучит немного тяжеловато.

По мере того, как мы углубляемся в воспоминания, появляется появляются новый вопросы, но история, похоже, намеренно опускает многие детали, предоставляя вам множество возможностей для самостоятельной обдумывания этих вопросов. К последнему акту игры время поджимает, и история вываливает на нас куча сюжетных поворотов и новой информации, так быстро включает в себя более причудливые и сложные сюжетные элементы, что у нас уже не будет времени разобраться, что происходит, но мы все равно будем рады, что они дошли до конца.

29 декабря 2023

+7
Call of Juarez: Gunslinger
Отрицание реальности

Сеттинг дикого запада естественно сковывает любую шутерную составляющую в определённые рамки приличия. Технический прогресс ещё не зарядил достаточно патронов в верный револьвер, а при его перезарядке руки стрелка могут довериться только немощному пику человеческих возможностей. Потому на диком западе ценится точность и своеобразная размеренная ритмичность. Как в тире. Но если очень захочется, рамки всегда можно раздвинуть и не оставаться прикованным к пыльной земле.

Радостно, что после провала Картеля Techland не совсем струсили и вернули серию в родные декорации куда более креативным путём, чем могли бы. Могли бы снова сделать приземлённый классический вестерн-шутер в духе любимой фанатами Bound in Blood, но, видимо, они решили, что ее приземленность   им теперь тесновата, а серии неплохо бы продолжить традиции разнообразия подходов. И они с ноги залетели в абсолютно аркадные шутеры, а ведь аркадные шутеры могут позволить себе всё, что угодно.

Конечно, для перичной орентации игрока поставят в жанровый статус-кво, заставляя немного поиграться с тиром по его классическим правилам. Но еще через пару уровней ему отдадут все инструменты и возможности  подмять правила и отпусть вожжи реальности происходящего. 

Всё ещё будет тир, но куда веселее: пара поинтов раскачки – и вот уже скорость не помеха; ещё пару – и такая важная для сэттинга перезарядка просто исчезает. Да, шутер о диком западе вот так просто можно лишить одной из важнейших механик. Прокачка – это лом, отрывающий сковывающие ограничения технического прогресса и возводящий ганслингер-романтику в абсолют.

Сама реальность стрельбы станет ненадёжным рассказчиком, как и сам  Сайлас Гривз. Это позволит ему выступить иконой по моде охотников за головами, уничтожающей толпы бандитос находясь за гранями человеческих возможностей. Вражеские пули будут как мухи от которых можно отмахнуться, а вместо реализма – эмоциональный триумф личностного превосходства в соперничестве за лучшую шляпу и самую быструю руку на  батальном поле.

Bound in Blood вроде делал тоже самое. И там ребята выкашивали миллион человек, ходя по трупам неторопливой и уверенной походкой. Там это считалось игровой условностью. Это было тем, что сознательно или подсознательно нужно было принять. Условная, по-итальянски романтичная, но реальность.

Gunslinger же плюет на реальность своей прокачкой, при желании превращающей геймплей из позиционного в шутер очень резвый. Такой, что позволит выстрелить из двухствольного обреза пару десятков раз без какой либо перезарядки абсолютно игнорируя любые законы бытия. Он подменяет бытие комиксным стилем и аркадным подсчетом очков и как клеем он скрепляет остальные стилистические решения своим нарративным стилем ненадёжного рассказчика. И это делает из Gunslinger’а абсолютно осознанное и целостное произведение. Максимально уважаемо сразу после Картеля, который как раз и не имел целостного видения и своей идентичности.

29 декабря 2023
1 2 ... 694 695 696 697 698 ... 1110 1111
из 1 111 страниц