Итоги 2016-го игрового года
Самое интересное в подведении итогов года — взглянуть на прошедшие триста шестьдесят пять дней со стороны, назвать все главные события и попытаться с умным видом выделить ключевые тенденции, которым ещё предстоит сыграть в будущем.
Мы бегали за покемонами по улицам (или смотрели смешные видео о том, как толпы бегают за покемонами по улицам), окончательно распрощались с Геральтом, в очередной раз преклонили колено перед мощью
Blizzard, в кои-то веки выпустившей что-то новое, (не) удивились
No Man’s Sky, ходили на игры в кино и пережили релиз
The Last Guardian!
Но, несмотря на это, за год не случилось ничего феноменального и революционного. У Switch всё ещё впереди, VR остался там, где был всё это время, слава
Pokemon GO стихла так же быстро, как прогремела, и разве что для
Microsoft этот год наверняка войдёт в историю, ведь отказ от консольных эксклюзивов — это… решительно. Решительно непонятно.
Главное, что в этот спокойный год мы получили целую прорву великолепных игр. Недовольных остаться просто не могло: тут и масштабные долгострои, и тёмные лошадки, и феноменальное инди, и обновление рынка сетевых шутеров, и торжество PC-геймеров, и консольные эксклюзивы… В общем, хватит оттягивать — все выбрали своих фаворитов, поэтому самое время посмотреть, кто получил ваше признание и наше почтение!
Номинанты: Battlefield 1 (19.04 % голосов пользователей),
Call of Duty: Infinite Warfare (3.81 %),
Dishonored 2 (10.66 %),
DOOM (43.04 %),
Overwatch (14.93 %),
Superhot (2.91 %),
Titanfall 2 (5.62 %).
Выбор читателей: DOOM.
Выбор коллектива StopGame.ru: DOOM.
Никто, надеемся, не удивлён? Потому что не могло быть никаких сомнений, что
DOOM — лучший шутер, который попадал к нам на экраны за последние много лет. Да,
Superhot оригинальна,
Dishonored 2 хороша — но разве это
настоящие шутеры? Да и на
Battlefield 1,
Overwatch и
Titanfall 2 мы все привычно смотрим как на онлайн-дисциплины — пусть играют на своём поле.
DOOM же — это отборный тестостерон, выжатый в длинную, кровавую одиночную кампанию. Это вполне современная игра, адаптированная под консоли (безупречно, кстати!), снабжённая «прокачкой», необязательными развлечениями, мультиплеером. Но вместе с тем это дань уважения «старой школе» — с огромными локациями-лабиринтами, пунктирным сюжетом, безумной динамикой, поиском секретов и достойным уровнем сложности. Тяжело представить, как можно было бы сделать
DOOM лучше, — с этим согласились вы, не будем спорить и мы.
Номинанты: Dark Souls III (25.32 %),
Gears of War 4 (3.40 %),
HITMAN (9.50 %),
Tom Clancy’s The Division (4.33 %),
Uncharted 4: A Thief’s End (44.55 %),
Quantum Break (5.62 %),
Watch Dogs 2 (7.29 %).
Выбор читателей: Uncharted 4: A Thief’s End.
Выбор коллектива StopGame.ru: Uncharted 4: A Thief’s End.
Традиционно Россия — страна победившего PC, а потому мы до последнего сомневались в результатах пользовательского голосования. Думали, что сердца игроков остались покорены серией
Dark Souls (и у неё действительно почётное второе место!). Или хотя бы оказавшаяся хорошей
Watch Dogs 2 завоюет зрительское внимание. Однако нет, спорить с реальностью и смеяться над «кинцом» перестали даже самые упёртые — победа
Uncharted 4 абсолютна.
Наверное, даже не надо объяснять почему.
Naughty Dog довела последнюю часть приключений Дрейка до совершенно неприличного уровня — игровой процесс здесь бесконечно зрелищен и достаточно сложен в своей сути. Движение в сторону открытого мира придало игре комплексности, а скриптовые эпизоды теперь перемежаются интересным исследованием — кажется, жанр боевиков от третьего лица был придуман, чтобы выглядеть и играться именно так. За что мы и вручаем награду.
Номинанты: The Banner Saga 2 (12.57 %),
Deus Ex: Mankind Divided (38.29 %),
Final Fantasy XV (20.25 %),
Tyranny (26.98 %),
Pokemon Sun and Moon (1.91 %).
Выбор читателей: Deus Ex: Mankind Divided.
Выбор коллектива StopGame.ru: Tyranny.
Что вы там бурчите, плебеи? Возвращение какой ещё легенды?
Final Fantasy XV? Японский долгострой набрал всего на 8 % голосов больше, чем несравнимая с ним по бюджету
The Banner Saga 2.
Pokemon Sun and Moon? Что это ещё за выскочка? Повесить.
Как вы посмели предпочесть этот маркетинговый огрызок со скомканным сюжетом —
Deus Ex: Mankind Divided? Обилие вариантов выбора, бескровный путь прохождения… Всё? Ладно, может, не совсем огрызок. Пусть живёт. В колодки её или на позорный столб… Куда хотите.
Запомните,
Tyranny — ваша единственная и полновластная ролевая владычица. Почему? Да просто потому, что я так хочу! А с несогласными разговор короткий — найдите мне хоть одну RPG, где можно было отыграть столь беспринципного негодяя.
Номинанты: Hearts of Iron IV (5.15 %),
Homeworld: Deserts of Kharak (2.14 %),
Shadow Tactics: Blades of the Shogun (8.15 %),
Sid Meier’s Civilization VI (32.80 %),
Stellaris (9.27 %),
Total War: Warhammer (11.30 %)
XCOM 2 (26.16 %)
«Казаки 3» (5.02 %).
Выбор читателей: Sid Meier’s Civilization VI.
Выбор коллектива StopGame.ru: Shadow Tactics: Blades of the Shogun.
2016-й год с точки зрения любителей стратегических развелечений получился довольно-таки ностальгическим. Мы ждали
«Казаков» десять лет. Мы ждали «Цивилизацию» шесть лет. Мы ждали новую
Commandos страшно даже представить сколько.
Всё это мы получили, но не всем остались довольны.
«Казаки 3» предстали перед публикой в довольно сыром виде. Но даже если закрыть глаза на неприличное количество багов, устаревшая механика и слабый ИИ не позволяют нашим мечтам стать явью.
Зато
Sid Meier’s Civilization VI удалась на славу. Именно её вы, наши читатели, выбрали лучшей стратегией года. Водружать великие пирамиды в Париже и запускать с ацтекского космодрома спутники так же весело, как и раньше.
StopGame.ru, коллектив матёрых «олдскульщиков», влюбился в японскую реинкарнацию
Commandos.
Shadow Tactics: Blades of the Shogun — это действительно настоящее возрождение классики
Pyro Studios. Та же изометрия, та же механика, те же игры в прятки с патрулирующими местность охранниками… Только вокруг — самураи и ниндзя. Красота!
Номинанты: Assassin's Creed Chronicles (14.15 %),
Enter the Gungeon (6.61 %),
Hyper Light Drifter (8.92 %),
Inside (32.92 %),
Mother Russia Bleeds (9.67 %),
Salt and Sanctuary (6.91 %),
Stories: The Path of Destinies (4.03 %),
Unravel (16.77 %).
Выбор читателей: Inside.
Выбор коллектива StopGame.ru: Inside.
Сегодня аркады стоило бы назвать «жанром Шрёдингера». С одной стороны, тысячи их, ведь любой инди-разработчик начинает с аркад и Steam буквально ломится от «шедевров» разной степени бездарности. Но при этом крупных и важных проектов уже почти не видно. Так что действительно уникальную и выдающуюся вещь пропустить не получится при всём желании.
Inside от создателей
Limbo — штучная работа. В каждом её пикселе чувствуется неспешность и кропотливость. Выверенная анимация, сложный (почти остросоциальный) сюжет, рассказываемый через отсылки и полунамёки, длинная череда понятных, но ни разу не повторяющихся головоломок. А ещё, простите, душа. В общем, что мы тут зря распинаемся? Вы ведь всё равно согласны.
Номинанты: Deponia Doomsday (25.81 %),
Samorost 3 (9.69 %),
The Witness (39.41 %),
Yesterday Origins (10.20 %),
Zero Time Dilemma (14.90 %).
Выбор читателей: The Witness.
Выбор коллектива StopGame.ru: The Witness.
Новая часть
Deponia порадовала нас приятным не то приквелом, не то продолжением серии. Пусть сюжетный накал не достигает здесь традиционной планки, поразвлечься с временными петлями в формате классического квеста всегда приятно.
Zero Time Dilemma подарила отличную сюжетную интригу в духе «Пилы».
Amanita Design разразилась третьей частью чудаковатой
Samorost.
Казалось бы, любовь народных масс может снискать любая из вышеназванных номинанток, но уж точно не
The Witness — новое авторское творение
Джонатана Блоу (Jonathan Blow). Отзывы, заполонившие Интернет после выхода игры, нельзя назвать исключительно положительными. Это развлечение на любителя, как, впрочем, и другие игры
Блоу. Удивительно, но любителей оказалось много. Радует, что наши читатели всё же оценили нестандартный подход к проектированию головоломок и нашли в философской недосказанности сюжета нечто прекрасное.
Номинанты: F1 2016 (3.97 %),
Final Fantasy XV — гонки петухов (16.66 %),
Forza Horizon 3 (56.38 %),
Trackmania: Turbo (4.50 %),
Uncharted 4: A Thief’s End — глава 10 (18.49 %).
Выбор читателей: Forza Horizon 3.
Выбор коллектива StopGame.ru: Forza Horizon 3.
Вот уж в каком жанре настоящее затишье. Тот факт, что включённые в номинацию
Uncharted 4: A Thief’s End и
Final Fantasy XV, даже не гоночные игры, заняли второе и третье места соответственно, красноречиво говорит о слабости других кандидаток.
Forza Horizon 3, в сущности, единственная серьёзная претендентка на победу. Но менее достойной от этого она не становится. Колесить по виртуальному аналогу Австралии на скорости 300 км/ч, разглядывая местные красоты, — чистое наслаждение.
Forza Horizon 3 — одна из лучших аркадных гонок последних лет.
Номинанты: EA Sports UFC 2 (26.73 %),
Killer Instinct: Season 3 (7.04 %),
The King of Fighters XIV (5.44 %),
Street Fighter V (46.88 %),
WWE 2K17 (14.11 %).
Выбор читателей: Street Fighter V.
Выбор коллектива StopGame.ru: Street Fighter V.
Если бы в этом году вышла очередная номерная
Mortal Kombat или
Injustice, мы бы увидели действительно интересное противостояние, но раз уж его не случилось, то результат голосования был вполне предсказуем.
Впервые за очень долгое время
Street Fighter пошла навстречу новичкам и стала чуть более комфортной для обычной дружеской посиделки. К середине года в ней появились и куча дополнительного контента, и сюжетный режим, но никуда не пропал колоссальный упор на соревновательный элемент, онлайн-турниры и необходимость досконально знать каждый кадр анимаций. По большому счёту
Capcom создала платформу, которую теперь сможет развивать бесконечно, проводя регулярные обновления. Так что других номинанток нечего даже рассматривать — учитывая активное сообщество игры, перед нами предстал лучший спортивный файтинг современности.
Номинанты: Dead or Alive Xtreme 3 (29.90 %),
FIFA 17 (22.75 %),
NBA 2K17 (4.31 %),
Pro Evolution Soccer 2017 (3.81 %),
Steep (39.23 %).
Выбор читателей: Steep.
Выбор коллектива StopGame.ru: Dead or Alive Xtreme 3.
Ежегодная
FIFA — это, конечно, хорошо, но так же ежегодно отдавать ей награду — очень сомнительная идея, тем более что появление в игре сюжетного режима хоть и приятный бонус, но отнюдь не революция в жанре (см.
NBA). А вот
Steep — зверь куда более интересный.
Во-первых, редко выходят настолько узконаправленные игры, и уж тем более редко они получают хороший бюджет и издаются такими крупными компаниями, как
Ubisoft. Во-вторых, симулятор зимних видов спорта действительно хорошо справляется со своими задачами — он очень соревновательный, достаточно сложный в освоении и поощряет
задротство усиленные тренировки. Народ в лице наших пользователей всё это оценил.
А мы не шибко спортивные, поэтому дружно голосовали за полуголых баб.
Номинанты: Battle Carnival (13.04 %),
Black Desert (22.79 %),
Blade & Soul (10.09 %),
Bless Online (3.23 %),
Revelation (8.96 %),
War Thunder (36.15 %),
«Пираты: Штурм небес» (3.73 %).
Выбор читателей: War Thunder.
Выбор коллектива StopGame.ru: War Thunder.
После шести лет разработки
War Thunder наконец-то добралась до официального релиза и сразу же села на трон бесплатных ММО. Любим мы военную технику, ничего тут не поделаешь.
Всё же в
War Thunder мы играем уже несколько лет — спасибо открытому бета-тестированию. За это время творение
Gaijin Entertainment полюбилось миллионам русскоязычных геймеров. А потому ни
Black Desert, ни
Battle Carnival не успели завоевать народную любовь и составить конкуренцию.
Номинанты: Clash Royale (13.72 %),
Crashlands (3.68 %),
Deus Ex GO (36.57 %),
Pokemon GO (36.95 %),
Pokemon Sun and Moon (9.07 %).
Выбор читателей: Pokemon GO.
Выбор коллектива StopGame.ru: Pokemon GO.
После
Pokemon GO никто не скажет, что игры — удел инфантильных людей. Она вызвала бурю эмоций в политике, религии, неигровой прессе. Пусть в основном негативных, главное — незатейливая забава устроила переполох глобального масштаба.
С точки зрения геймплея
Pokemon GO вряд ли можно назвать прорывной. Но в чём разработчикам отказать нельзя, так это в открытом ими потенциале дополненной реальности. Покемоны подарили этому миру немного абсурда, превратили сотни обычных граждан в правонарушителей и заставили геймеров выйти из своих тёмных берлог и изучить соседние улицы. Общественный резонанс колоссальный, а это уж точно как-то скажется на индустрии.
За массовой покемон-истерией сложно было разглядеть в мобильных магазинах что-либо стоящее. Однако и такие творения, безусловно, были: выделить можно
Deus Ex GO, блестяще продолжившую похождения Сорок Седьмого и Лары Крофт, а также
Clash Royale —
Supercell выдала хитовую стратегию с боями в реальном времени, что для мобильных проектов далеко не самое ординарное решение.
Номинанты: ADR1FT (2.38 %),
Firewatch (61.17 %),
No Man’s Sky (8.15 %),
Pokemon GO (19.03 %),
The Witness (8.50 %),
Virginia (0.76 %).
Выбор читателей: Firewatch.
Выбор коллектива StopGame.ru: Firewatch.
Если отложить все шутки насчёт того, что в
ADR1FT не надо ходить, а значит, она проиграла, то вырисовывается только одно действительно заслуживающее внимания противостояние — между
The Witness и
Firewatch. Кто победил, вы, конечно, уже видите.
Новую игру
Джонатана Блоу подвёл жанр. Несмотря на то что это отличная и разнообразная головоломка, хождение в ней скорее инструмент, чем самоцель. В то время как
Firewatch — единственная в этом году полноценная «бродилка», где созерцание пейзажей подкреплено и необязательными исследовательскими мелочами, и блистательным сценарием, и должной динамикой. Это действительно путешествие и приключение, в то время как у
Блоу вышло нечто вроде философского эссе. А
Pokemon GO, несмотря на свежесть идеи, довольно слабая игра.
Номинанты: Darkest Dungeon (24.88 %),
The Final Station (3.37 %),
Firewatch (30.52 %),
Hyper Light Drifter (3.87 %),
Inside (17.07 %),
Stardew Valley (3.38 %),
This Is the Police (10.32 %),
The Witness (6.58 %).
Выбор читателей: Firewatch.
Выбор коллектива StopGame.ru: Firewatch.
Благодаря программе Greenlight в 2016-м году Steam превратился в настоящую инди-помойку. Тут вам «пиксель» на любой вкус найдётся — и от Васи из 7А, и даже от какого-нибудь российского видеоблогера.
Но под слоем заполонившего сервис ширпотреба оказались и достойные проекты.
Inside — атмосферное и завораживающее развитие идей
Limbo. Замечательный «рогалик»
Darkest Dungeon, оригинальный «выживастик» в поезде
The Final Station, симулятор полицейского
This Is the Police — все эти игры подтверждают, что есть ещё люди с творческим запалом и самобытным подходом.
Но как коллективу StopGame.ru, так и нашим читателям прежде всего запомнилось приключение наблюдателя пожарной вышки Генри из вышедшей в начале года
Firewatch. Хотя и приключением-то назвать происходящее в этом «симуляторе ходьбы» тяжело — так, обычная история из жизни. Но её обыденность подана настолько изящно, а образы героев раскрыты настолько полно, что после прохождения в сердце надолго ещё остаётся тёплый и приятный осадок.
Номинанты: «Варкрафт» (Warcraft) (58.60 %), «Кингсглейв: Последняя фантазия XV» (Kingsglaive: Final Fantasy XV) (24.65 %), «Кредо убийцы» (Assassin’s Creed) (9.45 %), «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» (Ratchet & Clank) (3.41 %), «Angry Birds в кино» (Angry Birds) (3.89 %).
Выбор читателей: «Варкрафт».
Выбор коллектива StopGame.ru: «Варкрафт».
Грустная номинация. Грустная потому, что выбирать лучшего из худших не очень приятно. Фильмам по играм никогда не везло, и 2016-й год в этом плане не стал исключением.
Совершенно вялыми получились мультфильмы «Рэтчет и Кланк» и «Angry Birds в кино». Не оправдала ожиданий и подоспевшая к концу года картина «Кредо убийцы» — создателям удалось загубить огромнейший потенциал франшизы бездарным сценарием.
«Варкрафт» также оказался далеко не однозначной киноадаптацией. На Западе фильм ругали за скомканный и довольно клишированный сюжет, хаотичный монтаж, неудачно подобранных актёров. У нас кино было принято с большей теплотой — как ни крути, тут крутые орки, эпичные битвы и неплохой фан-сервис.
Номинанты: Dying Light: The Following (5.31 %),
Fallout 4: Far Harbor (3.79 %),
Tom Clancy's The Division — Survival (1.90 %),
Tom Clancy's Rainbow Six Siege — первый сезон (5.17 %),
The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine (77.76 %),
World of Warcraft: Legion (6.06 %).
Выбор читателей: The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine.
Выбор коллектива StopGame.ru: The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine.
С колоссальнейшим отрывом от конкурентов побеждает
The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine. И неудивительно: масштаб
«Крови и вина» настолько велик, что называть его простым дополнением язык не поворачивается. Да и вообще, почему бы не выдать
CD Projekt RED ещё одну награду за её детище? На этот раз — уже точно последнюю.
Не сравнится с победителем ни
Fallout 4: Far Harbor — якобы самое большое DLC в истории
Bethesda, ни
Dying Light: The Following, несмотря на багги и прочие достоинства.
Tom Clancy's The Division — Survival вообще почти не получила голосов (вероятно, из-за отсутствия особой любви к оригиналу). Что и говорить, проводы Геральта здесь действительно смотрятся самым значимым событием. Прощай, Белый Волк!
Номинанты: Battlefield 1 (30.63 %),
Call of Duty: Infinite Warfare (1.85 %),
Dead by Daylight (5.86 %),
Overwatch (48.70 %),
Titanfall 2 (9.04 %),
Tricky Towers (3.93 %).
Выбор читателей: Overwatch.
Выбор коллектива StopGame.ru: Overwatch.
Call of Duty окончательно проиграла в мультиплеерном противостоянии с
Battlefield. И немудрено — сетевые баталии на полях Первой мировой войны получились не просто оригинальнее, но и увлекательнее. Удалась и динамичнейшая
Titanfall 2, которой, правда, не светит долгая жизнь.
Однако, когда рядом с кандидатками в одном ряду стоит шедевр
Blizzard, рассчитывать им не на что.
Overwatch, которую изначально все клеймили «„дотой“ от первого лица», оказалась продолжательницей идей
Team Fortress. Только с большим вниманием к специализации и харизме героев. Получилось не только весело и задорно, но и тактически глубоко и вариативно. В общем, безальтернативная победа
Blizzard. И дело тут не в Трейсер. Ну или не только в ней…
Номинанты: Call of Duty: Infinite Warfare (6.95 %),
Gears of War 4 (18.92 %),
Killing Floor 2 (18.99 %),
Tom Clancy’s The Division (26.92 %),
Shadow Warrior 2 (14.55 %),
Watch Dogs 2 (13.68 %).
Выбор читателей: Tom Clancy’s The Division.
Выбор коллектива StopGame.ru: Gears of War 4.
Как ни крути, пиарщики
Ubisoft знают своё дело — не могла
The Division остаться без награды. А уж тем более в такой номинации — здесь всё «заточено» под командное прохождение.
Однако в нашем коллективе мнения насчёт победительницы разошлись.
The Division набрала одинаковое количество голосов с
Gears of War 4. Но не отметить последнюю мы просто не могли:
The Coalition подарила нам отличное продолжение легендарной серии, в котором совместное приключение — плоть и кровь игры.
Номинанты: Battlefield 1 (7.48 %),
Dark Souls III (20.12 %),
Deus Ex: Mankind Divided (11.25 %),
Dishonored 2 (9.34 %),
DOOM (40.06 %),
Firewatch (9.11 %),
Tom Clancy’s The Division (1.79 %),
Virginia (0.85 %).
Выбор читателей: DOOM.
Выбор коллектива StopGame.ru: DOOM.
Вынуждены признать, что наши с вами вкусы несколько предсказуемы. Несмотря на безупречность музыки в
Virginia, несмотря на великолепные оркестры
Dark Souls III, единолично победила
DOOM. И знаете, не стыдно.
Потому что моднейший индастриал (или, если уж экспертно, tech metal с элементами dubstep и neurofunk) не только идеально ложится на зубодробительный геймплей, но и создаёт верную атмосферу. В музыке
Мика Гордона (Mick Gordon) нашлось место и металлическим запилам, и скрипучему электронному эмбиенту, и эпическому хору. Главное, что вся богатая палитра разнородных звуков безупречно отражает дух самой игры, где вполне библейская преисподняя наталкивается на плазменные ружья космических колонистов. Браво! Точное попадание в столь неочевидную концепцию.
Номинанты: Firewatch (11.09 %),
Quantum Break (7.34 %),
Stories: The Path of Destinies (1.37 %),
Tyranny (8.72 %),
Uncharted 4: A Thief’s End (25.05 %),
The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine (42.35 %),
Zero Time Dilemma (4.07 %).
Выбор читателей: The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine.
Выбор коллектива StopGame.ru: Firewatch.
В этом году не так много позиций, по которым наша редакция разошлась во мнении с читателями. Вы вот предпочли назвать
Blood and Wine лучшим сюжетом года. Небезосновательно — там есть и интрига, и трогательная концовка. DLC богато контентом, побочные квесты, как всегда, хороши, и в целом прощание с Геральтом вышло душевным и милым. На наш взгляд, впрочем, достаточно серым на фоне предыдущих приключений.
Поэтому свой голос мы вручили
Firewatch — игре, чьему повествованию позавидует иная книга или кино: интересный сеттинг, неординарные персонажи и ситуации… В то же время ни в кино, ни в книге нельзя так рассказать историю, ведь
Firewatch строится в первую очередь на интерактивности. Герои здесь по-настоящему живые, диалоги остры, главная тема непривычно глубока, а динамика развития истории прямо-таки образцовая. И технически правильно, и оригинально, и с душой — точно лучший сюжет!
Номинанты: Battlefield 1 (21.54 %),
Call of Duty: Infinite Warfare (1.33 %),
Deus Ex: Mankind Divided (4.11 %),
Dishonored 2 (7.55 %),
DOOM (8.62 %),
Final Fantasy XV (13.24 %),
HITMAN (1.52 %),
Overwatch (4.71 %),
Tom Clancy’s The Division (2.55 %),
Uncharted 4: A Thief’s End (30.71 %),
The Witness (4.12 %).
Выбор читателей: Uncharted 4: A Thief’s End.
Выбор коллектива StopGame.ru: Uncharted 4: A Thief’s End.
Традиционно уже нужно сделать ремарку — дело ведь не только в графике. Красивыми можно считать арт-дизайн и работу с интерьерами; можно отдать должное выбранному стилю (как мы, когда между собой выделили
The Witness). Но лучше, конечно, сумма всех компонентов — и тут уж с
Uncharted 4 спорить нельзя.
Вспомните ставшую уже знаковой автомобильную погоню, когда сотня мелочей разлетается в разные стороны при каждом неудачном повороте. Или эпизод на дождливом острове после того, как ломается лодка главных героев.
Naughty Dog, как всегда, проделала колоссальную работу над анимацией, дизайном и всем, что касается визуального ряда. Вне всяких сомнений, сравниться с ней некому.
Номинанты: The Last Guardian (0 %),
The Last Guardian (0 %),
The Last Guardian (100 %),
The Last Guardian (0 %),
The Last Guardian (0 %).
Выбор читателей: The Last Guardian.
Выбор коллектива StopGame.ru: The Last Guardian.
Изначально эта номинация называлась «Лучшая игра 2007-го года», но, к сожалению, даже в ней
The Last Guardian бы не выиграла. Там, знаете ли, составят конкуренцию
BioShock,
Call of Duty 4: Modern Warfare и
Portal.
Выйдя в 2017-м,
The Last Guardian взяла из тех времён самое важное, самое любимое всеми геймерами — размытые текстуры, неудобное управление, сумасшедшую камеру, неуместные элементы и, конечно же, душу. Сейчас-то все игры бездуховные, а тогда — совсем другая история! Вот умели же тогда делать!
Номинанты: Геральт из Ривии (
The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine) (55.37 %), Джек Джойс (
Quantum Break) (2.65 %), Корво Аттано (
Dishonored 2) (6.89 %), Нейтан Дрейк (
Uncharted 4: A Thief’s End) (20.04 %), Трику (
The Last Guardian) (9.23 %), Скаут и Эзоп (
The Flame in the Flood) (1.00 %), Эмили Колдуин (
Dishonored 2) (4.82 %).
Выбор читателей: Геральт из Ривии (
The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine).
Выбор коллектива StopGame.ru: Трику (
The Last Guardian).
Старый герой лучше новых двух — так решили вы и уже традиционно присудили награду Геральту. Он, конечно, как всегда, красавец, но случилось в 2016-м кое-что более значительное (несмотря на геймплейные и технические недостатки) — финал
The Last Guardian.
История Трику — не столько о дружбе, сколько о мужестве, самоотдаче, взаимовыручке и решительности в самой сложной ситуации, когда тебе есть за что стоять. Заключительные полчаса приключения — концентрация не просто героичности, но настоящей отваги в самом романтическом её понимании. Мы не могли оставить это без награды.
Номинанты: Vivendi (пожиратель
Ubisoft) (13.99 %), Вершитель судеб (
Tyranny) (4.64 %), камера (
The Last Guardian) (9.54 %), Сэл Маркано (
Mafia III) (3.66 %),
Шон Мюррей (
No Man’s Sky) (68.18 %).
Выбор читателей: Шон Мюррей (
No Man’s Sky).
Выбор коллектива StopGame.ru: Шон Мюррей (
No Man’s Sky).
Шон-Шон… Даже в наших итогах года ты сумел поднагадить. Ведь в номинации могли победить нормальные кандидаты из игр. Чего стоит хотя бы Вершитель судеб из
Tyranny: самое подлое зло — это то, которое ты творишь сознательно.
Но, к сожалению, Шон, перед твоими злодеяниями меркнут самые ужасные грехи виртуальных шкодников. Знаешь, в Коране Аллаху приписывают слова, смысл которых следующий: «Исполняйте обещание, поистине, за обещание спросят». Ты, Шон, хоть и не мусульманин, но догадываешься, что нехорошо это — вешать людям лапшу на уши. И репутацию ты себе загубил (геймеры второго шанса не дают), и народ рыдать горькими слезами заставил. Потому что «гриндилка» эта
No Man’s Sky, Шон. Подлец и злодей!
Номинанты: D.Va (17.30 %), Ана (0.92 %), Ангел (22.90 %), Заря (2.36 %), Мэй (5.30 %), Роковая Вдова (21.49 %), Симметра (1.52 %), Сомбра (4.70 %), Трейсер (20.31 %), Фарра (3.21 %).
Выбор читателей: Ангел.
Выбор коллектива StopGame.ru: Ангел.
Кто бы мог подумать, что женская команда
Overwatch пропишется в геймерских эротических мечтах, а
Blizzard, сама того не ведая (ли?..), создаст десяток новых популярных запросов на PornHub… У разработчиков явный талант в создании сексуальных персонажей. А уж в продвижении — и подавно: одна история с
позой Трейсер чего стоит.
Кстати, удивительно, но энергичная девушка в обтягивающих штанишках не стала фавориткой ни в коллективе StopGame.ru, ни среди наших читателей. Не хватило нескольких голосов для победы и сексапильной Роковой Вдове.
Приз единогласно достаётся менее дерзкой обладательнице двух больших крыльев — девушке по прозвищу Ангел. Ведь её навыки врачевания так полезны, а уникальная способность воскрешения… Да кого это волнует! Вы просто посмотрите на скриншот — какая прелесть!
Номинанты: гражданский (
Deus Ex: Mankind Divided) (3.43 %), Елена Фишер (
Uncharted 4: A Thief’s End) (18.62 %), Лаура (
Street Fighter V) (10.41 %), Ноктис (
Final Fantasy XV) (11.86 %), Сианна (
The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine) (30.82 %), Синди Аурум (
Final Fantasy XV) (24.86 %).
Выбор читателей: Сианна (
The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine).
Выбор коллектива StopGame.ru: Елена Фишер (
Uncharted 4: A Thief’s End).
Если в номинации есть
«Ведьмак», то выбор очевиден. По крайней мере, так решили вы, после чего отдали звание самой горячей цыпочки Сианне. И хотя, будем честны, до Йен и Трисс ей далеко, не каждой игровой барышне удаётся завалить Интернет инструкциями о том, как заняться с ней сексом. Значит, популярна!
Мы же, знаете ли, уже почти пенсионеры, видеоигровые ветераны, поэтому начали интересоваться совсем другими дамами. Проверенными подругами — без интриг за пазухой, зато умеющими в видеоигры партийку устроить и семейность оценивающими достаточно высоко. Наш глубокий поклон Елене — не женщина, а просто мечта!
Номинанты: Dead Rising 4 (2.30 %),
Mafia III (29.12 %),
Mighty No. 9 (1.70 %),
Mirror’s Edge Catalyst (9.37 %),
No Man’s Sky (40.60 %),
ReCore (2.01 %),
Tom Clancy’s The Division (4.56 %),
Umbrella Corps (5.12 %),
«Казаки 3» (5.22 %).
Выбор читателей: No Man’s Sky.
Выбор коллектива StopGame.ru: No Man’s Sky.
Открытый мир
Mirror’s Edge Catalyst оказался игре совсем не к лицу.
Dead Rising 4 хоть и получилась традиционно безумной, но нам хотелось бы видеть больше отличий от предыдущей части.
Tom Clancy’s The Division, дитя пиарщиков
Ubisoft, геймплейно особо ничем не впечатляет. От третьих
«Казаков» вряд ли кто-то ожидал возрождения жанра RTS, но и подобного забагованного релиза никто не хотел увидеть.
Сильно огорчила
Mafia III, сказавшая новое слово в жанре «гриндилка». Но обиднее нам за
Ивана Лоева, осмелившегося доказывать, что не настолько уж провальную драму нам выдала
Hangar 13, и попавшего за оригинальность мысли в бурю комментаторского негодования.
Но «лучшим» из разочарований минувшего года, без сомнения, объявляется
No Man’s Sky. Мы, конечно, всё понимаем: инди, концептуальный эксперимент и все дела. Но зачем столько пустых обещаний? Зачем столько надежд, красивых фраз и голословных интервью?
Hello Games не выполнила и половины обещанного, из-за чего уже не единожды получила клеймо позора от игрового комьюнити в этом году.
Номинанты: The Banner Saga 2 (1.39 %),
Battlefield 1 (5.35 %),
Call of Duty: Infinite Warfare (0.73 %),
Dark Souls III (11.48 %),
Deus Ex: Mankind Divided (3.71 %),
Dishonored 2 (7.43 %),
DOOM (14.00 %),
Final Fantasy XV (3.02 %),
Firewatch (3.17 %),
Forza Horizon 3 (1.02 %),
HITMAN (1.80 %),
Inside (1.48 %),
Overwatch (12.22 %),
Tyranny (4.15 %),
Uncharted 4: A Thief's End (23.95 %),
Watch Dogs 2 (2.55 %),
XCOM 2 (2.55 %).
Выбор читателей: Uncharted 4: A Thief's End.
Выбор коллектива StopGame.ru: Uncharted 4: A Thief's End.
Мы начали с того, что каждый мог найти себе игру по интересам и никто не остался обиженным. Это чётко прослеживается в главной номинации. Игр со значительным отрывом было четыре. 11 % голосов получила
Dark Souls III — от преданной фан-базы. Обогнать её смогла
Overwatch, которая определённо была главным онлайн-событием года наравне с
Battlefield 1. Ещё выше забралась
DOOM, ведь ей удалось почти невозможное — оставить довольными всех и сразу. Но почти вдвое больше, чем
DOOM, получила
Uncharted 4: A Thief’s End. Аналогичная ситуация сложилась и внутри редакции.
Naughty Dog делает лучшие экшены от третьего лица и год за годом доводит качество своего продукта до запредельных высот. Выбравшись из узких коридоров старых консольных поколений, авторы дали себе простор — увеличили масштаб действия, добавили нелинейности в прохождение, расширили рамки игрового процесса, мягко интегрировав в него транспорт, но при этом сохранили ненавязчивость гейм-дизайна. Кроме того, их мастерство как сценаристов и постановщиков растёт с каждой игрой. А уж заслуги перед индустрией нельзя отрицать — в конце концов, одна из самых технологически совершенных и красивых игр на сегодняшний день! И главное — это всё та же
Uncharted, завершение любимого миллионами приключения, очень сентиментальное в финале и оставляющее чувство приятной тоски. Почти новогодней тоски, когда под бой курантов вспоминаешь все события, произошедшие за это время, прощаешься с ними и обещаешь когда-нибудь вернуться, чтобы повторить.
Вот и закончился 2016-й год. Ну да, закончился он месяц как, а наши итоги объявились лишь сейчас. Но ведь ожидание только усиливает радость от получения желаемого, верно? Знали бы вы, что всё дело не в лени нашего коллектива, а в бурных, неиссякаемых дискуссиях о полной объективности! Каждый день дебатов в нашей команде напоминал фильм «12 разгневанных мужчин» — мы забывали про сон и еду, трижды проходили
Uncharted 4, изучали все интервью
Шона Мюррея, измеряли пропорции тел у героинь
Overwatch, оправдывались перед соседями, негодовавшими от включённого ночью на полную громкость саундтрека
DOOM… Мы разбили три монитора, пытаясь кинуть в оппонента клавиатурой. Да, иногда мы даже забывали про реальность — оппонент-то отсиживался в Skype!
В общем, итоги года — как хорошее вино, которому нужно настояться. И чем дольше, тем лучше. У вас, дорогих читателей, задача была куда проще: пара десятков кликов в голосовании — и готово. Ну а мы рады, что в большинстве номинаций наши с вами мнения совпали. Ведь главный компонент объективности итогов — это, конечно, хорошие игры. А таковых в 2016-м было до неприличия много. Надеемся, что в 2017-м неприличия будет ещё больше. Всем удачи, любви к своему делу — и никаких игр от
Шона Мюррея!