1182 20 1354 186
F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon

Рейтинг игры

4.4 1895
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
Все отзывы к игре
25 октября 2023
+2

Слоумоушн и мертвые девочки

В свое время немного недоумевал, что в этой игре всех так пугало, что её причисляли к хорорам. Да Альма порою наводила жути, но после пары уровней, я вообще ее начинал встречать, как родную. А вот что тогда меня поразило, так это геймплей. Тут было просто ОХРЕНИТЕЛЬНОЕ по тем временам (да и даже сейчас), замедление времени, подумать только, но здешнее замедление смогло уложить Max Payne на обе лопатки. Тут было МНОГО физики. Сцена типа, швырнул гранату, та задела монитор, опрокинув его и отлетела не совсем туда, куда мне хотелось бы, тут была в норме вещей. А уж как круто было швырять в замедлении мины и расстреливать их еще в полете. Шутка ли, не каждый современный шутан, так умеет, а это ведь всё можно было проделать еще в 2005м. А кроме этого тут был еще и просто удививший меня ближний бой (вот кроме фира подобного до сих пор ни в одном шутере не припоминаю), помимо стандартной возможности дать врагу по морде прикладом, тут можно было впечатать его в стену ударом ноги в прыжке, опрокинуть подкатом, или просто дать ногой с вертушки. Кстати о врагах. Меня очень печалит, что шутаны не пошли по этому пути (даже в F.E.A.R. 2- Project Origin врагов изменили), а ведь тут были, кроме шуток, самые умные враги в истории шутеров. Они активно пользовались укрытиями, могли выкуривать игрока гранатами, действовать в команде, а при необходимости неплохо врезать игроку в рукопашной. Я до сих пор помню, как один враг атаковал меня слева, пока я на него отвлекся, тот что сидел за укрытием, швырнул в меня гранату, и я убегая от нее за угол справа, наткнулся там на врага с дробовиком, который уже поджидал меня. И описанная сцена была отнюдь не сюжетным моментом. Все это происходило в чистом геймплее. И загрузившись в начале боя, можно было увидеть что в этот раз все произошло совсем иначе. Можно было до бесконечности переигрывать здешние бои чисто из интереса "а что враг выкинет на этот раз?".

К сожалению помимо этих перестрелок были еще и моменты когда ты просто ходишь по темному уровню, наблюдая мистические глюки и попытки разработчиков всячески тебя напугать. Местами им таки удавалось нагнетать саспенса, но почему многие относят эту игру к хоррорам, я не понимаю.

Напряженная ли атмосфера в этой игре? - Да.

Страшная ли это игра? - Определенно нет.

Попытка стилизовать игру под американо-японские хорроры, несомненно заслуживает уважения. В конце-то концов, образ Альмы Вэйд запоминается весьма и весьма на долго, но вот нудные хождения по коридорам и вентиляции (где я порою мог и заблудиться), ну совсем не вдохновляют.Однако стоит начаться перестрелкам, и F.E.A.R. снова превращается в шутер мечты. И да. Пару слов о левел-дизайне. Уровни нелинейны. Т.е. к врагу у вас (как и у врага к вам), всегда есть несколько подходов, можно обойти и напасть с тыла, можно пролезть сверху, можно пойти напролом и т.д, но вот когда перестрелка кончается, в этих всех проходах порою можно не слабо так заблудиться и долго вникать "а куда мне теперь", хотя подобные моменты и были всего пару раз, но у многих это случалось куда чаще.Кстати, весьма забавно что я до сих пор ничего не сказал о сюжете. Так вот. Сюжета тут почти нет. В начале ничего не понятно (нам дают только намеки и то из автоответчиков и ноутбуков, которые слушать вообще не обязательно), середина, ничего не понятно. И финал, когда вроде как все проясняется, но финала у этого нет. Имена большинства персонажей вы забудете еще до того, как успеют появиться финальные титры, да и характеров как таковых у персонажей нет. Герой -- безликий и безмолвный. Напарница появляется пару раз за всю игру, чтобы сказать несколько фраз. Куратор просто сообщает нам о новых заданиях и раскрываться никак не собирается, Альма просто появляется время от времени, чтобы навести жути и повторяет односложные "Мой сын" или "убей их всех" ну а Феттел и вовсе всю игру не выходит из образа загадочного людоеда-телепата. Но с другой стороны, а нужно ли больше, когда тут есть такие гениальные враги и такой бодрый геймплей? Наверное нет.

А что в итоге запоминается? А запоминается маленькая мертвая девочка, слоу-мо, хитрый клонированный спецназ и море кровяки. Итого имеем, наверное, один из лучших шутеров эпохи 2000х, который погубили закосы разработчиков под хоррор и ряд неудачных аддонов и сиквелов.

AI врагов делает перестрелки до жути увлекательнымиФизика всего и вся делает перестрелки не только увлекательными, но еще и зрелищнымиВысокая реиграбельность вышеупомянутых перестрелокА я уже говорил что тут охренительные перестрелки?А ещё эта игра пытается пугать.Однообразие левелдизайна

Лучшие комментарии