Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

0
Ex Machina
Замечательные часы, проведённые в дороге.

В школьные годы мне довелось познакомиться с игрой «Ex Machina: Меридиан 113», и я точно помню, что она была для меня крайне не интересной. Пустоши и автомобили, из которой тебе не разрешено вылезти, да кого это может увлечь? Это была моей ошибкой, которую нынешний я понять не в силах.

Так вот тогда я знать не знал про то, что до неё выходила первая часть, и именно её мне и довелось пройти. История, в игре, вышла неплохой, да и поездки на различной техники мне довольно таки понравились. Неплохой образец пост апокалипсической игры, которую я прошёл с огромным удовольствием и вполне могу рекомендовать, ознакомиться с ней любителей данного жанра и ржавых вёдер на колёсах.

Антураж диких пустынь, где за любым углом тебя поджидает опасность.Игровой процесс.Устройство городов, конечно же, отсутствует. Нам позволяют смотреть лишь стены вооруженные турелями. Но этот пункт не про это, а про систему защиты города, которая может помочь тебе расправится с преследующими тебя бандитами. Вариативность в создании своего металлического друга огромное количество. Я порой очень долго проводил время за подбором и созданием монстра и конечно в конце истории уже разъезжал на смертоносном грузовике.Система топливо. Система торговли. Первый раз я продавал товар, где попало, но потом начал замечать разницу городов. В итоге я стал продавать товары в определенных точках, так как знал, что там выгоднейВизуал, особенно маски на лицах людей.Типичная для подобного игропрома ошибка. Вы можете застрять из-за бага.
8 августа 2023

+11
Atomic Heart
Мусор. Очень амбициозный, но мусор.

Играется отвратительно, FOV практически нулевой из-за чего постоянно происходят казусы по типу "не смог увернуться потому что не увидел коробку и упёрся в неё", максимальная сложность собственно сложности никакой не придаёт, просто душниловка в которой тебе нужно ковырять каждого моба 10000 лет, а он тебя выносит за 2-3 удара (+хитбоксы у этих мобов на полметра больше их самих, из-за чего они могут по тебе попасть даже если физически не коснулись), оптимизация походу вообще отсутствует т.к. комп у меня полностью подходит по рекомендуемые требования, а сама игра даже стоит на ссд, но при этом всё равно умудряется постоянно фризить даже на средних настройках(тот же Cyberpunk 2077 у меня на средних работает стабильно и ни разу не фризил вообще, даже на жёстком диске).
Прибавляем сюда никчёмный клишированный сюжет, раздражающего своей "пафосностью" гг, и временами кринжёвую озвучку.
Получаем помойку, на которую не стоит тратить своё время.
Поставил половину звезды за музыку Мика Гордона, и вторую половину за Бабу Зину.

Музыка в некоторых местахБаба ЗинаЗвуки в различных менюОптимизацияFOVДухота на высокой сложностиСюжетГлавный герой
8 августа 2023

+2
Baldur’s Gate III
Достойная реализация ДнД

В мире развлечений существуют десятки и сотни самых разных способов убежать от нудной действительности и отдохнуть от проблем: книги, кино, комиксы, видеоигры, настольные игры, уличные игры, азартные игры и так далее и тому подобное. Одним из наиболее успешных методов я бы назвал "НРИ" — Настольные Ролевые Игры. Основная суть НРИ заключается в том, что игроки собираются за одним столом(или в одном голосовом чатике), большая часть собравшихся создает свое собственное алтер-эго(или просто выдуманного героя) в условиях предлагаемого мира и обстоятельств, названных мастером. Мастером является, как правило, один игрок, на плечи которого ложится задача прописать историю для персонажей игроков: с душевными НПС, детальными локациями и злодеями, моментами приятного отдыха, эпичными баталиями и так далее и тому подобное. Сама суть этих игр заключается в интерактивной истории, где персонажи игроков принимают главное участие, а мастер выполняет роль рассказчика, судьи, бога и палача. Сами НРИ получили широкое распространение в США и самой знаменитой считается "Dungeons & Dragons"(DnD) — у неё длинная история, обширный мир, куча рас и классов(а в старых версиях ещё и, грубо говоря, возвышенных классов, когда колдун/волшебник на макс. уровне мог стать личем или низшим богом), а правила последних редакций позволяют комфортно играть в неё даже детям около-школьного возраста(от 6 до 8 лет). 

Так вот: по ДнД(а вернее одному из её сеттингов — псевдо-средневековым фентезийным "забытым королевствам") когда-то давно вышли Baldur's gate и её вторая часть — для своего времени игры относительно прорывные и весьма интересные, они оставили отпечаток в истории развития РПГ и в них даже текущее поколение нет-нет да играет. И вот, "Лариан Студиос", авторы популярной серии РПГ "Divinity: Original Sin" выпустили для нас третьи "Врата Балдура", игру, которую ждали многие, и которая ещё раз доказала, что формула "Качество и работа с аудиторией = MONEY" работает лучше, нежели "Подстраивание под боссов и издателей = MONEY". 

Но обо всём по-порядку. Для начала оценим графоний: он весьма и весьма приятный — модельки персонажей в меру детальные, выражения лица достаточно хорошие, а окружение выглядит в меру красиво и глубоко. Не кинематограф конечно, но для изометрической рпг он и не нужен. 10 из 10

Звуки: ну... 50 на 50: звуки окружения, чтение заклинаний и подобные штуки сделаны, как правило, чисто для галочки(те же 10 из 10 "ИГНИС!" при касте огненных спеллов уже начинают отзываться эхом в голове), а вот музыка и диалоги меня обрадовали — актеры постарались, персонажи звучат эмоционально и живо, а мелодия ласкает слух и придает той самой псевдо-средневековой атмосферы. Я поставлю 8/10.

Сюжет достаточно длинный и интересный: у нас на выбор 7 героев, 6 из которых уже имеют полностью хорошо прописанное прошлое, класс, расу и собственные цели — например жрица Шэдоухарт должна принести в святилище во Вратах Балдура(это такой город) особую реликвию, похищенную у Иллитидов(а возможно у Гитьянки, но не факт). Последний, седьмой герой, больше похож на чистый лист, но это только на первый взгляд: он не помнит ничего из своего прошлого, даже свое имя он должен вспомнить(что происходит в самом начале, но не суть), но постоянно ощущает непреодолимое желание творить зло, причем не мелкие пакости, а именно жестокие и чудовищные поступки. Наглядным примером будет тот момент(не беспокойтесь, я опущу почти все важные детали, так что не сильный спойлер), когда он убьет и выпотрошит доброго человека даже не помня этого, но ощущая крайне приятные чувства, схожие с эйфорией, при виде ужасающего трупа. В целом я готов поставить твердую девятку из 10 за сюжеты, они все интересны по своему и стараются следовать ДнД-шному канону, в некоторых местах дополняя его не критичными допущениями.

Геймплей: в целом неплох. В мирное время мы проходим тесты на разные навыки, а в бою активно применяем боевые. Стоит сказать, что в игре реализовано 11 из 12 классов ДнД 5-й редакции(на данный момент последней редакции), не был включен в игру лишь изобретатель. Также каждый из 11 классов здесь имеет минимум по 2 архетипа, каждый из которых позволяет не только дополнить героя, но и получить особые бонусы. Чтобы вы лучше понимали: класс персонажа в ДнД — это общая направленность, а архетипом является более узкое направление или особенности, которыми игрок хотел бы наделить персонажа. Например: вы выбрали того самого героя с тягой к насилию и дали ему класс "Друид", по достижении 2-го уровня вам предложат один из 3-х архетипов друида: круг земли(специализируется на магии), круг луны(раскрывает природную натуру друидов по максималочке, делая ставку на их особую способность к перевоплощению) или круг спор(позволяет стать ходячей грибницей для некротических грибов, поднимать мертвецов с их помощью и буквально превращаться в ходячий источник биологической опасности). Таким образом, получив второй уровень вы решаете на чем ваш друид мог бы специализироваться: относительно консервативный маг из круга земли, настоящий зверь и защитник леса из круга луны, или возвышенный, по-совему ни злой и ни добрый представитель круга спор. Эта система значительно повышает реиграбельность, так как каждый класс уникален, а каждый архетип позволяет посмотреть на тех же героев, но под другим углом. Однако это же и проблема в данный момент: большинство архетипов так и не реализованы, а уже сделанные... как правило самые простые и банальные. Например, у рейнджера(он же следопыт) реализованы лишь архетип охотника(превращающий вас в рейнджера в квадрате), темного сталкера(делающий вас плутом наполовину ставки), а также повелителя зверей, который позволяет, как ни странно, призывать на помощь зверей. Я же скажу, что у следопыта есть ещё в архетипах: цельный разум улья, дрессировщик мелких драконов, настоящий охотник за нарушителями границ пространства-времени, а также цельный охотник на монстров почти что в духе ведьмака. Вдобавок к этому не все архетипы успели получить полную реализацию: например тот же друид круга спор не имеет никаких спецэффектов под себя в принципе: кастуя атаку спорами или применяя дикий облик для полного превращения в ходячую грибницу вы почти не увидите ничего кроме легкого магического свечения. Так что в этом плане я поставлю 7 из 10, ибо раз уж взялись за хрен, так держитесь до конца. 

Подводя итог я ставлю 4 из 5 или 8 из 10 игре: она интересная, по-настоящему захватывает, но требует бОльшей полировки в данный момент. 

Сюжеты героевГрамотный и серьёзный подход к реализации контента из ДнД на игровом полеОбилие классов и архетипов обеспечивает реиграбельностьПриятный саундтрекКачественные диалоги "Химия" между героямиОбилие куколдунств для самых разных билдов и ситуацийБоевка заставляет пораскинуть мозгами, ибо после заварушки в лагере гоблинов сложность игры возрастает в разыВзявшись за реализацию классов и архетипов разработчики не смогли/не стали до конца их отполировывать к релизу
8 августа 2023

+4
Outer Wilds

Хотел в детстве быть космонавтом. Что ж...Спасибо игре за нежное обхождение с этой мечтой.

8 августа 2023

+3
Syberia 3
Только лишь ностальгия.

Игра до сих пор в очень плохом техническом состоянии, камера жутко неудобная, видно что была заточена под консоли, речь не совпадает с анимацией рта, ошибки в субтитрах, некликабельные точки на экране, которые исчезают если подойти ближе, в общем игра явно недоработана технически, картинка просто кошмар для 2017 года. В плане геймплея еще более ли менее, относительно логичные загадки, но вот история и повествование, самое главное упущение в сюжете, это мотивация ГГ ее просто нет, она просто куда-то идет, нелогичные действия ГГ например разбить стекло обмотав руку шарфом и даже при этом порезаться, когда вокруг десятки подручных средств, таких как стул с металлическими ножками итд, и таких нелогичных моментов уйма, например, а давайте отравим свое озеро, откуда сами пользуемся водой, чтобы кочевники ушли, а наше озеро после этого было отравлено(мдааа логично), или как у доктора Ефимовой до сих пор стетоскоп на шее, даже когда она летит в вертолете! Вы серьезно? Настолько торопились разрабы!? Отсутствие ручного сохранения и пропуска диалогов, это самые масштабные ошибки(это ужас!) Все таки это та же Кейт Уокер(и Оскар) и присутствует какая-то приятная ностальгия. Из плюсов атмосфера(хоть и клюква в духе тоталитарной России) пейзажи(которых гораздо меньше, чем в первых двух частях, сеттинг и, и...(все)

Это те же Оскар и Кейт.Атмосфера и пейзажи.Загадки достаточно логичны.История и сюжет( это и плюс и минус игры)СеттингУжасное управление.Отвратительная и неудобная камера.Излишне карикатурные и гротескные персонажи(особенно антогонисты)Нельзя ПРОПУСТИТЬ диалоги!!!Нет ручных сохранений!Нелогичные действия ГГ.Устаревшая графика.Очень плохая техническая часть.
8 августа 2023

+6
The Bookwalker: Thief of Tales
Петушествиник

Небольшая игрушка, которая при первом взгляде мимикрирует под Gamedec или Disko elysium. Но по факту это симулятор ходьбы аки пожнадзор. Загадки очевидные, рпг элемента нет, ну и по ощущением вариативность хоть и есть но не шибко велика. 

Книгохода вытягивает нарратив. Вселенная действительно интересная, как глобально - где люди могут перемещаться по книгам, так и сами книги которые мы посещаем. Это действительно увлекательно и я бы с удовольствием потребил бы ещё контента на основе этой вселенной.

СеттингСкоротечность
8 августа 2023

+5
Lacuna
Пиксельный нуар

Приятная детективная история на 4 часа. Проходится в один присест, несложные но интересные загадки. История удерживает до конца.

Можно наделать красивых скринов с курящим чуваком на фоне городаинтересная вселеннаяинтригующая историяне линейное прохождениенельзя скипать кат.сцены, местами игра искусственно затянута
8 августа 2023

+2
Layers of Fear (2023)
Слои Скримеров

Я не играл в оригинал и для меня переиздание/ремейк/ремастер Layers of Fear (2023) стал отличной возможностью приобщиться к серии. Визуально и эстетически всё выглядит потрясно (1 часть, 2 всё-таки по сути тупо оригинальная игра). Освещение, отражения на столах, в лужах и лампочках. Каждая комната дома так и просится быть заскриненной.

Сюжет тоже порадовал, хоть и само повествование довольно скудное. Просто собираем записки, слушаем реплики главного героя и всё. Но сама история хороша и на довольно не заезженную тему для игр. Кризис творчества и бытовые проблемы связанные с этим.

А вот геймплейно это один из худших представителей симуляторов ходьбы, после всяких What Remains of Edith Finch, Firewatch или Devotion всё очень скудно. Тупо ходишь открываешь двери, иногда собирая ключики. А однотипные энкаунтеры с местной бабайкой и однообразные клише скримеры из разряда лампочка лопнула или упала бутылка или дверь захлопнулась громко надоедают уже через пару часов.

В общем сегодня оригинальная Layers of Fear стоит играть только из-за шикарного обновленного визуала и сюжета. В остальном всё meh особенно для тех кто играл не один хоррор и не один симулятор ходьбы в подобном жанре.

7,5/10

АтмосфераВизуалСюжетОптимизацияСлишком много простой ходьбыСимулятор открывания однотипных дверей2 часть осталась без изменений
8 августа 2023

+6
Resident Evil 4
Залечь на дно в испанской деревне

Очередная номерная часть "Санта-Барбары" с зомби и вирусами. Местом действия является испанская глубинка, а основными противниками - религиозные деревенские жители и упоротые фанатики. Главный герой, в лице Леона Кеннеди (телохранителя самого президента) отправляется в Испанию, чтоб спасти дочь самого президента. В районе главенствует некоторый культ, а приверженцы его с радостью вживляют себе микроорганизм, именуемый ласплагасом, который даёт сверхчеловескую скорость, живучесть и, скорее всего, силу земли. Приключение на 15 часов, вошли-вышли.

Я не играл в предыдущие части, но от пятой части геймплей отличается почти никак. Бегаем, стреляем стоя на месте, оружие переключаем через инвентарь.

Инвентарь, в свою очередь, представляет из себя игру в игре: кейс, где мы будем заниматься раскладыванием предметов по клеточкам. Занятие, кстати, весьма увлекающее.

В игре присутствуют боссы, головоломки, главные и второстепенные злодеи, интриги и прочие черты, присущие большинству игр серии. Если понравилась хотя бы одна из них - понравится и эта игра. Я игрой был полностью удовлетворён.

Приятным дополнением служит кампания за Аду, где мы посмотрим на события игры с другого ракурса.

Приятный геймплейАтмосфераРазнообразие локацийКампания за АдуНаёмникиНельзя двигаться во время стрельбы, но быстро привыкаешьОбщая серость игры
7 августа 2023

+4
Cities: Skylines
...и забыть о жизни навсегда

Paradox на самом деле либо крайне талантливые менеджеры, либо люди, горящие своим делом, либо и то, и другое одновременно. Если так бегло глянуть на то, что выходило под их лейблом, то невольно восхищаешься: Crusder kings, Hearts of Iron, Stellaris, да даже Magicka - все это великие игры, но популярные лишь у тех, кто готов отдавать им все свое время и силы (ну кроме Magicka, там с этим сильно проще). Все гранд стратегии Paradox - удовольствие для избранных, тех, кого не испугают сотни таблиц и циферок. Тем удивительнее, насколько дружелюбной стала Cities: Skylines, их попытка спихнуть с трона Simcity (спойлер: крайне удачная).

Строить городки в расслабленном темпе совсем не тоже самое, что растить средневековую династию или командовать фронтами второй мировой, здесь никто из игроков не хочет в поте лица устраивать испытание своим навыкам микроменеджмента. И Cities: Skylines отлично подходит для расслабленного отдыха под чаек или другой напиток. Ты строишь дороги, размечаешь застройку, строишь здания коммунальных и социальных служб, размечаешь районы и все это с длительными перерывами на то, чтобы приблизить камеру до уровня улиц и просто понаблюдать как город работает. Как жители снуют туда-сюда по своим делам, как гуляют в парках, как стоят в пробках на машинах... Так, откуда здесь пробки, я ведь строил все как надо, так чтобы районы были соединены по науке, с высокой пропускной способностью и дорогами дублерами... С этой мыслью ты отвлекаешься от созерцания и начинаешь искать решения по избавлению от пробок. Пока ты его ищешь внезапно замечаешь, что над зданиями моргают иконки невывезенных трупов, понимаешь, что твои дорожные эксперименты привели к тому, что катафалки не успевают забирать почивших. Начинаешь судорожно строить больше крематрориев и кладбищ, нор пока ты занят этим горожане начинают съезжать, доход начинает падать, ты оказываешься в жопе.

That escalated quickly, huh? От тотального расслабона до полыхающего зада в этой игре могут отделять считанные минуты. Ну а как же вы хотели? Это все же игра Paradox, без сложностей никуда. Однако, опять же, это же игра Paradox, а потому все сложности решаемы и даже более того, приятны. Ты будешь ошибаться, это нормально, но потом ты проанализируешь ошибки в планировании и исправишь их, ну или построишь новый город. Уже обязательно с нормальным трафиком.

С каждым новым городом ты будешь понимать все больше и больше нюансов. По началу ты узнаешь, что воду не просто надо забирать выше по течению, чем сбрасывать, но и то что грязные воды при большом объеме сброса могут уходить выше и попадать в водозабор. Потом ты разбираешься с политиками. Потом учишься настраивать транспортные сети так, чтобы и горожане быстро добирались до работ и предприятия вовремя получали товары. Каждый раз, когда тебе кажется, что ты все изучил появляется еще с десяток нюансов, которые тоже нужно учитывать. Но при этом, ты не горишь от микроменеджмента, ты все также расслаблен, просто иногда приходится сжимать булки и править свои косяки.

А знаете что еще отличает игры Paradox? Да-да, именно то самое, о чем думает каждый, кто сталкивался с покупкой их игр - беспощадная политика DLC. Ты можешь взять игру на распродаже за бесценок, но вот дополнения, в которых обычно и заключено чуть ли не 80% веселья, обойдутся тебе в копеечку, от 5 тысяч, до хрен-знает-скольки. Но вот только остановит это опять же только того, кто не знает, что какой-бы веселой и аддиктивной не была оригинальная игра, DLC принесут не меньше, а то и больше фана. Со Skylines все также, но не со всеми дополнениями, здесь есть и те которые можно пропустить, однако я все же думаю, что лучше брать все сразу (кроме радио, карт и ассетов), чтобы уж точно получить полный опыт от игры. В сумме все контентные DLC (не считая радиостанций, карт и пользовательских ассетов) мне обошлись в 2-3 тысячи на распродажах. В общем-то на сегодня это даже не стоимость свежего AAA тайтла, так что не жалко. Особенно учитывая, что именно со всеми дополнениями Cities: Skylines становится той игрой, с которой можно просто забыть про реальность. Сейчас попробую вспомнить и рассказать что там такого интересного (в том порядке как у меня появлялись дополнения, не включая радиостанции).

Match day - простенькое дополненьице, входящее в стартер пак, привносит в игру только возможность построить большой футбольный стадион с некоторым элементом менеджмента. Менеджмент ограничен стоимостью билетов и выбором некоторых дополнительных политик (однако стадион довольно быстро начинает приносить неплохой такой доход).

Natural disasters - дополнение про природные катастрофы. Ураганы, метеориты, землетрясения - все это конечно может раздражать, особенно когда катастрофа уничтожает твой городок не оставляя тебе ни гроша в кармане, отчего перестройка и восстановление становятся невозможными и приходится строить новый город. В целом дополнение может добавить напряженности в геймплей, но совершенно не обязательно не то что для включения, но и для покупки (впрочем в стартер пак оно тоже входит).

Snowfall - снежное дополнение, добавляющее снежные карты, новые тематические постройки, механики занесения дорог снегом, механики отопления и трамвайчики. Наверное именно то дополнение, которое дало мне понять, что надо покупать остальные. Здесь и другая атмосфера, и новые геймплейные фишки, изучать которые интересно. Тоже кстати входит в стартер пак.

After Dark - из тех дополнений, про которые пока не прочтешь отдельно, так и не поймешь, что они вообще у тебя в игре есть. Просто потому, что контент привносимый в игру ощущается нативно, как будто бы он был в оригинале или в каком-то более масштабном дополнении. Этот пак добавляет такси, специализации коммерческих зон (развлечения или туризм), новый грузовой порт и международный аэропорт (правда в последнем нужда отпадает с другим дополнением, о нем потом). А и еще тюрьмы. В общем-то специализации пригождаются относительно часто, такси тоже довольно приятно дополняет транспортную систему, а вот с остальным я не сильно много взаимодействовал. Приятное дополнение, но обязательным сложно назвать.

Mass Transit - одно из моих любимых дополнений, на мой взгляд просто необходимое. Оно добавляет в игру монорельсы, паромы, канатные дороги, дирижабли, а также специальные станции, которые совмещают в себе сразу несколько разных видов транспорта. Учитывая, что моей любимой частью геймплея было и остается планирование транспортных систем, то лично для меня это просто необходимое дополнение.

Parklife - первое в моей копилке дополнение, привносящее в игру специализированный район. Здесь, как можно было догадаться из названия, добавляются парки, и не те, которые просто построил на квадратной области и все, они стоят и приносят радость соседям. Нет, тут теперь можно размечать парки самостоятельно, можно занять квартал, а можно и целую гору. Можно построить обычный городской парк, а можно парк развлечений или зоопарк или даже природный лесопарк. Мое любимое - выбрать большую гору и отдать ее полностью под природный лесопарк, получается очень красиво и добавляет городу особый стиль. Обязательнейшее для покупки дополнение.

Campus - дополнение про университеты. Тоже позволяет выстраивать полноценные районы-кампусы для технарей, гуманитарных институтов или универов. Но самое важное, это то, что здесь прокачка районов идет не просто от постройки зданий, но и от того, сколько студентов обучается в данный момент. Это создает дополнительные трудности в том, что надо постоянно расширять город, чтобы университет получал необходимое количество учащихся в год, что бы не терять престиж. А, ну и еще студенты могут писать научные работы, в городе становится возможным строить музеи, спортивные комплексы (которые управляются как стадион из Match Day). Хорошее добротное дополнение, весьма рекомендуемое к покупке.

Green cities - приятное дополнение про всякую эко-мишуру. Новые очистные сооружения, новые электростанции, специализации жилых зон на автономности и все в таком духе. На самом деле по началу довольно круто было стараться сделать свой город зеленым раем, хотя потом и немного приелось. Хорошее дополнение, которое можно взять для большего разнообразия.

Airports - дополнение про аэропорты. Здесь их можно строить как полноценные районы, причем районы немаленькие. Сильно затягивает, однажды я так увлекся что получил расход -34к только на одни самолеты. Ну и чего уж говорить, аэропорты выходят красивые, очень круто дополняя картинку города. Одно из обязательных дополнений.

Concerts - совсем небольшое дополнение, добавляющее концертные площадки, фан-зоны и прочее. Совсем немного контента, так что и дополнение выходит совсем необязательным. Разве что декоративная польза.

Financial Districts - дополнение про фондовую биржу и банки. Казалось бы, контента опять кот наплакал, но зато появляется возможность торговать акциями, что часто можно использовать как легкий заработок. Я лично провел как то половину сессии торгуя местной криптой на бирже. От меня дополнению лайк и рекомендация к покупке, особенно если хотите потешить свои лудоманские наклонности.

Industries - самое масштабное дополнение к игре. Добавляет возможность строить специализированные производственные районы и цепочки. Теперь каждый район - большое предприятие, приносящее вполне конкретный доход. Здесь все те же специализации, что и в оригинале, но теперь каждую промышленность можно развивать гораздо более глубоко и тонко. Ну и транспортные цепочки конечно стали играть бОльшую важность, за что от меня персональное спасибо. Однозначно, самое обязательное дополнение.

Plazas & Promenades - приятное дополнение про пешеходные зоны. Также строятся как отдельный район, позволяет создавать целые пешеходные массивы с любыми типами застройки. Решает очень важную проблему пустых зон в не-квадратной проектировке, да и в целом освежает вид городка. Однозначно рекомендую.

Sunset harbour - дополнение про портовые дела. Самое главное что тут есть это рыболовная промышленность. Ииии... наверное все. Это тоже неплохая добавка, но пожалуй совсем небольшая и необязательная, дополнение можно смело пропускать.

Hotels & Resorts - последнее дополнение к первой части, дальше я так понимаю уже начнется вторая. И последний аккорд вышел не идеальным, но довольно хорошим. Вообще с туристической частью в Cities: Skylines все было довольно неоднозначно. Туризм как бы был, но не было понятно для чего он и как его развивать правильно. Потом в некоторых дополнениях стали добавлять достопримечательности, те же парки или концерты, стало понятнее что надо делать. Ну а последним дополнением добавили полноценные гостиницы и отели, вне специализации коммерческих зон. Вышло годно, есть где и что понастраивать и попланировать, хотя в этот раз без проектировки районов. Думаю, что мне все же понравилось, так что рекомендуемо к покупке.

Как видите, большинство дополнений вышли удачными, за исключением парочки мелких, которые можно смело пропустить. Но на самом деле по скидкам можно взять и их, хуже не будет, а игра расширится. Вообще конечно любые другие разработчики получили бы порцию ворчания за такую модель распространения, когда оригинал по сравнению с полной версией кажется совсем одноклеточным огрызком. Но Paradox все сделали так, что ты не узнаешь, что оригинал был огрызком, пока не попробуешь расширить его. Он работает и сам по себе. Но часов так на 50-100. А вот когда у тебя есть все дополнения... Тут можно и забыть, что у тебя есть нормальная жизнь, проводя в игре дни и ночи. Тем более что хочешь не хочешь, а все равно залипаешь намертво: вот ты сел утром в субботу, а вот уже 5 утра воскресения. Зато у тебя огромный город с гигантским аэропортом и тремя кампусами. Время потрачено не зря.

Невероятная аддиктивностьПродуманность до мелочейПозволяет играть расслаблено, изучая механики постепенноНевероятно огромное количество контента в полной версииКуча DLC, за которые придется выложить солидные деньги
7 августа 2023

+2
Pizza Tower
Можно ли текстом описать все те эмоции, которые испытываешь во время игры в Pizza Tower? Я думаю, что нет.

Перед нами платформер, где мы идём из одной точки в другую. Обычно на этом моменте заканчивается уровень. Но только не здесь! Запускается таймер... И МЫ СО ВСЕХ НОГ БЕЖИМ КАК СУМАСШЕДШИЙ ОБРАТНО К НАЧАЛУ УРОВНЯ, ПОКА НАС НЕ ПОЙМАЛ ПИЦЦАГОЛОВЫЙ! Извините, вырвалось. В общем, у нас два уровня в одном: спокойная прогулка с поиском ингредиентов для пиццы, за которые дают нам деньги, а потом бешеный побег обратно. Деньги нужны, чтобы открыть доступ к боссу того этажа, где мы сейчас находимся. Главный герой может бегать, прыгать, драться. Если мы находимся в режиме бега, то способны уничтожать врагов, пробивать препятствия и так далее. Можно сравнить с Соником, когда при зажатии одной кнопки ты становишься быстрым и практически неуязвимым. Ещё иногда дают поиграть за другого персонажа, который скачет верхом на крысе. Также тут ворох секретов. Боссов достаточно и все они уникальные. У каждого свои приёмы и они становятся опаснее, когда у них становится меньше здоровья. Бои напряжённые и напоминают дуэль равных противников. На некоторых я довольно много умирал. Не особо люблю платформеры, но увидел много положительного про эту игру и было преступлением не попробовать. Мои ожидания полностью оправдались!

История повествует нам о Пеппино Спагетти, который хочет, как я понимаю, устранить конкурента его пиццерии. И вот мы идём вперёд, этаж за этажом, уровень за уровнем. Думаю, нет смысла говорить о том, что вокруг творится веселуха и безумие. Это настолько безумно, что даже прекрасно.

Визуально игра напоминает творчество в Paint. Скорее всего, так и есть на самом деле. Визуал безобразно шикарный. Даже не вспомню игры с таким внешним видом. Визуальный стиль тут делает огромную работу над восприятием игры.

А знаете, что ещё делает восприятие игры таким динамичным и великолепным? Конечно же музыка! Трудно передать, насколько она гениальная. Этот мотив до сих пор в моей голове. Раньше я от скуки напевал мотив из Марио, теперь я напеваю мотив из Pizza Tower! Добавил 4 композиции в свой плейлист. Музыка здесь - это просто надо послушать!

Слов не хватает, чтобы рассказать, какое удовольствие я испытал от прохождения этой игры. Каждый момент в ней прекрасен. Действительно инди-бриллиант и сюрприз этого года. Если представить, что геймплей, музыка, визуал и всё остальное является бутербродом, то это один из самых вкусных бутербродов в моей жизни! Не жалейте никаких денег, купите эту игру себе и своим друзьям в подарок на праздник/день рождения и прочее. Об этой игре должен знать каждый, это культурный феномен! Низкий поклон всем, кто был причастен к созданию Pizza Tower, вы гении!

безумно быстрый геймплейзубодробительный саундтрекшедевральная графикадебильный сюжет и юморинди-бриллиант
7 августа 2023

+2
Marvel's Spider-Man: Miles Morales
Не проходите Моралеса сразу после основной игры

Не проходите Моралеса сразу после основной игры, дайте себе отдохнуть от однообразия основной игры.

Моралес мне понравился даже больше первой части, эта игра более трагичная, сюжет более целостный, персонажи лучше прописаны, здесь меньше однообразных заданий на зачистку территорий, поэтому и хронометраж меньше, это однозначно пошло на пользу игре.

хронометраж не затянутхороший сюжетперсонажи хорошо раскрыты
7 августа 2023

+3
Need for Speed: Hot Pursuit Remastered
Заплати еще раз

Сходу обозначу позицию: Need for speed Hot Pursuit Remastered - самый ленивый ремастер, который я видел за всю свою жизнь. Чтобы понять что в нем поменялось, нужно с микроскопом разбирать каждый аспект игры. Самое логичное, что должно бы меняться в ремастерах, это картинка. Текстурки повыше разрешением, может быть снятие ограничения на фпс, может даже деталей побольше, а то и RTX какой-то. НИЧЕГО. Ничего из этого не найти в этом замечательном ремастере. Т.е. даже так: картинка каким-то чудесным образом стала хуже. Я понимаю, что может мне просто версия 2010 года врезалась в память как очень красивая, может быть. Но как так получилось, что в переиздании 2020 года текстуры смотрятся как в 480p? Задники буквально режут глаз своими крупными пикселями.

А еще мне показалось, что из игры вырезали больше половины классных треков. Нет, может я опять ошибаюсь, все же титульная Edge of the Earth все еще с нами или вот Pendulum - Watercolor один раз вылезла на гонке. Но не покидает ощущение, что крутых драйвовых треков было больше. В частности, как будто бы в оригинале был Closer to the edge тех же 30 seconds to mars, а тут я его не услышал ни разу. Да и в целом, треки очень быстро начинают повторяться, такое ощущение, что их штук 10 осталось на всю игру.

Не исключаю конечно, что это какой-то эффект Манделлы, когда на 100% уверен в ложных воспоминаниях. В частности, я отчего то уверен, что в оригинале можно было перейти из гонки сразу в свободный режим, однако никаких подтверждений этому я не нашел. Но все равно как будто бы очень хотелось это увидеть в ремастере.

Отчего, спросите вы, тогда оценка стоит не 0.5? А все потому, что у ремастера все же есть одно достоинство, которое на самом деле даже может оправдать его покупку. Переиздание воскресило мультиплеер. Да, спустя три года тут уже не толпы народу, но тем не менее, чтобы найти игру не приходится сидеть в очереди часами. Другой вопрос конечно, что как и в большинстве  средней популярности игр, которым больше года, в мультиплеере остались только очень опытные ребята, против которых играть не то что не просто, а иногда даже не весело. Но на самом деле это не то чтобы минус, пара вечеров и я думаю можно будет составить им хотя бы какую-то конкуренцию, все же HP и к скиллу не требователен и прокачки тут практически нет. Однако, возвращаясь к теме мультиплеера в общем, очень радостно, что он теперь снова жив, все же это более чем достойная дисциплина для фановых вечеров.

Так что, не смотря на то, что ремастер не привносит в игру абсолютно ничего нового, но все же тем, кто хотел бы в роли копа поохотится на правонарушителей вполне радостно будет узнать, что лучшая в этом жанре игра снова в строю.

Воскресший мультиплеерБезусловно качественный базовый материалНичего нового относительно оригиналаКартинка стала ХУЖЕЧасть музыки исчезла
7 августа 2023

+1
Baldur’s Gate III
Впечатления с парой примеров

Вначале самая суть двумя словами - игра отличная! Количество вариантов отыгрыша и решения задач огромное, свобода действий, какая мало где встречается. Персонажи очень колоритные. Наиграл часов 15 и чувствую что остановлюсь на 150 а после окончания можно ещё несколько раз за другие классы да расы переигрывать. Но есть и ложки дегтя лично для меня


Постановка камеры во время диалогов. Всю левую половину экрана зачастую занимает рукав или стена или спина, просто цветное пятно. Лица берет построй таким крупным планом, что весь кадр это собственно морда и ничего больше, хорошо хоть недолго.  Лицевая анимация моего персонажа: в разных диалогах когда проявляются эмоции он корчится, кривляется (хотя я выбирал готовый скин и не менял черты лица) и вкупе с тем, что он немой во всех диалогах (не считая реплик во время перемещения по карте, лутинга и т.п.) даёт ощущение что ты отыгрываешь какого-то дауна который всегда молчит и только ужасно гримасничает. Сильно мешает погружению в ролевую систему. Кстати, насчёт немоты протагониста. Я понимаю, как это работает и для чего сделано, но тогда нужно подстраивать и диалоги под эту особенность соответствующим образом .Очень кринжово выглядел разговор с одной неписью, которая сидит в роще, играет на лютне и пытается сочинять песню. Я прошел проверку навыков, чтобы сначала подыграть ей на инструменте а потом "спеть с ней в унисон", так и написано было. Мой перс пел с ней в унисон, только молча и с закрытым ртом. И таких случаев много. Чтобы разговор звучал динамично, нужно вслух или про себя проговаривать реплику, озвучка прекрасна, актеры бесподобны. Ну и ещё пару моментов. Плащи это забытая технология древних, что в недавнем Гарри Поттере, что здесь, ноги, коленки, мечи все сквозь плащ проходит прямо посередине. Пролазит и залазит, замечательно вылазит. Не умеет любая свисающая ткань взаимодействовать с другими физическими объектами это какая-то повсеместная проблема на предмет проницаемости. Волосы тоже туда, но это не претензия балде, их до сих пор никто толком не научился делать, особенно длинные.  В целом игру интересно изучать, познавать ее внутренние правила, механики. Я например перемещался между граффити на стенах только подходя непосредственно к ним, как во многих других играх где нужно к алтарям и телепорта подходить. Здесь достаточно один раз найти точку фасттревела и как в Скайриме просто нажимать ее на карте, не важно при этом где твоя пати находится на карте. Я бы этот момент всё-таки обыграл бы. Ведь есть магия, можно просто через анимацию заклинания сделать перемещение. Но это мелочи, самое главное это удовольствие, когда ты наконец понимаешь какой широкий спектр применения у одной единственной механики , ограниченный только фантазией (просто столкнуть ни с того ни с сего какого-нибудь рандомного гоблина в пропасть с уступа и получить за это оо с пометкой скрытность это улыбка до ушей)

Отличный отыгрыш и свобода в действиях и вариантах прохождения. В ролевых играх такого масштаба давно был недостатокНа начальных этапах не заметил, впоследствии однозначно будут, но не критичные. Эта игра на годы досуга
7 августа 2023

+3
Atomic Heart: Annihilation Instinct
Внезапное возвращение в мир Атомик Харт спустя полгода.

Только что закончил проходить первое дополнение Atomic Heart под названием Инстинкт Истребления. Поистине приятно сделанное DLC в плане локаций, музыки и прочего. Музыка в DLC как всегда брутальна, убойно звучащая и энергичная в некоторых случаях. Из оружия два новых образца - Клуша (Лопата) и Секатор аля лазерный пулемет. Сюжет начинается спустя 3 дня после основной кампании. За основу взяли концовку где Нечаев не убивает Сеченова и Близняшек и отправляется в отпуск. Правда это оборачивается очередным спасением Предприятия 3826 теперь от взбезумевшей Элеоноры.

Добавили два оружия - Клуша и Секатор. Очень классно сделаныНовая способность - Техностазис, позволяющая замедлять на короткое время врагов.Несколько новых саундтреков в дополнении, один из них сделанный фанатами.Я Гусь пожалуй я Съе**сь. Гусь цитирующий разные мемы и говорящий голосом Кубика в КубеДополнение проходится за 2-3 часаНовый дизайн ЭлеонорыПЕРВЫЙ МАТЬ ЕГО БОСС. На среднем уровне валит быстро и постоянно.
7 августа 2023

0
Freeman: Guerrilla Warfare
Mount Blade с огнестрелом

тот же MountBlade но с огнестрелом и взрывчаткой хотя и можно идти воевать и с ножиком 

лагает даже на средних настройках

есть одна снайперская винтовка и она имбует (ваншот всех и вся с огромного расстояния) 

большое количество оружиеочень слабая оптимизацияиногда багует ии
7 августа 2023

+1
How to Survive 2
Нет друзей нет интереса

если первая часть была более ограничена по миру но был интересный сюжет то здесь все наоборот и упор сделан на игру с друзьями (больше ресурсов, больше возможностей пройти локацию) так же в отличии от первой части здесь есть строительство базы и более интересный крафт оружия и брони

интересная игра с друзьямистройка своей базыинтересный крафтесли нет друзей то на пару часов побродитьв одного проходить лучше в стелсене равноценный левелинг врагов (на высоких уровнях придется долго ковырять врагов)сюжет завязан на однотипных миссиях
7 августа 2023

+3
Fears To Fathom - Episode 3: Carson House
Хороший бытовой хоррор

Теперь думая о бытовых хоррорах буду вспоминать именно эту игру. Лёгкий и приятный сюжет который быстро вводит тебя в мир. Этот сюжет быстро заставляет влиться в шкуру персонажа, и испытывать лёгкий страх от происходящего вокруг. Но пожалуй главное выделение на фоне других игр это стилизация, оно по своему красивая, и страшная. 

Незамысловатый хороший сюжетИнтересная пугающая атмосфера
7 августа 2023

+3
Need for Speed: Hot Pursuit
Ностальгия по ностальгии

Ах, начало десятых, беззаботное время. Никаких тебе исторических событий, живешь себе, в школу ходишь, играешь в крутые игры. И если для меня это время было золотым временем, то вот для серии NFS все было не так однозначно. После Most Wanted был Carbon, а потом серия свернула на грунтовку и ее начало возить из стороны в сторону. Однако, спустя пять лет тряски нам все же удалось прокатиться по ровному асфальту автострады, насладившись скоростью, как в былые времена - в 2010 вышел Hot Pursuit, как потом оказалось, ставший лебединой песней для всей серии. 

Для меня лично Hot Pursuit самая знаковая подсерия в NFS, именно с HP2 я начал знакомство с серией. И честно говоря, залитые солнцем автострады и трассы в лесу с секвойями моему сердцу все же милее подсвеченного неоном (ну или осенним солнцем) города, как бы я не любил и Undrground и Most Wanted. Так что итерация 10ого года это была та игра, которую я полетел покупать прямо в день выхода. И ни разу не пожалел.

Сложно сказать, сколько я наиграл в эту часть, но это точно было на порядок больше чем в любую другую часть серии. Игра влюбляла в себя с первого взгляда. Ты садился за руль простых пока что спорткаров, в наушниках  играла титульная в этой части Edge of the Earth и все, это любовь на всю жизнь. Seacrest country - эталон гоночной песочницы, как по мне (если не брать в расчет последние Forza). Пустыни, леса, автострады, заснеженные горы, все там было. В одной гонке это все заливало солнцем, в другой дождем. Неизменным оставалось только наслаждение, которое приносила езда. Конечно же, от насквозь аркадной NFS не стоит ждать хотя бы чего-то похожего на реалистичную физику езды и повреждений, но игра справлялась с ощущением скорости, что самое важное. Ну и плюс ко всему, машины все же поделены на классы, и езда на обычных спорткарах серьезно отличалась от езды на экзотических машинах или гиперкарах (хотя уже между собой их было сложновато различить, основываясь только на ощущениях от управления). Уже сейчас, когда я играл в ремастер (о нем я лучше потом порассуждаю), мне пришла в голову неплохая аналогия - классы машин по факту уровни сложности. Первые машины на которых дают покататься достаточно медленные, потому управляются без особых проблем, но потом, с каждым новым классом они становятся быстрее и быстрее, так что на гиперкарах уже требуется определенное мастерство чтобы ездить без ошибок.

И на самом деле вся игра раскрывается также, в деталях. С одной стороны это просто яркое пятно, гонка каких много, но если всматриваться, то понимаешь, что детальки здесь подогнаны с определенной долей тщания. Трассы сконструированы так, чтобы у игрока не возникало возможности сгореть от того, насколько крут поворот, они всегда достаточно широки, чтобы можно было легко в них вписаться с заноса, не сильно снижая скорость. Соперники в игре достаточно умны, чтобы играть было интересно, ни тогда, ни сейчас не возникало ситуации, что я отрывался вперед на многие километры, боты всегда где-то рядом, дышат в затылок (и вот не понятно, это игра добавляет им скорости или все же в ии заложено грамотное использование ускорения и срезок). Да и те же срезки не так очевидны - достаточно часто приходится думать, даст очередная срезка какой-то выигрыш, или ты только потеряешь в скорости, съехав на грунт. Да, казалось бы, не ахти какие премудрости, но именно они и делают игру увлекательной. 

Но по настоящему увлекательной её делала главная фича - погони. Одно дело ехать от точки до точки, соревнуясь с такими же гонщиками, но другое, когда тебе мешают копы, а совсем другое, когда ты сам - коп. Это на самом деле до сих пор не слишком часто встречающаяся особенность, хотя и далеко не новая. Но благодаря тому, что ты можешь быть по обе стороны закона игра не надоедает до самого конца. А еще освежает её то, что и у гонщиков, и у копов есть нечто вроде вооружения на машинах. Шипы, эми, наносящее урон, заграждения и вертолеты у копов, глушилка и турбо у гонщиков. Вроде немного, но адреналин в игре подскакивал в разы именно от этого небольшого дополнения.

Нет, безусловно игру можно пожурить. Та же физика (точнее ее отсутствие) или, к примеру, некоторая однообразность трасс, ну или упрощения даже по сравнению с предыдущими играми серии (как было бы круто, если бы как в Most Wanted можно было устраивать преследователям ловшки из окружения, хотя это сломало бы напрочь баланс). В игре много чего нет, но Criterion вылизали все так, что этого и не требуется. То немногое, на чем они решили тогда сконцентрироваться дарит веселья ни разу не меньше, чем любая другая самая удачная NFS.

А вершиной достижений Criterion, за что им следует поставить памятник, стал мультиплеер. Это то, чего не смогли добиться (не только разные авторы NFS, но и, как мне кажется, другие разработчики гонок) ни до, ни после Hot Pursuit - игра в мультиплеере захватывала на месяцы и годы. А все как раз из-за противостояния копов и гонщиков. Вместе с друзьями устраивать погони за нарушителями было просто верхом веселья, которое можно получить в гонках. Вот здесь уже нужно было проявлять и командную работу и тактически мыслить, а при игре за гонщиков действительно требовалось вихлять, пользоваться неочевидными путями, разворачиваться на 180 градусов. Мы с товарищами, помнится, даже зависали в HP в одном из последних в городе (на тот момент) компьютерном клубе, отдавая предпочтение NFSу перед такими мастодонтами как CS или CoD, что многое говорит об аддиктивности этого творения.

Hot Pursuit 2010 - цепляла многих за счет ностальгии по первым NFSкам, так до сих пор пытаются делать многие, но вот отличие - у нее получилось не только воскресить старые воспоминания, но и улучшить их за счет простых, но гениальных идей. Так что пожалуй, HP 2010 - лучшая для меня NFS из когда либо вышедших. Боюсь так и останется навсегда.

Яркая сочная картинка (до сих пор (не в ремастере))Разнообразные локации, каждая - образец живописностиДрайвовый сундтрек, одни лишь 30 seconds to mars делают гонки удовольствием на грани экстазаПродуманность мелочейВозможность играть как за копов, так и за гонщиковГениальный мультиплеерМожет быть через чур аркадная физика
7 августа 2023

+8
Snoot Game
Ноунеймная и мало кому известная GOTY 2021 убившая в зародыше не вышедший оригинал

Был знаком с  оригиналом еще с момента его анонса на показе пятой плойки и искренне заинтересовался данным проектом, не смотря на массовую критику и негативную реакцию начиная от визуала с содержимым и заканчивая информацией, что игра создается "дайверсити аллинклюзивной ЛГБТКЮ+ студией с разного рода меньшинствами из Канады с упором на повестку".

Позже узнал, что анонимы с 4чана решили замутить свою БАЗИРОВАННУЮ версию этого дино-школьного романа, изначально планируя создать пародию со скулшутингом напичкав игру 4чановскими шутками с попыткой высмеять как оригинал, так и разрабов, но вовремя одумались, решив творчески подойди к процессу создания своего детища, сделав упор на визуал, сюжет и музыку в попытках превзойти еще не вышедший оригинал!

И вот спустя почти пару лет, как эта пародия вышла в релиз, так и не дождавшись русификатора (некий Gexahord переводит игру уже год, но из за трудностей в личной жизни - перевод несколько затянулся до неопределенного срока...) я решил наконец вкусить плод анонов с западного имиджмборда...

Чтож... Пройдя целиком и полностью на все 4 концовки (при первом прохождении вышел на первую, инстинктивно доверившись правильности своих выборов... Ощущение было явно не из приятных, и я пребывал в ментально убитом состоянии довольно долгое время... Такое даже кровному врагу не пожелаю...)  и все бонусные эпизоды - могу сказать одно:
Мне не хватит слов и определений описать какой степени датфил я испытал от этой игры... За множество лет моего плотного знакомства с видеоиграми в целом, пройдя уйму годных ААА и Индюх - эта дала мне крайне небывалый эмоциональный экспириенс, запав мне глубоко и надолго в душу(если уж не самая лучшая из всех игр в целом, то из большинства известных визуалок, что я только смог перепробовать - эта оказалась самая наилучшая)... Я не буду пересказывать историю или нарратив... Это обязан ощутить каждый на своей собственной шкуре, от начала и до самого конца, кто хоть сколько бы заинтересован в этом!

Даже если вы не любитель жанра визуальных новел или вас калит сам факт наличия в ней антропоморфных фурри динозавров - просто плюньте на это! Не судите книгу по обложке! Дайте шанс такой лютой годноте! Сыграйте в Snoot Game!

"You are not the only person in the world"
"You are not the only person in the world"

Сюжет и НарративВизуал и Артдизайн Музыка - мое почтение! Регулярно ловил вайбы с серии игр PersonaБЕСПЛАТНО.gifКуча годных рофлов на злободневные темы, да и в целом игра достаточно мемнаяСкромное, но весьма творческое комьюнити, штампующее кучу фанартов (что весьма характерно для такой игры, которая сильно побуждает на раскрытие своей творческой натуры)Изредка, но разрабы стараются поддерживать свою игру выпуская новые версии то внося правки в текст, то исправляя кривость своих артов и спрайтов, то обновят движок или добавят новую локализациюКрайне редко, но встречается откровенная халтура в некоторых спрайтах, словно что-то делали впопыхах, намереваясь опередить первую дату выхода оригиналаНеочевидность большинства выборов, отвечающие за итоговый финал (словно ты играешь в "Раздели комнату", хотя я допускаю, что разработчики сделали это намеренно, выходя за рамки правил типичных игр с выборами, дав понять, что не всегда тобою сделанные "Правильные" с твоей точки зрения выборы - обязаны приводить к хорошему финалу...)До сих по нет русского языка и фиг знает сколько он еще будет пилится (УЖЕ НЕ АКТУАЛЬНО, РУСИК-ЕСТЬ)Некоторые шутки весьма специфичны, понятные только постояльцам имиджбордовЕсли вы особо впечатлительный - первые 2 концовки могут довести до экзистенциального кризиса (плохо это или хорошо - решать вам, лично на мне это отразилось не лучшим образом, хотя при определенных условиях это может быть и с последними двумя...)
7 августа 2023
1 2 ... 665 666 667 668 669 ... 979 980
из 980 страниц