Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Ready or Not
А релиз точно был?

Изначально играли в раннем доступе с друзьями. Да, были боты с аимом и прострелами сквозь стены, что некоторые индивиды считали хардкором. Но нас не оставляла надежда, что эта игра когда-либо выйдет.

И вот оно вышло:

Как были карты просто картами, на которых расставлены боты, так и остались. Ни тебе патрулей, ни тебе каких-то вообще осмысленных действий от болванчиков. По факту они просто стоят и ждут, когда ты войдешь в поле зрения/слышимости. 

Добавили возможность посмотреть карту местности перед операцией. Круто! Но почему-то на них даже не обозначена точка входа, а от того вы просто не в состоянии понять че будет происходить на месте. Брифинг обычно просто дает сюжетную затравку не проясняя практически ничего. 

Как нельзя было в статах пушки посмотреть сколько патронов, так и нельзя:D Иди на стрельбище и считай выстрелы, при том что тебе выдадут кучу другой инфы типа калибра или скорости полета пули (тут могу ошибаться). При том, что по большему счету враги ватные (реализм!) и обвесы путь и решают, но прямые руки все таки важнее. Я понимаю, что калибр — это убойность выстрела и т.п., но, лол, не написать сколько патронов в магазине? Серьезно?) 

Получается игра вроде про хардкор реализм, а вроде не считает дать тебе нужным подготовиться к операции в первый раз, не считает нужным дать тебе инфу по пушкам/броникам. Про тот факт, что в игре могут ломаться керамические пластины, я узнал из гайдов в стиме. Я понимаю, что ирл такое возможно, но это же игра! 

И вот как бы получается, что это развлеки себя сам с тупыми ботами, которых генератор рандомно расставил на карте.

Ну и мое прям очень субъективное: полицейский, мать его, участок. Ты как черепаха матаешься между кнопками "инвентарь" и "старт операции". Такое же меню было в Верминтайде, но только там разработчики додумались прикрутить ко всем "условным" кнопкам вполне реальные хоткеи, чтобы не утомлять игроков лишней беготней. 

Рофлы от игры я получил, но к сожалению сама игра не впечталила.

Звуки стрельбы за землю падает очевидный сотрудник музея. Рейтинг просран.
— Брат, это был заложник.
— Мне показалось, что у него ствол!

КрасивоГлубокая командная работа, серьезная игра где надо четко выполнять роль и смотреть куда НАДО, а не туда где интересноТактикульный реализм, два вида приседаний, возможность покрутить башкой, камера, чтобы следить за самым поехавшим тим-мейтом — и это все нужноМестами контент ради контента. Хороший пример: карты местности операций, от которых никакого проку или брифинг, который тебе не скажет, что действие будет ночью происходитьИИ не просто глупый, такое ощущение, что его вообще не завезлиКарты местами очень унылые, то коридоры, то ветвистые одинаковые туннели
19 июня 2024

+2
Jusant
Кратко и сочно, но это не про отзыв)

Молодая девушка (пончо которой позавидовал бы сам Кэл Кестис), а я уверен, что ГГ - девушка, появляется из ниоткуда и идет в никуда. Игра не говорит ни кто она, ни откуда, ни какую цель преследует, ни кто её маленький друг. Так ли это важно? Думаю, что нет, т.к. весь смак происходящего в отличных сочных и ярких видах, медитативности и созерцания не совсем обычной природы (сверх высокая гора, теряющаяся высоко в облаках, странные (но милые) зверушки, растения и грибы) и жизнедеятельности бывших обитателей. 

Сюжета тут в принципе то и нет, идем (и конечно же карабкаемся), собирая по крупицам лор, из точки А в точку Б, правда не зная где она и как далеко идти. Еще можно послушать через ракушки, разбросанные по скале, отзвуки былых времен, но это все необязательно, как и записки в общем то, (помним: задача одна - лезть выше и глубже в гору).

Но эти мелочи неплохо влияют на атмосферу, а игра как раз про атмосферу, так что лично я пытался добраться до всего и побывать везде. Несколько раз терялся, и думал, что собрал не все и так оно на самом деле и оказалось, но это мелочи.

К лору разрабы приобщают с помощью записок и рисунков на стенах пещер (ну а как еще, ведь больше здесь никого нет (сэкономили на актерах озвучки😁))

Записки на самом деле не особо и интересно читать, т.к. в большинстве своем там одна бытовуха, но пара моментов есть. Там жили поколения, которые думали, что дождь, это сказка, которой взрослые стебут детей. Или кто то искренне боиться, что придется долго идти по ровной поверхности, ведь он всю жизнь прожил на горе, а там ровных поверхностей не много. Для нас - обычные вещи, для них - диво. Заставляет задуматься и представить, не так ли?

Драться нельзя, да и не с кем, ничего прокачивать нельзя, да и незачем.

Что интересно и немного абсурдно: мир вроде постапокалиптический, но представлено это не как что то страшное, тревожное, демотивирующее и рукоопускающее, а наоборот, будто дарящее новые открытия, эмоции, легкость и любопытство и стремление к неизведанному, что, как мне кажется, полностью олицетворяется в ГГ.

Кто то жалуется на не отшлифованную механику скалолазания, в игре где 80% времени нужно лазать, казалось бы😃 Соглашусь, иногда ГГ хватается не за те уступы, за какие ты думаешь, что она ухватиться, иногда веревка забывает про законы физики и оказывается между перекладинами лестницы например, и дальше по уровню из-за этого пройти невозможно, и приходиться запускаться с последней КТ, но лично мне это не мешало. Я почти сразу решил, что в "Жюзон" буду релаксироваться, а не преодолевать препятствия, и отключил шкалу выносливости и даже не ставил управление на ЛКМ - одна рука, ПКМ - вторая. Я просто лез на "W" 😈. Да, оказуалил в хлам и без того казуальную игру... Но игра позволяет, и я так захотел, и в итоге все равно кайфанул от процесса.

Так, имеем коротенькое (и это скорее хорошо, чем плохо, лазание не успевает надоесть, но получить удовольствие) неспешное приключение, от которого не хочется отрываться, с приятной картинкой и красивым окр. миром, сбрызнутым необычной флорой и фауной. Отлично подойдет как передышка между большими играми. К концовке правда лично у меня есть вопросы, а конкретнее один:

Как ГГ выберется оттуда?🤔 Может недосказанность - намек на продолжение истории?

Кайф для глазРелакс для умаАтмосферностьКонцовкаПретензии к механике лазания
19 июня 2024

+4
Uncharted 4: A Thief's End
И вот об этом столько восторгов?

Когда у высоченной каменной (!) часовой (!!) башни XVII века на Мадагаскаре (!!!) с 4 статуями (!!!!), 5 колоколами (!!!!!) и автоматическим запорным механизмом в полу (!!!!!!), реагирующим на звук (!!!!!!!) в подвале с горящими факелами (!!!!!!!!) оказалось сложнейшее устройство (!!!!!!!!!) и три зала с автоматическими дверьми (!*10), за которыми были комнаты с портретами пиратских капитанов (!*11), на которых были подсказки для того самого устройства... я как начал ржать, так и не смог остановиться до самого конца игры.

Весь поиск сокровищ пирата Генри Эйвери, который строил механизмы в пещерах, башни посреди великого нихрена и целый город на необитаемом острове (ну, вы знаете, эти пираты, им только дай что-нибудь построить) не имеет ничего общего со здравым смыслом.

Стрельба не понравилась. Лазанье по маркерам на вертикальных поверхностях, ещё и подкрашенным для самых одаренных, не понравилась. Схема идём(лезем) болтаем с напарником - дерёмся на арене - смотрим катсцену - и так по кругу надоела. Из хорошего графоний. Подача сюжета на высоком уровне (правда, разрушается самим сюжетом). Управление норм. Видно, сколько сил было вбухано в игру и рука не поднимается поставить ей меньше 3, но играть в это в здравом уме никому не могу посоветовать. А мне ещё спиннофф проходить, да поможет мне бог...

19 июня 2024

+2
Old World
Глоток свежего воздуха

В принципе, единственный хороший ответ цивилизации со своими уникальными фишками. Видно, что игру делали умеющие люди, но вместо бюджета у них были пиво и орешки.

Непривычный механ с приказами, который заставляет подумать что тебе в данный момент делать важнее. Да, он несколько рандомен, но рандом можно нивелировать постройками. Тем более, что игра довольно дружелюбна и позволяет тебе одним кликом откатить ходы назад, чтобы ты смог привыкнуть.

Умный ии, который убегает, когда получил по шее и давит, когда ты дал слабину. Первые партии, когда я уже предвкушал расправу на солдатиками, он меня почти всегда удивлял, редко отдавая кого на расправу просто так. Огрехи есть, но практически во всех 4Х вас ждут натуральные дебилы, а тут же АИ-противник хорош даже не на их фоне, а сам по себе.

Ивенты может и успели поднадоесть, но первые часов 60 они доставляют. Ситуаций было достаточно много и влияют они на многое. Тем более, что почти все персонажи государства могут занимать разные посты, а сама твоя империи условно поделена между фракциями, которым тебе надо угождать. Что делает тех же мятежников интереснее, чем обычно.

Необычно сделанные варвары, в целом для 4Х интересная дипломатия, которая опять же может решаться в ивентах, которые ты сам и провоцируешь. В мультиплеере есть вариант это все обрезать, дабы игроки реально соревновались, а не выбирали варианты ответов.

Фракциям не хватает уникальности, хотя бы визуальной. Ну и одна эпоха не позволяет игре раскрыться в эндгейме, как это делает та же Цивилизация. Но в целом игра впечталила, т.к. играешь не в обрезок, не в чей-то клон, а действительно в самобытную игру. Воистину хидден гем. Как и Дистант Ворлдс, второй части которого даже нет в библиотеке на Стопгейме)

Новые механики для жанра 4ХДружелюбие к игрокуНевеликое разнообразие фракций, скучноватый лейтгейм
19 июня 2024


+2
Showdown Bandit
Случайно заметил эту игру и решил попробовать поиграть в неё. По скриншотам выглядело интересно.

В отзывах не понимал людей, которые пишут, что ждали какой-то стремительный и динамичный геймплей. У нас тут хоррор и поэтому персонажу нет смысла спешить, подумал я. Сначала мы без спешки ходим по разным комнатам, таскаем зачем-то деньги. Далее появляются патрульные враги, если 5 раз ударят, то будет смерть. Сохраняться надо вручную у банкира. И мне было в целом интересно, порой были хоррор моменты с резкими событиями после долгой тишины. Ходил себе и искал ключи, стрелял в колокола для открытия дверей. А потом я попал в шахты. И тут я закончился. Там 6 дверей и надо зайти в 6 раз по правильной последовательности. Беда только в том, что код случайный для каждого. Гайдов нет, ведь генерация случайная для каждого. Так ещё и цифры могут повторяться. И вот я угадал 3 цифры и нарвался на очередную ошибку в последовательности. Мне жалко тратить своё время на такие дебильные загадки. Сначала я смирился с медленной ходьбой персонажа, но в секции с этими дверями терпеть это надоело.

Внешне игра прикольная. Атмосферно.

Звуковое сопровождение тоже хорошее, как и качество озвучки персонажей.

Не знаю, какой тут сюжет. Мы будто находимся в большом марионеточном домике. Управляем, собственно, марионеткой-бандитом. Перевода на русский нет, но сам английский на вид не очень трудный.

Я бы лучше прошёл эту игру на ютубе на скорости 2х. А так, дропаю из-за идиотской загадки с дверями.

приятный визуалхорошее звуковое сопровождениеотличная озвучканевероятно медленная ходьба персонажазагадка с дверями убивает интерес к прохождению
19 июня 2024

+3
Ghostrunner
Марио с катаной в киберпанке

Игра - качественный платформер, с врагами на аренах. Ты моментально входишь в состояние потока, чтобы улететь в бездну/отлететь от вражины и тут же вернуться на чекпоинт по одной кнопке.

Сюжет не великий, но со своей задачей мотивировать на прохождение и подкидывать мысли - справляется.

18 июня 2024

+1
Gloomwood
Криво, но с душой.

Примерно так я буду описывать жизнь в пандемию своим внукам

Густейшая амтосфераЛокацииОтносительно глубокий стелсБоевая системаИногда глупый ИИСложный английский может помешать понять сюжет, но он работает на атмосферуРанний доступ и всё вытекающее
18 июня 2024

+2
Batman: Arkham Asylum

В целом игра хорошая, неплохой сюжет, революционный геймплей(для 2009 года), топовая боевка, очень красивая графика и хоть действия игры разворачиваются только в лечебнице Аркхем тут еще и присутствует разнообразие локаций, НО битвы с боссами просто отвратительные, особенно последний боссфайт.

18 июня 2024

+3
The Bookwalker: Thief of Tales
Влажные фантазии книголюба

Вот скажите честно, кто из нас не мечтал отправиться во вселенную любимой книги? Да все мечтали, я уверен. Если книга затягивает, то ты буквально живешь ею, думаешь: "Что было бы, если..." или просто фантазируешь себя героем этой книги. Ребята из Do my best явно из тех, кто мечтал, а еще явно из тех, кто превращает свои (а еще мечты миллионов других) в реальность.

Bookwalker буквально построена на этой фантазии. В мире этой игры писатели не просто оставляют следы чернил на бумаге, они могут нырять в страницы, оказываясь внутри книжного мира. Это настолько на поверхности и настолько гениально, что удивительно, что вокруг этой концепции до сих пор нет вала игр. Забегая вперед, очень хотелось бы развития мира в будущем, возможно в других проектах, так как авторам удалось как минимум заинтриговать, а как максимум влюбить в миры книг, созданных внутри игры. В самом Thief of tales эти миры представлены в виде срезов в конкретный момент сюжета книги (лишь один из ни позволяет подвигаться по таймлайну, хоть и между строго определенными позициями), но даже этого хватает, что бы они могли очаровать и заставить желать остаться в них на подольше. Правда вот об изначальном мире, так сказать реальности The Bookwalker такого не скажешь - Этьен Квист (наш протагонист) живет в возможно и любопытном мире, раз уж тут писатели могут погружаться в произведения (свои и чужие), но вот про мир этот не рассказывают практически ничего. Строго функциональная информация, работающая на сюжет. Хотя в этом возможно и есть художественный замысел, позволяющий лучше почувствовать героя - скучная реальность не особенно привлекает писателей, которые ежедневно могут бывать в сотнях и тысячах куда более интересных миров.

Герой кстати получился занимательным, хоть и немного однобоко показанным. По сюжету он писатель, которого наказали аж на 30 лет, надев на него наручники, блокирующие писательскую деятельность. Довольно быстро выясняется что это едва ли не высшая мера наказания для писателя. За что такое несчастье - выясняется дальше, добавляя герою довольно интересную личную драму. Однако, наказание наказанием, а соблюдать его не хочется, поэтому герой ввязывается в авантюру: некий незаконный делец нанимает его, чтобы украсть 6 предметов из разных книг (потом эти предметы внедряются в книги менее талантливых авторов). Ну и собственно, эти 6 книг и будут теми мирами, что нам предстоит посетить. И я не устану повторять, что эти миры - великолепны. Каждый из них уникален и по антуражу, и по конфликтам, персонажей и, иногда, даже по геймплейному циклу. Где-то это футуристичный корабль несущийся сквозь космос, где-то школа магов, которой грозит переформирование в обычный колледж, где-то постапокалипсис с бескрайней пустыней и поездами, мчащими сквозь песок. И это не просто декорации, каждый из миров чувствуется очень даже живым, даже не смотря на то, что оказываемся мы в них совсем ненадолго и зачастую с целью, которая подразумевает крах если и не всего книжного мира, то уж как минимум очень разрушительные последствия для персонажей, с которыми мы встречаемся.

Вокруг этого кстати и строится основной конфликт сюжета: достойны ли персонажи, когда они настолько хорошо прописаны, когда ты можешь поговорить с каждым, когда ты видишь, что у них есть вполне себе реальные проблемы, называться живыми или все же это просто буквы на бумаге, сопереживать которым совершенно не обязательно. И вот тут у меня на самом деле есть проблема. Мне все же кажется, что конфликт этот достаточно наивен и для меня "правильная" сторона конфликта достаточно очевидна, хотя я и задумывался пару раз над выборами, которые предлагает совершить игра (пускай эти выборы и всего лишь фикция). Впрочем это чисто субъективная претензия.

Кстати о внутриигровых выборах. Не дайте себя обмануть - это не Disco elisium, даже не близко. Да здесь тоже придется в основном читать, но это не РПГ, это квест. Такой вот как делали в 90ые, только перспектива изометрическая. Это, к слову, совсем не плохо, но как я понял, многие ожидают от Bookwalker именно рпг со всеми вытекающими. Если сразу ждать от игры обычного квестового геймплея, то удовольствия, думаю, будет все же куда больше. Единственное но, боевка (она тут есть) мне кажется здесь совсем не нужной. Она очень простая и лучше бы было, чтобы "боевые ситуации" тоже решались текстом с псведовыбором.

В общем и целом, Bookwalker точно заслуживает внимания, особенно от книголюбов. Она круто написана, отлично нарисована и звучит очень даже приятно. Хотя могла бы звучать еще приятнее, если бы диалоги были озвучены, но это понимаемо - недостаток бюджета и все дела. Я очень надеюсь, что у ребят в будущем будут еще проекты, особенно такие, где бюджет позволит им раскрыть весь их потенциал и творческий замысел.

Крутая концепция с путешествием по книгамШикарно прописанный лор внутриигровых книгИнтересная драма главного герояОтличный визуальный стильНенужная боевая системаДостаточно наивный основной конфликт (субъективно для меня)Нет озвучки диалогов
18 июня 2024

+2
Love, Money, Rock'n'Roll
Много любви, денег нет и один рут рок-н-ролла

Не отношусь к этой визуальной новелле, каким-то сильно негативным образом. Нудные диалоги и тупизна главного героя прослеживались еще в Бесконечном лете от того же, широко известного в узких кругах, автора. Все такое же непонимание куда жать и на что это повлияет присутствует здесь в полном объеме.

Как визуальной новелле, я проставил ей свои 3-3.5 звезды. Сюжет в большинстве своем ниже среднего, однако роскошные арты (которые становятся хуже под конец), приятная музыка, как неотъемлемые части дают приличный буст оценке. Без них, к сожалению, было бы совсем грустно.

Однако можете посчитать меня странным, но я морально выпал (в хорошем плане) на плохой концовке Эли. Вторая половина этого рута, оказалось одним из лучших моментов визуальных новелл, который я вообще когда-то читал. Именно из-за него я купил игру, будучи пройдя пару рутов перед этим на пиратке.

Так или иначе, в первый раз прочитал данную новеллу не без удовольствия, что можно уже считать за неплохой результат, но не за 600 рублей...

P.S. не ставьте "тот самый" патч, ничего кроме так себе нарисованных сцен он не приносит

Отличные арты (до финальных моментов)МузыкаИнтерфейс Плохая концовка ЭлиАрт в последних частях игрыГрафомания автора во многих моментахНе то что бы интересно перепроходить на разные рутыСтарая "болячка" выборов, которые непонятно куда приведут (В плохом смысле)
18 июня 2024

+3
Songs of Conquest
Олдскулы не свело

Думал что ударит ностальгия по Героям в процессе прохождения, но даже в 1 сценарии ничего со мной не случилось. Игра, вроде бы и похожа, и в то же самое время нет. Не хватает юмора как по мне. Хотя, фамилия героини Стаут-харт, в принципе, за юмор с пивком сойдёт.

Похоже на ГероевБесподобно написанные реплики на красивейшем русском!Начавшего движение героя не остановитьАвтобой нельзя отключить в рандомный момент
18 июня 2024

+1
Rise of the Tomb Raider

Особенно приятно проходить добавив моды:

на костюм:

  1 - Lara Nude version-X [Lara Nude (Small Boobs) Version X]2 - Croft Fitness Outfit
  1 - Lara Nude version-X [Lara Nude (Small Boobs) Version X]
2 - Croft Fitness Outfit

  и мод на удаления всех вещей:
1 - Universal Holstered Gear Hider
2 - Universal Holstered Weapons Hider

через прогу "ROTTR Version-Independent Mod Manager"
[все лежат на nexusmods]  

Крюк кошка🎮 Поддерживает геймпад#NotVeganКринжовые моменты в сюжете с элементами кириллицы, только за это уже можно поставить одну звезду из пятькороткий эффект орлиного зрения
18 июня 2024

+6
A Way Out
It takes two to way out

Чет в отзывах игру поддушнивают и местами реально за дело. Но я кайфанул.

Да, это по сути те же дарк пикчерс, которые я не люблю, но только без развилок. Но тут круче постановка и куча разнообразного геймплея. Не всегда классного, соглашусь, но намерения видны. А я такое ценю

8 пролётов камеры из 10

18 июня 2024

+1
DreadOut 2
Кошмар ещё никогда не был так реален

Отстоять очередь из ста человек в поликлинике. Бегать в панике по рынку в поисках кофе 3в1 для местного охранника. Даже просто мысли об этом заставляют волосы на голове шевелиться, разработчики явно знают на что давить.

Во второй части они решили добавить больше сюжета, объяснения событий и предыстории, а также полноценную боёвку. Первое привело к тому, что в игре появились довольно скучные сегменты, где почти ничего не происходит. Второе сбалансировано так, что "боевые" уровни превращаются в избиение почти беспомощных монстров. Хотя школьница с топором смотрится классно, тут ничего не скажешь.

Он только что наблюдал, что мы сделали с его товарищами.
Он только что наблюдал, что мы сделали с его товарищами.

Линда всё ещё милашкаИндонезийский фольклор всё ещё интересныйПо сравнению с первой частью почти не страшно
18 июня 2024


+1
Senua's Saga: Hellblade II
Играть (опционально)

Красивая картинка, хороший сюжет (во второй половине игры), но в игры играют, а не смотрят. А ещё этот шёпот с левого на правое ухо бесило всё время, хотя АСМР мне нравится, парадокс.

Графика с ног сшибательная Кинематографичность всё время Скандинавские красотыГеймплей Долго раскачивается сюжетПостоянно, то в левое, то в правое ухо шепчут, взбесило
18 июня 2024


+1
The Legend of Heroes: Trails in the Sky
Начало саги

Сразу оговорю по версии, проходил evolution версии первой трилогии на ps vita. Там присутствует другой баланс, некоторые фишки взяты из более позднего кроссбела, другой интерфейс, есть изменения в скиллах. Ну и самое главное, поменяны портреты и они анимированы. Сюжетно же и по смыслу все тоже самое, что и стим версия.
Графика

Очевидно, игра вообще не про графику. Для меня все выглядит вполне себе приятно и лампово. Для портатива вообще отлично. Картинка простая и не перегруженная. Знаю, что многие не любят evolution за "generic" рисовку, но меня этот момент вообще никак не смущал. Все отрисовано приятно. Но стоит понимать, что на многие моменты тут надо включать фантазию, поскольку тут нет каких то крутых катсцен и большая часть понимается из диалогов и из контекста происходящего.

Из прям критичных минусов и я даже не знаю, отнести это к геймплею или визуалу: важные квестовые моменты никак, в смысле ВООБЩЕ никак не выделены на уровне. В игре есть традиционная для игр серии пачка заданий по поиску украденных вещей. Так вот, из-за невнятной картинки и из-за отсутствия чего либо порой пиксель хантить очень тяжело. Иногда даже гайды не то чтобы спасают.

Геймплей

Геймплей представляет из себя партийную jrpg. Боевка пошаговая, с возможностью передвигаться по полю боя. Опишу базовую составляющую игры, поскольку более подробная статья была на сайте.

Местная прокачка чем то отдаленно похожа на материи из 7й финалки. У главных героев есть устройства, под названием Орбменты. В данное устройство нужно вставлять сферы определенного цвета. Сферы могут быть соединены в одну или несколько линий. Чем больше сфер одного цвета в линии, тем более сильные заклинания открываются для той или иной стихии.

Орбы могут быть разных стихий. У каждого противника есть уязвимости к той или иной стихии. 

В бою мы можем давать тычку рукой, защититься, передвигаться, а так же кастовать "arts" - заклинания и "crafts" - умения, которые тратят особую шкалу, которая заполняется при атаке врагов. За полную шкалу можно выполнить S-Craft, ну или попросту говоря, ульту.

Боевка достаточно простая и репетативная. Есть свои механики, которые можно успешно использовать, для большей эффективности. К примеру кастовать навык для уменьшения времени хода.

По ходу игры нам надо посетить несколько городов, в каждом из которых можно выполнить как сюжетные квесты, так и задания гильдии. За каждое выполненное задание нам дают очки Брейсеров (это название гильдии, в которой находятся главные герои), за которые могут давать шмотки и бижутерию. 

А теперь, непосредственно к отзыву.

Геймплей, в базе своей, мне нравится. Он простой, понятный. В нем есть некоторая тактическая составляющая. Игра практически не требует гринда.

Но в общем то ничего идеального существует и в этой игре тоже есть свои нюансы.

Первое - отсутствие вменяемой карты. Она в каком то виде есть, но практически ничего не показывает. Тут нет фаст тревела и это, в общем то, объяснено игрой. Если основные локации достаточно простые, то подземелья бывают очень замороченными, а иногда даже слишком.

Второй момент - тут очень много скрытых квестов  и скрытого контента. Для кого то это хорошо, для кого то не очень. Факт в том, что казуальный игрок пропустит большое количество контента.

Момент третий - в партии находится 4 человека и тут нет возможностей расширения партии, как в будущих частях серии. 99% времени 2 слота занимают главные герои игры: Эстель и Джошуа. Оставшиеся 2 слота периодически занимают разного рода персонажи. В этой части у нас редко будет стабильная партия и чаще всего нам придется управляться теми, кто есть. Это не минус, но стоит иметь в виду.

Сюжет

Для меня основной плюс этой части - это хороший и приземленный глобальный сюжет. Все понятно. Все объясняется. Есть мотивации, хоть и простенькие. В конце игры неплохой клифхенгер на следующую часть.

Касательно персонажей и локальных историй, тут сложно сказать. Большинство игроков вам скажет, что история Эстель лучшая в серии и она один из лучших персонажей trails. По правде меня она больше раздражает, как и ее история. Она до конца остается эгоистичным персонажем, который ставит свои интересы и хотелки превыше остальных. С другой стороны, я смотрю на весь этот путь 10 игр спустя. Я посмотрел на весь тот кошмар, который происходил в cold stell'ах и уже вся ее история не кажется такой раздражающей и натянутой.

Тем более, что в этой истории есть огромное количество крутых персонажей. У каждого своя небольшая история. В этих частях еще сохранился юмор. Есть уморительные квесты с Оливьером. Есть детективные квесты. Есть и различные личные драмы.

Только за все это, готов поставить этой игре высший бал.

хороший глобальный сюжет и действительно приятная приземленная историяприятная не перегруженная прокачкав целом приятная музыка, но ее малоесть неофициальная русская локализацияне хватает множество удобных штук, которые были добавлены в будущих играх сериимного бек трекингаграфон не для всех
18 июня 2024

+3
Persona 3 Reload
Она могла стать моей любимой игрой...

... если бы мне было 15 лет.

Да, всё так. В нулевых я больше был расположен ко всей аниме-культуре в целом, сам немного увлекался и даже если что-то не нравилось, то относился с пониманием, списывая всё на особенности жанра.

Сейчас мне уже за тридцать и понятное дело, что моё восприятие несколько изменилось.

Ругать не буду. Игра хорошая, но любимой не станет, потому что это аниме на около 100 часов со всеми его минусами и плюсами.

Наш протагонист - школьник, который в команде других школьников борется со злом, которое никто не может побороть. Кроме нас, потому что главный герой избранный особенный.

У нашей команды есть суперсилы в виде покемонов Персон. И на протяжении игры нам необходимо укреплять команду, жить свою жизнь и конечно бороться со злом. 

- мы сдаемся перед непобедимым злом

- мы и команда собираемся с духом, не сдаемся перед непобедимым злом и побеждаем

Всё это звучит и выглядит, как типичное аниме. И это нормально. Специфика жанра.

Это анимеИстории, которые раскрываются во время знакомств с некоторыми персонажами, очень хорошиОтдельная любовь к истории про крокодила и птичкуШкольная и бытовая повседневностьЭлизабетБой с ЭлизабетЭто анимеСюжетные повороты не работаютМногое проговаривают персонажам наедине, но они как будто игнорируют информацию, не деляться ей в последующем с командойГлавный Герой утрировано хорош во всём. Его хотят все девушки, разного возраста. А юноши считают его образцовым парнем.В связи с чем к концу игры тяжело воспринимать серьезно диалоги, типа: "Смысла жить не было. Но рядом с тобой мне спокойнее. Что это за ранее незнакомые чувства?"Я не понял плохую концовку
18 июня 2024
1 2 ... 420 421 422 423 424 ... 1054 1055
из 1 055 страниц