1199 24 1438 199
F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon

Рейтинг игры

4.4 1963
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon

Отзывы

+2
''Страшно, очень страшно. Если б мы знали, что это такое, мы не знаем что это такое"

Великая Fear, вышедшая в 2005 году произвела настоящую революцию в ИИ ботов, и показала ту самую атмосферу ужаса. Но как эта игра сохранилась в настоящее время? Давайте разберемся.

Встречает нас игра криповой заставкой, из которой поначалу мало что кажется понятно, однако базис прост, есть  человек, контролирующий телепатически мини армию клонов, и наша задача убить этого  телепата. Однако чем гуще в лес, тем...

Сюжет до самого конца игры будет достаточно запутан. Однако если внимательно вчитываться в всякие коллекционные предметы вроде автоответчиков, и ноутбуков, раскрывающих лорную информацию, и слушать что говорят персонажи, сюжет станет намного более ясным. И он довольно интересен и закручен. Это самое главное за что мне понравилась эта игра. Разбирать каждый диалог, запоминать каждого персонажа, с котором сталкиваемся мы по сюжету а потом еще и слушать их в аудио записях, это довольно познавательно.

Единственным спорным моментом для меня является ,что нельзя  прослушать все эти записи в меню отдельно, т.к к концу игры у меня поехала крыша, и у меня вся эта лорная информацию слилась в единую кашу. Однако прослушав все данные отдельно на ютубе, мне все более менее стало понятно. 

Стрелять приятно. Множество частиц, разлетающихся при выстреле делают картинку краше. А в 2005 году вообще выглядело сногсшибательно. Оружий не то чтобы сильно много, однако самая лучшая часть вооружений появляется во 2 половины игры. 

Все наслышаны про умный ИИ противника. Да на самом деле так оно и есть. Но я бы не сказал что это прямо революция в ИИ. В той же Халве 1 враги также не неслись на рожон, а сидели в укрытии и могли неожиданно атаковать врага. Да. они не обходили как в Fear, однако они до последнего не издавали ни звука а просто стреляли. А в Fear солдаты постоянно  переговаривались между собой, что для меня значительно облегчало перестрелку,  хотя как по мне, разработчикам стоило сделать так ,чтобы во время боя солдаты общались по минимуму, что не позволило бы игроку чувствовать себя в безопасности даже в зачищенной локации. А так я локацию зачистил, никто не переговаривается, и я всегда чувствовал себя в безопасности в такие моменты.

Геймплей в 1 половине игры довольно быстро наскучивает, как по мне. Да, эффект замедления времени прикольная вещь, и позволяет эффектно убивать врагов. Однако уже часов 3-5 игры это все наскучивает. Оружий мало поначалу. Пистолет, Дробовик, пару автоматов, гранаты.  Да и геймплейных ситуаций довольно мало интересных. Ты просто ходишь бродишь, убиваешь противника, и стараешься сделать так, чтобы это выглядело красиво.

Однако во второй половине ситуация пусть и не кардинально, но меняется.Нам выдают новое вооружение.  Дробовики с разрывными патронами, лазерганы, ракетницы, и тд. Появляются новые типы врагов, роботы, летающие хреновины. Быстрые враги. Новые геймплейные ситуации. Перестрелки с снайперами, битва с лазерганами и тд. Или использование турелей для убийства противников на локации. Да, это не так много как в Халве, однако играть становится не так скучно.

Хоррор составляющая в игре действительно есть, в детстве наверное она способна была произвести впечатление, но сейчас проходя игру, я словил страшинку, ну максимум 3-5 раз. Лишь финал игры с противостоянии с Альмой и призраками напомнили мне, что это не просто шутер , а хоррор шутер. 

Локации не сильно запоминающиеся, да и кишкообразные заодно.  Лишь трущобы мне удалось запомнить из локаций

Ставлю игре 7.5 из 10. Это хорошая игра, с интересным ИИ противника, интересными пострелушками и занимательным сюжетом, однако с неинтересными локациями и щепоткой душнины  в 1 половине

СюжетВрагиСтрельбаПерсонажиЛокации однообразные по большей части, да и кишкообразныеХоррор составляющая не не сильно пугает, только в юном возрасте может произвести впечатлениеВ 1 половине игры мало интересных ситуаций, пиу пиу только
3 февраля

+3
Очень круто, но чего то не хватает

Никогда бы не подумал, что я на полном серьёзе буду проходить хоррор-шутер данный, но не пожалел о покупке. Игра очень понравилась, крутой левел-дизайн, интересные (лично для меня) постановки перестрелок, игра со светом грамотная чтобы нагнать саспенса, ИИ противников оказался не самым тупым, перестреливаться даже не вызывало скуку. Сюжет, по-моему, не банальный и было довольно интересно смотреть за ним и его продвижением. 
Оружие разнообразное, как и ситуации, которые подсовывает игра. Также порадовало то, что игра поощряет изучение всей локации, всех потайных ходов и прочее ради увеличения хп и ускорения, которое растёт с каждым подобранным "паком"? 
В целом, игра понравилась, даже очень, но чего то ей не хватило, чтобы стать любимой

Чуть чуть корявая стрельба что ли
20 января

+5
Недосягаемый топ

На тот момент это было нечто!  Хорор + шутер+ ИИ. Такого уже не делают, тока жалкие, агушные пародии.

26 декабря 2024

+2
Шутер с самыми умными противниками.

И крайне зрелищный. В ходе перестрелки пыль стоит столбом из-за выбитой штукатурки, пули высекают снопы искр, летит какой-то мусор с полок... Лампы мигают и раскачиваются от взрывов. Особенно если подрубить слоумо. :)

До сих пор никто не достиг клонов по разуму. Они слаженно работают в команде, обходят, кидают гранаты, прячутся, создают укрытия из столов и стеллажей. Их озвучка также способствует ощущению, что перед вами не тупые болванчики. Потеряв двоих-троих, требуют подкрепления. Когда их становится меньше, отказываются атаковать. Последний оставшийся будет отступать и прятаться, отстреливаясь от игрока. Порой своими действиями могут сильно удивить. В одном из прохождении один солдат спрятался в углу раздевалки за шкафчиком с одеждой. Другой пересёк проход ползком.

Каждый файт в итоге неповторим. Можно переигрывать любой, каждый раз он будет протекать по-разному. Не надоедает драться с одними и теми же врагами, видовым разнообразием они не блещут. Помимо обычного мяса, есть элитные пехотинцы в тяжёлой броне, не шибко интересные, так как стоят на месте и впитывают тонну урона. И есть невидимки-ассассины, с ними интересно и напряжённо - подкрадываются, наносят удар и уходят в инвиз, поджидая очередной момент для удара. Остальные - двухметровые шагающие роботы в качестве боссов, призраки, изгоняемые одной пулей и прущие по прямой да дроны с лазерами и редкие турели.

Помимо этого, это исчезнувший поджанр хоррор-шутер с девочкой-призраком как главное зло, явно под влиянием японских ужастиков создавали игру. Атмосфера создаётся тревожная, этому способствует нагнетающий электронный эмбиент, гамма в чёрно-зелёных тонах, серые склады и современные офисы и всевозможные галлюцинации со скримерами. Приёмы пугания в основном банальные и примитивные, но встречаются вполне удачные, правда редко.

И всё это напряжение сливается в ураганных боях, где оружие приятно звучит, гранаты сочно взрываются и приправлено отличным импактом от попадания по бойцам. Они картинно падают от фатальных выстрелов, дёргаются от впивающихся пуль, хромают раненные и отстреливаясь, спиной, спеша покинуть открытое пространство.

FEAR на удивление не очень хардкорен, несмотря на метких и живучих противников. Даже играя на харде и без замедления времени, не подгорает от каких-либо трудных участков, хотя умирать вы будете. Порой даже одновременно с клоном. :)


Адреналиновые и зрелищные боиВозможность прописать с ногиЛучший ИИ в шутерахШикарный звук - озвучка клонов, выстрелы из оружия, гранаты... Обожаю пистолет-пулемёт за его звукОфисы :DСтильный визуалДевочка-призрак как антагонист всё ещё свежоПродуманный дизайн уровней, на них обычно несколько маршрутов Электронный эмбиентАтмосфера сайфая, приправленная японской мистикой и паранормальщинойСерые, непримечательные склады, но они работают на атмосферуВозможно, многовато пустых пробежек от файта к файту
5 декабря 2024

+4

ИИ хорошо раскрывается на хардкорной сложности. К слову, на моей памяти это один из самых сбалансированных хардкоров из всех что я играл в разных шутерах. Враги не душат огромным запасом хп или аимлоком через стены, против них также можно идти с одним пистолетом, просто они становятся "умнее". Я несколько раз подыхал по каким то абсурдным причинам, например будучи расстрелянным в спину из темноты последним выжившим солдафоном из отряда, который караулил меня и хранил радиомолчание, или когда падающий в предсмертной агонии враг случайно зажал гашетку и рандомной очередью дал по взрывным бочкам, которые стояли у меня за плечом, и взорвал меня, отправив на последний сейв, ну и т.п., много разных ситуаций было, я уже и не вспомню, патернов поведения ботам прописали целую массу. При чём они не стесняются активно общаться между собой, используя обширный набор записанных заранее реплик с обозначением всех потенциальных укрытий, за которыми может сныкаться игрок. Ну и не упоминаю всякие обходные тактики, выкуривания гранатами, стрельба с отступлением и т.п. Враги здесь без очень хорошо прописаны, и смерть от их рук не выглядит как что-то нечестное, несправедливое, напротив, иной раз анализируя произошедшее можно изумиться тому как разрабы заморочились и обыграли тебя. Это реально круто. Визуал в игре достойный и в чём то даже посоревнуется с современными проектами, в первую очередь благодаря динамическому освещению с полноценными источниками света с полной интерактивностью. Также сюда стоит добавить интерактивное окружение с разлетающимися предметами интерьера, и довольно сексуальные спецэффекты при стрельбе, типа пыли, искр, кровавой пыли, отрывающихся кусков от стен и прочего месива. Всё вышеупомянутое вкупе с ИИ создаёт незабываемые впечатления от перестрелок. В первое прохождение я даже как то не обращал внимания на однообразные локации, но к сожалению такое тут есть. Хоррора тут особо нет, всего парочка скримеров, в основном тут майндфаковые моменты, когда тебе кажется будто у тебя перед глазами промелькнула тень, а потом ты проходишь игру второй раз и ты понимаешь что тебе в тот раз вовсе не показалось, саспенс присутствует, не более, да и тяжело выдержать атмосферу хоррора, когда на тебя насылают полчища врагов, или сводят со всякими НПС, с которыми можно пообщаться на светские темы в приятной атмосфере в освященных помещениях.

17 октября 2024

+10
Любовь через Боль

FEAR.....ммм... FEAR.. в этой игре столько инноваций  и столько же промахов.

Эталонная стрельба в шутерах  и всё что с ней связано перекликается с просто ну убогим дизайном уровней и их наполнением,настолько невзрачные уровни что весь FEAR для меня отложился в памяти как прямая кишка с голыми коридорам что частично не так(Ну спасибо что без открытого мира как в убогом Crysis 1). 

На самом деле хорошо прописанный сюжет но при этом подан он в лучших традициях DOOm 3, тобишь подан сюжет почти никак, по сути персонажей нету, при этом персонажи общаются пытаясь донести до персонажа лор и сюжет в то время как по хорошему в игру надо было энциклопедию засунуть с пояснениями кто, куда,зачем, почему, а главное откуда в этом мире появилась телепатия контроль разума и тд. 

Действительно крутой ИИ врагов в виде клонов но разнообразие врагов хромает на обе ноги, я понимаю что это по большей части клоны но они настолько одинаковые (даже большие парни),игрок буквально стреляет в умные мишени которые ну никак друг от друга не отличаются, все остальные враги в игре не обладают таким же крутым ИИ увы (Охрана Корпорации мутанты и тд) 

Густейшая Атмосфера которая обволакивает игрока на всю игру не имеет никакого музыкального сопровождения, я серьезно,только в главном меню есть какие завывания <оу оу оу> вот это вот и всё, другой музыки практически нету в игре ни в геймплее ни  в кат сценах 

И так всю игру,ощущаешь крутейший импакт от стрельбы и смерти врагов (Crysis 1 должен был умереть) а пушки выглядят как 3-5 полигонов без внятной харизмы словно делались для детей. 

Но, вот тут важное но, если игру всё таки рассматривать как именно ШУТЕР в первую очередь и только в последнее как ХОРРОР, то в целом это очень грамотный шутер с крутыми перестрелками который только сиквел смог повторить, многим бы играм действительно стоит поучиться у классики (кхе кхе кхе бордерландс 1-3) .

Крутой шутерНе страшно вообще
25 сентября 2024

+5

Данную игру я очень ждал, т.к. ее очень разрекламировали в игровых журналах. Да и ролик превью был крутой. И когда игра вышла, помню оно стоило довольно дорого за счет того, что издание было из несколько дисков. Товарищ ее купил, но его пк не потянул. Так , что игра досталось мне. Скажу , что мои первые впечатление, это было вау. Перестрелки, взрывы и умные враги. Была куча впечатлений.

И вот тут не давно я решил заново пройти игру. Ну во первых игра запускается в разрешение 1600 х 900. Наверное это можно исправить, если скачать какие то патчи. Ну я говорю про игру из коробки. Страха конечно маловато. Нет того самого амбиента. Чтобы нагнетать страх в наушниках. Сам процесс скучные ползания по коридорам. Ну сами перестрелки конечно до сих пор шикарны, особенно если играть на повышенность сложности.  По сюжету он подан понятно, ходишь читаешь, слушаешь и разбираешься в сюжете.  Надо будет заново пройти всю трилогию

20 августа 2024

+4
2005 год - а тут уже RTX и эб3йший ИИ

Прошел игру на максимальной сложности, поэтому геймплей дум этернела я не испытал)

Прошла ли FEAR проверку временем? Спорный вопрос. Ремейк этой игре бы не помешал.

Зрелищная боёвка с булет-таймомФизика (особенно ее проявление при взрывах)Реально умный ИИ на GOAPСюжет вообще ни о чем, и как и лор подается только в "записках"Пугалки только в начале, и то не страшные, а потом и вовсе остается онли экшонМного скучной беготни по лабиринтным однотонным серым локациям Саундтрека вообще будто не было
28 июня 2024

+2
Не страшно

Познакомился с этой игрой в прошлом году и могу понять, за что её полюбили, но сам влюбиться не смог. 

В игре замечательная стрельба, классный ИИ, интересный левелдизайн и музыкальное сопровождение. То есть, всё что нужно для отличного шутера, но, лично для меня, проблема в сюжетной и хоррорной составляющей.

Подача сюжета идёт по крупицам и его оооочень легко пропустить. Я собирал все чемоданчики и автоответчики и всё равно мало что понял. Может я тупой, конечно, это бы всё объяснило.

Хоррор составляющая представляет собой периодические скримеры и создание атмосферы. Второе сделано интересно, то вот скримеры уже не работают.

Игра подарила мне увлекательный геймплей, но в моём сознании она предстала в виде увлекательного шутера со сложными противниками.

27 мая 2024

+2
Лучший шутер любого времени

Когда F.E.A.R. вышел он поражал своей картинкой. Прошло почти 20 лет, игра все еще смотрится нормально и очень хорошо играется. Как такое возможно? Во времена более зеленой травы игры делали лучше

Почти все что есть в игреБольше так нигде не было
29 февраля 2024

+2
Игра пережившая проверку времени

Игра, выпущенная в 2005 году, показала, на что способны хоррор и шутер в одной синергии. Игра очень хороша и в наши дни. Я прошел ее в начале 2024 года и могу сказать, что игре скоро будет 20 лет, но она ничуть не устарела.

Графика в игре очень приятная, целостная, не рваная. В некоторых моментах она даже лучше, чем в некоторых AAA-проектах 2023 года. Геймплей в игре несложный: просто ходи и убивай. Но в игре есть разные противники. Главный герой обладает замедлением времени, но когда я проходил, не во всех моментах использовал его. Стрельба в игре очень приятная. Искусственный интеллект в игре у ботов очень хороший и дает просраться даже опытным игрокам (боты умнее, чем в 90% игр, которые сейчас выходят).

Сюжет в игре просто для галочки, но он раскрывается постепенно. Хорор-элементы в игре есть, и поначалу они пугают, но к середине игры я даже не обращал на это внимания.

Игра проходится за 10-15 часов в развалочку и не спеша. Вывод очень простой: рекомендую пройти всем, кто еще не прошел или пропустил эту игру.

ГрафикаГеймплейСюжетВ игре есть баг, из-за которого она неистово лагает и вылетает. Чтобы исправить это, нужно установить фикс.В игре есть проблема со звуком: он может резко пропасть, если перезайти в игру. Это происходит случайным образом. Чтобы исправить это, нужно установить фикс.В игре есть баг или недоработка: после перезахода в игру пропадает управление, и его приходится постоянно настраивать заново.
31 января 2024

+2
Слоумоушн и мертвые девочки

В свое время немного недоумевал, что в этой игре всех так пугало, что её причисляли к хорорам. Да Альма порою наводила жути, но после пары уровней, я вообще ее начинал встречать, как родную. А вот что тогда меня поразило, так это геймплей. Тут было просто ОХРЕНИТЕЛЬНОЕ по тем временам (да и даже сейчас), замедление времени, подумать только, но здешнее замедление смогло уложить Max Payne на обе лопатки. Тут было МНОГО физики. Сцена типа, швырнул гранату, та задела монитор, опрокинув его и отлетела не совсем туда, куда мне хотелось бы, тут была в норме вещей. А уж как круто было швырять в замедлении мины и расстреливать их еще в полете. Шутка ли, не каждый современный шутан, так умеет, а это ведь всё можно было проделать еще в 2005м. А кроме этого тут был еще и просто удививший меня ближний бой (вот кроме фира подобного до сих пор ни в одном шутере не припоминаю), помимо стандартной возможности дать врагу по морде прикладом, тут можно было впечатать его в стену ударом ноги в прыжке, опрокинуть подкатом, или просто дать ногой с вертушки. Кстати о врагах. Меня очень печалит, что шутаны не пошли по этому пути (даже в F.E.A.R. 2- Project Origin врагов изменили), а ведь тут были, кроме шуток, самые умные враги в истории шутеров. Они активно пользовались укрытиями, могли выкуривать игрока гранатами, действовать в команде, а при необходимости неплохо врезать игроку в рукопашной. Я до сих пор помню, как один враг атаковал меня слева, пока я на него отвлекся, тот что сидел за укрытием, швырнул в меня гранату, и я убегая от нее за угол справа, наткнулся там на врага с дробовиком, который уже поджидал меня. И описанная сцена была отнюдь не сюжетным моментом. Все это происходило в чистом геймплее. И загрузившись в начале боя, можно было увидеть что в этот раз все произошло совсем иначе. Можно было до бесконечности переигрывать здешние бои чисто из интереса "а что враг выкинет на этот раз?".

К сожалению помимо этих перестрелок были еще и моменты когда ты просто ходишь по темному уровню, наблюдая мистические глюки и попытки разработчиков всячески тебя напугать. Местами им таки удавалось нагнетать саспенса, но почему многие относят эту игру к хоррорам, я не понимаю.

Напряженная ли атмосфера в этой игре? - Да.

Страшная ли это игра? - Определенно нет.

Попытка стилизовать игру под американо-японские хорроры, несомненно заслуживает уважения. В конце-то концов, образ Альмы Вэйд запоминается весьма и весьма на долго, но вот нудные хождения по коридорам и вентиляции (где я порою мог и заблудиться), ну совсем не вдохновляют.Однако стоит начаться перестрелкам, и F.E.A.R. снова превращается в шутер мечты. И да. Пару слов о левел-дизайне. Уровни нелинейны. Т.е. к врагу у вас (как и у врага к вам), всегда есть несколько подходов, можно обойти и напасть с тыла, можно пролезть сверху, можно пойти напролом и т.д, но вот когда перестрелка кончается, в этих всех проходах порою можно не слабо так заблудиться и долго вникать "а куда мне теперь", хотя подобные моменты и были всего пару раз, но у многих это случалось куда чаще.Кстати, весьма забавно что я до сих пор ничего не сказал о сюжете. Так вот. Сюжета тут почти нет. В начале ничего не понятно (нам дают только намеки и то из автоответчиков и ноутбуков, которые слушать вообще не обязательно), середина, ничего не понятно. И финал, когда вроде как все проясняется, но финала у этого нет. Имена большинства персонажей вы забудете еще до того, как успеют появиться финальные титры, да и характеров как таковых у персонажей нет. Герой -- безликий и безмолвный. Напарница появляется пару раз за всю игру, чтобы сказать несколько фраз. Куратор просто сообщает нам о новых заданиях и раскрываться никак не собирается, Альма просто появляется время от времени, чтобы навести жути и повторяет односложные "Мой сын" или "убей их всех" ну а Феттел и вовсе всю игру не выходит из образа загадочного людоеда-телепата. Но с другой стороны, а нужно ли больше, когда тут есть такие гениальные враги и такой бодрый геймплей? Наверное нет.

А что в итоге запоминается? А запоминается маленькая мертвая девочка, слоу-мо, хитрый клонированный спецназ и море кровяки. Итого имеем, наверное, один из лучших шутеров эпохи 2000х, который погубили закосы разработчиков под хоррор и ряд неудачных аддонов и сиквелов.

AI врагов делает перестрелки до жути увлекательнымиФизика всего и вся делает перестрелки не только увлекательными, но еще и зрелищнымиВысокая реиграбельность вышеупомянутых перестрелокА я уже говорил что тут охренительные перестрелки?А ещё эта игра пытается пугать.Однообразие левелдизайна
25 октября 2023

+2
Убеждает в твоей беспомощности

Начал играть в серию FEAR именно с этой части - игра просто восхитительная. Ни смотря на то, что игра 2005-го года - она не выглядит старой.

Однако, стилистика игры явно напоминает мне о фильмах хоррорах моего детства. Те самые типично американские офисы, большие пространства, автоответчики и главный герой, застрявший в этом ужасе. Эта игра вызвала много ассоциаций с теми самыми временами.

Не могу ничего особенного сказать про боёвку в этой игре - довольно простая в освоении, похожа на боёвку серии  Half-Life.

А вот хоррор составляющая - безусловно конёк этой игры. Тёмные длинные коридоры, неожиданные события, крутой саунд-дизайн. Во всех хоррор частях, игра убеждает тебя в твоей беспомощности, вызывая в тебе растерянность и страх.

Ставлю 5/5 этой игре, хоррор достойный внимания!

22 октября 2023

+2
ACHTUNG !!!

Рекомендовать всем и каждому не буду – здесь уже дело вкуса, да и не каждый захочет играть в игру, вышедшую 14 лет назад. Но если вы любите хорошие шутеры или не менее хорошие хорроры и не боитесь немного повозиться с настройкой игры – свою порцию положительных эмоций вы получите, поверьте – игра умеет удивлять.

20 октября 2023

+2

 И если рассматривать игру в целом то у Monolith получилось сварганить один из лучших шутеров в истории с самыми ураганными перестрелками из игр той поры. Возможно история сейчас может показаться достаточно банальной, пугалки неработающими, а графон устаревшим. Но внутри всей этой обёртки всё ещё бьётся сердце чистопородного шутана, который так и просится вырваться на волю и дать ему очередной шанс на прохождение. В конце-концов сразу закончив игру мне захотелось ещё F.E.A.R. да побольше.  

14 октября 2023

+14
2005 год - на арену вышел шутер, который по сей день вспоминают с хорошими отзывами. Но что с FEAR сейчас, в 2021?

Наконец-то я дошел до этого культового шутера, сколько же восторженных отзывов я о нём слышал, кучу лет подряд, эту игру возносили до небес, как пример самого страшного шутера, с самыми умными противниками. Из года в год, эта игра попадалась мне минимум десяток раз на глаза и вот, в 2021, я наконец-то решил закрыть эту тему, пришло время пройти её, подумал я и так начался мой марафон по этой трилогии. Прошел. Оправдались ли мои ожидания и все те бесконечно позитивные крики о ней? Нет. Плохая ли это игра? Относительно плохая и относительно хорошая, стоит учесть, что FEAR - шутер 2005 года со всеми вытекающими оттуда проблемами тех лет, отвратительный, просто ужасающе ужасный левелдизайн (главная проблема шутеров тех лет), ужасно скучные локации, нулевое разнообразие противников, маленькое разнообразие оружия, совершенно поверхностный сюжет и размытая, невнятная концовка, которая не определяет абсолютно ничего, кроме намёка на вторую часть.

ПРОЧЕЕ:

1. Нулевой саундтрек. Забейте, его просто нет. Ни саундтрека, ни нагнетающего эмбиента, ничего.

2. Далеко не такая страшная, как о ней говорят. Я из тех людей, кто действительно боится хорроров и с невероятным усилием прошел второй Outlast, по-настоящему пугаясь и в этой игре, я испугался от силы за 9 часов раза два. Давящая ли тут атмосфера? Нет, ни разу. Страшная ли она? Разве что в плане визуально страшно убогих локаций. Хотя, не спорю, для 2005 года, это был во истину страшный шутер, но не сейчас.

ИТОГ:

Не совсем типичный, но и далеко не прорывной шутер тех лет, все проблемы HL2 на месте, все проблемы шутеров тех лет - на месте. Особо ничего не изменилось, за исключением действительно умного ИИ и приятной стрельбы. Стоит ли играть в неё сейчас, спустя столько лет? Если не поиграете - ничего не потеряете. Все те бесконечные крики о невероятно умных противниках и страхе, преследующий игрока - преувеличены раза в три. Играть в неё в 2021 году не имеет никакого смысла, разве что ради галочки. Но и сказать, что на неё не стоит тратить время, я тоже не могу, потому что это, как минимум, качественный шутер даже по современным меркам, а уж смотря на то, какой шлак выходит в 2021 году, то иногда действительно хочется порекомендовать эту игру.


4\10 по состоянию на 2023 год.
8\10 по состоянию на 2005 год.  

1. Умный ИИ. Даже сейчас, в 2021 году, противники в этой игре, действительно умные, они занимают укрытия, причем не по скриптам, не по тригер точке, что было для меня удивлением, боты стараются занять максимально выгодную позицию для ведения огня, бот закидывает гранатами, но, что самое офигенное, он умеет... ОБХОДИТЬ игрока, вот это вообще был шок, учитывая, что в 99% шутерах наших лет, враги вообще тупые до безумия, ИИ в этой игре старается хоть как-то оказывать сопротивление и это ощущается во всех перестрелках, хотя под конец игры, у меня было стойкое ощущение, что ИИ резко отупел.2. Приятная стрельба\ощущение перестрелок. Есть отдача, есть ощущение выстрелов, есть импакт от перестрелки, особенно, если много противников и вокруг куча мелких объектов, которые разлетаются от попаданий, дым, пыль, бешеные вопли нпс, выстрелы, взрывы, всё это дает относительно приятную атмосферу маленькой заварушки в замкнутых пространствах, перестреливаться в маленьких помещениях в FEAR - очень приятно.3. Атмосфера. Этот пункт, я добавил сейчас, в декабре 2021 года, спустя чуть-ли не пол года с момента прохождения, когда редактировал текст и могу сказать, что эта игра мне действительно запомнилась своей атмосферой, это факт, она... Она просто не вылетает из головы, какие бы не были у неё минусы, она просто засела в голове и сомневаюсь, что сможет оттуда вылететь, в ней есть атмосфера и она запоминается.1. Ужасно скучные локации\очень плохой левелдизайн. Удивительно, насколько проблема HL2 была типична для 99% шутеров тех лет. Ужасно скучные, серые, безликие и пустые локации, коридоры, заводы, заброшенные дома, нулевые пейзажи, ужасная бедность картинки на объекты и детали. Бежать по локации в этой игре настолько скучно, что хотелось включить на фоне веселую музыку и просто сделать вид, что я играю не в культовый хоррор-шутер, по которому все так текут, а в какой-то массовый прикол, бесконечная визуальная серость с первой минуты и по самый конец игры.2. Полное отсутствие сложности к середине игры. Я играл на элите, я скорее соврал, сложность пропадает уже примерно на первый час игры, когда в руки попадают нормальные стволы, с которыми вы будете бежать до конца игры. Никакой сложности у игры нет и в помине. Жаль.3. Посредственный сюжет, нулевая концовка. Что к чему вообще, бесконечные и унылые, помойные телефонные звонки, ноутбуки, полная бессмысленность происходящего, под конец игры, меня уже попросту тошнило от всего этого пустого сюжета, бесконечные телепорты в какие-то заводы, дома, лаборатории. Про последнюю половину игры - даже говорить смысла нет, нулевой сюжет, нулевой смысл происходящего, концовка - треш. Треш даже для 2005 года.
7 октября 2023

+3
Из самых лучших

Никогда не понимал разговоров об ИИ в этой игре, если каждое столкновение с противником - это дробилово его дробовиком в слоумо без шансов на помилование. Когда ребята успевают обратить внимание на ии если они заняты своей бесконечной боевой крутостью разматывая каждую боевую группу из лучшего игрового дробовика. Они просто слышат как противники разговаривают и это достаточно для иллюзии. Для эстетики. 

Куда больше внимания я всегда уделял общему театру разрушения. Тонны отлетающей штукатурки, килограммы битого стекла, растворяющиеся в кровавый туман враги, эффект взрывной волны от гранаты. Это невероятно красиво как в слоумо, так и без него. Это никогда не надоедает. В этой игре важно не противостояние уму, как таковому, не тактика, а эстетика ганфу порно. И большая часть ума противника - это фейковые радиопереговоры - а они часть эстетического слоя. Как и мрачная атмосфера, как и мистические элементы или озобоченные переговоры на автоответчиках

P.s: Если кто вдруг подумал, что я неодобряю ИИ в этой игре, то погодите, стрелять - я постарался поправиться в комментах.

Лучший видеоигровой дробовик
2 августа 2023

+2
Взрывоопасное возбуждение

  Один из лучших шутеров в истории, который в своё время был плохо оценён и остался на задворках истории, как и вся серия. Но даже сейчас эту игру я могу назвать лучшей в плане искусственного интеллекта врагов, и одной из лучших в плане перестрелок. Ни в одном шутере, в который я играл, а их немало, я не видел таких умных врагов, которые могут преподнести такие сюрпризы в сражении, что ты порой удивляешься, почему в других играх враги так не могут, а всё дело в консолях и в том, что с геймпада без автоприцеливания невозможно играть в шутеры. А F.E.A.R. - это чистый ПК эксклюзив (правда игру портировали спустя 2 года на консоли, но как она там играется - я не знаю.) Но не только враги доставляют удовольствие, а ещё и физика всего. В игре очень приятная стрельба, в которой нужно контролировать отдачу, приятные звуки, хорошая графика по тем временам, и довольно неплохая интерактивность объектов. Из минусов можно выделить:
1) Ужасная однообразность интерьеров и всего окружения. Постоянно нужно перемещаться по запутанным канализациям, офисам и коридорам, да и даже уровни на улице больше напоминают коридоры с небом.
2) Странный сюжет. Может он кому-то и нравится, но по моему вся эта история про страшную девочку и её сыновей нафиг не нужна для такой игры. Лучше бы просто написали какой-нибудь спецназовский сценарий про борьбу с террористами или типа того.
3) Возможность таскать только 3 вида оружия. Никогда не любил эту тенденцию с ограничением переносимого оружия в угоду реализму. В шутере в первую очередь должно быть весело стрелять, а чем больше оружия ты можешь нести, тем и веселее, разве не так? К слову, во второй части максимальное количество переносимого оружия - 4, а в третьей - 2.
Но в целом, эта игра очень крутая. Рекомендую поиграть всем любителям хороших шутеров, даже сейчас игра играется очень бодро, правда пройти её мало кому удастся, потому что интерьеры очень быстро нагоняют уныние и в них легко заблудиться, к тому же игра довольно страшная, но если не обращать внимание на всё это, а просто играть в неё, как в типичную стрелялку, то удовольствие получишь неимоверное.  

Лучший искусственный интеллект в шутерахОтличная графикаПриятная стрельбаВысокая интерактивность окруженияКлёвая физикаОднообразие локацийПроходной сюжетОграниченность переносимого оружия
12 июля 2023

+2

Любимейший шутер, в который поиграл когда прогуливал школу. Очень много приятных воспоминаний с этой игрой. До сих пор, когда у меня недостаток шутеров в крови, я переигрываю в этот шедевр.

Качественная стрельбаДо сих пор лучший АИ с которым интересно стрелятьсяХороший выбор оружияЕсли играть в первый раз, то в некоторых моментах игра хорошо пугаетАтмосфера
20 марта 2023

+9
Наконец добрался до этой замечательной игры и готов расхвалить её по всем параметрам.

Геймплей в этой игре настолько интересный и увлекательный, что удивляешься, почему в современных шутерах он чаще всего хуже, чем в 2005 году? Настоящий Шутер с большой буквы! Это не Макс Пэйн, но стоит на уровне с ним, порой даже круче. Куча оружия, атмосферно, порой даже страшно.

Сюжет здесь не то, чтобы интересный, сколько атмосферный, жутко становится, причём часто. К этому придирок нет.

Искусственный интеллект в этой игре вообще отдельная тема, ибо порой он ведёт себя так, будто играешь в мультиплеер, а не в одиночную игру! Даже в куче частей Call of Duty не встречал ни разу такого.

Сразу видно, что разработчики старались привнести нечто новое и создать эталон шутера. Жаль, что в своё время критики не очень тепло оценили этот шедевр. Так что теперь индустрия развивается на основе Call of Duty и Battlefield.

Игра просто сказка, на полное прохождение со всеми дополнениями ушло 16 часов и каждый из них был незабываемым!

Теперь я понимаю, почему эта игра одна из лучших.

19 марта 2023
1 2
из 2 страниц