Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+15
Scarlet Nexus

Это были отличные восемь вечеров. Одни из тех, которые ценишь за возможность прикоснуться к прекрасному - неважно, что это: постановка, книга, музыкальный альбом, фильм, сериал, настольная или видеоигра. Ты просто очень благодарен всем тем, кто приложил к этому руку - неважно, на каком языке они говорят и что сейчас делают.

Scarlet Nexus повествует о далеком будущем, где люди давно освоили границы человеческого мозга и нашли ему расширенное применение благодаря воздействию на особый псионический гормон - одним словом, это полу-антиутопический всамделишный Brainpunk. Не успели они развить свои технологии до предела, как планету окружил Пояс Вымирания, с которого посыпались Иные - мутировавшие, безумные твари, охочие до здорового человеческого мозга - с целью унять свои бесконечные боль и безумие.
В этом мире, где "разгон" мозга дает сверхспособности, есть OSF - правительственное военизированное подразделение, сражающееся с Иными, куда и поступают на службу главные герои - Касанэ и Юито.
В чем прелесть конструкции игры, так это в том, что авторы заморочились и заготовили одну большую историю с двумя разными взглядами на нее, исходя из выбранного персонажа: есть мотивация пройти игру дважды, чтобы собрать все осколки сюжета. За каждого героя отличаются: навыки, нюансы боевой системы, сцены, постановки, диалоги, даже точки зрения на поступки других героев.
Более того, Scarlet Nexus - это замечательнейший экшен, впитавший в себя концепты Action-JRPG от Bandai Namco и Platinum Games. Это как смешать PSI-OPS: Mindgate Conspirasy (во что вспомнилось-то), что-то от Infamous\Control и намесить это на подобии базовых механик первой Darksiders\Nier\DmC (от Ninja Theory) в стилистике, чем-то напоминающей Astral Chain. Сложная для воображения комбинация, но прекрасно работающая и замечательно играющаяся. Расшибать Иных с помощью телекинеза, регенерируя его энергию обычными атаками - полдела, ведь самый смак в том, чтобы разрушить внешнюю оболочку врага и провести эффектное добивание, в том числе с использованием грамотно примененных QTE, которые не надоедают (!) даже при начале второго прохождения.
Художники и дизайнеры постарались передать дух этого мира через восхитительную и кропотливую работу над стилем, культурой с массой мельчайших деталей. Пусть вас не смущает аниме-стилистика: художественно игра выглядит просто великолепно. Постановка, хореография - не менее замечательны, а драйву поддает зажигательный многожанровый саундтрек. Такая эклектика - настоящее спасение и благословение всего жанра JRPG.
Самое прекрасное, что есть в Scarlet Nexus - это по-настоящему увлекательный сюжет. Пусть он не пестрит тотальной оригинальностью и не лишен клише и заезженных кое-где образов персонажей, он по-настоящему увлекателен. Да, за историей НЕВЕРОЯТНО ИНТЕРЕСНО СЛЕДИТЬ. Этому способствуют и темп рассказа, и ритм чередования боев и сюжетных сцен, и умело расставленные загадки и ружья, которые в конце концов жахнут так, что и Чехову не снилось: штукатурка посыплется только так.
Если вы когда-нибудь прикасались к Astral Chain, Nier, Xenoblade, YS, Atelier, Xenogears и знакомы с чувством, когда игра внезапно переворачивает картину мира с ног на голову - здесь такое есть, и в достатке. Поклонникам таких сюжетов - всеми силами рекомендую, поэтому стоит поберечься спойлеров.
P.S.: Если у вас непереносимость к друзьям-придуркам и очень добрым парням-подросткам - начинайте за Касанэ, у нее история начинается куда драматичнее.
P.P.S.: играть лучше на PS5\XSX, на них игра работает в 4K@60fps, следом рекомендую PC, где все зависит от мощности железа, и следом - PS4\PRO\Xbox One\X, где Scarlet Nexus выдает 30 кадров в секунду, от 1080p до 1440p-4K.  

7 марта 2023

+5
Hyperdimension Neptunia Re;Birth 2: Sisters Generation

Очень хороший сиквел к отличной пародийной JRPG. В механике стало меньше резких скачков сложности, пролетается с удовольствием, особых изменений в механиках нет, разве что переделали систему алтимейтов, но это больше контекстная вещь.
Как и предыдущая часть серии, это - восхитительная пародия на игровую индустрию и поп-культуру с тонной отсылок, с удачными шутками, проломами четвертой (и даже глубже) стены, неплохим стилем, неплохой музыкой, забавной трехактной боевой механикой и абсолютно понятной системой прогрессии. В сюжете появились "младшие сестры" богинь, которые отлично дополнили каст, а со стороны антагонистов - харизматичные злодеи, во внешнем виде и поведении которых с удовольствием можно отыскать массу референсов к популярным играм, дизайнам персонажей и игровых систем.
Играется чуть лучше первой части, можно браться за следующую часть.  

7 марта 2023

+8
God Eater 3

Наконец-то добил. Довольно длинной оказалась, даже длиннее, чем надо было бы, поскольку сюжет с постановкой начали просыпаться только в последних главах.
Игромеханически серия God Eater очень похожа на Monster Hunter, но чуть проще и менее инертна по ощущениям, хотя и наследует раздражающую меня механику выносливости как ресурса. По мне так это намного лучше, хотя импакт от ударов ощущается так себе. God Eater никогда не блистала яркими сюжетами или интригами, однако, предлагала хорошо сбалансированную механику, хороший кооперативный режим при приятном визуальном стиле. Собственно, за это ее и стоит любить.
В целом - выглядит приятно, играется приятно (за исключением раскладки на рывок, блок и переключение режимов оружия) и позволяет вполне с удовольствием наубивать себе гору диковинных чудовищ с разными паттернами поведения - стоит только запустить. Музыкально - не фонтан, блеклая пафосно-героическая симфоника, которую изредка сменяет поп-рок в драматические моменты.  

Перепрошел с другим дружищем God Eater 3 на PS5. Страшно обидно, что игра не получила патча для PS4Pro\PS5. Третья часть — лучшая во франшизе по целому ряду причин:

Плюсы:

- Прекрасный рендер с великолепным стилем и элементами фан-сервиса

- Бои интенсивнее, быстрее, злее, но при этом честнее, без избыточного контроля, но с немалым входящим уроном. Игра проходится заметно бодрее. "Душных боев" стало на несколько порядков меньше. После нудного и долгого на убиение тварей Monster Hunter — настоящая манна небесная от мира кооперативных слэшеров

- Управление доработано. Сама раскладка прежняя, но отзывчивость и удобство на новом, недосягаемом для первых двух игр, уровне. Пожирание теперь, наконец-то, тоже крайне полезно в роли атаки

- Сюжета навалили от души, теперь он поставлен лучше, с нарисованными от руки сценами не только в финале, но и на протяжении кампании. Проходить подобную Monster Hunter игру без сюжета я не хочу. God Eater — мой выбор.

- Все проходится без особого напряга, если грамотно чередовать стихийные аффинити под тварей и +/- подгонять экипировку под требования тварей

- Очень здорово разнообразили ближний бой, добавили пару приятных оружий, среди которых выделю огромное "кольцо", с которым я пробегал всю игру

- Новые Пеплорожденные боссы умеют включать пожирание, из-за чего сражение то и дело трансформируется из режима кошки-мышки в режим кошки-кошки.

- Механику "крови" переделали в "всплеск" и "engage" — игромеханические способы баффнуть себя и союзников, заключающиеся в передаче командных пуль через пожирание врагов.

Минусы:

- Невзрачный, излишне голливудский, саундтрек

- Крафт крутых пушек все еще требует злющего гринда

- Некоторые боссы злоупотребляют большим уроном

- Некоторые боссы все еще не сигнализируют перед разрушительной атакой, из-за чего пропускаешь урон и не успеваешь поставить перед собой щит

Оценка — прежние 7 из 10, но с плюсиком.

7 марта 2023

+10
Call of Duty: Black Ops Cold War

Сюжетный боевик на 6-8 часов - на мой взгляд, идеальный способ провести пару-тройку вечеров. Подают историю без затягивания хронометража, не вынуждают по-азиатски гриндить или носиться по навязшим в зубах, ушах и уголках глаз ubisoft-подобным активностям: тебя проносят через шикарную и дорогущую постановку и не дают толком опомниться. Едва успеваешь оторваться от поиска улик, пытаясь найти таинственного Персея - уже несешься вдоль улочек Берлина. Затем, не успевая моргнуть, заваливаешься к Украинцам времен СССР, ухаешь во Вьетнам, Москву, скатываешься в Кубу и обратно в Европу. Везде тебя ждет нескончаемая режиссура всего - перестрелок, сюжетных сцен, диалогов. Тебя не пинают в свободный мир и не заставляют аки собака Павлова, реагировать на лампочки на карте. Тебе просто показывают отличное, дорогущее кино с экшеном и интерактивом.
И это - прекрасно, особенно, когда нужно отдохнуть от других жанров.
Cold War не страдает безвкусицей и предлагает недурной сюжетный поворот, который прям хорош - не удивляет до разевания рта, но заставляет здорово так вскинуть брови со словами: "внезапно!".
Это как фирменный, жирнющий гамбургер: ты точно знаешь, что покупая его, ты получишь именно этот вкус с именно этими нотками гриля, соуса и зелени.  

7 марта 2023

+8
Ratchet & Clank: Rift Apart

Замечательный экшен-платформер, по графической и художественной составляющей практически нисколько не уступающий пререндеренной современной анимации. То же самое могу сказать и о постановке, с поправкой на то, что в игре ты сам участвуешь в событиях и это ощущается куда интереснее, чем просмотр аналогичного мультфильма.

Всеми силами советую, невероятный эксклюзив Sony PlayStation 5, стоящий своих денег до копейки.

Фанаты серии порадуются тому, что прежде работавшие механики не сломаны, новички будут собирать челюсть с пола от восторга.  

7 марта 2023

+7
Hyperdimension Neptunia Re;Birth1

Порой до коликов смешная, с кучей отсылок к игровой индустрии, поп-культуре и видеоиграм всех эпох - комедийная японская ролевая игра, всеми своими составляющими сформированная из аллюзий на реальную игровую индустрию эпохи X360\PS3\Wii.
Каждая из стран здесь названа в честь той или иной реально существующей консоли (кроме Neptune, так как это кодовое название так и не вышедшей консоли из девяностых от SEGA), каждый персонаж, включая местных богинь - так или иначе репрезентует свой пласт игровой культуры. Более того, здесь спокойно можно обнаружить множество вежливых кивков в сторону Stein's Gate (!), Tekken, игр Falcom (YS\The Legend of Heroes), Zelda, Mario, Donkey Kong и многих других, а также хуманизации ворованного софта и пиратских же флеш-картриджей.
Игровая механика здесь нестандартная: пошаговые бои со свободным перемещением по локации со спецспособностями, копилкой ульты и, в основе - с комбо из трех ударов, тонкую настройку которых можно проводить вручную в редакторе. Удары трех типов: копящие ульту, наносящие урон и пробивающие броню. Как ни странно, приесться не успевает, а для заскучавших есть кнопка L, позволяющая скипать анимации.
По музыке - ничего особо удивительного, но звучит здорово и с аллюзиями на разные мотивы. Плюс, написаны самобытные треки, чтобы подчеркнуть образ самого мира, где обитают герои - GameIndustri.
У сабжа есть довольно неприятный огрех: игра очень любит устраивать резкие скачки сложности через боссов. На второй главе быть уничтоженным боссом - это нормально: придется пересобрать группу, подкачаться и перенастроить статы персонажей. Аналогично и в последующие несколько раз. Один из боев вовсе лишает всего, кроме базового удара и там приходится экспериментально подбирать группу из персонажей, способных пробить броню быстрее, чем кончится здоровье партии. Но это не так важно.
Коротко: отличная вещь, если вы - поклонник игр и в курсе дел игровой индустрии. Юмор порой придурковат, но есть целая масса удачных шуток.
Мне лично понравилось и Вам советую.  

7 марта 2023

+6
Serious Sam 4

"Четвертый Сэм" действительно не настолько плох, сколь о нем говорили в сети по релизу. Да, у него были и даже все еще есть технические проблемы, но это не мешает ему отрабатывать программу-максимум по старым-добрым лекалам аркадных шутеров: арсенал пушек + прорвы разных врагов = горы мяса. В рецепт входит регулярное опыление игрока и теми, и другими. Причем работает формула даже тогда, когда насильно пихают управлять мехом: Игромании это не понравилось, однако, то ли патчем поправили, то ли у меня другое восприятие - сражения на нем вышли вполне себе неплохими.
Что действительно выморозило: две финальные сцены: одна - эпическая битва, где тебе ни слова не говорят о том, что вообще от тебя игра хочет, и сражение с финальным боссом, где слишком много шансов умереть, летая по здоровенной тушке босса на крюке и спускаясь на парашюте. Очень много смертельного рандома.
P.S.: Бессменного композитора всей серии походу, наконец-то, отпустила фолк-симфоническая нелегкая и он начал писать тяжелые треки под бои. Вдобавок понравились ремиксы старых тем в тяжелой и "голливудской" обработке. Тот же трек Tunguska второй половиной в официальном OST игры хорош и сильно навеян треками из Second Encounter.
P.P.S: Игру с начала до конца прошел на геймпаде на средней сложности.

7 марта 2023

+4
Dusk Diver

Бюджетный, но вполне достойный битемап от китайской студии JFI Games. Огорчил лишь двумя моментами: малым разнообразием боевых связок и забрасыванием мясом ближе к концу сюжета и в испытаниях на получение новых способностей.
В целом, довольно забавная вещь без сколь-нибудь мощного сюжета с неплохими дизайном, внешним видом, звуком и геймплеем. Ничего выдающегося, но 8 часов скоротать с удовольствием очень даже можно.  

7 марта 2023

+12
Nier: Replicant ver. 1.22474487139...

Крайне годный арт-хаус, настоящее произведение искусства, как и Nier Automata, действительно Игра с отличной многомерной историей. Чтобы посмотреть на сперва неочевидный для игрока конфликт, нужно пройти игру два раза. Благо, второе прохождение занимает всего 4-6 часов - и оно стоит того. Несколько концовок здорово раскрывают персонажей и дают целостное понимание истории.
Римейк здорово доработан по всем фронтам: от графики и полной переаранжировки музыки до допиленной боевой системы, которая больше не ощущается огрызком по сравнению с оригиналом.
Если цените отличные сюжеты в играх - вам сюда. Nier Replicant и Nier Automata стоят своих денег и времени, потраченных на них.  

7 марта 2023

+6
Darksiders: Genesis

Годный жанровый гибрид в отличном фентезийном апокалиптическом сеттинге. Метроидвания на дьяблоидном приводе, цветущая пышным цветом при прохождении в кооперативе.

7 марта 2023

+5
Dragon Star Varnir

Бюджетная, но довольно качественная сюжетно-ориентированная JRPG от студии Compile Heart (Neptunia, Death end Re;Quest), выполненная в духе темного фентези.
Хорошо написанная история подается через скиты а-ля визуальная новелла, сюжетных сцен на движке раз-два и обчелся. Боевая система - классическая для JRPG и игр Compile Heart, с поправкой на то, что врагов нужно пожирать, чтобы забирать их силы. Играется приятно, механика исследований не напрягает обилием условностей. Однако, есть ряд условий для получения хорошей концовки (не допустить, чтобы кто-либо умер и не сошел с ума).
Порадовала и музыка. Очень мало гитарных запилов, зато много качественной симфоники и приятного эмбиента. Для создания нужной атмосферы - в самый раз. Тот самый случай, когда с головой погружаешься в сказочный мир, передаваемый тебе чуть ли не текстом, как в книге, по подчеркиваемый несложным визуальным рядом и музыкой.
В целом, понравилось. Ожидал, что пройду, как сказано в How long to beat за 14 часов, однако, вышло аж под 36 часов.  

7 марта 2023

+8
Dirt 5

Достойная гоночная аркада, которая замечательно скрасит собой несколько вечеров. Управляется до безобразия приятно, одновременно напоминая первые Colin McRae, смешанные с Forza Horizon 3-4. Рецепт хорош, и, в целом, у многих авто есть подобие характера, невзирая на упрощения в физической модели в угоду веселью. Сам я ее проходил в режиме "игра-медитация", почти отключая все мыслительные процессы, кроме фокуса на управлении.
Dirt 5 вышла на стыке поколений, однако, это не помешало ей выглядеть то потрясающе, то просто отлично. Только взгляните на скриншоты!
Все это посыпано довольно приятным саундтреком, состоящим не из сплошняком из гундосой, шепелявой попсы и безвкусного рэпа (привет, NFS: Heat), а вполне себе наполнен хитами средней руки.
Единственное, что огорчило - отсутствие полновесных раллийных заездов, как в DiRT 1-4.  

7 марта 2023

+5
Ys IX: Monstrum Nox

По старой традиции YS долго запрягает, но отлично раскручивает маховик истории ближе к концу. У YS9 неплохо получилось держать интригу и устроить внезапный поворот событий. А затем еще один - просто по щелчку пальцев, полностью поменяв атмосферу, восприятие персонажей и их окружения - почти на уровне YS VIII, разве что чуток послабее в плане эмоций от удивления.
Любителям сюжетных игр с отличной боевой системой, стильным аниме-рисунком и замечательным саундтреком - рекомендую со всей силы. Но строго после YS VIII: Lacrimosa of Dana
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Игра литературно переведена с японского на английский, так что, возможно, придется запастись словариком и контекстными переводчиками - иной раз здесь встречаются довольно сложные выражения.  

7 марта 2023

+8
Tales of Xillia

Долго же я добирался до этой части Tales of, и, наконец-то, осилил. Потрясающее тридцати с половиной часовое путешествие, полное самых разных событий и эмоций, наполненное доверху всеми родовыми плюсами серии: отличной историей, потрясающе прописанными, живыми, очень яркими персонажами, с выдумкой прописанными мирами, отличной боевой системой в реальном времени, приятным визуальным стилем и породистым саундтреком. Игра умудряется смешить, воодушевлять и вгонять в тоску и грусть - все строго в хорошем смысле: это самые настоящие эмоциональные качели, выстроенные вокруг хорошего сценария и неплохой постановки.
Мощнейший ком событий наваливается в течение первых трех четвертей игры, чуть проседает к четвертой и с рокочущим грохотом разбивается о яркий финал - и все это с чередованием отличной двухмерной анимации и зарисовок.
Tales of Xillia длинная, но не ощущается затянутой: все благодаря балансу всех компонент. Близкое к этому ощущение у меня было от Tales of Berseria, и соврешенно противоположное - от Tales of Zestiria, которую, возможно, когда-нибудь добью.
С опаской посматриваю на Tales of Xillia 2: а не испортят ли мне все впечатление от вселенной?  

7 марта 2023

+11
Control

Одна из тех игр, что покупалась на старте продаж, но оказалась пройденной только тогда, когда на последние, наиболее запутанные и нудные этапы, нашлись силы и настроение.
Очень камерный, личный проект студии Remedy (известных благодаря Max Payne, Alan Wake, Quantum Break), который студию, по сути, держит на плаву. Выезжает Control за счет стилистики под 60-е, нанизанной на концепцию SCP-ужастиков, связанных с альтернативными мировыми событиями и измененными предметами. По сути - это самые обычные обиходные предметы, которые обладают потусторонними свойствами, и не всегда - волей или каким-либо разумом. Защищает обычный повседневный мир от такого бардака Бюро Контроля, куда волей судеб попадает главная героиня.
У игры все здорово с аудио-визуальной частью, да и к стрельбе и управлению вообще не придраться: ребята набили руку на Alan Wake и Quantum Break. Однако, из-за камерности, сжатого бюджета место действия выглядит однотипно, монументально и запутанно. Заплутать в местных коридорах при настолько дурно настроенной и отрисованной навигационной карте - дело трех секунд.
А еще иногда авторам отказывает чувство меры в желании забросать игрока врагами: под конец игры "горшочек" явно выходит из под контроля и начинает неистово варить как не в себя: врагов едва успеваешь отстреливать, и, попутно, проклинать дизайнеров.
В целом - очень годный потусторонний боевик. Поклонникам SCP - люто рекомендую.  

7 марта 2023

+6
Killzone: Mercenary

Если кратко - великолепный для портатива шутер с превосходными управлением и графикой. Динамика перестрелок заставляет преизрядно попотеть. Лучший шутер, что я играл на портативной консоли + хорошая постановка в портативе.
Не хватает: разнообразия ситуаций, антуража. Все упирается в сеттинг и ограничения портативного формата игры. Взрыва эмоций нет, сюжет предельно прост, как две копейки, и все вывозит выверенный геймлпей.  

7 марта 2023

+9
Xenoblade Chronicles

Лучший способ ознакомиться с классикой JRPG, которая во многом определила то, как будут выглядеть сюжетные японские ролевые игры на десятилетия и дальше. Прошел и теперь прекрасно понимаю, почему ее в 2010 году, еще на Wii, приняли настолько горячо: это невероятно мощный сюжетно-ориентированный тайтл, полагающийся на два основных столпа: мир и персонажей.
Выглядит римейк попросту великолепно, намного лучше оригинала с Wii, с существенной переработкой визуального стиля в лучшую сторону. Перезаписанная музыка стала по манере исполнения ближе к ХС2, и это лучший из всех возможных для нее комплиментов. Слушать переаранжированные треки - одно удовольствие, атмосферности и накала в них стало больше, и каждый трек ощутимо обрел в масштабе и качестве сведения.
Баланс сложности подвергся существенной доработке. Игра больше не издевается над игроком с тем же усердием, что и оригинал для Wii\2DS: сложность боев больше не скачет американскими горками вверх и вниз. Тем не менее, челленджа XCDE не лишена и способна "выбить зубы" на пустом месте.
Сюжет в римейке не менялся, и, как и прежде, очень хорош. Тон повествования сильно меняется по ходу развития событий, и от многих моментов в нем поначалу не ждешь второго или даже третьего дна, что характерно для всей Xeno-серии. Чем сильнее разгоняется маховик истории, тем больший охват получают события, разрастаясь в масштабах. При этом важно заметить, что серия славится вниманием к мелочам, и здесь это - не исключение. Однако, если сравнивать с XC2, XC1\XCDE проигрывает абсолютно по всем фронтам.
Боевые системы ХС1 и ХС2 имеют массу различий: ХС1 более громоздка и пытается быть ролевой экшен-тактической позиционной оффлайновой ММО-игрой в реальном времени, местами, сильно напоминая таргетовую систему из World of Warcraft времен классики и TBC\WotLK. К ней очень сложно привыкнуть, однако, к чести дизайнеров, они достигли совершенно разного ощущения от управления всеми доступными персонажами. Во время боя ощущаешь себя натурально в шкуре пилота Боинга: поток входящей информации для анализа к третьей-четвертой главе уже зашкаливает. Однако, постепенно привыкаешь.
Основной сюжет эмоционально не дотягивает до XC2, но по постановке и динамике повествования сильно переплевывает Xenogears, чьи достоинства пролегают в иной плоскости. Эмоционально, по глубине истории и лора - слабее обоих, XC2 и Xenogears. И все же, узнать, чем все закончилось мне было очень интересно.
В качестве удара под дых, в переиздании осталась раздражающая пропасть в 10 уровней перед цепочкой финальных боссов, которую приходится заполнять гриндом мобов вперемежку с сюжетными перепитиями. Благо, к этому времени свыкаешься с боевой системой и учишься убивать действительно сложных противников, подбирая контрмеры, вовремя используя нужные умения, выбирая лучшие экипировку, камни для инкрустации и связи умений между персонажами.
Побочные квесты, которые здесь имеют чудовищный вес, обладают мерзковатой подлянкой. Среди них чрезмерно много тех, что убей-принеси-подай, которые начинаются и заканчиваются до омерзения одинаковыми перебросами фраз, из-за чего, прокликивая их, легко пропустить очень важные для бэклора сайд-квесты, что я успешно и сделал несколько раз.
По ходу дела начинаешь понимать, что игра слишком сильно полагается на affinity между членами партии: в XC2 это сделано интреснее и иначе, благодаря чему ТАМ собрать все Heart to Heart-диалоги, дающие лучше понять героев и химию между ними, проще в разы. Как и вообще, в целом, узнать больше о персонажах игры. Помимо этого, в ХС1 Affinity сильно влияет на качество гравировки камней и общую эффективность в бою.
Персонажи написаны, выполнены и продуманы великолепно, однако раскрываются характеры ну очень уж постепенно. Жутко раздражает то, что их окончательное раскрытие требует досконального выполнения ВСЕХ побочных квестов и прокачки отношений между героями. Часть из них становится в определенный момент, внезапно, вовсе недоступна из-за сюжетных перипетий, что ужасно, и такое, к счастью, не повторяется в ХС2.
Как и все Xeno-игры, XC1 сильно полагается на общий дизайн и концепт мира, который причудлив и сильно отличается от привычных фэнтези/sci-fi-миров. Даже источающее эфир болото ночью здесь выглядит завораживающе, не говоря уже о прекрасных Гаурских равнинах, Эритском море с дрейфущими островами или мехонской Скрытой Деревушке, расположившейся на ... ржавой руке огромного титана.
В общем и целом - игра великолепна, однако, XC2 оставила настолько глубокое впечатление, что у меня не получится назвать ХС1 любимой игрой серии.  

7 марта 2023

+5
Granblue Fantasy: Versus

Cygames, Arc System Works, Platinum Games. Знающий человек сильно удивится, завидев такое необычное соседство.
На текущий момент Granblue Fantasy является одной из сверхпопулярнейших медиафраншиз, выросших из мобильной JRPG-игры. Ладно скроенная по всем классическим заветам история парня/девушки, собравших команду и отправившихся в небесную высь, защищать мир парящих островов от ужасной напасти, вышла в марте 2014 и полюбилась свыше, чем 25 000 000 игроков по всему миру. Cygames, похоже, сама не ожидала такого успеха, и поспешила ковать железо, пока горячо: были запущены в производство два полномасштабных сезона аниме с OVA, один файтинг от всемирно признанных мастеров жанра, Arc System Works, и одна полноценная AJRPG-игра, опять-таки от безмерно любимых народом, Platinum Games.
Что любопытно, выбор сделан не просто так, у всех названных студий есть общие качества: все они великолепны в своем искусстве выковывать игры, резко выделяющиеся по трем основным направлениям: визуал, аудио и геймплей, и Granblue Fantasy Versus - один из лучших примеров такого подхода.
Качество здесь хлещет со всех сторон: всех новоприбывших с распростёртыми объятиями встречает сюжетный RPG-режим, ненавязчиво вводящий в курс дела и методично диктующий правила ведения боя под аккомпанемент врагов-статистов. Покуда осваиваешься с боевой системой, уже замечаешь, насколько здорово проработан каждый аспект игры. Импакт от ударов ощущается восхитительно, сама система боя простая, но одновременно требующая сноровки. Анимации, и вообще, графику с первого раза невозможно отличить от качественного рисунка от руки, ритм боя держит хватку и не отпускает: ты под впечатлением. А чтобы не потерять эмоциональной связи с миром игры, прямо во время диалога поможет заботливый глоссарий: подробно расскажет об участвующем в нем персонаже или событии - достаточно нажать одну кнопку.
По прошествии трех стычек сюжет бросает тебя в объятия первого босса, и GFV разом расцветает: отличная музыка плавно катарсирует в обворожительно сыгранный боевой трек, наступает боевое крещендо, анимированные герои блистают на экране с самых лучших своих сторон. Бои с боссами происходят в формате "двое на одного", и, учитывая мощь атак и запас здоровья это - честный поединок.
В таком темпе из череды боёв, постановочных сцен, диалогов, с регулярным примешиванием рейд-сражений с боссами, и существует сюжетный режим. Сама история простенькая, и продолжает события по окончанию аниме и основной JRPG. Особой ценности не представляет, но умеет заронить интригу, особенно, если вы уже знакомы с этой вселенной и ее особенностями.
По мере прохождения на руки выдают все больше предметов разных стихий, так как каждая битва требует стихийного оружия определенного типа. Чтобы не было грустно, в карман насыпают кристаллов да денег на прокачку этого самого оружия да развития навыков. А на сладкое накидывают лотерейных фантиков для игры в местном лутбокс-казино, в котором можно заполучить еще больше предметов и скинов (и никаких микротранзакций!).
Ощущается кампания восхитительно: забудьте бои с боссами в других файтингах, вычеркните их памяти, они ничтожны. Эмоционально, по уровню вкачиваемого в кровь адреналина, визуального пиршества и безупречно, до ноты, до каждого гитарного запила подбранного музыкального сопровождения, Granblue Fantasy Versus - лучший файтинг с точки зрения постановки таких боев. Они каждый чертов раз дарят настолько ошеломляющий эффект, что на протяжении всего прохождения у меня по окончанию каждого напряженного боссфайта было желание во весь голос заорать "ДА НУ НАФИГ! ДАЙТЕ ЕЩЕ!!!". Я не солгу: они все настолько прекрасны! Рядовые же этапы, набитые обычными супостатами, позволяют расслабиться и получше узнать особенности свежеполученных персонажей.
Важно понимать: здесь нет мозговырывающей сложности, нет комбо-атак, о которые ломаются пальцы, нет эпилептически сложных на распознавание визуальных элементов. Все дело в слаженной работе, синергии всех составляющих, которые работают на благо удовольствия: драйв, музыка, визуал, тактика и тайминги. Сам саундтрек заслуживает отдельной похвалы: он чудесен, жанрово разношерстен и прекрасно срежиссирован, полностью, до трека, уйдя в мою личную коллекцию.
Ростер у Granblue Fantasy Versus состоит сплошняком из персонажей оригинальной мобильной игры, со всей присущей им харизмой и пестротой характеров. И, надо отметить, все они по всем канонам жанра, ощущаются совершенно по-разному: у них разный вес, разный баланс при нанесении ударов, разная скорость, живучесть, состав комбо-атак и совершенно разные роли и позиционирование на поле брани. Невесомая Нармайя, величественная, но чуть туговатая Каталина, натуральный "танк" Весерага, верткая пигалица Шарлотта, грациозная Фэрри, ленивая Метера, стремительный Персиваль, дурной Ловейн - всех их можно емко описать одним-двумя словами, и сразу станет понятно, как ими играть.
Разумеется, любой файтинг помимо кампании, предлагает стандартный набор развлечений: онлайн, спарринг с другом или ИИ, вавилонская башня, напоминающая башни из Mortal Kombat, и.т.д. Но для меня это не главное. Зачем я покупал игру? Для того, чтобы прикоснуться к этой самой боевой механике и посмотреть любопытную сюжетную часть. И мои ожидания оправдались сторицей: я получил тонну потрясающих впечатлений.  

7 марта 2023

+5
Trials of Mana

Trials of Mana - великолепный римейк SNES-классики, восставший из небытия благодаря труду талантливых программистов, художников, композиторов и левел-дизайнеров, перенесших двухмерную сказочную Action JRPG в трехмерное, здорово проработанное, красивое пространство. Это, конечно же, не абсолютный эталон римейков, но ToMR очень близка к этому званию.
Сюжетно - это сказка. Самая простая сказка, которая укладывается в тонкую такую книжку, так что жаждущие великолепных и глубоких сюжетов смело могут пропускать игру. Однако, примечательна она тем, что у каждого из шести героев своя линия сюжета. Выбранный первым из трех в партии персонаж будет центровой фигурой, и от его лица будет вестись повествование с вкраплением историй его сопартийцев. Trials of Mana, повторюсь, не про сюжет, а про стилистику, механику и уровни.
С точки зрения восприятия и геймплея - это один из самых лучших способов отдыха после тяжелого рабочего дня. Игра не заваливает тебя тонной сюжетной информации, не пинает в открытый, но пустой мир, не машет перед глазами 500-страничным мануалом по боевой системе и не дает никаких (распроклятых) побочных квестов. Она простая и незатейливая, как и ее история. И в этом - ее тотальное очарование.
Боевая система проста, состоит из уклонения, пассивных/активных умений и двух ударов, из которых строятся комбо. Стычки происходят на месте, без переноса на отдельную локацию (ура!). Прокачка не сложнее: вложил таланты в 5 основных параметров, раскидал полученные за них абилки и побежал дальше лупцевать супостатов. Помимо этого, конечно, есть развитие класса для каждого героя, которая существенно расширяет список доступных умений и бонусов, но это нисколько не загромождает общую структуру игры и позволяет игроку не уставать от общего процесса изничтожения гадов.
Уровни и враги - это настоящая победа: они не приедаются до конца игры за счет многообразия. Схема уровней выстроена линейно, однако обладает массой развилок, среди которых можно найти очень ценное поощрение за любопытство. Боссы - отдельная заслуга дизайнеров. Их действительно много, они совершенно разные, и битвы с ними поставлены просто великолепно для игры такого жанра.
Trials of Mana обладает неслабой реиграбельностью: минимум, два полных перепрохождения с разными партиями героев и, для особо жаждущих, можно открыть все ветки подклассов для каждого из полюбившихся героев, кои здорово так отличаются манерой боя.
Музыкально - без изысков. Очень прилежно переигранные композиции с FM-чипа старой приставки, облагороженные приятным инструменталом. Боевые композиции обросли гитарами, а лиричные - сохранили дух "того самого" звука из 90х.
Что действительно здорово, римейк не ощущается устаревшим: он легко сойдет за новую номерную часть серии, и при этом сохраняет все достоинства SNES-оригинала. Прошел с огромным удовольствием и всячески рекомендую попробовать сначала демо-версию (сохранение при приобретении игры перенесется в полную версию, проверено) - от Вас не убудет, вдруг тоже понравится.
Звание "Одна из лучших покупок за последние 2-3 года".

P.S.: Анджела - само очарование. Милая, хотя поначалу немного заносчивая. Ее "Eek!" во время прыжка - это что-то с чем-то.  

7 марта 2023

+14
Final Fantasy VII Remake Intergrade

Прошел. Вдох, выдох. Вдох, выдох. ЭТО ОДНА ИЗ САМЫХ ОХЕРЕННЕЙШИХ ИГР ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ, ЧТО Я ПРОХОДИЛ И НАЧИНАЛ ПРОХОДИТЬ! Фух. Высказался. А теперь по делу.
FF7Remake сразу, с порога, получает от меня бесконечный поток похвалы. Это самая (единственная?) по-настоящему приятная, лощёная с геймплейной точки зрения Final Fantasy с тотальным Flow при прохождении. От нее не устаешь, она не надоедает. Ее ровно столько, сколько надо, чтобы остаться немного голодным. Это путешествие, в которое окунаешься с головой, откуда не хочется вылезать. Это породистая линейная игра, каких сейчас непростительно мало, которая идеально подходит под конец рабочего дня. Не раздражает. Не злит. Не пытается выдавливать из себя больше, чем может дать. Не пытается сбить с пути или назойливо издеваться. Она просто рассказывает тебе офигенную историю.
Это лучший сюжет-2020 (и 199х), но, к сожалению, не поколения. Это Самая красивая игра поколения. Я не шучу. Заткнула за пояс всех конкурентов по художественности и технологичности рендера. Пререндер от живого рендера не отличить даже под лупой. Даже огрехи в виде задников низкого разрешения не мешают любоваться красотой. Это Самая Крутая Постановка Сюжетных Сцен в Этом Поколении Железа. Naughty Dog? Пффф. Они восхитительны, но их обошли.
А еще в FF7Remake один из самых крутых и правильных саундтреков в JRPG. Это эклектичный поликультурный сплав, это дорогущее, бережно и любовно созданное ААА-воплощение авторской идеи из 90х. Это мощнейший накал страстей и драйва, это драма и юмор, это кринж в побочках и фан-сервис для знатоков. Это восхитительное произведение искусства, которое нельзя недооценивать. Жаль, не нащелкал красивых кадров: настолько увлекся игрой.

Я не понимаю, откуда берется хейт. Историю немного изменили, игру порубили на несколько кусков, но первый кусок уже вышел чудеснейшим! Поругать могу только за торчащего как прыщ на цельности мира босса в виде демонического... домика. Монстр в виде летающего домика. Деревянного. Домика. Бесячего и живучего. Домика!!!
И еще, пожалуй чуть пошатнула положительное восприятие подзатянутая 17я глава, однако, даже в ней отлично поставлены бои с боссами и очень, очень красивый индустриальный дизайн.

Проще говоря. Игру стоит купить. Прям сейчас. Она великолепна. Другой такой точно не найдется.

P.S.: Тифа таки ван лав.  

7 марта 2023
1 2 ... 569 570 571 572 573 ... 697 698
из 698 страниц