Из самых лучших
Никогда не понимал разговоров об ИИ в этой игре, если каждое столкновение с противником - это дробилово его дробовиком в слоумо без шансов на помилование. Когда ребята успевают обратить внимание на ии если они заняты своей бесконечной боевой крутостью разматывая каждую боевую группу из лучшего игрового дробовика. Они просто слышат как противники разговаривают и это достаточно для иллюзии. Для эстетики.
Куда больше внимания я всегда уделял общему театру разрушения. Тонны отлетающей штукатурки, килограммы битого стекла, растворяющиеся в кровавый туман враги, эффект взрывной волны от гранаты. Это невероятно красиво как в слоумо, так и без него. Это никогда не надоедает. В этой игре важно не противостояние уму, как таковому, не тактика, а эстетика ганфу порно. И большая часть ума противника - это фейковые радиопереговоры - а они часть эстетического слоя. Как и мрачная атмосфера, как и мистические элементы или озобоченные переговоры на автоответчиках
P.s: Если кто вдруг подумал, что я неодобряю ИИ в этой игре, то погодите, стрелять - я постарался поправиться в комментах.
Лучшие комментарии
ИИ в этой игре не иллюзия. Все их переговоры соответствуют их действиям, и это видно. Если ты их давишь, они паникуют и отступают, один оставшийся противник даже звуков не издаёт. Они на гранаты даже реагируют по-разному — попал в клона, истошный крик «Граната!», если промахнулся и их не зацепит, то уже спокойно сообщают инфу. Так что ты со своим утверждением, что радиопереговоры это фикция, абсолютно мимо.
Ну, во-первых если обосралася то и чего? я не помню чтоб игрожуром был. Я помню, что просто писал отзыв о личных ощущениях. Я как-то не подумал, что меня тут фактчекать будут зачем-то. А ты кстати, лучше тож сходи и напиши отзыв. Продвинул бы платформу. Почему бы и нет если у тебя есть мнение которые ты готов защищать, я иммею в виду. Только это и иммею в виду.
А во-вторых, а где я писал что ии кал, я согласен, что я «принизил» его плохой формулировкой мысли. Вот я тут в тебе пытаюсь донести ее как-то иначе все равно какое-то недопонимание у нас.
Под «Торчит» я иммел в виду, что это первое что приходит на ум когда говорят о фире и мне кажется, что этого мало. За это зацепился. Я хотел поговорить о том, что он лишь винтик в системе, что вся система блистательна. И что крутой Ии это часть эстетического экспириенса.
А придумал я что? Это официальная философия разработчкив которой они продвигали игру. У меня на лиц. диске есть документалка о создании игры, где ребята говорят о том что хотели создать экшен в стиле Джона Ву. А знаешь как называются этот конкретный стиль Джона Ву — Ганфу. И Trepang рекламировали как ганфу шутер. И разные и другие похожие игры так часто называют. Действительно, а о какой тактике может пойти речь если большая часть пушек имеет невероятный разброс лишь все красивее бахалов. Ты не должен убивать врага точно, ты должен убить его расхерачив все что стоит рядом с ним. Как в круто сваренных Джона Ву. Да никто не заявлял о том что о тактический шутер, но продвинутый ИИ ради продвинутого ИИ нужен в именно им. Я и говорил, что вы так приципились к этому ИИ будто это тактический шутер.
(я знаю, что я плох в словах, но чел расшифровать что я имел в виду несложно, но ты почему-то торопишься высказать свое фи тем вещам о которых я и не думал так) Поэтому я и говорю, что постоянное выделение именно ИИ это уменьшает заслуги фиара в целом. В принце все кто пытаются копировать фиар переносят и ощущение от ии. Потому что опять ии это часть эстетики. Этот ИИ создан для зрелищности, а значит и все остальное созданное в нем для зрелищность я хотел бы выделить. Я может и принизил ИИ неакуратным выбором слов, но я хотел тем самым поднять все достоинства моей любимой игры. Ты вот сейчас постоянно раскручиваешь тему ии и лишь как-то между делом говоришь, ну да игра зрелищная там еще. Но Ии это есть это зрелище, она зрелищная потому что ИИ делает прикольные штуки. А в фиар 2 он делает прикольные штуки, а еще там разброса нет прикольного и штукатурка не отваливается и вообще игра стала медленее и слишком полагается на прицеливаие по пкм. Она хуже не только потому что там ии потупел, а и потому что она перестала быть ганфу шутером и стала ближе к колде.
Короче, крутой Ии не только потому что с ним интересно сражаться, но и потому что так с ним красивее сражаться. А общая красота и эстетика сражения это главное величие фира. Хотелось бы чтоб поинт был такой. По фактам я не облажался, но неправильно сформулировал потому что поторопился.
ИИ круто, все зрелищно, вторая часть не оч. Везде мы согласны.
Лан чел. Зацени лучше Selaco как выйдет и напиши уже свой отзыв о фир, а я пойду лайк поставлю.
Конечно, ничего не имеешь ты и факты чекаешь на основе личных ощущений похоже. А то, Джефф Оркин там на конференциях рассказывает, что как минимум половина переговоров фейковые. И что их просто все очень красиво подогнали в том числе и скриптами, чтоб создавать иллюзию живого ума. А на эту илюзию работают и уровни? ты же видел в что во втором аддоне враги тож внезапно потупели, потому что для них не сделали таких же умных уровней и вся эта GOAP система посыпалась. Не знаю, где витают разработчики, но я всегда думал что в действительности? Про ганфу я тож придумываю вдруг.
Лан давай раз и навсегда? Ты зацепился за «фикцию» и зафискировался похоже. Да это неправильный выбор слова, я хотел имметь в виду, что все это в любом слачае театр. Реплика в натуре не настолько умна, за пределами подстроенных под систему уровней они ломаются. Но зато на этих уровнях они делают очень красивый спекталь. Это ии важен был для ощущения, что крутой и против тебя крутые ребята. Некоторое их поведение хороше исходит из ситуации, но не то чтоб у них был большой выбор для отыгрыша. Самое главное, что они актеры, они не пытаются тебя ряльно укокошить, они делают вид что они работают слаженно. Ребята например не умеют целенаправленно обходить игрока с фланга, просто случаются ситуации когда планировщик дает клону указание найти укрытие и оно может оказаться рядом с игром и того сложится впечатление, что его обошли. Ну это чего типа не фикция слаженности? Если клон будет кричать, что ему нужна поддержка, то он просто кричит это в воздух, никто его не слушает. Дальше на уровне будет больше солдат потому что их туда заспавнили изначально столько. Но у игрока, то сложится впечатление что подкрепление реально пришло ух.
В принцепе мой изначальный поинт не был в том что ии не важен. Он был в том что ИИ важен в другом контексте. Он умный не потому что он умный, а потому что он играет умного для зрелища. И играет он умно. Он действительно умнее среднестатистического противника в других играх того времени, но эта заслуга и скрополюзного лвл дизайна. Без него все ломается. Но я считаю, что сам его ум не важен, но важно впечатление которое он оказывает на игрока. А оно преувеличено и хорошо работает. И про переговоры я говорил в том, плане что это как бы вся система в миниатюре. И переговоры всегда работают. Мне вот например вообще на самом деле как-то все равно умная ли реплика или нет, потому что при моем стиле геймплея она ничего не может сделать, она просто вся вымирает от шотгана. Но переговоры на меня все равно работают. Даже если я не вижу ума глазами, я все равно это чувствую ушами. В этом плане «фикция».
Кстати система из этого фиара не застрала в нем, она частично ушла в сталкер и даже хорайзон от сони. И она в этих играх куда совершенние по факту, но вряд ли кто упомянет что в хорайзоне прям умные противники.
И я, ну как бы, серьезно хочу побудить тебя написать отзыв. Ты явно следишь за игрой, видел твой комментарий и под каким-то другим отзывом о фире. Явно у тебя есть мнение, и оно популярное — срубишь лайки. Я просто к тому, сталкивался я уже с сырыми дизлайками под непопулрным мнением об Evil West, и никто даже не спустился в комменты выразить несогласие. Тебя вот уважаю, хотя бы за то, что спустился, выразился, дал мне пространство расширить свое мнение. А там ну голое пространство и я не принимаю такое. Эта система дизлайков дает фантомное ощущение удовлетворения от высказанного недовольства. Я иммею еслиб не было никакого инструмента выражения несогласия кроме написания своего отзыва дело бы стало получше. (ну и комменты еще) То человек просто поставит диз и пойдет дальше. А ведь мог пойти написать отзыв.
И если SG берет дизайн с Letterboxd, я думал, они и философию перенимают, создают некое сообщество своих людей, которые приходят на страницы с играми не за рекомендацией к покупке или подушить или потоксичить, а высказать свое личное или пошутить, побыть в сообществе людей в теме. Кто вообще будет заходить в отзывы на SG за обзором? Это же не Steam, сообщество маленькое, и никто не хочет этим воспользоваться. Отзывов мало, все увидят твой, а если мнение популярное, так еще лайки срубишь эти пресловутые. Но ребята ограничиваются дизом или комментарием максимум. Я к тому, ребята, пишите отзывы.
Ладно, я совершенно неправильно выразился. Я о том что будь это фикция или нет это важно едва ли, ибо это работает на эстетику все равно. А эстетика это самое важное. Умные ли ИИ или нет, важно как это звучит и выглядит. Мой поинт (ладно поинта собрать не получилось) был в том что превозношу в игре ее стильную философию зрелищности. Что умный ИИ в фиаре это второстепенное. Я за множество прохождений на разных сложностях никогда не обращал на это большого внимание. Всегда просто кивал всеобщему мнению ребят в интернете и сейчас я понял, что просто самое неважное в этой игре. Конечно, я смотрел видосики на ютубе по поводу игры и знаю как там че работает и после этого говорю, что ии фиара работает на зрелищность. И хорошо работает. Я за это зацепился просто потому, что ии делают главным объектом культа фиар, а мне кажется этого слишком мало для этой игры.
Я не знаю проходил игру 5 раз и всегда я просто влетаю в толпу с дробовиком и все умирают за половину заряда слоумо. Ощущения от умений ИИ в эти моменты уходит далеко на дальний план. И возвращается оно во время переговоров. Сменяются приоритеты зрелища.
Приятно думать, что ты влетел с дробовиком в толпу именно умных врагов и разрядил обстановку за 5 секунд.
То, что FEAR зрелищный, не спорю. Потому и интерьеры такие — тесные офисы, склады. Любая шальная пуля вызывает кучу спецэффектов: техника искрит, со стен отваливается штукатурка, мелкие предметы разлетаются во все стороны.
Клоны опять же реагируют на попадания: останавливаются, дёргаются, могут даже хромать, забив на всё. Вертушкой Ван Дамма можно уработать клонов.:)
Но я считаю, что ИИ сыграл далеко не второстепенную роль в геймплее. Это заметно в сиквеле, где он резко отупел. Я продолжение уже через силу проходил, лучше бы дропнул. Там был ровно один момент, когда ии поступил разумно, обошёл меня с фланга и убил.
Шутка ли, до сих пор ИИ клонов является эталоном, никто ещё не пытался сделать что-то подобное в шутерах. Ну кроме разрабов Trepang, наверное.
Если бы противники в FEAR были бы тупым мясом как везде, вряд ли бы я её запомнил и переигрывал.
Я слоумо давно не пользуюсь, играю так на харде (он к слову не особо сложный).
Я прямо не помню все детали разработки, но точно знаю, что ИИ на самом деле тупой.:) И всё что ты накатал здесь, тут ты прав. Просто я выразил своё мнение, сложившееся после многих прохождений игры, вот и всё. За лайками не гонюсь, приятно конечно, но у меня цели за лайками гнаться нет. Какой смысл? За игрой слежу, естественно.
Отзыв может когда-нибудь и напишу, но у меня и в стиме обзоров мало, я никогда особо не увлекался этим. Я больше скриншоты снимаю.:)
И я не отрицаю, что ИИ в первой части умный, я к тому что он в этой игре лишь один из слоев эстетики, что он на том же уровне важности, что и отлетающая штукатурка. Это не тактический шутер, это ганфу шутер. Важно же не то как реплика тебя переигрывает, важно что ты ее переигрываешь и насколько красиво ты это делаешь. Все настолько сильно переплетено, что убери они пару элементов и это просто начнет разваливаться как во втором аддоне или в сиквелах. Я зацепился за ИИ просто потому, что люди чаще все выделают именно ИИ, как ты вот начал защищать этот элемент инстинктивно хотя я и не нападал на него с желанием рассшатать устои. Я опять же смотрел разборы работы этого ии от ребят на ютубе и это тоже привело меня к выводу, что все это работа на эстетику зрелищности. Просто хотел превести к тому, что все в фиаре работает на красоту момента и ии тоже. Этот элемент такой же винтик как и все остальное. Ну я да, я просто очень облажался с изложением, в этот момент не хотелось писать простыню текста. Хотя наверно стоило поразмылить подольше над любым шутером.
Я вот никогда не обращал внимание на отупление ИИ во второй части. Я обратил внимание на общее падение зрелищности. Штукатурка то там отлетает довольно вяло. На уровнях вообще стало много деталей, все красиво, но все прикручено к полу. Звуки перестали быть такими сочными. И самое главное, это введение обычного прицеливания через калиматоры и айронсайты. В первой части почти все оружие с большим разбросом намеренно. Это чтобы штукатурка ну точно отлетала в тесных пространствах. А во второй части всю игру смотришь через калиматор, и это замедляет процесс и делает выстрелы точнее. Для меня вот эти вещи убивали сиквел, не отупевший ИИ.
Не заметил насколько хорош ИИ в Trepang, но заметил в нем большие проблемы со стилем. По части геймплея то там все прекрасно, бахает все просто охерительно, но остальные элементы, вроде деталей сюжета, атмосферы, общей стилистики и харизмы, не дотягивают до фиара. Это потому что все важно. Настолько культовые игры, как фир, становятся такими из-за того, что в них все элементы подогнаны к совершенству. И потому что эти игры всеми своими деталями доставляют осмысленный эстетический опыт, а не только умную реплику.
Короче, изначально к ИИ я прицепился потому, что он торчит. Я просто не особо подумал на текстом. Этож все таки отзыв на сг, а не обзор или эссе на ютубе. Да, считаю я реплику умной, меня тут тебе не в чем убеждать. Прсто я считаю, что его ум служит более высшим силам, а по этому поводу ты со мной и не споришь.
Заметно же как одно неосторожное слово в сторону ии и сразу ребята тянутся к револьверам. Но это по отношению к этой игре как-то неправильно. Она ведь что-то большее чем просто один крутой элемент. За один крутой элемент культы не строят и не возвращаются к ним снова и снова. Забирает глубина.
Скриншоты — это максимально уважаемо
Сам придумал, сам защищаешь. Не помню, чтобы кто-то утверждал, что FEAR это тактический шутан. В нём офигенные перестрелки, но за тактикой надо идти в SWAT 4 и его свежую версию, Rеady or Not.
Чего?!
Так ты с фактикой обосрался.:) Сам признал. Никто и не говорит, что только ИИ тащит, всё работает в совокупности. Только к чему было принижать важность работы искусственного интеллекта, я не понял. Так ещё и ошибочные аргументы в отзыве накатал.
Вот-вот, сиквел для меня просто умер, всё стало хуже по сравнению с оригиналом. Но если бы ИИ остался бы на том же уровне, я бы мог все эти просранные мелочи простить. А так очередной проходной шутан с кучей заскриптованных моментов, типа сидения за турелькой (не один раз), или игры в снайпера...
Ничего против личных ощущений и стиля игры не имею. Просто «фейковые» переговоры ничего общего с действительностью не имеют, естественно, будет фактчекинг. Если бы ты просто написал, что переговоры добавляют атмосферы, добавляют изюминки, вообще бы претензий не было.
Сколько играл старался не использовать слоумо по крайней мере с рядовыми противниками