Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Marvel's Guardians of the Galaxy
Mass Effect 2 про команду дебичей

От игры ничего не ждал, а получил веселое приключение интересной команды по спасению мира с тонной кеков от взаимодействия стражей.

Совершенно точно стоит своих денег. Всем советую, если у вас ноугамез и не хотите душиться в очередной ААА оупен-ворлд кал. Советую играть на легкой сложности, чтобы, опять же, не душиться и получать чисто фан.

музыканеплохой сюжетОЧЕНЬ много разных диалогов на все ситуации, постоянные подколы и комментарии твоих действий чистое веселье без духотыбоевка довольно простенькая
25 февраля 2023

+4
Worms: Armageddon

Секс вечен, Рейдену лазером в печень

Визуал, который не постарел со времен релизаНевероятный геймплейпак озвучки от СГНужны друзья(
25 февраля 2023

+3
Final Fantasy XV
Когда игра работает только на одной концепции

FFXV - противоречивая игра, в которую может быть будет приятно играть, а может и не будет..Как повезет. Дело в том, что в игре хороша только главная идея - дружба. То, как ее показывают - как взаимодействуют герои и как каждый развивается внутри этой компании - вот это очень хорошо. Но оценивая игру вне данной фишки - когда выходишь за рамки этой темы и идеи - игра трещит по швам. В ней пустой и неинтересный открытый мир, в ней скомканный сюжет, в ней глупые второстепенные квесты, неработающие на атмосферу, на историю мира или на геймлей. Однако дружба, товарищество - вот что выполняет главную функцию в игре. Все это окутано средневековой романтикой, как в балладах. Настоящее "роад-муви", где есть лишь дорога, путь четырех героев - и если не выходить за рамки этой дороги, то можно получить удовольствие. 

Идея товарищества раскрыта с приятной стороны. Четыре персонажа почти всегда вместе в истории, общаются, фоткают друг друга, готовят вкусную еду, сражаются (делают комбо), ругаются. И все это в компании очаровательной "Регалии", которая, пусть и машина, все равно выступает важным участником игры. О ней переживаешь благодаря диалогам и сюжету переживаешь не меньше, потому что герои всегда помнят о своей машины. Увы, с геймплейной стороны этот аспект не раскрыт, только с диалоговой. Сюжет красивый, но, увы, нелогичный и скомканный. Харизматичные персонажи. В большинстве своем они запоминаются. Даже некоторые второстепенные. Любопытный мальчишка, роскошная наемница, добрый старичок - от их диалогов веет теплом и покоем. Кататься и слушать радио приятно. Смотришь на красоты, занимаешься чем-то своим, пишешь статейки или моделируешь, пока машина едет куда-то и играет радио с хорошей музыкой. Персонажи иногда обмениваются фразами и тебе не скучно. Локации красивые. Динамичная боевая система. Сюжет красивый, но, увы, нелогичный и скомканный. Часто провисает. Открытый мир - пустой, неинтересный, скучный. В нем нет тайн, ценных предметов, а уникальные боссы запрятаны так глубоко и биться с ними будешь так не скоро - что про них, как про возможность, просто забываешь. Второстепенные квесты - только "принеси подай убей". Нет в них ни сюжета, ни истории. Они не поставлены, они просто бесполезны. Сражаться надоедает во второй половине игры. Магия бесит, она неудобная. Ее нужно постоянно пополнять, переключать, реализована неприятно и тяжело назвать полноценной заменой любому из четырех клинков главного героя. Без DLC и переработки последних глав игра представляло собой грустное зрелище. Они раскрыли многие стороны персонажей и заполнили пробелы. История мира скудна до неприличия. Игра не пытается рассказать нам о нем, влюбить в себя. Ночью выходят демоны. А это значит - что ночью геймплей построен на бесконечных боях, отчего начинаешь ненавидеть это время суток. При этом игра не увеличивает ценность лута, показатели набора опыта. Нет никаких поощрений. В игре нет смысла гриндить. Хотя, он, якобы, подразумевается.
25 февраля 2023

+7
Front Mission 3
Платина и на PS1 была.

Честно сказать, игру я по сути до конца не прошёл, ибо в ней два сценария и я где-то близко к середине второго, но мне нужно удалить футажи, которые я использую для скриншотов :D

Впервые я познакомился с Front Mission 3 ещё в школе, в неё играл друг, когда я к нему пришёл. Больших боевых роботов любят все, а тут на них катаешься, да ещё и дерёшься. Ну круто же!

Игра представляет из себя пошаговую РПГ (где там элементы РПГ я без понятия, но так уж заведено) с двумя сценариями, разделёнными на множество миссий. Для передвижения, атаки и защиты, используются очки действий, которые, по заветам Final Fantasy, прокачиваются тем быстрее, чем больше вы их тратите.

Каждый ванзер (так здесь называют местные боевые машины, от немецкого "wanderpanzer"  - "ходячий танк") может быть собран абсолютно любым образом. Левая рука от одной модели, правая от другой, корпус от третьей, ноги от четвёртой. Кастомизация зависит не только от прочности деталей, веса, точности или количества ходов, но и от навыков, которые может выучить пилот. Каждая запчасть чему-то да обучает, от самого бесполезного, вроде увеличения получаемого опыта, до значительного повышения урона. Причём, навыки могут складываться в убийственные комбо, что, при удачном стечении  обстоятельств, приводит к полной аннигиляции противника. 

Сила комбо в действии. Этого парня не спасла бы даже полная полоска здоровья.
Сила комбо в действии. Этого парня не спасла бы даже полная полоска здоровья.

Однако, здесь есть несколько нюансов. Во-первых, в начале игры мы не можем установить в компьютер ванзера больше 4 навыков первого уровня (возможный максимум - 6) или одного-двух высокого. Во-вторых, вам выгодно не уничтожать ванзеры, а ломать им руки, заставляя пилота сдаться, таким образом вы получите нового меха, которого можно продать или разобрать на запчасти. В-третьих, навыки выучиваются, активируются и складываются в комбо случайным образом. Причём, чем больше персонаж расположен к тому или иному типу оружия - тем больше шанс изучения определённых навыков. Под конец игры появится возможность ускорить и упростить процесс, но, если вы хотите создать конкретный билд, то скорее всего вам придётся провести достаточно много времени на тренировочном полигоне. Впрочем, пройти игру можно вообще с  абы чем, я, например, не заморачивался и закончил первый сценарий с вполне неплохими показателями.

Собственно, одними мехами дело не ограничивается, каждая машина может быть вооружена какой-либо пушкой. В арсенале имеются дробовики, автоматы, снайперские винтовки, ракетницы, гранатомёты, щиты, куча оружия ближнего боя и даже одна лазерная пушка. Получить её можно за 35 платиновых медалей, заработанных до определённой миссии, однако, учитывая местную рейтинговую систему, смысла в этом не очень много.

В конце каждого сражения, игра подсчитывает заработанные вами очки и, если где-то вы оказались недостаточно хороши, то штрафует вплоть до 15%. Так как платина получается в диапазоне от 90 до 100%, подобное наказание может заставить переиграть вполне удачно пройденную миссию. Счёт складывается из нескольких параметров: количество уничтоженных врагов, общее количество атак, средний полученный урон, средний уровень оружия, и число ходов. Самый отвратительный параметр это средний уровень оружия. Вы можете начать миссию, имея у всех персонажей подходящий навык владения оружием, но если финальный удар окажется на столько эффективным, что поднимет пару уровней, то вас посчитают перекачем и оштрафуют. То есть, игре совершенно всё равно с чем и как вы прошли задание, она посчитает вас перекачем, даже если вы стали таковым перед самым появлением надписи "Этап пройден".

Конечно, за перевыполнение плана вас наоборот, награждают дополнительными очками, но платина в игре влияет, по сути, только на личное чувство удовлетворения, так как лазерную пушку можно и в местном интернете, посредством ввода не шибко секретного кода получить.

Всемирная сеть тут, между прочим на много круче, чем в ГТА4 или 5. В ней натурально можно жить, часами читая статьи на сайтах или пытаясь подобрать пароль к какой-нибудь закрытой информации. Конечно, иногда код сообщают встреченные по пути персонажи, иногда его присылают по электронной почте, но страниц, комбинацию к которым необходимо угадать, всё ещё остаётся достаточно не малое количество.

По мере продвижения по сюжету, список сайтов в каждой стране пополняется и все они содержит не малое количество информации. Кстати, обои на рабочем столе можно менять и некоторые из них "скачиваются" всё с тех же сайтов.
По мере продвижения по сюжету, список сайтов в каждой стране пополняется и все они содержит не малое количество информации. Кстати, обои на рабочем столе можно менять и некоторые из них "скачиваются" всё с тех же сайтов.

Геймплей Front Mission 3 невероятно затягивающий и интересный, но он бы был просто пшиком без сюжета, которого тут какое-то не реальное количество. На минуточку, я хочу напомнить, что в игре ДВА сценария, умещающихся на СЕМИСОТ мегабайтах обычного CD-диска. Один сценарий мы играем за страну с намекающим названием СШН, другой за ДХЧ (Да Хань Чжун, Китай будущего). СШН - 70 миссий, ДХЧ - 58. Обе истории повествуют об одном и том же, но совершенно по разному и отлично дополняют друг друга. СШН - длиннее, сложнее, серьёзнее, подробнее. ДХЧ - короче, проще, с более дружеской атмосферой, не так сильно погружает в детали. По сему я рекомендую начинать с СШН, но тут уж как получится, ибо выбор осуществляется в одном из диалогов. На прохождение сценария СШН у меня ушло около 45 часов внутриигрового и 66 часов реального времени, сценарий за ДХЧ по времени примерно такой же.

Сюжет полон разнообразных интриг и неожиданных поворотов, которые постепенно развивают небольшую, чуть ли не шпионскую, историю с исчезновением сестры главного героя, до полномасштабного мирового конфликта, в котором оказываются замешаны многие политические лидеры, но это можно сказать только затравка перед главными событиями. О них я, естественно, умолчу, ибо некоторые моменты натурально взрывают мозг. Даже Final Fantasy VII меня на столько не поразила, как Front Mission 3, а уж в седьмой финалке-то неожиданных подробностей достаточно, но ФМ3 просто превзошла все ожидания. 

Суммарно оба сценария займут около 80-100 (!) часов, причём основная масса этого времени отведена именно сюжету. Пафосность местных кат-сцен вообще переоценить невозможно, многие современные игры, занимающие на диске по 50-100 гигабайт, едва ли смогут потягаться с тем, что предлагает Front Mission 3 со своими 700 мегабайт, тут даже карты практически не повторяются и персонажи в каждом сценарии свои.

В статике, конечно, выглядит не так эпично.
В статике, конечно, выглядит не так эпично.

Эта игра может дать фору многим современным проектам и даже в 2023 остаётся крайне интересной и увлекательной. Однозначно 9 из 10, это изумительно.

Два дополняющих друг друга сценария, с кучей интриг и поворотов.80+ часов чистого кайфа.Крутая кастомизация мехов, с возможностью прокачки запчастей.Большое количество различных боевых навыков пилотов.Неплохой арсенал.Интереснейшие тактические бои.Внутриигровой интернет до того, как его придумали в ГТА. Здесь можно почувствовать себя настоящим хакером!Отличное музыкальное сопровождение, особенно в местном интернете.Куча игровых персонажей, для каждого сценария свои!Отбитая и бесполезная система рейтинга.Быкующий по поводу и без туповатый главный герой.Снайперы ни фига не снайперы, зато отлично поджигают пятую точку своими промахами.Много рандома в выучивании и использовании навыков.
25 февраля 2023

+13
Atomic Heart
Отличная игра!

Уникальная на рынке СНГ. После Биошок, таких игр не было. Для дебюта, это фурор!

Уникальный сеттинг, боёвка, она родная, просто интересно играть.Графика, оптимизацияМузыка, звукАнтураж, атмосфераСкомканный сюжет и его подача
25 февраля 2023

+6
Dino Crisis 2
Контра юрского периода.

Забавно, в серии Resident Evil протагонисты научились стрелять на ходу только к шестой части, а в DinoCrisis уже со второй. Правда, первая франшиза цветёт и пахнет, в то время как вторая затерялась где-то в космической пучине. Может быть из-за резкой смены жанра, может по причине непонятно куда ушедшего сюжета, кто его сейчас разберёт в чём там причина (во всём), но началось это всё явно со второй части.

Рассматриваемая сегодня игра ни коим образом не может называться сурвайвал-хоррором. Да, здесь есть та самая классическая фиксированная камера, однако нагнетания атмосферы нет и в помине. Вас заваливают практически бесконечными стадами противников-динозавров, ящеры натурально прут со всех сторон, заставляя вас бежать с зажатой кнопкой стрельбы, останавливаясь лишь для того, чтобы избавиться от преследования. Если первая часть была ближе к Resident Evil, то вторая это натуральный Run&Gun.

За убийство врагов вы получаете очки, которые можно потратить на аптечки, новое оружие и патроны.  На каждом экране имеется определённое количество динозавров, обновляемое после каких-либо сюжетных событий. За уничтожение десяти особей без получения урона даётся неплохой бонус, мотивируя делать регулярные забеги, с зачисткой всех локаций под ноль.

Нам доступно сразу два персонажа, Дилан и, героиня прошлой игры, Регина. У каждого из них свой собственный арсенал, плюс пара общих пушек, так что фармить тут есть зачем. Дилан проигрывает в эффективности совершаемого геноцида, но выигрывает в боевой мощи. Гриндить за него, прямо скажем, не приятно, так как частенько сей процесс требует контролировать волны врагов, с чем лучше всего справляется именно Регина, её пистолеты-пулемёты вполне могут считаться ультимативными.

Так же у обоих героев есть дополнительное оружие. У Регины это электрошок, у Дилана внушительных размеров мачете. Обе махалки отлично сбивают многих ящеров с ног и могли бы послужить хорошим подспорьем в бою, если бы в игре была необходимость экономить патроны, но таковой нет, а посему обе вещи оказываются нужны лишь для открытия дверей. По ходу игры мы сможем получить ещё пару девайсов, огненную стену и миномёт, однако пользы от них оказывается тоже не особо много.

К слову, об открытии дверей. С помощью мачете Дилан может разрубать лианы, освобождая проход в новые зоны, а шокер Регины способен перезагружать электронные замки, но почему-то, при смене героя, все открытые двери заново блокируются и, если с замками всё можно оправдать временным перебоем, вызываемым воздействием тока, то каким образом лианы так быстро заново прорастают остаётся загадкой.

Вообще в Dino Crisis 2 довольно много нелепых моментов, включая достаточно простенькие и не интересные босс-файты. Пару раз подпалить динозавра с помощью расставленных по арене газовых труб, да побегать туда-сюда, чтобы активировать мега-пушку. Причём последнее предваряется огроменным сегментом без каких-либо сохранений вообще. Создаётся ощущение, будто игру в спешке доделывали, так как подобная ерунда в том числе творится в сюжете. 

Очень многое в нём легко угадывается, а в конце вам наваливают всю ту информацию, которую вы, по идее, должны были получить по ходу игры. Крайне быстро, скомкано и весьма глупо. Это не говоря про двух практически эпизодических персонажей, которые вообще непонятно зачем нужны, если их убрать, то изменится в общем-то примерно ни фига. Концовка, кстати, всего одна, при том, что игра преступно короткая. Большую часть времени вы будете фармить, а если нет, то, скорее всего, пройдёте её за один присест, часа за 4.

Однако, не смотря на все недостатки, играть действительно интересно. Стрелять по не шибко разнообразным динозаврам не надоедает, необычная, для тех лет, подвижность персонажа позволяет понять, что даже с ограниченными ресурсами можно было сделать классный и толковый экшен. Если бы к нему ещё прикрутили побольше смысла, ограничив количество пафосно-голливудских заставок, то получилось бы вообще великолепно. Думаю, на 7/10 игра вполне тянет. Она выгодно отличается от осточертевшего RE-Like геймплея, приносит что-то новое и заставляет простить все огрехи, за счёт невероятно затягивающего игрового процесса. Хотя проходить её ещё раз, увы, вряд ли захочется. 

Значительное отличие от RE-Like игр.Большой арсенал, каждый персонаж обладает своими пухами.Можно стрелять на бегу, есть быстрый разворот и автоаим (работает не всегда корректно)Хороший, адреналиновый экшен.Крутые FMV-ролики.Без фарма игра мега-короткая.Мало музыкального сопровождения.Слабое разнообразие врагов, в основном придётся драться с разноцветными рапторами.Очень слабый сюжет и глупые моменты, вроде мгновенно прорастающих лиан.Половина арсенала не нужна вообще.
25 февраля 2023

+4
Counter-Strike: Condition Zero – Deleted Scenes
То чувство, когда «удалённые сцены» лучше оригинала

В те далёкие времена, когда вышла оригинальная CS:CZ я помню, что была возможность поиграть в Deleted Scenes. Спустя несколько лет я пытался найти те самые «удалённые сцены», чтобы полноценно насладиться кампанией, где нам предлагают то освободить заложников, то выследить террористов, то спасти своих же, попавших в засаду пехотинцев. Но все эти поиски приводили меня к оригинальному CS:CZ. То есть — как так? Вроде название правильное, а совсем не то, что ты помнишь из детства — вместо увлекательных миссий в различных точках мира с интересным сюжетом ты играешь на старых добрых CS-картах и убиваешь ботов в стандартном матче. Уже потом я вспомнил, что это были Deleted Scenes.

Жаль, что разработчиками это зовётся «удалёнными сценами». По мне так замечательная отдельная игра (только представьте себе ремейк Deleted Scenes на Source или Source 2).

Увлекательная кампания с разнообразными сюжетными твикамиЕдинственная часть серии Counter-Strike, не похожая на другиеИнтересные фичи по типу закладки взрывчатки (а не бомбы для победы в раунде), использования видеоскопа, газовой горелкиВ определённых миссиях местами скучный сюжетСлабо или не прослеживается связь между миссиямиОчень слабый ИИ противника
25 февраля 2023

+1
Saints Row 2

С пивом пойдёт, проба пера перед ачишуительной 3 частью

Качественный клон серии GTAИмеет свои фишки и стиль, ну и чуточку абсурдаСтабильностью на пк похвастаться не может
25 февраля 2023

0
GALAK-Z

Шикарный рогалик в стилистике старого аниме 70-х. Вы пилот единственного в своём роде экспериментального корабля, который способен превращаться в боевого робота. С его помощью вам предстоит сделать много полезного для вашего почти уничтоженного галактического подразделения. Вашими врагами выступают разумные существа, являющиеся агрессорами, и чудовища глубокого космоса, агрессивно настроенные против любых вторженцев на свою территорию

Стоит уяснить при попытке причаститься к данной игре – это не простая космическая аркада, а скорее умелое сочетание аркады и рогалика, что можно понять при прохождении сюжетной компании. Каждая миссия – что-то вроде небольшого «подземелья», в котором вас подстерегают враги, разнообразные препятствия и бонусы, которые немного облегчают прохождение и прокачивают ваш корабль, либо дают возможность приобрести найденные улучшения в местном магазине

Компания - сборки из пяти миссий, некоторые из которых – сюжетные, и продвигают игру вперёд, выкатывая на вас всё больше новых противников, уникальных задач, крупиц сюжета, персонажей и боссов. Некоторые, потому что они идут вперемешку с рандомно генерируемыми заданиями, особенно если какой-то участок игры слишком сложный, вы начали прохождения «сезона» заново, и вместо сюжетных заданий, которые вы уже прошли, вам дают рандомные, чтобы вы полетали и потренировались перед трудными участками

Геймплей при всей своей тривиальности и туговатом управлении, очень разнообразен. У вас есть два режима игры – за космолёт, который умеет стрелять лазерами и самонаводящимися ракетами, а также умеет маневрировать; и за меха, который расправляется с врагами в ближнем бою лазерным мечом, может притягивать и отбрасывать предметы магнитным тросом, отбивать лазеры противника и закрываться дополнительным ручным щитом. Обе формы предполагают совершенно разную модель управления и стратегию в бою. Чтобы расширить ваши возможности в бою, между двумя формами можно запросто и довольно быстро переключаться, что даёт большой простор для тактического ведения боя и прибавляет в динамике

Очень понравилось окружение. Как западно-анимешная стилистика, так и проработка локаций. «Подземелья» имеют совершенно разное наполнение, в зависимости от выбранного «сезона». В первом, к примеру, миссии проходят во внутренностях астероидов, а во втором – уже во вражеских заброшенных станциях. В каждой свои препятствия, например, внутри астероидов обитает небольшая экосистема: наросты, которые при взрыве их из лазеров выпускают споры, которые замедляют вас, шипы, лавовые образования, даже космические жуки, которые хватают незадачливых космонавтов. Также противника на уровнях постепенно становятся всё разнообразнее, Имперцы пересаживаются на боевых роботов, а со второго сезона приходится воевать ещё и фракцией «Мусорщиков», у которых снаряжение более продвинутое, и всё тому подобное

На самом деле, в игре столько классных нюансов, что, боюсь, мне не удастся вспомнить и указать все. Обращусь лучше к критике, которая вывела игру к «смешанному» количеству рецензий. Самая адекватная из претензий – «игра начинает становиться однообразной». Все, кто писал подобное – провели в игре не менее 10 часов, а значит прохождение как минимум сюжетной компании, где все возможности игры уже будут продемонстрированы, стоит затраченных усилий, времени и денег. Конечно, игра перестаёт быть разнообразной через какое-то время, когда ей становится нечем удивить игрока, но это аркадный рогалик, этого вполне можно было ожидать. Претензии к управлению тоже понятны, но оно достаточно ёмкое, держит игрока в напряжении при каждом сражении и даже вполне напоминает чувство, будто ты сам пытаешься управлять космолётом, так что не вижу в этом проблемы. Ну и самая популярная претензия заключается в том, что большинство ожидали типичную космическую аркаду, а не что-то подобное, поэтому, бросают, ни часа в неё не поиграв. Можете обратиться к западным рецензиям, если не верите. А мне игра пришлась по вкусу, она в меру сложная, весёлая, доставляет удовольствие и ощущение участия в космических сражениях и вообще выглядит жутко стильно. Как мне кажется, она идеальна для попытки проверить, насколько вы можете проникнуться жанром рогаликов. И даже если он пришёлся вам не по нраву, всегда есть занимательная сюжетная компания, которая и так продемонстрирует вам все возможности данной игры  

24 февраля 2023

+1
Red Faction: Guerrilla

RFG - это когда ты забыл где выход и сделал новый.
RFG - это когда ты случайно сломал лестницу и опустил целое здание.
RFG - это когда ты снёс трубу, а она тебе отомстила.
RFG - это когда взрывчатки - мало, а кувалда - в самый раз.  

  Red Faction: Guerrilla имеет простой и банальный сюжет, пустоватый открытый мир, невзрачное окружение. Так же будет время от времени между прохождением сюжета заставлять проходить побочные задания.

  Однако, эти самые побочные задания являются отнють не слабой стороной игры. Вы сами вольны выбирать способ время припровождения между сюжетными миссиями. Можно покататься на время, можно поучаствовать в перестрелках, можно посоревноваться в разрушениях.

  Можно и вовсе не выполнять квесты и идти разрушать! Да, точно, разрушения! Как я мог про них забыть? Какие там квесты, какой сюжет, если можно кувалдой здание разобрать по кирпичикам, проехать на машине сквозь дом или уронить его кому нибудь на голову! Только не забывайте погядывать вверх, да бы и вам чего не прилетело.

  В игре присутствует мультиплеер, но он мёртв и имеет смысл при наличии друзей с игрой. Есть так же что то вроде "тусовки" - соревновательный режим разрушения построек по очереди за одним компьютером. Либо в него можно зайти в одиночку, выбрать что душе угодно и расслабиться.

  Ещё присутствует хорошая дополнительная кампания с новым контентом для тех, кому основной игры оказалось мало.  

Взрывы!Разрушения!Аварии!ПерепланировкаМр Торрг одобряет!Слабый сюжетОднообразный мир
24 февраля 2023

+5
Deus Ex: Human Revolution

разочаровался, что в иммерсив-симе приходится лоб в лоб драться с боссами. за 10 минут не понял как победить гром-бабу, которая просто уничтожает тебя раз за разом. дальше пытаться не стал и бросил игру. не, ну это издевательство.

иммерсивностьбоссы
24 февраля 2023

+6
Diablo 2
Это залипательно.

Первое прохождение: 2022.

Да, залипательно. И на удивление очень атмосферно, несмотря на пиксели и изометрию. 

Но блин, я только на третьем Акте понял, что по хорошему эту игру можно полноценно оценить только в мультиплеере. Осознал это, когда понял, что Варвар ОЧЕНЬ резко перестал тащить.

Начал за магичку. Прошёл на двух уровнях сложности, на последнем что-то и сорка перестала тащить, ибо у врагов появились иммуны.

А ещё без мультиплеера сеты снаряжений к моменту их полного сбора годятся только для продажи. Если, конечно, их вообще соберёшь. Для игры с огромными мегатоннами снаряжения в ней преступно невместительный склад. А ещё не представляю, как люди находили рецепты для куба. Очевидно, подбором, а затем делились рецептами. Рад, что игра тут за ручку не ведёт, но блин, какие же тут неочевидные рецепты для снаряги, без которой может быть очень тяжко.

В целом игра очень и очень добротная, но некоторые количественные и качественные коррекции механик и дропов для синглгейма тут были бы очень кстати.

Тык-тык!АтмосфераМузыка (особенно в первом и ОСОБЕННО в пятом акте)Местами можно попотеть.Ну ещё разок фарману, и всё...Слишком много рандома снаряжения......которое некуда складировать.Игра сбалансирована (наверное) для мультиплеера.
24 февраля 2023

+3
Dark Souls III
Когда платить за страдания стало приятно

Уж не знаю, как вышло так, что третья часть, в сравнении другими, выглядит настолько роскошно - но это пошло проекту на пользу. Ибо каждый элемент из ранних частей теперь выглядит, ощущается действительно в три раза интереснее, лучше и уникальнее, чем раньше. Третья часть - это громадная игра с громадными возможностями и громадным арсеналом историй внутри. В нее приятно играть, приятно исследовать. В ней приятно находиться. 

Маги стали интереснее, необходимее и более живучими. Графика - просто глаз не оторвать от того, как выглядит окружение. Левел-дизайн. Эпичный, масштабный. По сравнению со второй проделана работа над ошибками. Каждая локация запоминается, каждая имеет историю. Лишних просто нет, они все уникальны. Храм огня и хранительница. Домом я это место не назову, но он очень атмосферное. А хранительница просто красивая, приятный собеседник и имеет трогательную историю. Количество неочевидных решений и последствий. Тайн стало больше, разветвлений в "квестах" тоже. По крайней мере все это не ощущается так, будто ты не можешь что-то сделать иначе, от чего хочется изучать возможности и правильные пути. Игра наполнена деталями и уследить за ними очень тяжело, зато интересно. Количество разнообразного вооружения, брони и магии. Уникальные сложные боссы с фазами есть на каждой локации. Да даже рядовые боссы запомянуются. Музыка. Размах стал больше. А количество композиций, которые хочется добавить в плейлист - выросло соразмерно часам, которые ты потратишь на игру. Выдержанный баланс между дружелюбностью второй части и сложности первой. Легко ошибиться при прохождению квестовой ветки. Потом может быть грустно за потраченное время. Ибо квесты нередко упираются в правильную последовательность действий. Не все DLC интересные. Но при этом они необходимы для понимания истории мира и влияют на сюжет. Игра настолько большая, что можно просто устать под конец и захочется молить об окончании боя. Разумеется, если вы вознамерились пропылесосить игру.
24 февраля 2023

+6
Dark Souls II: Scholar of the First Sin
Любимая худшая игра

Издание "Первородного греха" - не оригинальная игра. Оригинальная игра была слегка несуразной, пустоватой и скудной, хоть и имела свой шарм, но выглядела как неудачный эксперимент, чудовище Франкенштейна. Но данная часть исправила множество ошибок оригинала и вернула серии задор, динамику и способность удивлять. Пусть эта часть и осталась инвалидом, но уже не второй группы, а первой. 

Да и так вышло...что в первую часть серии мне было весело играть, я ее люблю...но влюбился я почему-то именно во вторую часть. Возможно за хаб, где мне было уютно. Я чувствовал себя там безопасно, как дома. А музыка там играла просто...ах, накрывала меня как плед зимой. Возможно, за простоту и гостеприимность. Возможно, за несовершенство. По-прежнему сложно разобрать. 

Музыка. Не помню почти саундтреков первой части, но во второй очаровательные композиции играют. И в игре, и в титрах. Центральный хаб. Маджула. Безопасное место, где собираются персонажи и где можно расслабиться. Сравнить его, наверное, можно с комнатой сохранения из серии RE. Хранительница огня. Таинственный и интересный персонаж, сопровождающий вас на протяжении всей игры. Некоторые локации выглядят потрясающе. Правда...в основной игре всего три могу вспомнить, еще две в DLC. Но это мелкий плюс...в основном локации кажутся копипастными и какими-то скудными на детали. Словно главный левел-дизайнер просыпался лишь несколько раз за разработку, выдавал что-то крутое, а в остальное время за него работали люди помладше. Дополнительный контент. Аддоны. Очень красивые, сочные, и, наконец-то, раскрывающие идею "Учения первородного греха". Да и вообще основную сюжетку этой части изменили с выходом переиздания, сделав ее интересной, как и главного антогониста. Новичку она подойдет. Она кажется удобнее и легче первой, а ИИ словно тупее (хотя, скорее, его поведении интуитивно понятнее). Магия стала лучше, но игра...гораздо менее свободная, коридорная. Противников чаще встречаешь в упор, нежели бьешь на расстоянии. От того магия представляет собой инструмент, нежели имеет полноценный гемплей. Оружие осталось тем же, как и броня. Да, есть пару новинок, но изменений как таковых нет. Левел-дизайн. Упомянул уже несколько раз, поэтому без подробностей. Он примитивный, скучный.Боссы впрочем такие же, если не брать некоторых уникумов, вроде Древнего дракона, Алдии и боссов из DLC. А так...рыцари, крысы...здесь мало уникальных боссов и просто гора рядовых боссов, не имеющих ни уникального дизайна, ни уникальных анимаций.
24 февраля 2023

+2
Dark Souls
Пустошь превозмогающих игроков

Начать знакомство с серией лучше всего с этой части - она самая недружелюбная, самая неочевидная (если говорить про сюжет) и самая беспощадная. Я перепроходил несколько раз каждую часть и стараюсь быть объективным с этим словом - не нашел даже количественно столько подлостей в других играх серии. Если вы одолеете её в неравном бою - вы полюбите Souls и не за то, что он такой таинственный. Вы полюбите его по-настоящему, как лошадь, которая сначала вам скидывала с себя, но вы показали характер и теперь с ней друзья. Именно здесь, наверное, можно заручиться у этой серии доверием и пониманием. 

Удивительная атмосфера, построенная на музыке, левел-дизайне и необходимости самому разбираться в путях прохождения. Геймплей. Тот момент, когда легкая кривизна процесса придает игра шарма. Здесь, не побоюсь этого слова, ты себя чувствуешь по настоящему "бомжом". Отшипенцем. Лут, исследование и секреты. Если вы проходите без гайдов - радость от каждого найденного секрета, предмета, тайной комнаты или и вовсе пути\босса будет безграничной. Это же добавляет игре реиграбельности. Много оружия. Много уникальных боссов. Красивых, сложных, на любой вкус. Красивые локации. Масштабные. Лор в этой серии - отдельный вид искусства. Мир первой части имеет пересечения с третьей, а потому собирать мозаику сведений и историй о мире становится интереснее. Скудный запас магии. Или...для того года, в целом, неплохой, но принцип работы заклинаний достаточно однотипный. Уникальных немного, они все идут просто на увеличение урона. Отыгрывать чистого мага тяжело, как и воина без намека на магию. Ибо боссы имеют разные резисты. И порой, чтобы облегчить себе жизнь необходимо иметь то, чем не нравится пользоваться. Мало брони. И выглядит она, в основном, скудно, как обноски. Когда ты имеешь несколько таких комплектов - это шарм. Но когда почти вся броня выглядит так - это скудность. Мантии на мага постигла худшая судьба.
24 февраля 2023

+7
Mass Effect 2
Лучшая игра десятилетия

Заслуженно лучшая игра десятилетия. Мне больше всего понравилась реализация квестовой системы и диалогов, в которой решения игрока на что то действительно влияют, а реплики NPC не вызывают диссонанса и структурированы таким образом, как будто не игровые персонажи понимают, что происходит.

Приятная графика, особенно в Legendary EditionКвесты, диалоги, система отношенийСюжетМне лично не хватило разнообразия оружия и боевых возможностей
24 февраля 2023

+3
Hotline Miami 2: Wrong Number
Всё так же хорошо, а может и лучше

Геймплей остался таким же ураганным. Музыка просто сносит крышу, наверное один из самых крутых саундтреков в играх. А сюжет хоть и очень запутан, но если у вас получиться всё собрать, то общая картина вас точно поразит. Если стандартный ААА приелся и хочется чего то с бешеным темпом, то две части хотлайн это точно хорошая идея. 

музыка сюжет разнообразие локаций грамотный левел дизайн
24 февраля 2023

+3
Kingdom Come: Deliverance
State of the Art RPG в средневековом сеттинге

Понимание и реализация шутера проще оных для игр с ближнем боем. Поэтому в подавляющем большинстве игр механики ближнего боя реализованы в виде схематичных тычков по тушке медленных противников. А если противники быстрые - то нужно запомнить шаблон их движения и вовремя уклоняться от их атак, ловя "окно уклонения" или "окно парирования".

В этой же игре боевая механика реализована на качественно другом уровне, который сложно сравнить даже с чем то нетривиальным из Mount & Blade, в которой в конечном итоге тактика сражений вырождается в тычки с цикличным сближением с тушками NPC.

Разумеется, настолько продуманная и крутая механика боёв не ценна сама по себе, поэтому в KCD у нас есть живой открытый мир, множество активностей, неплохой сюжет, замечательный стиль исполнения европейского средневековья и развитие игрового персонажа.

Навыки - это ещё одно уникальное (по крайней мере в ростере сыграных мною игр) явление KCD. В начале игры вы, действительно, не можете адекватно сражаться и взаимодействовать с персонажами. И не потому, что у вас меньше хитпоинтов или там... урона. А у противников 80 уровень и всего, соответственно, больше. А просто потому что не умеете. Под конец игры же вы можете разнести не то, чтобы одного латника, а даже целых трёх! Всё это настолько органично сочетается с остальными элементами игры, что по итогу KCD стало для меня эталоном системы развития навыков персонажа.

Честно - не понимаю, почему у игры такая низкая оценка.

РеалестичностьУникальная боевая системаРанжирование противников и развитие персонажа без использования приметивной уровневой системыУникальная механика менеджемента снаряженияРазнообразие активностей и механик - от варки зелей до рыцарских турнировЖивой открытый мир и сложная диалоговая системаДоспехи - не просто декоративный элемент с побочными бонусамиКрасивая графикаОптимизация - требовательность к ресурсам системыЕсть как визуальные, так и геймплейные багиМестами прохождение может показаться душноватым и затянутым
24 февраля 2023

+9
Grand Theft Auto IV

GTA 4 вполне может претендовать на звание самой революционной игры вообще (ну как минимум одной из). Конечно, сейчас для нас большая часть ее инноваций уже привычна и даже незаметна, но если вспомнить ситуацию в индустрии на 2008 год, то мозг взрывается от того, насколько она была крута. Огромный ДЕТАЛЬНО проработанный открытый мир, реалистичная физика машин (все в том же открытом мире), процедурная и почти всегда физически корректная симуляция тел НПС и ГГ, полноценно работающие телефон, интернет и тв внутри игры, симуляция разных ролей для НПС (прохожий, уборщик, спешащий по делам бизнесмен, преступник, полицейский и т.д.), которые еще и взаимодействуют между собой. Я не знаю как для вас, но для меня это даже сейчас, в 2023 звучит как что-то очень крутое, что уж говорить о 2008. Впрочем, если хотите полностью понять чем была игра в момент выхода, то лучше наверное откопать ревью с тех лет, от той же Игромании например.

Но это все нововведения, которые со временем устаревают, вау эффект стирается, со временем они перестают быть киллер-фичей для игры. Но все же ГТА 4 многими фанатами по прежнему считается верхушкой эволюции серии (я пожалуй среди них). Почему? Не скажу за всех, но для меня это реализм и сюжет. GTA 4, на мой взгляд, достигла пика иммерсивности в серии. Мне было просто приятно находиться в Либерти-сити, просто ездить по осенним улицам, гулять по паркам и набережным, ходить в бар и боулинг с друзьями, водить девушек на свидание, да даже просто стоять в пробке на мосту слушая местное радио. Мне нравится быть в шкуре иммигранта Нико Белика, смотреть его глазами на небогатые Брокер и Бохан, восхищаться высотками в Алгонквине. Ну и кстати, отдельное спасибо от меня как от русскоговорящего человека за всю это родную сердцу атмосферу. Владивосток фм, русский мат на улицах Хоув Бич, знакомые до боли акценты в речи, приехавшие прямиком с уроков английского в школе из провинции. Все это лично для меня делает погружение еще более приятным. Плевать, что главный герой Серб, а хороших Русских за всю игру можно и вовсе не встретить, эта восточноевропейская атмосфера в антураже Нью-Йорка, это что-то чему невозможно сопротивляться. Ну и плюс ко всему к этому реализм всего и вся делает игру ЕЩЕ более иммерсивной. Машина едет с ощутимым весом и усилием, на улицах лежит мусор, попадание в руку заставляет бандоса вывалиться из-за укрытия. Да даже серая палитра, присущая большинству игр того поколения консолей, даже она как будто бы играет в плюс ко всей этой реалистичности, нагоняя атмосферу огромного серого давящего города, где даже самые яркие места слегка приглушены, давая понять, что все здесь по-серьезному, по-настоящему.

И вот это по-настоящему очень остро чувствуется в сюжете. Нико - иммигрант, умеющий убивать, пытающийся найти свое место в этом мире. Он не будет взрывать поезда и самолеты на высоте 10 км, не будет прыгать с парашютом с высочайших башен, не будет вырезать целые банды ради удовольствия или вопросов чести (этим всем будут заниматься Джони и Луис, но об этом позже). Он идет по жизни, встречается с людьми, с кем-то дружит, с кем-то враждует, пытается заработать (ему это даже удается), выполняет разной степени грязности работенку. Он простой человек с простыми и понятными целями и мотивациями. Ну и в отличие от предыдущих частей, он еще и обладает вполне конкретным прошлым, которое то тут, то там будет о себе напоминать. В целом его основной мотив приехать в Либерти сити - поиски двух бывших сослуживцев, один из которых скорее всего предатель, погубивший отряд Нико в Балканской войне. И да, он их находит. Причем находит не просто так, а благодаря работе, которую выполняет для разного рода авторитетных людей. Можно подумать, что здесь Нико просто движим местью, просто хочет убить того, из-за кого его жизнь пошла не так. Ну как бы да, но как бы нет. Чаще Нико задается вопросом почему предатель поступил так, на вопросы окружающих что он будет делать когда найдет его, Нико отвечает уклончиво, мол еще не решил. И на самом деле вроде незначительная деталь, но насколько же она делает Нико глубже как персонажа. Он не тупой наемник, жаждущий мести и денег. Он человек, пытающийся справиться со своими демонами из прошлого и не потеряться при этом в настоящем. Лично для меня это и делает игру настолько выдающейся, как минимум среди других игр серии, где мотивы героев либо совсем просты, либо только пытаются казаться сложносочиненными.

Конечно же, можно сказать, что есть уже пятая часть, в которой тоже все круто с драмой, сюжетом и реалистичностью, но я бы сказал что нет, не все там так круто. Пятерка тоже огромная веха и шикарная игра, отрицать это глупо, но она гораздо больше про взрывы, постановку и кеки, чем про серьезные моральные терзания, атмосферу и реализм. Я отлично понимаю, почему Rockstar в итоге выбрала тот путь, который выбрала, пятерка все же способна понравиться куда более широкому кругу игроков, многие назовут (да впрочем уже назвали) четвертую часть душной и скучной, это их право. Впрочем у меня есть такое же право не согласиться и назвать GTA 4 лучшей GTA, когда либо выходившей. Выше я привел свои доказательства этого.

Ну и еще у GTA 4 есть два довольно крупных дополнения - The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony. Тут я все же не буду так громко петь диферамбы, но пару слов скажу, все же оба спин-офа получились как минимум годными. TLAD - история Джонни Клебица, байкера-еврея, вице-президента байкерского клуба The Lost MC. Многие говорят, что это эдакие Сыны Анархии на минималках, но я не смотрел, поэтому для меня референс ни о чем не говорит. Для меня это довольно простая история о том, как человек тонет под тяжестью окружающих его людей. Джонни - суровый байкер, не брезгующий ни наркотой, ни убийствами. В начале он конечно что-то вяло лепечет про мир между клубами, спокойное развитие и процветание, но как-то очень быстро этот мотив из его речей улетучивается, остаются только честь клуба, деньги и насилие. В итоге ничего из этого у него под конец игры не останется, а в пятерке мы и вовсе узнаем, что он сторчался и пал жертвой сапога Тервора. В целом, история грустная, но особого отклика у меня не нашла. Само же дополнение превносит пару пушек и кучку новых мотоциклов (тут да, кататься на крутом чоппере по городу, особенно в строю, достаточно атмосферно и круто). В общем добротное, но необязательное дополнение.

Второе, TBoGT - история уже про верхи общества, про владельца нескольких популярных клубов Тони Принца, но от лица его телохранителя и бизнес-партнера Луиса Лопеса. Про то, как несколько неудачных решений погружают эксцентричного бизнесмена в пучины дурнопахнущей субстанции и про то, как молодой перспективный доминиканец его из этой субстанции извлекает. Как такового, серьезного сюжета тут нет, немного наваливают драмы в конце, но в остальном ничего примечательного. Впрочем, Луис как главный герой мне понравился больше чем Джонни, он обладает какой-то спокойной уверенной харизмой, которой проникаешься даже несмотря на очень поверхностное раскрытие персонажа. Вообще, TBoGT - прямая автострада к GTA 5, она не похожа на GTA 4 - яркая, безумная, полная прикольных персонажей постоянно выдающих что-то забавное. Миссии здесь тоже по большей части зрелищные, в них часто надо что-то взрывать, куда-то прыгать с парашютом или просто завалить толпу народу из новой прикольной пушки. В целом, если забыть, что оригинал был про драму и крутой, но приземленный сюжет, то TBoGT выходит очень крутым ультраразвлекательным экшеном, вкусной, яркой и сочной конфетой, тем, что обычно поклонники и ждут от GTA. Да это в общем-то и круто, сюжета на серьезных щщах хватило и в оригинале, тут вполне можно подурачиться.

Надо еще отметить, что дополнения очень сильно раскрывают некоторые сюжетные детали оригинала. Целые арки становятся в три раза больше, когда смотришь на них с трех разных перспектив. Хрестоматийный пример с аркой про бриллианты.

*СПОЙЛЕРЫ*

Гей Тони с Луисом покупают их у контрабандиста, Джонни с бандой грабит их, прячет бриллианты в мусорке, Нико эти мусорки вычищает и отвозит бриллианты Рэю, который договаривается об их продаже в музее, где Нико и Джонни грабит уже Луис. Ну а потом еще и добавляется котовасия с похищением дочки Анчелотти и выкупом бриллиантами и просиранием их в мусоровозе. А, ну еще выясняется, что Булгарин просто вооруженный шиз, который думает что его все ограбили и все должны за это поплатиться. Ну и об итоговой судьбе брюликов также расскажут, в свойственной уже GTA 5 дурашливой и ироничной манере (Я не смог сдержать улыбку, когда узнал их финальную судьбу).

*СПОЛЕРЫ*

Так или иначе, это тоже та деталь, которая в итоге сделала GTA 5 такой крутой, какой мы ее получили. В целом, TBoGT послужила полигоном для очень многих механик и поворотов, которые потом уже были использованы в пятерке.

В общем и целом, GTA 4, на мой взгляд должна как минимум находиться в музее видеоигр в разделе самых революционных игр за всю историю. Многие конечно с этим не согласятся, но это их право. Но это точно та игра, в которую должен поиграть каждый, абсолютно каждый, вот ты, да, ты, иди покупай/качай и играй. Чем быстрее тем лучше.

Великолепный сюжетЛучший уровень иммерсивности в серииРеализм во всем (да там даже у машин есть дальний и ближний свет)Чарующая атмосфера осеннего Нью-ЙоркаГораздо более глубокая проработка персонажей, чем в других играх серииДополнения, достойные зваться отдельными играмиМожет показаться слегка душноватой (некоторым)На современных системах в дополнениях можно словить бесконечную загрузку и софтлокнуться
24 февраля 2023

+20
Valiant Hearts: The Great War
Весточки с фронта

Я припомню не так много игр, поднимающих тему войны не с позиции «бравады о героях, что сражались за родину», но с точки зрения людей, которые попали на фронт не по своей воле, и умы которых, в первую очередь, заняты переживаниями о своих близких. Про это, в какой-то мере, был  This War of Mine, сюда же можно притянуть  Spec Ops: The Line. Но целиком этой теме посвящена Valiant Hearts: The Great War.

Геймплейно, это квест-адвенчура: управляя разными персонажами, игрок, в утрированной манере, принимает участие в событиях первой мировой войны - от роли полевой медсестры, спасающей жизни на поле боя, до стези солдата, не по своей воле на поле боя оказавшегося. 

Сюжетно же, Valiant Hearts - странное переплетение судеб нескольких людей, которых война раскидала по разным сторонам фронта, и которых ведут личные цели: страх за близких, месть за умерших, желание вернуться домой. И такой способ подачи истории: из разных мест и от разных лиц, открыл перед сценаристами огромный простор для показа того, чем была Первая Мировая - от момента, когда солдаты надеялись вернуться домой спустя пару месяцев, до тягот и лишений спустя годы сражений.

Война в Valiant Hearts, как по мне, показана очень «правильно»: она грязная, заляпана глиной и кровью, и солдаты здесь ведомы не героизмом, но чувством сплочённости с сослуживцами. Поэтому и игрок, со временем, проникается к персонажам - ведь он, как и они, ощущает неправильность происходящего на экране. Кстати, история Первой Мировой тут подана и через множество исторических заметок, рассказывающих про быт солдат и основные события - ещё один балл к погружению.

Странно, но с релиза игры, и первого моего с ней знакомства, минуло 9 лет, а образы, показанные в ней, будто бы стали лишь ближе. Возможно, Valiant Hearts, несмотря на сеттинг - история вне времени. И я искренне советую вам с ней познакомиться.

Прекрасно выглядит до сих пор, благодаря визуальному стилюРабота с музыкой в ней - отдельный повод для наслажденияПрекрасная русская озвучка - звучит, как хорошая историческая передачаРазнообразие игровых ситуаций
24 февраля 2023
1 2 ... 579 580 581 582 583 ... 697 698
из 698 страниц